Как переделать датчик температуры охлаждающей жидкости
Перейти к содержимому

Как переделать датчик температуры охлаждающей жидкости

  • автор:

Переделка горячего ДТОЖ (100°С) на холодный (86°С) для раннего включения вентилятора — чешка остыла на 8°С (со штатных 102° до 94°) — ушли толчки АКПП на горячую с N на D

Сокращения:
ЭБУ — электронный блок управления двигателем;
ОЖ — охлаждающая жидкость;
ТОЖ — температура ОЖ;
ВОР — вентиляторы охлаждения радиатора;
ДТОЖ-1 — датчик температуры ОЖ верхний, который дает показания на панель приборов/автосканер;
ДТОЖ-2 — датчик температуры ОЖ нижий, по показаниям которого ЭБУ включает ВОР;
ТР — термистор (терморезистор)

В борьбе с перегревом коробки, не пробовал только вариант с ранним включением вентилятора (вариант с допмаслорадиатором АКПП пока обходил стороной как небюджетный, жабадушительный). Обзвонил конторы чип-тюнинга в городе, никто не мог реализовать раннее включение ВОР с гарантией. В переписке с getmani он мне показал комментарий одного драйвовчанина (за что я ему безмерно благодарен), который якобы успешно ставил холодный ТР в ДТОЖ-2. Я видел этот коммент ранее, но не обратил внимания, т.к. коммент не был подкреплен записью в бортжурнале самого комментатора. В общении с Getmani решили заказать данные ТР, к нему ТР пришли раньше и он удачно их внедрил в ДТОЖ-2 www.drive2.ru/l/622343373604270044/

Ко мне ТР пришел недавно, до прихода ТР обзвонил многих автоэлекриков и ремонтников бытовой техники — никто не брался за переделку ДТОЖ-2. В оконцовке нашел одного ремонтника бытовой техники, в обед отдал ему новый ТР на 1000 Ом и старый ДТОЖ-2 на 1800 Ом, вечером забрал. Ремонтник распилил ДТОЖ у завальцовки, заменил ТР на новый, собрал ДТОЖ-2 и место распила запаял оловом. Поехал на СТО заменили штатный ДТОЖ-2 на холодный. Ушло около 300мл ОЖ, т.к. подъемники были заняты, мастер умудрился заменить ДТОЖ-2 из-под капота, денег не взяли.

Катаюсь несколько дней, температурный режим по городу изменился вкорне:
Температура за бортом 32°С.
В движении по показаниям ДТОЖ-1 при ТОЖ 90С слышно как взвывают ВОР, далее температура доходит до 93-94°С, затем падает до 87°С и все по новой;
При остановке на парковке открыл капот и наблюдал за включением ВОР:
При ТОЖ 88°С включаются оба ВОР практически сразу на 2-й скорости, ТОЖ затем доходит до 90°С, потом падает до 87°С и опять все по новой. Т.е. ДТОЖ-2 получился примерно на 86°С (88°С-2°С).
Получилось обмануть ЭБУ не влезая в него.
Толчки АКПП исчесзли все, чего я и добивался, еще бонусом снизилась температура масла ДВС

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 B57164-K 102-J, 1 кОм, 5%, NTC термистор Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 График сопротивлений штатного ДТОЖ-2. Получается у переделанного ДТОЖ-2 сопротивление при 86°С получилось как у штатного при 100°С — около 187 Ом. Наша кривая линия будет параллельно штатной и ниже Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2 Переделанный б/у ДТОЖ-2 на 86°С Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2ДВС прогрет, ХХ, температура включения ВОР по показаниям ДТОЖ-1 Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2ДВС прогрет, ХХ, максимальнпая температура до которой доходит ОЖ, после чего происходит падение температуры Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2ДВС прогрет, ХХ, минимальная температура до которой доходит ОЖ, после чего происходит рост температуры

Осталось только проверить колхоженный ДТОЖ-2 на тассе с кондером и без.

23 июля, дополнение.

Ехал по автобану 300км со скоростью 135

140км/ч по сканеру (по спидометру это 140

145км/ч).
С кондером температура ОЖ выше 101° не поднималась, до замены ДТОЖ было 111° иногда 114°. Температура масла ДВС была максимум 124°, раньше бывало доходила до 130°. Что интересно с колхоженным ДТОЖ авто после 140км/ч разгоняется неохотно, со штатным разгонялась лучше. По дороге загорелся значек АКБ, прочитал — ошибок не было, скинул. Ночь авто постояло, с утра проверил АКБ — 12,5В — непорядок, стал грешить на генератор, завел авто — гена выдает 14,05В, гена в порядке, чудеса. Часто работающие ВОР и кондей брали столько энергии с гены, что АКБ не успевала заряжаться?

Без кондера ТОЖ не поднималась выше 92°, до замены ДТОЖ доходило временами до 96°

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

. . Не для кого не секрет, что двигателю, прогретому до рабочей температуры, нужна более бедная топливо-воздушная смесь.
И наоборот, чем ниже температура двигателя, тем богаче ему нужна смесь,
А значит и бензина он расходует больше, чем горячий. Естественно машина мгновенно прогреться не может. На это нужно время.
Поэтому для уменьшения расхода топлива нужно любыми способами сократить это время прогрева.
Как раз по показаниям Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) мозги машины ЭБУ при помощи форсунок и регулируют подачу топлива в цилиндры.

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти

. . Одним из способов сократить прогрев, это уменьшить объём прогреваемой охлаждающей жидкости. Если в чайнике меньше воды, то и вскипит он быстрее. Об этом способе читайте на странице : Как доработать систему охлаждения. Зимой двигатель остывает до больших отрицательных температур. И ему тоже нужно помочь быстрее прогреться до рабочей температуры. Про этот способ читайте на странице : Как уменьшить расход топлива зимой. Ну а мы продолжим. Датчик температуры охлаждающей жидкости — это переменный резистор, и его сопротивление напрямую зависит от температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление и наоборот. Вот посмотрите таблицу зависимости сопротивления от температуры :Если к нашему Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости подсоединить параллельно другое сопротивление на 2 кОм (2000 Ом). Кто разбирается в электрике — те уже поняли.
А конкретно, припаяться к проводу, на котором идёт 5 Вольт (по нему снимается сигнал), и через тумблер другой конец провода от этого сопротивлением пустить на массу, то можно мгновенно изменять сопротивление ДТОЖ, а значит и мгновенно температуру двигателя.
Давайте посчитаем. Возьмём температуру двигателя 20 градусов — это будет 3520 Ом.
3520 умножим на 2000 и разделим на сумму этих чисел 3520 + 2000. Получим примерно 1275 Ом.

А это соответствует примерно 43 градусам по таблице. Разница в 23. По мере прогревания разница уменьшается, и на 90 градусах будет всего : (241 х 2000) : (241 + 2000) = 215 Ом — это где-то 93 градуса и разница всего в 3 градуса.
При включенной обманке вентилятор охлаждения радиатора включается на первую скорость уже при температуре двигателя 94 градуса, а не при 97-и. Вторая скорость не при 100, а при 97.
Если в жаркий день заглушить машину при 97, то температура возрастает ещё где-то на 8 градусов, а тут будет на 3 градуса всё-же меньше. Давайте смотреть видео, правда только сейчас обнаружил, что оговорился.
Раньше у меня стояло сопротивление не 3 кОм, а всего 1 кОм, и разница была очень большая. Поставил 2 кОм — всё устраивает.

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

. . Легче припаиваться к проводу прямо от ЭБУ. Наглядно показано на видео на странице : Как проверить ДТОЖ. И не забывайте, если кто будет делать обманку, что при понижении температуры двигателя разница увеличивается.
И если утром вы забудете выключить обманку, то машина у вас не заведётся. Получается как-бы дополнительная охрана от угона автомобиля. Можете посмотреть видео на странице : Не заводится в мороз ДТОЖ. Там наглядно можно всё это увидеть.
. . И ещё одно. У меня противотуманные фары включались отдельно, независимо от габаритов. Или на машинах с 2012 года изменили немного проводку, или только у меня такая машина, или сам чего переделал и не помню.
Поэтому мне удобно использовать эту клавишу для управления обманкой.

05.02.2018 Просили схему подключения к реле. Вот нарисовал — не Пабло Пикассо конечно, но понять можно. (нажмите для увеличения)

ДТОЖ в разборном виде я давно хотел это сделать

Прокладка внутри пласмассовая.
Вывод, когда ставите новый датчик, промажте края алюминиевой крышки герметиком и ни чего внутрь не попадет.

Corney
Мастер советчик
  • 16.12.2007
  • #2

Извините за качество. но все же..как вот получилось))

24704_01.jpg

24704_02.jpg

24704_03.jpg

24704_04.jpg

вот несколько вариантов..

Sergey4
Серёга
  • 14.02.2008
  • #3

2,7кОм, другая обрыв.

24704_05.jpg

Аккуратненько бокорезами "развальцовываем" корпус:

24704_06.jpg

Внутри датчика грязно, там побывала вода, значит проблема в герметичности датчика.

24704_07.jpg

Через такой слой грязи ток идти не хочет

24704_08.jpg

Вот все, что есть внутри датчика (кроме отвертки )

24704_09.jpg

Эти две таблеточки и есть терморезисторы. Слой серебра на контактной пластине почти облез.

24704_10.jpg

После промывки серебро совсем слезло. При температуре в помещениии 21С сопротивление маленькой таблетки

24704_11.jpg

Датчик после сборки.

24704_12.jpg

Думаю, если стык загерметизировать чем-то вроде краски, он даже будет работать
ИМХО, покупая новый датчик, стОит сразу пройти стык краской.

GrishaVR6
Участник
  • 28.02.2008
  • #4
CYBERMAX
Завсегдатай
  • 29.02.2008
  • #5

Спасибо огромное. У меня как раз проблемы. замучался менять датчики. встречный вопрос. Знает ли кто-ить можно ли в москве найти оригинальный датчик и сколько он примерно должен стоить

Зы. мне тут на кунцево продали раз оригинал за 600 р. через неделю стал показывать 120. хотя по всем симтомам больше 90-95 в двигле не было.

Оракул
  • 29.02.2008
  • #6
Sergey4
Серёга
  • 29.02.2008
  • #7

Завтра гляну — отпишу.

Sergey4
Серёга
  • 01.03.2008
  • #8

Итак, на контакты ДТОЖ у меня идут провода таких цветов:

1- коричневый с белой полосой
2- коричневый
3- коричневый с зеленой полосой
4- желтый с красной полосой

Нумерация по фишке

Рационализатор
  • 15.12.2008
  • #9
zsv-ann
Я здесь живу
  • 13.10.2009
  • #10

У Меня тоже 4х контактный датчик, но другой, на стрелку и на электропомпу.
Внутри сгнил почти полностью.

Провода подходят, коричневый и желто-красный на стрелку, красный и синекрасный на моторчик.

Надо отдать должное, термопластина работает (правда толку от этого нет)

Antony78
Профессиональный советчик
  • 13.10.2009
  • #11
шурикБ3
Просто заглянул
  • 10.01.2010
  • #12
BARRACUDA421
Завсегдатай
  • 21.02.2010
  • #13
lexi-storm
Просто заглянул
  • 21.02.2010
  • #14

Добрый вечер всем! Подскажите пожалуйста какое сопротивление должно быть у терморезисторов и как лучше восстановить серебряную дорожку на контактной пластине? Разобрал 2 датчика сопротивление больших и маленьких таблеток разное, кот. 91 года выпуска сопротивление больше, чем не в оригинальном

не парься. проще купить новый датчик 4-х контактный (как я понял черного цвета). я меня был синий я его разобрал нечего хорошего не будет один ге. рой. ДТОЖ работает всегда в агрессивной среде самоделка ничего не даст (проверено).

lexi-storm
Просто заглянул
  • 21.02.2010
  • #15

Для Баракуды 421 Добрый вечер всем! Подскажите пожалуйста какое сопротивление должно быть у терморезисторов и как лучше восстановить серебряную дорожку на контактной пластине? Разобрал 2 датчика сопротивление больших и маленьких таблеток разное, кот. 91 года выпуска сопротивление больше, чем не в оригинальном

не парься. проще купить новый датчик 4-х контактный (как я понял черного цвета). я меня был синий я его разобрал нечего хорошего не будет один ге. рой. ДТОЖ работает всегда в агрессивной среде самоделка ничего не даст (проверено).

Паfка
Просто заглянул
  • 25.02.2010
  • #16
pavlov2
Перебрал ВСЕ
  • 04.03.2010
  • #17

У меня на показометр идет двух контактный черный датчик, после гибели оригинального (прогнил металл, даже было видно пружинку и датчик не показывал 3 месяца), купил какойто кетай (рабочая температура 110град), отдал обратно и взял FAE. По прошествии двух лет треснул металл и стал подтекать, вскрытие показало.

терморезистор был залит помоему эпоксидкой

Хочется взять оригинал но цена в 800р, опять брать аналог.

Оракул
  • 04.03.2010
  • #18
.FreeElectron
Завсегдатай
  • 18.11.2010
  • #19

В прошлом году умер ДТОЖ (стоял оригинал ЕЛТХ Люксембург с желтым колечком, двигатель АБС). После этого перепробовал кучу всяких датчиков, все китайские (SCY с желт колцом, турецкий с зеленым кольцом, какой-то Руибао с желт колцом, Воксхоп ваще без кольца и т.д.), оригинала в продаже не нашел, на разборке был найден б/у Люксембург, но в таком жалком виде и по цене 4000 тенге, что брать не стал.
Вобщем стандартная ситуация с китайскими датчиками — сопротивление у них меньше, отсюда завышают данные по температуре, на приборке показывает на 10-20 градусов больше и когда на улице становится прохладно, при температуре ниже +10-15 градусов, то машина заводится с трудом, приходится подгазовывать педалью газа пока двиг не прогреется.

А на днях нашел китай Уибон 357919501А с желтым колечком за 1500 тенге, значения сопротивлений вроде правильные — температуру на приборке показывает правильно (в районе 90 градусов гуляет), при нуле градусов на улице заводится классно. При минусовых температурах еще не тестировал, зимой посмотрим.

Pilot 1986
Профессиональный советчик
  • 03.12.2010
  • #20

Короче решил разобрать ДТОЖ который идет взамен нашего с желтым кольцом,покупался как оригинал. А вот что оказалось у него внутри.

Я вообще был в шоке,когда это все увидел. И главное идет как оригинал в коробочке,правда цена была невысокой на это и купился. Извиняюсь за качаство фото.

Переделка датчика ОЖ 3CTE

Переделка датчика ОЖ 3CTE ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

Сообщение СЛАВ » 01 ноя 2011, 05:47

Переделка датчика ОЖ 3CTE - DSC00631.JPG

Переделка датчика ОЖ 3CTE - DSC00630.JPG

Сообщение FZX » 05 ноя 2011, 18:55

Сообщение СЛАВ » 06 ноя 2011, 05:10

Сообщение FZX » 06 ноя 2011, 10:08

Сообщение СЛАВ » 06 ноя 2011, 12:53

Сообщение cerega71 » 10 ноя 2011, 15:12

Сообщение _Иваныч_ » 24 ноя 2011, 06:12

Сообщение Санёк 807 » 25 ноя 2011, 23:56

Сообщение СЛАВ » 26 ноя 2011, 03:15

Сообщение Санёк 807 » 26 ноя 2011, 22:01

Сообщение V33 » 26 ноя 2011, 23:15

Хм. просмотрел мануал и схему электрооборудования двигателя. там этого датчика на самом деле нет.
Зато есть он на схеме комбинации приборов. Там ясно показано, что индикатор температуры ОЖ напрямую идет на датчик температуры.

А установлен этот датчик на патрубке. Смотреть на двигатель надо снизу (из ямы). Патрубок прикручен к ГБЦ и к опоре двигателя. Лезть под машину фотографировать не хочется. Вот картинка патрубка из каталога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *