Простой способ защиты ВЧ динамика лампой накаливания
Защитить ВЧ динамик от перегрузок можно с помощью лампы накаливания на 12 В, автомобильной. Устанавливать ее можно до или после ВЧ фильтра, так же не имеет значение установка по “плюсу” или “минусу”. В данном примере лампа закреплена в обычной резиновой губке, это ее спасает от вибраций внутри корпуса акустической системы.
31 комментарий: Простой способ защиты ВЧ динамика лампой накаливания
Метод проверен в боях, своим знакомым музыкантам, которые любят палить пищалы, ставлю на входе фильтра лампочку от Камаза 24в 21 вт, в родном патроне, байонетном, плата фильтров крепится на боковой стенке так, чтобы ламмочку можно было заменить через отверстие порта инвертора, через этот же порт- видно её пыханье на пиках сигнала, как знак: кончай шалить, убавляй мощу.
лампочка эта на холоду 2 Ома сопротивлением, нагретая 20 Ом. Есть такая же, на 12 Ом, там 1 Ом в холодном состоянии, она на больший ток и мощную пищалку
Плохая идея!
На большой громкости получаем еще более сильное падение по ВЧ. Юзер будет крутить ручку еще громче, получая еще раз ухудшение АХЧ и уменьшение отдачи ВЧ. Круг не замкнётся.
крути-не крути, а лампа то имеет нелинейную зависимость сопротивления! При правильно подобранной лампе падения отдачи никто и не заметит, тем более, что часто в схемах АС для выравнивания этой самой отдачи, чувствительность ВЧ срезают резисторами.
Правильно!
Только эта нелинейность как раз направлена на ухудшение отдачи.
Пример: 12-00 чел слушает музло, всё нормально.
12-10 прибавил громкость, лампа холодная, звук устраивает
12-15 лампа нагрелась, ВЧ упали. чел прибавил ещё
12-20 лампа нагрелась больше, ВЧ упали сильнее, чел крутит и громкость и тембр ВЧ
12-25 лампа горит вовсю, ВЧ пропали чел крутит всё до конца.
лампа сгорела
вы слышите только себя и не желаете слышать других!
лампа загорается только ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ! в штатном режиме она не влияет на работу динамика.
Прибавил чего, громкости, поднял тембр по вч?
именно для такого чела и придумана эта штука, проще называется ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА
И, вообще, если ваш усил палит колонки, то меняйте или акустику на более мощную (если соседи не выражают вам своего восторга))), или усилитель на менее мощный.Третьего не дано, если не считать, что запас мощности усилителя не для того, чтобы грузить акустику по полной.
Добавлю: крепить лампочку на кусок губки- шикарное решение. беру в копилку.А вот пайка – дело неудобное в плане замены, на концерте не поменять быстро.
Кто мешает купить плафон повторителя поворотника с патроном от УАЗ-ГАЗ? Только не деньги он стоит копейки. Ну и вывести его на внешнюю поверхность для удобства замены.
А идея кажется из одного из номеров журнала Радио.
Эта идея с лампочкой накаливания давно известна, просто тут человек проявил смекалку, предложил лампочку крепить в демпфирующем материале. Конечно, можно и плафон вывести наружу, сделать какую то подсветку и тп, но суть идеи от этого не изменится. Да и выводить наружу- это надо постоянно возить с собою этот плафон, если речь о концертных АС.. А если забыли взять? поэтому размещение внутри самое то и, как говорит Александр, вспышки в трубе фазика будут индикатором. А в темноте даже будет очень прекрасно смотреться)
Некоторые АС уже с завода идут с такой вот защитой. И лампочки специально(?) под это дело выпускаются (по крайней мере, видел предложения продавцов). Возможно, лампочки подобраны по такому параметру, как сила тока-температура-сопротивление, а может просто маркетинг. В любом случае, лампу абы какую не поставишь- или не будет эффективной защиты, или срежутся ВЧ
Ну прикрутить плафон на тыльную сторону АС и не забудут и тем кому надо видно.
krosh.tehnologia.info
Лампочка в фильтр для пищалок на сцене- защита. какой номин?
Лампочка в фильтр для пищалок на сцене- защита. какой номинал брать? Как навскидку прикинуть?
У многих лабухов и не только после фильтров перед пищалкой (. или после пищалки- на минусовом проводке) стоит лампочка , иногда две последовательно для защиты от убивания пищалок (драйверов и прочего. ) — у одних 12 вольт 20 ватт, у других камазовская 24 вольт 21,5 ватт. У третьих — последовательно две 12 вольт по 20 ватт — в итоге получается ещё и 8 ом сопротивления вместо четырёх ом ( одной лампочки )
Какую лучше поставить , чтоб грамотно уберечься? как прикидывать номиналы?
Например у меня есть JBL MR-825 — колонки по 250 ватт-номинал, кратковременный пик 1000 ватт. 8 ом. И есть колонки 100 ватт
номинал, 150 ватт пик. и есть ещё 800 ватт 2000 ватт пик. — Почемуто думаю, что должно зависеть от этих мощностей при выборе.
Помогите разобраться пожалуйста
Для начала нужно знать 4 цифры:
1. Мощность усилителя (максимальную) Pa
2. На каком сопротивлении нагрузки эта мощность развивается Rн
3. Сопротивление ВЧ головы Rhf
4. Максимальная долговременная мощность ВЧ головы, которую она может выдержать не сгорая Phf
Этот п. 4 — самый коварный, т.к. многие 50-100 ваттные головы (номинально) долговременно не держат и 15-20 Вт.
Если с этими цифрами есть определенность, то считаем так:
1. определяем максимальное выходное напряжение усилителя Ua=SQRT(Pa*Rн)
2. определяем максимальное допустимое напряжение на головке
Uhf=SQRT(Phf*Rhf)
3. Определяем напряжение, которое нужно погасить лампами
Uл=Ua-Uhf
4.Определяем суммарную мощность ламп Рл=Uл*Uhf/Rhf.
Например, 200 Вт усилитель на 8 Ом, ВЧ головка 25 Вт 8Ом, тогда получается лампы должны быть на 25.9 В мощностью 45.7 Вт — это две последовательные лампы 12 В 20 Вт.
Это, так сказать, основа. А дальше начинаются нюансы типа мягкого/жесткого клиппинга в усиле, компромиссы между степенью угандошивания звука и эффективностью защиты и т.д.
Супер! -спасибо за точную важную консультацию!
маленькие уточнительные вопросы:
1. знак «*» здесь обозначает умножение?
2. SQRT — как русскими словами в народе называется?
3. мощность каждой лампы -достаточно посмотреть надписи на лампе или важно найти измеритель мощности какой-нибудь и протестировать на убиваемость по мощности лампу?
4. при возможном использовании в нужные моменты жизни на каждом канале усилителя по две одинаковые колонки подключённых параллельно нужно будет сделать перерасчёт исходя из паспортных данных усилителя (при 4х омах колонок усил например даёт 265 ват на канал, а при 8ми омах 175 ват) и колонок (при их параллельном соединении как я понимаю: вместо родного сопротивления одной пищалки в одной колонке 8 ом получаем из параллельно подключённых колонок общее сопротивление двух пищалок — 4 ом) -верно?
или это уже глупости, и на самом деле достаточно прощётов, которые делались по Вашим рекомендациям на каждую отдельную колонку?
(Даю три зеленых свистка — корень квадратный )
_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?
ага- уяснил.
и на всякий случай практические рекомендации:
если есть выбор- последовательно подключить две лампочки по 12 вольт 20ти ватные или одну лампочку (камазовскую например) 24 вольт 40 ватт (не уверен правда, есть ли такие сорокаватные) , то чему отдать предпочтение- двум по 12вольт или одной 24 вольта?
P.S.: — сопротивление одной 12вольт- 4 ом (две по 12 вольт- от 6,6 до 8 ом получается тестером), 24 вольтовка одна- тож 4 ом
кое что посмотрел уже:
в JBL 825MR стоят пищалки 95F-JBF
в P.A.S. RS-2.2 стоят пищалки DE-750/8
PEAVEY 22A
P.Audio PHT-408 или HT-408 (первая буква P в модели отличается красным цветом -поэтому или так или так- не могу понять. )
RSE TWEETER -range 2500-16000Hz , pover (DIN-RMS) 50W, impedance 8 ohm. -пишу, что вижу- модель не указана. — вообще не знаю, что за твиттера. — купил както уже с ними колонки.
. и вопросик по физике- видимо я пропускал школу слишком часто:
подсоединяю две пищалки сразу в одну колонку — получаю больше высоких (так как одной пищалки маловато по громкости).
1- лучше последовательно или параллельно эти две пищалки паять?
2- если пищалки каждая по 50 ватт -две штучки, то последовательно- сколько ватт, и сколько ватт при параллельном их соединении?
. и вопросик по физике- видимо я пропускал школу слишком часто:
подсоединяю две пищалки сразу в одну колонку — получаю больше высоких (так как одной пищалки маловато по громкости).
1- лучше последовательно или параллельно эти две пищалки паять?
2- если пищалки каждая по 50 ватт -две штучки, то последовательно- сколько ватт, и сколько ватт при параллельном их соединении?
1. По какому это закону физики будет больше высоких ? Вы просто разделите подаваемую мощность на эти две пищалки. Подавалось 20 на одну — будет подаваться по 10 на каждую из двух.
2. Хоть при последовательном, хоть при параллельном, мощности пищалок будут складываться. А вот сопротивление будет при параллельном делится на количество пищалок, а при последовательном умножатся. И в любом случае вы измените расчётные параметры кроссовера таким образом, в одном случае сдвинув частоту раздела вниз, в другом вверх.
Может быть лучше с изучения физики начать, чем изобретать 5-и колёсный велосипед ?
это я не совсем корректно вероятно описал ситуацию:
точнее наверное так
так как колонки (низа и средние динамики) очень мощные, да и усилители мои позволяют вкочегарить, а одна пищалка была бы слабовата для такой мощи, то кто-то до меня (я второй хозяин- купил б.у.) уже изначально поставил две пищалки в данные колонки.
-Насколько я понимаю выражение «подающиеся с фильтра на пищалки 20 ватт разделятся на два (по 10 ватт на каждую пищалку)» , то оно актуально, если ручка громкости на усилителе дальше не крутится. Но мощи усилком я ведь могу добавлять.
Или Вы хотите сказать, что фильтр пищалок при любой подаваемой на него мощности отсекает просто лишнее и не пропустит больше двадцати ватт вплоть до самосгорания?
физика не обращайте внимания- я образно о ней. на самом деле хотя мои знания не совершенны в разных науках, но всё не так уж и плохо- просто я в чём-то сомневаюсь иногда, иногда забываю, иногда кое чего действительно не знаю,- а общение развеивает сомнения, поддерживает память и добавляет знаний.
Поэтому предлагаю продолжать разговор по пищалкам- не хочу к учебнику
Фильтр обрезает всё до/после определённой частоты с определённой крутизной спада. Мощность фильтр не ограничивает.
Всё таки лучше почитать, чем я буду пересказывать тут учебник. В интернете полно различных статей на эту тему на разных языках и разной сложности.
ок — я сдаюсь перечитываю уже. но опять же- всё ок- пока было забыто только о правилах суммы мощности
ок — я сдаюсь перечитываю уже. но опять же- всё ок- пока было забыто только о правилах суммы мощности
на чувствительность обращаю всегда внимание обязательно- старая болезнь «вечная нехватка громкости и жадность к ней» -так как знаю, что ваттами без чувствительности не определить заочно, насколько громкий динамик покупаю.
Но как это использовать далее- я не знаю.
разве что могу ещё рассчитать давление динамика взависимости от подаваемой на него мощности: при каждом удвоении мощности от начального 1го ватта к чувствительности динамика надо прибавлять по 3дб.
Как ещё использовать понятие чувствительности? -расскажите пожалуйста.
теперь самый главный вопрос:
точно подобрать лампочки к полученым результатам вычислений не представляется возможным.
Каким принципом в данном случае будет правильным руководствоваться- подбирать по напряжению и по мощности лампочки, чтоб они были чуть ниже полученных результатов рассчётов или чуть выше этих рассчётных результатов, чтоб максимально бережно отнестись к пищалкам? а может с нюансами-по вольтам выше, а по ваттам ниже или наоборот?
например: результаты вычислений- 30 вольт, 90 ватт лампочка должна быть по рассчётам. В наличии имеются четыре варианта: 24 и 36 вольт, 80 и 100 ватт лампочки.
Что выбрать- 24 вольт 80 ватт , 24 вольт 100 ватт , 36 вольт 80 ватт , или 36 вольт 100 ватт ?
Интерессная хорошая рекомендация- пересмотреть все свои фильтра. Но на практике не так уж часто они горят и звук устраивает вполне,- просто жалко бывает, когда оно всё же горит. Вот недавно JBL с родными лампочками — 2 дина в колонке погорели, а пищалку спасла лампочка перегорев вместо пищалки, — хоть это радует -при том, что проблему создал усилитель- критических нагрузок не было. -Всё в мире бывает. Даю в аренду аппарат изза вечной потребности в деньгах- там тож за всем не уследишь, особенно, когда тебя нет во время юзания оного.
Пока все пищалки с лампочками и переведённые на лампочки чувствуют себя хорошо
Привожу в одном тексте собраный воедино материал с вопросами и ответами о лампочках в фильтра- для тех, кому приспичит, как и мне:
Лампочки в фильтра для пищалок
Для начала нужно знать 4 цифры:
1. Мощность усилителя (максимальную) Pa
2. На каком сопротивлении нагрузки эта мощность развивается Rн
3. Сопротивление ВЧ головы Rhf
4. Максимальная долговременная мощность ВЧ головы, которую она может выдержать не сгорая Phf
Этот п. 4 — самый коварный, т.к. многие 50-100 ваттные головы (номинально) долговременно не держат и 15-20 Вт.
Если с этими цифрами есть определенность, то считаем так:
1. определяем максимальное выходное напряжение усилителя Ua=SQRT(Pa*Rн)
2. определяем максимальное допустимое напряжение на головке
Uhf=SQRT(Phf*Rhf)
3. Определяем напряжение, которое нужно погасить лампами
Uл=Ua-Uhf
4.Определяем суммарную мощность ламп Рл=Uл*Uhf/Rhf.
Например, 200 Вт усилитель на 8 Ом, ВЧ головка 25 Вт 8Ом, тогда получается лампы должны быть на 25.9 В мощностью 45.7 Вт — это две последовательные лампы 12 В 20 Вт.
Это, так сказать, основа. А дальше начинаются нюансы типа мягкого/жесткого клиппинга в усиле, компромиссы между степенью угандошивания звука и эффективностью защиты и т.д.
SQRT — Square Root — корень квадратный
при возможном использовании в нужные моменты жизни на каждом канале усилителя по две одинаковые колонки подключённых параллельно нужно будет сделать перерасчёт исходя из паспортных данных усилителя (при 4х омах колонок усил например даёт 265 ват на канал, а при 8ми омах 175 ват) и колонок (при их параллельном соединении как я понимаю: вместо родного сопротивления одной пищалки в одной колонке 8 ом получаем из параллельно подключённых колонок общее сопротивление двух пищалок — 4 ом) -верно?
или это уже глупости, и на самом деле достаточно прощётов, которые делались по Вашим рекомендациям на каждую отдельную колонку?
— не надо пересчитывать сопротивления пищалок!
при параллельном соединении колонок в КАЖДОЙ из которых на ВЧ секции будет стоять лампочка для расчетов почти ничего не изменится, кроме, разве что максимального выходного напряжения усилителя (если 175 Вт на 8 Ом, то мах напряжение=37В, а если 265 Вт на 4 Ом, то мах напряжение=33В).
А сопротивление пищалки, которую будете защищать лампочкой просто измерьте тестером.
Лампочки достаточно подбирать по «надписи на заборе». Кстати, автомобильные лампы расчитаны на работу от 14,5 В
теперь самый главный вопрос:
точно подобрать лампочки к полученым результатам вычислений не представляется возможным.
Каким принципом в данном случае будет правильным руководствоваться- подбирать по напряжению и по мощности лампочки, чтоб они были чуть ниже полученных результатов рассчётов или чуть выше этих рассчётных результатов, чтоб максимально бережно отнестись к пищалкам? а может с нюансами-по вольтам выше, а по ваттам ниже или наоборот?
например: результаты вычислений- 30 вольт, 90 ватт лампочка должна быть по рассчётам. В наличии имеются четыре варианта: 24 и 36 вольт, 80 и 100 ватт лампочки.
Что выбрать- 24 вольт 80 ватт , 24 вольт 100 ватт , 36 вольт 80 ватт , или 36 вольт 100 ватт ?
-судя по получившимся цифрам можно поставить либо 24 В 80 Вт — она даст небольшое увеличение максимальной мощности на 0,9 дБ.
Либо 36 В 100 Вт — она даст снижение максимальной мощности на 0,6 дБ.
Остальные лампы почти вдвое не добирают по требуемой мощности.
Еще важный момент — отношение сопротивлений горячей лампы и холодной. Чем оно больше — тем лучше. В первом приближении чем более белым светом горит лампа, тем выше у нее это отношение. Холодная лампа измеряется любым тестером, у которого ток через проверяемое сопротивление не бльше 10 мА.
Горячая — примерно можно посчитать по формуле R=(U^2)/P.
Думаю, что 36 В 100 Вт будет хуже.
я так понимаю: R -это горячее сопротивление лампы, U -это родной вольтаж, написаный на лампочке? — в скобках вольтаж в квадрате (то есть во второй степени)- верно? . и разделить на «Р» — что это за величина?
Р — это номинальная мощность лампочки, написанная на ее корпусе.
В остальном — все верно.
какие лампочки лучше рассматривать -судя по практике или предположениям? — обычные лампы накаливания, галлогеновые или галогенки ксеноновые? — или без разницы?
есть ли разница, если я подберу не две одинаковые лампочки по параметрам, а одну 12 вольт 50 ватт, и вторую к ней последовательно 12 вольт 35 ватт? — в сущности получу в итоге те же 24 вольта 85 ватт, но может важно почемуто две по 42,5 ватт именно?- чтоб в точности одинаковые.
Сам не пробовал, но по предположениям галогенки будут лучше, т.к. у них более высокая рабочая температура, и бОльшее отношение сопротивлений горячая/холодная лампа. То же касается галогенки «под ксенон». Настоящий ксенон (газоразрядный) — тут вообще никаким боком.
По поводу как набрать напряжение и мощность разными лампами:
1. Если Вам нужно разобраться — купите себе разных лампочек, батареек, тестеров, напишите закон Ома на всех видных местах — и экспериментируйте.
2. Если нужен результат — всегда соединяйте параллельно и последовательно только одинаковые лампы.
Как правильно подключить лампочку в фильтре колонке
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233 Thanks: 1758
Поблагодарили: 7191 за 3448 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1031 Thanks: 11958
Поблагодарили: 26350 за 7499 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Откуда: Рубежное
Сообщений: 3 155
Репутация: 530 Thanks: 4438
Поблагодарили: 15503 за 3938 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306 Thanks: 4507
Поблагодарили: 7072 за 2927 сообщения
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 447
Репутация: 704 Thanks: 2405
Поблагодарили: 7583 за 2575 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 50
Репутация: 93 Thanks: 110
Поблагодарили: 132 за 47 сообщения
Откуда: Киев
Сообщений: 1 766
Репутация: 933 Thanks: 604
Поблагодарили: 1435 за 400 сообщения
Как правильно подключить лампочку в фильтре колонке
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Сообщения
70° градусов, максимум для цементников уже 160°, потому небольшой запас у меня ещë есть по нагреву. Резистор 10 Ом 10 Ватт. Сейчас на базе выходного транзистора стоит делитель из двух 10-ти килоомных резисторов, что даëт порядка 6 вольт на базу. Что нужно изменить для поднятия мощности и тока покоя примерно до 800мА?
Простой способ защиты ВЧ динамика лампой накаливания
Защитить ВЧ динамик от перегрузок можно с помощью лампы накаливания на 12 В, автомобильной. Устанавливать ее можно до или после ВЧ фильтра, так же не имеет значение установка по “плюсу” или “минусу”. В данном примере лампа закреплена в обычной резиновой губке, это ее спасает от вибраций внутри корпуса акустической системы.
31 комментарий: Простой способ защиты ВЧ динамика лампой накаливания
Метод проверен в боях, своим знакомым музыкантам, которые любят палить пищалы, ставлю на входе фильтра лампочку от Камаза 24в 21 вт, в родном патроне, байонетном, плата фильтров крепится на боковой стенке так, чтобы ламмочку можно было заменить через отверстие порта инвертора, через этот же порт- видно её пыханье на пиках сигнала, как знак: кончай шалить, убавляй мощу.
лампочка эта на холоду 2 Ома сопротивлением, нагретая 20 Ом. Есть такая же, на 12 Ом, там 1 Ом в холодном состоянии, она на больший ток и мощную пищалку
Плохая идея!
На большой громкости получаем еще более сильное падение по ВЧ. Юзер будет крутить ручку еще громче, получая еще раз ухудшение АХЧ и уменьшение отдачи ВЧ. Круг не замкнётся.
крути-не крути, а лампа то имеет нелинейную зависимость сопротивления! При правильно подобранной лампе падения отдачи никто и не заметит, тем более, что часто в схемах АС для выравнивания этой самой отдачи, чувствительность ВЧ срезают резисторами.
Правильно!
Только эта нелинейность как раз направлена на ухудшение отдачи.
Пример: 12-00 чел слушает музло, всё нормально.
12-10 прибавил громкость, лампа холодная, звук устраивает
12-15 лампа нагрелась, ВЧ упали. чел прибавил ещё
12-20 лампа нагрелась больше, ВЧ упали сильнее, чел крутит и громкость и тембр ВЧ
12-25 лампа горит вовсю, ВЧ пропали чел крутит всё до конца.
лампа сгорела
вы слышите только себя и не желаете слышать других!
лампа загорается только ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ! в штатном режиме она не влияет на работу динамика.
Прибавил чего, громкости, поднял тембр по вч?
именно для такого чела и придумана эта штука, проще называется ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА
И, вообще, если ваш усил палит колонки, то меняйте или акустику на более мощную (если соседи не выражают вам своего восторга))), или усилитель на менее мощный.Третьего не дано, если не считать, что запас мощности усилителя не для того, чтобы грузить акустику по полной.
Добавлю: крепить лампочку на кусок губки- шикарное решение. беру в копилку.А вот пайка – дело неудобное в плане замены, на концерте не поменять быстро.
Кто мешает купить плафон повторителя поворотника с патроном от УАЗ-ГАЗ? Только не деньги он стоит копейки. Ну и вывести его на внешнюю поверхность для удобства замены.
А идея кажется из одного из номеров журнала Радио.
Эта идея с лампочкой накаливания давно известна, просто тут человек проявил смекалку, предложил лампочку крепить в демпфирующем материале. Конечно, можно и плафон вывести наружу, сделать какую то подсветку и тп, но суть идеи от этого не изменится. Да и выводить наружу- это надо постоянно возить с собою этот плафон, если речь о концертных АС.. А если забыли взять? поэтому размещение внутри самое то и, как говорит Александр, вспышки в трубе фазика будут индикатором. А в темноте даже будет очень прекрасно смотреться)
Некоторые АС уже с завода идут с такой вот защитой. И лампочки специально(?) под это дело выпускаются (по крайней мере, видел предложения продавцов). Возможно, лампочки подобраны по такому параметру, как сила тока-температура-сопротивление, а может просто маркетинг. В любом случае, лампу абы какую не поставишь- или не будет эффективной защиты, или срежутся ВЧ
Ну прикрутить плафон на тыльную сторону АС и не забудут и тем кому надо видно.
Как правильно подключить лампочку в фильтре колонке
Аренда аппаратуры — занятие рисковое. Спалили мне ВЧ-драйверы на мониторах Electro-Voice TX 1152 FM, микрофонной обратной связью пожгли. Прозвонил, разобрал, точно спалили. Заказал ремкомплекты, заменил диафрагмы, проверил, работает. Вставляю в мониторы — нет звука.
Ага, это мы уже проходили с Warfidale, там горела лампочка в фильтре. Я туда ставил 24v 10вт лампочку и всё было чудесно. Явно в фильтре на ВЧ-тракте тоже есть лампочка и она сгорела. Вынимаю фильтр, благо под людей акустика заточена.
А там лампочек две! Как водится, абсолютно без подписей, только маленькая S на цоколе. Стоят последовательно и обе гавкнулись. Во втором мониторе та же фигня. Лампочки по внешнему виду напоминают американские автомобильные салонные лампы.
Фильтр со стороны печатной платы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Контакты для установки ламп
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Фильтр со стороны элементов
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сами лампочки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Теперь вопрос к электровозоведам. Какого номинала лампы там стоят? В принципе мне не обязательно именно такие лампы ставить, достаточно поставить лампы такого же номинала. Я попробовал поставить пару 24v 10вт и ВЧ стали звучать существенно менее ярко чем раньше.
В принципе, можно закоротить одно гнездо и оставить одну лампочку. Я полагаю, что совсем напрямую пустить сигнал было бы неправильно. Хоть и не спасают эти лампы динамик от вылета, однако их сопротивление явно учитывалось при конструировании фильтра.
SK-3 Fuse lamp for Electro Voice speaker.
Лампы бывают с красной точкой или синей.Красная 1ампер,синяя=2амп а может наоборот ,не помню.Звук драйвера(частота) очень зависит от этой лампочки.Цена около 5-6 евро штука.
Добавлено через 4 минуты
Эти лампы работают как лимитер и как предохранитель.В Вашем случая всё сгорело ,на фидбек не похоже.Был бы фидбек то сгорели только лампочки и в 99% только одна .Непонятно.
Мой поклон и спасибо! Эти были с красной точкой.
Абсолютно точно фидбэк. Раздолбаи, включили микрофон с задранной чувствительностью и секунд десять разбирались, почему воет.
Добавлено через 21 минуту
Разобрался. С красной точкой — двухамперные [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_1069wt_1163
В России что-то не нахожу пока в продаже.
Может подскажете где поискать?
niki777, прокат — это моя работа. Вот когда будут в очередь стоять, буду выбирать, кому давать, а кому нет. Ясное дело, теперь когда они ко мне обратятся, в стоимость аренды так или иначе будет включена цена ремонта.
Добавлено через 1 минуту
Нашёл, купил, ещё раз спасибо papacios за помошь.
Цена около 5-6 евро штука.
У нас по 5 евро. Но лампа действительно не простая.
papacios, Вы имеете ввиду на один монитор поставить родные SM-3, а на другой на их место автомобильные с Газона 12вольт 21вт (кстати, как раз двухамперные)? Интересненько. Прямо любопытственно, попробую!
И запишу на рекордер результат.
А для начал завтра попробую впаять в один монитор такие автомобильные лампы.
Ну, тогда если не лампа , то бареттер [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , не думаю, что изобрели что-то специально для драйверов :aga:
Добавлено через 17 минут
фильтр-кроссовер с DAS Audio. Две лампочки последовательно
Двойные лампы и в Динакорде-Форум (обычные галогенки, подвешенные от вибрации на пружинах)
seregan1,
скажу по другому- это необычная лампа.
Какая она еще может быть необычной, господа музыканты не гоните пургу.:biggrin:
Лампа там используется как предохранитеь и резистор и не более того.
То что у нее форма не такая как у автомобильной вовсе не означает что ето специальная лампа акустическая или звуковая. Что за бред
Кстати глядя на ето фильтр хочется плакать от его качества сборки. У нас в украине и то покачественней собирают фильтра
Сгорела она от простого перегруза
Кстати недавно был в одном кабаке то чувак так пригрузил свои ямашные колонки что ети лампочки почти постоянно светились, видно было с фазоинверторов
Добавлено через 4 минуты
фильтр-кроссовер с DAS Audio. Две лампочки последовательно, точно такие один в один. Когда ставил, из-за любопытства посмотрел парамерты. 12V 21W точно такие стоят в ГАЗонах на поворотниках (в смысле по параметрам) небольшая переделка фильтра и вперед!
Вот! Ето самое оно 2 лампы по 12 вольт или одну на 24 той же мощности. Можно даже галогенку из основной фары легковушки.
Добавлено через 6 минут
Теплый ламповый звук!:vah:
Ставить лампу от Камаза — все равно что облить аппаратуру соляркой!:biggrin:
Тогда ставте от лексуса, звучать полюбому будет круче, и насколько тепло что неузнаете свои колонки.:biggrin::ok:
и резистор и не более того.
Не простой резистор-то, а с нелинейной характеристикой. При нагревании вольфрама увеличивается сопротивление (как и у других металлов при нагревании), снижая силу тока I=U/R:biggrin:
А когда дятел-джедай ввалит на АС до салюта галогенок, тут уж ни один вольфрам не выдержит. Таким я советую ставить энергосберегающие:biggrin:
То что у нее форма не такая как у автомобильной вовсе не означает что ето специальная лампа акустическая или звуковая. Что за бред
Форма у нее как раз автомобильная. Такие (по форме) лампочки ставятся в салонное освещение ГАЗели, но там 12V 5W? а вот 12V 21w ставятся в салоны каких-то иномарочных автобусов на подсветку. Есть смысл прошвырнуться по запчастям для иномарок. И еще отличие этой лампы от нашей автомобильной. Буржуи заполняют лампы инертным газом типа аргон, ксенон. У нас заполняют азотом и это сказывается на живучести и долговечности. А смысл заполнения лампы галогенами (хлор, фтор), при определенной температуре начинает светится сам газ, увеличивая КПД лампы, причем стекло такой температуры не держит и балоны ламп изготавливают из кварцевого стекла.
Сергей Кушнир,
Сергей, :ok::ok::ok: Среди технически малограмотных людей живут, живут легенды о необычайности импортных звуковых ламп накаливания.
trident,
Вы же, вроде, не из таких. :aga::aga::aga:
IKAR75,
Да верно все, верно! Но ведь это сути не меняет.
Вот! Ето самое оно 2 лампы по 12 вольт или одну на 24 той же мощности. Можно даже галогенку из основной фары легковушки.
Разбирал монитор от " Ёрквил" с 15" и 2" драйвером ( 4" катушка. Вообще монстр!! ) Так там 3 лампы из автомобильных фар ( круглые. С двумя спиралями. На 24 вольта. Установлены на металлическом "П" -обпазном" каркасе!! ) в "послед- паралель " включены.( по три спирали параллельно и после этого последовательно).
(Это я про использование лампочек вообще . )
Двойные лампы и в Динакорде-Форум (обычные галогенки, подвешенные от вибрации на пружинах)[/QUOTE]
У Динакорда посерьёзней. Там есть ещё схемка на транзисторах, питающаяся от выхода усилителя, которая подключает лампочки в тракт только при превышении определённого уровне сигнала.
Разбирал монитор от " Ёрквил" с 15" и 2" драйвером ( 4" катушка. Вообще монстр!! ) Так там 3 лампы из автомобильных фар ( круглые. С двумя спиралями. На 24 вольта. Установлены на металлическом "П" -обпазном" каркасе!! ) в "послед- паралель " включены.( по три спирали параллельно и после этого последовательно).
(Это я про использование лампочек вообще . )
Аналогично, разбирали бюджетный Yorkville Y115M. Там правда одна лампа но видимо хорошо работает. Так эти АС работали до хрипоты (я специально не препятствовал их сгоранию, грузили их нехило для своей мощи), но все живо. Хилые драйвера остались рабочие.
Лампа скорее всего обычная, но заточена под ток драйвера. Просто из за длинной спирали у неё побольше сопротивление нити, и её легче разжечь при меньшем стартовом токе, а это может хорошо сказываться на спасении драйвера при перегрузе.
Вот и сказалось у trident-а, о чем он и плачется :tu:
Вот и сказалось у trident-а, о чем он и плачется
Второй раз в жизни сталкиваюсь с тем, что драйвер горит одновременно с лампочкой. А вот так чтобы горела лампочка и оставался целым драйвер — такого ещё не случалось. Впрочем, тут у меня опыт невелик — я всегда очень аккуратно старался относиться к звуку. Мне драйвера палили, было дела, а сам я за всю свою жизнь сжёг только один. Да и тот при ближайшем рассмотрении был заподозрен в браке.
А нет, вру! В детстве сжёг пару четырёхваттников широкополосных. Дискотеку устраивал. :biggrin:
Ладно, теперь об экспериментах с лампочками. Сегодня накупил и нарыл в гараже самых разных ламп и уселся с паяльником колдовать над мониторами. Наиболее качественный результат показали однонитевые восьмирублёвые лампочки 24 вольта 21 ватт. Самый удачный по звуку режим подключения; одна лампочка на один разъём, второй разъём закорочен. Попытка впаять две лампы последовательно на звук практически не влияла. А вот две параллельно при закороченном втором разъёме давали очень интересный результат: звук становился чуть суше, слегка снижалась отдача НЧ-динамика, становилось меньше панча.
Короче, пока остановился на таком варианте:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
При работе с 2SC 3150 на полной громкости (естественно без клипа) лампочка не нагревается.
Придут фирменные лампочки — сравню результат
drtosha,
Подтверждаю !В Динакорде Форум транзисторов нету.
Прдон, моделей не помню. Но то, что Динакорд такие системы в свои колонки ставит — эт точно:smile:
maksutus, лампочки на "плюсе".
Не помню точно, давно было, но толи seregan1, толи дядя Володя 57,утверждали, что лампочку на минус надо вешать :ha:
Открыл схему, в кобре действительно есть транзисторная цепь.
Не только в Кобре. Не помню уж названия моделей, но и в обычных 12 с драйвером и даже в сабах, по-моему.
специально для дополнительной информации фильтр DAS Audio F215
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2071356m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2071356.htm)
А это подпружиненые ГАЗоновские лампочки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2041663m.jpg ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********su/2041663.htm)
Не помню точно, давно было, но толи seregan1, толи дядя Володя 57,утверждали, что лампочку на минус надо вешать
Точно помню, что не я такое писал: я завсегда на + ставил. Как и большинство изготовителей АС, хотя себя к ним давно не причисляю.
а динакордовскую схему защиты упоминал в своем топике Сереган1. Может он напишет о результатах работы ЕГО схемы защиты?
Динакордовская схема ( с транзисторами и лампочками ) не секрет . После выходных поищу мануал . ( если кому интересно ). Там и схема.
А транзисторы в защите в Lem/ Уже по моему где то выкладывал!! Если интересно поищу.
Добавлено через 2 минуты
Не помню точно, давно было, но толи seregan1, толи дядя Володя 57,утверждали, что лампочку на минус надо вешать
. Ток в любой точке цепи одинаковый . ( какая разница в какой "конец" "+" или "-2) Это ведь школьные азы. 6 класс.
Лампу желательно механически жестко не крепить к плате фильтра чтоб избежать модуляции нити накала вибрацией от басов.
Вот это абсолютно верно! Проверено временем! Подпружиненный контакт спасает лампу даже при падениях акустики.
Добавлено через 3 минуты
Даже полярность лампочки накаливания надо соблюдать, а то электроны заблудятся!
Электроны себе дорогу всегда найдут, а стандартизация посадки элементов на плате фильтра просто упорядочивает сборку и ремонт, устанавливая некий усреднённый стандарт. Для уменьшения головной боли.:wink:
. Ток в любой точке цепи одинаковый . ( какая разница в какой "конец" "+" или "-2) Это ведь школьные азы. 6 класс.
Так меня в 6-ом классе пересадили к девочке которую я влюбился, потому не чего не помню из уроков
Совершенно верно. Но, увы, как показывает практика, горят, сволочи, вместе с драйверами! :frown:
Ето сволочи те кто производит такие драйвера что они горят вместе с лампочками.
Ето вобще не допустимо. При накаливании лампочки в 3 раза уменшается подача тока на драйвер. И если там катушка не дерьмо то такое падение тока она должна выдерживать без проблем. И чем больше она накаливается тем больше падает ток
Но скорее всего катушка дерьмовая раз так.:aga:
При накаливании лампочки в 3 раза уменшается подача тока на драйвер.
. Сопротивление лампочки увеличивается ( при полном накале ) почти в 10 раз ( в своё время много эксперементировал !!). А вот изменение тока может быть абсолютно разным . (3 раза это большой вопрос и зависит от многих факторов . Включите в послед с 8-16 Ом , нагрузкой 0,2 Ом и 2Ом . Сразу видно как меняется ток. )
. ЗАМЕЧАНИЕ. Лампочки со сложной спиралью ( двойная навивка) часто при вибрации дают призвук от внутреннего "соприкасания" витков. (Однажды весь фильтр перераял пока не наткнулся на такую бяку. ) Лампа "звониться" , всё работает . Как только вваливаешь громкость ( когда фильтр в колонке ) тогда только проявляется . В частности в ART300 такое было. ( к тому же лампочка установлена в панельке , а не как в Динакорде, в демпфирующей пружинке. )
Добавлено через 4 минуты
Если уж ставить лампочки то до фильтра и не 12 вольт а 24 вольта
Лампочки нужно ставить какие надо и куда надо. И в этом случае подходят 12 и 24 ( а может и 36!!)
Красиво написал. pivo::pivo::pivo:
Добавлено через 9 минут
Это уже часто становится проблемой, магазины муз. инструментов довольно часто сдают новый аппарат несколько раз в аренду, а потом продают как новый, поэтому я советую всем покупать в упаковке, извиняюсь за офтоп.
Ну это или от сильной бедноты так подрабатывать. Или от . я даже не знаю от чего .
Подобное высказывание напоминает набившую оскомину мнение некоторых, про ремонтные мастерские и ремонтников в частности . дескать . " "повытаскивают"Й хорошие фирменные детальки , а левые , плохие поставят. ".
Друзья те кто торгует по настоящему таким я думаю заниматься не станет . Нафига репутацию портить . (прошли времена барыжить на "хапок". Продал , а там и трава не расти. )
"Всё тайное становиться явным . " Так я своей дочке еще в детстве говорил , тридцать лет назад. А сейчас это вообще актуально . Только попробуй нагрей кого , сразу к "шаману" , я имею ввиду интернет . И "усё" сразу как на витрине . Как обгонял !! Как подрезал.
Это уже часто становится проблемой, магазины муз. инструментов довольно часто сдают новый аппарат несколько раз в аренду, а потом продают как новый
Где ж вы их находите,такие магазины.
Я в РФ с таким не сталкивался.
С витрины могу впарить за новый. особенно грустно,если это гитарный аппарат,на котором три года играли. да и то речь идет о галимых конторах (в основном инет),завлекающих одинокого лоха дешевизной.
Но вот чтобы из аренды. на Украине до сих пор наши 90-е,что ли?:)
повторяю в магазинах можно купить уже паленные колонки. или провели на них одну две дискотеки, или выставку или корпоратив,.провели акуратно, вы незаметите по внешнему виду. так что надо сначала узнать чтот ам точно должно быть внутри и такое точно купить, а не похожее по корпусу.
Примеры будут? С указанием магазина и описанием случая?
Или как всегда. поговорить охота. щеки надуть?
Картина маслом: приходит в нормальный магазин некий гражданин,начитавшийся этой ереси,и заявляет: "а ну-ка развинтите мне новую колонку — хочу посмотреть то ли у нее внутри".
Я бы сразу санитаров вызвал. rolleyes:
Al.Ko, ну к примеру в Ростове этим делом активно грешил магазин "juke box" еще несколько лет назад. Продолжает ли сейчас — я не в курсе. Три года назад я в другом магазине брал для спектакля в аренду четыре головных радиомикрофона.
Алексей, в провинции такого сколько угодно. Естественно втихаря. Это изрядный, не облагаемый налогом приработок.
Не то, чтобы встречал такое. Многое в музмагазинах продается с витрины или как вариант- последний экземпляр из слушай/комнаты, или- возврат/вещичка с фирменного ремонта. Но. Продавцы честно и откровенно об этом заявляют. И ценник, как правило- переписанный. Ясно- в минус.:aga: Но чтобы так нагло впаривали- не приводилось даже слышать.
Добавлено через 20 минут
Mmcd, ты не перестаешь поражать!:rolleyes:
Почему полисвичи (polyswitch) не совсем массово используются?
невкурсах что это.
Добавлено через 1 минуту
А теперь ты вычисли сопротивление этих же ламп на холодную
а причем здесь на холодную, имеет значение разность потенциалов приложенная на зажимы лампочки. какая разность потенциалов в звуком сигнале?)))
Ну так далеко я ещё не заплывал.:eek:
Добавлено через 36 минут
сопротивление холодной противотуманные лампочки от Камаза (24в 70ватт) примерно 0,22 Ом. (зависит от производителя !!) Сопротивление холодной можно просто замерить . Горячей вычислить, зная напряжение и мощность ( закон Ома ещё никто не отменял ) . При максимальном сигнале лампочка начинает светиться , значит к ней приложено напряжение и по ней течёт ток!!
невкурсах что это.
Добавлено через 1 минуту
а причем здесь на холодную, имеет значение разность потенциалов приложенная на зажимы лампочки. какая разность потенциалов в звуком сигнале?)))
Лампочки включаются последовательно, поэтому надо говорить о падении напряжения, а не о разности потенциалов.:aga:
а почему не катушка ГД последовательно тоже в таком случае? у нас счас цель — лампочка , она волнует воображение форумчан)).. но в таком случае всё можно считать последовательным в цепи, и мир неперевернется от этого, даже генератор на электростанции, в случае с ИБП даже нету гальванической развязки ..как вы думаете в момент t прилагается на лампочку разность потенциалов или нет? )) при условии что лабух лабает на полную дурь.
Ты немного путаешь понятия. Дело в том, что под потенциалом предполагается некое напряжение, приложенное к цепи. При протекании тока напряжение на разных контактах резистора будет разным, но оно зависит не только от сопротивления самого резистора. При последовательном подключении (как лампочка подключена к катушке динамика) эта величина будет изменяться в зависимости от величины сопротивления второго подключенного элемента, хотя и приложенное напряжение, т.е. потенциал, будет постоянным. Поэтому так уж принято, что в описанном случае принято говорить о падении напряжения, а не о потенциале.
Танец с саблями Шостаковича входит в понятие -Красивая медленная с красивой гармонией?:)))
Уж не прелюдию ли фа-диез минор ты, Олег, имеешь в виду? Боюсь, нашему общему другу она покажется пресноватой. Пусть лучше слушает Реквием Д.Кабалевского. Или Моцарта. Там всё сказано.
Но обязательно с лампами накаливания в цепи фильтра Вч!:biggrin:
А- как же? Для старины Ммсд найдецца все! И Полёт Вальпургии Хачатуряна и Ночь валькирий Данте Эдмона.
Маэстро, а лампочку Ильича в фильтр? :biggrin:
(Невозмутимо) 100 ваттные и выше светили чрезмерно ярко и нуждались в абажуре. Лампа с абажуром уже- светильник.
(Еше не возмутимей) Так, чтобы не видеть свет в фазоинверторах на пиковых мощностях, надо ставить на лампочки в фильтре абажур? :vah:
Добавлено через 28 секунд
Чёт знаток классики закочумал. confused:
Макс, если у тебя АС в качестве светильника, епсть, нужно о чем то задумацца.Етт не порядок- талмуд под дыркой фазоинвертора. Если уж у тебя уж лампочка уж почти уж постоянно в полный накал: Тут или акустику помощней, или настольную лампу. vah::biggrin::biggrin:
Мало сказать, что сама по себе лампа- предохранитель на всякий сучий случай от возможных фидбэков. Когда АС чрезмерно нагружена- по самое не хочу, то ТУТ ТО- при почти постоянно горящих лампах, возникает неизбежный эффект корёжки звука. Перекос будет пррросто дичайший. Врубинштейн.
Так, между нами: При правильном использовании АС, подведении актуальной для нее мощности лампочка/предохранитель гореть не будет.
Ясный пень, при пофигистическом отношении к разгуляй/расколбасу пьяно-дурного молодняка уже все по барабану.
серган1, как ты думаеш?7 может ли парень увлекающийся хэвиметалом ходить на уроки русского языка? или быть на уроках со вторго урока больше чем до 3 -го четвертого?)) самое главное сереган что при такой внимательности вы заметили о чем был вопрос. а может ещё рано мне класику уважительно называть классикой?))
пс..вобщето здесь давайте о лампочке, а о класике во " флуде "флудильном.
Смех смехом, продал я свои JBL TR225 и на первом же мероприятии 11.06.2012 г. джидаи спалили в одной из четырех АС новым владельцам две лампы защиты. Совпадение?:jopa::039::032::057:
Надо было ставить лампы дневного света:wink:
Вставить в :jopa: джидаям лампы дневного света:wink:. А это мысль! :aga::aga::aga: Совместить джидая с цветной иллюминацией. ok::ok::ok:
Не к лицу тебе такая жестокость. Там же ртуть :frown:
Будут хоть эти лампы беречь.
Ещё привыкнут — замучаешься новые покупать:wink:
Надо было ставить лампы дневного света
Куда , куда вставить джедаям лампы дневного света.
Добавлено через 4 минуты
seregan1,
Сначала написал , а потом прочитал что Сергей меня опередил.( значит так тому и быть !!)
Дааа. Джидай это жесть ! Только палка ( или как у нас один "хозяин" в холодильник , говорит, закрыл на некоторое время ,что бы чуть задор охладить .Сразу "усё" стало работать как надо !!)
закономерность..просто все думают если это жбл или ев то надо давить звук на полную. ЕВ ещё как то берегут ибо дороже, а вот жбл переизнасилывают по полной, но потом по форумам пишут мол искажения на полной..на какой полной?? это уже пиковые значения. пожалуй самая перегруженная акустика в работающих это жбл, как здесь писали уже используют еёё по скотски, и в основном технически неграмотными лабухами, котрые надеются что само слово жбл вытянет все ихние умоблудия, жбл конечно вытягивает много чего но не все. да и вообще если слышишь слово диджей — это синоним слова тупой, баран, ит.д. вы смеетесь, но диджея сразу надо бить, пока не подошел ещё к пульту, а потом допускать до работы. ))
В такой эксплуатации часто виноваты сами производители. Пишут немыслимые характеристики, а доверчивый покупатель пытается их извлечь:smile: Что там дешёвые ширпотребовские колонки. Несколько лет назад была хохма с d&b. Точнее, с инсталляцией их ЛМ в Роллер-Дроме на Тульской. Сию инсталляцию делал нынешний генеральный директор Ариса. С административными способностями у него всё в порядке, а вот понимание техники отдыхает. Проект был сделан по данным, полученным от производителя: всяческие чудеса вроде давления 145 дБ из колонки с 10" динамиками были внесены в расчёты. Получалась сказочно: равномерное поле с давлением что-то около 127 дБ на всей площадке длиной метров 80. В результате — полная лажа за очень большие деньги. Драйвера жгли вёдрами:smile: В конце концов поставили дилей-группы примерно на середине площадки из рупорных боксов, сделанных Максом Солюсом в Химках. Стало приемлемо.
Ануфриенко, насчет горевших драйверов не в курсе.
В Роллхолл на большие мероприятия привозили кучу дюнакорда. Две стены кобры у сцены и две стенки на дилей. Дюнакорд работая на
10% мощности затыкал массив d&b как маленького щенка (от d&b только слышно лязг перегруженных ВЧ драйверов, причем только сбоку от сцены).
Ануфриенко, насчет горевших драйверов не в курсе.
В Роллхолл на большие мероприятия привозили кучу дюнакорда. Две стены кобры у сцены и две стенки на дилей. Дюнакорд работая на
10% мощности затыкал массив d&b как маленького щенка (от d&b только слышно лязг перегруженных ВЧ драйверов, причем только сбоку от сцены).
Что туда только не привозили:aga:
Зато ”d&b висит. ”. :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Ну, и другие люди получили возможность подзаработать благодаря этому:smile:
Значит так, пишу отчёт по результатам использования автомобильных лампочек 24в 21вт в качестве презерва. эээ. предохранителей-спасителей ВЧ двайверов в Electro-Voice TX 1152 FM [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Результат порадовал.
Как известно, спасение ВЧ — драйверов в сценических мониторах больное место. Дебилов, тыкающих микрофоном в монитор больше чем достаточно и не заметно, чтобы рок-вокалисты учились этого не делать. Соответственно, результатом очередного рок-мероприятия было то, что драйверы на обоих Electro-Voice TX 1152 FM вырубились. К их чести надо сказать, что отработали они до этого не один концерт, а причиной отруба была именно обратная связь — вокалист орал, согнувшись над мониторами (видно глухой, двух рядом стоящих мониторов 2х500 на полной громкости было ему мало) и наловил адское количество обратной связи.
Каково же было моё удивление, когда дома выяснилось, что драйверы в полном порядке, а гавкнулись именно лампочки-предохранители. На замену их у меня ушло полчаса. Напомню, что фирменные родные лампочки в такой же ситуации сгорели вместе с драйвером. Так что смею доложить, камазовские лампочки себя оправдывают. По крайней мере с этими драйверами на этих мониторах.
Продолжу рассказ о лампочках 24в 21вт в акустике.
В своё время я купил акустику Wharfedale Pro EVP-12 NEO. И первым же делом мне сожгли в ней ВЧ-драйвер. Цилиндрическая лампочка -предохранитель от JBL не помогла, сгорела вместе с драйвером. Не удовольствовавшись качеством звучания родных ВЧ-драйверов (явный китайский ОЕМ) , я заменил их на P-audio BM D-440, а сгоревшие штатные лампочки-предохранители (от JBL) заменил камазовскими 24в 21вт. Кстати, очень удачная замена драйвера оказалась, звук стал существенно лучше.
Так вот на днях мне вернули из аренды эту акустику с одним неработающим ВЧ-драйвером. Проверка показала, что драйвер в порядке, сгорела лампочка. Что ещё раз доказывает эффективность такого способа предохранения драйверов. Тем более, что стоимость такой лампочки 8-10 рублей.
Продолжу рассказ о лампочках 24в 21вт в акустике.
В своё время я купил акустику Wharfedale Pro EVP-12 NEO. И первым же делом мне сожгли в ней ВЧ-драйвер. Цилиндрическая лампочка -предохранитель от JBL не помогла, сгорела вместе с драйвером. Не удовольствовавшись качеством звучания родных ВЧ-драйверов (явный китайский ОЕМ) , я заменил их на P-audio BM D-440, а сгоревшие штатные лампочки-предохранители (от JBL) заменил камазовскими 24в 21вт. Кстати, очень удачная замена драйвера оказалась, звук стал существенно лучше.
Так вот на днях мне вернули из аренды эту акустику с одним неработающим ВЧ-драйвером. Проверка показала, что драйвер в порядке, сгорела лампочка. Что ещё раз доказывает эффективность такого способа предохранения драйверов. Тем более, что стоимость такой лампочки 8-10 рублей.
Да уж, интересные факты и полезные!:ok:
Проверка показала, что драйвер в порядке, сгорела лампочка. Что ещё раз доказывает эффективность такого способа предохранения драйверов. Тем более, что стоимость такой лампочки 8-10 рублей.
Это показывает даже не столько проверка конкретного экземпляра АС, а длительная практика применения защиты Вч драйверов на базе ламп накаливания. Моя статистика говорит в пользу этого метода безоговорочно! Во всяком случае для меня!
Впадлу отвечать лентяю
хммм. ну что же, спасибо. уже нашол и заказал. а по поводу камазовских ламп.сегодня побывал, разница ощутима когда в паре стоят с мониторами где лампа sk-3
Впадлу отвечать лентяю
Как у меня друг говорит "" читать, писать не могу , жрать .. заниматься "секасом " давай!!"
Нам же делать нечего . давай ложку , да пожуй .
Добавлено через 4 минуты
спасибо. уже нашол и заказал
А проверять написание ( хотя бы проверяли , благо эти проверки "комп" сам делает, только исправляй!!) Нет такого слова "нашОл"
Да ладно, зато мужику не лень прошуметь мониторы. Это гуд.
Да это я так . "побурчать" . "чуток"""
Добавлено через 5 минут
От времени они не сгрорают. Поскольку реальный нагрев и сгорание идёт только на фидбэке. Фактически это предохранитель в формате лампы. Так что при штатной работе они вечные.
Ну не совсем вечные . Я пару раз менял лампы , ( не горелые ) но начали гадить Вч . При "прозвонке" оказывались целыми , но пр и работе ( и постукивании по лампе , как это может происходить в реальных условиях колонки ) появлялся характерный хрип и треск. ( причём ради интереса , после снятия с фильтра , подключал напряжение , лампы светились . Похоже от провисания , или не контакта самой спирали появлялся вот такой "хрипунец"!!)
Добавлено через 5 минут
Ну не совсем вечные . Я пару раз менял лампы , ( не горелые ) но начали гадить Вч . При "прозвонке" оказывались целыми , но пр и работе ( и постукивании по лампе , как это может происходить в реальных условиях колонки ) появлялся характерный хрип и треск. ( причём ради интереса , после снятия с фильтра , подключал напряжение , лампы светились . Похоже от провисания , или не контакта самой спирали появлялся вот такой "хрипунец"!!)
А вот это уже интересно.Спасибо.:pivo:
Ну спасибо. За доверие.:frown:
Добавлено через 1 минуту
Кстати, по нашей статистике за все время, что продаются пассивные Zx5 еще ни разу лампочки никто не менял.
Добавлено через 3 минуты
Меняли мембраны для драйверов. Отсюда вывод- лампочки на фиг не нужны ( типа не работают).
Лучше запастись мембранкой.
В мониторах Electro-Vo:frownice TX1152FM — да.
Подтверждаю. С лампочками у EV как то не сложилось на некоторых моделях громкоговорителей.:frown:
Хоть тема и не новая, но истинна вижу так и не найдена. Как ситуация нынче с полисвичами? Что же все таки лучше, подобранный полисвич по току или лампочка?
В EV ELUMINATOR драйвера пожгли, полисвитч не по мог. Теперь думаю что то более надежное придумать надо.
В EV ELUMINATOR драйвера пожгли, полисвитч не по мог
Это стандартный вариант защиты для этой акустики?
Добавлено через 8 минут
Понимаю что умная защита по току будет в первых рядах из реально-действующих! Но, из двух зол, лампочка или полисвич, что предпочтительнее в практике? Сегодня собирал примитивный макетик, два одинаковых фильтра, только у одного полисвич, а у другого лампочка. При одинаковом сигнале лампочка реагирует однозначно раньше, полисвичу нужно время для разогрева, но при срабатывании уходит в куда большее сопротивление нежели лампочка. Вопрос, что происходит с катушкой драйвера когда идет разогрев полисвича? Не успевает ли она загорать при мгновенных всплесках амплитуды ВЧ сигнала? Вижу у многих драйвера умирали и с полисвичем и с лампочкой.
Вчера просматривал много информации по полисвичам. Оказывается не всех их можно применять в проаудио. У некоторых ну очень долгое время для разогрева и срабатывания. Для электровойса, пивея и многих других производителей используют только Raychem. Вот один из примеров — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] У себя на одном из кроссоверов снятом из АС стоял такой. Визуально он втрое толще нежели у друггих производителей. Видимо используется какой то материал который намного быстрее реагирует на превышение тока, вследствие чего быстрее разогрев материала и срабатывание. При тестах на нагрузку с фильтром так и есть, в принципе очень быстро реагирует. Но есть один минус,если уже разогрелся и ушел в разрыв то для восстановления нужно или сильно сбрасывать громкость или вовсе звук. Если подобрать парралельно ему резистор, то ситуация немного исправляется. Несколько недель назад пришли лампочки эминенсовские сдвоенные для фильтров, сегодня буду тестировать на муз сигнале.
Добавлено через 6 часов 55 минут
И так по лампочкам, пришли мне вот такие зверьки — [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Скажу сразу, лампочки не простые! После тестов и измерений могу сделать такие выводы:
1. Каждая из лампочек на напряжение 24 вольта и ток 0.6 ампера. И того рабочие параметры 24 вольта и 1.2 ампера.
2. Сопротивление 1.5 Ом.
Если взять к примеру лампочку из поворотника камаза 24в 21Вт, то сопротивление её нити 3 Ом. Зажигается камазовская намного раньше нежели эти. Взял два одинаковых фильтра, на одном полисвич, на другом эти лампочки. Скажу так, работают суперски, даже в жестком перегрузе спад давления по ВЧ фактически не ощущается! Хотя лампочки зажигаются дай Боже. Чего не скажешь про второй с полисвичем. Если ушел в защиту то все, ждешь пока не уберешь громкость или закончится трек. На кратковременные всплески лампочки реагируют мгновенно!
3. вот что еще хочу добавить, подключал к блоку питания. Камазовской для разжига нити нужен стартовый ток больше нежели её рабочий, для 12 вольтовой с поворотника жигуля вообще около 2 ампер! Эти нормально стартуют от 0.6-0.7ампера.
Так что думаю что эти лампочки от эминенса, что SK3 от электровойса, не совсем уж обычные лампы накаливания. Уж очень они мне понравились в работе. Другое дело цена кусачая по сравнению с теми же полисвичами.
. Кое что не совсем понятно !! Или совсем не понятно.
1)—1. Каждая из лампочек на напряжение 24 вольта и ток 0.6 ампера. И того рабочие параметры 24 вольта и 1.2 ампера.
Так написан на лампочке или же каким то образом замеряли?
2) из этого следует второй вопрос. 2. Сопротивление 1.5 Ом.
Это сопротивление одной или двух включенных параллельно лампочек?
Это сопротивление нити холодной лампочки или же полностью зажжённой напряжением 24 вольта? ( как рас множество противоречий !! Если ток 0,6 А это при работе , тогда просто посчитать мощность лампочки которая окажется 14,4 W ..( P=U*I). две в параллель это уже 28,8 W. камазовская 24W!!/ пусть небольшая но разница!)
В то же время все прекрасно знают что пусковой ток ( ток во время поджига лампы ) может быть на порядок выше чем лампочки с полностью разогретой спиралью) Но откуда тогда сопротивление 1,5 Ом если R=U/I.Разделим 24 вольта на 0,6 А . Что у нас получится . Уж никак не 0,6 Ом.
Точно так же разнится сопротивление ламп накаливания ( в том числе галогенных) у которых сопротивление холодной лампы на порядок ниже сопротивления горящей .
3) Поэтому не понятно что это ?Если взять к примеру лампочку из поворотника камаза 24в 21Вт, то сопротивление её нити 3 Ом.
Закон Ома никто не отменял ![Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] из чего следует. 21 w делим на 24 вольта получаем 0,875 А. а дальше попробуйте найти напряжение ( опять таки используя тот же закон к котором формула гласит [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] и зная сопротивление 3 Ом. )
Что то не так .
Формулируется он так: величина тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, и обратно пропорциональна его сопротивлению:
Откуда следует..
Напряжение, U
U=I*R
Сила тока, I
I-U/R
Сопротивление, R
R=U/I
За одно и формула вычисления мощности
подставляем , считаем , сравниваем.
Делаем выводы! Потом можно поговорить о
Как подключить пищалки к динамикам
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Предназначение
Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.
Колонки для лучшего звучания
При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.
Схема подключения через кроссовер
Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.
Подключение твитеров к магнитоле
Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.
Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
- Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
- Конденсатор смонтирован на проводе.
- Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
Подключение
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
Требования перед подключением
Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:
- Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
- Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
- Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм2), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм2). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
- Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.
В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
- Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
- Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
- Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.
Куда лучше всего направлять твитеры?
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
- каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
- Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Установка и подключение
Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):
- После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
- Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
- Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
- Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
- Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
- Установить разобранные детали на место и закрепить.
Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!
Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.
Как подключить пищалки к колонкам
Процесс подключения не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и умений. Для первого раза советуем воспользоваться пошаговой инструкцией, в которой описана последовательность действий:
- Подсоедините провода главных колонок акустической системы и проверьте их работу.
- После этого подключайте твиттер, заранее выбрав место для его установки.
- Процесс последовательного соединения проводов заключается в постепенном соединении их с основной частью.
- Подсоедините положительный и отрицательный заряды к соответствующим знакам на пищалке. Плюс должен соединиться с плюсом, а минус с минусом.
- Конденсатор, ограничивающий поступление низких частот, соединяется с плюсом.
Данный способ является универсальным для любой системы. При желании можно воспользоваться кроссовером, который идёт в комплекте. Если прибора не оказалось, можно приобрести его в магазине или через интернет.
Расположение динамиков
При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.
Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Что понадобится для подключения
Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.
Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.
Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.
При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.
Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.
Для монтажа твитеров используют специальные средства:
Инструкция по подключению
Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.
Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.
Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:
- Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
- После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
- К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
- Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
- Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
- После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.
Другие особенности
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.
В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».