Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Почему человечество не ездит по одной стороне дороги
Автомобили с двумя рулями используются только для учебной езды. А жаль: пока это единственный универсальный вариант для стран с разным направлением движения.
Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках» — всем хороши, чертовки, только вот руль справа, несолидно. А знаете ли вы, что в Японии привычная нам леворульная машина, напротив, носит налёт элитарности? Как получилось, что в вопросе «Где делать руль» в мире не оказалось общего мнения?
До появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить. Ответ определяли два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. Простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. Пешим или конным воинам, напротив, сподручнее разойтись по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику — а если до драки не дойдёт, то висящие слева на бёдрах клинки не ударятся друг о друга. Поскольку воины составляли меньшинство населения, а оружие в дороге со временем перестало быть необходимостью, постепенно стало доминировать правостороннее движение. К векам транспортные потоки так выросли, что потребовалось законодательное определение правильной стороны.
Иностранные историки воображают, что текущую норму движения у нас утвердил Наполеон, завоевавший (!) Россию. Фигушки им с Бонапартом — в 1752 году императрица Елизавета утёрла нос просвещённой Европе, издав указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Через четыре года английский парламент (первым в Старом Свете) принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту по левой стороне. Кстати, в Билле записан размер первого в истории штрафа за выезд на встречку — 1 фунт серебра. Остальные английские дороги отправил налево Дорожный акт 1773 года.
Какой руль машины удобнее: правый или левый?
Вопрос о том, с какой стороны должен быть руль в автомобиле, справедливо регулируется правилами дорожного движения. Если в России вы обязаны двигаться по правой полосе, то и руль, исходя из соображений элементарной логики, должен находиться слева, дабы обеспечить водителю наибольший обзор. Такие нормы распространены очень широко по всему миру. Но есть страны, как Великобритания и Япония, где вы должны занимать левую полосу, и, соответственно, ваше место в машине будет справа. Как же быть с японским и британским импортом автомобилей в нашей стране, если он не вписывается в общую картину дорожного движения?
Сторона движения
В большинстве стран мира, в том числе России, правила предписывают движение по правой стороне дороги. Это сложилось исторически под влиянием многих факторов. В других странах, особенно среди тех, на которых очень сильно влияла Великобритания в период колониального расцвета, автомобили движутся по левой стороне. В связи с этим и различается место водителя в машинах. Это не прихоть государственной власти, это разумный подход к вопросу: как ни крути, при правостороннем движении обзор лучше, если руль машины находится слева, и наоборот.
Почему возникла проблема?
С развитием общества экономики разных стран постепенно интегрируются. На российском рынке уже прочно закрепились автомобили с левым рулем, особенно японские. Прежде всего, это машины известных марок, как «Toyota», «Honda», «Nissan». Их популярность в нашей стране объясняется высоким качеством японской техники: даже двадцатилетние ветераны из Страны восходящего солнца выглядят весьма достойно при правильной эксплуатации, и это при сравнительно невысокой цене. Эти мировые бренды занимают достаточно высокие позиции в рейтинге лучших, и это вполне заслужено.
Уместен ли правый руль в России?
Многие автолюбители, проездившие всю жизнь на машинах с левым рулем, авторитетно заявляют (и спасибо, если они хоть раз пробовали проехать на японской машине): с правой стороны ничего не видно на встречной полосе. Действительно, это доказано многими проверками: видимость ограничена. Но поклонники левого руля явно преувеличивают, поскольку обзора достаточно, чтобы быть полноценным участником дорожного движения. А если поездить пару месяцев и привыкнуть – вообще красота!
Сложнее дело обстоит дело, когда приходится обгонять длиннющую фуру на высокой скорости, но и с этим можно справиться, главное – быть внимательным и не рисковать лишний раз. В таких случаях любители японских авто советуют держать дистанцию и проявить терпение – возможность обогнать довольно скоро представится. Так что, кто бы что ни говорил, правый руль машины очень даже удобен и не создает особых проблем, большую роль тут играет привычка.
Плюсы и минусы японских гостей
Помимо того, возможно ли вообще использовать автомобили с правым рулем в России, я хотел бы выделить их достоинства и недостатки, чтобы помочь тем, кто еще не выбрал свою сторону в машине.
Плюсы:
1. Водителю проще выходить из машины, если он паркуется у края проезжей части с видом на чистый тротуар.
2. Если вы столкнулись с встречным автомобилем, высока вероятность того, что удар придется на левую часть – проще пережить несчастье.
3. Имея обзор с правой стороны, вы имеете ряд преимуществ над остальными в определенных ситуациях (например, видите издалека инспекторов ГИБДД).
4. Цены на такие машины на порядок ниже из-за стереотипов о неудобствах правого руля.
Минусы:
1. Затруднен обгон с выездом на встречную полосу, особенно если нужно обойти фуру.
2. Осложнена связь с внешним миром на проездных пунктах (вроде платных парковок со шлагбаумом).
3. Пассажирам слева неудобно выходить из машины, если вы припарковались возле тротуара.
Стоит ли запретить правый руль в России?
Придя к выводу о том, что при движении на автомобиле с правым водительским сидением не создается дополнительных опасных ситуаций, нельзя говорить о запрете таких машин в нашей стране. Зачем? Это несет никакого вреда обществу, о чем свидетельствует статистика и водительский опыт. Правый руль имеет ряд достоинств и недостатков по сравнению с левым, как и все, что можно сравнить с противоположностью. Разумеется, эта статья не станет финишем в вечных спорах о том, какое место занимать выгоднее. Это дело привычки и вкуса каждого автолюбителя, так что не стоит спорить на эту тему.
Почему в России руль с левой стороны, а на Западе с правой?
Cамая романтичная версия, объясняющая выбор левой полосы, имеет рыцарские корни. Первыми левосторонним образом стали ездить всадники, причем сугубо по утилитарным соображениям. Англичане находили, что правшам удобнее забираться на четвероногих друзей слева, да и шпага или меч создавали бы при ином способе посадки на лошадь никому не нужные проблемы и изрядный дискомфорт. Если другие народы об этом не догадались, это их проблемы и говорит только об уровне умственного развития тех, кто не относится к подданным короны. Так считают эгоцентричные англичане. Впрочем, другие историки склоняются к более технологичной версии появления левостороннего движения на Британских островах. Дело в том, что с появлением массированного движения конных пассажирских экипажей по дорогам туманного Альбиона там получил распространение достаточно своеобразный тип их вождения. Кучера сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Приходилось, чтобы не задевать мирных пешеходов, двигаться по левой стороне.
А в континентальной Европе, как считают специалисты, во всем виновата политика. Где именно зародилось правостороннее движение и кого в этом обвинять, однозначно сказать сложно, хотя большинство склоняется к мнению, что виноваты во всем французы — либо Робеспьер, либо Наполеон Бонапарт. Они якобы сделали свой выбор в пику монархической Англии. Впрочем, про Наполеона есть отдельная версия. Когда во всей Европе ездили, как в Англии, то есть по левой стороне, армии Наполеона, по его повелению, шли по правой, но навстречу. Классический выезд на встречную. А сделано это было для подкрепления имиджа, как сейчас говорят. Чтобы все победоносной армии императора дорогу уступали.
Говорят еще, что правостороннее движение принято в судоходных странах, а левостороннее — там, где передвигались в основном на лошадях. В России на выбор стороны, по которой двигаются экипажи, повлияли, по разным данным, либо Николай II, либо октябрьские революционеры, которые в порыве разрушения старого мира приняли решение опять-таки в пику Британским Островам. Но самая оригинальная версия говорит о том, как появилось левостороннее движение в Японии. Страна Восходящего солнца сейчас является символом праворульного мира и основным поставщиком иномарок с правым рулем, но в ней самой выбор оказался отдан на волю случая. В 20х годах прошлого века японский император-микадо решил приобщиться к благам цивилизации и купил незадорого знаменитый Rolls-Royse Silver Shadow. естественно, с правым рулем. А как ездит микадо, так ездят и его преданные подданные. Так Страна Восходящего солнца с первых лет эпохи автомобилизма стала левосторонней и праворульной.
Страны с левосторонним движением
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Кокосовые острова
Острова Кука
Кипр
Доминика
Восточный Тимор (правостороннее движение 1928—1976)
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Норфолк
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
остров Святой Елены
Сент-Киттс и Невис
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Великобритания
Британские Виргинские острова
Американские Виргинские Острова
Замбия
Зимбабве