Как снять суппорт на уаз патриот
Снимаем блок цилиндров тормозного механизма, как описано в статье — «Замена цилиндров суппорта УАЗ Патриот», не отсоединяя от него тормозного шланга.
Закрепляем проволокой суппорт, не допуская скручивания или натяжения шланга.
Окончательно выкручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта (болт был ослаблен во время снятия блока цилиндров тормозного механизма).
Снимаем суппорт тормозного механизма.
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Тормоза требовали ревизии давно. С лета 2015 писками и скрипами они мне постоянно напоминали о том, что с ними непорядок. В октябре, перед Чухломой, полез менять колодки "в круг". Заодно провел ревизию. Результаты не понравились. Скобы по направляйкам ходили хреново. Поршни тоже отжимались с большим усилием.
Итак, что нам необходимо для переборки суппорта? У меня получился такой комплект:
Так же, перед тем как лезть, в запасе неплохо иметь запасные тормозные шланги, новые медные колечки для них, болты крепления суппортов(М12х1,25х40) и скобы(М14х1,5х55)
Инструменты
Головки 1/2:
— 12 мм, болты прижимной пластины колодок
— 19 мм, для болтов крепления суппорта
— 22 мм, болты скобы
Ключи
— накидной 17 мм, штуцер тормозного шланга
— разрезной 11мм, прокачной штуцер
Шарнирно-губцевый инструмент и прочее
— Переставные клещи (гебельсы)
— ручные тиски-струбцина
— пассатижи
— утконосы
— плоская силовая отвёртка или маленькая монтажка
— щетка со стальным ворсом
— бита, под внутренний шестигранник М8
Смазки и химия
— Ate 03.9902-0501.2, для поршней.
— МС 1630, TRW PFG 110, Slipkote 220R, для направляек
— МС 1600, Liqui Moly7573, противоскрипные.
— тормозная жидкость DOT-4 (0,5 литра)
— обезжириватель
— преобразователь ржавчины
— ВДшка
— фиксатор резьбы высокотемпературный сильной фиксации + средней фиксации
Дополнительные инструменты и материалы (необязательные, но желательные)
— гравировальная машинка дремель или аналоги, плюс набор щеток
— тиски слесарные
— струбцина слесарная
— водостойкая наждачная бумага 2х типов (800, 2000 — 2500)
— ветошь, салфетки и прочее для протирки
— латексные перчатки (очень удобно со смазкой работать)
1. Открутив два болта(29) прижимной пластины, снимаем её, и, предварительно отжав отвёрткой-монтажкой цилиндры, достаём колодки.
2. Ослабляем болты (21) крепления скоб и штуцер тормозного шланга(если под рукой нет больших слесарных тисков)
3. Выкручиваем болты крепления суппорта (38). Тут есть нюанс, если верхний болт выкручивается без проблем, то при выкручивании нижнего, стандартная головка на 19мм упирается в поворотный кулак и не даёт до конца его открутить. Решается эта проблема разными способами:
— находим старую/ненужную головку и укорачиваем её болгаркой на 10-15мм. Выкручивать удобнее через тонкий переходник 1/4 — 1/2.
— так же можно сделать на головке болта насечку и выкручивать его обычной плоской отвёрткой, естественно, предварительно ослабив крепление болта головкой.
— сильные же люди могут как в старом анекдоте откручивать пальцами
Въехал в 600й Мерс трактор. Из Мерса в ярости выбегает новый русский, запрыгивает на трактор, открывает кабину, а там сидит амбал, еле в кабине помещается.
— Чо надо?
— Мне, эта… ключ на 19 бы…
— Нету! Я до 42го руками заворачиваю
4. Выкручиваем болты (21) крепления скоб, снимаем скобы и сам суппорт с направляйками.
5. Дальше надо извлечь тормозные цилиндры.
Опять же, есть несколько вариантов:
— выдавливаем их штатно с помощью педали тормоза
— сжатым воздухом в отверстие тормозного шланга
— нагнетанием при помощи плунжерного шприца литола туда же
— (варварский) зажиманием цилиндра в тиски или при помощи плоскогубцев, предварительно обмотав губки изолентой.
Лично мне больше всего нравится первый вариант. Но опять же, есть нюанс…
Петька спрашивает Василия Ивановича:
— Иваныч, а что такое НЮАНС?
Василий Иванович:
— Петька, как бы тебе объяснить попроще… Короче, снимай штаны!
Петька снимает.
— Становись раком
Петька становится.
Василий Иваныч ему внедряет и говорит:
— Вот смотри Петька: у тебя хрен в жопе, и у меня хрен в жопе, но есть НЮАНС!"
Так и тут ньюанс. Поршни извлекаются неравномерно. Один по-любому идёт туже второго. Бывает, что один вывалился, а другой даже не подумал сдвинуться и сидит глубоко. Вот и как его потом доставать, не повредив при этом?
Есть способ, подсмотренный мною на просторах интернета(ссылки не дам, ибо за давностью не помню источника). После нескольких нажатий на тормоз, смотрим, какой из тормозных поршней двигается легче и вышел почти полностью. Берём обычную слесарную струбцину и фиксируем его в этом положении:
Если же использовать последний, "варварский" метод, то высока вероятность загубить поршень. Даже если предварительно обмотать губки переставных клещей или струбцины изолентой. Сила сжатия очень велика и в процессе раскачивания поршня изолента может порваться или соскочить. Особенно этому способствует попадание тормозухи на изоленту.
6. Осматриваем поверхности поршней, направляек, пыльники и их посадочные места.
Как правило, там всё печально. Особенно если машина эксплуатируется по прямому назначению, т.е. регулярно принимает грязевые ванны. Между суппортом и кулаком регулярно забивается глина, камешки, трава и прочая хрень. Если оно там засохло и зацементировалось, то вымыть бывает очень проблематично. В итоге пыльники направляек и цилиндров быстрее изнашиваются и рвутся. Далее под них попадает вода и мы имеем ржавчину, задиры, подклинивания, перегрев и быстрый износ колодок и тормозных дисков. Это как минимум. А как максимум, клин одного колеса со всеми вытекающими печальными последствиями.
У меня слева было ну очень печально, направляйки все ржавые, поршни облезшие и в задирах. К сожалению, фото не делал, показать не могу. Справа всё гораздо лучше. Направляйки хоть и ржавые, но вполне поддаются полировке, а поршни, так вообще почти в идеале.
7. После осмотра, определяем, что поменять, а что можно восстановить. Могу точно сказать, если уж разбомбили суппорт, то все резинки под замену! Если же случай не запущенный, то всё остальное можно восстановить.
В случае незначительных повреждений, поршень можно отшлифовать. Для этого используем наждачную бумагу зернистостью 2000 — 2500. Если сквозные повреждения хрома, можно сначала обработать 800. Но это если нет запасного поршня.
Быстрее всего отшлифовать так:
— берем головку на 27
— наматываем на нее один слой вспененного двустороннего скотча
— через переходник 1/4 — 1/2 вставляем её в шуруповёрт(дрель)
— на получившуюся приблуду насаживаем поршень
— мочим в воде наждачку, обматываем её поршень
— обжимаем ладонью и шлифуем сколько надо
В результате блестит лучше нового заводского. Эстеты с кошачьими генами могут дополнительно вылизать полирнуть пастой гоев ГОИ
8. Далее, чистим и промываем блок цилиндров, отверстия направляек и т.д. Удаляем ржавчину проволочной щеткой.
Хотя, если честно, то я не представляю, как с помощью обычной щетки можно хорошо очистить от ржавчины и остатков штатной смазки, например, отверстия в суппортах под направляйки. Возни там немеряно будет.
Посему для этих целей целесообразно использовать дремель с проволочными насадками.
9. Очень тщательно очищаем щеткой посадочные места всех пыльников и уплотнительных колец. От этого напрямую зависит будущая герметичность узла!
10.(необязательный) Чистить или нет внутри поршня, вопрос риторический. С одной стороны он один хрен ничем не защищён от "живой природы" и как бы тратить на него время не очень охота. А с другой, ржавчина постоянно отслаивается и попадает между краями поршня и колодкой, что, теоретически, может вызвать неравномерное прилегание колодки и скрип. По крайней мере, это мне так кажется исходя из этой картинки:
Суппорт обычно снимают, в случае если бывают следующие дефекты:
— подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;
— течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.
Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Снимаем тормозные колодки
Выкручиваем болт крепления и снимаем держатель пластинчатой пружины
Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма.
Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга
Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта
Ослабьте нижний болт.
Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.
Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.
Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.
Сильно обжатую шайбу замените новой
Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.
Поврежденные чехлы замените.
Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки
Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.
Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов
Как заменить суппорт переднего колеса УАЗ Патриот
Суппорт обычно снимают, в случае если бывают следующие дефекты:
— подклинивание суппорта из-за коррозии поршня или цилиндра;
— течь тормозной жидкости из-под уплотнений суппорта.
Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 19», специальный ключ для трубопроводов «на 17», ключ-шестигранник «на 8».
Снимаем переднее колесо с нужной стороны
Снимаем тормозные колодки
Выкручиваем болт крепления и снимаем держатель пластинчатой пружины
Выверните два болта крепления скобы переднего тормозного механизма.
Ослабьте затяжку штуцера тормозного шланга
Выверните верхний болт крепления тормозного суппорта
Ослабьте нижний болт.
Отведите суппорт назад и снимите блок цилиндров тормозного механизма.
Свинтите блок цилиндров со штуцера тормозного шланга.
Соединение тормозного шланга с блоком цилиндров тормозного механизма уплотнено медной шайбой.
Сильно обжатую шайбу замените новой
Осмотрите защитные чехлы опорных втулок.
Поврежденные чехлы замените.
Осмотрите опорные втулки. При наличии задиров или следов сильного износа выверните и замените опорные втулки
Нанесите на опорные втулки смазку УНИОЛ-2М/1 или ее аналог.
Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода тормозов
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса УАЗ Патриот 3163
1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите блок цилиндров тормозного механизма (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса», не отсоединяя от него тормозного шланга, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
3. Окончательно выверните нижний болт крепления тормозного суппорта (болт был ослаблен во время снятия блока цилиндров тормозного механизма)…
Тормозные суппорта. Ревизия и ремонт. Мини-инструкция.
Тормоза требовали ревизии давно. С лета 2015 писками и скрипами они мне постоянно напоминали о том, что с ними непорядок. В октябре, перед Чухломой, полез менять колодки "в круг". Заодно провел ревизию. Результаты не понравились. Скобы по направляйкам ходили хреново. Поршни тоже отжимались с большим усилием.
Картинка для привлечения внимания. А то прям скучно как-то! :))
Снял пыльники. Внутри следы присутствия влаги. Т.е. или они порваны или разбухли(задубели) и не выполняют как положено свои функции. Все направляйки ржавые. С правой стороны заметил неравномерный износ колодки. Т.е. скобу перекашивает. Так как с собой не было ремкомплекта, решил временно "заморозить" проблему.
Не снимая скобу, оттянул пыльники и, предварительно промыв обезжиривателем из баллончика, смазал как направляйки, так и поршни давно припасённой смазкой Liqui Moly 7656. Как впоследствии оказалось, эту смазку не совсем правильно использовать для данных целей. Ниже объясню почему. А пока этот вариант оказался куда как лучше, чем загустевшие остатки заводского униола или ржавчина. Зиму отъездил без особых проблем. Но времени даром не терял и готовился к грамотной переборке суппортов.
Я человек ленивый. В том плане, что не люблю лишний раз лазить в уже сделанный узел. А это значит, что нужно быть в определенном смысле перфекционистом. Чтобы было "правильно, красиво и по феншую" 🙂 Посему важен грамотный подход, для чего, в отсутствие практических знаний, необходимо тщательно изучить теорию, причём крайне желательно из разных источников. Начиная штатным руководством, мнением профессионалов и заканчивая опытом коллег автомобилистов.
В этом деле неоценимую помощь мне оказал блог Docent86 . Почитайте, там много интересного. Особенно про типы смазок.
Итак, что нам необходимо для переборки суппорта? У меня получился такой комплект:
Так же, перед тем как лезть, в запасе неплохо иметь запасные тормозные шланги, новые медные колечки для них, болты крепления суппортов(М12х1,25х40) и скобы(М14х1,5х55)
Инструменты
Головки 1/2:
— 12 мм, болты прижимной пластины колодок
— 19 мм, для болтов крепления суппорта
— 22 мм, болты скобы
Ключи
— накидной 17 мм, штуцер тормозного шланга
— разрезной 11мм, прокачной штуцер
Шарнирно-губцевый инструмент и прочее
— Переставные клещи (гебельсы)
— ручные тиски-струбцина
— пассатижи
— утконосы
— плоская силовая отвёртка или маленькая монтажка
— щетка со стальным ворсом
— бита, под внутренний шестигранник М8
Смазки и химия
— Ate 03.9902-0501.2, для поршней.
— МС 1630, TRW PFG 110, Slipkote 220R, для направляек
— МС 1600, Liqui Moly7573, противоскрипные.
— тормозная жидкость DOT-4 (0,5 литра)
— обезжириватель
— преобразователь ржавчины
— ВДшка
— фиксатор резьбы высокотемпературный сильной фиксации + средней фиксации
Дополнительные инструменты и материалы (необязательные, но желательные)
— гравировальная машинка дремель или аналоги, плюс набор щеток
— тиски слесарные
— струбцина слесарная
— водостойкая наждачная бумага 2х типов (800, 2000 — 2500)
— ветошь, салфетки и прочее для протирки
— латексные перчатки (очень удобно со смазкой работать)
схема переднего торомозного механизма УАЗ Патриот
1. Открутив два болта(29) прижимной пластины, снимаем её, и, предварительно отжав отвёрткой-монтажкой цилиндры, достаём колодки.
2. Ослабляем болты (21) крепления скоб и штуцер тормозного шланга(если под рукой нет больших слесарных тисков)
3. Выкручиваем болты крепления суппорта (38). Тут есть нюанс, если верхний болт выкручивается без проблем, то при выкручивании нижнего, стандартная головка на 19мм упирается в поворотный кулак и не даёт до конца его открутить. Решается эта проблема разными способами:
— находим старую/ненужную головку и укорачиваем её болгаркой на 10-15мм. Выкручивать удобнее через тонкий переходник 1/4 — 1/2.
— так же можно сделать на головке болта насечку и выкручивать его обычной плоской отвёрткой, естественно, предварительно ослабив крепление болта головкой.
— сильные же люди могут как в старом анекдоте откручивать пальцами 😉
Въехал в 600й Мерс трактор. Из Мерса в ярости выбегает новый русский, запрыгивает на трактор, открывает кабину, а там сидит амбал, еле в кабине помещается.
— Чо надо?
— Мне, эта… ключ на 19 бы…
— Нету! Я до 42го руками заворачиваю
4. Выкручиваем болты (21) крепления скоб, снимаем скобы и сам суппорт с направляйками.
5. Дальше надо извлечь тормозные цилиндры.
Опять же, есть несколько вариантов:
— выдавливаем их штатно с помощью педали тормоза
— сжатым воздухом в отверстие тормозного шланга
— нагнетанием при помощи плунжерного шприца литола туда же
— (варварский) зажиманием цилиндра в тиски или при помощи плоскогубцев, предварительно обмотав губки изолентой.
Лично мне больше всего нравится первый вариант. Но опять же, есть нюанс…
Петька спрашивает Василия Ивановича:
— Иваныч, а что такое НЮАНС?
Василий Иванович:
— Петька, как бы тебе объяснить попроще… Короче, снимай штаны!
Петька снимает.
— Становись раком
Петька становится.
Василий Иваныч ему внедряет и говорит:
— Вот смотри Петька: у тебя хрен в жопе, и у меня хрен в жопе, но есть НЮАНС!"
Так и тут ньюанс. Поршни извлекаются неравномерно. Один по-любому идёт туже второго. Бывает, что один вывалился, а другой даже не подумал сдвинуться и сидит глубоко. Вот и как его потом доставать, не повредив при этом?
Есть способ, подсмотренный мною на просторах интернета(ссылки не дам, ибо за давностью не помню источника). После нескольких нажатий на тормоз, смотрим, какой из тормозных поршней двигается легче и вышел почти полностью. Берём обычную слесарную струбцину и фиксируем его в этом положении:
Далее, нажиманием на педаль тормоза, додавливаем второй поршень пока он не вывалится. Как грится, voilà!
В этом месте, если вам дорога тормозуха, нужно рысью метнуться к колесу и пережать тормозной шланг зажимом, струбциной или ещё чем-нить надёжным.
Если же использовать последний, "варварский" метод, то высока вероятность загубить поршень. Даже если предварительно обмотать губки переставных клещей или струбцины изолентой. Сила сжатия очень велика и в процессе раскачивания поршня изолента может порваться или соскочить. Особенно этому способствует попадание тормозухи на изоленту.
6. Осматриваем поверхности поршней, направляек, пыльники и их посадочные места.
Как правило, там всё печально. Особенно если машина эксплуатируется по прямому назначению, т.е. регулярно принимает грязевые ванны. Между суппортом и кулаком регулярно забивается глина, камешки, трава и прочая хрень. Если оно там засохло и зацементировалось, то вымыть бывает очень проблематично. В итоге пыльники направляек и цилиндров быстрее изнашиваются и рвутся. Далее под них попадает вода и мы имеем ржавчину, задиры, подклинивания, перегрев и быстрый износ колодок и тормозных дисков. Это как минимум. А как максимум, клин одного колеса со всеми вытекающими печальными последствиями.
У меня слева было ну очень печально, направляйки все ржавые, поршни облезшие и в задирах. К сожалению, фото не делал, показать не могу. Справа всё гораздо лучше. Направляйки хоть и ржавые, но вполне поддаются полировке, а поршни, так вообще почти в идеале.
Не смотрите на грязь, рабочая поверхность в хорошем состоянии, хром не повреждён. Надо только почистить от ржавчины посадочное место пыльника.
7. После осмотра, определяем, что поменять, а что можно восстановить. Могу точно сказать, если уж разбомбили суппорт, то все резинки под замену! Если же случай не запущенный, то всё остальное можно восстановить.
В случае незначительных повреждений, поршень можно отшлифовать. Для этого используем наждачную бумагу зернистостью 2000 — 2500. Если сквозные повреждения хрома, можно сначала обработать 800. Но это если нет запасного поршня.
Быстрее всего отшлифовать так:
— берем головку на 27
— наматываем на нее один слой вспененного двустороннего скотча
— через переходник 1/4 — 1/2 вставляем её в шуруповёрт(дрель)
— на получившуюся приблуду насаживаем поршень
— мочим в воде наждачку, обматываем её поршень
— обжимаем ладонью и шлифуем сколько надо
В результате блестит лучше нового заводского. Эстеты с кошачьими генами могут дополнительно вылизать полирнуть пастой гоев ГОИ 🙂
8. Далее, чистим и промываем блок цилиндров, отверстия направляек и т.д. Удаляем ржавчину проволочной щеткой.
Хотя, если честно, то я не представляю, как с помощью обычной щетки можно хорошо очистить от ржавчины и остатков штатной смазки, например, отверстия в суппортах под направляйки. Возни там немеряно будет.
Посему для этих целей целесообразно использовать дремель с проволочными насадками.
Заливаем везде преобразователь ржавчины и за пару минут счищаем всю гадость какая там есть.
Надрач наполировывать внутри блока тормозных цилиндров "зеркало" не требуется, так как поршень всё равно ходит по уплотнительному резиновому кольцу. Достаточно смыть все отложения от растворившихся в тормозухе резинок, обезжирить и продуть сжатым воздухом.
9. Очень тщательно очищаем щеткой посадочные места всех пыльников и уплотнительных колец. От этого напрямую зависит будущая герметичность узла!
10.(необязательный) Чистить или нет внутри поршня, вопрос риторический. С одной стороны он один хрен ничем не защищён от "живой природы" и как бы тратить на него время не очень охота. А с другой, ржавчина постоянно отслаивается и попадает между краями поршня и колодкой, что, теоретически, может вызвать неравномерное прилегание колодки и скрип. По крайней мере, это мне так кажется исходя из этой картинки:
Но, могу ошибаться 🙂
Я решил почистить.
Благо с помощью дремеля это не сложно и не занимает много времени.
А внутренний эстет от такого фэншуя в восторге 🙂
10.1 Поршни смазываем лучшей смазкой для них на сегодняшний день Ate 03.9902-0501.2. Не, можно ещё отличной универсальной смазкой Slipkote 220R, но её сейчас хрен найдёшь даже в Москве, да и стоит она как чугунный мост. Можно смазать вроде как универсальной отечественной МС1600, но есть аргументированное мнение против.
Поэтому используем буржуйский Ате.
10.2 Для направляек есть 3 вида смазок, которые никак не влияют на свойства резины, не текут при повышенной температуре и не вызывают затруднения в перемещении суппорта. Это буржуйские:
— TRW PFG 110
— уже упомянутый Slipkote 220R
и отечественная
— МС 1630
Почему нужно использовать правильную смазку для пальцев суппорта можно почитать тут. Что бывает при "да я всю жисть направляйки графиткой (литолом/тормозухой/синим мобилем/навозом) мажу!" читаем здесь. Для тех, кто не хочет читать, объясняю, любые смазки на минеральной основе губительны для резиновых пыльников. Они довольно быстро разбухают и перестают выполнять свои функции. Только синтетика! Кстати, силикон в спреях хоть и нейтрален к резине, но неизвестно с чем его там разбодяжили. Поэтому силиконовым спреям тоже скажем своё решительное — нет. Хотя не исключаю наличие на рынке и безопасных вариантов спрея. Но экспрементировать нет ни времени, ни желания.
Слева старый пыльник с УНИОЛом, справа новый
В силу крайней дороговизны TRW PFG 110 (продается только партиями из 10 тюбиков по 4,5 тыс. р.) и крайней редкости Slipkote 220R (>1000 руб. тюбик 80 гр.), решено было довериться отечественной МС 1630. Причём не смотря на уже купленный тюбик МС1600 (Причины см. выше). Не могу сказать, что я в ней уверен на 100%, но, как говориться, будем посмотреть.
10.3 Противоскрипные смазки. Их море. Думаю можно использовать любую от более менее приличного производителя. У меня были ранее купленные Liqui Moly 7573 и МС 1600. Смазал обеими. Потом проверю какая лучше держится 😉
Смазываем и набиваем все пыльники смазкой. Без фанатизма! Дабы при сжатии она не лезла из под края пыльника. Если набить от души, то пыльник может и соскочить с посадочного места.
Поршни и направляйки мажем как указано в мануале, тонким слоем 0,1 мм.
Поскольку я вычистил полости поршней, то решил их тоже смазать тонким слоем МС 1600. Ну чтобы не пропадать труду 🙂 Благо у меня её целый тюбик. Она очень густая, потечь не должна. Заодно посмотрю как она защищает от коррозии.
11. Сборка обратно труда не представляет. Главное очистить резьбу болтов от остатков герметика, обезжирить и нанести свежий фиксатор резьбы повышенной прочности.
Под штуцер тормозного шланга желательно подложить новую медную шайбочку (31516-3506013).
Если нет напарника, то прокачку удобно производить с помощью его "замены":
Вот такой вот »напарник» всего за 40 рублей 🙂
Итог
Машина стала тормозить равномерно. Ранее, при резком нажатии на тормоз, руль дергался вправо. По мере эксплуатации буду отписываться что да как.
ЗЫ: Кстати, у меня было два разных ремкоплекта и уплотнительные кольца поршней в них отличались составом резины:
Вверху как бы пористая, чуть более жесткая по материалу, но за счёт пористости проминается сильнее. Внизу же обычная гладкая жестковатая резина. Какая лучше? Кто-нибудь с верхней такой сталкивался?
На всякий случай поставил обе, по результатам эксплуатации отпишусь.
ЗЫЫ: Скоро буду проводить ревизию установленных пар лет назад газовских задних дисковых тормозов. По результатам отпишусь.