Как достать свечу зажигания из колодца?
Если, так называемый, "свечной колодец" достаточно глубокий, то вполне естественно достать из него выкрученную свечу не так просто. Пальцы не проходят, пассатижи внутри не разжимаются для захвата свечи, поэтому здесь приходится применять или специальный инструмент, или воспользоваться русской смекалкой.
Специнструмент можно купить в автомагазин. Обычно это специальный захват с тонкими зажимными лапками. Иногда встречаются захваты с наконечником в форме сваечного колпачка.
Ну а в случае со смекалкой это может быть и магнит, и хирургический зажим, и длинный пинцет, и пластиковая трубка, с подходящим внутренним диаметром отверстия, кто-то даже термоклеем пользуется. В общем здесь поле придумок просто огромно.
Но самым распространённым способом во все времена у русского человека была простая газета. Отрывается кусочек газеты, вставляется в свечной ключ, чтобы он очень плотно на вживался на свечу и потом, после процесса выкручивания, свеча просто остаётся в ключе.
Что делать, если обломилась свеча зажигания в моторе
Свеча зажигания — важный элемент в конструкции мотора, без которого последний не способен работать. Обламывается свеча в самый неподходящий момент. Это вызвано разными причинами — брак или прикипание запчасти. Если попытка открутить ее привела к печальным последствиям, есть несколько вариантов решения проблемы.
В большинстве случаев у свечи надламывается гофра изолятора, или же резьбовой элемент встает в головке блока цилиндров. В обоих вариантах нет ничего хорошего — на руках остается или кусок изолятора, или свеча без заземляющего электрода. Это распространенная в среде автомобилистов проблема, поэтому способов ее решения накопилось достаточно.
Если выбирать более простой вариант, придется потратить много финансов на приобретение экстрактора. Внешне эти элементы напоминают сверла со спиралью в обратную сторону. Такое решение позволяет зацепиться элементу за дефектный крепеж и открутить его.
Если внутри ГБЦ сохранился резьбовой элемент свечи, можно использовать другой способ. Для этого потребуется плоская отвертка, которая легко поступает в колодец. Главное — выбрать правильную толщину насадки. Она должна плотно входить во внутренний диаметр резьбы. После этого отвертку нужно установить в свечной колодец и при помощи молотка загнать наконечник в обломок. После этого можно начать вращать отвертку, чтобы выкрутить обломок.
Как только обломок свечи удастся достать, следует очистить колодец вместе с камерой сгорания, так как внутри накопился мусор. Для этого цилиндр продувается при помощи сжатого воздуха. Если нет такой возможности, следует покрутить мотор вхолостую — без свечи в колодце. Так получится устранить все загрязнения внутри. Перед установкой новой свечи резьба колодца должна смазываться для облегчения демонтажа. При выборе лубриканта следует обращать внимание на его качество и свойства. Состав должен выдерживать высокую температуру.
Правильно меняем свечи зажигания
Простейшая операция по замене отработавшего элемента при неправильном порядке действий может обернуться бедой для силового агрегата вашего авто. Поэтому сегодня поговорим о такой важной для запуска двигателя вещи, как свечи зажигания, а также о правильной и безопасной их замене.
Зачем вообще менять свечи?
Свеча зажигания осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива от выдаваемой ею искры. Одна такая свеча, установленная в цилиндре двигателя, вырабатывает упомянутую искру от 500 до 3500 раз в минуту.
Не погружаясь в дебри технической терминологии, также отметим, что свечи зажигания классифицируются по тем материалам, из которых сделан их электрод. В самых дешевых свечах он из сплава никеля, а электрод иридиевой или платиновой свечи выполнен из более дорогого тугоплавкого металла, лучше переносящего перегрузки, к примеру, из иридия или платины.
Простая свеча при адекватной работе мотора проходит 30-40 тыс. км. Иридиевые и платиновые – вдвое, а то и втрое больше (80-100 тыс. км), но и стоить такие свечи будут значительно дороже.
Невзирая на материал электрода свечи, все они имеют керамический изолятор, в котором от интенсивной работы элемента могут появляться трещины. Если вы по какой-то причине «забили» на замену свечей или попросту не знали, что это вообще надо делать, от износа изолятор рассыплется в песок, и если даже небольшая его фракция попадет в цилиндры мотора, задиров на их зеркале не избежать. В лучшем случае….
Еще одной серьезной опасностью для мотора является искровой зазор свечей, который с возрастом постоянно увеличивается. В первую очередь это актуально для бюджетных свечей: растущий за счет выгорания электродов зазор провоцирует увеличение пробивного напряжения, что перегружает вторичную обмотку катушки зажигания. Если ее пробьет, приборная панель авто замерцает ошибками, словно елочная гирлянда, что сулит целый ворох проблем, вплоть до отказа каталитического нейтрализатора.
Типичные ошибки простой операции
В современных двигателях свечи могут быть расположены так, что для их замены приходится разбирать едва ли не половину передка машины. А учитывая длительный срок службы данных элементов, легко допустить, что некоторые автомобилисты могут приобрести, а затем и продать автомобиль, ни разу не выполнив данной процедуры.
Следует помнить, что свечи зажигания – такой же расходник, как, скажем, топливный и воздушный фильтры, моторное масло или тормозные колодки. К примеру, свечи рекомендуется менять после покупки любого подержанного авто, невзирая на уверения продавца, – так вы убережете себя от возможных проблем с двигателем в дальнейшем. И если именно вам приходится осуществлять их замену, не ленитесь ознакомиться с регламентом в технической документации конкретной модели.
Важно: придерживаясь регламента, установленного заводом-изготовителем, вы выполняете рекомендации инженеров-конструкторов, связанные с настройками конкретного силового агрегата. Поэтому обращайте особое внимание на тип свечей и периодичность их замены.
Имейте в виду, что у некоторых моторов для замены свечей приходится демонтировать часть важных деталей. Например, в широко распространенном моторе H4M, применяемом в моделях группы Renault-Nissan, а также в Lada Vesta, для этого необходимо снять даже впускной трубопровод. И сделать это нужно максимально чисто и аккуратно, иначе грязь попадет во впускной тракт, а затем и в цилиндры силового агрегата.
В иных же авто такой мотор, как V6, имеет поперечное расположение, при котором относительно легко можно заменить только половину свечей. А путь к другой половине лежит через процесс кропотливой разборки навесного оборудования. В связи с этим владельцы ставят «назад» наиболее дорогие и долговечные СЗ. Некоторые из них могут быть взаимозаменяемыми с оригинальными, другие – нет. Поэтому не пренебрегайте корректным подбором этих элементов.
Не забывайте также о калильном числе – важнейшей характеристике свечей зажигания, отвечающей за их допустимую температурную нагрузку. По способности элементов отводить тепло их разделяют на два типа: «горячие» и «холодные». Свечи первого типа предназначены для моторов небольшого объема, редко подвергающихся высоким нагрузкам. Они склонны к перегреву, а если их по ошибке установить на мощный двигатель, они очень быстро выйдут из строя.
Свечи второго типа, наоборот, не должны ставиться в маломощный агрегат, иначе они не достигнут своей рабочей температуры, следовательно, зачахнут в нагаре и выйдут из строя быстрее отведенного срока. Дело в том, что современные свечи самоочищаются, если работают в заданном диапазоне температур (450-900°С). И если калильное число элементов подобрано правильно, то никаких проблем в их эксплуатации не возникнет.
Обнаружив сколы, трещины или другие дефекты на керамическом изоляторе, ни в коем случае не ставьте свечу в мотор. Керамическую часть легко повредить, обращаться с ней нужно аккуратно. Даже если вы уронили свечу, но визуальных изъянов потом не нашли, пользоваться ею не стоит – впоследствии падение может негативно сказаться на ее работе. Кроме того, разрушенный изолятор может стать причиной перегрева двигателя.
Матерые «гаражники» зачастую горазды на трудоемкие и бессмысленные эксперименты (например, такие), так что воздержитесь от их методов продления жизни свечей зажигания, главным из которых является «реанимация» выгоревших электродов пассатижами. Это дает кратковременный эффект, но высушивает свечу до состояния песка, после чего извлечь ее из свечного колодца будет проблематично.
Порядок действий при замене свечей
Действие первое: даем остыть. Прежде чем приступать к работе, следует вспомнить про разницу коэффициентов линейного расширения стали, из которого сделан корпус свечи, и алюминия – материала головки блока цилиндров. Если не дать мотору остыть, резьбу в свечном колодце легко повредить, после чего не всегда удается обойтись без ее замены.
Действие второе: чистим колодец. У простых 8-клапанных двигателей свечи расположены в небольших углублениях, из-за чего там постоянно скапливаются пыль, песок и мусор в виде шубы, смоченной потеками масла из-под клапанной крышки. Если вывернуть свечу, подобные «радости» отправятся в свечное отверстие и дальше в цилиндр, чтобы травмировать его стенки.
По этой причине, прежде чем браться за инструмент, нужно, сняв со свечей колпачки, промыть углубления соответствующей автохимией. Выполнив очистку, продуваем нужную область струей сжатого воздуха из компрессора или дополнительно проходимся по ней пылесосом. И только после этого выворачиваем свечи. В 16-клапанных моторах делаем то же самое, хотя повозиться придется дольше.
Действие третье: используем правильный ключ. Для всякой процедуры всегда используйте соответствующий инструмент. Если у вас нет свечного ключа, купите его. Но ни в коем случае не пытайтесь использовать балонник с высокой головкой! В отличие от специализированного ключа этот инструмент не имеет никакого фиксатора для удержания свечи, отчего та уйдет в самостоятельный полет на дно колодца. При таком падении может быть погнут боковой электрод, что приведет к уменьшению зазора. Кроме того, вам придется вытаскивать упавшую свечу обратно.
Правильный набор инструмента для замены свечей включает в себя свечную головку размером 14, 16 или 21 мм со встроенным элементом, удерживающим свечу, а также карданчик, удлинитель и динамометрический ключ с предельным моментом затяжки не более 40 Н*м.
Действие четвертое: применяем правильное усилие. Худшая и при этом самая распространенная ошибка при замене свечей зажигания – затянуть элемент с большим или меньшим, чем положено, усилием. Слабый затяг спровоцирует прорыв газов через уплотнение свечи, что ухудшит работу цилиндра и забьет резьбу колодца нагаром. При избыточном моменте затяжки свечу можно деформировать или вообще разорвать.
Последствия здесь будут плачевными: в худшем случае придется собирать осколки элемента на дне колодца, в лучшем – герметичность керамического изолятора в свечном корпусе окажется нарушена, что создаст прорыв газов внутри свечи. Последнее будет заметно по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса.
Поэтому затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанным либо на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. Кстати, простейшие ключи для замены тонких современных свечей лучше не использовать, так как высок риск сломать изолятор при приложении боковой нагрузки.
Практические рекомендации смотрите в нашем видео-сюжете
Поэтому затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанным либо на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. Кстати, простейшие ключи для замены тонких современных свечей лучше не использовать, так как высок риск сломать изолятор при приложении боковой нагрузки.
Следуя нашим рекомендациям, вы наверняка справитесь с заменой свечей зажигания. Если все же не уверены в своих силах, доверьте это дело профессионалам. Главное – помнить, что четкое соблюдение интервала замены свечей обеспечит оптимальную работу двигателя в вашей машине. Не забывайте периодически заглядывать под капот и использовать качественное топливо и комплектующие. Тогда и многих проблем в работе как системы зажигания, так и самого мотора удастся избежать.
23.1K пост 46.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Пздц, блжад, ненавижу . В поисковик вводишь вопрос — вываливается тонны говна наподобие этого. Нахрена ты, ТС, сюда тащишь это дерьмище ? Да насрать мне кто и когда придумал, как оно работает, какие были патенты и вехи и т.п. Такие как ты ЗАЕБЛИ БЕЗМЕРНО своими ключевыми словами, поисковыми запросами, индексированием, ранжированием, отсылками и прочей еботы для поднятия этого говна в топ.
Убейся об стену.
Нигде нет электродов из иридия или платины. Из них только покрытие.
Воды много, толку мало. Один очень полезный совет пропущен.
Охуенный вывод, цитата: «а электрод иридиевой или платиновой свечи выполнен из более дорогого тугоплавкого металла, лучше переносящего перегрузки, к примеру, из иридия или платины.»
А из чего блядб должен быть выполнен электрод иридиевой или платиновой свечи, нахуй?
Обзор Haval F7x после 3 лет эксплуатации (от пикабушника для Пикабушников)
Добрый день, Уважаемые Пикабушники!
Для ЛЛ: по просьбе трудящихся, обзор китайца (Haval f7x) после 3 лет эксплуатации. Все хорошо и хром на месте.
Как обычно, начну очень издалека. До Хавала, за 15 лет водительского стажа, у меня было несколько машин: сначала отечественный автопром (девятка, копейка, семерка, девяносто девятая и даже девяносто восьмая (к восьмерке приварили зад от 99)), Opel Vectra A (1988), потом Nissan Almera N16 (2004), Honda Civic (2006), Honda Accord (2008), Renault Sandero Stepway (2012) Honda CR-V (2014) Audi A6 (2017). Это для понимания опыта владения различными автомобилями. Ауди была в кредите, и когда мы несли последний платеж в банк (ЮниКредит на Ленинском проспекте), на парковке увидели F7x. Именно тогда мы впервые увидели данную модель, и это удивительно, она и мне и жене одинаково понравилось. Тут необходимо сделать ремарку: Мне не нравилась CR-V, жене не нравилась А6, так как оба водители, а машина в семье одна – по очереди: сначала покупаем что нравиться тебе, потом, что мне, а так, чтобы машина понравилась одновременно – первый случай за много лет семейной жизни. Тут я выдаю тираду жене о том, что Хавал мой земляк (завод Хавал построили в новой экономической зоне Тульской области (с пониженной налоговой ставкой) в г. Узловая). Я в данном городе, родился, вырос, и прожил до 25 лет, пока не уехал, сначала на заработки, а потом и на совсем в Москву. Говорю жене, поехали посмотрим, что это за чудо такое. Нахожу ближайший салон в Москве (Автопремьер в Коммунарке) едем туда. Там знакомлюсь с Эдуардом, образцовым менеджером (в хавале уже давно не работает), который мне показывает авто, все рассказывает и называет цену – в районе 1 800 000 за максимальную комплектацию (тогда максималка была Premium). Для понимания, цена на 3 летнюю ауди была в районе 1.5-1.8 миллиона. Новая ауди 2020 года модели А8 в кузове С8 начинала свою цену от 4 500 000. Я сел в машину, да отделка хуже чем в ауди, но не ужасная, электроники и функций в разы больше, например: хороший дисплей магнитолы, адаптивный круиз, круговой обзор и т.д. А Самое главное – фишки, которые нам рисовали при покупке Ауди: Только здесь коробка с двумя сцеплениями на мокрой сцепки, ни у кого такого нет, опа а в хавале такая же; оптика Led последнего поколения с автоматическим переключением ближнего и дальнего света, и снова оппа, в хавале такая же. Да, доводчиков в хавале нет, но есть много много другого (да и работает это нормально). На мой вопрос – почему так дешево (да, да я зажрался), потому что машина выглядела крепкой, статистики и обзоров не было, китайцев на рынке в таком количестве не было, сравнить можно было с корейцами, а они стоили дороже, на много дороже. Для понимания, в 2020 году в максимальной комплектации в районе 2 000 000 были каптюр и дастер. Спортаж, Тусон, Мазда, все было дороже (еще раз, я не про старт продаж, а про максимальную комплектацию за нал), и для меня в них не было вау эффекта. В новой ауди он был, но ее я купить не мог, а хавал мог. Поехали с женой домой. Долго и бурно обсуждали, потом съездили на тест драйв – прям хорошо. Понимали, что данный авто будет сильно хуже нашей прошлой машины и были готовы к этому, как бы игра на вынужденное понижение с заниженными ожиданиями. У нас ипотека, у нас идет ремонт, у нас в голове мысль, что если после гарантии в ауди что-то навернется – это будет ОЧЕНЬ! дорого. Еще я понял главное – машина должного быть по карману, на тот момент, да и сейчас, ауди не моя машина, я столько не зарабатываю. Для меня это дорого. Возможно это все неоправданно, и мы сами накрутили, я думаю, что решающий фактор был «ХОЧУ», мы увидели машину, она нам двоим понравилась и мы начали натягивать сову на глобус подгоняя под это действительность. И она натянулась. Было принято решение продать ауди и купить хавал. Мы выставили ее на продажу, там вскрылась ситуация, как ведут себя официалы, когда накосячили (ссылка на пост), и когда продалась машина вышла уже новая (на данный момент последняя комплектация) TechPlus. В Сентябре 2020 мы стали обладателями данного авто за цену, с учетом кредита без страхования жизни под 15 честных процентов в размере 1 950 000. После вступления можно приступить к непосредственно обзору=)
Снял пару видео, но почему то Они оказались жутко шакалистыми (3 шакала из 10), выкладывать стыдно. Если какой блогер захочет все красиво отснять — Welcome.
Срок владения – 2 года 10 месяцев.
ДТП – 1, догнал 2 автомобиля на трассе (видео есть)
Плюсы: И хром на месте и сиденье (кожа рожа с жопы дракона) необшолупонилось, много место и мне (я толстенький, 110 кг) и детям за мной, багажник вмещает 6 пакетов из перекрестка (а нам больше и не надо), хорошая проходимость (нужно было пару раз зимой с сильные снегопады), крепкая (как оказалось в ДТП), достаточно мощная (190 лошадок при 340 Hm), полный привод через муфту, нормально работающая электроника (думал будет хуже и будет тупить), не укачивает сзади, приколюшный люк, удобный адаптивный круиз (и работает исправно), контроль удержания в полосе ну и конечно Красивое
Минусы: жрет как бегемот (трасса 11, город 13-14), на 19 дисках боится колею и по дороге надо подлавливать, очень падкий на топливо (заливаю 95 на Лукойле), бочок омывателя на 2 литра без датчика, адаптивная коробка, которая не адаптируется, движок не понимающий коробку, стали хреновые тормоза (лично у меня, может официалы что натворили, об этом будет отдельно), видно радиатор через решетку, ужасная громкая связь, не хватает кнопки закрытия багажника.
Из допов: Установка подкрылков с шумкой (есть проблема шума именно из арок, цена вопроса в 2020 была 9500 с работой), бронирование фар и решетка радиатора, у официалов купил регистратор, который встраивается в блок с глонасом, контролем полосы и прочее, дорого (17 000) но удобно и не видно, работает исправно 3 года. Автозапуск, ставил у официалов StarLine в Кунцево (официалам с сингалкой после ауди вообще не доверяю, я ее продал уже 3 года как, ее перенастроили, а сингалка Ауди мне до сих пор звонит), для понимания, они ставят только сигналку, почти всем ставят 1 модель у них по 14 тачек в день, или электрик от официалов, который сигналку поставит сегодня, а прошлый раз ставил в марте и сегодня была пандора а тогда старлайн. С учетом экокожи моя Ж говорит мне спасибо каждый морозный день.
В 2021 году, летом, сижу за компуктером и с кухни мне кричит жена: тут Машков новый ролик снял про Тугеллу, а чего про наш не снимет? Я думаю, действительно, а чего про наш не снимают, полазил по интернету наткнулся на обзор от Авторевью, про то, какая эта машина ну прям конченная. А это же не так, а она нормальная. Написал Машкову, мол вы не хотите снять ролик про хавал и вот это вот все. На удивление он согласился. Приехал к нему. Он один поставил камеру, посадил меня на стул и сказал – глаголь. Пол часа разговора, рассказал что за машина и чего мне нравиться \ не нравиться. И ролик выстрелил, кстати вот он (РОЛИК), на данный момент его просмотрели 2,6 миллиона раз, и он стал самым популярном роликом на его канале. Причем в ролике нет ничего специфического, о том, что он выстрелит не знал никто. Потом спрашивали, сколько мне хавал заплатил за рекламу? Я спрашиваю, вы ролик то смотрели? Он не очень-то на рекламу похож. Я для них никто и за рекламу мне не заплатят. Машкову могут, но в случае ролика думаю такого не было. Какие приколы за 23 000 км в ролике я детально описал. Сейчас прошло 73 и думаю будем говорить с данной точки.
В процессе эксплуатации попал в ДТП – вот оно
Причем машина начала тормозить сама, я среагировал позднее (датчик предотвращения удара), но было морозно и я влетел. Погнул капот, лопнул бампер, пробил 1 радиатор. Починил сам, поменял решетку потому что
Это к вопросу запчастей, все в наличии, бампер – 9 000, новый, его окрас 10 000 (да такие цены в Узловой). А вот решётка (оригинальная 24 000 и тюнингованная в районе 20, для меня выбор был очевиден). Все в круг с выпрямлением капота, сборки разборки и т.д. отдал в районе 90 к (50 запчасти, 40 работа).
Изностойкость салона, мое почтение, внутри почти все в первостепенном виде, ни коцок ни царапин, а у меня 2 ребенка сзади катаются. Выглядит достойно до сих пор. ЛКП – есть следы эксплуатации, скольчики, мелкие коцки, но по факту, качество хорошее. Кузов – есть место где содрано до металла и там ничего не цветет (в ауди за три года на двери краска вздуваться начала на задней двери). Ночные поездки на Led оптике никогда не напрягают. Напрягает с нее садиться на второй авто на галогенках. Неудобно ездить на длительные поездки, 12-16 часов за рулем вызывают дискомфорт. При этом авто достаточно шустрый и маневренный на трассе, если движок начинает говорить с коробкой на одном языке. Во всех обзорах и я в том числе говорю про проблемы настроек коробки и движка и это есть, но это не глобальная проблема, он едет и едет хорошо, ИНОГДА подтупливая, но со временем привыкаешь и уже понимаешь как авто себя ведет в различных ситуациях на различных настройках езды. Почти все 73 000 пробега прокатался на ECO и не для экономии топлива, просто машина едет плавнее и без рывков. Зимой есть режим SNOW, и он для меня, прям офигенный. Он считает меня дебилом, который не знает, как ездить зимой и все действия (разгон и торможения) делает очень плавными, вне зависимости как я жму на газ, никаких резких движений. Режим спорт наверное веселый, но мне не нужный, попробовал пару раз, посмотрел на расход да и выключил, вау эффекта не создал. Грязь и песок вообще не использовал ни разу, не было необходимости. Есть еще режим нормал, но мне и в эко хорошо. Пока авто был в ремонте и когда машина была нужна жене использовал каршеринг. Я в обзоре говорил, что хавал плохо рулится, но так же плохо рулится на трассе Ниссан Кашкая, Киа Спортаж, Тигуан получше но тоже не вау, а вот Рав4 меня удивила – отличный авто. Вопрос рулежки у меня строится из моего небольшого опыта, паркетник всегда хреново рулится на трассе. Просто напомню, да и сам обновлю в памяти приятные воспоминания моих машин с отличной рулежкой:
Да, я знаю, что нельзя седаны сравнивать с паркетниками, и про центр тяжести так же. В любом случае у меня была CR-V и вот хавал лучше нее по всем параметрам. Как оказалась ходовая в Хавале от нее. Движок доработанный Gen2 VW, коробка ДКТ мерседеса, узнал недавно, посмотрев обзор от Ильдара (РОЛИК), очень грамотно и достоверно, смотреть было интересно, рекомендую.
ТО проходил у официалов до 60 000, потому что ВДРУГ! Оказалось, что мне что-то в машине не меняют. Как узнал? Есть в Узловой отличный сервис по замене масла у моего товарища Романа, который просто качественно делает свою работу, и проезжая мимо него решил заскочить и спросить, в салоне постоянно посторонний запах, а фильтр только поменял на ТО. Оставил авто и пошел поесть, он мне скидывает фото:
Это фильтры якобы поменянные 6-7 тысяч километров назад, при эксплуатации в г. Москва.
Я ему, глянь масло. Он – старое. Говорю – меняй. Хотя ТО недавно был. Твое мнение по фильтрам? Возможно заводские. И в 70 000, вместо официала, я прыгнул в авто и поехал к нему за 250 км, потому что он точно поменяет и масло и фильтра. Кто живет рядом, очень рекомендую, яндекс карты (ССЫЛКА). Для меня все чаще становятся удивительные вещи, когда люди просто делают свою работу хорошо, потому что это стало встречается все реже и реже. Получается я гонял машину на регулярные ТО каждые 10 000 км, а сколько раз мне поменяли фильтры? Возможно ни разу, а масло каждый раз меняли? Не факт, только я уже ничего не докажу. У меня была с ними история (не хотели документы по гарантии выдавать, пришлось продавить). Может мстят, а может так работа выстроена, но больше я им не доверяю и своего бегемотика им не дам. Обидно блин, я на всех машинах масло менял постоянно. Иногда доходило, что менял раз в 5 000 (потому что рядом был), потому что понимаю, на сколько это важно для автомобиля. А они вот так, грустно=*( Но надо отдать должное, когда я приехал по замене датчика давления шины (сдох, а все переобувки были у них), спорить не стали, поменяли по гарантии. Одна девушка начала, что ТО не проходили у них последнее, какая гарантия, но ее сразу осадили. Молчи, он этому только обрадуется и начнет работать говорящей головой на пол часа. То, что он ТО у нас не проходит никак не связано с гарантией. Просветительская деятельность была проведена не зря.
Еще у машины есть прикол с электронным спидометром. Во всех машинах если на спидометре 100 км, на навигаторе (и камере которая снимает) в районе 92-94. В этом автомобиле это не так. При 100км на спидометре на навигаторе и камере так же 100 км. Что бы получить штраф, например на трассе, в ауди надо было ехать 117-119 км. Тут надо ехать 111 и будет штраф. Кто любит ездить впритык к скоростному режиму может стать большой проблемой, пока не начнут приходить штрафы и осознание.
Еще одним фактором, из-за которого мы его купили – завод. Запчастей, на данный момент куча, и нет проблем с ремонтом (как у Киа, например, из прошлого поста). Только у одного китайского авто есть завод в России, поэтому и цены на него ниже конкурентов (нет растоможки). Плюс при таком уровне инвестиций должны быть соответствующее качество, особенно на старте, чтобы зарекомендовать себя, для длительной перспективы и окупа вложенных денег. Завод Джилли в есть в Беларуси, а так больше мне неизвестно.
По итогу – тачка огонь (за свои деньги), даже за нынешние. У них нормальные кредитные программы (если настоять и послать кредитного специалиста) рассрочки, нормальной рассрочки, которая и должна быть. В начале года работала программа государственной поддержки, куда вошел Jolion, и я помог коллеге купить авто со скидкой в 400 000 (1 600 000 за новый Jolion). Они очень круто набирают, на дороге их все больше и больше. Сервис, как и у всех, плохой. Сейчас еще модели выходят и про всех китайцах говорят РОВНО ТАК ЖЕ как про корейцев в начале 2000. Я при чем помню эти разговоры: Вот я понимаю Немец, или японец, а кореец это вообще кто? И т.д. и т.п. Теперь меняем слово кореец на китаец и получаем такую же картинку. С учетом цен, растоможек и общей картины мира у хавала самое хорошее соотношение цена – качество (по моему личному мнению) именно из-за того, что автомобиль производится в РФ.
Еще были разговоры про ликвидность в продаже. Сейчас в большинстве своем, такие вопросы пропали. Машина уйдет достаточно быстро, если сравнивать с ауди например, только я ее продавать не хочу. Я ничего за эти деньги не куплю=) Когда был ажиотаж с ценами на машины в марте 2022 и цены за БУ дошли до 3 000 000 я выставил на продажу, подумали, что лучше пешком и без ипотеки, но за такие деньги они только выставлялись на всех площадках, но не покупались. Постояла она там битенькая да и ушла из продажи. Починил и катаюсь сам.
А теперь сравнение с ауди: запахи, в ауди никогда ничем не пахло, в хавале запахи чествуются и достаточно сильно. Рулежка в ауди выше всяких похвал, лучшая из всего, на чем я только либо ездил, расход и мощность так же отменные (190 л.с. и дизель). Я понял на сколько была хороша ауди, когда сел за другой автомобиль. Когда на ней ездишь каждый день на протяжении 3 лет кажется, что во всех авто так же, а там вообще все по-другому. Если бы у меня был выбор ауди или хавал – Ауди без вариантов, только такого выбора у меня больше нет. С учетом стоимости ауди сейчас, лично мне проще купить квартиру в Москве, а на остаток новый хавал.
По любому что то забыл и не сказал, так что если есть вопросы – отвечу в комментариях.
Позвонили, сказали написать заявление на возврат, заявление написали, зарегистрировали, ждем движения.
В прошлом посте я предложил себя наказать за фото на газоне с АУДИ, но пост не набрал и предложений не поступило, поэтому дублирую еще раз:
Ситуация про АУДИ и ее фото на газоне. Эта ситуация произошла не в Москве, не в Туле, а в деревне у бабушки жены (пгт Вача, Нижегородской области вот координаты в Яндекс картах 55.800345, 42.775859). Машина стояла там разово (привозили показывать правнучку) и не является местом постоянной парковки. То, что там все так ставят и других мест нет – НИКАК НЕ ОПРАВДЫВАЕТ МЕНЯ, Я ВИНОВАТ и готов понести заслуженное наказание в соответствии с КоАП РФ. Так как штраф оплатить за парковку в неположенном месте за этот авто я не могу, а делать новое нарушение я не хочу, готов перевести данную сумму в любой благотворительный фонд, который выберите вы (в комментариях). Еще раз приношу извинения.
Как достать свечу зажигания из колодца?
Если, так называемый, «свечной колодец» достаточно глубокий, то вполне естественно достать из него выкрученную свечу не так просто. Пальцы не проходят, пассатижи внутри не разжимаются для захвата свечи, поэтому здесь приходится применять или специальный инструмент, или воспользоваться русской смекалкой.
Специнструмент можно купить в автомагазин. Обычно это специальный захват с тонкими зажимными лапками. Иногда встречаются захваты с наконечником в форме сваечного колпачка.
Ну а в случае со смекалкой это может быть и магнит, и хирургический зажим, и длинный пинцет, и пластиковая трубка, с подходящим внутренним диаметром отверстия, кто-то даже термоклеем пользуется. В общем здесь поле придумок просто огромно.
Но самым распространённым способом во все времена у русского человека была простая газета. Отрывается кусочек газеты, вставляется в свечной ключ, чтобы он очень плотно на вживался на свечу и потом, после процесса выкручивания, свеча просто остаётся в ключе.
Правильное название «стойка стабилизатора поперечной устойчивости», является элементом стабилизатора поперечной устойчивости и соответственно элементом подвески авто. Основная задача минимизация кренов авто на поворотах, что в свою очередь сильно влияет на безопасность движения на больших скоростях. Стойки являются расходными деталями и периодически меняются (примерный срок эксплуатации от 80000 до-120000 км),в связи с постоянным воздействием на них больших нагрузок особенно на наших дорогах. Стойка стабилизатора очень индивидуальная деталь и должна полностью совпадать с маркой и моделью вашего авто.
Правильно чистить автомобильные свечи необходимо «пескоструйкой»,станок такой есть.
Свеча в него вкручивается и песком под давлением продаватся её рабочая часть (центральный электрод и заземляющий электрод).
Я всегда прожигаю (прокаливаю) свечи при большой температуре. Накаляю до красна, весь нагар выгорает. Потом зазор между контактами наждачной бумагой (нулевочкой) почистил и свеча как новая. Эфективность этого способа в том что, вся влага из свечи испаряется.
Не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что сложно ездить, а останавливаться и парковаться легко. Часто ошибаются. И так:
- Не во всех местах можно парковаться. К примеру парковка запрещена на автомагистралях, под мостами и путепроводами, ровно как и на них, на ж/д переездах, на пешеходных переходах, на остановках общественного транспорта, в местах обозначенных знаками «остановка и стоянка запрещена», а так же в местах где это запрещает дорожная разметка. Это что говорят правила. Но кроме того:
- Во время парковки важно помнить, что припаркованный автомобиль может создавать помехи тем, кто движется по дороге. Не следует парковать машину на участках дорог с ограниченной видимостью. В противном случае, для машины что вылетит на скорости из за поворота, Ваш автомобиль станет «подарком судьбы», от которого не убежишь.
- Нельзя парироваться в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Может случиться ровно тоже самое что и в пункте 2.
- Не следует парковать автомобиль там, где он будет мешать работе коммунальной техники.
- Нельзя парковаться перед выездами из дворов, перед воротами и въездами на прилегающую территорию. Ваш автомобиль создаст помехи для тех, кому туда требуется попасть.
- Нельзя парковаться близко к автомобилю стоящему впереди. Этим Вы создаете ему помеху, в случае если он решит начать движение, а так же сами можете оказаться в затруднительном положении, если сзади кто то припаркует автомобиль так же близко к Вашему.
- Не следует парковаться в местах возможных падений сосулек и наледи.
- Не следует парковаться на местах для инвалидов, если Вы таковым не являетесь и не имеете соответствующего удостоверения.
- Не следует парковаться на газонах, это так же сегодня расценивается как нарушение правил, и наказывается.
- Если установлен знак предписывающий ставить автомобиль определенным образом, или нанесена паковочная разметка, следует придерживаться этих правил.
В 2017 году автомобильный завод МАЗ выпустил следующие новые модели:
Седельный тягач МАЗ-5440М9 с двигателем и коробкой передач от Mercedes-Benz.
Четырехосный самосвал МАЗ-6516М9 с двумя передними поворачивающимися колесами.
Низкопольный городской автобус с двигателем работающем на природном газе МАЗ 103965.
Низкопольный городской автобус с двигателем работающем на комбинированном природном топливе (дизельное топливо и газ метан) МАЗ 203965.
Передвижной подъемный кран КС-6576Z-1.
Школьный автобус МАЗ 257.
На легковых автомобилях в основном зачастую установлен четырех цилиндровый двигатель, по этому в комплект свечей входит четыре свечи. Есть конечно такие нетрадиционные варианты где можно так сказать «не стандарт» это к примеру ОКА, там двухцилиндровый двигатель, или помню в одного товарища был BMW с коробкой автомат, так там был двигатель шесть цилиндров. Но редко встречается такой не стандарт, в основном везде по четыре цилиндра.