Что такое оптика в машине
Перейти к содержимому

Что такое оптика в машине

  • автор:

Автомобильная оптика: виды осветительных приборов, их преимущества и недостатки

Современная автомобильная оптика совершенствуется настолько стремительно, что покупатели просто не успевают следить за новыми технологиями. Попробуем изучить основные особенности современного автомобильного освещения более подробно.

Автомобильная оптика, иллюстрация к статье

Галогенная оптика

Первые галогенные лампы были разработаны более 50 лет назад, однако они широко используются и сегодня. Конструктивно такие лампы во многом напоминают обычные бытовые лампы накаливания. В данном случае в герметично запаянную стеклянную колбу устанавливаются электроды с вольфрамовой нитью накаливания.

Высокий нагрев последней сильно ограничивает срок службы галогенной лампы. Для увеличения эксплуатационного ресурса производители закачивают в колбу особую газовую смесь, благодаря которой снижается испарение вольфрама. Такой конструктивный ход позволил повысить срок службы ламп и увеличить яркость их свечения.

По словам экспертов, галогенная оптика будет использоваться на серийных автомобилях еще довольно долго. На ее стороне низкая стоимость, соперничать с которой сегодня не может ни один аналог.

Газоразрядный ксенон впервые появился на автомобилях в 1991 году. Основным преимуществом таких ламп можно считать эффективное свечение. Кроме того, они потребляют меньше энергии и служат значительно дольше. Эксплуатационный цикл галогенных ламп составляет около 800 часов, а вот ксенон работает до 3 тысяч часов.

Присутствует у такой оптики и ряд недостатков, основным из которых принято считать необходимость установки парных ламп. В процессе эксплуатации у них меняется цвет свечения и при замене только одной лампы световой поток будет отличаться. Кроме того, ксеноновая оптика требует установки дорогих блоков розжига, а при загрязнении фар рассеянный свет мешает водителям встречных транспортных средств.

Исправить такую ситуацию можно только с помощью автоматического корректора и системы очистки фар.

Светодиодная оптика

Изначально светодиоды использовались только на задних фонарях, но сегодня они стали доступны и на головной оптике. Первым светодиодную оптику получил кроссовер LS 600h от компании Lexus, выпущенный на рынок в 2007 году. В последние несколько лет светодиоды стали устанавливаться практически повсеместно. Их отличает солидный срок службы, быстрая реакция и небольшое потребление энергетических ресурсов.

Основным недостатком светодиодного головного света считается низкая эффективность. Ограниченное пространство в фарах просто не позволяет разместить необходимое количество светодиодов. Такая оптика в среднем обеспечивает 1700 люмен, что эквивалентно использованию стандартной лампы H7.

Ксеноновая оптика

Если же в фарах разместить ксенон, то свет будет еще ярче. Светодиодная оптика стоит довольно дорого, доплачивать за нее автолюбителям приходится не меньше одной тысячи долларов. Но это вовсе не означает, что деньги тратятся впустую.

Первым серийным авто с лазерным источником головного света должен стать гибридный BMW i8. Основной особенностью такой оптики является очень высокая дальность света, превышающая диапазон современных светодиодных фар практически в два раза.

Сама технология основана на использовании лазерных светодиодов, отличающихся небольшими размерами и высокой мощностью. Это позволяет сэкономить полезное пространство внутри фар и увеличить поверхность отражения.

Лазерная оптика

Однако, лазерные лучи очень малы и сразу после получения их приходится пропускать через специальную фосфорную субстанцию. Благодаря этому исходящий свет получается очень ярким, сравнивать его с ксеноном, галогенными лампами или светодиодами просто не имеет смысла. Единственным недостатком лазерной оптики является необходимость использования сложной системы управления.

По личному опыту эксплуатации автомобилей с галогенным и ксеноновым светом однозначно выскажусь в пользу ксенона. Езда с ним намного комфортнее, а система автоматического управления светом и подсветка бокового пространства в крутых поворотах и вовсе вызывают лишь положительные эмоции. Читайте так же о противотуманных фарах.

Светодиодное освещение автомобиля: все «за» и «против»

фото светодиодного фонаря

Аварийных ситуаций из-за недостаточно качественной работы осветительных приборов в условиях плохой видимости случается множество. По этой причине пользователи личным транспортом постоянно стараются улучшить этот фактор. В последнее время на смену привычным обыкновенному и галогенному осветительному оборудованию пришли светодиоды. Далеко не все водители обжились таким нововведением, но продажа светодиодных автомобильных ламп стремительно набирает обороты.

Принцип работы

Лампы, в которых источником света выступает диод, имеют название LED лампы. Полупроводниковый кристалл с оптической системой (Диод) излучает фотофоны, в результате чего образуется свечение. Где использовать диодные лампы в автомобиле можно узнать в статье на портале для автолюбителей https://bibiauto.club так же, как и другие нюансы использования такого типа освещения. Дополнительными функциями такой системы могут являться способность самоохлаждение и наличие рассеивателя света.

Отличия от обычных ламп

Если быть краткими, тот led лампа отличается от обычной абсолютно по всем критериям. Принцип работы обыкновенной лампочки заключается в прохождении тока до нити в прозрачной колбе без воздуха. Именно вольфрамовая нить, оказывая высокое сопротивление, начинает излучать свет. Его характер далек от дневного света, в отличие от освещения led лампы.

Внушительная разница цен на диодные лампы от обычных оправдана: первая прослужит в разы дольше.

Плюсы и минусы

Ряд преимуществ диодных ламп:

  1. Экономия электричества при более ярком свете.
  2. Не нагреваются (не плавят пластмассу).
  3. Белый свет, сродненный с дневным солнечным (повышает безопасность на дороге).
  4. Существуют в любой цветовой гамме.
  5. Используются в 50 раз дольше.
  6. Колба не подвергается деформации.
  7. Мгновенная реакция на процесс включения (уменьшает риск аварийной ситуации).
  8. Возможность подстройки угла свечения.
  9. Компактный размер.
  10. Стабильная яркость.

фото освещения в авто

Как любая вещь «чудо-лампочка» имеет некоторые неприятные особенности:

  • стоимость в 10 раз выше обычного светового оборудования (от 200 рублей);
  • нельзя отремонтировать в случае выхода из строя;
  • лампы отечественного производства зачастую изготавливаются с нарушениями по ГОСТу;
  • потеря яркости по причине долгого пользования;
  • некачественная продукция может спровоцировать проблемы с глазами.

Для того, чтобы правильно выбрать светодиодную лампу стоит определиться с целью, которую она будет выполнять, размерами и мощностью. Данные характеристики определяются самим владельцем авто. Возможно потребуется консультация специалиста, чтобы избежать неприятных последствий.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения

Ксенон и светодиоды — уже прошлый век в оптике. Сейчас автопроизводители выходят на новый уровень и представляют на рынке модели с матричными и лазерными фарами. Но какой же тип оптики на самом деле может улучшать безопасность в темное время суток, а какой является обычным маркетинговым ходом, за который не стоит переплачивать деньги?

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения

Пока автомобили с развитым автопилотом еще не выехали на общие дороги, за управление транспортными средствами приходится отвечать водителю. Поэтому, как и ранее, самым важным критерием является хорошая видимость. И если днем с этим проблем, как правило, не возникает, то в темное время суток приходится сильно напрягать глаза, всматриваясь в даль. Специалисты решили провести сравнение всех типов фар и выделить наиболее качественные. В сравнении принимали участие и простые галогенки, и лазерные фары и системы ночного видения. Если доверять рекламе, то оптика нового типа может обеспечить яркую освещенность и максимально длинный поток света — до 600 метров. Первый и главный вывод экспертов — многие продвинутые технологии в оптике не помогают видеть дальше. Конечно, яркость повышается, но стоимость таких систем намного больше.

Адаптивные фары. Это фары-противотуманки, расположенные по углам переднего бампера. Они зажигаются по одной — это зависит от положения руля. Это очень удобное решение, которое позволяет видеть дорогу во время поворота транспорта. Конечно и без такой опции можно справляться с движением, поэтому специалисты не сумели дать однозначной оценки.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения 3

Ксенон. Ксеноновые фары — самая больная тема для автомобилистов в России. Слишком многие столкнулись на практике с колхозным ксеноном, который постоянно ослепляет встречный поток и вызывает массу негатива у других участников движения. HID-фары — вид оптики, в которой применяется газ ксенон. Устанавливать такую систему можно только в том случае, если она предусмотрена конструкцией транспортного средства. В противном случае можно столкнуться с плохой работой из-за неправильного нагрева, размера и яркости. Однако, специалисты изучали именно штатный ксенон и пришли к выводу, что такие фары могут прослужить дольше, но ремонт будет обходиться в разы дороже.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения 4

Светодиоды. Фары, которые на рынке известны как LED. Они могут быть световодными, когда горит несколько диодов в трубочках, и светодиодные — когда горит вся линия. Как правило, такую оптику применяют в задних фонарях из-за маленькой стоимости. У светодиодов есть целый список плюсов — высокая световая отдача, механическая прочность, долгий срок эксплуатации. Такая оптика не требует нагрева. Именно поэтому в промышленности производители отдают предпочтение именно этой оптике. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения 5

Матричные светодиоды. Следующий шаг в развитии оптики. Заметим, что таки фары доступны даже для массового потребителя. Внутри фар располагается более 10 светодиодов, которые определяют работу ДХО, ближнего и дальнего света. Система автоматически регулирует интенсивность света, направление. В этом ей помогают датчики и камеры, которые определяют объекты на дороге.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения 6

Лазерные фары. Последний тренд в автомобильной промышленности. Однако, сейчас он доступен только в премиум-сегменте за большие деньги. Например, его предлагают в BMW i8. Синие лучи лазера попадают на пластинку, преобразуются в белые и позволяют освещать дорогу впереди. На маленькой скорости дорога освещается в ширину, на высокой — впереди. Производители заявляют, что лазерные фары способны намного лучше освещать дорогу.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения 7

Система ночного видения. Раньше подобное оборудование было представлено только в кино, а теперь добралось и до реальной жизни. Конечно, пока они представлены только в люксовом сегменте. Автомобиль оборудуется камерами и сенсорами, которые замечают людей на дороге. Изображение выводится перед автомобилистом на мониторе. Особенно полезна такая система, когда встречный автомобиль ослепляет. Тогда можно контролировать ситуацию на дороге при помощи монитора.

Виды автомобильной оптики — от ксенона до системы ночного видения 8

Итог. Оптика автомобиля постоянно развивается. Сегодня в автомобильной промышленности представлены такие системы, которые могут настраивать освещение автоматически и определять объекты на дороге.

Автомобильная оптика

Такие элементы машины, как головной свет, задние фонари, противотуманки, поворотные сигналы, габаритные и дневные ходовые огни, лампы освещения приборной панели, салона и багажника принято называть автомобильной оптикой.

Выделяют две системы освещения. Автооптика штатного типа разрабатывается и устанавливается на машины заводом. Её характеристики включены в руководство по эксплуатации транспортным средством.

Новейшие разработки в штатной оптике поражают своей практичностью и направленностью на удобство для водителя. Например, компания BMW разработала многофункциональную систему точечного света. В неё входит дополнительное освещение пешеходов, находящихся на дороге в темное время суток, а также автоматическое управление дальним светом (неослепляющий эффект для встречных машин).

Тюнинговая оптика производится отдельно и устанавливается на автомобиль по желанию владельца. В основном, установка такой системы служит для индивидуализации внешнего вида «железного коня» и улучшения общих параметров освещения.

Альтернативная оптика отличается разнообразием цветовых решений. Внутренняя часть фар и фонарей может быть окрашена в черный, белый или красный цвет. Свечение ламп может быть как желтым и красным, так и голубым.

Большую популярность приобретают «ангельские глазки», которые встраиваются в фары авто и придают ему неповторимый вид.

Как в штатной системе освещения, так и в оптике альтернативного характера используются галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы.

Галогенный свет, на сегодняшний момент, теряет свою популярность. У ламп такого типа световой поток в несколько раз меньше, чем у ксеноновой и светодиодной оптики. Это не позволяет отчетливо видеть боковые стороны дороги при движении, а также недостаточно ярко освещается сам путь.

Ксеноновые лампы чаще других встречаются в альтернативной оптике, но могут быть встроены уже и в штатные модели фар. Отличительной особенностью такого свечения является его яркость. Это и становится главным фактором, которым руководствуются автолюбители при переделке автомобильного освещения.

Светодиоды и светодиодные ленты также востребованы у автовладельцев. Во-первых, качество светового потока не уступает ксеноновой лампе. Во-вторых, светодиоды обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям. В-третьих, они имеют достаточно низкий коэффициент потребления энергии.

При выборе тюнинговой оптики следуют учесть некоторые моменты.

Первое, крайне не рекомендуется вставлять ксенон в штатные фары галогенного типа. Это объясняется тем, что такие фонари спроектированы под характеристики галогена и установка в них другого освещения может привести, например, к ухудшению качества дальнего света и нарушению изоляции электропроводки. Выход – полная замена галогенного линзового устройства фары на линзу с ксеноном.

Второе, внимательно выбирайте фирму, производящую автомобильную оптику. Наиболее распространённой и качественной является продукция Bosch, In.Pro, Depo, Hella. При выборе китайских или корейских производителей, необходимо, чтобы они имели сертификаты, которые разрешают использование их продукции на европейском рынке и в России (например, сертификация Е11).

Третье, определившись с направлением модернизации автомобильного освещения, не производите её сами, если не уверены в своих силах и у Вас мало опыта. Автомобильная оптика – серьёзная вещь, которая связана с системой электрики вашей машины. Доверьте эту работу специалистам.

Итак, многообразие световых решений велико и каждый автовладелец может подобрать свой вариант улучшения оптической системы автомобиля.

Виды автомобильной оптики: устройство фар, лазерные, led и линзованные фонари

Невозможно представить автомобиль без средств освещения дороги. Видов, классов и типов оптики достаточно много, каждый производитель разрабатывает автомобильные фары с учетом современных технологий и требований к качеству освещения.

Одна из технологий, которая доказала перспективы и надежность, – это лазерные фары, продемонстрированные Баварским концерном на модельном авто BMW i8.

Конструкция фары

Устройство фары автомобиля одинаково практически во всех модификациях. Различия касаются материала, угла установки рассеивателя, типа ламп и пр. Свет создается за счет наличия главных элементов, фара в сборе:

  • рассеиватель;
  • лампочка (источник света);
  • отражатель или рефлектор.

Разобранная оптика

Источником света выступают лампы. Корпус отражателя выпускается различной формы в зависимости от дизайна модели, чаще всего это правильный конус.

Рассеиватель – вторая главная часть конструкции, которая изготавливается из стекла или твердого полимера. Рассеиватель обеспечивает защиту от механического повреждения и предназначен для корректного направления света. Фары, оснащенные светодиодами и матричными элементами, имеют специфическую конструкцию и иной принцип работы рефлектора.

Конструкция зависит от типа использования ламп. Так, для галогенов линза не используется.

Вид света

Существуют такие разновидности автомобильных фар:

  1. Габариты. Устанавливаются спереди и сзади машины для визуального определения габаритов автомобиля.
  2. Оптика дальнего и ближнего света. Часто обе лампы расположены в одном корпусе или используется одна лампа, которая дает как ближний, 40-50 метров, так и дальний, до 120 метров, поток света.
  3. ПТФ.
  4. Ходовые огни.

Главная техническая характеристика света – цветовая температура. Она определяет спектр излучения, который может восприниматься человеческим глазом. Для автомобильных ламп цветовая температура остается главным параметром выбора, измеряется в Кельвинах. В каждой лампочке маркируется крышка или цоколь.

Включены габариты и ближние огни

Тип света в зависимости от цветовой температуры:

  1. 2400 Кельвинов – насыщенный желтый свет.
  2. 3200 К – слабый желтый свет, используется в заводской комплектации для автомобильной оптики головного освещения.
  3. 4300 К – теплый белый свет, хорошее освещение дороги ночью.
  4. 5000 К – свет, на 95% приближенный к дневному.
  5. 6000 К – светло-голубой свет холодного спектра, в непогоду не обеспечивает достаточной видимости дороги.
  6. 8000 К и выше – синий холодный свет, в автомобильной оптике используются как элемент декора, для головного освещение его использование запрещено.

Чем выше значение цветовой температуры лампы, тем худшими становятся показатели освещенности. Оптимальный диапазон автомобильной оптики – 2800-5000 К.

Галогенные

В 70% в автомобильной оптике используются галогенная лампа, которая состоит из колбы, нити накаливания, цоколя. Вместо вакуума галогенный газ (летучее соединение брома, хлора, фтора и др.), который дает вольфрамовой нити меньшую степень испарения и большую степень накала. Свет галогенной лампы, в сравнении с обычной лампочкой накаливания, имеет большую яркость при увеличенной длине светового потока. Достоинства:

  • стойкость к механическому воздействию, вибрациям за счет использования кварцевой колбы;
  • средний срок службы 2000 часов;
  • легкость самостоятельной установки, быстрый демонтаж.

Стандартная цветовая температура галогенной лампы 3200 К. Такая оптика обеспечит должное освещение ночью и при небольшом дожде. Если требуется обеспечить авто белым светом, выбирается улучшенная галогеновая модель с показателем в 5 000 К.

Ксеноновые

Лампы высокоинтенсивного разряда, больше известные как ксеноновые, – это сравнительно новая технология, в основе которой лежит принцип галогенной конструкции. Колба наполнена инертными газами (ксенон от 70%). В лампе отсутствует стандартная нить накаливания, есть два электрода, которые обеспечивают возникновение электродуги. Ксенон, нагреваясь, начинает светить ярким белым светом, максимально приближенным к дневному.

Для эффективной работы требуется генерировать импульс напряжения, необходимый для возникновения дуги. В автомобилях с ксеноновой оптикой присутствует специальный блок розжига, или «балласт». Достоинства:

  • увеличенный светопоток;
  • высокая экономичность (на 45% выше, чем у галогенных аналогов);
  • срок эксплуатации до 10 000 часов;
  • небольшая нагрузка на автомобильный генератор;
  • хорошая обзорность при движении в ночное время.

Ксеноны на БМВ

Для ксеноновых ламп характерна цветность в 4300 К. Это лучшие показатели температуры, при которой обеспечивается хорошая видимость ночью и во время непогоды. Лампы, маркированные 5 000 К, выдают свет, схожий с дневным на 98%.

Запрещается устанавливать ксеноновые лампы в обычные фары с отражателем: для таких ламп подходит только линзованная оптика.

Диодные

Диодная оптика, или LED-фары, – новое слово в автомобильном освещении. До недавнего времени диоды использовались по одному для освещения салона, дневных ходовых огней, подсветки. Светодиоды комплектуются лед-блоком и устанавливаются в линзованную оптику. Преимущества установки светодиодов:

  • минимальное энергопотребление;
  • срок эксплуатации более 10 000 часов;
  • при цветовой температуре в 5000 К светодиодные лампы дают белый свет и повышенную яркость;
  • допускается использование светодиодов в обычной линзованной фаре.

Оригинальная форма оптики

К недостаткам лед-освещения относят стоимость блока диодов, который при поломке одного элемента подлежит полной замене.

Лазерные

В качестве инноваций в оптику автомашины входит новый элемент – лазерные фары. Большая стоимость изготовления лазерного блока – пока единственное ограничение для повсеместного использования новой технологии.

Впервые именно китайцы решили установить лазерный луч на обычные светодиоды. При этом световой поток лед-элемента увеличился на 70%. Комплектуются лазерные фары определенным количеством диодов и лазерным модулем, световой пучок имеет четкие границы и не ослепляет водителей встречного транспорта.

Лучевые огни на авто

Цветовая температура не превышает 5500 К, что дает хорошее освещение дороги ночью, в туман, во время сильного снега и дождя. Лучшему освещению способствует и встроенная камера инфракрасного излучения (только в автомобилях класса люкс, например Ауди Спорт 2018 г.).

Форма фары

В классификацию автомобильной оптики входит вид фар по размеру и форме.

Наибольшее распространение имеют квадратные фары или фары с удлиненными боками, повторяющие форму кузова. В зависимости от производителя форма блока головной оптики – узнаваемая часть дизайна. Например, круглые фары – это фишка таких производителей, как Bentley (с 1919 года) и Mercedes-Benz (с 1967).

Предназначение фары

Автомобильная оптика должна максимально полно освещать дорожное полотно и указывать местоположение автомобиля (габаритные огни). Это основное ее предназначение.

Наибольший ассортимент имеют передние фары. Одна из разновидностей головной оптики – адаптивные фары. Этот класс оптических приборов отличается от традиционного освещения тем, что направление пучка света меняется в зависимости от передвижения машины.

Принцип работы автомобильной адаптивной фары построен на работе автокорректора. Оптика меняет направление света по горизонтальной линии в зависимости от того, в какую сторону повернет автомобиль. Поворот освещения происходит за несколько секунд до поворота колес благодаря электронному блоку управления, в который входят элементы:

  • электронные датчики (рулевого колеса, частоты вращения колес, головного освещения, продольного ускорения и пр.);
  • электропривод;
  • элементы фары (лампа, линза и пр.);
  • бортовой компьютер.

Второе название адаптивной фары – система адаптивного освещения.

Ближние

Автомобильная фара ближнего света предназначена для освещения дорожного полотна на расстоянии не более 55 метров. Главный критерий – луч не должен ослеплять водителей встречных авто. Это достигается благодаря установке лампы оптимальной мощности и угла наклона.

Освещение на близкое расстояние

При формировании ближнего света отражение светового пучка происходит только от верхней части рефлектора, левая часть луча ограничивается специальным экраном, в то время как правая хорошо освещает обочину.

Дальние

Фары дальнего света должны обеспечивать хорошую видимость дороги на расстоянии не менее 120 метров от машины. В современных автомобилях вместе со штатными дальними огнями устанавливают дополнительное освещение. В качестве альтернативы используют новые технологии – матричные фары.

Матричная фара объединяет в себе всю основную оптику автомобиля: дневные огни, дальний и ближний свет, дневное освещение, габариты. Производится модуль ведущими компаниями, например Audi. В конструкции присутствуют до нескольких тысяч светодиодов, блок управления, компьютерная система, кондиционер и пр. Диоды объединены в блоки с отражателями. Матрица способна реализовать более миллиарда различных световых комбинаций в зависимости от ситуации и обеспечивает следующие элементы освещения:

  • дальний свет полисегментальный (расстояние светового потока более 500 м);
  • стандартный дальний свет (для автомагистрали);
  • адаптивный свет;
  • противотуманные огни;
  • габариты;
  • дневной и ближний свет;
  • подсвечивание объектов на дороге на расстоянии до 120 м и др.

Противотуманные

Противотуманные фары имеют желтый свет, что достигается установкой ламп низких цветовых температур. В автомобиле ПТФ располагаются на горизонтальной линии, стандартно чуть ниже головного света или на его уровне.

Микроавтобус с туманками

Желтый теплый свет не допускает отражения капель влаги и обеспечивает хорошую видимость во время дождя, снега, тумана. В непогоду не рекомендуется использовать дальний свет: видимость не улучшится, но водители на встречной полосе будут ослеплены.

Противотуманные фары имеют достаточно узкий вертикальный световой луч при захвате большой горизонтальной плоскости. ПТФ проекционного типа светит как бы снизу вверх, обеспечивая водителя хорошей видимостью на расстоянии до 30-50 метров.

Габаритные

Габаритная оптика предназначена для определения размеров автомобиля. Ночью и в непогоду габариты всегда должны быть включены. Днем как альтернатива используются универсальные дневные ходовые огни. В зависимости от расположения на авто предупреждающая оптика делится на задние и передние (подфарники) габариты.

Передние габариты должны светить только белым светом. Их обязательно включают ночью, совместно с противотуманными фарами в период непогоды.

Желтый световой поток от габарит

Задние габариты чаще всего комплектуются в блок-фару, они бывают только красные. Для грузовых и пассажирских авто задние габаритные огни устанавливаются как на нижней части кузова, так и сверху.

Задние

Конструктивно задние фары состоят из блока оптических элементов, необходимых для безопасного вождения:

  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • противотуманная фара заднего хода;
  • огни аварийной сигнализации.

Некоторые части сигнальной оптики могут устанавливаться вне основного блока фары. Для задних огней предусмотрено три цвета: желтый, красный, белый. Для этого подкрашивают покрытие рассеивателя или отражатель. Линзы в фарах, как правило, не устанавливаются.

Работа всех сигнальных задних огней, кроме габаритов, в современных автомобилях совмещена с соответствующими системами. Стоп-сигналы, габариты и указатели поворотов включаются кнопкой или рычагом на приборной доске. Фонарь заднего хода включается автоматически при переключении рычага коробки на задний ход.

Включенные огни

Задние противотуманные фонари имеют автоматическое независимое отключение, работа оптики объединена либо с лампами дальнего света, либо с ПТФ.

Конструктивно задняя правая фара имеет отражатель свободной формы, реже параболической. При использовании светодиодов для каждого блока предусматривается определенная область отражателя.

Тип отражения

Классификация автомобильной оптики и типы фар различаются в зависимости от параметров отражения светового пучка от источника. Используется отражатель (рефлектор) либо линза. Для каждого класса ламп предусмотрен свой тип отражателя.

Рефлекторные

Автомобильные рефлекторные фары наиболее востребованы во всех классах от грузовиков до седанов люкс. Простые конструкции, в которые входят рассеиватель определенной формы, блок фары и источник света, обеспечивают необходимую яркость всех световых элементов авто. Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с алюминиевым напылением.

Основная функция рефлектора – отражать и усиливать световые лучи. В комплектацию входит корректор для ограничения светового потока. По конструктивному типу отражатели классифицируются:

  1. Свободные. Рефлектор имеет разграничительные зоны, каждая из которых отражает отдельный световой пучок. Фара со свободным рефлектором дает статичный, отчетливый свет с минимальными потерями.
  2. Параболическая конструкция. Простой и распространенный тип рефлектора. Конструкция полностью статична, яркость, направление и интенсивность светового потока не подлежит корректировке.
  3. Использование линзы. Световой луч от источника проходит через два фокуса. Свет от лампы попадает на отражатель, усиливается, повторно фокусируется, рассеивается на линзу. Линзовая оптика исключает светопотерю (коэффициент не более 1%), ослепление водителей встречного транспорта, максимально освещает дорожное полотно.

Прожекторные

Прожекторные конструкции, или фара-прожектор, считаются дополнительным спецоборудованием автомобиля. Фара-искатель формирует мощный, но узкий луч света за счет отсутствия в блоке рефлектора. Наиболее распространены китайские фары-прожекторы. Они монтируются на авто двумя способами:

  1. Прожектор. Блок оптики устанавливается на крыше или крыльях авто на жестком кронштейне и не может корректироваться, луч бьет только в одну сторону.
  2. Искатель. Лампа устанавливается на гибком кронштейне, луч света можно направлять в разные стороны.

Для дополнительных огней могут использоваться как линзованные фары, так и рефлекторные в зависимости от технической характеристики лампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *