Как открутить приемную трубу от коллектора
Перейти к содержимому

Как открутить приемную трубу от коллектора

  • автор:

Как открутить приемную трубу от коллектора?

Друзья! Знаю что тема заезженная. Но я щас занимаюсь большим ремонтом ласточки, и не могу открутить приемную трубу от коллектора. Вдшку лил. Но вы сами знаете, в каком обычно состоянии болты на выхлопе ))) как быть?
Спасибо

Комментарии 27

Долго был запах гари от wd-40? а то тоже залил когда откручивал, теперь второй день катаю на циркуляции воздуха в салоне))

Привет, да лучше балты поставить, и с латуни они не прикепают.

резаком или газовой горелкой (в балончиках продаются) несколько раз грел пошло на ура только трубу в ключ вставил)

Была у меня как-то подобная проблема, провернул все три и отломил их, снял коллектор и пошёл на СТОшку к мужикам, на остатки шпилек наварили болты, нагрели горелкой и открутили. Почему не сам весь этот не хитрый ритуал проделал, потому что не было ни сварки ни горелки под рукой. Теперь шпильки принципиально не ставлю, притягиваю приёмную трубу болтами с гранями на 19. Раз в год немного шевелить их и не прикипят, можно чаще.

гайку распилить болгарином иль гайкорезом

Уксуса налей
Потом гопелкой жги
Воняет жутко нопаботает

Может по такой методике удастся открутить и болт крепления вилки к амортизатору ) недели две назад не смог открутить метровой трубой даже

По такой методике модно много что открутить, газовая горелка конечно основной ингредиент в этом рецепте

Эээ. .не первый раз слышу ужеогазовой горелке. Имеется ввиду газовая горелка которой варят? Если да, то я раскатал губу, )))потому что до этого я думал что для этого подойдет мой бытовой баллончик и туристическая горелка. А сварочной у меня нету… (

это как раз твой бытовой баллончик и туристическая горелка)))))
Самое главное в этом деле сфокусировано нагреть место…

Как открутить приемную трубу от коллектора?

Kalina-2

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки).

Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами.

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Как открутить приемную трубу от коллектора

Взялся наконец снять ГБЦ и устранить причину троения движка.

Кусок выпускного коллектора длиной около 30 см крепится (вроде называется «штаны»?) к ГБЦ и трубе, идущей от карба к цилдиндрам (вроде называется «приёмная труба»). Другой своей частью он крепится (4 шпильками, по 2 на каждую трубу) к трубе, идущей к глушителю.

Как откручивать гайки на этих шпильках? Во-первых, неудобно, во-вторых, они заржавели. Поделитесь опытом, кто может, пожалуйста.

_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Какая машина? Тут это критично =)

Когда я лазил в мотор своей 2401, то без особого напряга свинтил коллектор небольшим воротком с квадратом 3/4 дюйма. Вроде даже без карданчика. Такие воротки и сильные и компактные. Винтил и сверху, и из под машины. Ну гайки там размачивал конечно. А которые не пошли, так они за собой шпильки из ГБЦ вывернули. Так и снял, оба коллектора в сборе.

Для 2410 по слухам сложнее из-за неудобных «штанов».

Кстати, для начала можно снять ГБЦ с коллекторами. В факе на газклубе писали — за коллектор удобнее срывать прилипшую голову

_________________
Здесь был Вася =) сначала немного прогрей движок(что-бы был чуток теплый на ощупь),гайки отвинчиваются воротком, предварительно пролить все ВД40, подождать минут 5, потом еще раз пролить и отвинчивать. по идее все должно открутиться. если все окей, то мой тебе совет, когда будешь собирать все обратно, то смажь графитной смазкой эти самые шпильки. на будующее 🙂 _________________
Dorifto King!

Ребята, спасибо за скорый ответ!

Для 2410 по слухам сложнее из-за неудобных «штанов». Это как раз мой случай. А то бы не стал писать на форум 🙂 А которые не пошли, так они за собой шпильки из ГБЦ вывернули. Так и снял, оба коллектора в сборе.

Проблема не со шпильками, крепящими штаны к ГБЦ, а со шпильками, крепящими штаны к коллектору, идущему под днище и дальше к глушителю.

kapitan_katalkin
Движок прогреть не получится, я уже слил ОЖ и несколько гаек крепления ГБЦ отвинтил. Про ВД40 и сам думал, но не уверен — так ли она хороша? Неужели результат будет намного лучше, чем если машинным маслом намазать? Я пока ничем не мазал ещё. За совет о графитовой смазке — спасибо. Где она обычно продаётся?

ВСЕМ
Кто-нибудь пробовал менять шпильки, с которыми я мучаюсь, на обычные болты? Или как-то модернизировать крепление коллектора, чтобы было удобнее обслуживать? Какие отзывы?

_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

шпильки нужны—это однозначно!
гайка замерзла—ее всегда можно поменять вместе со шпилькой—или для начала срезать, а вот резьба в блоке или коллекторах такая слабая—3-4 раза потянеш и все резьбы нет, наворачивай новую, новые шпильки и т.д.

ничего в этой жизне не бывает просто—-решил @баться днем—купи машину, а если решил днем и ночью—то купи машину и женись)))))))

нехитрыми движениями вперед-назад начинаеш немного раскручивать гайку, не идет на раскручивание—закрути неного —потом назад. и ттак пока не раскрутиш——ТОЛЬКО НЕ ТИНИ НА СИЛУ, А ТО ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ШПИЛЬКИ ЧТО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГЕМОРОЯ НА ТВОЮ ГОЛОВУ!

Хоть Вы и отвечаете на мой же вопрос (за что спасибо), вынужден объявить замечание за мат, хоть и в завуалированном виде. Шустрик

Как открутить приемную трубу от коллектора

Когда будешь прикручивать новую приемную трубу, купи латунные гайки того же размера. Они откручиваются и закручиваются свободно.

И ещё не поленись смажь всё обильно графитной смазкой. Правда когда смазка выгорать будет повонять мало-мало но графит останется где надо, чем в последствии сильно облегчишь себе жизнь если снова снимать надумаешь.

30.10.2009, 19:44 Если есть горелка попробуй сначала нагреть, а затем сразу брызнуть WD-40. Затем снова нагреть и снова брызнуть. Мне так откручивали многие гайки при замене тормозных трубок и др. Либо тряпку обильно пропитать керосином, обвязать ею гайку и на пару дней отавить отмакать. Вообще в общетехнических вопросах была целая тема, посвященная откручиванию закисших гаек. Как открутишь отпишись — каким способом открутил. 31.10.2009, 15:06

Когда будешь прикручивать новую приемную трубу, купи латунные гайки того же размера. Они откручиваются и закручиваются свободно.

Латунные можно и не сыскать. Да и надёжность у них — так себе, слабнут или срываются. Купи стальные омеднённые, они длиннее — притянут лучше. А старые лучше срезать или раскусить гайколомом — трахов меньше, гайки тоже не дефицит. Про графитку совет не лишний, поддержу, только добавлю: не поленись растолочь пару карандашей и добавить в графитку.

Можно конечно снять коллектор, т.к. при откручивании гаек шпильки можно обломать и тогда все равно прийдется проделывать эту операцию (нужно будет высверливать шпильки и нарезать резьбу).
По поводу, как добраться до других гаек, я использовал трещетку с удлинителями, иначе ни как.

Добавлю, два кардана и два удлинителя (длинный и короткий). Удобнее получается.
Принцип таков головка, кардан, короткий удлинитель, кардан, длинный удленитель и наконец вороток или трещётку (качественную ещё удобнее будет)
А латунные гайки сейчас фактически во всех магазинах запчастей по уазам продают тугриков по 10 за шт. (унас покрайней мере) обычно ставлю по две на шпильку и + гравер.

. Подозреваю, что из-за этого двигатель работает хлопками.

Двигатель работает хлобками не поэтому. У меня на одном и том же выпуске 417 работает с хлобками, а 2401 который установил на время ремонта 417 работает ровненько и чисто. Подозрение на то почему работет с хлобками это заслонка подогрева карба.
По теме откручивается карданом с 1 метровым удлинителем, если гайки совсем туго прикипели, то резаком нагреть гайку (быстрей горелки получается) и шприцом на стыке гайки и шпильки полить тормозной житкость, которую засосет во внутрь при необходимости повторить.
PS WD в большенстве случаев полное го. .

Двигатель работает хлобками не поэтому. У меня на одном и том же выпуске 417 работает с хлобками, а 2401 который установил на время ремонта 417 работает ровненько и чисто. Подозрение на то почему работет с хлобками это заслонка подогрева карба.
По теме откручивается карданом с 1 метровым удлинителем, если гайки совсем туго прикипели, то резаком нагреть гайку (быстрей горелки получается) и шприцом на стыке гайки и шпильки полить тормозной житкость, которую засосет во внутрь при необходимости повторить.
PS WD в большенстве случаев полное го. .

Заслонка подогрева — это на выаускном коллекторе которая? У меня она похоже закисла вхлам. То есть мятая приемная труба хлопки не вызывает? Чем вообще грозит замятие на половину сечения?
Спасибо!

Латунные можно и не сыскать. Да и надёжность у них — так себе, слабнут или срываются. Купи стальные омеднённые, они длиннее — притянут лучше. А старые лучше срезать или раскусить гайколомом — трахов меньше, гайки тоже не дефицит. Про графитку совет не лишний, поддержу, только добавлю: не поленись растолочь пару карандашей и добавить в графитку.

Добавлю, два кардана и два удлинителя (длинный и короткий). Удобнее получается.
Принцип таков головка, кардан, короткий удлинитель, кардан, длинный удленитель и наконец вороток или трещётку (качественную ещё удобнее будет)
А латунные гайки сейчас фактически во всех магазинах запчастей по уазам продают тугриков по 10 за шт. (унас покрайней мере) обычно ставлю по две на шпильку и + гравер.

Спасибо! Попробую соорудить штуку с карданами.

mihalich65 01.11.2009, 12:29

Заслонка подогрева — это на выаускном коллекторе которая? У меня она похоже закисла вхлам. То есть мятая приемная труба хлопки не вызывает? Чем вообще грозит замятие на половину сечения?
Спасибо!

Затруднён выхот отработаных газов — двигатель "душится"
Хлопки возможно от состояния клапанов и угла опережения зажигания

Хлопки возможно от состояния клапанов и угла опережения зажигания

Могу точно сказать, что ни зажигание ни карбюратор не влияияют на хлобки покрайне мере у меня,

Как открутить приемную трубу от коллектора

у мя тож изогнутая и тож прокладки неналазили

я напялил сначало одно кольца (толстенькое такое)молоточьком ево забил туда залезло
от глушака всё открутил и прикручивал тока приемную трубу протянул как следоват снял потом ешо одну толстенькую прокладку поставил и затянул неслино встывил в глушак потом протянул всё как следует
вроде нормально

11.12.2009, 17:48 а у меня почему-то всё собирается и без бронированных фланцев, с обычными кольцами из фольги. шпильки да, имеет смысл поставить на 12, иногда 10е просто отламывает. EviL_LaugH 11.12.2009, 18:04

а у меня почему-то всё собирается и без бронированных фланцев, с обычными кольцами из фольги. шпильки да, имеет смысл поставить на 12, иногда 10е просто отламывает.

Вот и у меня тоже 🙂 только крЫвовата, видать, труба — очень близко от рамы проходит. Но отгибание монтировкой решило вопрос.

Я в ближайшие недели буду ставить приёмную трубу, и для себя решил так:

На наклонном участке приёмной трубы под коллектором в неё буду вваривать гофру (компенсатор выхлопной системы).

Это устранит передачу вибраций от двигателя на выхлопную систему, и фланцевое соединение выпускного коллектора и приёмной трубы перестанет выламываться из-за поперечных колебаний двигателя. По тому там и шпильки иногда ломаются и прокладки как не ставь быстро прогорят.

Стоимость гофры около 1000р

Рекомендую сделать так же.

СТО Ваксойл-Сервис 11.12.2009, 18:51

Я в ближайшие недели буду ставить приёмную трубу, и для себя решил так:

На наклонном участке приёмной трубы под коллектором в неё буду вваривать гофру (компенсатор выхлопной системы).

Это устранит передачу вибраций от двигателя на выхлопную систему, и фланцевое соединение выпускного коллектора и приёмной трубы перестанет выламываться из-за поперечных колебаний двигателя. По тому там и шпильки иногда ломаются и прокладки как не ставь быстро прогорят.

Стоимость гофры около 1000р

Рекомендую сделать так же.
Предлагаемая метода очень актуальна для двс 4213 , у них был заводской деффект,лопался выпускной коллектор, гофра проблему решает, но возни с ней много, тесновато там, хотя для себя не спеша можно сделать.

Предлагаемая метода очень актуальна для двс 4213 , у них был заводской деффект,лопался выпускной коллектор, гофра проблему решает, но возни с ней много, тесновато там, хотя для себя не спеша можно сделать.

Чем открутить приемную трубу от коллектора

Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов

Как выкрутить шпильку? Рассмотрим несколько способов, с учетом состояния шпильки и имеющегося инструмента.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

  • зажать цилиндрическую часть в походящем инструменте (в плоскогубцах, трубном ключе, маленьких тисках, струбцине или в др.) и приложить усилие в направлении откручивания;
  • приварить к обломанному торцу сваркой металлический пруток в качестве Т-образной рукоятки;
  • надеть гайку чуть большего диаметра, приварить к шпильке по кругу и выкрутить ключом;
  • использовать квадратную шайбу толщиной с гайку или больше, с внутренним диаметром под один размер с диаметром цилиндрической части шпильки (идеально, если шайба садится на цилиндрическую часть шпильки с натягом), разрезать ее с одной стороны аналогично гайке в предыдущем подразделе, надеть на шпильку, зажать трубным ключом и откручивать;
  • использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера;
  • использовать шпильковерт;
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

  • сварочным полуавтоматом постепенно и аккуратно «наростить» пару сантиметров (если торец шпильки в зоне досягаемость сварочной проволоки) и за это «нарост» вывернуть с использованием зажимного инструмента;
  • использовать специальный инструмент – экстрактор (с виду похож на метчик, рабочая часть конусная, направление резьбы противоположное резьбе шпильки): выровнять торчащий торец шпильки напильником (или ровно отпилить ножовкой по металлу), накернить точно в центре, просверлить по оси шпильки отверстие нужного диаметра и глубины (примерно 2/3 от длины рабочей части экстрактора), вставить экстрактор и вращать с усилием до выкручивания шпильки;
  • подготовка с высверливанием как предыдущем способе, только применить метчик на левую резьбу шпильки (если шпилька с правым направлением) – когда метчик, нарезая резьбу, упрется в дно высверленного углубления в теле шпильки, то обломок часто выкручивается;
  • высверлить центр шпильки, подобрав таким образом диаметр, чтобы не задеть резьбовую часть гнезда, после чего извлечь остатки металла шпильки;
  • высверлить обломанную часть шпильки и резьбовое гнездо на сверлильном станке или ручной дрелью сверлом большего диаметра под ремонтную шпильку.

Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Как выкрутить прикипевшую шпильку

Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

  • нанести несколько ударов молотком в торец шпильки вдоль ее оси, не повредив край резьбы;
  • нанести несколько несильных ударов с разных сторон по боковым поверхностям шпильки (на резьбовую часть при этом накрутить гайку для исключения повреждений), не допустив при это сгибания;
  • применить специальные проникающие составы – WD-40, жидкий ключ и их аналоги, дав необходимое время в соответствие с инструкцией к этим препаратам от их производителя перед попыткой откручивания;
  • использовать удлинитель к ручному инструменту для увеличения прикладываемого усилия (вороток большей длины или надев трубу подходящего диаметра на вращаемый конец ручного инструмента;
  • использовать при отворачивании за приваренную гайку не рожковый ключ, а головку Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям;
  • вместо приложения физической силы и ручного инструмента использовать ударный гайковерт (если его нет в домашней мастерской, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж или автосервис, доставив туда деталь с прикипевшей шпилькой);
  • при способе наворачивания двух гаек первую накручивать до упора с настолько большим усилием, чтобы она врезалась в цилиндрическую часть шпильки, а вторую гайку использовать не стандартную, а самоконтрящуюся (это позволит применять гораздо большие усилия, снизив риск холостого откручивания гаек);
  • несколько раз нагреть и дать остыть, на финальной стадии нагреть и выкрутить.

Незаменим многократный нагрев и для откручивания шпилек, посаженных на специальные составы – фиксаторы резьбы.

При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

  • 6-гранную головку вместо 12-гранной;
  • головку Super Lock вместо обычной;
  • накидной ключ место рожкового;
  • вороток вместо трещотки.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

  • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
  • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

С уважением, Владимир, Архангельск.

В любом случае спасибо за информацию.

: : – С какой вероятностью срываются гайки в таких местах (выпускной коллектор/штаны)?
: Ну в общем то как повезет. Мне (тьфу 3 раза) повезло
— Будем надеяться что мне тоже повезёт :))

: : – В ETKA написано что бывает специальная противопригарная смазка для подобных соединений. Где эту смазку можно достать, и есть ли от неё какой толк? Какие аналоги этой смазки существуют?
: Мне намазали графитной смазкой.
— А гайки оставили старые или поставили новые?

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Немогу открутить приёмные трубы

Собсно субж. Чем крутил — пневмогайковертом ХОРОШИМ. Чуть руки не поотрывал. Ну и "ручками&qu.

Приветствую!
Есть у меня сам кронштейн который крепится к КПП (вот с таким номером 11761278553).

Куплю крепление приемной трубы к кпп м20

Ребят, поставил свап и нигде не могу найти сраные приемные трубы, хочется уже постелить по городу, н.

Куплю кусок или весь катал от Е36 мотор М42 . Нужна приемная труба которая от выпускного коллектора .

две приемные трубы от м60б40 безкатовые .3500р шт.

Трубы на выхлоп может кому нужны. Две штуки, одну можно вставить в другую) Размер точно не помню, ка.

Гайки выпускного коллектора. Как открутить.

Выпускная система нагревается до высоких температур. Гайки всегда сильно прикипают и их сложно открутить. Шпильки, которые сюда устанавливаются, выполнены из жаропрочной стали обычные которые можно выкрутить, откуда либо, сюда не пойдут у них будет сильно выгорать резьба, затяжка будет ослабевать, выпускные газы начнут проходить. Гайки тоже нужны специальные лучше из сплава меди они продаются в любом авто магазине.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТКРУЧИВАТЬ .

Если гайки немного все таки шевелятся, то откручивать их нужно не по порядку, а крест на крест по пол витка каждую гайку. Какие то из них могут не крутиться тогда нужно затянуть по туже те, которые пошли фланец придавится и затяжка гаек, которые не пошли немного ослабнет и можно будет попробовать потихоньку откручивать. Шпильки обычно длинные и резьба не вся скрыта под гайкой та часть, которая наруже сильно ржавеет. Поэтому если гайки открутились, и на будущее чтобы легче откручивалось либо подрезать шпильку, либо накрутить две гайки чтобы спрятать резьбу. Если гайки сильно прикипели и не шевелятся, то можно попробовать другие способы.

Нагреть можно с помощью горелки, но этот способ не безопасен, так как можно что нибудь сжечь. Если есть трансформатор с микроволновки то можно намотать вторичную обмотку несколько витков и подсоединив щупы к гайке нагреть ее большой силой тока. После нагрева нужно обязательно полить на гайку водой она будет кипеть, и пузыри будут, схлопываться разрушая ржавчину.

ВД-40 тоже может помочь, но только в том случае если гайки прикипели не сильно. Брызгаем не много, ждем и пробуем, если не помогает можно постучать по гайке, потом опять побрызгать.

Если не что не помогает, берем маленькую болгарку, и надрезаем не много гайку сбоку, стараемся не повредить шпильку, обычно после этого гайка откручивается. Не помогло, срубаем гайку зубилом.

Катколлектор (приёмная труба глушителя, выпускной коллектор) с нейтрализатором в сборе — снятие и установка

Автомобиль оснащен приемной трубой (катколлектором) с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Катколлектор закреплен на шпильках ГБЦ гайками и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном, состоящим из двух частей, соединенных между собой болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
Катколлектор изготовлен из стали и имеет минимально возможную для данной конструкции массу и длину. Это позволяет максимально снизить потери тепла и ускорить прогрев нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °C, а наиболее эффективен при 400-600 °C.

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) выполнено резьбовое отверстие в котором установлен управляющий датчик Б концентрации кислорода (лямбда-зонд). Второй датчик А — диагностический установлен в отверстии 8 нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы 8 атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

снятие выпускного коллектора

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °C), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление — перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т. к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Примечание
ПРАВИЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Сегодня можно встретить абсурдные фразы типа «Ремонт катализаторов». Катализатор — это вещество, изменяющее скорость протекания химических реакций. А устройство, применяемое в автомобилях для соблюдения экологических норм, называется «каталитический нейтрализатор». Или каталитический конвертор. Иногда его называют короче — нейтрализатор.
Внутри нейтрализатора на специальные сотовые поверхности нанесено упомянутое вещество — катализатор. Поэтому выражение типа «неисправность катализатора» — это примерно то же самое, что «неисправность лакокрасочного покрытия». Нонсенс.

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом. Отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ «на 10»).

Cнять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

1 — шайба контрящая;

2 — глушитель дополнительный;

4 — прокладка фланца глушителя;

5 — труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

3 — экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

2 — экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

Термоэкран катколлектора: 1, 6, 8 — болт М6 крепления термоэкрама; 2 — термоэкран; 3 — держатель колодки проводов диагностического датчика; 4, 9 — болт М8 крепления катколлектора; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка «на 13», удл.).

Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).

.. снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.

Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (головка «на 13», удл.).

Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

прокладка выпускного коллектора

Примечание

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных полос, соединенных между собой заклепками.

Момент затяжки датчиков 40. 60 Н.м (4,0. 6,0 кгс.м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 21. 25 Н.м (2,1. 2,5 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка «на 13», удлинитель, вставка сменная 13 типа 58211013 ).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Момент затяжки гайки 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Момент затяжки болтов: М6 — 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м); М8 — 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 10», 13, удл.).

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (ключ «на 10», головка «на 10», удлинитель, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъёмам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Как открутить приемную трубу от коллектора

Заехал сегодня в таксопарк заменить приемную жигулевскую выхлопную трубу, тот самый участок, называемый в простонародье «штаны», который крепится четырьми медными гайками непосредственно к двигателю. Ибо пришел ей хондец, появилась трещина, и авто теперь басит при работе двигателя как старый боцман-алкоголик. Звук приятный разумеется, но быстро надоедает если кататься долго и на большие расстояния.

Мастера автосервиса мялись, чесались, и не взяв денег спровадили меня обратно. Не смогли они открутить эти гайки. Забоялись сломать шпильки, повредить корпус двигателя и т.п. Чуток подзамылили, подгадили, но не сильно, усики стопорных прокладок под болтами пообломали.
Хорошие у нас слесаря или нет, думать об этом и забивать голову не будем. Подстраховались слесаря, решили свалить на клиента возможные последствия грубой силы.

Осталась проблема, отвернуть эти злополучные медные гайки, которые несколько лет служили, мертвой хваткой держа выхлопную трубу.
Может кто знает народный способ?
После многочисленных консультаций и советов продать нафиг машину или поставить заплату на старую трубу я пока держусь следующего решения: отмочить гайки WD-40 в течение двух-трех дней, не заводя двигатель, подкупить торцовый ключ на 13, потом все-таки попробовать сдернуть.

Болгарка не подлезет, тупо газовый ключ тоже в неудобняк, высверливать если что сломаные кувалдой и зубилом шпильки, это придется движок полностью снимать. Штуки три и больше рублевых денег, т.к. все остальное посыпется.

Как открутить приемную трубу от коллектора газель

Прошу подсказать, какой длины нужен удлинитель для воротка, чтобы удобно было откручивать гайки приемной трубы в месте сочленения с коллектором.

И на сколько высока вероятность их не открутить. Может есть какие-то рекомендации (отмочить WD-ой вначале и т.п.).

Я откручивал составным удлинителем, стандартные удлинители (длинный и короткий) из набора головок. Если прежний хозяин закрутил гайки стальные, а не латунные (которым там место), то есть вероятность что от температуры они там прикипели. В таком случае даже и не знаю, поможет WDшка или нет.

Да. на первой машке было грустно. все закипевшее и грани у гаек сорваны слизаны

Вороток 50 -60см ИМХО еще понадобится карданчик тк изгибы будут, уксусом вд шкой кто тормозухой проливает( тряпочку с вечера намочил и накрутил на гайку- пусть откисает до утра). Не торопиться.

ПН и за новыми гайками предварительно в магаз сходить 😉

Можно поподробнее про гайки. То есть должны быть латунные. Я когда трубу покупал, купил колечки, хомут. Спросил, что еще может понадибиться (гайки, шпильки). Сказали если что сломаешь потом придешь докупишь.

Всегда откручиваю сверху накидным ключем,другой конец у него рожковый.Единственное что мешается это сливной кран с блока.
Брызгаю вэдэшкой и кручу.Гайки ставлю новые,железные,и толстые плоские шайбы,намазав шпильки графиткой.Откручиваются после почти всегда легко,только сорвать ,дальше рукой.

Отмочить керосином, соляркой, маслом ля промывки двигателя. главное
тряпочку с вечера намочил и накрутил на гайку- пусть откисает до утра
Удлинитель делал сам под головку из арматуры диаметром 16 мм(диаметр определяет размер отверстия в головке у меня меньший 12мм проскальзывал ). Откручивал из ямы. Подобрал по длине подходящий кусок длиной от болта по грудь. Обточил точилом, потом напильником края под четырехгранник с 2-х концов. И крути — не хочу. На ключ одевал удлинитель кусок трубы диам 32 мм 0,5 метра. Прикручивал, чтобы открутить потом — прогнал резьбу на шпильке и гайке и смазал хорошо шпильку и гайку графитной смазкой(замена — литол+10%графитной пыли от сердечника простого мягкого карандаша).
Там в стыке есть прокладки 2 шт., если они прогорели, старые — купи новые щели не допускаются — будет неустойчиво работать двигатель. Перед установкой прокладок привалочные поверхности очистить. Прокладку(типа асбестовая) для мягкости смочить в масле для двигателя. Затягивать гайки 2 раза. 1 раз установка выхлопа. запустил движок все норма. не сифонит в стыках. прогрел движок. глуши. Движок остыл — Затяни гайки 2-ой раз. прокладка сжимается от нагрева появляются зазоры.
Удачи и терпения.;)

Еще вопрос по прокладкам. Они все одинаковые или разных типов бывают? И какие лучше? В магазине выдали как буд-то в метал что-то завернуто.

Можно поподробнее про гайки.

Продают обмеднённые гайки для этого соединения.

f2i, если не ошибаюсь, прокладки бывают двух видов: толстые кольца и тонкие. тонкие сразу затягиваешь и забываешь про них. толстые затянул, и через пару дней надо снова протянуть.
удлинитель использовал обычный длинный из набора, хватило чтобы из под машины добраться до гаек.

Как все сложно у вас. )Полметровая труба на шпильку десятку. Жестоко:)

Полметровая труба на шпильку десятку.
Имелся ввиду я думаю удлинитель чтоб снизу откручивать, а не рычаг.

Имелся ввиду я думаю удлинитель чтоб снизу откручивать

Спасибо всем. Пойду докуплю чего не хватает и сегодня вечерком начну.

Толстые ставят часто, если или погнули выхлопные трубы или заменили на новые. Ставил тонкие. Протягивал тоже 2 раза. За 1 раз не получилось.:( Тонкие если все заводское.

Я обычным болонником откручивал — у которого с одной стороны головка, с другой лапка монтажная — вот эта лапка как раз тютелька в тютельку входит в квадрат на головке. На болонник одевал накидной ключ и им как рычагом крутил.:)

И болтов на каждой шпильке стоит по 2 штуки. Откручивай и закручивай сначала все по 1. Потом вторые 2 сразу не открутить.:smoke:

[QUOTE=oaf56;1661642 Из закаленной арматуры получаем вполне хороший удлинитель. Откручиваем штаны из ямы. болт на 17 кажется. Труба чтобы откручивать не резкими движениями, а плавным усилием, а то сдуру можно поломать и только двигатель.:rofl:
[/QUOTE]С таким количеством сочленений и усилителем, можно не почуствовать и оторвать шпильку.Сложные гайки желательно откручивать чтоб от нее до руки не было или как можно меньше было люфтов и кручений.Ну,это мое мнение.

Вчера снимал у себя, правда с 406-го, гайки стальные открутились нормально. Правда на 406-м штаны к выпускному коллектору крепятся на 4-х шпильках и одной самой труднодоступной шпильки у меня не было, видимо кто-то уже сломал до меня. Подлезть удалось только составным удлинителем и только высокой головкой(на свечную похожа. Обычной головкой не хватает дотянутся до гайки шпилька мешает.

Еще один вопрос. На приемной трубе у меня нет кронштейна для крепления к коробке. На сколько он необходим. Приемная труба жестко сидит на коллекторе. И продаются ли кронштейны отдельно или самому нужно делать?

Всем еще раз спасибо. Операция прошла гладко. Пациент даже испугаться не успел.

По существу. Хватило двух удлинителей по 250мм. При моем росте и глубины ямы у меня оказалась достаточно устойчивая и удобная позиция. Пришел в гараж, открыл капот, побрызгал ВДшкой. Переоделся, подготовил инструмент, с ямы еще раз побрызгал. Вставил ключ и оп. Все легко открутилось. Усилий не прилагал. На одной шпильке оказалась только одна гайка, на остальных по две. Сегодня решил не собирать, что бы на радостях на накосячить, а подсобрать немного информации.

1. Осмотр коллектора показал, что металл какбуд-то толстый и мест вожможного скопления конденсата не обнаружено, значит должен послужить. Если есть другое мнение прошу высказаться.
2. По поводу смазки шпилек графитной смазкой. Мажу все резьбовые соединения, но высокотемпературные ни разу не пробовал. Точно не прикипит?
3. По поводу обтяжки прокладок. Я понян так: обжимаю с усиллием

5кг по одной гайке. Нагреваю (сколько по времени греть). Остывает. Протягиваю еще раз и закручиваю вторые гайки. Правильно? Или еще раз нагреть и убедиться что нет пропуска, а потом закручивать вторые гайки.
3.1. Только я все никак не позволю себе динамометрический ключ. 5 кг я так понимаю это не особо сильно. Может кто поделиться опытом.

4. Одному операцию сборки провернуть реально или нужен помошник, чтобы гайки наживить пока я буду трубу держать?

Одному операцию сборки провернуть реально или нужен помошник, чтобы гайки наживить пока я буду трубу держать?
Наживляешь из под капота (в смысле сверху, не из ямы) к тем к которым сможешь подлезть. Одной рукой трубу держишь, другой наживляешь. Дальше проще будет.

2. По поводу смазки шпилек графитной смазкой. Мажу все резьбовые соединения, но высокотемпературные ни разу не пробовал. Точно не прикипит?
мажь получше, не жалей. Смазка выгорит, графит должен остаться. Потом Откручивается намного легче.
3.1. Только я все никак не позволю себе динамометрический ключ. 5 кг я так понимаю это не особо сильно. Может кто поделиться опытом.
Возьми за правило: сначала Все части резьбовых закручиваешь от руки. прогоняешь всю резьбу от руки или ключом. Смазываешь либо маслом(двигатель, трансмиссия — где есть свое масло мажь им же, чтобы его не испортить) либо смазкой литол, где нет температуры и графитная, где есть сильный нашрев.
теперь берёшь
1. крепкий ключ
2. кусоки трубы 0,25; 0,5; 1,0 м
3. берешь кирпич или ведро с песком взвешиваешь его. Берешь ведро в руку и запоминаешь какое усилие надо приложить для того чтобы удержать его.
4. Смотришь усилие закручивания, например 10 ДАН*м(кгс*м)(килограмм_сила*метр)= действие на ключ с усилием равным 10 кг с плечом(рычагом) равным 1 метр. Потому для 10 закручивания 10 дан*м можем использовать рычаг — трубу длиной 1м и усилие — 10 кг, 0,5м и усилие — 20 кг.
5. Выбираешь длину рычага исходя из возможности его использования. и определяешь требуемое усилие закручивания. Закручиваешь сначала от руки, потом ключом, потом с рычагом. При работе ключом и рычагом закручивать плавно с одинаковым усилием, без резких движений. Иначе сдуру сорвешь резьбу.
6. При закручивании резьбовых соединений для сопряжения деталей не следует закручивать до конца сначала 1 болт, потом другие по очереди. Это приведет к перекосу сопрягаемых деталей, их изгибу. Особенно если герметичность сопряжения деталей обеспечивается прокладками. Надо затягивать такие сопряжения в несколько проходов(этапов). Типичный пример затяжка болтов крепления головки к блоку.
Умеренное промокание паронитовых илиасбесто-металлических прокладок в масле позволяет затягивать более мягко болты и лучше герметизировать сопряжение.

Вот вы сейчас реально загоняетесь — динамометрический ключ, труба, кирпич:haha::rofl::rofl: Ну блин такая ответственная операция — штаны прикрутить. Закрутил гайки без фанатизма — без метровых усилителей мастерства — завел и посмотрел — сечет из соединения — подтяни, не сечет — мой руки и едь спокойно:)

3. По поводу обтяжки прокладок. Я понял так: обжимаю с усилием

5кг по одной гайке. Нагреваю (сколько по времени греть). Остывает. Протягиваю еще раз и закручиваю вторые гайки. Правильно? Или еще раз нагреть и убедиться что нет пропуска, а потом закручивать вторые гайки.
Про обтяжку процесс смотри выше. Затягивай равномерно. сначала по 1 гайке на всех 4 шпильках. Прогревай, на яме на холостых. Вначале повоняет масло. не бойся. Имей на всякий пожарный случай, на готове песок и воду; горючие предметы — бензин растворители, масло убери от греха подальше.;) Пока будет работать посмотри не видно ли из под соединений струек выхлопа. Если нет можно выгнать на улицу, потом загнать. и затянуть вторые гайки.

Shadow, Меня тоже пугали, что самому, без динАмОметрического ключа ничего не получится. И. ничего работает.
Я когда штаны менял даже не думал об этом — открутил, прикрутил, поехал:haha::rofl:

не буду создавать ещё 1 тему, а ворвусь сюда.
Под веянием этой темы, и не только по ней, я полез поменять выхлоп у себя(ну не полностью, но сделать).
Гайки открутились, только 1-а гайка открутилась вместе со шпилькой :rofl:
Ну ничего, идем в магазин за шпильками(все остальные тоже были совсем не очень, и я решил их поменять), покупаем шпильковерт, и в путь.
В итоге, у меня сломалось 2 шпильки. 1-а нормально, так что я смог подцепиться и открутить, а вторая почти под корень (
Не хотелось бы коллектор снимать для вытягивания этой шпильки.
Я вот так подумал — там осталось совсем мало резьбы, и у меня есть гайки, ещё 1 ненужная шпилька, и холодная сварка. Мб стоит холодной сваркой нафигачить в гайку, и навернуть на неё 2 шпильки? Выдержит ли сварка холодная откручивание шпилек? Или простой ремонт выхлопа плавно перерастает в снятие коллекторов?

Или простой ремонт выхлопа плавно перерастает в снятие коллекторов?
Боюсь, что так времени на замену шпилек потратишь меньше, плюс прокладку коллекторов поменяешь. Я у себя скоро буду это делать, так как прокладка прогорела. Но нет гарантий, что ты ещё и шпилек крепления коллекторов не пообломаешь. :haha:

Dart Sergius, Аккуратнее с этим шпильковертом. Я себе такой купил, хотел вывернуть шпильку поддона двигателя да и сломал его.:) Там есть трезубец, из силумина что ли сделан :(, он то и сломался. Пришлось кусачками выкручивать шпильку. Шпилька на выброс.:)

Шпилька на выброс.
ну у меня то она обломана, так что мне главное достать ) А закручу шпильку я старым методом — 2 гайки)
Кароче идея имеет право на существование и реализацию ?

Dart Sergius, Может тогда лучше и выкрутить шпильку старым дедовским способом — на остаток шпильки наварить гайку и выкручивать.;)

Обработал wd40, не помогло. Прогрел термофеном, гайка легко открутилась. Но к остальным гайкам термофеном не добраться. Чем можно прогреть?
Удлинители, для снятия ,,штанов,, продаются в автозапчастях для ГАЗ, в Питере точно.

Газовой горелкой с портативным газовым баллоном. Только проверить предварительно, что в зоне пламени и выше его не окажется горючих материалов (шланги, провода и проч.).

Про какие специальные удлинители вы тут говорите-то?
Мне хватило штатного 25 см. из набора (впритык, но хватило) и кардан не понадобился.

Не знаю, как давно оно снималось до меня (может и недавно, конечно), но все гайки открутились без проблем. Обычные стальные. Накануне вд-шкой обильно попрыскал, конечно.

Видимо, кому-то нравится изготавливать что-то специальное — мне тоже хватало пары обычных длинных (наверное, как раз 25 см — не мерял) и безо всяких карданов. Главное, головкой сразу на обе гайки не попасть. 🙂 Было дело и сверху откручивал, когда погода сильно слякотная и лежать под машиной никакой радости), обычным накидным ключом, но так дольше, чем снизу головкой.

Как снять приемные трубы и выпускной коллектор двигателя ЗМЗ-406

Приемные трубы и выпускной коллектор заменяют в случае прогара прокладок

Также при ремонте двигателя, и если нужно полностью снять головку блока цилиндров для полного ремонта.

Снятие приемных труб

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Ключами на 12 и 13 отворачиваем болт крепления приемных труб к кронштейну.

Если болт не поддается, ключом на 14 отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Головкой на 17 отворачиваем четыре гайки крепления приемных труб к фланцу выпускного коллектора.

Монтируем приемную трубу в обратной последовательности, предварительно надев на шпильки фланца выпускного коллектора новую прокладку.

Снятие выпускного коллектора

Отсоединяем от выпускного коллектора или снимаем с двигателя приемную трубу (смотрите выше).

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Ослабив отверткой хомут, снимаем со штуцера и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя

Головкой на 14 отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снимаем со шпилек шайбы, экран

Снимаем кронштейн подъема двигателя

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снятие приемных труб и выпускного коллектора двигателя ЗМЗ-406

Снимаем скобу крепления трубки забора воды

Снимаем выпускной коллектор.

Монтируем выпускной коллектор в обратной последовательности, предварительно установив на шпильки четыре прокладки.

Гайд посвещается тем, кто хочет сделать сам, без паршивых сервисов, гаражей и советчиков, чисто по мужски и для себя, в полевых условиях)) Делал сию процедуру на 402ом впервые.
Сразу скажу по итогам, работа заняла 10 часов, т.к. делал все не спеша, для себя. Часто отлучался по магазинам. За всю работу, было сьедено и выпито: Энэргетик, чипсы, и 2л.водички без газа))) Пиво не пил, думаю, что, что то бы пошло не так)), серьезнаяя работа как ни как)

На запчасти потрачено:
1.Штаны (приемная труба змз 402) Noname, в ГазДеталях — 1300р
2.Прокладки штанов (средние, тонкие, толстые) по паре каждой — 200р
3.Прокладка коллектора с герметиком — 90р
4.Хомут для трубы — 30р
5.Герметик для резьбовых соединений — 160р
7.Гайки коллектора — 80р

Начнем..Как всегда, искав перед сей процедурой инфу, натыкался, либо на столетние, без информационные записи писак, либо на записи, с пару фото и комментами типа «га га епать, все поставил, все работает, подписывайтесь, ставьте х@яйки, типа Мигранта Странного и иже с ним 2ебилов». Не понимаю таких клоунов и помощников.Руководствовался стоковой литературой, и как всегда коллеги с меня инструкция и фото. Надеюсь кому то помогу, и будет интересно читать мою запись!

1.Снимаем штаны.Откручиваем сперва хомут держатель, в месте сотыковки штанов и резонатора (банки).
2.Откручиваем штаны от коллектора 4 гайки на 17. Мне было удобно это делать сверху. Перекладины в капотке нет, поэтому брал обычный ключ на 17 и откручивал руками.Места не скажу что много, но мне было удобно…Ключ обычный рожковый, не пиленный и не укороченный.Сбиваем штаны кувалдой.и вытаскиваем их под машиной.Штаны были дырявые на лицо.а прокладки куда лучше))

3.Снимаем карб.Отцепляем шланги от него.Отцепляем тросы газа и подсоса
4.На коллекторе снимаем шланг ваккумника.

5.Откручиваем коллектор. 5 гаек сверху и 2 снизу.Снимаем коллектор. Половинка выпускного коллектора посередине, идет отдельной частью.. У меня часть открутилось со шпильками, но не беда.Так что имейте это ввиду! . Походу, никто не менял еще.Если две нижние гайки, выкрутятся вместе со шпильками, то польется тосол. Не пугайтесь, просто там проходит рубашка охлаждения!

6.Снимаем старую прокладку на выброс.У меня она была треснута, в районе 4го цилиндра на выхлопе.

СБорка:
1.Анализируем снятое.Чистим боковину двигателя от грязи щеткой металлической, раз уж сняли)). «Блондинки» ещё покрасят в «розовый цвет», чтобы наверняка быстрее ехала)), видал записи таких гаражных клоунов-дилетантов…Почистили?) Красота.

2.Зачищаем место посадки прокладки на головке, наждачкой мелкой и ножичком, тем самым убрав следы старой прокладки.
3.Ставим новую прокладку на головку…

4.Раз уж сняли коллектор, я решил разъединить его и посмотреть, что же там за хитроумная заслонка зима-лето, которая была намертво нерегулируемая, согласно мануалу, которая должна работать, и непонятно в каком положении она у меня..Так как писаки пишут, что она чуть ли не влияет на супер-пупер приемистость.и не перегревы топлива летом.

5.Откручиваем эти половинки, соединяющие впуск и выпуск., а это 4 гайки на 14. Открутились у меня они норм…только гайки, без шпилек)

6.Рассоеденив коллектора.Вижу картину.Там прокладка стоит старая.Так как у меня новой не было и в магазе Газ тоже, а искать ее в МСк, ехать было в лом, и далеко и не время, обработал старую напильником и наждачкой аккуратненько, а так же прилегающие плоскости этих коллекторов. Намазал старую прокладку герметиком с двух сторон и вуаля)

7.Смотрим на эту заслонку в выхлопной части коллектора..Она у меня была в таком положении, что получалось, перекрывала выхлопные каналы первого цилиндра.Попытки ее провернуть не увенчались успехом.С помощью монтажки она все же задвигалась и сломалась..На что было решение выкинуть ее к херам, так как проанализировав, что с ней, что без нее, впускной коллектор все равно подогревался, т.к. она не закрывает, в случае положения закрыто весь впускной коллектор, а лишь половинку, и то она не герметичная полностью! Поэтому там осталась только ось крепления))

8.Собираем половинки коллекторов..Закручиваем.

9.Чистим наждачкой и ножичком, плоскость коллектора.А так же, ту же операцию делаем с половинкой выхлопной части, которая крепится посередине…

10.Ставим коллектор и половинку на головку и закручиваем.Начинаем посередине, а потом по краям…Если выкручены шпильки.мажем герметиком для резьбы и закручиваем.Гайки смазываем любой смазкой, чтобы не прикипели.Хотя прикипят, но поверьте опыту.Второй и последующие раз будеь, куда легче снимать сие дело_))

11.Ставим новые штаны (приемную трубу). Тут немного сложнее было делать одному…Заводим новые штаны под машиной.Ловим их руками из под капотки. Прижимные площадки продвигаем руками вверх..Ставим прокладки. Тут смотрите сами.Плоскости на новых Noname штанах не всегда ровные, поэтому в магазине берем всех прокладок по паре каждой (толстые, средние и тонкие) и на глаз ставим.Я ставил так: на трубу что ближе к блоку 1 толстую, на трубу что наружнее — среднюю и тонкую Тут у каждого индивидульно, методом перебора смотрим))

12.Руками, конечно немного не удобно одному, тянем штаны с земли вверх и пытаемся надеть площадки на шпильки коллектора и хотя бы наживить пару гаек, чтобы зафиксировать штаны.Было неудобно.но поверьте у вас получится., «пару хороших слов об архаичности и контрукторах» и получится))) и это касается не только штанов, но и этого архаичного сборного коллектора)).Эти золотые слова помогают))

13.Наживили штаны на коллектор.Далее лезем под машину и вставляем конец штанов в резонатор (банку).Забиваем его при помощи кувалды) как и при сьеме) любимая кувалда выручала всегда))

14.Смотрите!, чтобы пока вы забивали штаны в банку, не слетели прокладки.Я заметил валяющуюся прркладку под машиной, когда уже закрутил штаны к коллектору.Пришлось раскручивать и вставлять…мазафака)) Будьте внимательны господа))

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Замена приемных труб с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4061, 4026, ЗМЗ-4063

Работать удобнее вдвоем на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем брызговик двигателя и резонатор выпускной системы.

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Отсоединяем трубу от коллектора.

Снимаем со шпилек коллектора прокладку

При установке труб заменяем прокладку.

Снаружи рекомендуем окрасить всю систему выпуска термостойкой краской.

Замена приемной трубы с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода (лямбда зонд)

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Как заменить приемную трубу системы выпуска газов автомобиля Газель

Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки двух болтов крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе и извлеките болты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *