Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.
Автомобильный бустер что это такое и зачем он нужен
Пусковое устройство или джамп-стартер – это устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором. Он выглядит как компактная АКБ с проводами и “крокодилами”, чтобы прикурить автомобиль и иногда имеет дополнительные разъемы для зарядки гаджетов.
Чтобы понимать по каким критериям лучше всего выбрать бустер и на что обратить внимание, составили рейтинг лучших пуско зарядных устройств для автомобиля и советы по их выбору.
Как выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя
Чтобы выбрать подходящий бустер для аккумулятора, следует обратить внимание на его технические характеристики и подходят ли они для вашего автомобиля. Самые важные из них это: пусковой ток, выходное напряжение и емкость батареи.
Выбрать автомобильный бустер для авто будет проще, основываясь на показателях:
Пусковой ток. Чем больше объем мотора, тем выше будет пусковой ток для стартера при запуске.
Емкость. Чем она больше, тем больше раз можно будет запустить двигатель.
Выходное напряжение. Величина должна соответствовать напряжению АКБ авто.
Тип источника питания. Он влияет на время зарядки бустера, его работоспособность в холодных условиях, вес и стоимость.
Адаптеры и переходники. Их наличие позволяет заряжать пускач и другие внешние устройства.
Длина проводов.Длина должна быть около 30-50 см, чтобы иметь возможность подключиться к клеммам АКБ и не вызвать при этом просадку напряжения.
Количество циклов зарядки. Определяет количество использований бустера, до того как прекратит работу его батарея и должен быть не менее 1000.
Стоит обратить внимание на дополнительные полезные функции, такие как: фонарик, порты USB, розетка прикуривателя и адаптеры для электроники. Они облегчают использование бустера и позволяют заряжать различную электронику и автомобильные аксессуары.
Какой бустер лучше не покупать?
Помимо преимуществ, у некоторых автомобильных бустеров существуют серьезные недостатки, из-за чего не стоит останавливать свой выбор на них. Дешевые и малоемкие устройства не только не смогут завести машину, но и могут стать причиной возгорания.
Недостатки, при которых не стоит покупать бустер:
С литий-ионными батареями. Такой бустер не сможет зарядить аккумулятор в холодную погоду, так как будет быстро разряжаться и выдавать меньше тока.
Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 В. Для зарядки такого устройства понадобится слишком много времени, так как мощность автомобильной розетки 120-180 Вт.
Бустер без сетевого адаптера. Встроенный блок питания будет увеличивать вес устройства и сильно нагреваться в процессе работы.
Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовки. Такой бустер можно быстро вывести из строя, а его неправильное подключение может привести к возгоранию.
С несъемными проводами. Такое устройство неудобно для хранения, провода будут быстрее изнашиваться, а в случае поломки придется разбирать бустер.
«Карманные» бустеры. Небольшие модели весом в 200 грамм не способны запустить объемный мотор с полностью севшей АКБ и могут подвести в самый неудачный момент.
Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей
Мы составили рейтинг лучших моделей для тех, кто хочет приобрести надежное пусковое устройство, которое долго прослужит и будет удобным в использовании. В подборке представлены джамп-стартеры, наиболее оптимальные для каждого вида двигателей.
Лучшее пусковое устройство для автомобиля с бензиновым двигателем
У бензиновых моторов небольшая компрессия, поэтому они не требовательны к токам аккумулятора и для них подойдет небольшой и лёгкий бустер. Мы представили 5 лучших моделей для бензиновых авто с разными объемами мотора.
CARKU PRO-60
CARKU PRO 60 – емкий и мощный бустер для запусков двигателей объемом до 8 литров. Благодаря своим габаритам он не занимает много места, а встроенный разъем USB и переходники в комплекте позволяют заряжать мобильные гаджеты и устройства, работающие от 12 В. Заряда батареи хватает примерно на сотню запусков небольших моторов, однако бустер подходит и для легкой грузовой техники.
Плюсы:
высокие пусковые токи;
дополнительные разъемы на 5 В и 12 В;
умеренные размеры и вес.
Минусы:
FUBAG Drive 600
FUBAG Drive 600 – компактный автомобильный бустер для запуска бензиновых ДВС до 6 литров. Он имеет съемные провода и удобный чехол для хранения различных устройств. Заряда батареи хватает примерно на 50 запусков исправного мотора в нормальных условиях. В корпус джамп-стартера встроен 3-режимный LED-фонарик, также в комплекте есть несколько адаптеров и блоки питания под розетки 12В и 220В для зарядки мобильных гаджетов и самого бустера.
Плюсы:
Минусы:
не очень толстые провода;
небольшой стартовый ток.
Aurora Atom 18 Evolution
Aurora Atom-18 Evolution – портативное пусковое устройство для автомобиля с надежным алюминиевым корпусом. Бустер способен запускать бензиновые ДВС до 7 литров, однако с полностью севшей АКБ могут возникнуть проблемы. Встроенный аккумулятор обеспечивает до 70 стартов, а наличие нескольких разъемов для USB и отдельно на 12 и 19 В позволяют питать 12-вольтовые приборы и мобильные устройства.
Плюсы:
небольшие размеры и вес;
переходники и разъемы на 12 В, 19 В, 5 В (USB).
Минусы:
не очень толстые провода – 6 мм2.
BERKUT JSL-18000
BERKUT JSL 18000 – компактный джамп-стартер для легковых авто с объемом двигателя до 5 литров. Емкости его батареи хватает на 40 зарядов исправного мотора, а также с его помощью можно заряжать мобильные гаджеты и другие электронные устройства. Из преимуществ отмечают хорошее качество сборки и встроенный фонарик.
Плюсы:
наличие выходов и переходников для зарядки мобильных устройств.
Минусы:
нет переходника под стандартную вилку 12 В.
Inspector Charger
Inspector Charger – пусковое устройство, идеальное для работы в холодных температурах, рассчитанное на тысячи циклов заряд-разряд, но держащее заряд батареи меньше суток. Из-за данной специфики, бустер необходимо заряжать перед применением — от подсевшей АКБ, пауэрбанка или аккумулятора другого авто, одного заряда хватит за один запуск.
Плюсы:
Минусы:
заряда хватает только на 1 запуск;
для запуска авто с «мертвой» АКБ или без нее нужен источник энергии;
Лучшее пусковое устройство для автомобиля с дизельным двигателем
Компрессия у дизельного ДВС больше, чем у бензинового, поэтому увеличивается и ток, необходимый для прокрутки стартера. Кроме этого, у автомобиля с дизельным двигателем стоят свечи накала, которые также потребляют энергию. Поэтому бустеры для них имеют повышенные требования. Самые мощные из них мы представили в подборке.
Aurora Atom 40
Aurora Atom-40 – автономный джамп-стартер с режимом работы на 12 и 24 Вт, который способен запустить даже двигатель грузовика. Заряд батареи обеспечивает около сотни запусков, а несъемные провода сечением 8 мм2 выдерживают выдаваемые токи без потерь энергии и повреждений изоляции. Для них в корпусе предусмотрено крепление для фиксации. Также в бустере есть розетка на 12 В, для питания различных устройств и гаджетов.
Плюсы:
большой пусковой ток;
встроенная розетка прикуривателя.
Минусы:
в режиме 12 В используются 4 из 7 ячеек батареи;
Telwin DRIVE PRO 12/24
Telwin DRIVE PRO-12/24 – бустер для запуска дизельных двигателей большого объема, который оснащен проводами для передачи высоких токов без перегрева. Заряд батареи на 24 т. мА\ч обеспечивает около 50 запусков, в зависимости от объема мотора и температуры окружающей среды. Устройство имеет разъем USB, позволяя заряжать через него различные гаджеты.
Плюсы:
высокий пиковый ток;
длинные толстые провода;
Минусы:
Hummer H24
Hummer-H24 – устройство для запуска объемных пикапов, автобусов и грузовиков емкостью до 6 литров и способно работать в режимах 12 и 24 вольт, что делает его универсальным. Заряда батареи хватает примерно на 60 запусков при плюсовых температурах, но мощность устройства не позволяет работу в более сложных условиях. Бустер имеет нишу в корпусе для хранения несъемных проводов и площадки для крокодилов, а также рукоять для переноски.
Плюсы:
поддержка бортовой сети 24 В.
Минусы:
RoyPow J301
RoyPow-J301 – мощный джамп-стартер, который используется для запуска как легковых авто, так и грузовиков и автобусов объемом до 7 литров. Встроенная батарея обеспечивает до 60 непрерывных запусков, а наличие двух фонарей позволяет использовать их для освещения и аварийной сигнализации. Корпус пускового устройства имеет рукоять для переноски и съемные провода, которые не нагреваются в процессе эксплуатации.
Плюсы:
Минусы:
в мороз пускового тока хватит только для запуска легкового дизеля.
BERKUT Specialist JSC 800C
BERKUT Specialist JSC 800C – это надежный бустер для зимнего запуска, он отлично подходит для случаев, когда батарее не хватает стартового запуска в мороз. Его рекомендуется использовать для дизелей объемом до 4,5 литров. Также у него есть специальный режим для моторов со свечами, чтобы не расходовать на них энергию. Из недостатков можно отметить необходимость заряжать устройство перед использованием и несъемные провода. Для зарядки при полностью севшем АКБ нужно использовать автомобильный прикуриватель для аккумулятора, повербанк или сетевой блок питания с выходом USB.
Бустер, он же Jump Starter, он же «пусковое устройство»! Мифы и реальность! Испытание от «парниковых», до ЗИМНИХ условий на дизельном двигателе 2,5л!
Как завести машину при разряженном АКБ? Ответы знает каждый, даже начинающий водитель.
Можно «прикурить» от другого авто, это если есть «концы». Если у Вас коробка механика, то можно толкануть или дёрнуть. Ну, а если Вы в лесу одни, стоите в горку, или в ровной степи?
Вас можно только пожалеть 🙁 Это даже хуже того джипа, который чем больше… (далее по тексту). 🙂 Тому джипу поможет лебёдка, хай джек, санд траки и прочие навыки и приспособления! 🙂
А в одиночестве с разряженным АКБ поможет только второй АКБ или так называемый Бустер. НО, всегда ли?
Много видел отзывов и экспериментов, но все они проводились на не совсем холодных машинах. Не буду называть Фамилии известных блогеров, продвигающих в своих отчётах Бустеры известных производителей, видел их видосы, как победоносно они заводили движки раз по 10, НО в ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ или движки пузотерок 🙂
Я решил проэкспериментировать с китайцем с Али. Взял среднюю модель. JKCOVER «26000 мАч». Не случайно взял цифру в кавычки. Такой ёмкости, 26 Ач, в таком корпусе добиться не возможно – это маркетинг, но не в этом дело… И то, что эта статья НЕ маркетинг, вы полностью убедитесь ниже 🙂
Ещё летом, я разрядил «в ноль» свой старый АКБ. Он не только не крутил, но из лампочек загоралась только лампочка АКБ. Бустер на прогретом двигателе, шустро завёл машину 7 раз, при этом заряд упал до 50%. Экспериментировать дальше было лень, т.к. для чистоты эксперимента, после каждого старта я бегал к АКБ, отключал бустер и пробовал пуск, чтоб убедиться, что АКБ не зарядится. 🙂 Думаю 10+ раз бы он машину завёл.
Далее я положил заряженный Бустер дома на 3 месяца и дождался на термометре нулевой отметки. Теперь я разрядил свой старый АКБ «В ноль» ещё с ВЕЧЕРА! Что-б экспериментировать на реально холодном дизельном 2,5 л. двигателе! И… Двигатель завёлся со второго раза. Думаю, в первый раз много энергии ушло на свечи прогрева… Можно считать, что при нуле градусов Бустер с задачей справился, разрядившись до 67%.
Но я люблю экспериментировать по полной! 🙂 Теперь я дождался ночной температуры -15. Так же с вечера разрядил свой старый АКБ до 7,8 В !
Утром было -11. Двигатель был полностью холодный – простоял на морозе 12 часов! И… тада-да-дам! При первой попытке даже не прокрутил ни разу! Ток при заведении холодного дизеля очень высокий! Пять попыток заведения привели к тому, что двигатель сделал около 2 оборотов, НО диодная сборка, служащая для ограничения «обратки» раскалилась на столько, что припой на плате «потёк».
Пошел домой, укрепил диодную сборку проводами, подзарядил Бустер снова до100% и пошел к машине.
На этот раз двигатель делал несколько медленных оборотов, но не заводился. 🙁 Около 5 попыток снова раскалили диодную сборку, высадили Бустер до 60%, но двигатель так и не завели.
Возможно, я слишком сильно высадил АКБ, а заводить современную машину, напичканную электроникой, только с Бустером, без АКБ, Категорически НЕ рекомендуется!
Я свои выводы сделал: Надеяться на помощь Бустера в минусовые температуры, зимой, на 100% не приходится! Скорее всего, на маленьких машинках, а тем более с бензиновым ДВС, Бустер справится. Так что окончательное решение принимать Вам. Я о покупке не жалею, но вывод смотрите выше 🙂
Если будет не лень, проведу ещё эксперимент с менее разряженным АКБ. Отпишусь.
Согласитесь, инфа приведённая в статье, достаточно необходимая (касательно зимнего Jump Starter с дизельным двигателем 2,5л.). … Заранее Спасибо Вам от тех, кому эта инфа станет полезной! 🙂
Кстати, концы с полупроводниками и крокодилами продаются отдельно за 400 руб (с доставкой):
А разъёмы к ним оптом по ссылке
Продаются и сами батареи и зарядные устройства к ним…
Про устройство Jump Starter и как сделать его самому, отлично рассказано на видео по ссылке. (не моё).
Обратите внимание, что в конце видоса, при испытании Бустера, автор говорит «конечно на прогретом двигателе»! Всё ясно? 😉 :)))