Как подключить генератор на камазе 5350
Перейти к содержимому

Как подключить генератор на камазе 5350

  • автор:

Генератор на камаз 53501 где находится

Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

Общая схема

Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.

Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Похожие записи

Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.

На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.

Комментарии и отзывы

Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

Замена больших генераторов на КАМАЗ, генератор 6582.3701 и 3122.3771 вместо Г288 см здесь

Схема генератора с пятипиновым разъемом на КАМАЗ

схема генератора Г273 на КАМАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

схема генератора 1322 на КАМАЗ

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М1И2 аналог 77.3702-02

Регуляторы Я120М1 Я120М12

Я120М12 , аналог 77.3702-01

Регулятор напряжения КАМАЗ

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор напряжения для генератора 1322

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

Генераторы С доп. диодами

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Схема замены генератора КАМАЗ

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

схема замены генератора Г273 на 1322

Как подключить генератор на 3 провода

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Генератор в автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее – ИТ) в процессе работы силового агрегата. ИТ состоит из двух основных элементов: статор и ротор.

Штатное расположение: фронтальная часть двигателя. Фиксация на трех металлических лапах к корпусу. Генераторная установка (далее — ГУ) приводится в движение клиновидными ремнями (всего — два). Оба должны быть одинакового расчета, иначе устройство будет некорректно работать.

В силу различных обстоятельств, в том числе, систематическая эксплуатация, ГУ и его элементы выходят из строя. Своими руками восстановить работоспособность агрегата крайне сложно, особенно без наличия опыта. Поэтому, на первых порах воспользуйтесь методическими рекомендациями, помощью специалистов СТО.

Генератор Камаз

Какой генератор установлен на КАМАЗ

С внутренней стороны ГУ установлены катушки в количестве 18 штук. Материал медь, способ соединения – звезда. Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка из меди.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

Генератор

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Технические параметры

Ниже представлена таблица с техническими параметрами:

Название Характеристики
Генераторная установка Г273-А
Номинальное напряжение 24 В
Мощность 800 Вт
Напряжение ГУ 28 В
Мощность ГУ 1000 ВТ
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

Причинами поломок, являются:

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора

Для того чтобы устранить поломки, необходимо:

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • перепрессовка роликового подшипника.

Типичные признаки неисправности ГУ на КАМАЗе

Ниже представлены следующие неисправности:

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона;
  • появление сторонних шумов при работающем генераторе.

Ремонт генератора

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.

Схема генератора КАМАЗ

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.

Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-53501 (6х6). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-53501 (6х6), можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • 54115-5000003 Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины
  • 6350-5000014-04 Кабина с дверями окрашенная
  • 54105-5000064 Установка вставных гаек на кабину
  • 53205-5000075 Установка ремней безопасности
  • 43114-5000079-30 Установка механизма опрокидывания кабины и запасного колеса
  • 53205-5000120 Установка сидений
  • 43114-5001006-20 Установка задней подвески кабины
  • 5320-5001010 Кронштейн переднего крепления кабины верхний в сборе
  • 5320-5001080 Рессора кабины в сборе
  • 6350-5002051 Установка ограничителя подъема кабины
  • 43114-5002051-10 Установка ограничителя кабины
  • 4310-5002074 Шпилька стопорная в сборе
  • 4310-5003010 Гидроцилиндр в сборе
  • 4310-5003012 Цилиндр механизма подъема запасного колеса
  • 43114-5003012 Гидроцилиндр ДЗК
  • 4310-5003014 Цилиндр опрокидывающего механизма кабины в сборе
  • 43114-5003014 Гидроцилиндр МОК в сборе
  • 4310-5003038 Поршень
  • 4310-5004010 Насос опрокидывающего механизма кабины
  • 4310-5004016 Корпус насоса механизма опрокидывания кабины и запасного колеса
  • 53205-5018010 Запор кабины правый
  • 5320-5018014 Корпус запора кабины правый в сборе
  • 5320-5018060 Кронштейн запора кабины правый — Cabin lock bracket, г. h.
  • 5350-5713008 Установка люка крыши
  • 5350-5713010 Крышка люка в сборе
  • 5350-5713012 Панель крышки люка в сборе
  • 5350-5713015 Каркас термошумоизоляции в сборе
  • 5350-5713310 Замок крышки люка в сборе
  • 5350-5713330 Привод замка крышки люка
  • 53205-6800010 Сиденье водителя в сборе
  • 5320-6804010 Механизм подрессоривания сиденья водителя в сборе
  • 5320-6804111 Механизм перемещения сиденья водителя левый в сборе
  • 5320-6804756 Ручка в сборе
  • 53205-6810010 Сиденье пассажирское в сборе
  • 53205-6830010 Сиденье пассажирское с ящиком в сборе
  • 5320-8202201 Ручка левая в сборе
  • 5320-8203010-01 Пепельница в сборе
  • 43114-8205304 Установка штор светозащитных ветрового окна
  • 43114-8205404 Установка штор светозащитных окон боковины
  • 43114-8205504 Установка штор светозащитных окон боковины
  • 53212-8208001 Установка световозвращателей на кабине
  • 54112-8208003 Установка световозвращателей
  • 541121-1101010 Бак топливный в сборе
  • 5320-1101010-10 Бак топливный в сборе
  • 541121-1101070 Труба наливная топливного бака с выдвижной трубкой в сборе
  • 5320-1101070-10 Труба наливная топливного бака с выдвижной трубкой в сборе
  • 5320-1101087-10 Сетка выдвижной трубы в сборе
  • 5320-1101090-10 Труба выдвижная топливного бака в сборе
  • 5320-1103010-01 Пробка топливного бака в сборе
  • 65115-1104002 Установка топливопроводов
  • 5320-1104012 Трубка приемная с фильтром в сборе
  • 53212-1104012 Трубка приемная с фильтром в сборе
  • 5410-1104012 Трубка приемная с фильтром в сборе
  • 5410-1104012-10 Трубка приемная с фильтром в сборе
  • 5410-1104015 Трубка приемная с краном в сборе
  • 5410-1104015-10 Трубка приемная с краном в сборе
  • 740.21-1104020 Клапан в сборе
  • 5410-1104136 Трубка слива топлива в бак с краном в сборе
  • 5410-1104160 Кран распределительный топливный в сборе
  • 5410-1104162 Пробка распределительного топливного крана с кольцами в сборе
  • 7406.1105010 Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) с насосом предпусковой прокачки в сборе
  • 740.1105010-1 Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) в сборе
  • 7406.1108000 Привод управления регулятором в сборе
  • 54115-1108003 Управление подачей топлива
  • 6520-1108003 Управление подачей топлива
  • 7406.1108030 Кронштейн с валом привода в сборе
  • 7406.1108038 Кронштейн вала привода в сборе
  • 54115-1108040 Толкатель в сборе
  • 6520-1108040 Толкатель в сборе
  • 7406.1108050 Тяга привода управления регулятором в сборе
  • 5320-1108054 Наконечник в сборе
  • 740.1108054 Тяга привода управления регулятором в сборе
  • 5320-1108120-99 Тяга ручного управления подачей топлива в сборе
  • 5350-1109001-10 Установка воздушного фильтра
  • 6350-1109001-10 Установка воздушного фильтра
  • 5350-1109003-10 Установка воздухоочистителя мультициклонного
  • 6520-1109010-10 Воздухоочиститель мультициклонный в сборе
  • 65116-1109048 Установка тройника
  • 53205-1109365 Хомут воздуховода в сборе
  • 5350-1109400-10 Воздуховод в сборе
  • 7405.1109510 Фильтр воздушный в сборе
  • 7405.1109557 Элемент фильтрующий с предочистителем в сборе
  • 7406.1111040 Корпус переднего подшипника в сборе
  • 740.30-1111045 Корпус заднего подшипника в сборе
  • 7405.1111050 Вал привода ТНВД в сборе
  • 740.50-1112000 Установка форсунки
  • 273.1112010-20 Форсунка в сборе
  • 7406.1115000-30 Установка системы впуска
  • 7406.1115012-40 Коллектор впускной правый в сборе
  • 7406.1115014.40 Коллектор впускной левый в сборе
  • 7406.1115030-30 Патрубок соединительный в сборе
  • 7406.1115045-40 Патрубок объединительный в сборе
  • 7406.1115110-20 Тройник в сборе
  • 740.1117029 Пружина в сборе
  • 740.21-1117010 Фильтр тонкой очистки топлива в сборе
  • 740.30-1118000 Установка турбокомпрессоров на двигатель
  • 740.51-1121010 Шестерня ведомая привода ТНВД в сборе
  • 53205.1170000 Установка системы охлаждения наддувочного воздуха
  • 6350-1170000 Установка системы охлаждения наддувочного воздуха
  • 53205-1170125 Патрубок отводящий в сборе
  • 53205-1170300 Теплообменник охлаждения наддувочного воздуха в сборе
  • 53205-1170300-01 Теплообменник охлаждения наддувочного воздуха в сборе (сварка)
  • 53205-1170400 Хомут в сборе
  • 54115-1300023-10 Установка радиатора
  • 6350-1300023-10 Установка радиатора
  • 4310-1301005 Установка кожуха радиатора
  • 6350-1301500 Установка кожуха защитного радиатора
  • 7406-1303002 установка водяных труб
  • 740.51-1303005 Установка корпуса водяных каналов
  • 740.30-1303005-10 Установка корпуса водяных каналов
  • 740.11-1303010 Корпус водяных каналов с термостатами в сборе
  • 7406.1303010-10 Корпус водяных каналов с термостатами в сборе
  • 740.20-1303013 Крышка с пробкой
  • 7406.1303100-10 Трубка водяная правая в сборе
  • 7406.1303101-10 Трубка водяная левая в сборе
  • 5320-1305030 Пробка с шариком и держателем в сборе
  • 7406.1307005 Установка водяного насоса
  • 7406.1307010-01 Насос водяной в сборе
  • 740.51-1308010 Установка вентилятора
  • 740.50-1309007 Установка обечайки вентилятора
  • 7406.1309007-10 Установка обечайки вентилятора
  • 6520-1311005 Установка расширительного бачка
  • 54115-1311005-10 Установка расширительного бачка
  • 5320-1311010-30 Бачок расширительный в сборе
  • 5320-1311050 Блок клапанов пробки расширительного бачка в сборе
  • 5320-1311060 Пробка расширительного бачка в сборе
  • 5320-1311086-30 Скоба верхняя в сборе
  • 740.30-1317005 Установка электромагнитной муфты
  • 740.30-1317500 Муфта электромагнитная привода вентилятора в сборе
  • 740.30-1317510 Шкив со ступицей вентилятора в сборе
  • 740.30-1317520 Ступица вентилятора с фрикционным диском в сборе
  • 740.30-1317570 Фланец крепления датчика включения вентилятора с пробкой в сборе
  • 161.1700011 Коробка передач в сборе
  • 154.1700056 Коробка передач с делителем, управлением и деталями сцепления в сборе
  • 154.1700150 Коробка передач в сборе
  • 161.1700151 Коробка передач в сборе
  • 154.1701010 Картер коробки передач в сборе
  • 161.1701010-10 Картер коробки передач в сборе
  • 154.1701025 Вал первичный коробки передач в сборе
  • 161.1701025 Вал первичный коробки передач в сборе
  • 154.1701026 Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой и втулкой в сборе
  • 154.1701027 Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой
  • 161.1701027 Вал первичный коробки передач с втулкой в сборе
  • 14.1701039-50 Крышка подшипника первичного вала в сборе
  • 154.1701047 Вал промежуточный коробки передач в сборе
  • 161.1701047 Вал промежуточный коробки передач в сборе
  • 154.1701070 Крышка заднего подшипника промежуточного вала с кольцом подшипника в сборе
  • 14.1701086 Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе
  • 154.1701100 Вал вторичный коробки передач в сборе
  • 161.1701100 Вал вторичный коробки передач в сборе
  • 161.1701110 Шестерня первой передачи вторичного вала в сборе
  • 161.1701114 Шестерня четвертой передачи вторичного вала в сборе
  • 161.1701120 Шестерня второй передачи вторичного вала в сборе
  • 154.1701130 Шестерня третьей передачи вторичного вала в сборе
  • 154.1701150 Шестерня второй и третьей передачи в сборе
  • 161.1701150 Синхронизатор первой и второй передач в сборе
  • 154.1701151 Синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе
  • 161.1701151 Синхронизатор третьей и четвертой передач в сборе
  • 154.1701201 Крышка заднего подшипника вторичного вала с манжетой в сборе
  • 14.1702010 Механизм переключения передач в сборе
  • 161.1702010 Механизм переключения передач в сборе
  • 14.1702013 Крышка коробки передач верхняя в сборе
  • 14.1702026 Вилка переключения 2-й и 3-й передач в сборе
  • 14.1702031 Вилка переключения 4-й и 5-й передач в сборе
  • 142.1702200 Опора рычага переключения передач в сборе
  • 161.1702200 Опора рычага переключения передач в сборе
  • 142.1702208 Опора рычага переключения передач в сборе
  • 161.1702208 Опора рычага переключения передач с втулкой в сборе
  • 161.1702212 Крышка штока левая с втулкой в сборе
  • 161.1702260 Фиксатор в сборе
  • 154.1703005 Привод управления механизмом переключения передач
  • 161.1703005 Привод управления механизмом переключения передач
  • 154.1703204 Опора рычага переключения передач в сборе
  • 161.1703204 Опора рычага переключения передач в сборе/Lever support of transfers switching, assy
  • 154.1703520 Тяга реактивная в сборе
  • 161.1703520 Тяга реактивная в сборе
  • 161.1704010 Насос масляный в сборе
  • 161.1721012 Проставка в сборе
  • 161.1721020 Картер задний демультипликатора в сборе
  • 161.1721022 Водило с сателлитами в сборе
  • 161.1721201 Крышка задняя демультипликатора с манжетой в сборе
  • 161.1722050 Вилка со штифтом в сборе
  • 161.1722060 Фиксатор в сборе
  • 161.1722070 Винт регулировочный в сборе
  • 161.1723020 Клапан включения демультипликатора в сборе
  • 161.1723070 Фиксатор блокировки переключения передач в сборе
  • 154.1770010-10 Делитель передач с управлением в сборе
  • 154.1770030 Картер делителя передач с втулками в сборе
  • 154.1770040 Вал первичный делителя передач в сборе
  • 154.1770050 Шестерня первичного вала делителя передач в сборе
  • 154.1770160 Синхронизатор делителя передач в сборе
  • 154.1770210 Вал промежуточный делителя передач в сборе
  • 15.1771010 Механизм переключения делителя передач в сборе
  • 15.1771020 Корпус механизма переключения делителя передач в сборе
  • 15.1771050 Поршень с манжетами в сборе
  • 15.1771110 Валик вилки механизма переключения с рычагом в сборе
  • 154.1772005 Установка пневмопривода управлением переключения передач
  • 15.1772010 Воздухораспределитель механизма переключения передач в сборе
  • 15.1772020-01 Корпус воздухораспределителя с гнездом золотника в сборе
  • 15.1772100 Редукционный клапан управления механизмом переключения в сборе
  • 15.1772132 Кран управления делителем передач с тросом в сборе
  • 15.1772140 Корпус крана в сборе
  • 15.1772152 Трос крана управления с оболочкой и крышкой в сборе
  • 15.1772160 Трос крана с золотником в сборе
  • 15.1772174 Оболочка направляющая с гайками в сборе
  • 6350-2200001-10 Установка карданных валов
  • 6350-2201006-10 Валы карданные в сборе
  • 53205-2201011-10 Вал карданный заднего моста в сборе
  • 53205-2201026-10 Крестовина карданного вала в сборе
  • 6350-2202011-10 Вал карданный промежуточный с опорой в сборе
  • 65111-2202011-10 Вал карданный основной в сборе
  • 6350-2203011-10 Вал карданный переднего моста в сборе (сварка)
  • 6350-2204011-10 Вал карданный промежуточный в сборе
  • 53205-2205011-10 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)
  • 6350-2205011-10 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)
  • 6540-2205011-50 Вал карданный среднего моста в сборе
  • 53205-2205026-10 Крестовина карданного вала в сборе
  • 63501-2206011 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)
  • 6350-2800010-10 Рама в сборе
  • 4310-2803003-20 Установка переднего буфера
  • 4310-2803010 Буфер передний
  • 4326-2803050 Установка настила буфера
  • 4310-2804003 Установка заднего буфера
  • 5410-2806040 Проушина буксирная в сборе
  • 4310-2806116 Вилка буксирная в сборе
  • 5410-2700001-01 Установка седельного устройства
  • 5410-2702010-01 Устройство седельное
  • 4326-2707003 Установка рым-болтов
  • 4310-2707210 Прибор буксирный в сборе
  • 5320-2707212 Крюк буксирного прибора в сборе
  • 5320-2707217 Собачка защелки крюка в сборе
  • 5320-2707222 Цепь шплинта защелки крюка в сборе
  • 5320-2707223 Цепь шплинта защелки крюка в сборе
  • 4310-2707235 Корпус буксирного прибора с крышкой (комплект)
  • 4310-4500002-01 Установка управления коробкой отбора мощности
  • 4310-4500010 Установка лебедки
  • 4310-4501010 Лебедка с редуктором, поперечиной и тросоукладчиком
  • 4310-4501014 Редуктор лебедки в сборе
  • 4310-4501024 Стакан с втулкой в сборе
  • 4310-4501026 Стакан втулки картера редуктора лебедки в сборе
  • 4310-4501030 Вал барабана лебедки в сборе
  • 4310-4501230 Траверса вала барабана лебедки в сборе
  • 4310-4501280 Ролики направляющие троса лебедки в сборе
  • 4310-4501410 Ролик нажимной троса лебедки с рамкой
  • 4310-4502010 Вал карданный лебедки передний
  • 4310-4502110-01 Вал карданный лебедки задний
  • 4310-4502210 Вал карданный промежуточный
  • 4310-4505003 Установка блока лебедки
  • 4310-4505010 Блок лебедки
  • 4310-4511010 Тросоукладчик лебедки в сборе
  • 5320-3903001 Установка инструкционных табличек
  • 5320-3904001 Установка заводской таблички
  • 5320-3906010 Установка ящика запчастей
  • 5320-3910003 Установка огнетушителя
  • 5320-3912001 Установка сумки
  • 5320-3932002 Установка знака аварийной остановки

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-53501 (6х6), представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-53501 (6х6)

КамАЗ-53501 (6х6)

Камский автомобильный завод начал выпускать автомобиль КамАЗ-53501 с 2001 года. КамАЗ-5350 широко использовался для перевозки грузов и пассажиров по различным видам дорог в разных условиях эксплуатации. Автомобиль имеет колесную базу 6х6. КамАЗ-53501 активно использовался для установки специализированной техники, а также перевозки артиллерийских орудий. Благодаря удлиненной базе и фитинговым креплениям на платформе существует возможность установки надстройки различного функционала.

Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-53501 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Габаритные размеры, мм: 7960х2550х3290 Дорожный просвет, мм: 320 Колесная база, мм: 3670 Масса буксируемого прицепа, кг: 8000 Полная масса автопоезда, кг: 29000 Снаряженная масса, кг: 10540 Грузоподъемность, кг: 10000 Полная масса, кг: 20560 Двигатель: 740.622-280 (Евро-4) Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 206 (280) при 1900 об/мин Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1177 (120) при 1300 об/мин Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 Рабочий объем цилиндров, л: 11,76 Расход топлива, л/100 км: 25 Максимальная скорость, км/ч: 100

Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2

Схема подключения генератора КамАЗ

Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

4001.3771-53

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ — 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

устройство 4502.3771

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.

Выводы генератора КамАЗ:

Выводы генератора

По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.

Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.

Устройства подвода и отвода

Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

  • «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» — место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» — место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «

Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

Схема подключения 65115

В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

65115

Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

КамАЗ 4310, 5320 схема

На схеме обозначено:

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q – Пусковой разъединитель;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
  • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
  • «Ш», «+», «W», «+D» — выходы генератора.
Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320
Разъяснение Показатель
Напряжение, В 28
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 50
Направление импульса вращения (вал) право
Класс безопасности IP-10
Вес изделия, кг. 6,2
Предел регулировок, В 27,8-29,0

Схема подключения генератора КамАЗ 43118:

генератора КамАЗ 43118

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
  • Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
  • R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение;
  • «+», «D», «W», «В», «Ш» — выводы генератора.

КамАЗ на базе шасси 43118-15:

43118-15

Характеристики генератора КамАЗ 43118
Разъяснение Показатель
Напряжение, В 28
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А 80
Направление импульса вращения (вал) право
Класс безопасности IP-1X
Вес изделия, кг. 6,5
Предел регулировок, В 27,95-28,85

Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.

Схема Подключения Генератора Камаз

Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.

В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.

Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Общая схема

Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.

Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.

Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Похожие записи

Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.

Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.

На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.

Комментарии и отзывы

Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора

Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток. Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Схема генератора КАМАЗа

Схема генератора КАМАЗа

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток

Высокий зарядный ток

Колеблется ток нагрузки

Повышенный шум во время работы генераторной установки

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «

Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

Цена вопроса

Bosch для КАМАЗа

Г-288-О

Г-273

Видео «Как подключить генераторную установку Камаза»

В этом видео демонстрируется, как грамотно подключить генератор Камаза (автор ролика — altevaa TV).

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
  • Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро
  • Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *