Как узнать историю обслуживания у дилера и СТО при покупке автомобиля

Для чего нужно знать историю обслуживания автомобиля? Как это поможет в покупке авто? Как узнать историю обслуживания автомобиля? Ответы на эти вопросы найдете в материале.
КАК ИСТОРИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОМОЖЕТ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО
Техническое состояние – один из главных критериев, влияющих на решение о покупке автомобиля на вторичном рынке. Как правило, машины, регулярно обслуживавшиеся у официальных дилеров или на СТО, стоят дороже, чем иные машины.
Однако покупателю это дает гарантии на то, что:
• авто находится в исправном техническом состоянии и безопасно;
• узлы и агрегаты ТС выработают заложенный в них ресурс;
• не придется дополнительно вкладываться на устранение различных поломок.
Если вы найдете вариант, который регулярно обслуживался у дилеров и СТО и при этом не имеет других проблем в истории эксплуатации, присмотритесь к нему. Возможно, этот автомобиль – то, что вы искали.
КАК УЗНАТЬ ИСТОРИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Способ 1. Посмотреть в сервисной книжке.
Но тут есть момент: не факт, что сервисная книжка не поддельная и отдельные записи по истории обслуживания авто в ней тоже не поддельные. Современные технологии позволяют реализовать и то, и другое, и непорядочные продавцы охотно прибегают к обману покупателей.
Способ 2. Обратиться в дилерский центр и запросить все заказ-наряды по интересующему авто.
Для проверки истории обслуживания автомобиля придется выделить день и время, так как процесс этот совсем не быстрый.
Способ 3. Проверить историю обслуживания у дилеров через онлайн-сервис.
Это самый удобный способ, так как проверить обслуживание автомобиля по вин коду и госномеру можно еще до осмотра, потратив совсем немного времени. «Автокод», например, проверяет авто всего за 2 минуты и показывает большое количество данных: ДТП, угон, залог, арбитражные дела, использование в такси, пробег, запреты на регистрацию, неоплаченные штрафы и многое другое.
Информация об истории обслуживания у дилера и СТО содержится в отдельном блоке.

Здесь вы увидите:
• когда, в каком регионе и городе, в каком дилерском центре или СТО проводилось обслуживание автомобиля;
• каким был пробег авто на момент обслуживания;
• какие выполнялись работы – плановые или внеплановые;
• какие процедуры были произведены;
• какие запчасти заменили при обслуживании авто;
• что рекомендуют специалисты для исправной работы автомобиля.
Информация поможет понять, правду ли говорит владелец авто, а также узнать о слабых местах понравившейся машины и принять решение о покупке.
КАК ПРОВЕРИТЬ ИСТОРИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как проверить обслуживание автомобиля у дилера, покажу на примере «Тойота Ленд Крузер», который я нашел через агрегатор объявлений «Поиск авто».

Шаг 1. На сайте или в приложении «Автокод» (cкачать версию для iOS, Android, Huawei) вбиваем вин (или госномер) автомобиля и нажимаем на кнопку «Проверить авто».

Шаг 2. На этапе оплаты вводим промокод drive2 и получаем скидку на проверку.

Шаг 3. Ждем пару минут и изучаем отчет.

Машина, как видно из сводных данных, продается после компании – вряд ли за ней следили должным образом. Чем еще опасна покупка авто у юридического лица, я рассказывал ранее.
Информации об обслуживании нет, зато имеется сразу несколько серьезных проблем. Машину покупали в лизинг. Чтобы не лишиться авто и денег, нужно запросить у владельца документ о закрытии договора лизинга.

Также было два ДТП. В одном из них пострадала вся левая бочина автомобиля.

Имеется задолженность по штрафам ГИБДД, чреватая наложением запретов на регистрацию в ГИБДД.

Проверка истории обслуживания автомобиля по VIN показала, что автомобиль продается с серьезными техническими и юридическими проблемами. И даже если бы владелец обслуживал машину должным образом, серьезное ДТП, долг по штрафам и, возможно, незакрытый договор лизинга – весомый повод отказаться от покупки «Ленд Крузера».
ИТАК, КРАТКО
• Если машину обслуживали на регулярной основе и нет других серьезных проблем, она может оказаться хорошим вариантом для покупки.
• Узнать историю обслуживания можно в сервисной книжке ТС, при обращении к дилеру и проверке авто через специальный онлайн-сервис.
• Иногда отсутствие информации об обслуживании авто перекрывают более серьезные проблемы автомобиля.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Проверить историю ремонта автомобиля по VIN
Цены на автомобили постоянно растут, поэтому многие водители выбирают оптимальный вариант – приобрести авто с пробегом. Несмотря на возможность экономии времени и средств, покупка подержанного автомобиля имеет свои недостатки – значительная часть авто попадает на рынок битыми, поврежденными.
Для чего нужно знать был ли автомобиль в ремонте
Не каждого водителя, желающего продать свое авто, можно назвать честным – многие выставляют машины, бывшие в ремонте и попадающие в аварии. Почему так важно узнать этот момент заранее:
- Если автомобиль часто подвергался ремонту или попадал в ДТП, от его покупки можно отказаться. Если были выбраны детали низкого качества или неправильно проведенные ремонтные работы, часть своего бюджета вы потратите только на то, чтобы привести авто в рабочее состояние.
- Если участие в ДТП или количество попаданий в ремонт некритично (или не имеет для вас значения), можно договориться с бывшим хозяином о скидке.
- Лучше заранее знать, с чем вы можете столкнуться при эксплуатации транспортного средства.
Присутствие любого ремонта, каким бы качественным он ни был, плохой знак, который влияет на качество работы авто в дальнейшем.

Что будет если не проверить автомобиль на ремонтные работы
Если не проверить историю ремонтов, об экономии денег можно забыть: средства, которые вы решили не переплачивать за покупку авто, все равно придется отдать за его обслуживание, ремонт, замену деталей. Конечно, эта вероятность не равна 100%, однако рисковать не стоит. По статистике:
- 70% авто участвовали в ДТП, а значит имеют повреждения, некоторые из которых могут быть не исправлены.
- 22% имеют скрытый пробег, что также влияет на износ некоторых деталей.
- 3% использовались для работы в такси и прочих службах, что также вызывает порчу и износ деталей.
Наш уникальный сервис позволит вам по-настоящему сэкономить и избавиться от переплат. Поиск информации ведется по официальным источникам: РСА, НБКИ, ФССП, ВАС РФ, ГИБДД, РОССТАТ.
Как проверить историю ремонта автомобиля
Если вам нужна история обслуживания у дилеров по VIN или гос.номеру, вы можете получить ее на сервисе Автоистория.
Какие ещё данные содержатся в отчете:
- Участие в ДТП;
- История штрафов;
- Информация об аресте и ограничениях;
- Пробег авто;
- Работал ли автомобиль в такси.
Для проверки авто достаточно ввести vin номер в строку поиска, ввести данные e-mail для получения отчета и оплатить услугу любым удобным способом. Узнайте историю ремонта автомобиля прямо сейчас!
Какие онлайн-сервисы для проверки автомобилей используют дилеры?

Игорь Владимирский
В свете дефицита новых автомобилей и безумных дилерских наценок растет спрос на подержанные машины. Например, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре количество запросов на кредиты для покупки подержанных машин в России впервые превысило число заявок на новые автомобили: 403 тысячи против 329 тысяч. Хорошее подспорье в выборе бэушной машины — онлайн-базы для проверки истории автомобилей. Какой из этих сервисов лучше?
Автостат подготовил рейтинг, причем в опросе участвовали не частники, а более ста официальных дилерских центров и площадок, которые занимаются покупкой и продажей автомобилей с пробегом. Их менеджеры, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы найти как можно больше изъянов в истории сдаваемых по программе trade-in автомобилей, чтобы максимально снизить цену, которая и так ниже рынка. Подробная история машины поможет и обычным покупателям, подыскивающим хороший вариант на вторичке: имея такую информацию, можно устроить торг с продавцом или вовсе отказаться от покупки на ранней стадии.

Исследование Автостата показало, что дилеры знают и используют в работе около десятка различных интернет-сервисов. Но самой популярной онлайн-базой оказалась Автотека: с ней знакомы 98,3%, а используют 91,4% опрошенных дилеров. Этот сервис показывает историю владения, информацию о залоге, ограничениях, использовании в такси, заездах на техобслуживание, дорожно-транспортных происшествиях, а также калькуляцию ремонта. Кроме того, Автотека отображает историю объявлений о продаже автомобиля на родственном сервисе «Авито Авто».
Схожий по функционалу сервис Автокод куда менее популярен у дилеров: 55,2% опрошенных о нем знают и только 27,6% используют в работе (четвертое место рейтинга). Автокод не привязан к торговым площадкам, поэтому не предоставляет историю объявлений — и, как следствие, здесь нет фотографий машины, хотя в остальном отчет схож с автотековским. А вот третий подобный сервис — ПроАвто — дилеры почему-то не жалуют: он даже не попал в топ-5 результатов опроса. Хотя ПроАвто позволяет посмотреть историю объявлений на сайте auto.ru, и она может оказаться более глубокой и подробной, чем у конкурентов.

Кроме того, дилеры пользуются базой ГИБДД (второе место рейтинга, 91,4% опрошенных знают и используют), сайтом Реестр залогов (третье место, 72,4% знают и используют) и сервисом Федеральной службы судебных приставов (пятое место, 5,2% знают и используют). Но эти сайты предоставляют очень узкий, хотя и полезный набор данных.
Какой же источник информации выбрать? Все вместе! Отчеты о машинах на коммерческих площадках стоят недорого (от 139 рублей в ПроАвто до 399 рублей в Автокоде, а «пакетные» предложения еще дешевле), зато могут дополнить друг друга, пусть и в мелочах. Именно так я и поступил, когда минувшей весной собрался менять свою одиннадцатилетнюю Октавию на более свежий автомобиль. Поскольку круг поиска у меня был достаточно узкий, то на все я потратил менее 3000 рублей, а отчеты разных сервисов, как правило, показывали одну и ту же информацию. В случае с одной машиной такой отчет сразу сэкономил мне время: оказалось, что за три года не самый ликвидный автомобиль сменил четырех владельцев-частников. Разбираться в причинах такой чехарды и на собственной шкуре испытывать их последствия мне сразу расхотелось. Но окончательное решение о покупке машины, конечно же, нужно принимать только после ее осмотра.