минимальное напряжение аккумулятора автомобиля для запуска автомобиля
Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость – это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель. Напряжение может многое сказать о здоровье батареи, и может подсказать какие, при необходимости, можно внести вмешательства в её работу для устранения потенциальных неполадок.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора обычно равно 12.65 В. Но оно варьирует, и это в порядке вещей. Есть некие диапазоны значений, и ориентироваться нужно именно на пороговые значения, за которые опасно заходить.
В этой статье речь пойдет об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Это устройство состоит из двух контактов, вольтметра, сопротивления и ручки. Чтобы измерять напряжение, действуем следующим образом. Убираем весь возможный мусор с аккумулятора, очищаем клеммы, желательно до блеска. Далее подключаем наш прибор, плюс на плюс, минус на минус. Меряем каждую банку, фиксируем напряжение без сопротивления нагрузки.
Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А каждая банка при этом должна выдавать около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен, или, по крайней мере, напряжение у него нормальное, то батарею можно проверить нагрузкой. Соответственно, при снижении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно на каждую банку давать нагрузочное сопротивление.
Сопротивление подбирается из расчета емкости самой аккумуляторной батареи, это важно. Для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач сопротивление подбирается около 0,010 Ом, для 50 Ач – примерно 0,020 Ом. Подсоединяем нашу вилку к каждой банке, замеряем значение около 5 секунд. Важно, чтобы был хороший контакт с клеммами. Напряжение каждой банки должно быть не ниже 1,8 В.
Очень важно при работе с аккумуляторной батареей соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя допускать попадания электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, сама батарея должна быть чистой.
Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд. Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении очень быстро теряет ток, то её можно попытаться восстановить, используя специальные присадки и специальный метод зарядки. Если же батарею никак не удается раскачать, то тогда следует её заменить – её износ будет лишь увеличиваться со временем, и резко.
Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора равняется примерно 12,65 В, а вот пороговые 8 В уже могут говорить о полном (а часто и невосполнимом) разряде батареи. И перезаряд, и сильный разряд очень вредны для батареи, и такие значения с каждым циклом буквально в разы сокращают срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.
Чем, собственно, так губителен сильный разряд батареи? При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из дальнейшей химической реакции – они становятся нейтральным компонентом, и вернуть их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожим на воду, и такой электролит очень легко замерзает при низкой температуры – это практически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи – с такой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. У перемерзшей батареи пластины закорочены практически везде.
Стоит также сказать, что особенно чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влиять на плотность электролита, а значит потенциально их срок службы меньше, если служат они в суровых условиях. Рекомендуется зимой такие батареи почаще подзаряжать, и ни в коем случае не доводить их до глубокого разряда.
Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.
Сколько показывает аккумулятор без нагрузки. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе авто. Уровень при запуске: минимальный для заводки
Автомобиль не поедет не только без топлива, но и без исправного аккумулятора. Ситуация, когда горе-водитель пытается завести транспортное средство, а стартер не проворачивается, случается сплошь и рядом. Хорошо если это случилось в населённом пункте, где ваше авто подтолкнут, а если где-нибудь на просёлочной дороге, по которой проезжают раз в несколько дней, а на экране мобильного периодически выскакивает надпись, что не удаётся найти оператора – приятного мало. Чтобы такого не случилось нужно поддерживать АКБ в полной боеготовности. Основным критерием нормального функционирования является напряжение на аккумуляторе.
Норма для параметров аккумулятора
Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается 12.6 или 12.7 Вольт. Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.
Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и 13.2 Вольт. Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до 12.7 или даже 12 Вольт.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину. Если же не заряжать аккумулятор авто, то он разрядится полностью, что приведет к сульфатизации свинцовых пластин, снизит работоспособность и срок эксплуатации агрегата.
При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.
В идеале 13.2 вольт должен показывать заряженный аккумулятор, но этот параметр для легковых автомобиля редко достигает 12.2 или же 12.49 Вольт, что указывает на то, что аккумулятор разряжен наполовину.
Порядок определения напряжения на аккумуляторе
Как следует из таблицы, информативными данными, позволяющими автомобилисту оценить уровень заряда аккумулятора, являются величины напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Рассмотрим методы их измерения.
Измерение напряжения без нагрузки
Чтобы проверить вольтаж можно воспользоваться:
На рисунке 1 приведено устройство мультиметра.
С его помощью измерения следует проводить в такой последовательности:
Совет! Измерение без нагрузки, т.е. при выключенном двигателе, необходимо проводить при комнатной температуре не менее чем через 6 часов после отключения двигателя.
Измерение напряжения с нагрузкой
Измерения проводятся с помощью нагрузочной, иногда говорят разгрузочной, вилки. Она позволяет оценить напряжение в замкнутой цепи, соответствующее пуску двигателя автомобиля. Устройство этого прибора показано на рисунке 2.
Измерения проводятся следующим образом:
По истечении 5 секунд у исправной АКБ показатели должны восстановиться минимум до 12,4 В.
Важно! Значение под нагрузкой ниже 9 В у полностью заряженного аккумулятора свидетельствует о его неисправности.
Измерение напряжения с помощью ареометра
Это косвенный метод определения вольтажа. Он редко применяется и менее удобный, чем метод измерения с помощью мультиметра.
Ареометром определяется плотность аккумуляторной жидкости. Потом, по таблице устанавливаются соответствующие ей величины. Например, если плотность электролита 1,27 г/см3, то напряжение на аккумуляторе 12,66 В, степень заряда 100 % и, следовательно, его подзарядка не требуется. Чаще решается обратная задача.
Совет! По плотности электролита в АКБ можно сделать вывод об эффективности зарядки. У недостаточно заряженного аккумулятора плотность жидкости ниже 1,27 г/см3.
Основные виды напряжения
Все виды напряжения можно разделить на:
Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто показывает от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости.
В том случае, если емкость 4.5 а\ч, то дается заряд в 9 Ампер, а при емкости в 60 а\ч толчок должен составлять не более, чем 120 Ампер. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт.
Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы. До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд.
В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке.
В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи
Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки. Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.
Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:
По напряжению аккумулятора можно судить о степени заряженности АКБ, поэтому следует научиться правильно определять эту величину на клеммах источника электроэнергии.
В этой статье будут описаны основные методы измерения этого параметра с помощью мультиметра, а также будут приведены эталонные значения напряжения на батареях различной конструкции.
Для чего следует контролировать заряд АКБ
Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.
Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.
Стандартный аккумулятор емкостью в 4.5 а\ч выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.
Что проверять если аккумулятор заряжен
В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:
О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.
Предохранители
Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.
Электронный блок управления двигателем
Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.
Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.
Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.
Дроссельная заслонка
Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.
Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.
Как замерять вольтаж правильно
Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:
Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.
Напряжение аккумулятора без нагрузки
Напряжение аккумулятора, к которому не подсоединены потребители электроэнергии, составляет 12,6 – 12,8 В. Если напряжение в состоянии покоя меньше этого показателя, то это будет говорить о том, что батарея разряжена или в некоторых банках имеется короткое замыкание.
Эксплуатация АКБ с пониженным уровнем заряда непременно приведёт к образованию на пластинах сернокислого свинца, что станет причиной значительного падения ёмкости устройства.
Чтобы произвести точные измерения напряжения аккумулятора без нагрузки следует обязательно снять клеммы с выводов батареи непосредственно перед подключением измерительного прибора.
Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
Батарея и стартер
Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.
К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.
11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.
Мультиметр – аккумулятор – ЗУ
Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.
Снижение напряжение в зимнее время
Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.
Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.
Заряд и напряжение автомобильного аккумулятора: какими они должны быть?
Важными показателями аккумуляторной батареи являются ее емкость, напряжение и плотность электролита. От них зависит качество работы и функциональность устройства. В автомобиле аккумулятор подает пусковой ток на стартер для запуска двигателя и питает бортовую сеть, когда это необходимо. Поэтому знать рабочие параметры своего АКБ и поддерживать его работоспособность критически важно для обеспечения исправного состояния автомобиля в целом.
Напряжение АКБ
Для начала разберемся со значением термина «напряжение». По сути, это “давление” заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны выполняют полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Измеряют напряжение в Вольтах.
Эти показатели могут меняться в зависимости от условий окружающей среды и времени проверки. Сразу после зарядки прибор может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также считаются приемлемыми. Чтобы получить правильные данные, нужно подождать час-два после зарядки.
Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это говорит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сопоставить по следующей таблице.
Напряжение, Вольт | Степень заряда, % |
12,6 + | 100 |
12,5 | 90 |
12,42 | 80 |
12,32 | 70 |
12,20 | 60 |
12,06 | 50 |
11,9 | 40 |
11,75 | 30 |
11,58 | 20 |
11,31 | 10 |
10,5 | 0 |
Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В говорит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Следует знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластин. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в химической реакции. На пластинах образуется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в обратном направлении. Если допустить глубокий разряд, то батарею уже будет трудно реанимировать. Она либо полностью выйдет из строя, либо значительно потеряет в емкости.
Минимальным напряжением, при котором батарея может работать считается 11,9 Вольт.
Под нагрузкой и без нагрузки
Даже при низком напряжении аккумулятор вполне способен запустить двигатель. Главное, чтобы после этого генератор обеспечил зарядку батареи. Во время старта двигателя аккумулятор подает большой ток на стартер, резко теряя при этом в заряде. Если батарея исправна, то заряд постепенно восстанавливается до нормальных значений в течение 5 секунд.
Напряжение на новом аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 – 12,9В, но эти значения не всегда показывают реальное состояние батареи. Например, в состоянии покоя, без подключенных потребителей, напряжение находится в пределах нормы, а под нагрузкой резко падает и быстро расходуется заряд. Такое может быть.
Именно поэтому проводят измерения под нагрузкой. Для этого используют такой прибор, как нагрузочная вилка. Этот тест показывает, держит ли заряд батарея или нет.
Вилка состоит из вольтметра, контактных щупов и нагрузочной спирали в корпусе. Прибор создает сопротивление тока в два раза превышающее емкость аккумулятора, имитируя пусковой ток. Например, если емкость батареи 50А*ч, то прибор нагружает АКБ до 100А. Главное, правильно подобрать сопротивление. При превышении 100А потребуется подключать уже две спирали сопротивления, чтобы получить точные данные.
Измерения под нагрузкой проводят при полностью заряженной батарее. Прибор удерживается в течение 5 секунд, затем фиксируются результаты. Под нагрузкой напряжение падает. Если аккумулятор исправен, оно упадет до 10 Вольт и будет постепенно восстанавливаться до 12,4В и выше. Если напряжение падает до 9В и ниже, значит, батарея не держит заряд и неисправна. Хотя после зарядки может показывать нормальные значения – 12,4 В или выше.
Плотность электролита
Уровень напряжения также показывает плотность электролита. Сам электролит представляет собой смесь 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Мы уже говорили, что при разрядке концентрация серной кислоты падает. Чем больше разряд, тем меньше плотность. Эти показатели взаимосвязаны.
Для измерения плотности электролита и других жидкостей используется специальный прибор – ареометр. В нормальном состоянии при полной зарядке 12,6В – 12,7В и температуре воздуха 20-25°С плотность электролита должна быть в пределах 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3.
Следующая таблица показывает зависимость плотности от уровня заряда.
Плотность электролита, г/см3 | Уровень заряда, % |
1,27 – 1,28 | 100 |
1,25 | 95 |
1,24 | 90 |
1,23 | 80 |
1,21 | 70 |
1,20 | 60 |
1,19 | 50 |
1,17 | 40 |
1,16 | 30 |
1,14 | 20 |
1,13 | 10 |
На графике ниже представлены показания ареометра при разной температуре:
В зимнее время
В зимнее время многие водители замечают, что с понижением температуры становится труднее запустить двигатель. Аккумулятор перестает работать на полную мощность. Некоторые автолюбители снимают батарею на ночь и оставляют в тепле. На самом деле, при полной зарядке напряжение не падает, а даже возрастает.
Отрицательная температура влияет на плотность электролита и его физическое состояние. При полном заряде батарея без труда переносит мороз, но при снижении плотности, воды становится больше и электролит может замерзнуть. Электрохимические процессы проходят медленнее.
Как видно, отрицательные температуры существенно могут влиять на работоспособность аккумулятора.
При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика
Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.
Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину
Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).
При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.
Проверка аккумулятора автомобиля
Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).
Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.
Быстрая диагностика стартера
Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.
Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.
По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.
Оценка работоспособности автомобильного генератора
В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.
Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.
Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.
Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:
- необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
- после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
- если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);
Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).
Что в итоге
Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.
Еще следует отметить, что необходимо также проверять состояние клемм АКБ, а также «массу», которая со временем имеет свойство покрываться коррозией и налетом в точках крепления.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не схватывает при нормально работающем стартере (стартер хорошо крутит коленвал, но двигатель не заводится). Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также как их устранить и завести мотор.
Кстати, что касается массы, многие автолюбители для устранения ряда подобных проблем делают так называемую «разминусовку» двигателя. Данная процедура позволяет добиться стабильной работы электрооборудования, а также минимизирует потери и улучшает работу двигателя благодаря постоянной и мощной искре на свечах зажигания.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.
Посадки напряжения при запуске на морозе или как я дурью маялся))
Неинтересная запись наверное для лета, ну да ладно))
Мониторил зимой нагрузку на генератор и напряжение АКБ при включении различных потребителей.
В числе прочего при первом запуске двигателя была замечена просадка напряжения до 9,2 В.
Исходные данные — аккумулятор AGM, двигатель холодный, масло 5w40, температура -18, напряжение АКБ без включения зажигания 12,5 В (сигнализация показывала 12,6, но она завышает на 0,1 В).
Т.е. при включении зажигания напряжение падает примерно на 0,5 В
Поначалу просадка до 9,2 Вольт очень напрягла. Ну думаю всё, приплыли, подыхает аккум (вроде маловата напруга). Но оказалось что это было всего одно значение, которое появилось сразу после подачи нагрузки на стартер. Само же вращение стартера происходило при 10,5 Вольтах и длилось не более 1 секунды, что вроде как неплохо для -18. Просто раньше я таких больших просадок не видел, хотя возможно их было не видно из-за относительно низкой частоты записи 3-4 замера в секунду (много параметров мониторилось). Здесь же в логе было всего 2 параметра и частота записи доходила до 10-12 замеров в секунду. В общем похоже нормальный еще аккумулятор.
Но на душе всё равно было неспокойно, хотя двигатель всегда заводился с полтычка в любой мороз. А вдруг такое падение напряжения это много? А не много это сколько? А при какой морозе? А при каком масле? ))
В сети толком ничего не нашел, вот в этой статье ЗР например при разряде током 480А при -18 лидеры среди протестированных аккумуляторов просаживались до 8,2-8,0 В, а при -30 уже до 7,2-7,0 В:
Какой ток брал стартер на моей машине я вообще без понятия, тоже толком не сравнишь.
На Ютубе некоторые снимали просадки при запуске своих движков, так там тоже стабильно напряжение падало ниже 10 В даже при теплом двигателе, вот например Солярис:
Поуспокоился немного, но всё-таки решил еще замерить. Сначала 5 раз подряд утром завел полностью холодный двигатель:
Затем немного покатался, заглушил и опять 5 раз завел уже относительно теплый двигатель:
Как видим просадки что на теплом (масло +65 °C) что на холодном двигателе получились практически одинаковые.
На всякий случай решил снять и подзарядить аккумулятор (вот не лень же было!)). Аккумулятору идет 3-й год, до этого он подзаряжался только штатным генератором, пробеги у автомобиля исключительно короткие.
Снял, припёр домой, прогрел до комнатной температуры и поставил на зарядку. Правда нужно сказать что зарядник у меня не профессиональный, у тупо полный автомат (Hyundai HY 800), мне его в свое время подарили, а дареному коню как известно в зубы не смотрят. В общем ни выставить напряжение, ни ток я на нем по своему желанию не могу, что хреново. Ну да ладно, поставил в общем аккум на зарядку и в режиме AGM он у меня заряжался всего 2 часа, после чего написал на дисплее что зарядка завершена. По времени неожиданно мало, либо он его не дозарядил на 100% (ну это ясно, в соседней теме пишут что нужны напряжения выше 16 В), либо аккумулятор реально был в довольно неплохом состоянии с нормальным уровнем заряда. Поставил обратно в машину и немного покатался. А на следующее утро подморозило до -24, ну думаю сейчас я точно проверю какая просадка на нормально заряженном аккумуляторе))
Лог снимал уже в блоке "Электроника двигателя" чтобы кроме напряжения показать еще и обороты коленвала при запуске.
Просадка была опять до 9,3 Вольта, стартер заводил двигатель всего 0,7 секунды. В общем все как всегда, бодрый старт и двигатель заведен. Ну просадка и просадка до 9 Вольт, ну и что, нафига я к ней прицепился, у всех наверняка в мороз такая же. Не снимал бы логи вообще бы ни о чем не знал и не парился бы, а тут устроил себе пробежки с аккумулятором в руках))
Такие дела))
Сколько вольт при запуске двигателя
К странице. |
Страница 1 из 8 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре
-15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?
Меню пользователя dash01 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные dash01 |
Найти все сообщения от dash01 |
59 24
Меню пользователя actros2006 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные actros2006 |
Найти все сообщения от actros2006 |
Просмотр загрузок |
120 1
Меню пользователя Cashmaster |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Cashmaster |
Найти все сообщения от Cashmaster |
Просмотр загрузок |
Эту рекламу можно отключить. |
Вот брелок сигналки показывает что за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 0,8 Вольт. Для чего это информация на брелке?
Меню пользователя dash01 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные dash01 |
Найти все сообщения от dash01 |
449 438
Меню пользователя Вячеслав2 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Вячеслав2 |
Найти все сообщения от Вячеслав2 |
449 438
Сообщение от dash01
Да, двигателя.
Вот брелок сигналки показывает что за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 8 Вольт. Для чего это информация на брелке?
Меню пользователя Вячеслав2 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Вячеслав2 |
Найти все сообщения от Вячеслав2 |
Эту рекламу можно отключить. |
3
Сообщение от dash01
Здравствуйте,
Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре
-15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?
Меню пользователя АЛЕКСАНДРО |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные АЛЕКСАНДРО |
Найти все сообщения от АЛЕКСАНДРО |
Сообщение от dash01
Здравствуйте,
Подскажите, пжлст, какое минимальное напряжение должно быть в аккуме для запуска генератора при температуре
-15С на Хендай Солярисе 1,6 АКПП?
за ночь напряжение в аккуме уменьшается на 0,8 Вольт.
А сколько он показывает перед ночью? Вообще во время работы двигателя, работает генератор и напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 13,7 — 14,2. Если больше , то это вредно для аккумулятора, если меньше, то он до конца не подзаряжается. После выключения движка аккумулятор (АКБ) примерно через полчаса возвращается в свое нормальное состояние, взависимости отсостояния АКБ напряжение на ней должно быть примерно 12 -12,5 Вольт. При понижении температуры токоотдача АКБ падает. По напряжению оценить это трудно, но напряжение тоже немного занижается, и если оно меньше 11,5 В, то уже плохо (АКБ подразряжена). Оценить по напряжению состояние аккумулятора можно только в момент пуска двигателя. Как тут выше написали, стартер в момент пуска потребляет порядка 100-200 Ампер. При минус 15-20 потребление может доходить до 300-400 ампер (Зависит от качества масла, сколько двигатель не работал и еще много разных факторов). Так вот если мерить напряжение в момент запуска, тут и можно оценить качество и состояние АКБ. Напряжение не должно падать меньше примерно 10,2-10,5 В. Если меньше, то это говорит о том, что АКБ не имеет нужной ёмкости, и если двигатель всетаки уже завелся нужно дать генератору подзарядить АКБ (длительная поездка). А лучше всетаки просто зарядить аккумулятор зарядным устройством. Если после заряда, при пуске двигателя, напряжение на АКБ всеравно такое же маленькое (вообще предел где-то 9,5 В), то аккумулятору приходит капут. В лето его ещё можно оставить, а к следующей зиме лучше новый приобрести, чтоб на встать где нибудь на тихой дороге. Удачи!