Как снять передние привода на ниве
Перейти к содержимому

Как снять передние привода на ниве

  • автор:

Снятие приводов передних колес

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы).
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Снятие приводов передних колес ВАЗ 21213

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

…и вынимаем болт.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ-2121

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

3. Вынимаем болт

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

Снятие приводов передних колес ВАЗ-2121

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Замена внутренних ШРУСов передних колес. Замена приводов передних колес Ваз 2123

Уже давно, наверное ещё до начала лета у меня захрустели внутренние ШРУСы, они хрустели при вывороте колес, на ускоре…
Понимая все сложности, замена была отложена на неопределенный срок.

В какой то момент хруст стал появляться при ускорении даже на прямой.

Становилось страшно. Нужно было что-то делать…

Заранее закупился всем необходимым

Масло 85w90 Gazpromneft super T3 GL5 4л
Смазка ШРуС МС
Подшипник КПП Ваз 2101-21 Втор вала VBF, он же подшипник приводов переднего моста
Сальник ваз 2123 40х57 . 15х9
Шарнир привода ваз 21213-2123 левый
Шарнир привода ваз 21213-2123 правый
Пыльник внешнего ШРУС
Прокладка ВАЗ 2121 РПМ
Различные стопорные кольца (их пришлось брать в излишке)
Взяли смывки и смазки

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Все это вышло тысяч на 12-13 рублей …

Я планировал заменить только внутренние шарниры и на этом успокоится, но появилась возможность разжиться ещё и внешними, совершенно новыми ШРУСами Белмаг.
Так-как корешу пришли привода с неправильными наружными ШРУСами и ему все равно придется их заменить.

Пока он разбирал привода, я снимал с автомобиля все лишнее.

Я давно не занимался подобными работами, но помню что они очень грязные и весьма трудоёмкие.

Для начала пришлось вывесить колеса, предварительно их открутив.

Потом я открутил нижнюю шаровую
Снял амортизатор, без него попросторнее.

Когда начал снимать пыльник внутреннего шарнира, попросту откусил стяжки держащие пыльник и сдвинул его по валу привода.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Именно в этот момент я осознал что нужно было открутить ступичные гайки. Благо есть хороший гайковёрт и он справляется с этой задачей, без фиксации ступицы.

Начал я с левой, водительской стороны. Там шарнир короткий и демонтировать его просто.

После того как гайки ступицы были откручены, я выдернул сепаратор внутреннего шарнира, предварительно сняв стопорное кольцо. А затем вывел его в сторону и освободил уже внешний ШРУС.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Все это удалось сделать почти не испачкав смазкой все вокруг…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Пришло время самого шарнира. Тут главная сложность что шарнир крепится к редуктору посредством крышки редуктора, которая в тоже время является кронштейном этого редуктора.

А значит нужно открутить крепления переднего редуктора на балке.

Освободив кронштейны, я начал домкратить редуктор, в надежде на то что они выйдут из ушей, но редуктор упирается в поддон двигателя.
Тогда пришлось снять задние крепления редуктора.

И вот редуктор висит в воздухе на одном лишь домкрата.

Теперь несложно открутить 3 гайки и отсоединить крышку от корпуса.

Крышки 2123 очень толстые и расколоть при снятии подшипника будет гораздо сложнее, это приятно.

Правда вот с короткой гранатой все оказалось проще, я выдавил подшипник прессом. Очень удобно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

В Крышке был заменён сальник, крышка одета на гранату.
Чтобы установить подшипник на свое место, внутренняя обойма была протерта мелкой наждачкой, подшипник встал почти сразу по месту, но окончательно его пришлось добивать старым.

Внешнее Стопорное кольцо подшипника оставили старое, так как купить новое не удалось, а вот внутреннее было заменено новым, так как при демонтаже оно просто растянулось и потеряло форму.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Да, подшипник был взят новый VBF, собственно может взял бы и другой, но выбора особо и не было. В магазине сказали — "в наличии только такие".
Но в целом норм, мы верим в отечественного производителя.

Запчасти на фото: 6306N, 316102. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Старый подшипник точно такой же

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Соединять крышку с редуктором решил посредством герметика, но в тоже время боюсь что плоскости не приведены и будет подтекать масло.
По этому решил вклеить прокладку из паронита обмазанную с двух сторон герметиком.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Я противник данных методов, считаю что использовать можно только один вид уплотнителя, но не в этом узле …

В подшипник заложил немного смазки, смысла в этом мало, но уже привычка.

Аккуратно и без лишних движений занёс всю эту конструкцию под авто и одел на шпильки редуктора. Грязь в герметик не попала и все встало как нужно. Гайки были закручены, не сильно и не слабо. Протягивать планировал по моменту, он кстати от 20 до 24 Ньютон М.

После чего приступил к демонтажу правого внутреннего шарнира.

Все открутил, снял привод, открутил крышку …
Как не пытался, вывести шарнир, с крышкой не удается.

Начал вспоминать и смотреть старые записи по ремонту.

Для того чтобы снять правый внутренний шарнир, требуется снять весь передний редуктор!

Да и ладно, он и так уже весь откручен.

Только вот левая крышка с шарниром, там лишние. Их пришлось снова демонтировать.
Так же пришлось снять диагональную распорку с правой стороны, она была откручена от балки, а на кузове ослаблена так, чтобы можно было вывести под балку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

То есть Редуктор со снятой левой крышкой выходит спокойно вниз, при условии отсутствия правой диагональной штанги распорки.
По крайней мере, у меня так.
На 214 ниве с штатным, но отвязанным редуктором, было проще.
Возможно я усложняю, и можно было обойтись без лишних движений.

Подготовив и установив на редуктор правый шарнир, он был помещен обратно.

Левый шарнир был установлен уже по налаженной схеме.

Дело за приводами…

С приводами старыми и новыми, не все так просто.

На одном новом Белмаговском приводе нам удалось 2 точными ударами снять наружный ШРУС. Ну вроде так и должно быть, на то там и установлено пружинное Стопорное кольцо.

А вот над вторым приводом пришлось попотеть.
ШРУС не сбивался ни при каких условиях …
Хотя изначально мы аккуратно обстукивали его через брусочек, немногим позже били молотком через молоток …

Дабы сохранить шарнир, мы приобрели универсальный съемник для шрусов за 1600р…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Но и от него оказалось мало толку.

Немного переведя дух, мы снова взяли в руки молоток и принялись за старое, шрус сошел, кольцо развалилось на мелкие части, а шлицы вала замялись…

Такая же ситуация была и с моими старыми приводами, но одно дело старые, и совсем другое — новые …

Шлицы замялись там где они роли не играют, части колец были вымыты, а остальные кольца сняты…

Теперь у меня в руках есть внешние совершенное новые шрусы Белмаг с кольцами под АБС. Кольца были окончательно сняты после демонтажа шарниров и дввух валов привода.

На вал нужно набить внутреннее стопорное кольцо, что оказалось непростой задачей. Возможно из-за отсутствия практики или же по каким то иным причинам.

Кольца набивал старым сепаратором.
Говорят что если зайти под углом, то оно легко наскочили на вал, дальше нужно будет его просто спустить до паза.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Я такое положение не нашел и просто колотил как мог, но все получилось.

Главное, это вовремя вспомнить, о том что нужно одеть пыльники внешний и внутренний.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

После чего нужно надеть пружинные кольца, они одеваются руками.
И уже так вбивать их в наружный ШРУС и так же набивать сепаратор внутренней гранаты.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Но можно пойти иным путем, одев сепаратор на вал и после этого пытаться установить пружинное кольцо. Так я и сделал. Два раза подряд!
Пытаться вбить кольцо по месту неимоверно неудобно и муторно, всякий раз кажется что оно село как то не так, а когда начинаешь его поправлять, оно вылетает из этого паза или встаёт.

В шрус все легко вошло, встало по месту и защелкнулось.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Я полил вал и пыльник силиконовой смазкой и сдвинул пыльник в отведенное ему место. Важно то, что пыльник я одевал и перемешал сразу же с одетым на него щитком. Потому что, одеть щиток на пыльник когда они оба находятся на валу, у меня не вышло.

По старинке Я закрепил пыльник обычными нейлоновыми стяжками. Технология инновационная и пройдут годы пока широкие массы смогут ее принять и осознать простоту и удобство применения.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Но я делаю так уже очень давно …

И вот, на удивление ничего плохого не произошло. На одном пыльники была одна широкая стяжка 8мм а на другом 2 узкие по 4 — 4.5мм.

В этот раз я использовал стяжки 4.8х400 они хорошо легли бок о бок в канавку пыльника.

В таком виде привод был установлен на место. ШРУС заведён в ступицу, а сепаратор помещён в гранату.

Предварительно набил гранату Смазкой. Делать это через узкое горлышко тюбика очень неудобно. Срезать горлышко сразу не догадался. Ушло грамм 120.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Когда завел сепаратор, смазку полностью выдавило в гранату. Пришлось заложить ещё грамм 50. Примерно ушло на каждую гранату по 170-180 Грамм смазки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Стопорное кольцо сепаратора встало на место достаточно легко. Пыльник тоже оделся без проблем, да и хомуты на него одеть было не сложно, хоть и пришлось извернуться …

После установки приводов и прикручивания всего открученного, залил масло.
Масло взял 85w90 Gazpromneft super T3 GL5 4л и по какой то причине даже не сфотографировал.

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Нива

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

Отведите приемную трубу к двигателю Chevrolet Niva

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

Отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника Chevrolet Niva

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

Отворачиваем болт, крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира, к кронштейну поперечины передней подвески Chevrolet Niva

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Отверните гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста Chevrolet Niva

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

Выводим проушины крышек подшипников, из кронштейнов поперечины Chevrolet Niva

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Отворачиваем гайку ступицы Chevrolet Niva

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

Снимаем гайку и центрирующую втулку Chevrolet Niva

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

Отворачиваем гайки и вынимаем из рычага болты шаровой опоры Chevrolet Niva

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы Chevrolet Niva

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

Сдвигаем крышку подшипников со шпилек редуктора Chevrolet Niva

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

Выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора Chevrolet Niva

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

Прокладка привода п/моста Chevrolet Niva

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *