Это должен знать автовладелец! Замена наконечника без развал-схода
Поделитесь этой записью со всеми у кого есть машина.
Подпишитесь на блог чтобы не пропускать подобные ништяки.
Напишите в комментариях что еще проверить.
Видео писалось чтобы расставить точки над "И" в теории о замене рулевых наконечников без поездки в сервис правки развал схождения.
Надоело комментировать под такими видео, что нихрена ничего хорошего от замены по виткам не будет, обязательно править ехать.
Поэтому решил снять как это происходит в реале.
Комментарии 8
Вот как я вижу процесс самостоятельной замены рулевых наконечников, так как сам неоднократно его делал:
Я определил что наконечник неисправен — люфтит. Берем новый и, в первом случае, скручиваем старый, запоминая кол-во витков и после ставим новый на то же кол-во витков. Второй вариант: снимаем тягу полностью, замеряем расстояние от центра отверстия до центра пальца и устанавливаем новый рулевой наконечник по этим размерам.
Итог: ни первый ни второй вариант не подойдет для дальнейшего использования авто без регулировки сход-развала, потому что в первом случае мы не знаем идентичны ли, геометрически, оба наконечника(старый и новый), даже при учете того, что производитель один и тот же. Во втором случае мы измеряем изначально убитый узел и погрешность вылезет в сьеденной резине.
Есть и третий вариант.
У нас все исправно, схождение в идеале.
Снимаем тяги, делаем замеры(шаблоны), после, по этим шаблонам можно установить новые наконечники и с большой долей вероятности, схождение не выйдет за рамки доступа…
2й и 3й вариант наилучший, дает сбой незначительный.
Если иметь ввиду тягу Ваз2108-15 то сбой будет на люфте сайлентблоков какие прикручиваются к рейке.
Если любая например реношная, то сбой будет минимальный.
Вот как я вижу процесс самостоятельной замены рулевых наконечников, так как сам неоднократно его делал:
Я определил что наконечник неисправен — люфтит. Берем новый и, в первом случае, скручиваем старый, запоминая кол-во витков и после ставим новый на то же кол-во витков. Второй вариант: снимаем тягу полностью, замеряем расстояние от центра отверстия до центра пальца и устанавливаем новый рулевой наконечник по этим размерам.
Итог: ни первый ни второй вариант не подойдет для дальнейшего использования авто без регулировки сход-развала, потому что в первом случае мы не знаем идентичны ли, геометрически, оба наконечника(старый и новый), даже при учете того, что производитель один и тот же. Во втором случае мы измеряем изначально убитый узел и погрешность вылезет в сьеденной резине.
Есть и третий вариант.
У нас все исправно, схождение в идеале.
Снимаем тяги, делаем замеры(шаблоны), после, по этим шаблонам можно установить новые наконечники и с большой долей вероятности, схождение не выйдет за рамки доступа…
Еще всегда прикалываюсь когда люди меняют стойку на вазе и говорят, что заменили наконечники по виткам.
Машину так раскорячивает, что она трудно на эстакаду заходит. Говорю лучше бы на глаз подровняли, не погрызло бы резину пока ехали до меня.
Минимальный наклон кулака дает огромный сдвиг схода.
Особенно если стойка новая то у нее пластина крепления приварена в шаблоне и каждая будет отличаться от каждой.
Допустим меняли опору но не стойку:
Вернув по меткам крепление с кулаком погрешность будет на схождении до одного-двух градусов, это очень много.
Мне даже не удается схитрить и выправить нетронутое схождение путем выравнивания развала этого колеса. Не могу попасть в старую позицию потому, что малейший сдвиг уносит сход.
В итоге как жопой не крути докоррекция схода полюбому требуется.
Как грамотно сменить наконечники рулевой тяги, чтобы не тратить деньги на развал-схождение?
От неосторожной езды по плохой дороге, а также просто от времени, на автомобиле выходят из строя наконечники рулевой тяги. Тогда при проезде неровностей и даже при активном рулении появляются стуки со стороны передней подвески. Оставлять без внимания эту неисправность нельзя, так как это не только опасно, но ещё ведёт в ускоренному износу остальных элементов подвески. Более того, болтающийся рулевой наконечник сбивает углы установки колёс, что приводит к износу протектора шин.
Самостоятельный ремонт
Конечно, можно съездить в автосервис, где мастера быстро вам всё заменят. Но эта процедура будет стоить приличную сумму, так как придётся купить новые наконечники, оплатить работу по их замене, а в конце сделать развал-схождение. При этом опыт автомобилистов говорит, что эту работу можно сделать и самостоятельно, да так, что не придётся даже ехать на установку углов колёс.
Диагностика неисправности
Чтобы убедиться в том, что источник стука — именно неисправный рулевой наконечник, необходимо приподнять автомобиль на домкрате и покачать колесо во всех плоскостях. При этом нужно положить одну руку на рулевой наконечник. Если имеется люфт или даже стук, то неисправность наконечника очевидна. Также необходимо удостоверится в том, что люфт появился только в рулевом наконечнике, а не в рулевой тяге.
Заменить неисправный наконечник довольно просто. У опытных водителей на всю работу уходит около получаса. Если просто заменить старую деталь на новую, то это приведет к нарушению углов развала-схождения. Поэтому новый наконечник необходимо установить точно также, как ранее стоял старый.
Работа выполняется в следующем порядке. Сначала откручиваем крепёжную гайку от неисправного наконечника, для этого из неё вынимаем шплинт и выбиваем его. Далее необходимо замерить расстояние от рулевой тяги до края наконечника. После чего окончательно откручиваем старый наконечник и на его место вворачиваем новый. Сажаем его на точно такую же глубину, периодически промеряя расстояние. Затем собираем всё в обратной последовательности.
Конечно, подобный ремонт нельзя назвать идеальным, это скорее временное решение или способ прилично сэкономить на ремонте. После проведения таких работ всё же необходимо заехать на развал-схождение и проверить углы установки колёс.
Как заменить наконечник рулевой тяги без развала схождения
Часто на просторах интернета встречается такие статьи, что можно после замены рулевых наконечников не ехать на развал-схождение. Так ли это на самом деле? Отчасти — это правда, но давайте все по порядку.
Если замена рулевых наконечников неизбежна, то многие «спецалисты» (так специально написано) рекомендуют запомнить, сделать метку или еще каким-либо образом обозначить место до которого нужно накрутить новый наконечник.
Сказано — сделано! НО! Тут есть один мааааааленький нюанс. Какой фирмы старый, изношенный рулевой наконечник? А какой фирмы новый рулевой наконечник? А совпадает виток нарезки резьбы?
Т.е., если наконечник другой фирмы, то он конструкционно может незначительно отличаться от оригинала. А т.к. многие производители просто пакуют запчасти в свои коробки, то, допустим вы купили рулевой наконечник TRW, а внутри лежит упакованная китайская запчасть, то даже одинаковые детали могут отличаться. На глаз это может быть не заметно, но с помощью штангенциркуля или микрометра можно найти отличия.
Единственный случай, когда можно не ехать на развал-схождение — это когда замена рулевых наконечников не влияет на развал-схождение, т.е. развал-схождение регулируется стойками, например.
Как заменить рулевые наконечники без развала схождения колес
Никак! Единственно правильное решение — это максимально точно накрутить новый рулевой наконечник на место старого, чтобы было комфортно доехать до автосервиса.
Есть у меня приятель, уже лет 20 делает только диагностику подвески и только развал-схождение. Не берется делать развал-схождение, если что-то люфтит по подвеске, т.к. либо руль криво будет стоять, либо тянуть в сторону, либо колеса сожрёт.
Так вот он сказал, что после любого вмешательства в подвеску с заменой деталей (шаровые, наконечники, тяги рулевые и др.) рекомендуется всегда заезжать на развал-схождение, чтобы удостовериться, что все выставлено так как надо, а при отклонении — отрегулировать.
Криво стоящий руль и убитая резина не стоит экономии на развал-схождении!
Замена рулевых наконечников без сход-разавала,реально ли?Ваше мнение?)
Замена рулевых наконечников без сход-развала возможна, однако не рекомендуется. Рулевые наконечники являются важными элементами системы управления автомобилем, и неправильная замена или настройка может привести к опасным ситуациям на дороге.
Если вы не имеете достаточного опыта и знаний в области автомеханики, то лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Он сможет быстро и безопасно заменить рулевые наконечники, а также выполнить необходимый сход-развал.
Если вы все же решите заменить рулевые наконечники самостоятельно, то важно соблюдать все инструкции и рекомендации производителя, а также использовать специальный инструмент, необходимый для замены этих деталей. Также необходимо проверить и настроить сход-развал после замены рулевых наконечников.
Кратко ответив на ваш вопрос, да, замена рулевых наконечников без сход-развала возможна, но я настоятельно рекомендую обратиться к профессионалам для выполнения данной операции.
При регулировки развал-схождения половина оборота по резьбе это 1,25 мм, а если пересчитаь наугол поворота, это будет прилично, поэтому при замене попасть в развал практически не возможно. Конечно сразу резину есть не будет, но поведение на дороге не предсказуемо, поэтому только регулировка, желательно на компьютерном стенде.
100%- ОБЯЗАТЕЛЬНО, и не слушай никаких "гаражных спецов" . Сэкономив на мелочи, имеешь шанс попасть на большие проблемы.