Когда был выпущен последний зил 431 410
Перейти к содержимому

Когда был выпущен последний зил 431 410

  • автор:

ЗИЛ-41047. Последний лимузин

За свою историю ЗИЛ произвел множество автомобилей, как легковых, спортивных, грузовых, так и пассажирских автобусов. Помимо гражданской техники, завод трудился и на «Оборонку», изготавливая машины для Советской и позже Российской армий.

Но есть в арсенале этого некогда великого завода такие автомобили, которые не имели аналогов ни в СССР, ни в новой России. Я говорю сейчас об автомобилях для чинов высшего аппарата власти – лимузинах ЗИЛ. Серийное производство первой советской машины представительского класса началось в 1936 году. Этой машиной был ЗИС – 101 (тогда завод назывался «Завод Имени Сталина»). Конструктивно и внешне он был очень во многом схож с американскими автомобилями марки Buick, но конструкторы ЗИС не просто скопировали машину, она была полностью переработана под требования эксплуатации в СССР.

ЗИС были хоть и неимоверно дорогими, но все же автомобилями потокового производства, и после переименования завода в ЗИЛ, конвейерное производство лимузинов было остановлено, и автомобили стали выпускаться только штучно, только вручную, только для нужд партии.

Всего за всю историю завода было выпущено 39 моделей и модификаций представительских автомобилей, я же хочу более подробно остановится сегодня на последнем лимузине, выпускаемом на заводе ЗИЛ, самом технически совершенном серийном представительском автомобиле СССР — ЗИЛ-41047.

Производство ЗИЛ-41047 началось в 1985 году, и так как Горбачев начал бороться с привилегиями, вялотекущее производство этих машины в лучший год насчитывало 20 экземпляров. Последний автомобиль был выпущен в 2002 году для президента Казахстана. Позже, в 2010 году была выпущена еще одна машина, которая была куплена президентом Украины.

На момент производства, ЗИЛ-41047 был самым длинным и тяжелым серийно выпускаемым легковым автомобилем. Его длина составляла 6339 мм при колесной базе 3880 мм.

По сравнению с предшественниками ЗИЛ-41047 и сейчас смотрится не очень старомодно. По сравнению с предыдущими лимузинами ЗИЛ, автомобиль сменил круглую оптику головного света, на квадратные фары от Bosch, сменились фонари, автомобиль получил цельные передние стекла и поворотные форточки были упразднены.

Подумали и о пассивной безопасности, ЗИЛ-41047 получил травмобезопасную складную эмблему. Несмотря на малые масштабы переделок, все это позволило освежить внешность автомобиля и сделать его дизайн максимально нестареющим.

Кузовные элементы ЗИЛов изготавливались вручную, что делало каждую машину уникальной. К примеру крыло от одной машины с вероятностью до 90% не могло встать на другой ЗИЛ так, чтобы попасть во все зазоры. После сборки, все неровности выравнивались методом наплавки на метал олова, после чего над автомобилем начинали работать маляры. На кузов ЗИЛов наносилось от девяти до пятнадцати слоев нитроэмали, при этом каждый из слоев просушивался в камере и полировался перед нанесением следующего, что позволило получить очень глубокий цвет. Последний слой наносился уже после обкаточных испытаний автомобиля. Вся сборка автомобиля происходила на стапелях, и работа над одним автомобилем могла занять до пяти месяцев. Разумеется, любой ЗИЛ был воплощением качества в тогдашнем понимании смысла этого слова. Ни о каком заводском браке и не могло быть и речи, все узлы, агрегаты, ЛКП, элементы отделки экстерьера и интерьера проходили целый ряд проверок, чтобы исключить хоть и маловероятную, но ошибку при сборке.

Салон автомобиля очень часто изготавливался по требованиям конкретного (во всех смыслах) человека. Довольно часто передние сидения для практичности отделывали кожей, а задние отделывались велюровой или плюшевой тканью, а приборная панель и оконные рамы отделывались ольховым или красным деревом.

Так как водительское место на этой машине – это рабочее место, о каком-то особом комфорте говорить не приходится, но тем не менее, для удобства посадки рулевая колонка могла убираться вверх, само же сидение имело очень широкий диапозон настроек с электроприводом, боковые зеркала имели электрическую регулировку, а в жару в распоряжении водителя был отдельный кондиционер для переднего ряда сидений.

Так же водитель мог управлять всеми стеклоподъемниками, пневматическим центральным замком, громкоговорителем и сигнальными устройствами.

Автомобиль имеет 7 мест и три ряда сидений. Средний ряд образовывали страпонтены, убирающиеся в перегородку между передними сиденьями и «VIP-салоном» задней половины пассажирского отсека. В распоряжении членов политбюро была отдельная климатическая установка, электрическая регулировка угла наклона спинок каждого из кресел, аудиосистема, дополнительный свет в салоне для подписания расстрельных приговоров, электрические стеклоподъемники и устройство спец связи. Другими словами, автомобиль нес в себе все то, что могло как-то помочь управлять страной.

Автомобиль имеет очень серьезную шумоизоляцию, которая выложена слоями толщиной в 5 см. Так же комфорта добавляли и толстые стекла, толщина которых доходила до 43 мм. Все это было сделано для того, чтобы изолировать пассажиров лимузинов от внешней среды, и у тому же увеличить теплоизоляцию, так как автомобиль проектировался из расчета на то, что он без труда сможет ездить и при -40°С и при +40°, сохранив внутри требуемую температуру.

Автомобиль оснащается алюминиевым мотором V8 ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7, 695 см3, мощностью 315 сил при 4400 об/мин и крутящим моментом 608 Н•м при 2500 об/мин. Мотор имел карбюраторную систему питания, кормить этого монстра требовалось бензином АИ-95, тип привода ГРМ OHC. Самих же клапанов 16 в обоих ГБЦ, по 2 клапана на цилиндр.

Коробка была автоматической, 3-ех ступенчатой. Тип привода, разумеется на задние колеса.

Все это позволяло машине массой 3,5 тоны ехать до отметки в 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость, если верить существующей информации была 190 км/ч.

Передняя подвеска была независимой, без шкворневой, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости с телескопическими амортизаторами. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами, и так же в конструкции присутствовали амортизаторы.

Вся эта конструкция позволяла держать тяжелую машину в поворотах на высоких скоростях, несмотря на немалый вес лимузина, клиренс его составлял честные 17 см.

Рулевое управление имело передаточное число 17,5 (то есть руль покрутить водителям приходилось), и было оснащено гидравлическим усилителем рулевого управления.

Автомобиль оснащался дисковыми вентилируемыми тормозами спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм) с двухконтурным гидравлическим приводом, каждый из контуров которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов.

Автомобиль поставили на штампосварные колеса с размерностью резины 235-15".

ЗИЛ-41047 – последний серийный лимузин СССР и новой России. В начале 90-ых годов наши правители пересели на Mercedes-Benz и собственные автомобили стали никому не нужны, кроме редких энтузиастов.
В 2004 году кто-то наверху протрезвел, и понял, что президент великой страны должен ездить на автомобиле собственного производства. В 2006 году начато производство нового лимузина ЗИЛ-4112Р, но за 6 лет был собран только один экземпляр этого автомобиля.

В 2013 году ЗИЛ не смотря на свободную возможность продавать Отечественные лимузины, не найдя себя на рынке, производство автомобилей на заводе было остановлено.

Производственные цеха были разрушены, по непонятным мне причинам уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

На данным момент уцелел только МСЦ № 6, который отделился в отдельное предприятие «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», на котором продолжается сборка автомобилей из того, что опять же уцелело с былых времен, так же цех занимается ремонтом и реставрацией ретро автомобилей.

История производства советских лимузинов полна тайн и имеет очень грустный конец. Сейчас идея создания отечественного лимузина для глав правительства снова воплощается в жизнь, и только время покажет, насколько это все будет успешно.

Грузоподъемность ЗИЛ-431410: вес и технические характеристики автомобиля

ЗИЛ-431410 – доработанная легенда советского автопрома

Завод имени Лихачева был основан в 1916 году. Тогда это были обычные ремонтные мастерские, где собирали грузовики Fiat. После революции завод продолжал ремонтировать иностранные грузовики, но уже в 1924 году появился первый советский грузовик АМО. В результате совершенствования производства после Второй мировой войны завод смог наладить выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130, который после реконструкции в 1986 году получил индекс ЗИЛ-431410.

История появления автомобиля ЗИЛ-431410

Первые серийные автомобили ЗИЛ-130 сошли с конвейера в 1964 году. При этом разработка и испытания грузовиков этого класса велись с 1956 года, когда появился первый прототип автомобиля. После непродолжительной доработки грузовик был представлен на выставке, которая состоялась в 1959 году.

Спустя два года задание на проектирование грузовика было окончательно утверждено, и в 1962 году была готова первая ограниченная партия из пяти грузовиков. Так как автомобиль планировалось эксплуатировать во всех уголках Советского Союза, данная партия на длительный срок отправлялась в северные районы страны.

Задача, стоявшая перед конструкторами ЗИЛ-130, была достаточно сложной: необходимо было создать новый грузовик, который был бы не хуже американских автомобилей тех лет выпуска. ЗИЛ-164, выпускавшийся до 1964 года, изначально был несовершенной моделью, особенно в плане конструкции. Опираясь на грузовики Ford, инженеры-конструкторы создали современный автомобиль, отвечающий стандартам тех лет.

Несмотря на совершенно новую конструкцию, двигатель ЗИЛ-130 получил от своего предшественника. Ремонтировался очень легко, но недешево. Базовая комплектация нового грузовика была довольно богатой:

  • Коробка передач пятиступенчатая;
  • Усилитель руля;
  • Кабина изготовлена ​​из металла, окрашенного в характерный бело-голубой цвет, ставший для многих символом грузовика советского производства.

Так как бензина в Советском Союзе было много, большой расход топлива автомобиля никого не волновал. Однако через 10 лет завод имени Лихачева решил разработать дизельную версию автомобиля, но эта попытка не увенчалась успехом. ЗИЛ-130 выпускался до 1986 года. За это время было выпущено около 3 500 000 единиц автомобилей, которые использовались во всех отраслях народного хозяйства СССР.

Кроме того, в ходовую часть грузовика было внесено множество специальных модификаций. За годы производства ЗИЛ-130 претерпел несколько серьезных модификаций, после чего его технические характеристики были значительно улучшены. В 1986 году автомобиль был переименован в ЗИЛ-431410, но на этом его история не закончилась.

Рабочее состояние

Все борта ЗИЛ-431410 выполнены из дерева и имеют достаточно прочный металлический каркас. В основании есть дополнительные поперечные балки, созданные для увеличения прочности всей конструкции. Для установки на ЗИЛ-431410 прицепа, технические характеристики которого позволяют ему выполнять функции тягача, используют специализированное приспособление. При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же их можно и купить.

ноль 431410

Грузоподъемность ЗИЛ-431410 составляет около 6 тонн, что является весьма впечатляющим результатом для грузовика такого типа. Для дальних поездок в машине установлен бак на 170 литров, который расположен с левой стороны рамы автомобиля.

Запасное колесо закреплено на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для дальних перевозок — ЗИЛ-431410. Некоторые предметы можно ремонтировать прямо на дороге, для этого предусмотрен специальный ящик, который находится сзади слева, прямо под платформой.

зил 431410 технические характеристики

Особенности конструкции

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырехтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. С при 3200 об/мин. (с ограничителем), максимальный крутящий момент 41 кгм при 1800 об/мин, степень сжатия 6,5 и рабочий объем 5969 см³.

Автомобиль ЗИЛ-130 оснащался гидроусилителем руля, 5-ступенчатой ​​синхронизированной коробкой передач, трехместной кабиной с пневматическим стеклоочистителем и стойкой стеклоомывателя. Некоторые автомобили были оснащены предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были внедрены транзисторное зажигание, генератор переменного тока и модифицированная панель приборов. Впоследствии были применены измененная конструкция карданных шарниров и другие новшества. Первые кабины имели два вентиляционных отверстия на крыше и вентиляционное отверстие с левой стороны кабины над педалью сцепления. Потом этот люк убрали. В 1970-х убрали сначала левый, а затем и правый вентиляционный люк. До 1970 г борта погружаемых машин составляли 685 мм,позже боковая высота была уменьшена до 575 мм.

Назначение

ЗИЛ 431410 позиционировался как универсальный грузовик, предназначенный для использования в сельском хозяйстве и армии. Военные версии оснащались кабиной цвета хаки, гражданские модификации окрашивались в классический синий цвет и имели белые вставки.

Армейские версии изготавливались в формате шасси с КУНГами, шасси со специальными надстройками и автомобилями на борту. В гражданской сфере ЗИЛ 431410 получил еще большее распространение. Наиболее популярными считались бортовые и самосвалы, которые нашли активное применение среди строительных организаций и колхозов. Была даже специальная версия под названием «Фермер», предназначенная для сельской местности. Автомобиль также использовался государственными службами. Также были предложены специальные модификации для работы в аэропорту.

Для каких целей был предназначен новый грузовой ЗИЛ

ЗИЛ-431410 в снегу

Автомобиль ЗИЛ-431410 (старый 130) разрабатывался как многоцелевой грузовик, пригодный для использования как в армии, так и в сельском хозяйстве. Если армейские машины имели салон цвета хаки, то гражданские модификации окрашивались в синий цвет с белыми вставками. Армия получила ЗИЛ-431410 в бортовом и шасси с укрытиями и различным специальным оборудованием. Но прежде всего ЗИЛ-130 и его предшественники 431410 состояли в различных гражданских организациях:

  • Наибольшим спросом пользовались самосвалы и бортовые автомобили. Их использовали на различных стройках и в колхозах;
  • Модификация «Сельхозник» разработана специально для сельской местности;
  • Коммунальные автомобили;
  • Специальные транспортные средства для использования в аэропортах.

Кроме того, выпускались специальные версии для использования в жарких странах и изолированные модели для северных регионов. Устройство автомобиля было предельно простым, а его карданная передача при своевременном обслуживании отличалась высокой надежностью. Что касается подвески автомобиля, то она легко выдерживала даже значительные перегрузки.

Технические характеристики

Бортовой тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом с деревянной платформой, усиленной металлическими элементами. Задняя и боковые стенки на шарнирах. Возможна установка надставок и навеса. Кабина полностью металлическая, трехместная.

Характеристики двигателя

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-431410 следующие:


Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-508.10

  • тип двигателя — бензиновый карбюраторный (более поздние версии — с электронной системой впрыска);
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение: классическое для советского машиностроения V-образное, взаимный угол: 90 градусов;
  • количество клапанов — 16;
  • охлаждающая жидкость;
  • рабочий объем – 6 литров;
  • максимальная мощность — 150 л.с. Кон.;
  • обороты, при которых развивается предел мощности — 3200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент: 401,8 Нм, достигаемый при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин;
  • бензин используется неэтилированный, с октановым числом 76.

Двигатель оборудован экономайзером. Более поздние версии двигателя, выпускавшиеся с конца 1980-х годов, получили модернизированный воздушный фильтр ВМ-21 с бумажными и керамическими фильтрующими элементами.


Фильтр воздушный ВМ-21 — устройство

Основной способ смазывания – разбрызгиванием и давлением.

Дизельные ЗИЛы производились в ограниченном количестве (на основе существующих прототипов), но серийно не выпускались.

Тягач ЗИЛ-431410 имеет бензобак на 170 литров. При этом топливо расходуется в режиме 32 л/100 км при скорости 80 км/ч, 26 л/100 км – при скорости 60 км/ч. Эта скорость является «крейсерской».

Выпускались модификации со встроенным газовым оборудованием.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах обеспечивает пять передач вперед и одну назад.

Однодисковая фрикционная муфта с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно установленных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают тягу на спаренные задние колеса через заднюю ось.

Главная передача одинарная или двойная гипоидная с косозубым и прямозубым зацеплением.

Ходовая часть

Передняя подвеска установлена ​​на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и снабжена двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска имеет одну пару основных рессор и одну пару дополнительных рессор. На дисковые колеса устанавливаются шины 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система — барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз приводится в действие пневматически. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными аккумуляторами и спиртовым антиконденсационным предохранителем.

Тормозная система

Грузовики ЗИЛ-431410 выпускались в двух модификациях: с одноконтурной и с 1986 года с многоконтурной тормозной системой. Разницы в индексации автомобилей не было. Одну модификацию от другой можно отличить по приборной панели в кабине водителя; в варианте с многоконтурными тормозами улучшен (введен ряд дополнительных датчиков и сигнализаторов). Технические характеристики многоконтурного в целом аналогичны самому простому варианту.

Основные тормоза барабанные, стояночный тормоз с пневматическим приводом. Оба типа тормозных систем включают пружинные аккумуляторы и антиконденсационный предохранитель на спиртовой основе. Задний тормозной суппорт — усиленный.

Подвеска.

Спереди: на двух полуэллиптических рессорах с задними раздвижными концами и амортизаторами; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор скользят.

Сцепление

  • Однодисковый, фрикционный, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 380 мм.
  • Гидравлический привод с пневматическим серводвигателем.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число 5,29.
  • Дифференциал редукторный, конический с четырьмя сателлитами.

Габаритные размеры:

  • общая длина – 6675 мм;
  • ширина (по кузову) — 2500 мм;
  • высота — 2400 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота — 8900 мм.

Кабина

ЗИЛ 431410 оснащался цельнометаллической кабиной, доставшейся в наследство от серии ЗИЛ 130. Она «перекочевала» на новую модель практически без изменений. В салоне автомобиля могли разместиться до 3 человек (1-местное место водителя и 2-местный диван для пассажиров), а уровень комфорта был минимальным. Интерьер удивил своей брутальностью. Пластика, используемого в современных машинах, не было, поскольку предпочтение отдавалось металлу. Рабочая зона имела минимум удобств, но отвечала основным потребностям водителя в комфорте (эргономичное расположение приборов, теплое сиденье и высокая посадка). Обзорность моделей ЗИЛ 431410 была не самой лучшей, ей мешали громоздкие крылья и массивный бампер.

Автомобиль получил новую приборную панель. Рулевое управление имело гидроусилитель. В крыше некоторых версий имелся проем для вентиляционных люков.

Кабина была оборудована большим панорамным окном с 2 стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла. Сиденье водителя имело различные регулировки и позволяло выбрать одно из трех положений. Металлический ящик, расположенный под кузовом в задней части, использовался для перевозки ремонтных инструментов и запасных частей. Недалеко оттуда установили розетку для подключения осветительного оборудования прицепа.

Грузовая платформа

В стандартной версии ЗИЛ 4314 оснащался деревянной грузовой платформой с тремя откидными бортами и металлическими поперечинами. Кроме того, кузов мог быть оснащен рамой с тентом или приставными столиками.

На версиях с длинной колесной базой стандартная грузовая платформа оснащена двумя бортами с каждой стороны.

Система электрооборудования

Электросистема ЗИЛ-431410 в стандартной комплектации включает стартер, генератор и аккумуляторную батарею. Рабочее напряжение аккумуляторной батареи 12, а не 24 В, как у других грузовиков.

Система переднего освещения состоит из двух габаритных огней (каждая с 2 нитями накаливания для дальнего и ближнего света), двух указателей поворота и двух габаритных огней, расширяющих конус освещения.

Электрическая система со временем претерпела больше изменений, чем другие подсистемы этого грузовика. Появились новые электронные компоненты, например, система управления впрыском, подсистема управления электронным экономайзером, электронный ограничитель максимальной скорости и др.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 4175 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • полная масса – 10400 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 8000 кг.

Скоростные параметры ЗИЛ-431410:

  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • максимальная скорость на автопоезде – 80 км/ч;
  • свыше 50 км/ч – 750 м;
  • время разгона до 60 км/ч – 37 сек;
  • тормозной путь при скорости 50 км/ч – 25 м;
  • тормозной путь при скорости 50 км/ч в составе автопоезда – 26,5 м;
  • превышен максимальный подъем — 31%;
  • максимальный превышенный прирост в составе автопоезда — 16%.

Минимальный радиус поворота грузовика составляет 8900 мм.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак – 170 л, бензин А-76;
система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65;
система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В) и масло М-8В, при температуре ниже минус 30°С — АСЗп-масло 6 (М-4 / 6Б);
гУР — 2,75 л, масло всесезонное марки Р;
коробка передач — 5,1 л, всесезонное масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер главной передачи гипоидный — 10,5 л, всесезонное масло гипоидное трансмиссионное ТСп-14 гип, при температуре ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер главной передачи двухступенчатый — 4,5 л, масло КПП;
амортизаторы — 2х0,41 л, жидкостные АЖ-12Т;
бачок стеклоомывателя – 2,7 литра, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания конденсата — 0,2 л, спирт этиловый.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 составляет 32,2 л при скорости 80 км/ч, 25,8 л при скорости 60 км/ч. Для автопоезда аналогичные параметры – 43 литра при скорости 80 км/ч, 33 литра при скорости 60 км/ч. Для автомобиля используется бензин «А-76». Запас топлива грузовика составляет 170 литров.

Прочие показатели:

  • превышение максимального набора высоты (отдельная машина/в составе автопоезда) — 31/16%;
  • средний расход топлива при скорости 60 км/ч (индивидуальный автомобиль/в автопоезде) – 25,8/33 литра в час;
  • средний расход топлива при скорости 80 км/ч (индивидуальный автомобиль/в автопоезде) – 32,2/43 литра в час;
  • емкость топливного бака — 170 л.

Технические характеристики ЗИЛ-431410 в цифрах

  • Снаряженная масса – 4 175 тонн;
  • Полная масса – 10,4 тонны;
  • Грузоподъемность — 6 тонн;
  • Масса прицепа – 8 тонн;
  • Длина – 6 675 м; Ширина — 2,5 м; Высота — 2,4 м.
  • Колесная база составляет 3,8 м.
  • Дорожный просвет составляет 275 мм.
  • Передняя колея – 1,8 м; Задняя колея 1,79 м.
  • Максимальное увеличение — 31%;
  • Радиус поворота: на внешнем колесе — 8,3 м; общая — 8,9 м.;
  • Следите за расходом топлива, при скорости 60 км/ч — 25,8 л на 100 км.

В остальном конструкция ЗИЛ-431410 повторяет своего «близкого родственника»: ЗИЛ-130. Это однодисковое сцепление с пружинами периферийного давления и механическим включением выключения; пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой; дисковые колеса; передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами, а также задняя подвеска на двух основных рессорах и двух дополнительных полуэллиптических, причем концы дополнительных рессор являются скользящими, а задние концы основных рессор.

ЗИЛ-431410 оснащен двухконтурной пневматической тормозной системой барабанного механизма с регулятором тормозных усилий. Сменная тормозная система совмещена со стояночной. На некоторых автомобилях устанавливалась беззазорная тормозная передача вдоль осей и однопроводная передача тормозов прицепа. Предусмотрена защита от замерзания спирта.

Ограничения по скорости

Различные комплектации этого автомобиля, будучи надежными и востребованными на грузовом рынке, значительно уступают по мощности, надежности и качеству многим зарубежным вариантам. Особенно отстают от конкурентов скоростные параметры автомобиля:

  1. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.
  2. Максимальная скорость автопоезда 80 км/ч.
  3. Разгон до 60 км/ч составляет 37 секунд.
  4. Тормозной путь автопоезда (скорость 50 км/ч) – 27 метров.
  5. максимальный угол подъема (грузовик) — 31%.
  6. максимальный угол набора высоты (автопоезд) — 16%.

Следует отметить, что радиус разворота ЗИЛа составляет 9 метров. По этому показателю отечественный автомобиль аналогичен зарубежным прототипам.

Расход топлива

Главный вопрос, который интересует автоперевозчика перед покупкой автомобиля, — сколько топлива будет потреблять автомобиль? Исходя из объема двигателя, расход машины находится на высоком уровне.

  1. При скорости 80 км/ч (грузовой) — 32 л/100 км.
  2. При скорости 60 км/ч (грузовой) — 26 л/100 км.
  3. При скорости 80 км/ч (автопоезд) — 43 л/100 км.
  4. При скорости 60 км/ч (автопоезд) — 33 л/100 км.

ЗИЛ предшественник 431410

Топливный бак имеет емкость 170 литров. Но, как показывает практика, преобладающее количество владельцев останавливается на модификации LPG и эффективно эксплуатирует автомобиль на газу.
ЗИЛ 130

Грузоподъемность

Хотя автомобиль имеет более чем 40-летнюю историю развития, изначально он был построен с достаточно просторным кузовом. По своим габаритам грузовая кабина ЗИЛ 431410 не уступает как отечественным аналогам, так и версиям зарубежного производства. Благодаря точным расчетам конструкторов грузоподъемность машины составила около 6 тонн. В кузове можно перевозить различные конструкции, строительные материалы и многое другое. Особое место модификация занимает в сельском хозяйстве, где допустимая грузоподъемность позволяет перевозить кормовые культуры и зерновые.

Распространенность модели

ЗИЛ-431410 стал популярен не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были в восторге от появления этого грузовика. Стоит отметить, что основное конструкторское решение было позаимствовано у автомобилей Ford”.

ЗИЛ-431410 всегда окрашивался в характерный синий цвет, но по приказу Минобороны мог быть окрашен в цвет хаки. Автомобиль используется по сей день, пока не была создана достойная замена.

Стоит отметить, что стоимость ЗИЛ-431410 не очень высока, сейчас она составляет 150 тысяч рублей.

Параметры и эксплуатационные особенности машины

За достаточно короткий промежуток времени были созданы десятки тысяч модов машин, таких как:

  • автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
  • гидравлические лифты и автовышки;
  • мусоровоз;
  • грузовые платформы;
  • автоцистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
  • автоцистерны;
  • поливальные машины;
  • автогудронаторы для автомобилей;
  • специальные автомобили с кабинками скорой помощи для разных отделений;
  • мобильные ремонтные мастерские PRM.

После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля увеличились, а новая коробка передач с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила управляемость автомобиля.

После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие особенности:

  • масса автомобиля 11 145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 т;
  • нагрузка на каждую ось в отдельности чуть больше двух тонн;
  • габаритные размеры 6980мм х 2500мм х 2525мм;
  • колесная база 3 800 мм;
  • максимальная скорость автомобиля 90 км/ч;
  • 50км/ч 25м тормозной путь;
  • разгон до 60 км/ч 37 секунд;
  • максимальное повышение градусов — 31;
  • расход 25,8 км/ч.

Топливный бак объемом 170 литров заправлен АИ-76. Для системы охлаждения требуется 26 литров антифриза. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего 8,5 литров, в КПП — 5,1. Аккумулятор 6СТ — 90, стартер СТ230 К1.

кабина ЗИЛ-431412

Машина имеет две независимые системы рабочего торможения и одну систему экстренного торможения. Рулевой механизм представляет собой рейку с зубчатыми сошками. Есть гидроусилитель руля.

Рессорная передняя и задняя подвеска, которые имеют раздвижные задние концы, амортизаторы размещены в передней части подвески.

Для преодоления сложного бездорожья давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.

После обзора на последующие образцы устанавливали усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.

Кабина выполнена по схеме «капюшон впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется в трех направлениях, в том числе по высоте.

Вождение комфортно благодаря синхронизированной коробке передач, передачи переключаются плавно, радиус поворота небольшой, всего 8,9 м. Капот не загораживает обзор водителю.

Базовые модели и серийные модификации (1963—1986)

  • ЗИЛ-130 (1963—1966) — автомобиль на базовой платформе (и шасси для специализированных автомобилей) с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л с., первый серийный вариант. Грузоподъемность составляла от 4000 до 5500 кг в зависимости от типа дорожного покрытия. Ресурс до отзыва был 135 тыс км.
  • ЗИЛ-130-66 (1966-1977) — версия 1966 г. Мощность двигателя увеличена до 150 л.с., внесен ряд конструктивных усовершенствований. Грузоподъемность определили в 5000 кг, ресурс увеличили до 200 тыс км.
  • ЗИЛ-130-76 (1977-1984) — версия 1976 г. Грузоподъемность увеличена до 6000 кг, ресурс — до 300 тыс км.
  • ЗИЛ-130-80 (1984-1986) — Версия 1980 года. Комплектовался тремя независимыми тормозными системами.

(Следует отметить, что индексы -66, -76 и -80 использовались для обозначения указанных модификаций ЗИЛ-130 и его модификаций в различных технических документах и ​​справочниках, но не отражались в фирменных наименованиях автомобилей и лицензии таблички идентификация с указанием их моделей.)

  • ЗИЛ-130Э (1965-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъемностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130Т (1965-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъемностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130Э (1967-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с бронированным электрооборудованием (от ЗИЛ-131).
  • ЗИЛ-130ЭЭ (1967-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с бронированным электрооборудованием, грузоподъемность 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130ЭТ (1967-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с бронированным электрооборудованием, грузоподъемность 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130С (1974-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей), для северных районов. Выпускается Читинским автосборочным заводом.
  • ЗИЛ-130Г (1965-1986) — длиннобазный по борту (и шасси для спецавтомобилей) (база 4500 мм).
  • ЗИЛ-130ГЭ (1965-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный, грузоподъемность 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130ГТ (1965-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный, грузоподъемность 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130ГЭ (1967-1986) — длиннобазный борт (и шасси для спецавтомобилей) с бронированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-130ГЭТ (1967-1986) — длиннобазный борт с бронированным электрооборудованием, грузоподъемность 6000 кг, экспортный вариант для стран с умеренным и тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130ГС (1974-1986) — длиннобазный бортовой, для северных районов. Выпускается Читинским автосборочным заводом.
  • ЗИЛ-130ГУ (1977-1986) — бортовой с удлиненной базой (5600 мм) с использованием узлов от ЗИЛ-133Г1. Выпускается небольшими партиями.
  • ЗИЛ-130АН (1974-1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. С участием.
  • ЗИЛ-130В1 (1964-1986): седельный тягач. Предназначен для использования с полуприцепом полной массой 10 500 кг (для модели ЗИЛ-130В1-66 — 12 400 кг; для модели ЗИЛ-130В1-76 — 14 400 кг).
  • ЗИЛ-130В1Е (1965-1986) — седельный тягач, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130В1Т (1965-1986) — седельный тягач, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130В1Е (1967—1986) — седельный тягач с бронированным электрооборудованием.
  • ЗИЛ-130Д1 (1964-1986) — шасси промышленных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-4502 (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Д1Э (1965-1986) — Шасси для промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555Э, экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • ЗИЛ-130Д1Т (1965-1986) — шасси промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555Т, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
  • ЗИЛ-130Д2 (1968-1986) — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневматическими и электрическими кабелями для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, для промышленных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555А и ЗИЛ-ММЗ-45022. (колесная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Д3 — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневматическими и электрическими кабелями для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, для самосвала (колесная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Б2 (1972-1986) — шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневматическими и электрическими кабелями для подключения тормозной системы и электрооборудования прицепа, для сельскохозяйственных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ. -554М (расстояние между осями 3800 мм).
  • ЗИЛ-130К (1974-1986) — шасси с двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. С для промышленных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555К и ЗИЛ-ММЗ-45021 (расстояние между осями 3300 мм).
  • ЗИЛ-136И (1965-1986) — бортовой экспортный вариант с дизелем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с. С участием.
  • ЗИЛ-136ИГ (1965-1986) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), экспортный вариант с дизелем Perkins 6345 мощностью 140 л. С участием.
  • ЗИЛ-136ИД1 (1965-1986) — шасси промышленного самосвала, экспортный вариант с дизельным двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с с.(колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-138 (1977-1986): бортовой газовый баллон (и шасси для спецавтомобилей) для работы на сжиженном нефтяном газе.
  • ЗИЛ-138В1 (1977-1986): тягач с газовым баллоном для работы на сжиженном нефтяном газе.
  • ЗИЛ-138Д2 (1977-1986) — газобаллонное шасси для работы на сжиженном нефтяном газе, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневматическими и электрическими кабелями для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, для автомобиля ЗИЛ. -ММЗ-45023 Промышленный Самосвал-Трактор (колесная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-138А (1982-1986) — бортовой газобаллонный (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъемностью 5400 кг (5200 кг при использовании баллонов из углеродистой стали) для работы на компримированном природном газе и бензине А-76, с двигатель ЗИЛ-138А мощностью 120 л…С и степенью сжатия 6,5.
  • ЗИЛ-138АГ (1982-1986) — на борт (и шасси для спецтехники) длиннобазный газобаллонный (база 4500 мм) грузоподъемностью 5300 кг (5000 кг при использовании баллонов из углеродистой стали) для работы на компримированном природном газе и А Бензин-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. С и степенью сжатия 6,5.
  • ЗИЛ-138И: бортовой газобаллонный (и шасси для спецавтомобилей) для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л при работе на сжатом газе. (100 кВт) и максимальным крутящим моментом 33 кгс*м (323,62 Н*м), при работе на бензине мощность составляет 160 л с.(117,3 кВт), степень сжатия увеличивается до 8,0.
  • ЗИЛ-138ИГ — длиннобазный бортовой газобаллонный (база 4500 мм) для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л при работе на сжатом газе. (100 кВт) и максимальным крутящим моментом 33 кгс*м (323,62 Н*м), при работе на бензине мощность составляет 160 л с.(117,3 кВт), степень сжатия увеличивается до 8,0.

Модификации и аналоги

ЗИЛ-431410 стал базой для большого количества модификаций, которые условно разделили на несколько групп:

  • длиннобазные шасси и грузовики: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513;
  • скачать версии: ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507, ММЗ-555;
  • шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710;
  • седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610, ЗИЛ-441516, ЗИЛ-441517;
  • шасси и автомобили с бронированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317;
  • экспортные автомобили для эксплуатации в условиях тропического и умеренного климата: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518 и другие;
  • модификации для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711;
  • шасси для специализированных надстроек: ЗИЛ-431412;
  • газовые версии: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710 и другие.

К аналогам модели относятся автомобили:

  • ГАЗ-52, ГАЗ-53;
  • ЗИЛ-131, ЗИЛ-133.

Модификации ЗИЛ-431410 с кунгом

В настоящее время небольшим, но постоянным спросом пользуются военные модификации ЗИЛ-431410, оснащенные кунгом. Их покупают охотники, рыбаки, различные коммунальные предприятия, которые используют их как грузовики для перевозки своих рабочих. Несмотря на то, что кунг кажется очень массивным, его вес не превышает 1000 кг.

Каркас короба облицован листовым металлом повышенной прочности, а в качестве изоляции используется пенопласт. Именно по этой причине кунги пользуются постоянным спросом в качестве мобильных кабин. Наличие штатной печки позволяет поддерживать комфортную температуру даже в зимние месяцы. Системы вентиляции и освещения также обеспечивают дополнительный комфорт для пассажиров.

Единственной проблемой автомобиля с кунгом может быть большой расход топлива, так как «ветер» от надстройки очень сильный. Расход топлива может быть в районе 40 литров, но некоторые владельцы решают эту проблему установкой дизельного двигателя. Как правило, это минский дизель Д-245 или ЯМЗ. При установке дизеля коробка передач остается родной, но часто возникает необходимость установки разного рода переходников с двигателя на коробку передач.

Варианты надстроек

Грузовик может быть оснащен различными вариантами кузова в зависимости от требований работы. Среди них следует выделить следующие:

  1. Стандартная бортовая грузовая платформа;
  2. Стандартная боковая грузовая платформа с тентом;
  3. Промтоварный фургон;
  4. Тележка для хлеба;
  5. Вагон-цистерна;
  6. Самосвальный кузов;
  7. Гидравлический кран;
  8. Коммунальное оборудование.

Руководство по эксплуатации

В инструкции по эксплуатации указаны следующие интервалы технического обслуживания:

  • проводить работы каждые 4000 км в соответствии с регламентом ТО-1;
  • проводить комплекс работ ТО-2 каждые 16 000 км.

Вывод из эксплуатации допускается на 500-1000 км. Также предусмотрено сезонное техническое обслуживание (осеннее и весеннее), заключающееся в доливке технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации слейте шлам из топливных баков и отсоедините масляный радиатор от контура смазки двигателя. Если система охлаждения заполнена водой, ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, имеющую срок годности 2 года.

Периодичность технического обслуживания узла навесного оборудования (с переборкой и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости в гидроусилитель – 90 тыс км;
  • стартер и компрессор пневмосистемы – 100 тыс км;
  • генератор — 150 тыс км

При эксплуатации грузового автомобиля в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С необходимо соблюдать следующие правила:

  • использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для эксплуатации в условиях Крайнего Севера;
  • залить антифриз в систему охлаждения;
  • перед началом движения прогрейте двигатель и агрегаты от внешних источников тепла;
  • до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
  • при разгоне исключайте рывки и резкие изменения скорости;
  • закрыть радиатор и аккумуляторный ящик теплоизоляционным кожухом;
  • во время ночевки занесите батарею в теплое помещение;
  • используйте противооткатные упоры для поддержки грузовика на стоянке;
  • после поездки слейте конденсат из тормозных бачков.

Дополнительная информация ЗиЛ 431410

Бортовые тягачи (ЗИЛ-431510 — длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускаемые с 1962 г. С 1977 г., выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 года ЗИЛ-130-80. Кузов представляет собой деревянную платформу с поперечными металлическими балками в основании, с откидными задним и боковыми панелями. Предусмотрена установка надставок и каркасного навеса. На ЗИЛ-431510 боковая панель состоит из двух частей. Кабина: трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя: регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.

Тормоза.
Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних вкладышей 70, задних — 140 мм, кулачковый растормаживание) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозного усилия. Тормозные камеры: передние — тип 16, задние — тип 24/24 с пружинными аккумуляторами. Стояночный тормоз подается на тормоза задних колес от пружинных аккумуляторов, приведение в действие пневматическое. Сменная тормозная система совмещена со стояночной. Приведение в действие тормозов прицепа — комбинированное (двух и однопоточное). По заказу на автомобили может быть установлена ​​тормозная передача без разъединения по осям и однопроводная передача тормозов прицепов (автомобильные тормоза ЗИЛ-130-80).Имеется спиртовая защита от замерзания конденсата.

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 — исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 — на экспорт в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 — для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 — с бронированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710: газобаллонные автомобили, работающие на компримированном природном газе и бензине;
ЗИЛ-431810 — автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Ремонтопригодность и обслуживание

ЗИЛ-431410 отличается своей надежностью, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. Даже бывшие в употреблении варианты этой техники быстро окупаются. Конструкция машины достаточно проста, ремонт большинства узлов можно произвести в полевых условиях.

Стоимость ЗИЛ 431410

Несмотря на то, что представленная модель грузовика и его различные модификации выпускаются уже более 50 лет, они по-прежнему актуальны.

Такие автомобили отличаются не только повышенной долговечностью эксплуатации и универсальным использованием, но и очень небольшой стоимостью для агрегата с такими техническими характеристиками. Цена единичного экземпляра ЗИЛ 431410 зависит только от даты выпуска, состояния и пробега:

Дата изготовления и стоимость в рублях:

  • 1980 150 000
  • 1990 180 000
  • 1995 190 000
  • 2000 700 000
  • 2002 250 000

Кроме того, на конечную стоимость модернизированных моделей боевых машин существенное влияние оказывает оборудование, которым они оснащены. Так, например, стоимость базы представленной версии с дополнительной буровой установкой может достигать 2,5 млн рублей.

Поэтому чем технически сложнее и изобретательнее автомобиль, тем выше на него цена.

Стоимость ЗИЛ 431410 с оборудованной автовышкой не превышает 550 тысяч рублей.

Доступность ремонта и небольшие денежные затраты позволяют считать эксплуатацию автомобиля экономически выгодной и разумной.

В настоящее время существует довольно много подобных грузовиков с аналогичными техническими показателями, иногда они даже превосходят предыдущую модель.

Однако 431 410 131 и по сей день пользуется большой популярностью как в обычных компаниях, деятельность которых направлена ​​на геологоразведку, в строительных организациях, в роли бурового и бортового самосвалов, так и в некоторых областях войск Российской Федерация.

Еще одна модель грузовика ЗИЛ, выпускаемая по сей день, — ЗИЛ-5301.

Аналоги данного грузовика

На вторичном рынке большое количество предложений по перевозке грузов. Если автоперевозчику необходимо купить многофункциональный грузовик по разумной цене, он может остановить свой выбор сразу на нескольких моделях. Аналогичными комплектациями 431410 считаются модели ЗИЛ 130, а также ГАЗ 53А. На фото можно увидеть сходство этих модификаций. Они имеют примерно одинаковые габариты, но рассчитаны на разную грузоподъемность и отличаются уникальными характеристиками.

Отзывы владельцев ЗИЛ-431410 и АМУР-53131

В сети не так много отзывов владельцев автомобилей марок ЗИЛ-431410 и АМУР-53131. Те, что есть, в основном положительные. Несмотря на свою архаичность, эти автомобили, даже бывшие в употреблении, окупаются достаточно быстро, при хорошей настройке, за один сезон.

Есть удачные примеры перевода ЗИЛ-431410 с бензина на газ; установка на них дизелей ММЗ Д-245 различных модификаций и даже ЯМЗ-236. Однако замечено, что при использовании дизелей начинает страдать акустический комфорт в салоне и неизбежно появляются дополнительные вибрации.

Отзывы владельцев «ЗИЛ-431410» и «АМУР-53131»

ЗИЛ-431410 надежен и долговечен, эффективно работает при температуре от -50 до +50, спокойно реагирует на перегрузки. Хорош для бездорожья и проселочных дорог. Но в плотном транспортном потоке современного города это уже неуместно, а на трассе с ее медленной скоростью (в загруженном состоянии) «всем мешает».

ЗИЛ-431410

История ЗИЛ-431410 тесно связана с московским автомобильным заводом имени Лихачева. Данное предприятие было сформировано на основе ремонтных мастерских в 1916-ом году. Несколько раз завод претерпевал серьезные изменения, нацеленные на совершенствование производства. В результате одной из глобальных реконструкций появилось семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Выпуск модели продолжался с 1957-го по 1963-ий года.

Перед разработчиками стояла серьезная задача – увеличить качество продукта за счет наращивания ресурса работы. Также особое внимание было уделено модернизации силовой установки с целью сокращения дымности, уровня шума и токсичности отработавших газов и уменьшении потребления топлива.

2997_2

ЗИЛ-431410 стал родоначальником популярнейшего семейства ЗИЛ-130 и являлся прототипом данной модели. Однако у автомобиля были свои отличия. В процессе разработки стало ясно, что выпуск данной модификации будет осуществляться длительный период. Конструкция модели воплотила в себе лучшие качества предшественников, накопленные за долгие годы существования завода имени Лихачева. При создании ЗИЛ-431410 были применены и некоторые решения зарубежного автомобилестроения. Грузовик предназначался для серийного производства.

В основу автомобиля легла деревянная платформа, имеющая металлические поперечные брусья основания и откидные боковые и задний борта. Также предусматривалась установка тента с каркасом и надставных бортов. На тягаче, созданном на базе ЗИЛ-431410, боковой борт включал две части.

Завод имени Лихачева выпускал несколько модификаций модели:

  • ЗИЛ-431411 – исполнение «ХЛ». Версия предназначалась для использования в районах с холодным климатом (до минус 60 градусов);
  • ЗИЛ-431416 – экспортная модификация для государств с умеренным климатом;
  • ЗИЛ-432317 и ЗИЛ-431917 – модификации с экранированным электрооборудованием, экспортируемые в страны с тропическим и умеренным климатом:
  • ЗИЛ-431417 – экспортная версия для государств с тропическим климатом;
  • ЗИЛ-431710 и ЗИЛ-431610 — газобаллонные автомобили, функционирующие на бензине и сжатом природном газе;
  • ЗИЛ-431810 – газобаллонная модификация, работающая на сжиженном газе.

Полноценный сменщик ЗИЛ-431410 появился лишь в 1977-ом году. Им стала модель ЗИЛ-130-76. Позднее появилась еще более совершенная версия — ЗИЛ-130-80.

Технические характеристики

razmer

ЗИЛ-431410 имеет колесную форму четыре на два.

Весовые характеристики автомобиля:

  • полная масса – 10400 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
  • масса снаряженного автомобиля – 4175 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

Скоростные параметры ЗИЛ-431410:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 80 км/час;
  • выбег с 50 км/час – 750 м;
  • время разгона до 60 км/час – 37 сек;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • тормозной путь при скорости в 50 км/час в составе автопоезда – 26,5 м;
  • предельный преодолеваемый подъем – 31%;
  • предельный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 16%.

Минимальный радиус разворота грузовика составляет – 8900 мм.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.

Двигатель

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.

Устройство

Платформа ЗИЛ-431410 сделана из дерева и является основой кузова. Для придания крепости она дополнена специальными поперечными брусьями, сделанными из прочного металла. Грузовик имеет откидные борта (задний и боковые). Дополнительно на него можно установить каркас с тентом и увеличить высоту кузова посредством специальных приспособлений. Боковые борта на данной машине разделены на несколько частей. Дизайнерские решения при создании модели были позаимствованы у продуктов Ford, что положительно сказалось на облике грузовика. Он получил капот аллигаторного типа и обтекаемые линии.

sg-160_na_shassi_zil_431410_1

Кабина автомобиля выполнена из металла и вмещает трех человек, включая водителя. Мотор располагается в передней части. Кресла регулируются в трех позициях, обеспечивая повышенный комфорт для оператора. Водительское сиденье имеет дополнительные настройки. Кабина также снабжена стеклоочистителем со специальным устройством, позволяющим омывать стекла, и двумя щетками и отопителем. На крыше кабины располагаются отверстие для вентиляционных люков. В салоне установлен новый приборный щиток, в котором обновлены часть переключателей. Рулевое управление ЗИЛ-431410 включает встроенный гидроусилитель с давлением масла в 65-75 кгс/ кв. см.

Грузовик комплектуется генератором и аккумулятором «6СТ-90ЭМ» с напряжением в 12 В. В состав электросистемы также входит стартер «СТ230-К1». На автомобиле установлены фары «ФГ2-А2» с двухнитиевыми лампами различной мощности. Они обеспечивают дальнее и ближнее освещение. Для габаритных огней и указания поворотов используют подфарники.

1380333922344_bulletin

Передняя подвеска ЗИЛ-431410 располагается на двух полуэллиптических рессорах. Конструкцией грузовика предусмотрено наличие амортизаторов. Задняя подвеска создана по иному типу. Она устанавливается на нескольких видах рессор (основного и дополнительного типа).

Машина оснащается стандартными дисковыми колесами, которые крепятся посредством 8 шпилек. Автомобиль комплектуется независимой тормозной системой, дополненной запасной системой. Некоторые модификации имеют систему экономайзера принудительного холостого хода. При этом на ЗИЛ-431410 устанавливается тормозная система различного типа (ножные барабанные тормоза или колодки). Специальный привод обеспечивает работу стояночного тормоза, относящегося к пневматическому типу. Также присутствует пружинный энергоаккумулятор. В качестве дополнительной защиты используется спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.

29685a4s-960

Для надежного соединения автомобиля с прицепом используется особое седельное устройство, позволяющее существенно увеличить грузоподъемность. Бензобак в ЗИЛ-431410 крепится с левой стороны. На специальном кронштейне на правом лонжероне рамы установлено запасное колесо. Под самой платформой слева сзади находится ящик для инструментов.

Конструкция автомобиля имеет определенные резервы, что позволяет закладывать возможность использования новых узлов и элементов.

ЗИЛ-431410 пользовался популярностью, как на отечественном, так и на иностранном рынке. Автомобиль оставался лидером своего сегмента, пока его не сменили более современные версии.

Цена нового и б/у ЗИЛ-431410

Производство ЗИЛ-431410 завершилось, и новых экземпляров автомобиля в продаже уже нет. Подержанные версии имеют довольно доступную цену. Так, модели 1993-1994-го года обойдутся в 350-450 тысяч рублей, более новые варианты (1999-2000-ый года) – в 500-600 тысяч рублей.

Аренда ЗИЛ-431410 составляет от 700 руб/час в зависимости от типа надстройки.

Грузовик ЗИЛ-431410

История ЗИЛ-431410 тесно связана с московским автомобильным заводом имени Лихачева. Данное предприятие было сформировано на основе ремонтных мастерских в 1916-ом году. Несколько раз завод претерпевал серьезные изменения, нацеленные на совершенствование производства. В результате одной из глобальных реконструкций появилось семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Выпуск модели продолжался с 1957-го по 1963-ий года.

Перед разработчиками стояла серьезная задача – увеличить качество продукта за счет наращивания ресурса работы. Также особое внимание было уделено модернизации силовой установки с целью сокращения дымности, уровня шума и токсичности отработавших газов и уменьшении потребления топлива.

ЗИЛ-431410 стал родоначальником популярнейшего семейства ЗИЛ-130 и являлся прототипом данной модели. Однако у автомобиля были свои отличия. В процессе разработки стало ясно, что выпуск данной модификации будет осуществляться длительный период. Конструкция модели воплотила в себе лучшие качества предшественников, накопленные за долгие годы существования завода имени Лихачева. При создании ЗИЛ-431410 были применены и некоторые решения зарубежного автомобилестроения. Грузовик предназначался для серийного производства.

В основу автомобиля легла деревянная платформа, имеющая металлические поперечные брусья основания и откидные боковые и задний борта. Также предусматривалась установка тента с каркасом и надставных бортов. На тягаче, созданном на базе ЗИЛ-431410, боковой борт включал две части.

Полноценный сменщик ЗИЛ-431410 появился лишь в 1977-ом году. Им стала модель ЗИЛ-130-76. Позднее появилась еще более совершенная версия – ЗИЛ-130-80.

История создания

В 60-е годы машина стала настоящим прорывом. Она получила современный дизайн и мощную силовую установку, работающую на восьми цилиндрах. После старта серийного выпуска в армии ею заменили ЗиЛ-157, который к середине 20-го века успел морально устареть и не справлялся с возложенными на него обязанностями. Этот транспорт до 60-х годов выпускался Россией и США в рамках программы восстановления мощностей после Второй Мировой войны.

Первые разговоры о надобности создания нового продукта начались в 1950-х годах. Несмотря на экономический кризис в стране и проблемы с рабочей силой, разработкой первого опытного образца занялись сразу же. Быстрые темпы работ объяснялись наличием в арсенале конструкторов 128-й модели, которая к тому времени успешно прошла некоторые практические испытания. Взяв от неё некоторые технические решения, первый опытный образец 431410-й модели собрали в 1956 году.

Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ЗиЛ. Первый вариант прошёл все необходимые испытания через три года. Машину характеризовали как качественную, способную выполнять сложные задачи. Серийный выпуск планировали начать в 1961 году, но по определённым причинам его отложили до 1967 года. В этот период авто получило 8-цилиндровый силовой агрегат.

После выпуска первой серийной партии конструкторы добавили ряд улучшений в оборудование грузовика. Производительность мотора повысили, благодаря чему улучшилась проходимость. Армия СССР заинтересовалась новым транспортом, в результате чего наладили установку армейских надстроек на шасси 431410. За всё время массового выпуска произведён один миллион экземпляров различных модификаций. В наше время производство остановлено, но некоторые машины продолжают работать в сельской местности.

ЗиЛ-431410 мусоровоз

Назначение

ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.
На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.

Технические характеристики

Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.

Двигатель

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
  • Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
  • Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
  • Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.

Ходовая часть

Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.

Электрооборудование

Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.

Устройство

Платформа ЗИЛ-431410 сделана из дерева и является основой кузова. Для придания крепости она дополнена специальными поперечными брусьями, сделанными из прочного металла. Грузовик имеет откидные борта (задний и боковые). Дополнительно на него можно установить каркас с тентом и увеличить высоту кузова посредством специальных приспособлений. Боковые борта на данной машине разделены на несколько частей. Дизайнерские решения при создании модели были позаимствованы у продуктов Ford, что положительно сказалось на облике грузовика. Он получил капот аллигаторного типа и обтекаемые линии.

sg-160_na_shassi_zil_431410_1

Кабина автомобиля выполнена из металла и вмещает трех человек, включая водителя. Мотор располагается в передней части. Кресла регулируются в трех позициях, обеспечивая повышенный комфорт для оператора. Водительское сиденье имеет дополнительные настройки. Кабина также снабжена стеклоочистителем со специальным устройством, позволяющим омывать стекла, и двумя щетками и отопителем. На крыше кабины располагаются отверстие для вентиляционных люков. В салоне установлен новый приборный щиток, в котором обновлены часть переключателей. Рулевое управление ЗИЛ-431410 включает встроенный гидроусилитель с давлением масла в 65-75 кгс/ кв. см.

Грузовик комплектуется генератором и аккумулятором «6СТ-90ЭМ» с напряжением в 12 В. В состав электросистемы также входит стартер «СТ230-К1». На автомобиле установлены фары «ФГ2-А2» с двухнитиевыми лампами различной мощности. Они обеспечивают дальнее и ближнее освещение. Для габаритных огней и указания поворотов используют подфарники.

1380333922344_bulletin

Передняя подвеска ЗИЛ-431410 располагается на двух полуэллиптических рессорах. Конструкцией грузовика предусмотрено наличие амортизаторов. Задняя подвеска создана по иному типу. Она устанавливается на нескольких видах рессор (основного и дополнительного типа).

Машина оснащается стандартными дисковыми колесами, которые крепятся посредством 8 шпилек. Автомобиль комплектуется независимой тормозной системой, дополненной запасной системой. Некоторые модификации имеют систему экономайзера принудительного холостого хода. При этом на ЗИЛ-431410 устанавливается тормозная система различного типа (ножные барабанные тормоза или колодки). Специальный привод обеспечивает работу стояночного тормоза, относящегося к пневматическому типу. Также присутствует пружинный энергоаккумулятор. В качестве дополнительной защиты используется спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.

29685a4s-960

Для надежного соединения автомобиля с прицепом используется особое седельное устройство, позволяющее существенно увеличить грузоподъемность. Бензобак в ЗИЛ-431410 крепится с левой стороны. На специальном кронштейне на правом лонжероне рамы установлено запасное колесо. Под самой платформой слева сзади находится ящик для инструментов.

Конструкция автомобиля имеет определенные резервы, что позволяет закладывать возможность использования новых узлов и элементов.

ЗИЛ-431410 пользовался популярностью, как на отечественном, так и на иностранном рынке. Автомобиль оставался лидером своего сегмента, пока его не сменили более современные версии.

Основные размеры и весовые параметры

  • Длина – 6675 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 4175 кг;
  • Полная масса грузовика 10400 кг;
  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Вес буксируемого прицепа – 8000 кг;

Модификации

При выпуске ЗИЛ-130 инженеры-конструкторы завода имени Лихачёва планировали выпускать машину в шести модификациях. Но уже в первые годы эксплуатации грузовик показал себя настолько надёжным, что общее количество серийных и мелкосерийных моделей превысило это количество в десять раз. Когда появился ЗИЛ-431410, на его шасси стали изготавливать огромное количество различных модификаций. Основными моделями стали:

  • ЗИЛ-431410 — базовая модификация;
  • ЗИЛ-431510 – отличается удлинённой базой и кузовом;
  • ЗИЛ-441510 – седельный тягач. Машина с короткой базой, оснащённая двумя баками для горючего объёмом в 250 литров;
  • Несколько модификаций ЗИЛ, которые работают на газу. Такие модификации выпускались на заводе, и пользовались огромным спросом на вторичном рынке в 1990-х годах. Заводская газовая установка позволяла экономить на топливе в три раза.

Большинство модификаций получило простой карбюраторный двигатель, но с 1987 года в линейке автомобилей появились и дизельные модификации. Это был ЗИЛ-4331, который оснащался как дизелем собственного производства ЗИЛ-645, так и минским дизелем Д-245.

Очень интересной является северная модификация ЗИЛ-431411. Она получила следующие отличия от базовой модели:

  • Утепление кабины;
  • Лебедку;
  • Подогрев аккумулятора;
  • Стёкла с двойным остеклением;
  • Специальный прожектор.

Все машины красились в оранжевый или красный цвет, а резиновые детали были выполнены из морозоустойчивых материалов.

Ещё на этапе разработки ЗИЛ-130 в конструкцию были заложены возможности глубокой модернизации, поэтому ЗИЛ-431410 выпускался вплоть до 1998 года, только с 1992 года его выпускали на автомобильном заводе «Амур».

Особенности и эксплуатация

Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.
Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации устанавливает следующую периодичность технического обслуживания:

  • каждые 4000 км производить работы в соответствии с регламентом ТО-1;
  • через каждые 16000 км выполнять набор работ ТО-2.

Допускается отклонение при обслуживании на 500-1000 км. Также предусматривается проведение сезонного обслуживания (осенью и весной), которое заключается в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации следует слить отстой из топливных баков и отключить масляный радиатор из контура смазки двигателя. Если система охлаждения заправлена водой, то ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, которая имеет срок службы 2 года.

Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборкой и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости к гидравлическому усилителю — 90 тыс. км;
  • стартер и компрессор пневматической системы — 100 тыс. км;
  • генератор — 150 тыс. км.

При эксплуатации грузовика в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С следует придерживаться правил:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *