Lada Kalina
История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году — хетчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.
Первое поколение автомобилей Лада «Калина»
После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.
Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.
Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).
В мае 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта». После того как в марте 2013 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».
Второе поколение – Лада «Калина-2»
В 2013 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».
В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.
На начало 2017 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации – норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2015 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2015 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.
Дизайн и конструкция
Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113/14/15) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями – ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.
По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом – новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.
Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.
Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.
Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Модификации и комплектации
ВАЗ-1117 «Калина Универсал»
Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства "Самара", данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.
Технические характеристики
Годы производства | 2007-2013 |
Тип кузова | 5-местный. 5-дверный, универсал |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 4040 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, клиренс — 185 мм, база — 2470 мм. |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Расход топлива | По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км |
ВАЗ-11173
Модификация универсала в исполнение "норма" оснащенная с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил, который отвечает экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость 160 км/ч.
ВАЗ-11174
Еще одна модификация универсала в исполнение "норма" с элементами "люкс". На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
ВАЗ-11176
Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.
ВАЗ-1118 «Калина Седан»
Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2011 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада "Гранта".
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2011 |
Тип кузова | 4-дверный, 5-местный седан |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 4040 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, клиренс — 160 мм, база — 2470 мм. |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступеначая |
Расход топлива | 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле |
ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186
Модификации седана с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.
ВАЗ-1119 «Калина Хэтчбек»
Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2013 год.
Технические характеристики.
Годы производства | 2006-2013 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный, хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 3850 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, клиренс — 160 мм, база — 2470 мм |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Расход топлива | 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле |
ВАЗ-11193, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196
Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.
Лада «Калина Спорт»
Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична "люксовой" Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.
Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска "СААЗ Спорт". Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.
Технические характеристики
Годы производства | 2008-2013 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 3905 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм. |
Масса | 1080 кг |
Грузоподъемность | 475 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
ВАЗ-2192 (LADA Kalina хэтчбек )
Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.
Комплектации
- ВАЗ-21921-40-012 — комплектация "Стандарт", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21921-41-025 — То же самое, но в комплектации "Норма".
- ВАЗ-21922-41-016 — комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21922-42-019 — То же самое, но в комплектации "Люкс".
- ВАЗ-21923-41-012 — комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21927-41-011 — комплектация "Норма", оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21927-42-021 — То же самое, но в комплектации "Люкс".
технические характеристики
Год выпуска | 2013 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 3893 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2476 мм. |
Масса | 1125 — 1160 килограмм в зависимости от комплектации |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 161 до 181 в зависимости от двигателя |
Расход топлива | от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя |
Фотографии
ВАЗ-2194 (LADA Kalina универсал )
Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.
Комплектации
- ВАЗ-21941-40-012 — комплектация "Стандарт", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21941-41-025 — То же самое, но в комплектации "Норма".
- ВАЗ-21942-41-016 — комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21942-42-019 — То же самое, но в комплектации "Люкс".
- ВАЗ-21943-41-012 — комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП — автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21947-41-011 — комплектация "Норма", оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП — механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21947-42-021 — То же самое, но в комплектации "Люкс".
Технические характеристики
Год выпуска | 2013 |
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный универсал |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 4084 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1504 мм, база — 2476 мм. |
Масса | 1125 — 1160 килограмм в зависимости от комплектации |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 161 до 181 в зависимости от двигателя |
Расход топлива | от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя |
Фотографии
ВАЗ-21925-77-010 (LADA Kalina Sport)
Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада "Калина" Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.
Лада "Калина" спорт поставляется в единственном исполнении "норма" с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей
Технические характеристики
Тип кузова | 5-дверный, 5-местный хэтчбек |
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2 |
Габариты | Длина — 3943 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1450 мм, база — 2478 мм. |
Масса | 1150 кг |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены) |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с. |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | от 161 до 181 в зависимости от двигателя |
Расход топлива | от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя |
Фотографии
LADA Kalina Cross
Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2014 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они "норма", различаются они только двигателями.
Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на "Кросс" устанавливают более качественную шумоизоляцию.
Лада Калина 2 хэтчбек
Лада Калина 2 хэтчбек в кузове ВАЗ 2192 выпускалась на заводах концерна с 2013 по 2018 год, пока после планового рестайлинга ее не переименовали и не присоединили к семейству Гранта. Модель продавалась в большом количестве модификаций, в том числе с роботом и автоматом.
К семейству Kalina 2 также относят модели: 2194, Cross и Sport.
Модификации Lada Kalina 2192
Этот автомобиль в кузове хэтчбек без особых изменений производился с 2013 по 2018 годы.
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JF414E |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп АМТ 2182 |
Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья
MANUAL
Руководство пользователя для авто вы можете скачать на официальном портале
FORUM
Немало полезной информации по второй Калине собрано на форуме владельцев
ARTICLE
Все слабые места этой модели хорошо описаны в материалах сайта АвтоСкептик
2013 Лада Калина 2. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Технические характеристики Лада Калина 2 хэтчбек 1.6 литра 8v 5-мкпп
Мощность мотора | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с |
Макс. скорость | 168 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 9.0 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.0 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 240 л |
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2192
Кузов тут неплохо противостоит коррозии, первая ржавчина появляется на пятой двери. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, однако сколы на кузове быстро не желтеют.
Бюджетный салон данного авто не радует ни материалами отделки, ни шумоизоляцией. Также здесь совершенно неудобные передние сидения, а стекла не опускаются до конца.
Салонная электрика стала надежнее, чем у старой модели, но отказы порой случаются. Плюсом машины является очень широкая распространенность и дешевизна запчастей.
Наиболее слабый 1.6-литровый 8-клапанник ВАЗ 11186 ставили лишь на базовые версии. При своевременном обслуживании беспокоят только течи масла либо отказы датчиков. Все двс Калины оснащались облегченной поршневой и гнут клапана при обрыве ремня.
1.6-литровые 16-клапанные двигатели с индексами ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 отличаются наличием регулируемого впуска и датчиков ДАД-ДТВ вместо обычного ДМРВ у старшего. Особых проблем владельцу они не доставляют, поломки если и случаются, то по мелочи: отказывают датчики, клинит термостат, порой сочится смазка из-под клапанной крышки.
Механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления намного приятнее старой коробки. Обычно владельцы жалуются на течи смазки и сильный вой на определенных оборотах.
Классический 4-ступенчатый автомат Jatco JF414E практически не доставляет проблем, чего не скажешь о новом роботе ВАЗ 2182, читайте о нем в нашем отдельном материале.
Подвеска Калины простая и довольно надежная, ходит долго, а при ремонте не разорит. До 100 000 км часто меняют стойки стабилизатора либо задние ступичные подшипники.
К тормозам претензий нет, в рулевом управлении быстро изнашивается карданчик вала.
Lada Kalina 2. Десять лет спустя
Доводилось слышать такие слова: «Сколько бы не выбирал среди бюджетных иномарок, всегда возвращался к Ford Focus». Так и с отечественным автопромом: куда бы не бросил взгляд, везде мерещится «Лада Калина» (Лада Калина 2). Впрочем, последний случай – он отнюдь не кажется особенным: выбор у покупателя российского автомобиля небольшой.
Lada Kalina выпускается АВТОВАЗом с ноября 2004 года. Десять лет прошло, пора выводить на рынок новое поколение модели. Сказано – сделано. В мае на Волжском автозаводе стартует производство второго поколения оригинальной, хорошо оснащенной, компактной, но при этом вместительной модели. В июне первые машины Лада Калина 2 начнут поступать потребителям.
Есть ли у Лада Калина 2 достоинства, выгодно отличающие ее от предыдущей модели? Как утверждают в Тольятти, — много! Это и актуальный дизайн, и широкий набор опций, и, наконец, более высокий уровень безопасности, надежности и комфорта. Вообще, многое, что есть в составе Lada Kalina нового поколения, использовано впервые.
Новая Лада Калина 2 соответствует современным трендам в автомобильном дизайне. Автомобиль стал выглядеть динамичнее, прежде всего за счет изменения характера линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и боковых окон. Передняя светотехника изменилась, да и расположена она теперь выше, капот получил «горбинку», а противотуманные фары – стильную декоративную отделку. Скромница и труженица Lada Kalina стала выглядеть богаче и дороже. Намного? Смотря с какой стороны на нее посмотреть…
Лада Калина 2. Новый уровень безопасности
Если ранее подушку безопасности в составе Lada Kalina можно было обнаружить лишь в самой богатой комплектации, сегодня она есть уже в базовой комплектации «стандарт». Правда, только одна – для водителя.
Начиная с варианта исполнения «норма», все «Калины» второго поколения комплектуются системой антиблокировки тормозов (АБС). Самые дорогие версии автомобиля, те и вовсе получат систему стабилизации (ESC), предложенную российским коллегам компанией Bosch.
Лада Калина 2. Новая гамма силовых агрегатов
Моторная линейка для Лада Калина 2 состоит из трех силовых агрегатов на выбор. Базовый – 1,6-литровый 8-клапанный двигатель (11186/21116) мощностью 87 л.с. для автомобилей в комплектации «стандарт» и некоторых в исполнении «норма». В качестве трансмиссии в этом случае предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом.
Другой мотор – более современный 1,6-литровый 16-клапанный агрегат (21126) мощностью 98 л.с. в паре с 4-ступенчатым «автоматом» японского производства. И, наконец, последний вариант – установка 1,6-литрового 16-клапанного мотора (21127) мощностью 106 л.с., сопряженного с 5-ступенчатой механической КП с тросовым приводом.
Последний двигатель инженеры АВТОВАЗа особо рекомендуют для городской езды. Он более «эластичен» и тяговит, более приспособлен к городским циклам частого разгона и торможения. Самое большое его отличие в модернизации системы впуска, в которую был добавлен новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. На разных режимах работает разная резонансная частота. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, которым был заменен датчик массового расхода воздуха.
В начале продаж Лада Калина 2 комбинации мотора и трансмиссии будут именно такими, как указано выше. Однако в ходе развития возможны и другие сочетания. Сегодня известно лишь то, что появления в составе Lada Kalina 1,4-литрового мотора и МКП с тяговым приводом не будет. Ну и ладно.
Лада Калина 2. «Автомату» быть
Об «автомате» для Lada отечественная пресса писала много. У новой «Калины» будет та же автоматическая трансмиссия, что и у Granta — традиционная 4-ступенчатая коробка-автомат с гидротрансформатором фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan), сблокированная с 1,6-литровым мотором 21126.
Насколько он «сообразителен и адекватен»? Надеяться на что-то особенное не приходится. Между тем, для обгона на трассе в распоряжении водителя есть кнопка отключения овердрайва (высшей передачи). В этом случае АКП будет доходить лишь до третьей передачи. Особенность данной трансмиссии — наличие «виртуальной пятой передачи». Если на 4-й передаче (более 50 км/час) водитель продолжает давить на газ, размыкается конвертер и мотор работает в более щадящем и, главное, более экономичном режиме.
Лада Калина 2. «Механика» стала надежнее
Механическую коробку передач, используемая в составе Лада Калина 2, стали выпускать на АВТОВАЗе только в октябре 2012 года. Речь идет об обновленной МКП, которая отличается более качественным переключением и общей надежностью. Тросовой привод модернизированной «механики» — японской фирмы Atsumitec. Он пришел на смену жестким тягам, повышая виброкомфорт автомобиля.
В модернизированной коробке передач используется многоконусный синхронизатор первой и второй передач, благодаря чему выросла надежность узла, а переключение с первой на вторую передачу и обратно стало значительно мягче. Заново был разработан и механизм выбора передачи – его инжиниринг занималась немецкая группа Shaeffler. Механизм был вынесен из масляной ванны, из-за чего качество работы механизма перестало зависеть от температуры масла в картере.
Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено втрое. Соответственно продольный и поперечный люфты рычага на нейтральной передаче снижены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой передачи».
Лада Калина 2. Ходовые качества
Лада Калина 2 получила кардинально обновленное шасси: заднюю балку с отрицательным развалом колес, более короткую рулевую рейку с передаточным числом 3,1. Специалисты из Renault помогли российским коллегам разработать амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками.
Подвеска подверглась всесторонним тестам российских экспертов и их партнеров из альянса Renault-Nissan, благодаря чему значительно возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. Более жесткий крепеж рулевой рейки способствовал повышению информативности рулевого управления.
Лада Калина 2. Внутренний комфорт
На новой Лада Калина 2 установлена современная система вентиляции и отопления с высокой производительностью. Вентилятор стал работать тише, а распределение воздушных потоков стало более эффективным. В составе комплектации «люкс» устанавливается климатическая система, которая в автоматическом режиме управляет температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Необходимые данные для работы климат-системы поступают от датчиков температуры и солнечной радиации для более тонкой регулировки температуры в салоне и ее удержания при изменении погодных условий.
Лада Калина 2. Сначала «люкс»
На АВТОВАЗе приняли решение первыми выбросить на рынок автомобили в топовой комплектации с 16-клапанными моторами, механической КП или «автоматом». Со временем «Калина» будет пополняться комплектациями «норма» и «стандарт». «Люкс» тоже обновится, обрастая новыми опциями.
Подробный список оснащения и цены на новую Лада Калина 2 еще не объявлены. Они будут обнародованы ближе к началу продаж автомобиля на российском рынке. Потерпите. Ждать осталось недолго.
Лада Калина история создания…или просто немного Википеда
LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей малого класса II группы. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года.
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде
История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Генеральный дизайнер Иванов И.И. А.С.Калина
Первое поколение
Общие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2004—2013
Иные обозначения:Лада Калина
ВАЗ 1118
Дизайн
Платформа: ВАЗ-2108
Двигатели
ВАЗ-21114 (81 л.с)
ВАЗ-11194 (89 л.с)
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4040 мм (седан)
3850 мм (хэтчбэк)
4040 мм (универсал)
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Клиренс: 160 мм (185 мм — универсал)
Колёсная база: 2470 мм
Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Другое
Грузоподъёмность: 475 кг
Объём бака: 50 л
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан, начата сборка хэтчбэка Lada Kalina (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.
За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta.
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук).
В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил переводить модельный ряд автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.
АвтоВАЗ в будущем может начать производство внедорожника Lada Kalina, она станет российским ответом на Renault Sandero Stepway.
1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения.
Характеристики
Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности за счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства Lada Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля.С начала 2011 года семейство Lada Kalina комплектуют электронной педалью газа "Е-газ"
Модификации[править
Lada Kalina выпускалась в трёх исполнениях:
1,6 л 8-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «норма»)
1,4 л 16-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
1,6 л 16-и клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
ВАЗ-1117
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. По сравнению с автомобилями семейства «Самара» у данного автомобиля несколько меньшая длина, ВАЗ-1117 более манёвренен и приспособлен к условиям езды в пределах города. Задние сидения при необходимости можно сложить таким образом, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно увеличивает возможности для перевозки грузов.
В отделке интерьера салона использованы отделочные материалы, которые создают удобные условия для водителя и пассажиров автомобиля. Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, отвечает самым жёстким требованиям токсичности, сохраняя повышенную динамику машины даже при низком расходе топлива.