Первое такси появилось в Лондоне в 1903 году, когда на улицы города выехали первые автомобили, оборудованные счетчиками для подсчета стоимости поездки. Всего через год в городе уже работало более 100 таких машин, а к 1907 году их количество превысило 1000 единиц. Представляем интересные факты о такси.
Самым популярным автомобилем для такси в мире является Toyota Prius. По состоянию на 2023 год более 37% всех такси в мире используют именно эту модель. В одном только Нью-Йорке более 13 500 гибридных Prius работают в качестве такси.
В Токио находится самая крупная таксомоторная компания в мире — Nihon Kotsu. Её автопарк насчитывает более 20 000 автомобилей, а ежедневно услугами компании пользуются свыше 750 000 пассажиров. В среднем один водитель за смену совершает около 30 поездок.
Самый дорогой тариф на такси зафиксирован в Цюрихе, Швейцария. Стоимость одного километра поездки составляет около 5,2 швейцарских франков (примерно 6 долларов США), а минимальная стоимость поездки начинается от 15 франков.
Самый длинный непрерывный маршрут на такси был совершен в 2011 году, когда три британца проехали из Лондона в Кейптаун. Путешествие заняло 95 дней, за которые они преодолели расстояние в 21 691 километр через 21 страну. Стоимость поездки составила около 80 000 фунтов стерлингов.
Компания CITY 2 CITY https://city2city.ru/ специализируется на оказании услуг междугородних пассажирских перевозок на такси по всей территории России. Сервис охватывает более 70 регионов страны и предлагает поездки в различных классах автомобилей: Стандарт, Комфорт, Комфорт+, Бизнес и Минивэн. За 6 лет работы на рынке компания выполнила более 8500 поездок, предоставляя как частные, так и корпоративные трансферы, включая доставку сотрудников на вахту, обслуживание командировок, встречи и трансферы из аэропортов. CITY 2 CITY также осуществляет срочную доставку грузов и документов, предлагает специальные условия для юридических лиц с возможностью безналичной оплаты и работы через систему электронного документооборота.
В Индии находится самый большой парк электрических такси. Компания BluSmart в Дели управляет флотом из более чем 3000 электромобилей. К 2025 году компания планирует увеличить количество электрических такси до 10 000 единиц, что позволит сократить выбросы CO2 на 150 000 тонн ежегодно.
В Нью-Йорке каждый день совершается около 450 000 поездок на такси, а годовой оборот индустрии такси в городе превышает 1,8 миллиарда долларов. Среднее время поездки составляет 11,5 минут, а средняя дистанция — 2,6 мили.
Рекорд по времени работы в такси принадлежит американцу Малкольму Смиту, который проработал водителем такси в Сан-Франциско 62 года подряд. За свою карьеру он совершил более 400 000 поездок и проехал примерно 810 000 миль.
В Дубае работает самое роскошное такси в мире — Rolls-Royce Phantom. Стоимость одной поездки начинается от 160 дирхамов (около 44 долларов США) за первые 10 километров. Автопарк премиальных такси насчитывает 7 автомобилей класса люкс.
Самое необычное такси можно встретить в Венеции — это водное такси, которое перевозит более 20 миллионов пассажиров ежегодно. Флот венецианских водных такси насчитывает около 550 лодок, а стоимость поездки может достигать 100 евро за 45-минутную экскурсию по каналам.
В Мехико работает самое большое количество такси в мире — более 140 000 официально зарегистрированных автомобилей. Каждый день они совершают около 1,1 миллиона поездок, что составляет около 400 миллионов поездок в год.
Самая высокая зафиксированная поездка на такси была совершена в Тибете, где водитель довез пассажира до базового лагеря Эвереста на высоте 5364 метра над уровнем моря. Поездка заняла 4 часа и стоила около 500 долларов США.
В Лондоне существует специальный экзамен для водителей такси под названием «The Knowledge», для сдачи которого нужно выучить более 25 000 улиц и 20 000 достопримечательностей. В среднем подготовка к экзамену занимает 3-4 года, а процент сдачи составляет менее 30%.
В Берлине работает уникальное библиотечное такси, в салоне которого находится более 250 книг. Пассажиры могут читать во время поездки, а некоторые книги даже разрешается взять с собой, при условии возврата в любое другое такси этой службы.
В Сингапуре действует самая технологичная система такси, где все автомобили оборудованы системами искусственного интеллекта. Они анализируют более 150 параметров для оптимизации маршрутов, что позволило сократить среднее время ожидания до 3,5 минут.
Самое дешевое такси работает в Каире, где стоимость километра поездки составляет около 0,1 доллара США. При этом ежедневно услугами такси в городе пользуются более 4 миллионов человек.
В Хельсинки существует специальная служба такси для детей — Koulutaksi. Ежедневно более 2000 школьников пользуются этим сервисом, который обеспечивает безопасную перевозку детей в школу и обратно. Все водители проходят специальную подготовку и психологическое тестирование.
В Гонконге работают уникальные такси-рикши, которых осталось всего 45 человек. Средний возраст водителей составляет 65 лет, а стоимость лицензии на работу рикшей достигает 150 000 долларов США.
В Буэнос-Айресе все такси по закону должны быть черно-желтого цвета, а номер лицензии водителя должен быть написан на крыше автомобиля цифрами высотой 30 сантиметров. Ежедневно более 40 000 таких такси перевозят около 1 миллиона пассажиров.
Самый длительный простой в очереди такси был зафиксирован в аэропорту Хитроу в 2019 году — 9 часов и 43 минуты. В среднем водители такси проводят в очереди аэропорта около 3 часов.
В Сеуле внедрена система «умных» такси, которые могут предсказывать спрос на услуги с точностью до 94% благодаря анализу больших данных. Это позволило сократить время ожидания такси в часы пик на 27%.
В Марокко существует уникальная служба такси-верблюдов, которая ежегодно перевозит более 15 000 туристов через пустыню Сахара. Средняя продолжительность такой поездки составляет 4-6 часов, а стоимость начинается от 100 долларов США.
В Мумбаи работает старейший таксопарк в мире — Premier Padmini. Некоторым автомобилям более 40 лет, при этом они ежедневно перевозят около 100 000 пассажиров. К 2025 году планируется полное обновление парка, что станет концом целой эпохи.
В Праге существует специальная служба ретро-такси, использующая автомобили Škoda производства 1960-х годов. Парк насчитывает 15 полностью отреставрированных машин, которые совершают около 5000 поездок ежегодно.
В Куала-Лумпуре работает первое в мире женское такси с полностью женским персоналом. Служба насчитывает более 2000 водителей и ежедневно обслуживает около 8000 пассажиров, обеспечивая безопасные поездки для женщин и детей.
В Кейптауне существует специальная служба такси для сёрферов, автомобили которой оборудованы креплениями для досок. Ежегодно они совершают более 30 000 поездок к популярным местам для сёрфинга, перевозя около 45 000 досок.
В Москве находится самый большой парк такси с Wi-Fi — более 50 000 автомобилей оборудованы бесплатным интернетом. Ежедневно пассажиры потребляют более 15 терабайт трафика во время поездок.
Самый короткий официальный маршрут такси существует в Монако — 85 метров. Эта поездка пользуется популярностью у туристов, которые не хотят подниматься по крутой лестнице между улицами княжества.
В Шанхае работает первая в мире служба беспилотных такси, которая совершает более 500 поездок ежедневно. Автомобили оборудованы 12 камерами и 6 радарами, обеспечивающими безопасность передвижения.
В Рейкьявике существует специальная служба такси для наблюдения за северным сиянием. Водители проходят специальную подготовку по астрономии и метеорологии, а автомобили оборудованы панорамными крышами.
В Афинах работает археологическое такси, водители которого являются профессиональными историками. Во время поездки они проводят мини-экскурсии, рассказывая об исторических местах города. Ежегодно услугами такого такси пользуются более 50 000 туристов.
В Бангкоке существует служба такси-лодок, которые перемещаются по городским каналам. Флот насчитывает более 1000 лодок, которые ежедневно перевозят около 30 000 пассажиров, помогая избежать знаменитых бангкокских пробок.