Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге вернётся к работе во второй половине 2023 года
Какие именно автомобили будут сходить с конвейера этой производственной площадки, пока неизвестно. Управление предприятием ранее перешло компании АВТОВАЗ.
На фоне текущего кризиса одной из первых иностранных компаний, покинувших РФ, стала Renault. Французы передали свой московский завод столичной администрации (его уже переделали в «Москвич»), а доля в АВТОВАЗе за символическую плату перешла НАМИ (подведомственной Минпромторгу РФ организации). Через несколько месяцев на уход с российского рынка решился партнёр Рено по альянсу – японская компания Nissan.
Как Kolesa.ru рассказывал ранее, об уходе Nissan стало известно в октябре текущего года. Официально сделка между НАМИ и Ниссаном была завершена в конце ноября, она предполагает, что все местные активы компании перешли новому владельцу. В список вошли офис продаж и маркетинга в Москве, научно-исследовательский центр, а также завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», расположенный в Санкт-Петербурге.
О том, что предприятие в Северной столице НАМИ передаст под управление компании АВТОВАЗ, стало известно в начале текущего месяца. Тогда министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что выпуск машин на этой производственной площадке будет возобновлён в следующем году.
Теперь глава АВТОВАЗа Максим Соколов в ходе интервью «России 24» подтвердил эту информацию и отметил, что производство на заводе Nissan будет перезапущено во второй половине 2023 года. Он пояснил, что команда намерена наладить взаимодействие с персоналом, который ранее работал на заводе Nissan.
По словам президента российской компании, в рамках альянса Renault-Nissan на петербургском заводе многие производственные процессы были унифицированы. Речь идёт о единых стандартах безопасности, логистики, управления коллективом. «Это всё даст нам возможность как можно скорее запустить конвейер в Санкт-Петербурге», — добавил Максим Соколов.
По-прежнему нет информации о том, какие именно автомобили будут сходить с конвейера бывшего завода Nissan. По словам главы АВТОВАЗа, на мощностях предприятия планируется наладить выпуск автомобилей «стороннего партнёра» (не уточняется, какого именно). Известно, что сейчас компания ведёт переговоры: предполагается, что они будут завершены в январе-феврале 2023 года.
Ранее в СМИ появлялась информация о том, что завод в Санкт-Петербурге может превратиться в СП с неким китайским автопроизводителем. По слухам, им может оказаться концерн FAW (First Automobile Works), но подтверждений этому не было. При этом АВТОВАЗ уже получил предложения о сотрудничестве от «поднебесных» марок, от производителей из Индии, Ирана и ряда других стран.
Крутой разворот от Toyota, Lexus и Nissan. Японцы продолжат поставки своих авто в Россию
Еще недавно страны G7 обсуждали полный запрет на любой экспорт в нашу страну. Неожиданно против этого решения выступила Япония. Невероятно, но факт. Страна, которая добивается возврата Курильских островов, не решилась идти на дополнительные обострения с Россией. И на это есть веские причины.
Несмотря на высокую технологичность всех своих производств, японская экономика давно находится в кризисе. Единственный сектор, который вывозит японцев из полной стагнации, это автопром. И если бы Япония еще перестала поставлять в Россию свои авто, то у них был бы небольшой коллапс.
Поэтому крупнейшие японские автопроизводители, такие как Toyota, Lexus и Nissan, приняли решение продолжить поставки своих авто в Россию. Как шутят пользователи социальных сетей, они не вынесли тягот санкций и вовремя переобулись в полете.
Правда, речь пока идет о машинах, бывших в употреблении, ибо санкции запрещают поставки в нашу страну новых машин с конвейера. Но на любую санкцию всегда найдется контрсанкции. Любой авто, пересекший границу автозавода, автоматически становится бывшим в употреблении, этим и пользуются бизнесмены. И японцы с азартом играют в эту игру. Правда, больше всех повезло жителям Приморья, потому что по соседству живут. Но какой-то поток машин попадает в остальные российские регионы.
Уже сейчас в России можно купить самые новые модели японского автопрома. Например, новую Toyota Sienna 2023 года, которая будет стоить около девяти миллионов рублей. Плюс к этому уже можно прикупить Toyota Land Cruiser 70 и спорткар Nissan Z. Стоимость этих машин будет варьироваться от шести до десяти миллионов рублей.
Кстати по аналогичной схеме работают и немецкие, и другие автопроизводители. Россияне без машин не останутся. Главный минус таких схем — значительный рост конечной стоимости. Но есть и плюс: автолюбителям придется аккуратнее ездить, чтобы машину, не дай Бог, не разбить…
Когда бывший российский завод Nissan возобновит работу: новые подробности
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов озвучил в эфире «России 24» плановые сроки возобновления производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о поставках машинокомплектов для сборки, которые, предположительно, завершатся в январе или феврале, а сам завод вернется к работе во второй половине следующего года. АвтоВАЗ, напомним, выступает оператором экс-завода Nissan.
В конце ноября ФГУП НАМИ завершил сделку по покупке всех российских активов Nissan, включая завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге, который производил X-Trail, Qashqai и Murano. А уже в начале декабря стало известно, что управлять предприятием будет АвтоВАЗ: по неофициальным данным, мощности завода будут использоваться для выпуска китайских автомобилей под маркой Lada.
Соколов в эфире телеканала «России 24» подтвердил, что переговоры с иностранными партнерами действительно ведутся, но конкретную марку не назвал. Уже к весне следующего года АвтоВАЗ рассчитывает достичь договоренностей о поставках машинокомплектов, а во второй половине 2023-го перезапустить производство на петербургском заводе. Предполагается, что под маркой Lada там будут выпускать модели C- и D-классов.
О новых Qashqai и X-Trail можно забыть? Nissan не возобновит производство автомобилей в России до марта 2023 года
Nissan прекратила поставки автомобилей в Россию в марте, а чуть позже приостановила сборку автомобилей на своём заводе в Санкт-Петербурге. Компания не объявляла дату возобновления производства и, судя по всему, в текущем году уже не объявит.
«Мы должны исходить из того, что производство и продажи новых автомобилей в России будут приостановлены на год», — заявил изданию генеральный директор Nissan Макото Учида (Makoto Uchida).
Топ-менеджер оценил убыток от деятельности в России и Украине в текущем году в размере 499 млн долларов США. Но последствия нынешних событий могут оказать «существенное влияние» на результаты Nissan в 2023 финансовом году и, возможно, в последующий период.
Напомним, на российском заводе Nissan в Санкт-Петербурге осуществлялась сборка трёх кроссоверов — Qashqai, X-Trail и Murano. Если дорогой Murano вяло расходился в России, то Qashqai и X-Trail были настоящими хитами на рынке.