08 Инструкция по замене колодок и тормозного цилиндра задних колес ВАЗ 2110
ПЕдаль провалилась, загорелся (!), ищите подтёки тормозухи!
1.Поддомкрачиваем и снимаем колесо, ослабляем тросы ручника и 2 направляйки ключом на "7".Потом пользуемся старым дедовским способом по доставанию барабана (когда в такси работал, мужики научили как безболезненно снять барабан)
Подкрашивал, но хреново вышло, на будущий год заново перекрашу с грунтом с баллончика, правда цвет ещё не выбрал Берем длинный брусок и подбиваем по краям барабана, у меня новые чугунные может поэтому всё вышло+всё в тормозухе., то как говорится по маслу Вот так всё выглядело ужасно Фоткаем, чтоб запомнить местоположения пружинок и планки ручника Цилиндр весь в стружки и всякой херне
2.Снимаем старый тормозной цилиндр, тут понадобится ключ для откручивания тормозных трубок и хорошая маленькая головка на "10", т.к цилиндр крепится к щитку на 2 болтика.Цилиндр сняли и в сторону его, может когда-нибудь поменяю резинки на нём, а так чтоб не терять времени покупаю новенький тормозной цилиндр фирмы "Автоваз"=301р в "Биноме".Заодно покупаем новые колодки, т.к старые от тормозухи рассыпаться начали на этом колесе.На заднем правом ни разу не менял цилиндрик тормозной за 60000 пробега, а вот на левом менял 30000км назад и при замене колодок там всё было сухо
Открутили трубку и болтики Вставили трубку чтоб вся тормозуха не ушла Сгонял в Глазов с братаном прикупил запчастей, домкрат такой говно полное хватило на два поднятия Отличие старых колодок от новых, видно что старые стерло процентов на 50, они ещё сколько-то на старых барабанах стертых поездили
3.Ставим новый цилиндр, ставим планку и пружинки на земле в колодках и подставляем к щитку.ВВодим в зацепление трос ручника, просовываем верхнюю часть аккуратно чтоб пружинка не вылетела, теперь у нас есть возможность подцепить 2 маленькие пружинки на места, ставим их и заводим нижнюю часть колодок за ступицу.ПРичём эти действия я уже сам для себя вывел, так как по-разному пытался всё сделать, с трудом но у меня получилось (менял колодки во второй раз всего)
Тут забыл подцепить ручник Почти всё на месте, осталось поставить барабан Колодки с другого колеса, тут всё сухо, но с ним я провозился дольше, никакне хотели пружинки ставится, всё время вылетали Тут тоже не забываем всё подсоединить Вот такая разница колодок, тут хоть сухие лучше видно
ОТЧЁТ спустя 20000км или 1 год:
1.Через пол года потек задний левый цилиндр, а на правом обломило штуцер.Колодки стерлись втруху за 10000км пробега получается так!
замена колодок, Евродеталь=говно, посмотрпим ATS
2.Спустя ещё 3 месяца решился сменить задний правый цилиндр, колодки были в хорошем состоянии.
"Riginal"=247р!
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Инструмент, необходимый в работе
Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:
- домкрат;
- плоскогубцы;
- молоток;
- длинная отвертка или шило;
- набор ключей;
- кусачки;
- головки на 7 и на 30.
Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.
Порядок операций
В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.
- Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
- Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.
Порядок мероприятий смотрите на этом видео :
Резюмируем
Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.
Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.
Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Поддеваем отверткой заглушку Извлекаем ее из щита
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса
Устройство
Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.
В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.
Схема гидропривода тормозов
Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.
Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.
Порядок разбора
Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.
- Снимаем колесо и диск;
- Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
- Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
- При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
- После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
- Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
- Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
- То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
- Убираем распорную планку;
- Отсоединяем от тросика тягу ручника;
- Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
- Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.
Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком или ребром монтажной лопатки Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки Вынимаем пружину Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку Снимаем нижнюю стяжную пружину Снимаем разжимную планку Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма
Таким образом, процесс разборки закончен.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.
Регулируем давление
Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.
Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.
Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.
Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.
Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110
Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм.
Замену колодок нужно производить если:
- — фрикционные накладки слишком тонкие;
- — на поверхности накладок есть масло;
- -фрикционная накладка плохо держится на основании;
- — на накладках имеются глубокие борозды и сколы.
1. Перед началом работы нужно включить первую передачу и установить упоры под колеса.
2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора.
3. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.
4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость на отметке МАХ или рядом с ней, то нужно откачать из бачка часть жидкости.
5. Снимаем тормозной барабан.
6. Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами или бородком.
7. Таким же способом снимаем нижнюю стяжную пружину.
8. Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем колодку.
9. Снимаем разжимную планку.
10. Снимаем направляющую пружину задней колодки. Отцепляем приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза и снимаем заднюю колодку.
11. Вынимаем шплинт и снимаем опорную шайбу пальца приводного рычага.
12. Нажимаем на палец и снимаем с колодки приводной рычаг. Достаньте палец из колодки.
13. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке. При установке колодок вставляем их верхние концы в пазы поршня.
14. При помощи 2х монтировок сводим колодки для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем тормозной барабан на место. Когда машина будет стоять на земле, качните несколько раз педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.