Новая Лада X-Cross 5 (2023-2024) — старт продаж: комплектации и цены
В рамках Санкт-Петербургского экономического форума АвтоВАЗ провел официальную премьеру своего новейшего кроссовера Лада X-Cross 5. Производство автомобиля стартовало 17 июня на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus, который недавно был переименован в «Лада Санкт-Петербург». В данном материале мы расскажем Вам:
- Когда ожидается старт продаж автомобиля;
- Какие двигатели и коробки передач будут устанавливать на Лада ИксКросс 5;
- Будет ли версия с полным приводом;
- Плюсы и минусы модели;
- По какой цене Lada X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров ;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Что представляет собой модель?
Впервые Лада X-Cross 5 был показан в середине апреля 2023 года. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.
На данный момент все отличия Лады от «китайца» сводятся к иным шильдиками, да и то они установлены через переходник в силу разной формы: у Лады он — овальный, а у FAW — прямоугольный. На руле ладья и вовсе до сих пор не появилась: на месте нее все еще стоит эмблема FAW. Очевидно замена логотипа на руле требует больших затрат.
Лада X-Cross 5 (2023) во время презентации на Санкт-Петербургском экономическом форуме
До конца года на конвейер предприятия должны встать еще две модели. Первая также будет кроссовером и может получить имя Лада X-Cross 3 или Лада X-Cross 7. Вторая — седан (скорее всего переименованный FAW Bestune B70).
Первая партия автомобилей было произведена еще в конце мая. На просочившихся в сеть фотографиях с площадки автозавода мы можем увидеть четыре X-Cross 5 в белом, красном и черном цветах.
Первые собранные Лада X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург»
В 2023 году планируется выпустить около 10 тысяч экземпляров Лады Икс-Кросс 5. Это — немного, но из-за минимального уровня локализации, цена такой машины будет лишь незначительно ниже чем у китайского прообраза. Последний, кстати, продается в России очень плохо, вчистую проигрывая конкурентам от Haval, Chery и Geely.
Салон Лада X-Cross 5 (2023)
Нужно отметить, что АвтоВАЗ не планирует отказываться от собственных разработок и полностью переключаться на выпуск китайцев под своим бредом. Последние будут выпускаться лишь на Санкт-Петербургском заводе и, возможно в будущем в Ижевске (на заводе «Лада Ижевск»).
Непосредственно в Тольятти продолжится выпуск Лады Гранты, Весты, Нивы и Ларгуса. Кроме того предприятие планирует запустить в 2024 году производство новейшей Лада Искра, которая станет наследником актуальной Гранты. Также недавно предприятие представило удлиненную версию Лады Весты NG, которая получила имя Лада Веста Aura.
Фото: как выглядит Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5 (2023) на Санкт-Петербургском экономическом форуме Официальная презентация Лада X-Cross 5 (2023) Официальная презентация Лада X-Cross 5 (2023)
В 2023-м Nissan Manufacturing Rus будет собирать машины крупноузловым (отверточным) методом из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Тем не менее производство будет сразу конвейерным, а не постовым, в отличии от Москвича. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства — со сваркой и окраской кузовов. На данный момент заявлены планы выйти в короткие сроки на уровень локализации, позволяющий набирать 1500 баллов (такой же был у моделей Nissan Qashqai и X-Trail, собираемых ранее на данной площадке).
В более отделенной перспективе планируется достичь уровня локализации аналогичного у АвтоВАЗа (4000 баллов). Это позволит полностью компенсировать утилизационный сбор.
X-Cross 5 стал одним из многих представителей российских автомобилей новой волны, построенных на базе китайских моделей. Другие российские производители идут по схожему пути. Например Горьковский автомобильный завод планирует начать выпуск в 2024 году абсолютно новой Волги, в основе которой также будет лежать машина из Китая.
Новая Лада X-Cross 5 2023
Новый кроссовер от АвтоВАЗа — Лада Икс Кросс 5
Технические характеристики новой Лада X-Cross 5
Технически новый кроссовер от АвтоВАЗа не имеет никаких отличий от китайской модели. Это вызвано необходимостью как можно быстрее поставить модель на конвейер с минимальными затратами. В будущем когда, производство внешних кузовных панелей будет локализовано в России, АвтоВАЗ может провести рестайлинг модели, подогнав его под фирменный корпоративный стиль.
Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 выглядят так:
- Длина кузова составляет 4525 мм;
- Ширина — 1845 мм;
- Высота — 1615 мм;
- Длина колесной базы — 2700 мм;
- Дорожный просвет — 180 мм;
- Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. Кстати, этот же двигатель могут начать устанавливать и на новую Волгу.
- В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями;
- Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.
Новая Лада X-Cross 5 2023 — сзади
Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5
В настоящий момент известно, что Lada X-Cross 5 будет доступна в двух комплектациях: Enjoy и Techno. Официальная рекомендованная розничная цена по которой автомобиль можно будет купить у дилеров пока — не объявлена. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Из-за низкого уровня локализации производства на начальном этапе государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля. Пока же под действие госпрограммы попадают лишь автомобили дешевле 2 миллионов рублей.
Базовая комплектация Enjoy
В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации Enjoy должны быть такие позиции как:
- Системы АБС и ESP;
- Полный электропакет;
- Автоматический климат-контроль;
- Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
- Передние подушки безопасности;
- Подогрев передних сидений;
- Система запуска двигателя с кнопки;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Светодиодные передние фары и задние фонари;
Максимальная комплектация Techno
В дополнение к Enjoy
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Электронный приборный щиток;
- Салон из экокожи;
- Система автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система контроля давления в шинах;
- Система удержания автомобиля в полосе;
- Панорамная крыша;
Фото салона
Фото салона Лада X-Cross 5 Салон Лада X-Cross 5 Салон Лада X-Cross 5
Когда Ладу X-Cross 5 можно будет купить у официальных дилеров?
Официальный старт продаж Лады X-Cross 5 в салонах официальных дилеров марки должен состояться в июле-августе 2023 года. Достаточно слабый спрос на исходную модель — FAW Bestune T77 позволяет надается на возможность ее приобретения по рекомендованной производителем розничной цене без навязанного дополнительного оборудования.
Плюсы и минусы Лады X-Cross 5
Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.
Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).
В более легком лобовом краш-тесте НАМИ с 40% перекрытием машина показала себя уже значительно лучше:
Плюсы у автомобиля, однако тоже есть. К ним можно отнести вместительный салон, хорошее оснащение, неплохую работу подвеску и вполне достойные динамические показатели.
Про надежность что-то сказать не представляется возможным, так как оригинальный FAW Bestune T77 продается у нас менее года, количество проданных машин — очень не велико, так же как и их пробег на данный момент.
Выводы
Перспективы нового кроссовера в России, очевидно, до конца не ясны даже для самого АвтоВАЗа. Неспроста, производственный план на текущий год составляет всего 10 тыс. автомобилей. Действительно конкурентоспособной новинка может стать через несколько лет, когда за счет повышения локализации ее цена станет более привлекательной относительно импортируемых моделей. Пока же каких либо очевидных преимуществ перед конкурентами от Chery, Geely и Haval у нее — нет.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы быть в курсе последних новостей российского автопрома.
Эксперты назвали предварительную стоимость кроссовера Lada X-Сross 5
Судя по фотографиям, Lada X-Сross 5 — это полная копия китайского FAW Bestune T77, только с эмблемами Lada на радиаторной решетке и кузове. Причем в Китае уже появился рестайлинговый «семьдесят седьмой», а за основу «Лады» взята дореформенная версия — она же продается у нас и под брендом FAW. Технических отличий также ждать не приходится, разве что 1,5-литровый турбомотор может быть дополнительно дефорсирован с 160-ти до 150 л.с.
Очевидно, что АвтоВАЗ будет разводить на рынке X-Сross 5 с «оригиналом» за счет разницы в оснащении и стоимости. Официально подробности должны быть озвучены ближе к старту производства и продаж. На сегодняшний день FAW Bestune T77 предлагается на российском рынке по цене от 2 млн 169 тыс. рублей до 2 млн 432 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Как полагает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, в Lada X-Сross 5, скорее всего, будут присутствовать не все опции, которые есть у FAW Bestune T77. Соответственно, стоимость отечественного кроссовера будет существенно ниже, хотя бы для того, чтобы стимулировать продажи модели в рамках программ господдержки.
«Lada X-Сross 5 должен стоить дешевле, чем китайский «донор». При таком позиционировании модель однозначно найдет своего покупателя. Дело в том, что бренд Lada для российских потребителей является синонимом бюджетной покупки в пределах 1-1,2 млн рублей. Повышение цены до 2 миллионов не позволит новой модели выиграть конкуренцию у китайских автомобилей. В то же время если автомобили FAW и Lada будут предлагаться по равнозначной цене, то наш потребитель в регионах в силу своего менталитета выберет марку Lada», — рассуждает руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
В целом, по его словам, спрос на FAW Bestune T77 в России сейчас не высокий, в 2022 году было продано всего 500 автомобилей этой модели, поэтому жесткой конкуренции у X-Cross 5 с прототипом не будет. При удачно выбранной маркетинговой стратегии и ценовой политике, новинка АвтоВАЗа может вполне пойти по пути «Москвича 3», который тоже является перелицованной копией китайской модели, что не мешает ему показывать быстрые темпы роста продаж.
В свою очередь, директор по развитию компании «Прагматика» Александр Шапринский считает, что у Lada X-Cross 5 есть все шансы стать драйвером продаж АвтоВАЗа, и новинка, несомненно, увеличит спрос и интерес к российскому бренду. Конкурентами будут китайские модели-«одноклассники»: например, Chery Tiggo 7, Changan СS35, Geely Atlas. А преимуществами новой модели Lada могут стать цена и оснащение.
«Полагаю, что цена на Lada X-Cross 5 так и останется в районе 2 млн рублей. Разумеется, с точки зрения лояльного к АвтоВАЗу покупателя, это достаточно высокая цена. Я бы рекомендовал производителю ориентироваться на диапазон 1,3-1,7 млн рублей, но, очевидно, с данной моделью, этого не будет. Потенциальный объем продаж Lada X-Cross 5 при средней розничной цене в районе 2 млн рублей может составлять до 15 тыс. автомобилей в год, а при средней цене в 1,5 миллиона реализация модели может доходить до 25 тысяч машин», — резюмирует независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.
Сколько может стоить Lada X-Cross 5 и насколько успешен в России его китайский двойник, рассказал «Автостат»
Аналитическое агентство «Автостат», которое регулярно приводит точные рейтинги продаж автомобилей в России, рассказало, сколько может стоить новый кроссовер Lada X-Cross 5. Информацию сообщил «Российской газете» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.
Поскольку новая модель Lada X-Cross 5, судя по внешнему виду, представляет собой перелицованный кроссовер FAW Bestune T77, то его цена на начальном этапе, скорее всего, будет сопоставимой. Китайская модель сегодня стоит от 2 169 000 до 2 432 000 рублей (это рекомендованные розничные цены). По всей видимости, стоимость Lada X-Cross 5 тоже будет находиться в интервале 2–2,5 млн рублей. Впрочем, не исключаю и того, что на первом этапе минимальная стоимость даже будет чуть ниже 2 миллионов, например 1 990 000 рублей.
Азат Тимерханов
Фото: www.vk.com/rcinews
Он также предоставил сведения о том, насколько успешным оказался китайский кроссовер FAW Bestune T77: с момента его появления в России продажи составили менее 800 машин.
Что касается продаж, то FAW Bestune T77 в 2022 году разошёлся тиражом в 503 экземпляра, а в 1 квартале 2023-го его реализация составила 276 единиц. Думаю, что продажи Lada X-Cross 5 будут заметно выше. Во-первых, у Lada крупнейшая дилерская сеть в стране (более 300 автосалонов). Во-вторых, за счёт появления новой модели действующая линейка бренда расширяется, что увеличивает интерес со стороны потенциальных покупателей. В-третьих, это кроссовер, которого у Lada пока нет, а сегмент SUV сегодня самый популярный в России.
На прошлой неделе АвтоВАЗ провёл дилерскую конференцию, на которой состоялась презентация кроссовера Lada X-Cross 5. Он будет производиться в Санкт-Петербурге на заводе, ранее принадлежавшем Nissan.
Чтобы завод конкурентам не достался. АвтоВАЗ запустил Lada X-Cross 5
Торжественный старт выпуска нового кроссовера под брендом Lada стартовал на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге 17 июля. Модель получила название Lada X-Cross 5: ее собирают в партнерстве с китайской компанией, название которой на АвтоВАЗе официально не называют из-за потенциального риска вторичных санкций. X-Cross 5 стал первой моделью на новом для АвтоВАЗа заводе, где раньше производили модели Nissan. Рассказываем, что известно про модель и объясняем, зачем тольяттинскому автогиганту еще одна производственная площадка.
Что такое Lada X-Cross 5
Lada X-Cross 5 — переднеприводный городской кроссовер С сегмента. Как объяснял глава предприятия Максим Соколов, такое название модель получила за свои хорошие внедорожные характеристики. Хотя на АвтоВАЗе не раскрывают имя партнера, в новинке с шильдиком Lada угадывается перелицованная версия китайской модели FAW Bestune T77.
Пока модель будут выпускать по принципу крупноузловой или «отверточной» сборки: при ней полностью готовые машинокомплекты отправляют с завода-изготовителя на сборочную площадку.
Комплектация и оснащение
Как сообщили на АвтоВАЗе, Lada X-Cross 5 оснащен 160-сильным турбированным двигателем и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. У модели будет богатое оснащение, которое включает в том числе интеллектуальные системы безопасности ADAS (контроль утомляемости водителя, предупреждение о выезде из полосы, адаптивное переключение дальнего света, системы кругового обзора и экстренного торможения), мультимедийная система и панорамная крыша. В отделке интерьера использованы экокожа, мягкий пластик и вставки под дерево.
Если сравнить параметры модели с FAW Bestune T77, сходство полностью подтверждается. Так, для китайской модели предлагается 1,5-литровый бензиновый турбомотором мощностью 160 л.с. и 258 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни занимает у кроссовера 9,7 с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 л на 100 км. Агрегат может работать совместно с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями: у Lada X-Cross 5, соответственно, будет только семиступенчатый «робот».
В длину FAW Bestune T77 достигает 4525 мм, в ширину — 1845 мм, а в высоту — 1615 мм. Размер колесной базы составляет 2700 мм. Дорожный просвет кроссовера — 180 мм. Автомобиль получил решетку радиатора с ячеистым рисунком, светодиодную оптику, «парящую» крышу с рейлингами, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, дополнительные стоп-сигналы и U-образными фонари.
Судя по снимкам, салон Lada X-cross 5 схож с начинкой FAW Bestune T77. Автомобиль оборудован электронным джойстиком коробки передач, сиденьями с электроприводом и цифровой приборной панелью, которая объединена в один кластер с сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Общая диагональ экрана составляет 12,3 дюйма. Объем багажного отделения у машины — достаточно скромные 375 л. При сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1525 л.
Пока неизвестно, в каких именно комплектациях АвтоВАЗ будет предлагать Lada X-cross 5. Однако можно оценить возможные дополнительные опции, которые потенциально могут появиться в машине. Для этого также можно изучить технические характеристики китайского варианта. Так, в базовых версиях Bestune T77 есть круиз-контроль, камера заднего вида, задние датчики парковки, система бесключевого доступа. Топовые версии кроссоверов получили систему кругового обзора со встроенными в наружные зеркала камерами, атмосферной подсветкой салона, датчиком дождя и света, а также системой контроля усталости водителя.
Почему АвтоВАЗ решил выпускать модель на бывшем заводе Nissan
О том, что японский автопроизводитель Nissan полностью сворачивает деятельность в России и передает активы государственным структурам, стало известно 11 октября 2022 года. Новым собственником сначала стал ФГУП «НАМИ», ему достались завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также департамент продаж и маркетинга, находящийся в Москве. Как объяснял в интервью РБК глава Минпромторга Денис Мантуров, Nissan передал свои акции НАМИ. Но уже в феврале 2023 года НАМИ, в свою очередь, эти акции передали АвтоВАЗу для последующего запуска производства автомобилей «Лада» в кооперации с иностранными производителями на площадке в Санкт-Петербурге. За долю в 99% предприятия российский автопроизводитель заплатил €1. При этом было анонсировано, что на площадке планируется собирать новые модели под брендом Lada в сегментах С и D. При этом Nissan сохранил за собой право выкупа завода через не позже, чем через шесть лет — однако для этого ему нужно будет получить одобрение со стороны российского правительства.
Как рассказывал глава АвтоВАЗа Максим Соколов, контроль над бывшим заводом Nissan компании был нужен в том числе для того, чтобы не допустить организации там сборки дешевых конкурентов автомобилям Lada из китайских машинокомплектов. Эту идею в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказали и несколько источников на заводе, которые пояснили, что контроль над заводом обеспечивает хорошую защиту для Lada, поскольку там не начнут выпускать прямых конкурентов для российского бренда.
Как отметил посетивший запуск производства глава Минпромторга Денис Мантуров, на мощностях петербургской площадки АвтоВАЗа продолжат работать свыше полутора тысяч сотрудников.
«Наличие такой готовой, квалифицированной команды служит залогом для реализации среднесрочных планов развития данной площадки. Имея в виду и углубление локализации модели LADA X-cross 5, и организацию в 2024 году производства седана D-класса. Чтобы эти планы быстро воплотились на практике, уже сформирован российский пул поставщиков автокомпонентов, сырья и материалов. В их числе немало производителей из Санкт-Петербурга», — сказал Мантуров.
Что будет с локализацией Lada X-cross 5 в России
Пока модель производят только по принципу крупноузловой сборки. Одной из ожидаемых доработок должна стать адаптация подвески к российским условиям. Как рассказали в пресс-службе Минпромторга, всего до конца года «ЛАДА Санкт-Петербург» планирует выпустить до 10 тыс. автомобилей классов С и D, а с 2024 года начать локализацию производства с привлечением поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
К 2025 году, по словам Соколова, предприятие должно перейти на выпуск модели по CKD (Completely Knocked Down, то есть мелкоузловая сборка. При ней автомобиль поставляется на завод в разобранном виде, — ред.). Первоначальные инвестиции в перезапуск площадки составят около 500 млн руб.
Сколько будет стоить новинка
Цены на АвтоВАЗе пока не назвали — это планируется сделать ближе к старту продаж, который ожидается уже в третьем квартале 2023 года. Новому Lada X-cross 5 в будущем предстоит конкурировать с такими китайскими крососверами, как Geely Atlas Pro (от 2 208 990 руб.). и Chery Tiggo 7 Pro (от 2 709 900 руб.). Также конкурентом модели можно назвать и GAC GS5 (2 099 000 руб.).