Замена эмблемы на руле без снятия руля.

Короче типичная проблема цивиков, да и не только цивиков.
Облез шильдик. Облез, да не при мне. Со слов предыдущего владельца, где-то пленка слезла, начал облазить хром, ну он его полностью и ободрал…
С момента покупки авто думал его поменять, но никак не доходило дело.
И вот — решился! Найти его оказалось очень непросто, в основном продаются просто сплошные прямоугольники красные/черные/синие типа под спорт (type r), что лично я считаю тем еще колхозом.
Искал на olx, ebay, ali express. нашел только на али, может плохо искал конечно, но вряд ли.
Ссылка вот:
ru.aliexpress.com/item/1p…QBbRzH&isOrig=true#extend
Заказал. Размер 40х50, цвет Silver, цена 12.80$ (сейчас скидки, можно взять дешевле на пару баксов). Из-за ограниченных прав почти весь шильдик там замазан, по этому попросил продавца дополнительно скинуть фото через WhatsApp. Вскоре ответ пришел и я получил фото.
Оригинальное фото шильдика, полученное от продавца через WhatsApp
Продавец общительный, дополнительно уточнял цвет и размеры, уведомлял об отправке.
В итоге заказал. Был доступен трекинг по номеру, так что я могу смотреть где и когда проходит посылка.
И вот, спустя каких-то 20 =) дней я получил смс о том, что посылка ждет меня 🙂
Получил я ее в коробке, которой, судя по всему, досталось нормально)

Распаковав понял, что значку ничего не грозит. Я даже не сразу нашел его в той куче пузырчатой пленки, которой он был обмотан. Так что с этим все ок.
Примерка шильдика
Качество отличное. В сравнении с оригинальным — жестче пластик, может где отражение искаженное, но в целом отлично.
Дождался выходных, и вперед за работу.
Способ выбрал не самый простой — разогреть феном старый, чтобы вытянуть значек вместе со штырями, ничего не разбирая и не отрезая штыри. Разбирать руль не хотелось, как и просто срезать, оставляя штыри внутри.
Много почитал отзывов про этот способ, и решил, что попробую. Главная цель — не повредить пластик на руле)
Итак, вот что я взял на вооружение для этой непростой операции:
— Строительный нож (вместо обычного канцелярского)
— Набор маленьких отверток, кусачек и пассатижей
— Клей (жидкие гвозди и маленький тюбик супер-клея)
— Фен
— Сам шильдик
такой вот заряд
Сначала решил снять минусовую клемму, на всякий случай.
После было необходимо срезать в какой-то части шильдик ножом, чтобы было за что тянуть. Решил сделать это сверху по центру, так как это наиболее отдаленный участок от штырей. Резать нужно очень аккуратно, так как легко повредить или поцарапать пластик руля.
Понеслась!
Дальше тянем и греем. Тут пошли первые сложности. Грею несколько минут, эффекта ноль. Но проблема была в том, что тянул я прямо на себя. В конце концов первый штырь вытянул с трудом, а их еще 12… Но дальше пошло легче, потому что я стал тянуть немного в сторону, тем самым вытягивая шапочку постепенно. Если тянуть в сторону, или вниз, как удобно — шапочка начинает лезть боком, а не низом, и вылазит довольно таки просто. Тянул пассатижами с ребристой поверхностью.
Тут есть два момента, на которые стоит обратить внимание:
1. Тянуть нужно уже разогревшийся мягкий штырь, чтобы не потрескался пластик вокруг отверстий (а у меня он немного потрескался, но это не беда, там пара миллиметров)
2. Если тянуть в сторону, опять же нужно делать это осторожно, чтобы самим шильдиком не оставить вмятин.
В процессе)
Вытянув последний штырь, дал пластику на руле охладится, ибо мягкость в нем ощущалась заметная. За это время немного протер салфеткой пазы, вытерев пыль.
Старый шильдик изъят
Немного передохнув, приступаем к самому приятному.
Дабы не повредив подушку безопасности, штыри на новом значке нужно срезать, иначе они будут сильно давить.
Длинна штыря была около 1ого см. Я оставил где-то 4мм, чтобы уж наверняка 🙂
Изначально планировал посадить на клей. Но вот почему-то решил его засунуть просто так.
В итоге он сел просто идеально. Никакого люфта, нигде не выпирает, не торчит. Я не стал его вынимать, не стал промазывать клеем. Может со временем он как-то вылезет, в чем я сомневаюсь, но потом уже и наклею.
В общем вот результат:
Perfect
До и после
В итоге проделанной работой я доволен. Времени у меня ушло на это до двух часов, учитывая подготовку, кофе и фотосессию 🙂
Ну и, конечно, ездить стало гораздо приятней)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЭМБЛЕМЫ HONDA CIVIC
В первую очередь необходимо установить руль в нейтральное положение, заглушить мотор и вытащить ключ из замка зажигания. Затем следует снять минус клему с аккумулятора для того, чтобы в памяти не появилась ошибка об отсоединении подушки. Далее необходимо открыть пластиковую крышку лючка разъемов под рулем и отсоединить разъем подушки и разъем звукового сигнала. Разъем подушки более массивный и желтого цвета. Для того, чтобы отщелкнуть его, необходимо сдвинуть черную скобу-фиксатор и потянуть части разъема в противоположные стороны. Разъем звукового сигнала выполнен, как правило из черного или прозрачного пластика. Для его разъединения необходимо надавить на фиксатор и так же потянуть части в противоположные стороны. Все делается легко и без лишних усилий. Если разъем не поддается, то это означает, что фиксатор не нажат до конца и продолжает держать разъем.
После отсоединения разъема подушки и звукового сигнала необходимо открутить два болта tor-x по бокам руля при помощи ключа tor-x T30. Как правило, они зажаты не сильно и посажены на заводскую краску зеленого цвета.
После выкручивания двух болтов можно снять центральную часть руля, запомнив, как и куда проходили провода с разъемами подушки и звукового сигнала.
Кожух с подушкой и значком крепится к центральной раме при помощи четырех алюминиевых заклепок, которые необходимо высверлить при помощи обычной дрели или шуроповерта. Перед высверливанием заклепок необходимо снять пиропатрон, который закреплен четырьма гайками 8мм.
Для высверливания заклепок понадобится сверло по металлу диаметром 5.5-6.0 мм. Необходимо прочно зафиксировать конструкцию после чего на малых оборотах и со средним давлением на дрель высверлить шляпки заклепок. Каждая шляпка высверливается примерно за 3-5 секунд. Необходимо быть аккуратным, что бы сверло не соскочило с головки заклепки.
После высверливания шляпок заклепок можно отделить верхнюю крепежную планку.
После этого необходимо поддеть широкой шлицевой отверткой нижнюю часть металлической рамы что бы вытащить ее из металлического кожуха и отделить металлическую раму от кожуха.
Остатки заклепок с металлической рамы и крепежной планки удаляются при помощи кусачек.
Переходим к демонтажу старого значка. Скусываем “грибочки” креплений при помощи обычных (или торцевых) кусачек, после этого значок с легкостью извлекается.
br /> br /> br /> br /> br />
После того, как значок сядет максимально плотно, необходимо расплавить кончики ножек, превратив их в “грибочки”, аналогичные заводскому креплению. Можно использовать нагретый на огне гвоздик или маломощный паяльник с тонким жалом. Вначале необходимо расплавить часть ножки, торчащую над уровнем кожуха. Не стоит опускаться ниже этого уровня, чтобы не пройти насквозь до лицевой части значка. После этого в течение 3-5 секунд ножка будет оставаться мягкой и пластичной. За это время нужно прижать ее твердой плоской поверхностью, сформировав “грибочек”. Вполне удобно делать это металлической крышечкой от бутылки. В момент расплавления ножки и прижатия ее крышечкой, второй рукой необходимо придерживать значок с лицевой стороны напротив ножки, с которой производятся действия, для того, чтобы исключить вероятность выскальзывания значка обратно из посадочного места. Двигаться желательно от ножек на периметре к центральным.
br />
После окончания формирования “грибочков” креплений необходимо ощупать их на предмет наличия острых краев, которые могли остаться после пайки и в случае обнаружения таковых, удалить их кусачками. После этого необходимо произвести визуальный осмотр нового значка и если нареканий по посадке не возникло, можно собирать подушку в обратном порядке. Для этого необходимо поместить центральную металлическую часть с подушкой в кожух в верхней части, затем защелкнуть нижнюю часть.
После этого необходимо еще раз убедиться, что все установлено верно, подушка на своем месте и подпружиненный механизм звукового сигнала находится в рабочем состоянии и нажимается. Если все условия выполнены можно переходить к крепежу. Для этого понядобятся четыре заклепки с размерами 4.8мм * 12мм с диаметрами шляпок 16мм и 9 мм
Далее необходимо установить заклепки в посадочные места, не забыв про шайбы, и зажать заклепки при помощи заклепочного пистолета.
После сборки необходимо еще раз осмотреть коснтрукцию, убедиться в том, что все сидит на своих местах и механизм звукового сигнала находится в подпружиненном состоянии. Затем подушку в сборе необходимо поместить в центр рулевого колеса и подключить разъемы подушки (желтый) и звукового сигнала, разместив их в таком же положении, в каком они были перед снятием. Для этого в лючке под рулем присутствуют специальные лапки, удерживающие эти разъемы и предостращающие их тряску при движении авто. Далее нужно подключить клему аккумулятора, вставить ключ зажигания и провернуть его во второе положение для того, чтобы убедиться, что подушка подключена верно (красный индикатор чека подушки на приборной панели должен загореться и пропасть через несколько секунд). Так же необходимо проверить звуковой сигнал. Если подушка и сигнал подключены верно и функционируют, необходиомо закрутить два болта tor-x и закрыть пластиковой крышкой лючок под рулевым колесом.
Pilot II Замена значка Хонда на руле.
Эмблема SRS руля найдена среди объявлений в питерском разделе на aвитe.
Порядок замены: скинул клемму АКБ, снял SRS c руля (два небольших винта torx по бокам и один жёлтый разъём снизу), располовинил подушку, выкусил старую эмблему, закрепил новую, собрал в обратном порядке.
Чтобы располовинить подушку, надо высверлить шесть алюминиевых заклёпок и вывести из зацепления пластиковые защёлки. По-детски трусить, что подушка сработает, нет никакой нужды, ибо в многолетнем процессе эксплуатации она переносит такие удары и вибрации, что дрель ей совершенно нипочём. При сборке подушки заменил заклёпки на винтики М4 с самоконтрящимися гаечками. Вдруг, снова туда полезу 🙂
Старый шильдик держится на расплавленных "грибочками" ножках. Применил кусачки с обратной стороны морды. Собственно, ради этого и разбирал подушку. Новый значок посадил тем же способом. Хотя, наверно, можно просто вклеить.
Более того, пожалуй, старый шильдик можно вырезать прямо "с лица" без всех этих хлопот, но было интересно сделать по уму, да и в подушку заглянуть тоже любопытно 🙂
Про новый шильд: по всем параметрам (размеры, изгиб, материал, цвет основы, гальванизация, эластичность и т.п.) идентичен. Заплатил всего 800р.
Вот, тряхнул свой архив на предмет фоток:
Замена значка у хонды CR-V на руле
у меня crv-2005 американец,на руле вытерся весь хром со значка,как снять значок,кто знает?
Кожух верхний,на котором значек отдельно не снимается?
Расскажите, возможно ли это сделать и как ?
Он снимается, но чтобы его снять, то нужно всю подушку снять, а так к нему не доберешься. И то он там сильно за вальцован и не так просто его снять, но можно. Он заделан в подушку и чтобы его снять, то нужно снимать подушку ( аэрбег) , потом снимать кожух подушки и тогда только можно до него добраться и снять его. Или тупо отрывать его с этой стороны, но как это получиться , то я не знаю