Когда ввели права на автомат
Перейти к содержимому

Когда ввели права на автомат

  • автор:

ГИБДД начинает выдавать права с пометкой «автомат»

Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю

На следующей неделе ГИБДД начнет выдавать права нового образца. Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно нему в стране появились новые категории и подкатегории прав, сообщает «Российская Газета».

Среди новых категорий прав – «М», дающая право на управление мопедом, «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Новые подкатегории: «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое отразится в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП. В таком случае в правах появляется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель не имеет права управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Права на «механику» и «автомат»: в чем различия

Люди за рулем делятся на два типа: те, кто познал дзен и ездит на «автомате», и те, кто разгадал тайны человечества, управляя «механикой». У каждого из них свои водительские права. В статье разбираемся в отличиях.

Универсальная «механика» или комфортный «автомат»

Когда я наконец твердо решила получить права, то уже точно знала, что не буду учиться на «механику». Этот выбор дался мне просто: я была наслышана, что придется продать душу дьяволу, чтобы сдать экзамен, поэтому выбрала легкий путь на «автомате».

Все вокруг начали убеждать меня в обратном и говорить, что нужно обязательно научиться управлять механической коробкой. Мой самый любимый аргумент звучал так: «Если ты решишь поехать в автопутешествие по Италии, то не сможешь взять машину в прокат, потому что там везде «механика». И что тогда?».

Я посмеялась. Во-первых, вероятность, что я сорвусь колесить по Италии, — мала. Во-вторых, не думаю, что во всей стране не найдется ни одной машины на «автомате» в наше время.

К слову, права я получила за четыре месяца. Тем временем мои друзья и знакомые учились на «механике» и сдавали экзамен полгода-год. Кто-то не может сдать до сих пор.

Услуги автошколы дорожают с каждым годом. Самым разумным вариантом будет получить права сейчас, даже если нет своей машины. Пока вы копите на автомобиль, стаж вождения растет. В будущем это поможет сэкономить на страховке. Оформите карту рассрочки «Халва» и оплатите обучение заемными средствами. Заполните заявление онлайн, и курьер привезет карту к вам домой.

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Немного о «механике»

Двигатель автомобиля на разных оборотах выдает определенные показатели крутящего момента. Чем выше цифры, тем быстрее вы едете. Коробка передач помогает выбрать подходящий режим работы двигателя: разгон, торможение, плавная езда, бездорожье, движение в гору и так далее.

Механическая коробка передач (МКПП), в народе «механика», получила свое название благодаря ручному переключению скоростей. Она считается самой надежной, но в то же время сложной в управлении.

Квест для водителя

Чтобы тронуться с места, нужно выжать сцепление и включить первую передачу. После этого снять ручник, убрать ногу со сцепления и в это же время плавно, чтобы не пропустить момент рабочего хода машины, нажать на газ. Если вы упустите это мгновение, авто заглохнет и все придется повторять сначала. Это один из вариантов начала движения, которому учат новичков.

Сцепление — важная деталь в управлении «механикой». Это элемент трансмиссии , который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя мощность и направление.

Одна из трудностей езды на «механике» — бесконечное переключение передач для каждого маневра. Чтобы передать всю боль водителей-новичков, я попросила друзей поделиться отзывами.

Развороты для меня — всегда проблема. Приходится постоянно держать руку на пульсе и на переключателе передач, потому что надо быстро менять скорость, иначе можно заглохнуть. На некоторых машинах (в большинстве) первая передача рядом с задней. Иногда вместо того, чтобы добавить газу, можно случайно отъехать назад.

Бывало, я переключала передачу на вторую, а попадала на четвертую. Для наглядности объясню, что первая нужна для старта, вторая для скорости от 20-25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья — от 40 км/ч до 60 км/ч, четвертая — для скоростей свыше 60 км/ч. То есть вместо того чтобы, например, плавно войти в поворот, вы начинаете резко разгоняться.

Быстрые переключения вредны для двигателя и коробки передач. Если новая машина еще как-то прощает водителю глупость, то старая, скорее всего, заглохнет.

Но на самом деле не все так страшно. Если регулярно ездить, опыта набираешься быстрее, а руки и ноги запоминают все алгоритмы движения. Начинаешь переключать передачи действительно механически и тогда разницы с автоматом не чувствуешь.

Плюсы и минусы «механики»

Для новичков «механика» может стать настоящей пыткой. Если обучение и сдача экзамена проходят на разных машинах, потребуется время, чтобы привыкнуть к другому сцеплению. Когда вы будете трогаться с горки, автомобиль может откатываться назад, если забыть перед стартом нажать на тормоз.

Ездить по городу в пробках будет тяжело из-за постоянных переключений передач, а еще есть вероятность заглохнуть.

  • машина с МКПП будет стоить дешевле «автомата»;
  • «механика» долговечна и работает как швейцарские часы;
  • меньший расход топлива;
  • легче запустить при севшем аккумуляторе «с толкача»;
  • нет проблем с буксировкой на большие расстояния;
  • автомобилю легче выбраться из труднопроходимых территорий за счет переключения передач (автоматическая коробка быстрее сгорит в такой поездке).

Получить права круто. Но водитель без машины, как сапожник без сапог. Оформите автокредит в Совкомбанке и отправляйтесь на поиски четырехколесного друга. Выгодная процентная ставка и комфортные ежемесячные платежи не превратят покупку автомобиля в непосильную ношу.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

«Автомат»: жми на газ и рули

Автоматическая коробка самостоятельно определяет необходимый режим движения. Водителю не нужно постоянно менять положение рычага передач, а педали сцепления и вовсе нет.

Обозначения на коробке

Режимы на «автомате» отличаются от «механики». Если в последнем случае они обозначаются цифрами, то у АКП коробка выглядит иначе. Чаще всего встречается раскладка P-R-N-D-L.

Режим парковки. Система автоматически блокирует колеса машины.

D (Drive) или A (Automat)

С этой передачи начинается езда вперед.

Задняя передача для движения назад.

Нейтральное положение без скоростей. Но машина может ехать, например, при буксировке.

Режим пониженной передачи. Подходит для езды по скользкой дороге или труднопроходимым участкам. Может применяться при торможении двигателем, на резких спусках и подъемах.

Плюсы и минусы АКП

Очевидных плюсов «автомата » с точки зрения вождения невозможно не замечать. Новичку достаточно знать обозначения названий на коробке передач, чтобы начать движение. Обучение проходит быстрее и легче. Даже неопытный водитель не нанесет ущерба коробке своими необдуманными действиями.

Как получить водительские права

При троганье в горку вы не покатитесь назад благодаря специально предусмотренной конструкции. Такая есть в машинах на «автомате » и с вариаторной коробкой передач ( «вариатором »).

Вы не заглохнете на дороге, оптимальная передача для движения будет выбираться автоматически. Отсюда легче ездить в пробках, когда нужно постоянно останавливаться.

Минусы «автомата » больше почувствует ваш кошелек:

  • чинить такой автомобиль гораздо дороже, особенно коробку;
  • расход топлива выше, чем у «механики»;
  • трудно буксировать на большие расстояния из-за масляного насоса;
  • АКП менее долговечна и капризна, поскольку в ней больше сложных деталей;
  • автомобили из недорогого сегмента хуже разгоняются;
  • если аккумулятор разрядился, запустить машину «с толкача» не получится.

Завести машину «с толкача», значит попросить кого-то толкать авто сзади, пока вы будете жать на педаль газа. Этот способ работает и в том случае, если вы, например, застряли колесами в яме. Вывести машину из труднопроходимых мест можно и с буксира, то есть при помощи другого автомобиля по тросу.

Поехать на «автомате» этими способами не получится. Если у вас сел аккумулятор, его придется «прикурить» проводами от другого авто, либо установить другой.

Различия «автомата» и «механики» на бумаге

После сдачи экзамена на механическую коробку передач водитель получает универсальные права. С ними можно спокойно пересесть на «автомат » и не получить штраф.

Тем, кто учился на АКПП, в удостоверении на обратной стороне карточки ставят отметку «АТ», которая разрешает управлять только «автоматом» . Если на дороге вас остановит инспектор и выяснит, что вы управляете «механикой», не имея для этого документа, вас оштрафуют на сумму от 5000 до 15 000 рублей. Машину эвакуируют на штрафстоянку.

Для стоимости ОСАГО тип коробки передач не имеет значения. Компании гораздо важнее опыт водителя, попадал ли он в аварии, какой у него автомобиль, двигатель, в каком регионе оформляется полис и другие факторы.

«Механика» или «автомат»

Механическая коробка передач подходит для более продвинутых пользователей, которые хорошо понимают технику и механизмы. Она считается круче и делает водителя в глазах других автомобилистов профессионалом. Однако на деле не все понимают принципы работы МКПП и своими действиями только «убивают» ее.

Несмотря на то, что «механика» более универсальна, «автомат » гораздо проще в использовании. У вас меньше шансов совершить ошибку в выборе передач и «спалить» коробку. Но автомобиль с АКПП будет стоить дороже.

Получить водительское удостоверение для легкового автомобиля можно как на автоматическую, так и механическую коробку передач. К категории «В» относят машины с массой до 3,5 т и не более восьми пассажирских мест. К слову, статистика показывает, что сдать экзамен на «автомате» гораздо проще и быстрее.

Категории водительских прав

voditelskoe-udostoverenie

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

upravlenie-triciklom

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2023 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

tablica-kategoriy

Всего в 2023 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

prava-dlya-obshchestvennogo-transporta

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Права на «механику» и «автомат»: в чем различие при обучении в автошколе и как категория прав влияет на цену ОСАГО

Лето — лучшее время, чтобы начать учиться водить. С 2014 года в России существует отдельная категория водительских прав, разрешающая управлять транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Объясняем, какие есть нюансы у такой категории, чем она отличается от универсальной и влияет ли отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)

Существует три типа АКПП: классическая «автомат», роботизированная и вариатор.

Основное отличие в управлении машиной с таким типом передачи в том, что водителю не нужна педаль сцепления, она попросту отсутствует. Машина управляется двумя педалями: газ и тормоз.

С недавнего времени будущий водитель может выбрать, на автомобиле с какой коробкой передач он хотел бы учиться и какой машиной, соответственно, впоследствии управлять.

Основные различия «механики» и «автомата» для водителя

Первое и основное: управлять «автоматом» гораздо проще, чем «механикой» — скорости переключаются автоматически, плавно, что особенно удобно в пробках.

При этом профессиональные водители утверждают, что «почувствовать» автомобиль возможно, только будучи за рулем «механики», так как такой вариант управления дает ощущение полного контроля над транспортным средством.

Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле, требуют меньше затрат на ремонт в случае необходимости. По статистике, и техническое обслуживание им требуется гораздо реже.

Обучение управлению автомобилем проходит по-разному в зависимости от вида коробки передач: во-первых, есть различия в стоимости, во-вторых, при выборе варианта с «автоматом» нужно быть готовым к тому, что можно будет управлять только авто с АКПП.

Как различия отмечаются в правах и какие действуют ограничения

При обучении на механической коробке передач водителю присваивается универсальная категория, которая позволяет ему управлять как «механикой», так и «автоматом». Она никак не отмечается в правах.

При обучении на АКПП в водительском удостоверении на оборотной стороне в п.14 ставится отметка — «АТ», которая говорит о том, что водитель может управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой передач, а к вождению автомобиля с механической КПП он не допускается.

За нарушение этого ограничения водителя ждет штраф как нарушителя ПДД. Минимальный размер штрафа — 5 000 рублей, максимальный — 15 000.

Машина в этом случае подлежит эвакуации на спецстоянку, а расходы понесет нарушитель.

Различия в обучении

Глобально процессы обучения не отличаются друг от друга: и в том, и в другом случае будущему водителю придется изучать теорию и проходить практические уроки вождения, просто в одном случае это будет автомобиль с МКПП, а в другом — с АКПП.

Порядок проведения экзаменов для обоих типов автомобилей таков:

Тест по ПДД на компьютере — проходит не позднее двух недель после окончания автошколы;

Этап «город»‎ — проходит не позднее трех недель после теории.

Напомним, что упражнения на площадке отменены как часть экзамена с 2020 года.

Тесты одинаковы для всех участников экзамена, а практическую часть можно сдавать как на «механике», так и на «автомате».

Важно запомнить, что по умолчанию экзамен в ГИБДД сдается на «механике», так что водитель, претендующий на получение прав с АКПП, должен подавать специальную заявку на экзамен через автошколу.

Обучение в автошколе на автомобиле с МКПП стоит дешевле, так как учебные автомобили с автоматической коробкой дороже и более затратны в обслуживании.

Плюс к этому считается, что большую часть работы при обучении на МКПП ученик делает сам: без должной концентрации и внимательности у него не получится управлять авто.

С АКПП проще, так как ученик более расслаблен и менее сконцентрирован — это требует большего участия со стороны инструктора.

Если водитель, получивший права с пометкой «АТ», хочет управлять автомобилем с механической коробкой передач, то ему необходимо пройти дополнительный практический курс на таком автомобиле и повторно сдать экзамен в Госавтоинспекции.

Как влияет отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО водитель указывает данные своего водительского удостоверения.

Возникает резонный вопрос: скажется ли отметка о том, что права выданы только на «автомат», на конечной стоимости автогражданки?

Ответ прост: нет, не скажется.

«Для страховой компании важен прежде всего стаж вождения, возраст водителя и случаи в прошлом, когда страховым компаниям приходилось компенсировать его убытки по полису ОСАГО. Что конкретно водит человек и какая отметка стоит у него в водительском удостоверении, никакого значения не имеет и на конечной цене страховки никак не отражается», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *