Поиски истины. Клапанная крышка Z18XER. Часть 1 "Раздумья"

Сколько копий сломано об эту тему — жуть.
Вот и меня настигла необходимость поиска клапанной крышки. Почему? Об этом в отдельной записи.
Пока предлагаю ознакомиться с моими поисками оригинала этой крышки и, возможно, подискутировать на тему оригинальности крышек.
Начитался кучу записей про признаки оригинальности крышки, виды подделок, где и у кого заказывать… С чем-то согласен, что-то остается под вопросом.
Почти все (и я в том числе) ищут крышку GM 55564395.
Приходит, как правило 2 варианта: левак китайский (он же типа оригинал) и оригинал корейский.
Вот именно на отличительных признаках корейского оригинала построены почти все обсуждения в сети.
Итак.
В сети найдены следующие самые распространенные признаки оригинала:
1. Габариты коробки 45,5 см x 18 см x 32см (у подделки высота меньше, примерно на высоту крышки);
2. Наклейка с номером с переливающейся голограммой по левой стороне (у подделки, как правило, голограмма по правой стороне и какая-то узкая и зеленая, мало похожа на голограмму в принципе);
3. Крышка в коробке обвернута белой вспененной подложкой (подделка в пакете или в "пупырке");
4. Гравировка номера выполнена объемная, не лазерная гравировка (у подделки, как правило, все номера нанесены лазером);
5. Прокладка сидит плотно в пазах (у подделки вываливается);
6. Шрифт на прокладке ровный, толсты и четкий, помимо номера и логотипа GM есть еще надписи (у подделки тонки, часто кривой);
7. Матовые болты крепления крышки (у подделки — глянцевые);
8. Болты с сужением под шляпой (у подделки сужения нет);
9. Болты без надписей, с рисками (у подделки есть надписи);
10. Обоймы болтов не цельные, аккуратные, с гранями со стороны шлыпки (у подделок иногда цельные, иногда кривые и косые, без граней);
11. На клапане вентиляции картерных газов нет надписи PCV-45 (на подделке есть такая надпись);
12. В месте крепления КВКГ на пластике небольшой узор;
13. Дата производства выгравирована на внешней стороны крышки со стороны впуска (у подделки нет даты производства).
Примерно так. Это основное, на что обращают внимание при поиске оригинала. При любых отклонениях, особенно если их больше одного, оригинальность ставится под сомнение.
Теперь что пришло мне за 11000 рублей с небольшим.
Без коробки, просто в пакете (+ подделке)
Наклейка опелевская, не GM (+/-, ничья)
Обернута в белую вспененную штуку (+ оригиналу)
Дата производства сбоку (+ подделке)
Еще есть вот такая наклейка (+/-, ничья)
Просто внешний вид GM 55564395 alt=»Фото в бортжурнале Opel Astra H» /> Болты матовые, но с надписью RIBE и параметрами болта (+/-, ничья)
Болты с сужением под шляпкой, втулки как и у корейского оригинала (+ оригиналу)
Снова внешний вид GM 55564395
Номер нанесен поверх какого-то другого затертого (предположительно — FGP 55564395), имеются дополнительные обозначения SP 5436 (+ подделке)
Номер на прокладке выполнен не таким шрифтом, как на корейском оригинале, чуть крупнее (+ подделке)
Прокладка сидит очень плотно, черта с два так легко ее вытащишь, на вид и ощупь очень качественная, есть какие-то дополнительные надписи (+ оригиналу)
КВКГ без надписи PCV-45 (+ оригиналу)
Возле КВКГ почти нет узорного рисунка (едва виднеется из-под клапана), есть отсутствующая на корейском оригинале надпись SP 5137 (+ подделке)
Также на корпусе имеется надпись SP 5493, которой нет на корейском оригинале (+ подделке)
Интересно ваше мнение, что это такое мне пришло. Для себя уже определенные выводы сделал, но интересно услышать мнения знающих людей.
Всем удачи на дорогах!
Как проверить мембрану клапанной крышки
Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность. Надёжность мотора непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания. Множество механизмов и систем ДВС функционируют под капотом автомобиля, а одной из важных остается система вентиляции картерных газов (ВКГ).
История возникновения КВКГ
В своё время крупная компания General Motors (GM) задумалась над проблемой рециркуляции выхлопных газов. При рабочем цикле двигателя происходит выделение газов, которые попадают в картер при этом увеличивая давление внутри агрегата и влекут за собой серьезные неисправности. На то время автопроизводитель Opel ещё принадлежал концерну GM. Компании решили устанавливать клапан вентиляции картерных газов pcv на свои автомобили. Данный клапан имеет коническую форму и работает под воздействием разряжения во впускном коллекторе. А мембрана клапана квкг открывает и закрывает его. В то время велась ожесточённая борьба за экологическое состояние нашей планеты.
Общая конструкция и принцип работы ВКГ
Система закрытого типа остается самой экологичной и устанавливается на все автомобили современности. Клапан вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, клапан соединяется с дроссельной заслонкой при помощи патрубка, а между ними находится мембрана.
Газы, которые просачиваются сквозь стенки цилиндров и попадают через картер (поддон) двигателя называются картерными газами. К ним относятся выхлопные газы, которые также просачиваются в картер. Про их переработку и идёт речь.
Рассмотрим алгоритм работы вышеупомянутого агрегата.
- Происходит открытие клапана из-за разряжения во впускном коллекторе.
- Рециркуляция. Мембрана маслоотделителя tsi открывается и происходит очищение пагубных картерных газов от масла. Затем очищенные газы попадают в воздушный фильтр.
- В воздушном фильтре газы перемешиваются со свежим зарядом воздуха.
- После чего они подаются в цилиндры двигателя.
Простыми словами – картерные газы подаются (а точнее всасываются) обратно во впускную систему. Система рециркуляции картерных газов позволяет полностью сжечь примеси и остатки моторного масла, что уменьшает объем вредных выбросов в атмосферу.
Причины неисправностей системы ВКГ
Данная система довольна мала, но её неисправность может нанести непоправимый ущерб двигателю Вашего авто. Болезнь можно и нужно предотвратить. Далее будут представленные характерные «симптомы болезни» исходя из личного багажа опыта.
- Увеличение расходы масла.
- Утечки и просачивание масла из-под клапанной крышки.
- Образование конденсата в патрубке между клапаном и дроссельной заслонкой.
- Посторонние шумы из-под капота автомобиля. Такие как: свист и лязг.
- Нестабильная работа двигателя – постоянные детонации и подтраивание мотора. Особенно проявляется на больших оборотах.
- Пропуски зажигания после замены свечей зажигания и диагностики катушек.
- А фатальным последствием является выдавливание сальников коленчатого вала, которое трудно не заметить.
Самостоятельная диагностика клапана вентиляции картерных газов
Мембрана клапанной крышки opel часто приходит в негодность, поэтому за ней нужен глаз да глаз. Вы можете периодически следить за системой вентиляции, тем самым улучшите здоровье и увеличите ресурс Вашего «железного друга». Ниже приведена процедура, которая поможет Вам определить состояние клапана.
- Отсоединить вентиляционный шланг к клапану.
- Затем дайте поработать транспортному средству на холостом ходу
- После чего найдите отверстие клапана, заткните его пальцем и проверьте наличие вакуума.
- Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
По непонятным причинам VAG отказывается выпускать отдельно мембрану клапанной крышки на опель и сам фильтр pcv. Компания предоставляет клапанную крышку в сборе, что превращает замену мембраны в дорогостоящий ремонт. Однако не стоит расстраиваться на нашем сайте купить клапан вентиляции картерных газов можно по доступной цене.
В итоге хочется заверить, что механизм рециркуляции картерных газов предназначен, только лишь, для сохранения экологической безопасности. На мощность двигателя он никак не влияет. Однако, неисправность вышеупомянутого агрегата может, в прямом смысле, задушить мотор Вашего любимца. Сайт Repairkit предоставляет широкий ассортимент крышек клапана вентиляции картерных газов, мембран от бренда Klifex. А высокое качество может подтвердить множество положительных отзывов и комментариев. Берегите здоровье Вашего «железного любимца» вместе с нами!
Замена прокладки клапанной крышки опель астра н z18xer
Всем доброго времени суток!
Пришла тут ко мне беда откуда и не ждал и на Садовом посредине внезапно встал с последующей эвакуацией во дворы московские.
После разбора полетов и анализа проблемы было определено, что вся проблема в мембране, которая вероятно всего превратилась в труху.
После советов с мастерами, которые уже когда-то занимались заменой подобной пижни, было решено купить новую клапанную крышку, т.к. эта отходила 180к и вероятно заменой мембраны проблему не решить в дальнейшей перспективе.
И пошел я на рынок московский и охренел от цен на сие чудо инженерной мысли.
Поискав по аналоги замены для данной детали было найдено несколько вариантов производителей\упаковщиков:
— Father-motors
— Dominant
— Roers-Parts
— GM (оригинал)
И вот вопрос:
Может у кого-то из вас, дорогие форумчане есть советы и остережения по той или иной реплике. А так же опыт установки и использования?
Или же все-же взять оригинал и жить долго и счастливо питаясь дошираком месяц?
Краилово ведёт к попадалову)))
Бери оригинал, ставь он с прокладкой идёт уже и не знай головной боли!
Говорю наученный горьким опытом(((
На фига те , эти грабли?
Доширак тоже в кайф порой, похудеть можно))
с оригиналом тоже не всё просто, можно влететь.
Даже оригинальную прокладку бывалые опелеводы ставить не рекомендуют. Вынимают из крышки и ставить виктора-рейнца.

Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
В итоге взял оригинал, но с разборки. Взял от шевика круз, т.к. и там и там z18xer. Почти 2 месяца полет нормальный. Сервис, где брал запчасть давал гарантию на оную 2 недели, так что риски были, но минимальные.
Смотрел несколько реплик и все были просто ублюдского качества.
P.S. Прокладку оставил старую, ибо взял реплику и она сидела наааамного хуже чем мой оригинал, так что советую потратить 1.5к на прокладку при замене.
Мембрану менять или весь клапан — смысла не имеет. Долго описывать не буду, поверь опыту.
Если крышку — то только оригинал. На 1.6 и 1.8 крышки одиннаковые.
Есть еще информация, что можно в место патрубка вентиляции картерных газов, можно поставить какой-нибудь выносной клапан вентиляции. Я думал от этом, но не переношу колхоза. Люблю эстетический и оригинальный чистый вид в машине.
Это как садишься в астру и видишь китайскую 2хдиновую магнитолу — колхоз детектед!
Есть еще информация, что можно в место патрубка вентиляции картерных газов, можно поставить какой-нибудь выносной клапан вентиляции. Я думал от этом, но не переношу колхоза. Люблю эстетический и оригинальный чистый вид в машине.
Это как садишься в астру и видишь китайскую 2хдиновую магнитолу — колхоз детектед!
Полностью с вами согласен. Тяжело смотреть, когда колхозят машину внешне, но еще больнее — когда начинают колхозить не оригиналом саму техническую начинку.
Замена прокладки клапанной крышки z18xer


3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатели жгута проводов моторного отсека.

Так расположены болты крепления крышки головки блока цилиндров.

4. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров…

5….и снимите крышку.

6. Извлеките прокладку из пазов крышки.

7. Очистите пазы крышки и установите в них новую прокладку.
8. Установите крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
Болты крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте равномерно крест-накрест моментом 8–10 Н·м.
OPEL ASTRA H Z16XEP тянет воздух всебя через масло заливную горловину.
Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP
Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.
Highslide JS Highslide JS
Вот как описывает процесс ремонта zahar41 — владелец мотора Z16XE .
Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и роли ки тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным — это очень мягко сказано — 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей — две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.
Откручива ете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.
P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.
Highslide JS Highslide JS
Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:
Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232
Часть впускного коллектора X16XEP
С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.
Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:
1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении
P.S. Очень часто систем у Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP,Z16XE1,Z14XEP,Z10XEP
Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:
Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232
Часть впускного коллектора X16XEP
С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.
Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:
1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении