Установка современного прикуривателя (евро)
Привет всем друзьям и подписчикам !)
Все кто владел или владеет классикой, знает, что по заводу все классическое семейство имеет прикуриватель старого образца, кто то им вообще не пользуется, кто то использует его по назначению, а когда кому-то нужно начать использовать его для подзарядки гаджетов, то возникают определенные проблемы. Например купив зарядник для телефона можно обнаружить что он не достает до конца прикуривателя или купив видео регистратор, можно столкнуться с такой же проблемой, в магазинах зачастую продаются зарядки, либо различные устройства тоже под современные прикуриватели. Ну и каждый выходит из ситуации тоже по разному, либо покупает переходник или разветвитель, или ищет устройство со штекером "старого образца".
Лично, я, пошел более "правильным" путем, потому-что всякие китайские переходники или тянуть сопли врезая где-то юсб выход под торпедой это не наш метод. Изучив плотно Драйв2 я понял, что самый лучший вариант это купить прикуриватель 2123 (Нива Шевроле) оригинальный номер : 2123-3725010. Поэтому в выходной день, сразу поехал на авто-рынок и купил там оригинальный прикуриватель и штекер с проводами к нему, чтоб ни чего лишнего не колхозить.
Вот он
Старый прикуриватель снимается легко и просто, заранее советую скинуть клему с АКБ или вытащить предохранитель отвечающий за прикуриватель. Отсоединяем провода от прикуривателя и выкручиваем его из гнезда покрутив в конце прикуривателя круглую гайку.
Момент снятия не фоткал поэтому фото с интернета :
уже все разобрал
Когда все снято возникает еще не большая проблема, родной прикуриватель меньше современного по диаметру, поэтому отверстие в котором он стоял придется увеличить с 26мм до 30мм. Я, лично, это все делал аккуратно большим и круглым напильником, потратил примерно минут 15 с перекуром. Ну и результат на фото
слегка поцарапал краску шкуркой когда обрабатывал поверхность, не беда подкрашу потом)
Дальше займемся подключением, там все просто, плюс, минус и питание на подсветку. Аккуратненько обжимаем новый штеккер, и подключаем его к родной проводке красный на центральный разъем (это плюс) а желтый на крайний разъем это подсветка прикуривателя, массу подключаем куда удобно.
обжато
Ну и после всего этого собираем прикуриватель, подключаем, и сразу же проверяем, если все сделали правильно то сгореть ни чего не должно то все будет работать )
проверка пройдена успешно
общий вид
Чисто мое мнение, что классический вид салона не испорчен, прикуриватель сильно не выделяется и в итоге получили отличную совместимость и удобство использования) Тем более что как прикуриватель он использоваться не будет и сама спиралька с кнопкой из него торчать не будет.
так выглядит при подключенном устройстве
И в тот же день наконец-то заменил уже кривые и дубовые резинки под поворотниками спереди, давно хотел и собирался но руки не доходили, лень было снимать подкрылки, потом вспомнил что подкрылки снимать не обязательно можно снять чашку фары и оттуда открутить и заменить, так и сделал) Удобно, быстро и просто, настройки фары не сбиваются так как чашка снимается вместе с регулируемой площадкой в которой стоит фара.
старье)
Надеюсь было интересно читать, всем спасибо за внимание и до новых встреч! )
Выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками: вытаскиваем и меняем его!
По идее, заменить прикуриватель – не так просто. Нужно отключать много разъёмов. Цифры 2108-3725010 обозначают узел прикуривателя в сборе. Ясно, что его заимствовали из семейства «Восьмёрок». Мы рассмотрим, как выполнить замену прикуривателя на ВАЗ-2112, и начнём с изучения электросхемы.
Демонтаж можно выполнить, не снимая обшивку тоннеля. Смотрим видео с примером:
Схема бортсети и предохранитель прикуривателя
На фото показано, как выглядит узел прикуривателя 2108-3725010. Жёлтый провод – это питание подсветки, а красный и чёрный провода подключены к нагревателю.
Узел прикуривателя в сборе
Как видите, провод «массы» у обеих цепей – общий (чёрный). Наши слова поясняются схемой.
Штатный вариант электросхемы
Заметим, что за работу прикуривателя отвечают два предохранителя – F18 и F9. В цепь первого из них включена подсветка бардачка.
Если прикуриватель не работает, первым делом нужно открыть бардачок. Подсветки нет – значит, проверяем предохранитель F18. Затем ищем замыкание в цепи.
Что сделать сначала
Обязательно отключите минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Затем, сняв накладку возле ног пассажира, найдите разъём с чёрным и красным проводом (см. фото). Его разъединяют, так же, как разъём с жёлтым шнуром.
Разъём нагревательного элемента
На этом все операции с электричеством можно считать завершёнными.
От лампы может идти шнур любого цвета. Найдите разъём с одной клеммой – это и есть то, что нужно.
Демонтаж на ВАЗ-2112
Прикуриватель находится рядом с пепельницей. Мы не курим, Вам не советуем, поэтому вместо пепельницы у нас «монетница»!
Корпус прикуривателя закреплён на обшивке тоннеля. Эту обшивку нужно снять. Накладка возле ног пассажира отсутствует, а теперь надо удалить такую же накладку слева (возле водителя). Также отвёрткой поддевают пластик под ручником и удаляют декоративную пластину (см. фото).
Первая операция по демонтажу
Этой же плоской отвёрткой поддевают чехол, одетый на ручку КПП. Чехол снимают.
Как снять тоннель
- Отворачиваем саморез под чехлом КПП;
Эта деталь прижимает обшивку к кузову
Четыре крепёжных самореза
Открепляем прикуриватель от обшивки
При замене прикуривателя на ВАЗ-2112 сам узел всегда разбирают. Нужно сделать так:
-
Сжать кронштейн лампы с двух сторон и полностью снять его. Затем отвёрткой прижимают защёлку гнезда, чтобы она не цеплялась за корпус световода;
Всё готово к демонтажу
Завершающий шаг при разборке
Устанавливая новый световод, соблюдайте требование: выступ на корпусе световода должен совпасть с прорезью в обшивке. На этом – всё.
Кое-кто умудрялся выполнять демонтаж, поддев гнездо снаружи и не снимая обшивку. Похоже, для этого нужно спецоборудование.
Артикулы прикуривателя (весь узел в сборе)
- 2108-3725010-10 – узел в сборе;
- 2108-3725100-10 – гнездо прикуривателя;
- 2108-3725200 – подвижная часть;
- 10858390 – лампа 12V.
Последний штрих
Стандартный период прогрева составляет 20 секунд. Ну, или 15-25 секунд (не больше). Поэтому перед сборкой проводят регулировку:
- Временно подключают АКБ;
- Подают питание на разъём прикуривателя. Устанавливают подвижную часть.
- Прогрев идёт с постоянной скоростью, но «автомат» можно настроить по-разному. Чтобы изменить порог срабатывания, сожмите или отогните две лапки на корпусе. Проведите тест.
Прикуриватель ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей и замена
В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Ненадёжный контакт
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.
Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107
К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:
- красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
- жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
- чёрный провод отвечает за подключение массы.
Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.
Замена прикуривателя ВАЗ 2107
Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:
- набор отвёрток;
- плоскогубцы;
- небольшие щипцы или пинцет;
- паяльник и расходные материалы для пайки;
- переносная лампа или фонарик;
- изолента;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новый прикуриватель.
Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.
Порядок выполнения работ
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
-
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106
Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:
- постоянно откручивающаяся гайка крепления;
- желание установить более привлекательное устройство;
- невозможность подключить несколько устройств одновременно.
Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.
Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.
Монтаж устройства производится в следующем порядке:
- Устанавливается светодиод.
- Фиксируется гнездо прикуривателя.
- Подсоединяется электропроводка.
Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.
Как подключить прикуриватель на ваз 2107
В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.
Как устроен прикуриватель и его назначение
Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона)
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Основные причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Ненадёжный контакт или окисление
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107
К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:
- красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
- жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
- чёрный провод отвечает за подключение массы.
Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.
Замена прикуривателя ВАЗ 2107
Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:
- набор отвёрток;
- плоскогубцы;
- небольшие щипцы или пинцет;
- паяльник и расходные материалы для пайки;
- переносная лампа или фонарик;
- изолента;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новый прикуриватель.
Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.
Замена прикуревателя пошаговое руководство
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
Замена прикуривателя ВАЗ 2107 на прикуриватель от ВАЗ 2114
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:
- постоянно откручивающаяся гайка крепления;
- желание установить более привлекательное устройство;
- невозможность подключить несколько устройств одновременно.
Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.
Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.
Монтаж устройства производится в следующем порядке:
- Устанавливается светодиод.
- Фиксируется гнездо прикуривателя.
- Подсоединяется электропроводка.
Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Прикуриватель ВАЗ 2107 может перестать работать из-за перегоревшего предохранителя, расположенного в монтажном блоке
Ненадёжный контакт
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.
Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107
К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:
- красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
- жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
- чёрный провод отвечает за подключение массы.
В схему прикуривателя ВАЗ 2107 входит собственно прикуриватель, предохранитель и соединительные провода
Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.
Замена прикуривателя ВАЗ 2107
Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:
- набор отвёрток;
- плоскогубцы;
- небольшие щипцы или пинцет;
- паяльник и расходные материалы для пайки;
- переносная лампа или фонарик;
- изолента;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новый прикуриватель.
Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.
Порядок выполнения работ
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
-
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
После отключения электропитания и откручивания фиксирующей гайки гнездо прикуривателя вытаскивается наружу
Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106
Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:
- постоянно откручивающаяся гайка крепления;
- желание установить более привлекательное устройство;
- невозможность подключить несколько устройств одновременно.
Часто владельцы ВАЗ 2107 меняют штатный прикуриватель на более современную версию — евро-прикуриватель
Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.
Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.
Монтаж устройства производится в следующем порядке:
- Устанавливается светодиод.
- Фиксируется гнездо прикуривателя.
- Подсоединяется электропроводка.
Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.
На центральной консоли передней панели автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) установлен прикуриватель.
Вот схема его подключения с описанием элементов и порядка работы (что происходит при включении и выключении).
Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) схема подключения
Схема подключения прикуривателя на автомобиле ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Описание схемы подключения прикуривателя
— Металлический стержень на дне корпуса прикуривателя — его положительный контакт.
— Электрическая цепь защищена предохранителем F6 10А (№6 10А) в монтажном блоке.
— Внутри прикуривателя установлен нагревательный элемент спираль из нихромовой нити, обладающей определенным сопротивлением.
— Включается прикуриватель нажатием на его кнопку. В результате он утапливается во внутрь корпуса. При этом через спираль замыкается плюс с минусом его электрической цепи. Через нее начинает протекать электрический ток, вызывая нагрев. Через 15-20 секунд температура спирали достигает нужного значения, удерживающие прикуриватель биметаллические лапки от нагрева разжимаются и возвратная пружина выталкивает его из гнезда. Электрическая цепь разрывается. Все, можно смело прикуривать.
Примечания и дополнения
— Положительный контакт прикуривателя постоянно находится под напряжением, вне зависимости от того включено зажигание или нет. Это следует учитывать при проведение ремонтных работ с электрооборудованием автомобиля.
— Довольно часто плюсовой провод прикуривателя используется водителем для подключения дополнительных нужных ему приборов или просто для подачи напряжения в электрическую цепь разных потребителей бортовой сети где свой плюс куда-то пропал. При таких переделках следует учитывать. что предохранитель прикуривателя всего 10 А и может не выдержать большой нагрузки.
Суть такова:
Мы имеем, стандартную схему, в которой я замерил напряжение:
Синий провод, или черный на фотографии — это «минусовой» провод — рабочий.
Желтый провод — «плюс» который подключен к лампочке, и напряжение на которое подается при включении габаритов.
Красный провод — «плюс» который подключен к цоколю прикуривателя. Поидее — это постоянный плюс, т.к. прикуриватель работает не зависимо от замка зажигания.
С помощью мультиметра я получил такие значения:
На желтом проводе, напряжение 11В.
На красном проводе — 1.2В
Причем замерял я дважды. Как указал на схеме в т.А и в т.В, т.е. в месте где соединяется проводка, и в контакте прикуривателе. Результат одинаковый 1.2В.
— Предположил, что провод не исправен. Взял плюс от лампочки — желтый. Включил габариты, т.е. подал напряжение, но прикуриватель не заработал. Взял плюс от подсветки бардачка — не помогло.
Варианты:
-Не исправен прикуриватель
-Не исправна проводка
-И то и другое
Если проводка, то откуда стоит брать «красный плюс»?!
Да! И смущает еще вот такое явление:
Скачет напряжение. Непонятно почему 🙁
Причем аккумулятор заряжен на 50%
При полном заряде аккумулятора на 100%, стрелочка находится вблизи красной зоны и при нажатии акселератора (газа) Зашкаливает за красную зону.
Почему это происходит? и что нужно сделать?
На форумах читал, что необходимо заменить реле напряжения. НО!
когда вскрыл панель, это реле там конечно было(или что-то походее на это), но «мамки» штыря в который он должен вставляться, попросту нет. Возможно я не там искал (За панелью приборов). Выглядит он так:
Реле напряжения и схема (на нем). Попросив в магазине реле напряжения, продавец любезно продал мне эту штучку за 20 рублей.
Может на стареньких или карбюраторных 7ках это реле находится в отсеке предохранителя?