Снятие приводов передних колес
Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы).
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).
![]() Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата… …и вынимаем болт. Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора. Отводим кронштейн крепления переднего моста… …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора… …и снимаем правый привод в сборе. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой. Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении. Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ-2121Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как: — шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего; — деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия; — утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира. Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике. Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага. Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески. 1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы. 2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата 3. Вынимаем болт 4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора. 5. Отводим кронштейн крепления переднего моста 6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы 7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора 8. Снимаем привод в сборе 9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении). 10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника. Устанавливаем привод в обратной последовательности. Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м). Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м). Затем опускаем гайку на 20-25˚. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку. Замена внутренних ШРУСов передних колес. Замена приводов передних колес Ваз 2123Уже давно, наверное ещё до начала лета у меня захрустели внутренние ШРУСы, они хрустели при вывороте колес, на ускоре… В какой то момент хруст стал появляться при ускорении даже на прямой. Становилось страшно. Нужно было что-то делать… Заранее закупился всем необходимым Масло 85w90 Gazpromneft super T3 GL5 4л Все это вышло тысяч на 12-13 рублей … Я планировал заменить только внутренние шарниры и на этом успокоится, но появилась возможность разжиться ещё и внешними, совершенно новыми ШРУСами Белмаг. Пока он разбирал привода, я снимал с автомобиля все лишнее. Я давно не занимался подобными работами, но помню что они очень грязные и весьма трудоёмкие. Для начала пришлось вывесить колеса, предварительно их открутив. Потом я открутил нижнюю шаровую Когда начал снимать пыльник внутреннего шарнира, попросту откусил стяжки держащие пыльник и сдвинул его по валу привода. Именно в этот момент я осознал что нужно было открутить ступичные гайки. Благо есть хороший гайковёрт и он справляется с этой задачей, без фиксации ступицы. Начал я с левой, водительской стороны. Там шарнир короткий и демонтировать его просто. После того как гайки ступицы были откручены, я выдернул сепаратор внутреннего шарнира, предварительно сняв стопорное кольцо. А затем вывел его в сторону и освободил уже внешний ШРУС. Все это удалось сделать почти не испачкав смазкой все вокруг… Пришло время самого шарнира. Тут главная сложность что шарнир крепится к редуктору посредством крышки редуктора, которая в тоже время является кронштейном этого редуктора. А значит нужно открутить крепления переднего редуктора на балке. Освободив кронштейны, я начал домкратить редуктор, в надежде на то что они выйдут из ушей, но редуктор упирается в поддон двигателя. И вот редуктор висит в воздухе на одном лишь домкрата. Теперь несложно открутить 3 гайки и отсоединить крышку от корпуса. Крышки 2123 очень толстые и расколоть при снятии подшипника будет гораздо сложнее, это приятно. Правда вот с короткой гранатой все оказалось проще, я выдавил подшипник прессом. Очень удобно. В Крышке был заменён сальник, крышка одета на гранату. Внешнее Стопорное кольцо подшипника оставили старое, так как купить новое не удалось, а вот внутреннее было заменено новым, так как при демонтаже оно просто растянулось и потеряло форму. Да, подшипник был взят новый VBF, собственно может взял бы и другой, но выбора особо и не было. В магазине сказали — "в наличии только такие". Старый подшипник точно такой же Соединять крышку с редуктором решил посредством герметика, но в тоже время боюсь что плоскости не приведены и будет подтекать масло. Я противник данных методов, считаю что использовать можно только один вид уплотнителя, но не в этом узле … В подшипник заложил немного смазки, смысла в этом мало, но уже привычка. Аккуратно и без лишних движений занёс всю эту конструкцию под авто и одел на шпильки редуктора. Грязь в герметик не попала и все встало как нужно. Гайки были закручены, не сильно и не слабо. Протягивать планировал по моменту, он кстати от 20 до 24 Ньютон М. После чего приступил к демонтажу правого внутреннего шарнира. Все открутил, снял привод, открутил крышку … Начал вспоминать и смотреть старые записи по ремонту. Для того чтобы снять правый внутренний шарнир, требуется снять весь передний редуктор! Да и ладно, он и так уже весь откручен. Только вот левая крышка с шарниром, там лишние. Их пришлось снова демонтировать. То есть Редуктор со снятой левой крышкой выходит спокойно вниз, при условии отсутствия правой диагональной штанги распорки. Подготовив и установив на редуктор правый шарнир, он был помещен обратно. Левый шарнир был установлен уже по налаженной схеме. Дело за приводами… С приводами старыми и новыми, не все так просто. На одном новом Белмаговском приводе нам удалось 2 точными ударами снять наружный ШРУС. Ну вроде так и должно быть, на то там и установлено пружинное Стопорное кольцо. А вот над вторым приводом пришлось попотеть. Дабы сохранить шарнир, мы приобрели универсальный съемник для шрусов за 1600р… Но и от него оказалось мало толку. Немного переведя дух, мы снова взяли в руки молоток и принялись за старое, шрус сошел, кольцо развалилось на мелкие части, а шлицы вала замялись… Такая же ситуация была и с моими старыми приводами, но одно дело старые, и совсем другое — новые … Шлицы замялись там где они роли не играют, части колец были вымыты, а остальные кольца сняты… Теперь у меня в руках есть внешние совершенное новые шрусы Белмаг с кольцами под АБС. Кольца были окончательно сняты после демонтажа шарниров и дввух валов привода. На вал нужно набить внутреннее стопорное кольцо, что оказалось непростой задачей. Возможно из-за отсутствия практики или же по каким то иным причинам. Кольца набивал старым сепаратором. Я такое положение не нашел и просто колотил как мог, но все получилось. Главное, это вовремя вспомнить, о том что нужно одеть пыльники внешний и внутренний. После чего нужно надеть пружинные кольца, они одеваются руками. Но можно пойти иным путем, одев сепаратор на вал и после этого пытаться установить пружинное кольцо. Так я и сделал. Два раза подряд! В шрус все легко вошло, встало по месту и защелкнулось. Я полил вал и пыльник силиконовой смазкой и сдвинул пыльник в отведенное ему место. Важно то, что пыльник я одевал и перемешал сразу же с одетым на него щитком. Потому что, одеть щиток на пыльник когда они оба находятся на валу, у меня не вышло. По старинке Я закрепил пыльник обычными нейлоновыми стяжками. Технология инновационная и пройдут годы пока широкие массы смогут ее принять и осознать простоту и удобство применения. Но я делаю так уже очень давно … И вот, на удивление ничего плохого не произошло. На одном пыльники была одна широкая стяжка 8мм а на другом 2 узкие по 4 — 4.5мм. В этот раз я использовал стяжки 4.8х400 они хорошо легли бок о бок в канавку пыльника. В таком виде привод был установлен на место. ШРУС заведён в ступицу, а сепаратор помещён в гранату. Предварительно набил гранату Смазкой. Делать это через узкое горлышко тюбика очень неудобно. Срезать горлышко сразу не догадался. Ушло грамм 120. Когда завел сепаратор, смазку полностью выдавило в гранату. Пришлось заложить ещё грамм 50. Примерно ушло на каждую гранату по 170-180 Грамм смазки. Стопорное кольцо сепаратора встало на место достаточно легко. Пыльник тоже оделся без проблем, да и хомуты на него одеть было не сложно, хоть и пришлось извернуться … После установки приводов и прикручивания всего открученного, залил масло. Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet NivaСнятие и установка приводов передних колес Шевроле Нива1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь. 2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь. 3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется). 4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь. 5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь. 6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста. 8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески. 9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины. 10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. 11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. 12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы. Полезный совет: Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. 13. Снимите гайку и центрирующую втулку. 14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры. 15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону. 16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора. 17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора. 18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой. 19. Аналогично снимите левый привод. 20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь. |