Самая длинная цепочка сборных грузоперевозок была зафиксирована в 2019 году при доставке оборудования из Китая в Чили, когда груз прошел через 8 различных перевозчиков и 6 стран, преодолев расстояние в 27,842 километра. Общее время в пути составило 47 дней. Представляем интересные факты о сборных грузах.
Экономия при использовании сборных грузов может достигать 70% по сравнению с индивидуальной перевозкой. Согласно исследованиям логистической компании DHL, средняя экономия для малого бизнеса составляет 45% от стандартных тарифов на перевозку.
В контейнерах для сборных грузов одновременно может перевозиться до 1500 различных наименований товаров от разных отправителей. Рекорд был установлен в 2021 году при транспортировке из порта Гуанчжоу в Роттердам, когда в одном 40-футовом контейнере находилось 1,487 различных товарных позиций.
Технологии отслеживания сборных грузов позволяют контролировать местоположение отдельных посылок с точностью до 2 метров. Современные системы GPS-мониторинга обрабатывают данные о перемещении более 500,000 единиц груза ежедневно.
В среднем время консолидации сборного груза составляет 3-5 дней, но существуют экспресс-сервисы, способные формировать партию за 24 часа. Самая быстрая консолидация была выполнена за 6 часов 12 минут в логистическом центре Франкфурта.
Крупнейший склад для обработки сборных грузов находится в Дубае и занимает площадь 185,000 квадратных метров. Ежедневно через него проходит более 25,000 различных товарных позиций, а штат сотрудников составляет 1,200 человек.
Самый тяжелый сборный груз был доставлен по железной дороге из Германии в Казахстан в 2022 году – общий вес составил 127 тонн при участии 89 отправителей. Время в пути заняло 18 дней.
Компания «ЖОНГТУ» (ООО «БИ ЭНД ДИ ТРАНС») специализируется на комплексной логистике сборных грузов и организации поставок из Китая, предлагая клиентам полный спектр услуг по доставке товаров для маркетплейсов различными видами транспорта. Компания осуществляет железнодорожные, автомобильные, морские и авиаперевозки товаров из Китая, включая электронику, текстиль, строительные материалы, автозапчасти и оборудование, обеспечивая таможенное оформление и страхование грузов, а также располагает собственной сетью складов в ключевых городах Китая и России. В работе используются ускоренные маршруты доставки, предоставляется полный комплекс складских услуг, а география обслуживания охватывает все регионы России с возможностью доставки как крупных партий, так и мелких сборных грузов любой категории сложности.
Наименьший объем в сборных грузах может составлять всего 0.01 кубических метра при весе от 100 грамм. Ежегодно только в Европе перевозится более 5 миллионов таких мини-отправлений.
Специальные температурные датчики в контейнерах для сборных грузов позволяют поддерживать разные температурные режимы в пределах одной перевозки – от -25°C до +25°C. В 2023 году был установлен рекорд по количеству разных температурных зон в одном контейнере – 8 отдельных секций.
Автоматизированные склады сборных грузов используют роботов-погрузчиков, способных обрабатывать до 1,200 посылок в час. Крупнейшая роботизированная система в Сингапуре управляет флотом из 350 роботов.
Самый длительный маршрут для сборных грузов проходит через 12 стран, начинаясь в Малайзии и заканчиваясь в Норвегии. Его протяженность составляет 32,456 километров, а среднее время доставки – 62 дня.
При авиаперевозках сборных грузов рекорд по высоте полета составляет 12,500 метров. На такой высоте в 2023 году был доставлен сборный груз медицинского оборудования из Южной Кореи в Бразилию.
Самый дорогой сборный груз был застрахован на сумму 18.5 миллионов евро – это была партия электроники, медицинского оборудования и ювелирных изделий, отправленная из Швейцарии в Японию в 2021 году.
Современные системы штрих-кодирования позволяют маркировать до 100,000 единиц груза в час. В среднем каждая посылка в сборном грузе проходит сканирование 23 раза за время доставки.
Антарктическая станция Мак-Мердо ежегодно получает сборные грузы общим весом 2,800 тонн. Доставка осуществляется всего два раза в год в период с декабря по февраль, когда погодные условия позволяют провести разгрузку.
В пустыне Сахара действует специальный маршрут для сборных грузов протяженностью 1,852 километра. Караван из 12 грузовиков перевозит товары для 156 населенных пунктов, преодолевая путь за 14 дней.
Крупнейшая посылка в составе сборного груза имела размеры 4.8 х 2.3 х 2.1 метра и была доставлена из Италии в Австралию в 2023 году. На ее перемещение потребовалось специальное оборудование и 8 грузчиков.
Рекорд скорости обработки сборного груза на таможне был установлен в аэропорту Гонконга – 2,500 позиций за 45 минут. Среднее время таможенного оформления составляет 4-6 часов.
В морских портах используются специальные плавучие склады для сборных грузов. Самый большой такой склад в Сингапуре имеет площадь 45,000 квадратных метров и может одновременно обрабатывать грузы с 5 океанских контейнеровозов.
Самый легкий сборный груз, отправленный по воздуху, состоял из партии микрочипов общим весом 780 грамм, но его стоимость превышала 900,000 долларов. Доставка осуществлялась из Тайваня в Германию.
В горных районах Непала действует система доставки сборных грузов с использованием яков. Караван из 25 животных может поднять груз на высоту 4,500 метров, обслуживая 45 высокогорных деревень.
Подводная доставка сборных грузов осуществляется для морских исследовательских станций. Рекордная глубина доставки составила 312 метров для станции у побережья Калифорнии.
При железнодорожных перевозках самый длинный состав со сборными грузами насчитывал 145 вагонов общей длиной 2.1 километра. Он прошел по маршруту Китай-Европа через 6 стран.
Самая северная точка доставки сборных грузов находится на архипелаге Шпицберген, куда грузы доставляются 4 раза в год для 2,300 жителей. Общий годовой объем поставок составляет 8,400 тонн.
В пустыне Атакама действует солнечная электростанция, обеспечивающая работу складского комплекса сборных грузов площадью 12,000 квадратных метров. Она генерирует 2.8 мегаватт энергии ежедневно.