До какого года выпускали дэу нексия
Перейти к содержимому

До какого года выпускали дэу нексия

  • автор:

Daewoo Nexia

В определенный период своей истории южнокорейская компания Daewoo выпускала автомобили, попросту копируя уже известные модели европейских или японских автопроизводителей. Одной из таких моделей стала Opel Kadett, на базе которой были созданы несколько автомобилей, выпускавшихся под брендом Daewoo. В 1995 году южнокорейская компания выпустила на рынок модернизированный вариант хорошо знакомого европейцам Opel Kadett E, который был назван Daewoo Racer. Впрочем, автомобиль не пользовался особой популярностью на значимых для компании рынках, и потому его производство было переориентировано на страны с развивающейся экономикой. Одной из таких стран стал Узбекистан, где Daewoo сначала наладило крупноузловую сборку этой модели, а потом и вовсе сосредоточило там полномасштабное производство.

К тому времени автомобиль был переименован в Daewoo Nexia. Модель во многом сохранила присущие немецкому «донору» черты экстерьера и интерьера.

Также на автомобиль устанавливался знакомый по Opel Kadett двигатель объемом 1.5 литра, который работал в паре с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Для некоторых рынков Nexia также была доступна с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2002 году автомобиль пережил фейслифт и обзавелся модернизированным 1.5 литровым мотором.

Спустя шесть лет узбекский автопроизводитель произвел глобальный рестайлинг модели, назвав ее Nexia-II( N150). C тех пор она в неизменном виде продается на рынках СНГ и прочих развивающихся стран.

Для того, чтобы придать этому седану из 1990-х более современный вид, руководство GM-Узбекистан обратилось за помощью в Великобританию, к специалистам дизайнерской компании Concept Group International. Основная модернизация коснулась передней и задней части автомобиля. Daewoo Nexia получила обновленную решетку радиатора U-образной формы с пересекающим ее по горизонтали хромированным «ребром».

Новыми стали фары головного света, в которых появилась линзованная галогеновая оптика. В переднем бампере выделяется широкий, в форме трапеции, центральный воздухозаборник, поделенный пополам пластиковым «лезвием», которое, в свою очередь, пересекают в вертикальной плоскости в виде короны три коротких «ребра». Боковые секции в форме перевернутых трапеций, содержат круглые противотуманные фары. От дорестайлинговой версии Nexia-II достался капот со стилистическим V-образным возвышением по центру.

На боках кузова заметно только одно нововведение – теперь молдинги дверей окрашиваются в цвет автомобиля (у дорестайла они были контрастными, черными).

Заметны изменения и на корме автомобиля. Nexia-II обзавелась новой багажной дверью, задним бампером с солидным «выступом» и трапециевидной выштамповкой в нижней секции.

Задние фонари стали заметно меньше, чем у предшественницы и приобрели дугообразную форму.

В салоне автомобиля после рестайлинга произошло несколько изменений. Была модернизирована приборная панель: здесь появились новые спидометр (самый крупный, располагается по центру панели), тахометр и комбинированный блок из датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель по-прежнему стилистически объединена с развернутой к водителю центральной консолью V-образной формы. В верхней ее части под сервисными кнопками расположены прямоугольные центральные воздуховоды. Под ним расположен блок органов управления климатической системой. Нижнюю часть консоли занимает штатная магнитола с удобным джойстиком посредине.

Передние кресла автомобиля – с широкими подушками и спинками, которые имеют небольшую боковую поддержку. Задний диван у модели – с широким сиденьем, а его спинка установлена практически вертикально. Автомобиль обладает одним из самых больших багажников в классе – 530 литров.

Технические характеристики

Автомобиль построен на модернизированной платформе General Motors T с колесной базой в 2520 мм. Длина кузова Nexia составляет 4482 мм, ширина – 1662 мм, высота – 1393 мм.

Оснащается автомобиль двумя бензиновыми двигателями: восьмиклапанным 1.5 литровым (мощность 80 л.с.) и шестнадцатиклапанным 1.6 литровым (мощность 108 л.с.). С ними в паре работает 5-скоростная механическая трансмиссия. Привод автомобиля – передний.

Максимальная скорость 80-сильной версии составляет 175 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 12,5 секунды. Средний расход бензина — 7,7 литра на 100 км пути. 108-сильная модификация Нексии способна разгоняться до максимальных 185 км/ч. На 100 км пути в смешанном цикле она израсходует 8,5 литра топлива.

I 1995 – 2008

Седан

Эмблема Pontiac, кузов хэтчбек и удлинённая база: мифы и факты о Daewoo Nexia

В свое время Daewoo Nexia была занозой под ногтем не только у дилеров автомобилей из Тольятти, но и у продавцов на вторичном рынке: довольно большой, весьма доступный и очень дешевый в эксплуатации седан тут же снискал любовь и таксистов, и «рядовых» граждан. За минимум денег машина могла предложить не только большой багажник, но и какое-никакое зарубежное происхождение, «электропакет» и даже такую «роскошь», как кондиционер. Однако история разработки и дальнейшая хронология производства Daewoo Nexia столь запутана, что по этому поводу существует множество малоизвестных фактов и распространённых ошибочных утверждений. Сегодня мы будем разбираться в том, под какими названиями и как долго выпускался этот автомобиль, как он попал в Узбекистан и почему некоторые небезосновательно считают Нексию примитивной.

Американский концерн General Motors сотрудничал с южнокорейской корпорацией Daewoo Motor еще в семидесятые годы, а в 1983-м было создано новое совместное предприятие. Оно и стало производственной площадкой для новой машины, использовавшей единую глобальную платформу GM T-Body. В качестве базы для будущей Нексии джиэмовцы взяли Opel Kadett Е, выпуск которого в Рюссельхайме начался в 1984 году, а уже в 1985-м Кадетт завоевал престижную награду, став «Европейским автомобилем года».

Годом позже в Корее начали выпускать несколько перелицованный Kadett, получивший название Daewoo Le Mans. Однако «Ле-Ман» и по деталям кузова, и по оптике был практически неотличим от немецкого «исходника», выделяясь на фоне Кадетта разве что немного другой формой бамперов и оригинальной решеткой радиатора.

Это вам не Опель: в Корее выпускать производные от Кадетта стали практически одновременно с немцами!

Словом, корейский седан ушел от немецкого оригинала ничуть не дальше, чем «дилерские» Самары для рынка Германии от обычных «восьмерок» и «девяток».

Поскольку именно производная от LeMans под названием Nexia и стала самым известным «корейским Опелем», многие автомобилисты считали, что от этой модели и велся отсчет сотрудничества двух крупных концернов. Впрочем, в девяностые годы подобное утверждение можно было встретить даже в нашей автомобильной прессе! Однако российские автожурналисты немного ошибались: еще в 1977 году в Корее началось производство Daewoo Maepsy, название которого («мапси») с корейского языка переводилось как «красивый».

На фото: Daewoo Maepsy

Корейцы не изобретали велосипед, а наладили производство лицензионной копии седанчиков Isuzu/Holden Gemini, технической базой для которых послужил. всё тот же Кадетт! Правда, речь идёт о модели под литерным индексом С, созданной на более старой заднеприводной платформе GM T-body RWD, которую использовали с 1973 по 1979 год. «Цешка» была настоящим «гражданином мира», выпускаясь не только в Германии (Opel Kadett), Японии (Isuzu Gemini), Корее (Daewoo Maepsy), Австралии (Holden Gemini), но и в доработанном виде – в Великобритании (Vauxhall Chevette) и Бразилии (Chevrolet Chevette). А в США Кадетты этого поколения, но выпущенные в Японии (!), продавались под брендом Buick-Opel. В общем, исторически более точно и правильно считать точкой отсчета трансформации Opel в Daewoo не пару Nexia-Kadett Е, а производные на базе более раннего Кадетта под индексом С.

Если мы еще не запутали вас в первом мифе, то точно сделаем это сейчас: на рынке США Daewoo LeMans продавали как Pontiac LeMans! Решетку радиатора при этом украшала «понтиаковская» эмблема, благодаря которой американским покупателям не нужно было объяснять всю сложную историю о том, как немецкий Опель превратился в корейскую Daewoo, чтобы попасть за океан.

Это не «самопал», а вполне настоящий Pontiac!​

Интересно, что со временем Понтиак даже подвергся рестайлингу, в ходе которого несколько закруглился, получив более узкую оптику и плавные обводы передней части. На этом «приключения Кадетта в Корее» не закончились: со временем вместо названия LeMans машину переименовали в Racer, а после очередного косметического обновления будущая Nexia стала называться Cielo. И это еще не всё: в некоторых странах Латинской Америки седан назывался Pointer, а в Тайланде машина была известна как Daewoo Fantasy.

Racer – «почти Кадетт» под маркой Daewoo​

LeMans, Racer, Cielo, Fantasy, Pointer, Nexia – как только бедный Kadett Е в мире не называли!

Но вернемся к «корейскому Pontiac», который появился в США для того, чтобы расширить рынок сбыта. Ведь по понятным причинам в восьмидесятые годы путь в Европу седану от Daewoo был заказан. А вот в Штатах он пользовался спросом у небогатых американцев по простой причине: при доступной цене машина была оснащена и автоматической трансмиссией, и гидроусилителем руля, и даже кондиционером!

Шильдик AUTOMATIC красноречиво указывает на тип трансмиссии этого хэтчбека

Кнопкой «АС» потенциальных покупателей этой машины привлекали как в США в восьмидесятые годы, так и спустя 10-15 лет в странах СНГ

У базового немецкого Kadett E не было не то что ГУРа, но даже банального тахометра в комбинации приборов!

Интересно, что именно LeMans «закруглился» снаружи даже чуть раньше, чем это произошло в Корее, ведь «кадетообразный» Pontiac сняли с производства в 1993 году, а рестайлинговый «кореец» под названием Cielo появился только в 1994-м. При этом средняя часть кузова у всех производных на базе Kadett Е, включая седаны и хэтчбеки под маркой Pontiac, оставалась неизменной.

Несмотря на очевидное сходство корейского и немецкого автомобилей, Nexia была заметно длиннее Кадетта. Так, габаритная длина седана Daewoo составляла 4 482 мм, в то время как «немец» достигал лишь 4 218 мм. Иными словами, благодаря солидной прибавке почти в 27 см корейская машина словно перепрыгивала в следующий класс, ведь относившийся к нему Opel Vectra A был даже короче Нексии – 4 432 мм!

Именно это отличие и породило слухи о том, что корейская машина якобы стала просторнее исходного Опеля – тем более, что зачастую источниками подобных мифов служили гаражные корифеи, которые ездили на Жигулях и Нексию в девяностые годы видели в основном снаружи. В действительности же запас пространства на передних и задних сиденьях определяется не длиной свесов кузова (а именно на них и приходится прибавка в габаритах Nexia), а колёсной базой, то есть расстоянием между центрами передней и задней осей. Этот параметр и у Нексии, и у Кадетта пятого поколения абсолютно идентичен и составляет 2 520 мм.

Большая снаружи, тесная внутри – именно так можно сказать про корейскую машину

Именно поэтому седан от Daewoo ничуть не просторнее не только немецкого Опеля, но и, к примеру, советско-российского ВАЗ-21099 с его 2460 мм между осями.

Цифры – упрямая вещь, но к простору в салоне они отношения не имеют

Наша «пятнашка» тоже прибавила в длине по сравнению с ВАЗ-21099 только за счет свесов

Для сравнения: у Logan первого поколения, несмотря на более короткий кузов (4 250 мм), колёсная база составляла 2 630 мм – то есть даже чуть больше, чем у Opel Vectra A (2 600 мм). По объему багажного отделения четырехдверный Kadett с его 550 литрами также ничем не уступал Нексии, у которой вся «бутафорская» прибавка длины приходилась на свесы и бамперы.

Большой багажник Кадетта «по наследству» достался и Nexia​

Opel Vectra A – автомобиль более высокого класса, чем парочка Kadett/Nexia ​

Выпуск Opel Kadett начался в августе 1984 года – и сначала это были трёх- и пятидверные хэтчбеки.

Годом позже модель обзавелась модификациями с кузовом седан и универсал, причем последний существовал как с тремя, так и с пятью дверями, а затем Кадетту благодаря стараниям кузовного ателье Bertone даже «снесло крышу».

Нексию в нашей стране подавляющее большинство автомобилистов видело лишь в качестве банального четырехдверного седана – сначала корейского, а затем и узбекского производства.

Седан – не единственный, хоть и самый массовый тип кузова Daewoo Nexia

Однако в своё время (в середине девяностых годов) эта модель предлагалась в мире как с трёх-, так и с двухобъемным кузовом! Трёхдверка сзади отличалась от базового хэтчбека Opel Kadett более округлой задней дверью и оригинальными фонарями, сохранив глухую «фанерку» позади неопускных боковых стёкол.

А вот на пятидверной версии вместо кадеттовской вентиляционной решетки появилось небольшое треугольное окошко, по которому Nexia с редким кузовом хэтчбек можно было безошибочно отличить от Кадетта.

Треугольное стекло появилось на пятидверном хэтчбеке еще задолго до рестайлинга ​

Однако ни универсалов, ни кабриолетов под маркой Daewoo Nexia не выпускали никогда. При организации производства Нексии в узбекском города Асака на предприятии Uz-Daewoo в рамках СП с компанией «Узавтосаноат» рассматривался один-единственный вариант – тот самый четырехдверный седан, который казался инвесторам наиболее практичным и целесообразным. Видимо, в хэтчбеках для стран СНГ особого резона действительно не было, а универсалом, как мы уже выяснили, никогда не располагали и сами корейцы.

После обновления 1994 года Nexia, насколько это было возможно, ушла от базового Кадетта в сторону биодизайна, несколько закруглившись спереди и сзади. Посередине, правда, оставалось достаточно «старого и знакомого», но большего при сохранении крупных штампов неизменными в Корее сделать не могли.

В 2002-м малозаметную «косметику» пережила и узбекская машина, получив накладку на крышку багажника и другие мелочи, а 2008 году компания Uz-Daewoo осуществила куда более радикальное изменение внешности автомобиля-ветерана, который обрел новые фары, фонари и передние бамперы.

Благодаря линзованной оптике и новым обводам бамперов прищурившаяся «бабушка» визуально стала немного моложе, но вот гармоничнее – вряд ли. Уж больно несочетаемыми выглядели средняя часть образца 1984 года с новыми передком и кормой, которые отделяли друг от друга не только 24 года, но и несколько витков автомобильной моды.

В 2008-м радикально обновился и салон

Поговаривали, что в осовременивании экстерьера узбекам помогали специалисты GM, но в то время американскому концерну было уже давно не до производных на базе древнего Опеля. Не стоит искать во внешности машины и корейский след, хотя некоторые «эксперты» и вовсе утверждали, что к дизайну причастны загадочные итальянские исполнители.

В таком виде «бессмертная» реинкарнация Кадета наконец и ушла на покой

На своей исторической родине в Корее Nexia продержалась на конвейере совсем недолго – всего с 1994 по 1997 год, хотя в целом производственный цикл Le Mans и его производных растянулся на целое десятилетие, в то время как Kadett E выпускали в Германии всего семь лет, собрав за это время аж 3 779 282 экземпляра. Нексий в общей сложности сделали гораздо меньше – можно с уверенностью говорить примерно о 500 000 автомобилей этой модели. Зато именно Nexia выпускалась и за пределами родной для неё Кореи, ведь этот автомобиль производили или собирали впоследствии не только в Узбекистане, но и во Вьетнаме, Румынии, Египте и России!

Удивительно, но эта машина оказалась едва ли не большим «гражданином мира», чем Fiat 124 или Renault Logan!

Да-да, с 1996 по 1998 годы крупноузловым способом Нексии собирали в Ростове – на заводе «Красный Аксай», которым владела финансово-промышленная группа «Донинвест». Ну а после дефолта 1998-го на российском рынке можно было приобрести только автомобили, произведённые по полному циклу в Узбекистане. И если в Румынии и Египте Нексии собирали только до 2008 года, то на Uz-Daewoo седан выпускали вплоть до 2016-го! Таким образом, Nexia стала настоящим долгожителем, протянув на конвейерах свыше двадцати лет.

Глобальная джиэмовская «тележка» T-body была не лучше и не хуже, чем у конкурентов восьмидесятых годов. Классический «переднеприводный набор» включал поперечно расположенный силовой агрегат, передние амортизаторные стойки типа МакФерсон, заднюю полузависимую балку, дисковые тормоза спереди и задние барабаны, а также реечное рулевое управление. То есть по компоновке и общей архитектуре ни Кадетт, ни Нексия ничем не отличались от остальных европейских аналогов, включая советский Спутник.

Но если у немецкой машины была настоящая линейка из трех десятков разных бензиновых и дизельных двигателей (OHV/OHC/DOHC) объемом от 1,2 до 2,0 литра, то под капотом Nexia вплоть до 2002 года стоял безальтернативный полуторалитровый двигатель G15MF мощностью 75 л.с. с верхним расположением распределительного вала и классическим трамблёром в системе зажигания.

Восьмиклапанный: этот полуторалитровый 75-сильный мотор владельцы обычно называли «опелевским»

Да-да, если на ВАЗе при переводе «восьмых» моторов с традиционного карбюратора на более прогрессивный распределённый впрыск электронному блоку управления доверили не только подачу бензина, но и образование искры, то у Нексии система была несколько «гибридной», поскольку в неё входили такие рудименты, как «бегунок» и даже коммутатор. После внедрения двухвальной головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр (схема DOHC) мощность двигателя под индексом A15MF увеличилась до 85 «лошадок».

16 Valve: получив «двойную порцию клапанов», Нексия не превратилась в спорткар

Попутно были модернизированы системы зажигания, питания и охлаждения. Тем не менее никаких современных электронных систем безопасности узбекская машина так и не получила, хотя «корейцы» когда-то оснащались даже подушками безопасности!

«Дэу-Нексия»: производитель, характеристики, комплектации

Машину «Дэу-Нексия» часто можно встретить на российских дорогах. Она относительно дешева и неприхотлива, к тому же не является отечественной машиной, потому не удивительно, что автолюбители интересуются ее характеристиками и комплектацией. В этой статье мы расскажем о них, а также коснемся и ее производителя.

машина дэу нексия

Откуда родом?

Путь у «Нексии» был не самый простой. Изначально производителем «Дэу-Нексия» можно назвать немецкий концерн Opel, так как именно ими она была разработана. Потом она была модернизирована компанией Daewoo из Южной Кореи. «Прямым предком» этой машины является Opel Kadett E, который выпускали в период с 1984 по 1991 год.

Выпускалась «Нексия» с 1996 по 2016 год в городе под названием Асака (Узбекистан). Было два поколения этого автомобиля, о которых мы поговорим ниже.

Возможно, производитель «Дэу-Нексия» и сам не предполагал, какую популярность приобретет автомобиль в России, Узбекистане и странах СНГ. Выпущено было полмиллиона экземпляров данного авто.

дэу нексия характеристики

Первое поколение

В Южную Корею машина попала под названием Daewoo Cielo, однако непосредственно в этой стране производилась недолго. В 1996 году ее передают на производство в дочерние предприятия в разных странах, в том числе в Россию и Узбекистан. До 1998 года машина «Дэу-Нексия» собиралась на заводе «Красный Аксай», который находится в Ростовской области, а вот в Узбекистане сборка продолжалась вплоть до 2016 года. Некоторые комплектующие автомобиля и сталь для кузова — российского происхождения.

Характеристики

«Дэу-Нексия» выпускается в кузове «седан». С 1996 по 2002 год автомобиль оснащался двигателем G15MF (объем 1.5 л и мощность 55 кВТ, 75 л. с.), с газораспределительным механизмом, имеющим два клапана на цилиндр и один верхний распредвал. В этом «Нексия» практически полностью копирует своего предшественника.

Комплектаций «Дэу-Нексия» имеет только две: базовую (GL) и расширенную (GLE), которая в дилерской терминологии значится как «Люкс». Она имеет лучший внешний вид, который заключается в наличии декоративных колесных колпаков, шильдиков, тонированных атермальных стекол, окрашенных бамперов, солнцезащитной полосы на лобовом стекле. Также имеются и дополнения, связанные с комфортом, представленные улучшенными мягкими обивками дверей, тахометром, электрическим центральным замком всех дверей, электрическими стеклоподъемниками. «Нексия» приспособлена для установки кондиционера и гидроусилителя руля, но часть авто не оснащалась ими для снижения стоимости.

дэу нексия сборка

Рестайлинг

Производитель «Дэу-Нексии» произвел первый рестайлинг машины, производившейся в Узбекистане, в 2002 году. Кузов получил множество внешних изменений, но, что более важно, взамен морально устаревшего G15MF был установлен более совершенный двигатель. Мощность нового двигателя составляет 63 кВт (85 л.с.), что было достигнуто за счет появления второго вала и добавлением еще двух клапанов на один цилиндр (таким образом их становится четыре). Также были переработаны системы впрыска топлива, охлаждения и зажигания. Двигатель получил индекс A15MF. В связи с этими изменениями производитель «Дэу-Нексии» просто не мог оставить без внимания тормоза и ходовую часть, потому они тоже подверглись модернизации.

С завода «Нексии» после рестайлинга 2002 года выпускаются с 14″ колесами. Также в конструкцию был добавлен каталитический нейтрализатор и регулирование состава смеси по сигналам лямбда-зонда, так что «Нексия» по классу токсичности стала отвечать требованиям «Евро-2». Выпускались эти автомобили до 2008 года.

дэу нексия комплектации

Второй рестайлинг

В 2008 году производители «Дэу-Нексии» занялись экстерьером и интерьером. Обновление получили оба бампера, оптика и салон, а в дверях добавили противоударные балки. Так как в мире уже появился новый стандарт экологичности — «Евро-3», а двигатель ему не соответствовал, на замену пришли два двигателя: A15SMS (мощность — 80 л. с.) от «Шевроле-Ланос», и F16D3 (109 л.с.) от «Шевроле-Лачетти». Эта модель производилась вплоть до 2016 года.

В обзоре «Дэу-Нексии» нельзя не упомянуть о вместительном для седана багажнике объемом пятьсот тридцать литров. Осложняет дело только узкий проем, затрудняющий погрузку.

Немного о технической части

Двигатель, взятый у «Шевроле-Ланос», развивает мощность до 80 л. с. В нем есть электронный блок управления и система распределенного впрыска топлива. Таким образом, машина может ехать практически на любом бензине, хоть АИ-80, хоть АИ-95. За 12.5 секунды эта машина разгоняется до 100 км/ч. Однако этот двигатель нельзя назвать экономичным. Расход топлива в городском режиме будет восемь-девять литров, а по трассе он «ест» всего на литр меньше.

С двигателем F16D3 машина, естественно, гораздо динамичнее, ведь это не 80 л. с., а все 109. Мотор оснащен иначе: верхних распредвала два, а клапанов на цилиндр — четыре, так что и разгоняться «Нексия» будет шустрее: за 10 секунд до 185 км/ч. Не стоит забывать, что повышение мощность имеет следствие в виде повышения расхода топлива. В городском режиме авто потребляет 9.3 литра, а по трассе — 8.5.

обзор дэу нексия

Двигатели располагаются поперечно, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи достаточно длинные, и это является преимуществом в некоторых ситуациях, особенно в городе, ведь водителю не нужно постоянно переключаться. Работает коробка передач легко.

Считается, что из-за нормы экологичности «Евро-3» двигатели теряют тягу, но в случае с этими двумя представителями это не так. Амортизаторы, установленные с завода, мягкие, но служат недолго — их срок подойдет через тридцать тысяч километров. «Дэу-Нексия» оснащена полностью независимой пружинной передней подвеской. В задней — торсионная балка и конструкция с пружиной. Тормоза, как говорится, звезд с неба не хватают, но проблем с ними нет. Гидроусилитель руля не входит в стандартную комплектацию, так что автолюбителям придется довольствоваться реечным рулевым механизмом, хотя производителем предусмотрена самостоятельная установка гидроусилителя.

Автомобиль Деу Нексия

Ravon

В 2015 году на конвейере того же завода в Узбекистане стали появляться новые бюджетные машины, называвшиеся Ravon Nexia, прямым предком которых был «Шевроле-Авео Т250». Этот автомобиль стал достойным преемником «Дэу-Нексии» в качестве доступного по цене и достаточно надежного автомобиля.

Вместо заключения

Нельзя сказать, что на российских дорогах подвеска ведет себя идеально. Конструкция несовершенна, комплектующие недорогие, плохие настройки и бюджетная сборка «Дэу-Нексии» дают о себе знать. Конечно, этот автомобиль показывает себя лучше, чем Lada, да и по комфорту, конечно же, стоит гораздо выше, однако по этим же показателям несколько уступает «Калине», «Приоре» и «Гранте». А ответ на вопрос, какую из этих машин предпочесть, зависит скорее от предпочтений конкретного автолюбителя. Фанаты отечественных автомобилей, конечно, не будут смотреть на «Нексию». Другой «лагерь» придерживается мнения, что любая иномарка надежнее и долговечнее, чем отечественное авто. В любом случае машина является достойным представителем своей ценовой категории. Она достаточно недорогая в обслуживании, что отлично, учитывая и неплохие характеристики «Дэу-Нексии».

Daewoo Nexia

В экономически сложное время люди все чаще ищут для себя во всем бюджетные варианты, это влияет и на выбор авто.

То есть при относительно низкой цене должна быть приличной комплектация и хотя бы удовлетворительный комфорт. Одна из таких машин — Daewoo Nexia.

Немного истории

На российским рынке Нексия появилась в 1992 году. Она претерпела две модернизации – рестайлинг. Последний был в 2008 г., который осуществили узбеки.

Dаewoo Nexia относится к категории автомобилей среднего класса, который был разработан всемирно известным концерном Opel, а уже после компания Dаewoo его модернизировала, взяв за основу Opel Kadett E. Около года эту машину собирали в Ростове, а уже начиная с 1996 года по 2016 включительно его производили узбеки. Эти машины более покупаемые, чем российские и даже корейские из-за низкой себестоимости.

Существует два поколения этой модели.

Машина пользовалась популярностью не только в стране-изготовителе – Узбекистане, но и за ее пределами: в странах СНГ и в России. Всего было выпущено более полумиллиона экземпляров.

Технические характеристики

Общие технические характеристики Daewoo Nexia:

  • Кузов выпускали в трех вариантах: седан, хэтчбек 3 или 5-дверный.
  • Габаритные размеры 4482×1662×1393 мм.
  • Клиренс составляет 158 мм.
  • Привод передний.
  • База 2520 мм.
  • Задняя колея равна 140,6 мм., а передняя – 140 мм.
  • Автомобиль весил 1025 кг.

Динамика разгона до 100 км/ч — 12,5 секунд для полуторалитрового двигателя, предельная скорость – 172 км/ч.

  1. 5,2-5,6 при скорости в 90 км/ч – трасса.
  2. 10,2-10 — город.
  3. Смешанный цикл — 6,7-7,4 при скорости 120 км/ч.

Три поколения

Нексия-2 начала выпускаться в 2015 году, заменив Daewoo Nexia. По сути, это видоизмененная Chevrolet Aveo. Это новая бюджетная модель Ravon Nexia, пришедшая на смену уже известной Нексии-1.

Нексия-3 – уже с другими бамперами, решеткой радиатора и поворотниками. Изменена форма крыльев и капота. Имеет сходство с Авео хэтчбек.

Это очередная бюджетная машина. Ravon Nexia R3 является конкурентом Лады Гранты, многих «корейцев», Рено Логан и прочих аналогов в базовом их варианте.

Двигатель в полтора литра, 16-клапанный, 107 л. с., КПП – механическая, пятиступенчатая, но возможен (реже) и вариант с шестиступенчатой коробкой-автоматом.

В первом случае городской цикл забирает 8 литров топлива на 100 км, во втором – 9,3.

Изменения

Конструкция Дэо Нексии не отличается какими-либо кардинальными переменами на протяжении всех лет.

Технические характеристики Daewoo Nexia 1996 года, по большому счету, мало чем отличаются от моделей 1997, 2004, 2005, 2006 годов, как и от прочих Нексий, созданных в 2007, 2008, 2010, 2011 годах, а также в период с 2012 по 2017 год. Такие модели как Daewoo Nexia c с индексом Gle, Daewoo Nexia n100, Daewoo Nexia n150, например, не отличаются особыми изменениями, а вот, скажем, Daewoo Nexia Dohc может заслуживать отдельного внимания.

Эта модель оснащена более мощным 109-сильным двигателем при том же объеме, но он более экономичен и надежен. Такой мотор в состоянии обеспечить нормальную функцию основных систем.

Кузов выглядит гораздо привлекательнее, и аэродинамика у него выше.

Гораздо лучше внутренняя отделка и приборная панель – «торпедо», улучшена и эргономика в целом.

Конечно, это не значит, что нет совсем никаких изменений во всех характеристиках прочих авто в славной биографии этого поистине народного автомобиля.

Двигатели: что изменилось и что нужно знать

В значительной степени стал надежнее полуторалитровый мотор, имеющий заявленную мощность в 80 л. с. Он был модернизирован отчасти еще и потому, что «дедовский» трамблер сменил столь привычный сейчас электронный модуль, что соответствует стандартам Евро-2 или Евро-3. Вследствие этого канули в лету надоевшие всем проблемы, связанные с пуском двигателя в зимнее время года, заменой контактов, конденсаторов и прочих атрибутов, присущих трамблеру.

Есть мнение, что нет особой необходимости контролировать состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – ведь всем известна проблема, когда вследствие его обрыва гнутся клапана. Такое случается у машин после 2008 года выпуска. Цена вопроса после поломки – 12 тыс. руб. – немалая сумма, которую надо будет потратить на ремонт головки цилиндров.

Чтобы этого не призошло, лучше ремень менять через 60 тыс пробега, предупреждая его обрыв вследствие износа.

Помпа (водяной насос). Этот узел обеспечивает циркуляцию СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкости). Ее рекомендуется менять реже – через 12 тыс км.

Двигатель в 1,6 л. «болен» одной «детской болезнью» — загрязнением направляющих втулок клапанов из-за плохого бензина. Это чревато заклиниванием последних, и нельзя сказать, что завод сделал по этому поводу выводы и принял радикальные меры. Ремонт в таком случае также не из самых дешевых. Этот неприятный факт угрожает тридцати процентам общего автопарка машин с двигателем в 1,6 л.

Радиаторы охлаждения – точнее, их бачки – тоже не блещут надежностью и при эксплуатации автомобиля довольно быстро теряют герметичность.

Еще одно слабое звено в цепи – ДМРВ (регулятора расхода воздуха), он стоит порядка 4 тыс. руб.

Трансмиссия

Узел сцепления выхаживает примерно 100 тыс км пробега, примерно столько же — ШРУСы

Поскольку КПП механическая, то она служит достаточно долго, но спустя примерно 80 тыс пробега передачи включаются заметно хуже. Ремонт стоит относительно недорого.

Подвеска

Что касается подвесок, то здесь завод оказался на высоте – они стали заметно надежнее, поскольку их усовершенствовали.

Шаровые опоры эксплуатируются без проблем до 100 тыс км.

Очень слабые пружины в задней подвеске, часто ломаются. Стоят они по 1500 рублей каждая.

Отзывы владельцев Daewoo Nexia

Поскольку машина покупаема уже долгие годы, то и отзывов владельцев о Daewoo Nexia на нее предостаточно. Изучив великое множество таковых, вполне логично прийти к определенным выводам.

  • Прекрасная печка.
  • Легкоуправляемая машина.
  • Хорошая тяга и динамика.
  • Дешевая и недорогая в ремонте и обслуживании — ее часто называют рабочей лошадкой.
  • Довольно высокая надежность узлов и агрегатов.
  • Легкий запуск двигателя зимой.
  • Неприхотливость к топливу.
  • Мягкий ход.
  • Хорошая работа кондиционера.
  • Учитывая достаточную надежность и ремонтопригодность, идеально подходит для работы в такси.
  • Большой багажник.
  • Многие считают, что Daewoo Nexia лучше, чем Daewoo Lanos, мотивируя это тем, что Ланос у них уже был, и это авто они хорошо знают.
  • Нормальное авто за такие деньги.
  1. Машины годами стоят в салонах в ожидании клиента.
  2. Большой расход топлива – лучше поставить ГБО.
  3. Плохие дверные замки.
  4. Плохая шумоизоляция.
  5. При скорости более 120 км/ч машина не очень уверенно чувствует себя на трассе.
  6. Более чем скромный салон.
  7. Плохой краш-тест.
  8. Тусклый свет фар.
  9. Ненадежные электрические стеклоподъемники.
  10. Кондиционер забирает на себя много мощности.
  11. Типичный «Кадет» — налицо моральное устаревание.
  12. Слабый металл кузова подвержен коррозии.
  13. Часто ломаются пружины задней подвески.
  14. Не откидываются спинки заднего сидения.
  15. Низкое посадочное место для водителя.
  16. Скрип дверей на проселочной дороге.
  17. Отсутствует фильтр салона.
  18. Плохая подгонка пластиковых деталей в салоне.
  19. Тесный салон.
  20. «Ленивые» тормоза.

8-клапанная или 16 V

Многих непосвященных владельцев интересует, в чем же принципиальное отличие полуторалитрового 8-клапанного двигателя в 1,6 л.(16V) на Нексии с 16-клапанным, и какой из них лучше. Ответ прост:

  • 8-клапанный двигатель надежен, неприхотлив но «туповат» (80 л. с.), то есть, у него нет той динамики, что у 1,6 V. Разгон до 100 км/ч составляет по паспорту 12,5 секунд, но в действительности это происходит, как правило, еще дольше. Что касается расхода топлива на 100 км, то он доходит до 12,5 л по городу, если хорошо давить «на гашетку», добиваясь приличной динамики. Такой двигатель стоит дешевле, и его моторесурс при правильной эксплуатации составляет 300 тыс. км.
  • Его «оппонент» — двигатель 1,6 V имеет большую мощность (109 л. с.) и у него лучшая тяга. Такой мотор ставят на Lacetti, Chevrolet Aveo. Разгон до 100 км. – 11 секунд. Расход топлива не очень отличается: город – 9,3, трасса – 8,5.

Daewoo Nexia Club и другие

Существования сообщества «Daewoo Nexia клуб» только подтверждает популярность этой модели. Здесь можно получить различную информацию об этой машине: ремонт, тюнинг, запчасти, различные новости от производителей и т. д. в виде текста, видео- и фотоматериалов. Есть еще Daewoo Nexia Club (Казань) в соцсети ВКонтакте.

3d model Daewoo Nexia

3d модель – один из признаков популярности и узнаваемости любого автомобиля. 3d model Daewoo Nexia – тому подтверждение. Кстати, стоят они весьма дорого.

Любая 3D-модель основана на базе реального автомобиля, она создается, исходя из действительных размеров – то есть, в ней соблюдены все пропорции и масштаб. Это используется в конструкторских бюро заводов. Кроме того, 3D-визуализации покупаются для того, чтобы создать новую видеоигру или фильм.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos

Что лучше: Daewoo Nexia или Chevrolet Lanos – такие вопросы задают автовладельцы, когда стоят перед выбором.

Безусловно, Дэу Нексия дешевле – это главный ее плюс. Оба авто переднеприводные с пятиступенчатыми МКПП. Обе непривередливы и охотно «потребляют» бензин АИ-92.

Багажник у Нексии разительно отличается в большую сторону.

Время разгона «до сотни» одинаковое.

Колеса – R14 у обоих.

Для сравнения были взяты две машины – Нексия 2011 года (1,5) и Chevrolet Lanos 2008, тоже полуторалитровый. Есть небольшая разница в мощности – здесь Некия немного проигрывает.

Что касаемо формы кузова, то это, скорее, дело вкуса – кому, что больше нравится.

Что касается сравнения с ВАЗ-211, то здесь картина такова:

  1. Кузов. У Нексии – седан, у 21-й модели – хэтчбек. ВАЗ немного тяжелее, короче, выше, у него больше колесная база.
  2. Клиренс – 158 и 160 соответственно.
  3. Расход топлива – 8,5 и 7,5 – здесь Нексия проигрывает.
  4. Шины у ВАЗа R 14, у Дэу — 14.
  5. Цена на вторичном рынке одинакова.

Для сравнения взяты автомобили Дэу 20011 года (1,5 л. 80 л. с.) и ВАЗ 2006 года (1,6 л. 89 л. с.).

Daewoo Nexia или ВАЗ 2110

Так все-таки какой автомобиль лучше: Daewoo Nexia или ВАЗ 2110?

Для сравнения были взяты два автомобиля — Daewoo Nexia (2011, 1,5 л., 80 л. с.) и ВАЗ 2110 (1995, первое поколение «десяток», 1,5 л., 76 л. с.). Сравнение:

  • Легендарная «десятка» на вторичном рынке вдвое дешевле своего оппонента.
  • Применяемый бензин – АИ-92 и ИА-95 соответственно, причем вторая «охотно» ездит и на 92, вопреки паспортным данным.
  • Топливные баки – 50 и 43 л.
  • Разгон до ста км. – 12,5 и 14 сек.
  • Расход бензина на сто км. пробега – 8,5 и 7,2.
  • Колеса у обеих машин R 13.

Таким образом, ВАЗ немного превосходит Нексию, несмотря на то, что он старше ее на 16 лет.

Примерно та же картина наблюдается при сравнении Дэу с ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115, с той разницей, что Дэу проигрывает им еще больше, чем старая «десятка». Кроме того, кузовные технологии Волжского автозавода на порядок лучше.

Сравнительный анализ Lada Priora или Daewoo Nexia, показал, что перевес второй заключается в крутящем моменте, объеме багажника и топливного бака (что говорит о большем расходе топлива на 100 км Daewoo Nexia) и низкой цене. В целом она проигрывает Приоре по многим параметрам, включая расход топлива, качество кузова и клиренс.

Hyundai Accent или Daewoo Nexia

Действительно, Hyundai Accent или Daewoo Nexia?

Сравнивались две машины – Акцент (2008, 1,5,) и Нексия первого поколения (1,5., 2002-2008).

Сразу бросается в глаза большая разница в мощности при равном литраже двигателей: 102 л. с у Акцента и 75 у Нексии. Расход же 7,5 и 8,2 соответственно.

Вторичный рынок представляет эти два авто с очень большой разницей в цене – Нексия дешевле в два с лишним раза.

Дальнейшую разницу в размерах, базе уже представлять не нужно – она не слишком разительна и критична, поскольку и так видно явное преимущество Акцента.

Daewoo Lanos или Daewoo Nexia

Daewoo Lanos или Daewoo Nexia?

Для сравнения брались две машины – Ланос (2007 г., 86 л.с., 1.5 л.) и Нексия (2002-2008, 75 л. с., 1.5 л.).

  1. Вдвое дешевле Ланоса.
  2. Больше топливный бак.

Lanos же превосходит по крутящему моменту, расходу бензина и мощности, выигрывая еще и в наличии кузова производства ПНР.

Tuning

Понятие Tuning довольно обширно. В тюнинг входит:

  • Изменение внешнего облика авто (не всех устраивает заводской вид), включая частичную переделку кузова.
  • Переделка салона вплоть до замены всей обивки, включая и обшивку дверей. Также замена подголовников, сидений, щитка приборов и т. д.
  • Замена дисков колес на другой диаметр или диски из титанового сплава.
  • Переделка всей радиоаппаратуры.
  • Установка дополнительных аксессуаров.
  • Улучшение шумоизоляции и т. п.

Тюнинг может быть как очень дешевым, так и баснословно дорогим в зависимости от желаний автовладельца и его понятий об идеальном авто.

Делается тюнинг как самостоятельно, так и на специализированных СТО.

Daewoo Nexia Stance

Чтобы понять, что означает Daewoo Nexia Stance надо знать значение слова «stance». В переводе с английского это значит «посадка», если речь идет об автомобилях. Посадка предполагается двух видов:

  1. Low stance — очень низкая, когда авто почти «лежит» на днище.
  2. Gay stance — с увеличенным клиренсом, который дает некоторое сходство с джипами.

Кроме того, меняют развал колес и ставят диски, которые выступают за пределы кузова. Все это является элементами так называемой «stance-культуры», столь популярной во всем мире.

Учитывая состояние дорог в СНГ, первый вариант мало приемлем и небезопасен для езды.

Запчасти

Покупка автозапчастей Daewoo Nexia не представляет никаких трудностей, они есть практически повсюду – от рынков и специализированных магазинов, до интернет-магазинов и интернет-площадки Авито. Не стоит забывать и каталогах запчастей – там можно подобрать узлы и детали в различном ценовом сегменте и от разных производителей.

Авторазбор

Авторазбор или авторазборка – отличная возможность приобрести вполне пригодную деталь кузова, агрегат, узел по низкой цене, ведь желание всякого сэкономить вполне разумно и понятно, особенно если речь идет о подержанном авто.

Разборка Daewoo Nexia тоже приходится как нельзя кстати.

Перед тем как купить

Перед приобретением авто следует почитать стаьи о Нексии, пообщаться в форумах Daewoo Nexia, просмотреть Drive2.

Неважно, какой брать автомобиль, новый в автосалоне или же старый – в любом случае нужно произвести диагностику. Сейчас это можно сделать практически где угодно, включая автосервисы Daewoo.

Краш-тест: брать или не брать

Дэу Нексия показала плохие результаты в результате испытаний.

При скорости в 64 км/час:

  • Дверь водителя пришла в полную негодность из-за сильного смещения левой передней стойки (37 см).
  • Порог смят.
  • Руль ушел внутрь на 29 см.
  • «Ноги» манекена оказались зажатым из-за смещения педалей на 41 см. внутрь салона — сказалось плохое качество металла и сварочных швов.
  • Более или менее не пострадала «грудь».
  • Пассажир также подвержен опасности – нагрузка на шею практически критическая.

Удручают общие результаты уровня защиты – 0,6 из 16.

Заключение

Приводимые характеристики и сравнение со многими другими машинами послужили неплохим своеобразным обзором Daewoo Nexia с указанием важнейших параметров, включая расход топлива. Ясно и то, что Nexia среди всех прочих Daewoo позиционируется как ремонтопригодный, выносливый и низкобюджетный автомобиль, что, несомненно, делает его покупаемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *