Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.
Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.
Документ, подтверждающий соответствие ГОСТ, называется «сертификат», а документ, подтверждающий соответствие международным правилам — «одобрение типа транспортного средства».
Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.
Ваш мотоцикл будет проходить проверку технического состояния в испытательных лабораториях подразделений ГИБДД или в специально аккредитованных пунктах техобслуживания -ПТО.
В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.
Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.
Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.
Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.
После проведения процедуры регистрации в ГИБДД получите свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт на него.
как зарегистрировать самодельный мотоцикл в гибдд в россии
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.
Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.
Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.
В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.
Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.
Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.
Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.
Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?
Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?
В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.
Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.
Я расскажу Вам о том, как эксплуатировать «самоделку» по дорогам общего пользования на законных основаниях
Вам понадобится:
Инструкция
Этап 1
Этап 2
Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:
Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Данная процедура тоже платная.
Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:
Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.
Этап 3
Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).
Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:
*Перед обращением в ГИБДД необходимо оформить полис ОСАГО на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.
Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?
Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.
Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.
С уважением,
Станислав
Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.
Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.
Разберемся во всем по порядку.
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.
С точки зрения ГИБДД
Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.
Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.
Что делать вам
Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.
Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.
Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.
Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?
Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
MOTOBRATVA
Легализация мотоцикла, или как поставить на учет самопал
Легализация мотоцикла, или как поставить на учет самопал
Сообщение Vandamm » 10 янв 2009, 00:21
Один из вариантов узаконивания самоделки
Сообщение Vandamm » 10 янв 2009, 00:26
Еще до постройки мотоцикла, можно зайти в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД где узнать адрес ближайшей организации, которая занимается сертификацией.
Далее, отправляем письмо с чертежами, расчетами и эскизами деталей будущего мотоцикла.
Специалисты оценивают и говорят либо ваш мотоцикл будет являться переделкой серийного или это будет настоящий самопал.
Забегая вперед, уточню что зарегистрировать мотоцикл построенный с нуля проще, так как просто переделанный серийный мотоцикл должны изучать уже работники ГИБДД.
Некоторые отличия: самопал это изготовленная рама, подвеска либо просто установлен «не родной» двигатель в любом сочетании.
А вот переделка это замена фар на не штатные или например изготовленное сиденье тоесть не критичные изменения и не оговоренные заводом изготовителем.
После завершения строительных работ мотоцикл везется в аттестационный сервис где будут проходить его испытания, а спецы смогут подсказать что нужно переделать а также указать на недочеты в конструкции.
После чего уже они имеют право выдать документ подтверждающий легализацию мотоцикла.
С этим документом идем в МРЭО и ставим на учет по обычной схеме.
Ставим на учет самодельный мотоцикл
ВНИМАНИЕ! Транспортные средства мощностью до 4.000 Вт (ДВС и электро) на учет ставить не нужно!
Для регистрации необходимо:
- Паспорт гражданина РФ (изготовитель только физ. лицо).
- Собрать все документы на все агрегаты, входящие в изготовленное транспортное средство (двигатель, кузов, рама и т.д.). В качестве документов может быть договор купли-продажи, таможенная декларация, свидетельство на высвободившийся агрегат и т.д. Данные документы необходимо предоставить в ГИБДД, для подтверждения законности их приобретения.
На агрегаты и узлы, которые изготовлены самостоятельно (например рама) данный документ предоставлять не нужно. - Предоставить транспортное средство в работоспособном, исправном состоянии.
Процесс постановки на учет
Этап 1 — получить индикационный номер (VIN)
В России единственная организация, в которой можно получить номер VIN — ФГУП «НАМИ» (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
Данный документ можно получить лично или по электронной почте.
- Заявку установленной формы
- Две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку)
- Копию (или скан) паспорта, страницы: 2,3 и 5
Результат: «Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».
Этап 2 — получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства)
Данный документ можно получить в аккредитованном испытательной лаборатории, уполномоченной проводить работы по выдаче СБКТС на соответствие Техническим Регламентам Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
- Заявку установленной формы
- Техническое описание (габаритные размеры, полная и снаряженная масса, мощность двигателя и т.д.)
- Свидетельство о присвоении VIN (этап 1)
- Паспорт гражданина РФ
Лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, проводит испытания на соответствие и выдает «Свидетельство о безопасности контракции транспортного средства» установленного образца.
На данном этапе необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя с указанием информации:
- Наименование изготовителя
- Идентификационный номер (VIN)
- Технически допустимая максимальная масса транспортного средства
Этап 3 — обращение в ГИБДД для получения ПТС, свидетельства о регистрации и госномеров
Для этого необходимо предоставить транспортное средство в отделение МРЭО для сверки номеров.
Регистрация самодельного мотоцикла в 2021 году
Принятие нового техрегламента меня несколько напрягло. Да, двигатель в птс и стс у меня был вписан, когда в 2008 году я оформлял внесение изменений в конструкцию ТС, но все остальные доработки за 13 лет — увы, «легализованы» не были. А изменилось многое: тормоза, вилка, добавилась акустическая система, ветровое стекло. Изменились и габариты мотоцикла. А в новостях то и дело всплывало, что то тут, то там сотрудники ДПС выписывали постановления вернуть ТС в заводской вид за какие то кофры, зарядку USB. Бред, но. В общем, езжу я много, проблемы мне на дороге не нужны.
Закинул было удочку в ГИБДД на предмет «довнести» изменения в выданный мне в 2008 году сертефикат безопасности, но сотрудник ГИБДД «порадовал», что хранится тот сертефикат пять лет и потом уничтожается. Глупо. Если меня с дороги направят в гибдд на предмет возращения в первоначальный вид, то с чем они техническое состояне сравнивать то будут? А ТО мне по новым правилам как проходить? С чем техосмотрщики будут сравнивать комплектацию?
В общем, вопросов было много, ответов внятных мало. Решил, что разумнее всего будет просто пойти стопами Паши Диманча и перерегистрировать мотоцикл заново, как «Единично выпущенное ТС». Заглядывал я и во вконтактные группы типа «Оформление самоделной техники», но как только я начинал задавать серьезные технические вопросы, меня начинали игнорировать, подозреваю, что группы мошеннические. Собственно — далее процедура оформления.
1. Звоним в УЦЭПС, город Екатеринбург, номер телефона +7 (343) 286-43-99. Просим соединить со специалистом, занимающимся оформлением самодельных мотоциклов. Объясняем специалисту на словах, что за мотоцикл, какая рама, двигатель, согласовываем, даем/берем почту.
2. На почту вам пришлют три вордовских документа:
I. Инструкция. В ней описаны все ваши действия по подготовке документов, фото, техописания.
II. Техописание. Таблица, в которую вы внесете все требуемые для оформления характеристики вашего мотоцикла. Длина, тип двс, кпп, главная передача и тдтдтд.
III. Форма заявления на получение ВИН.
3. Заполняете документы. Делаете ФОТОГРАФИИ. Собственно, самым геморойным во всей этой, в общем то, не обременительной процедуре оформления, было найти сертефицированные оптические элементы, а сертефицированны они должны быть ВСЕ, а именно: фара головного света, фары дополнительного света/противотуманные фары, поворотники, стопсигнал, сигнал заднего хода, светофозращатели задние и передние. ВСЕ они должны иметь либо маркировку DOT с цифрами, либо букву Е с цифрой в кружочке. Для меня проблемой оказались стекляшки передних поворотников и дополнительные фары. Пришлось достаточно долго искать и покупать. Так же делается фотография размерностей покрышек и той же надписи DOT/Е. Делается фото площадки под номер.
Самый для нас интересный момент: В техописании В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УКАЗЫВАЕТЕ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, куда можно внести ВСЁ. Хоть телевизор. То есть все те «красные тряпки» для гаишников в виде подогревов ручек, кофров, дуг безопасности, зарядок USB и тдтдтд. Я указал все, что мог. Подогревы ручек и сидений, ветровое стекло, батон кофр задний, батон кофр передний на вилке, кофры боковые, зарядка. Ибо нех.
Год выпуска. Я сказал «пусть будет 2021» и не прогадал. В свете последних реформ с техосмотром, для постановки на учет ТС моложе 4 лет диагностическая карта не нужна. Минус геморрой.
4. Оплачиваете постепенно платежки (весь пакет в конце лета 21 года мне обошелся в 35к), в результате получаете три вожделенных документа, а именно:
I. СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
На третьем листе есть и список дополнительного оборудования, которым можно ткуть в любое, ищущее, к чему бы докапаться, лицо.
II. Свитетельство о присвоении ВИН.
ВИН, как видите, присваивает НАМИ. Сотрудники ГИБДД с большим уважением относятся к этой конторе. Со свидетельством в комплекте идет возбуждающе новенький шильдик.
III. Электронный ПТС. Для его регистрации придется регистрироваться на госуслугах. Увы, иначе никак.
Собственно сама постановка на учет ничем не оличается от обычной.. Для постановки на учет помимо СБКТС и свидетельства о выдаче ВИН вам нужно будет получить и иметь при себе полис ОСАГО, распечатать выптску из ЭПТС, оплатить госпошлину.
ВАЖНО: техническое состояние мотоцикла У МЕНЯ НЕ ПРОВЕРЯЛИ. Были опасения, что могут не понравиться светодиоды в поворотниках и тд. Но — мимо.
ВАЖНО: если ваш мотоцикл, который вы делали, строился на базе существующей и стоящей на учете на вас же рамы, то регистрацию того мотоцикла (старого) придется прекратить. Я надеялся сперва поставить на учет мотоцикл по новым документам, а потом уже снять старые документы с учета — «не прокатило».
Как видите, процедура ничего сложного из себя (пока) не предаставляет. Но, думаю, в дальнейшем она усложнится, поэтому не откладывайте на завтра то, что можно зарегистрировать сегодня.