Вечный вопрос-расход газа и бензина!
Как бы самый важный для тех, кто только поставил ГБО или для тех, кто сомневается!
Расход газа! Это для всех самый актуальный вопрос!
Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров или 8-8.5 куба метана.
Расход на (пропан-бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.
Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают "байки" о расходе 1:1 при езде на газе (пропан-бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан-бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.
Если Вам кто то из установщиков или владельцев автомобилей скажет что автомобиль потребляет газа столько же сколько бензина тут 2 варианта:
2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.
На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:
1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие-при установке ГБО, особенно высокого класса расход газа меньше чем фактический расход бензина!
2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos, Mitsubishi Pajero, (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина! ( Хотя у нас нередко случались случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему-не знаем то ли ошибка в расчете расхода, то ли мы молодцы!)
3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить меньше давя на педаль! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами-много "жрет"! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются-да стиль езды изменился, правда через пару месяцев успокаиваются и расход приходит в норму!
То есть-если у вас расход бензина и газа 1:1 — это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие то датчики, либо Вы попали в счастливчики!
Откуда взялась цифра 10%?
В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были "Ланосы" и "Нексии" и тем более если "придушить", то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет-так им не для гонок! "Чек" горит-изолентой заклеим! Но эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и "положить" их нужно постараться))))
На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ! А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!
Самое важное при проверке расхода газа правильно считать! Проверяется довольно просто, желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный) проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив км на литры видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, газонасоса у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице!
Еще один важный момент! Исправность двигателя!
Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, "уставшие" лябда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО и только их исправление приводит расход в норму!
К сожалению это понимают не все и пытаются "порегулировать компьютером". Помните- электроника не всесильна. и победить механические неисправности ей невозможно!
Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина! Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру в на выпуске с 750 до 1400 градусов! Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях!
Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов мы настраиваем работу ГБО следующим образом
600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.
При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.
Помните- правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!
И еще… помните о качестве бензина! Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.
«Полного бака за 14 рублей хватает на 300 км». Есть ли смысл покупать свежую иномарку с ГБО?
В прошлом году топливо дорожало 28 раз. В 2020-м тенденция продолжилась: каждые выходные стоимость бензина и ДТ увеличивается на 1 копейку. Между тем ценник на пропан и метан существенно ниже: по 96 и 70 копеек соответственно. Есть ли смысл устанавливать на автомобиль дорогое ГБО или лучше сразу присмотреть машину с заводской газовой установкой? Приценимся!
Как изменялась цена на топливо в Беларуси за календарный год |
Самыми популярными видами газообразного топлива в РБ являются метан (природный газ) и пропан-бутан (сжиженный). Первый — наиболее экологичный, однако его установка обходится дороже из-за высокой начальной стоимости баллонов, которые сами по себе тяжелые и громоздкие.
Сжиженный газ не может похвастаться исключительной экологичностью, но при этом он шире распространен. Прежде всего из-за дешевизны установки ГБО (газобаллонного оборудования. — Прим. ред.) относительно метановой. Пропан-бутан находится под значительно меньшим давлением, поэтому баллоны для него легкие, компактные и недорогие.
Говоря о цене на газообразное топливо, следует отметить, что сегодня в Беларуси литр пропан-бутана обойдется в 96 копеек, а кубометр метана — в 70. Вместе с тем природный газ есть далеко не на каждой АЗС, тогда как его «конкурент» — почти везде.
Для наглядности проведем подсчеты выгоды от установки ГБО (если она имеется). Допустим, мы хотим сэкономить на топливе, владея Lada Vesta с 1,6-литровым мотором. Заявленный средний расход — 7,5 литра на 100 км.
Обзвонив профильные СТО, мы выясняем, что стоимость установки ГБО, работающего на пропан-бутане, на наш автомобиль ориентировочно составляет $600 или дороже, на метане — от $1 000. Суммируем полученные ответы и рекомендации сотрудников:
— Для этой машины лучше пропан-бутан, потому что от метановой установки вы ничего не выигрываете. На сжиженном газе «аппетит» увеличится где-то на 20%, а от метана — нет. Рассчитывайте, что период окупаемости ГБО находится в пределах 25 тысяч километров пробега.
Получается, если транспортное средство потребляет 7,5 литра АИ-95 на «сотню», то за 25 тысяч километров автомобиль опустошит ваш кошелек на 3 412,5 рубля. Эту сумму возьмем в качестве стартовой.
По словам специалистов, после «тюнинга» расход нашей Lada Vesta возрастет на 20% и будет равен 9 литрам пропана на «сотню». Отняв от стартовой суммы 1 327,2 ($600) за установку ГБО на пропане и разделив результат на стоимость литра сжиженного газа (0,96 рубля), мы получаем приблизительно 2 172 л.
2172/9*100= 24 100 км
Столько проедем за оставшиеся после нового оборудования средства.
Проводим ту же операцию применительно к метановому ГБО, но не забываем, что расход после установки оборудования не изменится. От 3 412,5 рубля отнимаем 2 212 ($1 000), а затем делим данное число на цену кубометра природного газа — 0,70 рубля. Выходит 1 715 литров.
1715/7,5*100 = 22 867 км
Естественно, более дешевое газобаллонное оборудование на пропане окупится быстрее, однако, как и говорили нам в профильных СТО, разница не столь существенна. Интересно, а как обстоят дела с подержанными автомобилями «на газу»?
К примеру, этот пятилетний универсал VW Golf «пригнали» уже с заводским ГБО, работающим на метане, полтора года назад. По словам владельца, мотор объемом 1,4 литра функционирует исправно, едет автомобиль резво.
— Машина очень экономичная. Установлено несколько баллонов, полностью проверенных и с подтверждающими бумагами вплоть до конца 2023 года, — произносит мужчина. — Без этих бумаг у нас не заправишь метаном свое транспортное средство. Полная заправка, к слову, всего 14 рублей! И этого хватает на 300-400 километров.
При этом минчанин убежден: найти АЗС с природным топливом в столице легко.
— Они есть где угодно, в любом городе. А уж в Минске точно проблем с заправкой не возникнет. Бензин нужен лишь для того, чтобы машина завелась на нем, а потом переключилась на газ. Так происходит и в старых автомобилях, и в новых, поэтому бак небольшой.
А вот еще Skoda Octavia 2015 года выпуска, которая сошла с завода с установленным ГБО.
— В этой «Шкоде» стоит заводское газовое оборудование, — начинает по телефону мужчина. — Заводом-изготовителем такие автомобили выпускаются только под метан — природный газ. Стоимость полной заправки получается около 12-13 рублей, причем его точно вдоволь на 350 километров. В машине два баллона по 10 «кубов», то есть полный объем составляет 20.
Владелец утверждает, что в его Skoda Octavia установлены баллоны нового поколения, изготовленные из углепластика, что заметно облегчает вес транспортного средства.
— Они не требуют обслуживания в течение всего срока функционирования, — рассуждает собеседник. — Их не нужно снимать, как старые железные баллоны. Требуется исключительно визуальный осмотр. По газу моя машина прошла освидетельствование в декабре 2019 года и допущена к эксплуатации. Действует это разрешение три года. Автомобиль я полностью пересмотрел после того, как пригнал из Европы. Проверил пробег и взял справку у дилера. По официальным документам Skoda произведена и обслуживалась в Чехии, аварийного прошлого за ней не числится.
Прощаясь, мужчина отметил, что заправлять автомобиль природным газом безопасно: если имеется разрешение, то эту бумагу необходимо лишь показать перед заправкой работникам АЗС.
А вот следующий Renault Logan, в отличие от прошлых экземпляров, получил ГБО не на заводе. Баллон и топливная система годовалого «бюджетника» предназначены для езды на пропане.
— Все работает четко, без всяких проблем. Заводится машина на бензине, а потом сама в автоматическом режиме переключается на газ, — рассказывает владелец. — Да, пропан-бутан дороже на 20 копеек, но я посчитал, что метановых заправок в стране мало, поэтому существеннее потеряешь на поиске нужной. Здесь стоит хороший бак на 54 литра, которого хватает на 500 километров по городу, а по трассе — еще больше.
Расход газа на «сотню» получается в районе 10 литров при движении по столичным проспектам. Хозяин автомобиля добавляет, что ближайшая проверка баллона понадобится лишь спустя три года, потому как функционирует новое ГБО. В остальном транспортное средство готово к активному использованию.
Изучая нашу базу объявлений, мы убедились, что на «газу» ездят обладатели не только бюджетных иномарок. Например, на данный трехлитровый BMW X5 владелец установил газобаллонное оборудование около 5 лет назад.
— Мы уже даже профилактику этого ГБО успели пройти, — замечает мужчина из Минска. — На машине в основном по Европе ездим, а там газ дешевле.
Здесь стоит оборудование пятого поколения от голландского производителя. По словам владельца, баллона объемом 60 литров будет впору для преодоления расстояния в 500 километров.
— Октановое число у газа выше, поэтому в мощности автомобиль ничего не потерял, — признается собеседник. — У нас не хотят на такие экземпляры устанавливать газовое оборудование, потому что дороговато получается. Если за четвертое поколение просят больше тысячи долларов, то у меня уже пятое. А это еще более внушительная сумма.
Однако чаще всего дорогие машины с ГБО со вторичного рынка имеют заводское метановое оборудование. Хэтчбек Audi A3 пока не ездил по белорусским дорогам, поэтому, предположительно, ищет очередного хозяина.
— Здесь двигатель серии G-Tron, который специально предназначен для работы на метане, — рассказывает продавец по телефону. — Проверить исправность баллонов можно и в Минске, и в Слониме. Кажется, стоит такая процедура около 40 рублей. После этого выдается пластиковая карточка на 10 лет, которую нужно показывать при заправке на АЗС. Автомобиль только пригнан из Бельгии, поэтому данную «корочку» будет получать уже новый владелец.
По заверениям мужчины, полного баллона метана хэтчбеку хватает на 350 километров пробега, а затраты на топливо при этом не превышают 14 рублей.
Оказывается, отыскался даже Mercedes-Benz, в который производитель заботливо установил газовое оборудование. Двухлитровый «Мерседес» намотал 300 тысяч км по Европе, прежде чем переехал в Беларусь. Пробег, безусловно, внушительный, однако с учетом стоимости природного газа автомобиль получается экономичный.
— Полной заправки на метане достаточно на 200-220 километров. В пересчете на деньги получается где-то 18 рублей, — отвечают по телефону. — Многое и от стиля езды зависит, потому что у меня он далеко не «пенсионерский», иногда могу и 150-160 км/ч на хорошей трассе выжать.
Проведя подсчеты и пообщавшись с владельцами автомобилей на газовом топливе, мы готовы подытожить — сэкономить «на газу» реально. В настоящее время проще купить свежую машину с заводским ГБО на «вторичке». Хотя никто не мешает установить оборудование на профильных СТО. ГБО на метане приводит к большей экономии на топливе, но окупается подобный вариант дольше, чем оборудование на пропан-бутане. Среди подержанных машин представлены примеры из разных классов и ценовых сегментов, нередко с установленным на заводе «метаном».
Расход газа ГБО
Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.
Теория потребления газа
Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.
Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.
- 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
- 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.
Какой нормальный расход при езде на газу
Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.
Реальный расход считают следующим образом:
- Выберите качественную заправку с известным брендом.
- Заправьте полный бак газа.
- Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
- Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
- Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.
Таблица нормального расхода газа зимой/летом
Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)
Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)
Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.
Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.
Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.
Лучший ответ: Какой расход пропана на 100 км?
Расчет осуществляется, исходя из величин: а) Коэффициент потребления пропан-бутана (л) по сравнению с бензином (л) = 1.15; т. е. если расход бензина 15 л/100 км, то расхода пропана будет 17.25 л/100 км.
Сколько газа расходуется на 100 км?
В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.
Как узнать расход газа на 100 км?
Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100).
Сколько можно проехать на пропане?
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Фактор | Пропан | Метан |
---|---|---|
Относительно дешевле бензина | 1,8-2 раза | В 3 раза дешевле |
Расход относительно бензина (на 10 литров) | 11-11,5 литров | 8-8,5 кубов |
Вес среднего баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Запас топлива на средний комплект (километров хода) | 600-1000 км | 250-350 км |
Как посчитать расход газа?
Вот формула для расчета:
- количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
- 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
- 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
- Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
- 9,4 л / 100 км х 40 руб. /
Как посчитать расход на газу?
Чтобы сделать расчет расхода газа, требуется произвести умножение мощности котла на количество дней в одном месяце и часов в сутках. Получаем приблизительное число, равное 7200 кВт за час. Учитываем, что отопительный прибор работает непостоянно и в неполную мощность. Это позволяет вычисление разделить на два.
Какой расход газа на ваз 2109 карбюратор?
Расход газа 20 л/100 км. Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115.
Как уменьшить расход газа на автомобиле?
Изменить манеру вождения (чем меньше автовладелец нажимает на педаль тормоза, тем больше сокращается расход топлива). По возможности избегать «пробок» и дорожных заторов, передвигаясь преимущественно в вечернее время суток (например, можно выезжать раньше на работу и возвращаться с нее позже).
Как пропан влияет на двигатель?
Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.
Сколько будет расход газа?
Нормальный расход газа составляет от 110 до 120% расхода бензина. Если расход газа больше расхода бензина более чем на 20%, то необходимо искать причину. В городском цикле уменьшение динамики незаметно. Оно чувствуется только на трассе, на высокой скорости или если автомобиль полностью загружен и движется в гору.
Сколько жрет машина на 100 км?
Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.
В каком случае может взорваться газовый баллон?
Баллоны со сжиженным газом могут взорваться по нескольким причинам. Следом за температурой и пропорционально её повышению растёт и давление внутри баллона. … Во-вторых, взрыв может произойти, если неисправна винтовая нарезка, расположенная на горловине баллона.
Как газ влияет на работу двигателя?
Реальный вред для двигателя от ГБО в следующем: Динамика авто немного снижается из-за неторопливого сгорания газа; ГБО капризно в отношении качества газокислородной смеси, поэтому придётся чаще менять воздушный фильтр; Если потребление газа повысилось, необходимо обследовать воздушный фильтр.