Ширина дисков 7jj & 8jj
Думаю кому-то будет интересно узнать разницу в ширине между 7-ками и 8-ками.
Слева: штатный диск 7jj Прадо.
Справа: Work Deerfield 8jj.
Сток Прадо 7jj Work 8jj
Ширина обода диска
Ширина обода колесного диска определяет расстояние от одного внутреннего края борта диска до другого. Она необходима для подбора автомобильных покрышек для комплектации колеса. Ширина обода – главный размер, указанный в маркировке. Да, маркировка автомобильных дисков похожа на длинную цепочку древних символов, перенесенных с древнеегипетских табличек. Не только на вид – расшифровав символы, вы узнаете много полезной информации о диске, что обеспечит комфортную езду и безопасность на дороге вам и другим участникам движения.
Но знать только ширину обода недостаточно чтобы подобрать в пару диск и шину для создания колеса, необходимо учитывать и другие важные параметры. О значениях большинства символов в маркировке мы подробно писали в статье. Сейчас внимательнее разберем размеры, связанные с подбором и монтажом шины на диск.
В цепочке символов типа 7.5J×15 H2 5/112 ET40 d54.1 ширина обода диска – первый из них, в нашем примере размер равен 7,5 дюймов. В пересчете на метрическую систему это равно 190,5 мм =7,5”х25,4 (коэффициент перевода дюймов в мм). Размеры ширины обода для диаметра 15 дюймов находятся в зоне от 3,3 до 7,5, для диаметра 18 дюймов от 7,5 до 13 дюймов.
Ширина шины должна находиться в соотношении с указанной шириной обода, не превышая 25%. Пропорция важна для сохранения гарантированного производителем уровне эксплуатационных показателей, комфорта при движении, избежать механических повреждений колеса.
Как самостоятельно определить ширину обода диска
При отсутствии инструкции пользователя и бейджей внутри автомобиля об основных параметрах, определить ширину обода, а также другие размеры диска, можно самостоятельно. Для замеров нужен прибор с измерительной шкалой, аккуратность и максимум полчаса времени.
Важно подойти серьезно к вопросу, так как некоторые размеры не терпят погрешностей и должны быть определены очень точно. Предлагаем такую последовательность действий:
- Для точного измерения нужно снять колесо и спустить из него воздух.
- Отделить покрышку от обода, отложить в сторону.
- Ваш прибор для измерений должен полностью охватить всю ширину диска с запасом, иметь достаточно высокую степень точности, допустим, в миллиметрах. Это может быть рулетка, линейка или штангенциркуль.
- Замеряете расстояние от кромки до кромки обода без учета бортов, перпендикулярно радиусу колеса.
- Полученный результат переводите в ближайшее значение в дюймах. Например, при замере ширина обода равна 189 мм. Делением на коэффициент 25,4 получаете 7,44 дюйма. Шаг деления дюймовой шкалы для колёс составляет 0,5, это значит, что ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, это и есть ширина вашего диска.
- После завершении процесса колесо монтируется обратно, накачивается или подлежит замене, если оно испорчено или износилось.
Если заниматься точными измерениями нет возможности или необходимости, а действующие диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, можно воспользоваться простым соотношением величин. Достаточно знать, что ширина диска примерно на 25% у`же ширины шины, провести замер подошвы покрышки, вычесть 25%, получить примерный размер в миллиметрах и найти наиболее близкий по дюймовой шкале, как описывалось выше.
Влияние ширины обода на качество работы автомобиля
Ширина диска системно связана с другими факторами движения и влияет на взаимодействие различных участков работы автомобиля, например:
- увеличение ширины обода повышает вес колеса, что отрицательно влияет на экономику перевозок, нагрузку на ходовую часть, преждевременно изнашивает подвеску.
- этот же фактор увеличивает грузоподъемность колес, создавая дополнительные возможности в коммерческих перевозках, позволяет их использовать на бездорожье.
- широкие колеса получают увеличение пятна контакта, из-за чего в летний сезон резина колеса быстрее изнашивается.
- этот же фактор зимой улучшает управляемость автомобилем, повышается сопротивление заносам.
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
При установке диска, не соответствующего заводским или рекомендованным для данной модели автомобиля размерам, возможны дополнительные осложнения:
- нестандартная ширина обода меняет размеры профиля колеса и вылет, в ходе движения покрышка задевает кузов, как следствие, быстрее изнашивается, а в более серьезных случаях осложняет маневрирование на поворотах.
- смещается центр массы автомобиля, появляется увеличение или уменьшение валкости, что приводит к непредсказуемости в управлении.
- колеса чрезмерно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок, вследствие чего увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, страдает управляемость автомобилем.
Обратите внимание! При замере или выборе диска допустимы следующие погрешности в размерах :
- При выборе диаметра легкосплавных дисков допускается установка размера с разницей на 1 дюйм.
- При выборе ширины диска допустимо отклонение на 0,5 дюйма.
- DIA – диаметр центрального отверстия должен максимально соответствовать диаметру ступицы. Погрешность может составить не более +0,3 мм.
- ET – рекомендуется штатный размер. Погрешность в размере вылета +/- 2 мм.
- Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности недопустимы!
В жизни встречаются обстоятельства, когда есть потребность выходить за рамки рекомендуемых размеров, искать нестандартные решения. Как решаются вопросы с применением нестандартной ширины дисков на практике, рассмотрим далее.
Влияние ширины диска на параметры вылета
В конструкции ходовой части автомобиля есть важный параметр, называемый вылетом. Визуально его определяют как выступающую из колесной арки часть колеса. В проектировании его рассчитывают как расстояние от вертикальной оси симметрии диска до ступицы. Если вернуться к маркировке, символы ET40 обозначают именно эту величину вылета: величина ЕТ для конкретного автомобиля имеет только одно значение, обозначенное цифрой в миллиметрах, равное в примере 40 мм. Вылет может иметь положительное, нулевое или отрицательное значение, которое обозначается DEPORT либо OFFSET, одно для всех типоразмеров колеса под данную ступицу.
Под размер вылета ET делается расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески, что безусловно важная причина для соблюдения рекомендованных производителем параметров, сбалансированных на этапе проектирования.
Расчет параметра вылета ET определяет оптимальную устойчивость автомобиля, управляемость им при маневрировании, выполнении поворотов. При этом одновременно косвенно определяется расстояние между покрышками, расположенными на одной оси и нагрузка, приходящаяся на подвеску и подшипники ступиц.
Последние годы стало трендом увеличивать ширину диска и регулировать баланс колеса снижением профиля шины, что создает новые условия работы для всех систем автомобиля, которые мы рассматривали ранее.
При увеличении стандартной ширины диска появляется проблема новой величины вылета, так как к стандартному параметру ЕТ добавится часть новой ширины. Сложность в том, что поскольку параметр ЕТ одинаковый для автомобиля, то суммарный вылет будет больше при установке более широких дисков, и колеса могут выступать из арок сильнее. Как этот новый размер впишется под арки автомобиля и не будет ли он конфликтовать с тормозными суппортами или подвеской, надо просчитать и решить заранее. Расчет делают по габаритным размерам конкретного автомобиля.
Если такой вариант неприемлем и есть необходимость оставить вылет в прежнем размере, значит, необходимо подобрать диск нужной ширины с меньшим значением вылета. При этом уменьшение вылета перераспределяет нагрузку на подвеску и увеличивает ее на ступичный подшипник, что естественным образом приведет к его преждевременному износу.
Важные параметры надежной установки диска
Как отмечалось ранее, системы автомобиля работают во взаимосвязи, и ходовая часть одна из важнейших, принимающая физические нагрузки сверху и встречающая сопротивление дорожного полотна снизу во время движения автомобиля на скорости. В этой системе очень важна надежность закрепления колеса на ступице, главную функцию тут выполняет центральное отверстие диска, форма и размеры используемых в модели крепежных элементов.
Размер центрального отверстия выбирается либо строго по заводским параметрам, либо больше, с расчетом на применение переходных колец. В маркировке размер обозначается DIA, в нашем примере он равен d54.1. Если во втором варианте, то для правильного размера применяются переходные кольца, где внутренний диаметр равен заводскому параметру центрального отверстия. Диски бОльшего диаметра выпускают производители, заинтересованные в увеличении продаж и распространения своей продукции.
Параметр центрирования колесного диска на ступице, сверхважный для безопасности и эффективной слаженной работы всех систем автомобиля под нагрузкой, также читаем в маркировке. Это величина с аббревиатурой PCD, от английского значения Pitch Circle Diameter и состоит она из двух цифр, в нашем примере это 5/112.
Обозначает количество крепежных отверстий, расположенных по окружности диаметром 112 мм. Размер называют наиболее важными для выбора колесного диска, поскольку при не 100%-й точности центровки или погрешности в диаметрах болтов машину болтает и руль не слушается водителя. При выборе крепежных деталей важно учитывать форму (круглую, квадратную)и номер резьбового соединения. При закреплении колеса обязательно использовать все предусмотренные детали и отверстия.
Комплектация шины и диска по размерам
Самое важное в размере ширины обода – подобрать покрышку нужного профиля для выполнения рабочих функций колеса. Почему это важно:
- Слишком узкие шины натягивают резину, создавая чрезмерные напряжения, снижается эластичность, способность амортизировать на неровностях дороги. В результате ускоряется износ протектора, деформируется диск.
- Слишком широкие шины выступают за границы обода, искажая форму пятна контакта. Шина изнашивается неравномерными пятнами, что трудно впоследствии исправить.
- Несоответствие размеров создает непредсказуемые вибрации, свист при переходах масс воздуха в неприпасованных элементах колеса, что снижает комфорт езды, повышает уровень шума.
При подборе шины к диску можно использовать один из трех способов:
- По спецификации или таблицам. В этом способе используются рекомендации производителя, которые можно прочитать прямо в инструкции пользователя, или выбрать по таблицам, расположенным на веб страницах в интернете. Такой способ исключает возможные ошибки, а поиск комплекта занимает меньше времени.
- Фитмент – так называется подбор взаимных параметров диска и шины для комплектации колес в модернизированных автомобилях, изменивших свой внешний вид и технические размеры вследствие тюнинга.
- Самостоятельный подбор с учетом соблюдения взаимозависимых параметров, если нет возможности следовать рекомендациям производителя.
Параметры сочетаемости диска с шиной указаны в маркировках или определяются расчетным способом. Так как темой статьи были параметры диска, то далее приводим необходимые сочетаемые размеры со стороны шины:
- D — наружный диаметр шины, равный сумме посадочного диаметра и высоты покрышки
- Н — высота профиля покрышки, с учетом наличия бортов на ободе диска (борт не должен закрывать шину более чем на 1,5 см)
- В — ширина профиля шины, связана соотношением с шириной обода. Оба параметра измеряются в дюймах и должны соответствовать размерам в точности, без погрешностей
- d — посадочный диаметр обода резины, равен общему диаметру обода диска в дюймах.
Диск и покрышка имеют одинаковые диаметры, в этом заключается смысл комплектации единого колеса. Указанные размеры шины вписаны в ее маркировку в соответствии с общепринятыми стандартами. О маркировке автомобильных шин можно прочитать подробно в статье.
В маркировке диска, которую мы сегодня почти расшифровали на примере 7.5J×15 H2 5/112 ET40 d54.1, осталось два нераскрытых символа. Оба они имеют отношение к фиксации покрышки на ободе. Вот они:
- форма и высота закраин диска обозначена буквенным символом J, их делают для закрепления покрышки и удержания ее на диске при высоких нагрузках.
- для фиксации бескамерных покрышек служат хампы, их количество и вид профиля маркированы H2.
Теперь вы знаете о важности ширины обода диска, как сочетать размеры диска с параметрами покрышки, а также какие размеры колеса влияют на характер движения и распределение нагрузок в автомобиле.
8j какая ширина диска в см
Для подбора и установки диска на легковой автомобиль мало знать только его размер. Несоблюдение всех параметров при установке приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с определением параметров по маркировке интересующей модели не отходя от прилавка магазина.
Параметры колесных дисков
Автомобильный диск обладает перечнем параметров, которые обозначаются на модели в виде маркировки. Каждый параметр дает информацию по следующим показателям:
количество отверстий для крепления и их диаметр
диаметр центрального отверстия
Ширина обода
Это показатель, который рассчитывается измерением расстояние от одного борта диска до другого. Ширина обода должна быть всегда меньше ширины профиля шины на 25-30%
Диаметр диска
Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов . Этот показатель напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины.
Вылет диска
Это расстояние от вертикальной оси диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как Einpresstiefe — глубина посадки.
Количество отверстий для крепления и их диаметр
Обозначается маркировкой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также их размере в дюймах.
Диаметр центрального отверстия
Размер посадочного отверстия, которое находится в центре колеса и соединяется с автомобилем. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм.
Маркировка дисков и ее расшифровка
Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.
Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8
Она читается следующим образом:
7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, читается в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54 . Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 сантиметров.
J — в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.
X16 — это размер обода в дюймах.
H2 — такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Технически такие бортики называются “хампами” , а буква H — это сокращение англоязычного слова “Hump”. Хампы бывают двух типов: простые и двойные . В примере H2 указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.
Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:
FH или Flat Hump — плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL — отсутствие выступов у диска
5×88 — количество крепежных отверстий для болтов и их диаметр в миллиметрах. 5 — означает, что на окружности диска пять отверстий, располагающихся вокруг центральной оси. 88 — их размер в миллиметрах. Сокращенно данный параметр обозначается аббревиатурой PCD , что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Но сами буквы в маркировке не указываются.
ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Данные о вылете могут также указывать его тип: нулевой , отрицательный или положительный.
Например, вылет ЕТ45 — положительный.
d или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.
52.8 — размер центрального отверстия в миллиметрах
Дополнительная маркировка дисков
На диске также содержится дополнительная информация. Она промаркирована на другой стороне модели и содержит данные о стране изготовителе, дате выпуска модели и другие полезные параметры.
MaxLoad . Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.
MAX PSI 45 . Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.
FORGET . Определяет тип диска, надпись “FORGET” означает, что диск кованый.
BEADLOCK . Наличие этой надписи говорит о оснащении диска функцией фиксации шины. Сейчас практически пропали из продажи ввиду запрета этой технологии.
SAE. ISO. TUV . Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.
1119 . В этих четырех цифрах указана дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.
GERMANY . Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.
Запомните
В чтении маркировок нет ничего сложного, памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.
Таблица соответствия размеров шин и дисков
Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы соотношение ширины диска и шины было в определенных пределах, которые указаны производителем. В случае нарушения соответствия шин и дисков неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.
Таблица соответствия шин и дисков
Для легковых автомобилей
Для внедорожников
Главное правило при подборе диска: ширина обода диска обязана быть на 25% меньше, чем ширина профиля резины. Для примера покажем расчеты для ширины шины 235. Сначала высчитываем ширину профиля в дюймах, для чего 235 нужно разделить на 25,4 (количество мм в 1 дюйме). Получается 9,25 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. 9,25-25%=6,94. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 7 дюймов.
Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.
8j какая ширина диска в см
При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:
1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).
2. Ширина диска (B) ( в дюймах).
3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).
4. Вылет (ET) (в мм.).
5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .
Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.
После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.
Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.
Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.
Система обозначения автомобильных дисков
.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).
14 — Диаметр диска в дюймах (D).
4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.
J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Система обозначения автомобильных шин
На рисунке выше показана шина с маркировкой
185/70 R14 92T, где:
185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Американская маркировка шин
Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
Что такое ширина колесного диска
Автомобильные диски не только улучшают внешний вид транспортного средства, но и повышают плавность хода. Благодаря своим уникальным свойствам, современные разработки обеспечивают максимально комфортную и безопасную езду при любых климатических условиях. Приобретая новые конструкции, автомобилисты неоднократно сталкиваются с проблемой, как их правильно выбрать. Этот вопрос актуален как среди новичков, так и опытных водителей. Существует множество параметров конструкций, которые нужно заранее определить, чтобы улучшить ходовые качества авто. Например, основным параметром служит ширина диска, отвечающая за безопасность водителя/пассажира.
Ширина диска
Как правило, диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными параметрами при выборе комплектующих. При этом маркировка, указанная на обратной стороне изделия, понятна далеко не всем автомобилистам. Подбирая конструкции для собственного автомобиля, нужно обязательно определить возможную ширину для данного размера шин.
Ширина конструкции
Выбирая автомобильные диски, нужно учитывать размерность покрышки. С диаметром обычно бывает все понятно, например, на колесо диаметром 15 должна быть установлена покрышка размерностью R15. В основном проблема возникает из-за определения ширины покрышки и диска.
Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм
Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.
- Ширина резины обозначается в сантиметрах: 215 мм = 21,5 см.
- Далее нужно перевести полученную величину в дюймы: 1 сантиметр = 2,54 дюйма, делится 21,5 на 2,54, получается 8,46. Сумму можно округлить до 8,5.
- От полученного значения берется 25-30 %, в данном варианте выходит 2,38.
- Полученное число можно вычесть из ширины покрышки и округлить до десятых 8,5 – 2,38 = 6,1.
- Размер обода изделия должен быть 6,1 дюйма или 155 мм.
- Конструкции, которые имеют диаметр до 14 дюймов, их возможная погрешность определяется от 0,5 до 1.
- Изделия, которые имеют диаметр от 15 дюймов, встречаются с погрешностью до 1,5.
Почему важно правильно определить ширину автомобильного диска
Важность правильного определения параметра
Чтобы узнать, на что особо влияет ширина колесного диска, каждый автовладелец должен понимать, что при любом отклонении от требований завода-производителя относительно технических параметров конструкций может произойти сбой в работе подвески. Этот неблагоприятный фактор способствует быстрому износу комплектующих, а также частей ходовой. Не учитывая каждый параметр, можно столкнуться с разрушением конструкций во время управления транспортным средством.
В чем измеряется ширина колесных литых изделий
Перед тем как выбрать соответствующую продукцию для автомобиля любой марки, необходимо рассмотреть пример маркировки конструкции: 6.5 14 4×100 ЕТ45 D54.1:
- 6.5 — определяется ширина;
- 14 — диаметр конструкции;
- 4×100 — сведения о креплении конструкции;
- ЕТ45 — вылет;
- D54.1 — диаметр посадочного отверстия.
Низкопрофильные модели отличаются устойчивостью. Поэтому, перед тем как измерить ширину конструкции на автомобиль любой марки, лучше заранее проверить всю информацию, которая указана на этикетке. Для увеличения скоростных характеристик нужно учесть рекомендации завода-производителя.
Параметры диска 7J в сантиметрах
Основные параметры
J является одним из важных параметров, который указывает на особенности конструкции бортовых закраин обода колесного изделия. Обычно на маркировке чаще всего указывают следующие комбинации: J, JJ, JK, K, B, D, P.
На что влияет ширина автодиска
Каждый литой или кованый диск нуждается в персональном варианте резины, которая подойдет по основным параметрам завода-производителя. При ошибочном выборе можно столкнуться с целым рядом проблем. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но ошибиться в показателях ширины довольно просто. Слишком узкие или широкие конструкции неблагоприятно повлияют на проектный профиль автошины. Это приведет к ухудшению характеристики, например, к снижению жесткости боковины.
Какое влияние оказывает ширина автоконструкции
Многие часто задаются вопросом, на что влияет ширина колесного диска. Специалисты утверждают, что размер обода изделия должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину конструкции можно посчитать следующим образом:
- Сначала высчитывается ширина профиля.
- Далее 195 следует разделить на 25,4, в итоге получается 7,68 дюймов.
- От этого значения необходимо отнять 25 %, а затем результат округлить.
- Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76.
- Далее, число нужно округлить и получится диск шириной 6 дюймов.
Без замены резины ставить комплектующие увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений. Если диск тяжелый, тогда он способствует ухудшению плавности хода и управляемости транспортного средства.