Автомобильные двигатели - интересные факты
Перейти к содержимому

Интересные факты об автомобильных двигателях

  • автор:

Самый маленький серийный автомобильный двигатель имеет объем всего 360 кубических сантиметров. Он устанавливается на микрокар Smart ForTwo. Несмотря на свои скромные размеры, этот трехцилиндровый агрегат развивает мощность до 82 лошадиных сил и позволяет автомобилю разгоняться до 155 км/ч. Представляем интересные факты об автомобильных двигателях.

Мотор

Самым мощным серийным автомобильным двигателем является 8,0-литровый квадротурбированный W16, установленный на Bugatti Chiron Super Sport 300+. Этот инженерный шедевр выдает невероятные 1600 лошадиных сил и 1600 Нм крутящего момента. Благодаря этому двигателю, автомобиль смог установить рекорд скорости в 490,48 км/ч.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует в механическую энергию лишь около 30% энергии топлива. Остальные 70% теряются в виде тепла. Современные инженеры постоянно работают над улучшением этого показателя. Например, двигатели Formula 1 достигают эффективности около 50%.

Компания Diesel ZIP https://dieselzip.ru/ специализируется на продаже запчастей для двигателей спецтехники, в частности для техники марки Caterpillar. Они предлагают широкий ассортимент деталей, включая шестерни, прокладки, сальники, радиаторы, форсунки, вкладыши, топливные насосы, распредвалы, коленвалы, поршни, клапаны, гильзы цилиндров и многое другое. Фирма обеспечивает поставку оригинальных и контрактных запчастей для различных видов ремонта двигателей — от профилактического до капитального. Diesel ZIP осуществляет подбор необходимых деталей, их продажу и доставку по всей России.

Первый в мире роторный двигатель был разработан компанией NSU в 1957 году, но наибольшую известность получил благодаря Mazda. Роторный двигатель Mazda 13B-REW, установленный на RX-7, при объеме всего 1,3 литра развивал мощность до 280 лошадиных сил. Это соответствует удельной мощности более 215 л.с. на литр объема.

Самый экономичный двигатель внутреннего сгорания был создан компанией Shell для их проекта Shell Eco-marathon. Этот одноцилиндровый агрегат объемом 35 кубических сантиметров позволил автомобилю проехать 3771 километр на одном литре топлива. Это эквивалентно расходу 0,026 литра на 100 километров.

Самый долговечный автомобильный двигатель принадлежит Volvo P1800S 1966 года выпуска. Его владелец, Ирв Гордон, проехал на этом автомобиле более 5 миллионов километров, прежде чем двигатель потребовал капитального ремонта. Это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Двигатель гиперкара Koenigsegg Jesko имеет самые легкие поршни среди серийных автомобилей. Каждый поршень весит всего 290 граммов. Для сравнения, это примерно вес теннисного мяча. Такая легкость позволяет двигателю развивать до 11000 оборотов в минуту.

Дизельный двигатель был изобретен Рудольфом Дизелем в 1897 году. Изначально он работал на арахисовом масле и был на 75% эффективнее паровых двигателей того времени. Современные дизельные двигатели достигают эффективности до 45%, что делает их одними из самых экономичных типов ДВС.

Турбонаддув был впервые применен в автомобильных двигателях в 1962 году компанией GM на модели Oldsmobile Cutlass Turbo Jetfire. Этот 3,5-литровый V8 двигатель развивал мощность 215 лошадиных сил, что было впечатляющим показателем для того времени.

Самый большой поршневой двигатель в мире — это судовой дизель Wärtsilä RT-flex96C. Его объем составляет невероятные 25480 литров, а мощность достигает 107390 лошадиных сил. Один цилиндр этого двигателя имеет диаметр 960 мм и ход поршня 2500 мм.

Первый серийный автомобиль с двигателем V12 был выпущен компанией Packard в 1916 году. Этот двигатель имел объем 6,9 литра и развивал мощность 88 лошадиных сил. Сегодня двигатели V12 используются в основном в спортивных и люксовых автомобилях.

Компания Mazda разработала двигатель SkyActiv-X, который сочетает в себе принципы работы бензинового и дизельного двигателей. Это позволило достичь степени сжатия 16:1, что на 25% выше, чем у обычных бензиновых двигателей, и увеличить эффективность до 40%.

Самый высокооборотистый серийный автомобильный двигатель установлен на Gordon Murray T.50. Этот атмосферный V12 объемом 4,0 литра способен раскручиваться до 12100 оборотов в минуту, что является рекордом для дорожных автомобилей.

Двигатель Fiat MultiAir использует электрогидравлическую систему управления впускными клапанами, что позволяет регулировать их подъем и время открытия независимо от положения распредвала. Это повышает эффективность двигателя на 10% и снижает выбросы CO2 на 10%.

Компания Koenigsegg разработала двигатель FreeValve, который полностью отказывается от распределительных валов. Каждый клапан управляется индивидуально с помощью пневматики, гидравлики и электроники. Это позволяет снизить расход топлива на 20% и увеличить мощность на 50%.

Двигатель BMW M57D30TU3 имеет один из самых высоких показателей крутящего момента на литр объема среди серийных дизельных двигателей. При объеме 3,0 литра он развивает крутящий момент 650 Нм, что составляет 216,7 Нм на литр.

Самый компактный V8 двигатель был создан компанией Rover в 1960-х годах. Этот алюминиевый агрегат имел объем всего 2,5 литра и весил 144 кг, что было на 20% меньше, чем у аналогичных двигателей того времени.

Двигатель Atkinson, разработанный Джеймсом Аткинсоном в 1882 году, получил новую жизнь в современных гибридных автомобилях. Этот тип двигателя имеет более высокую степень расширения, чем сжатия, что позволяет достичь эффективности до 41% в сравнении с 25-30% у обычных бензиновых двигателей.

Самый маленький V8 двигатель, когда-либо устанавливавшийся на серийный автомобиль, имел объем всего 1,5 литра. Он был разработан компанией BRM для Formula 1 в 1960-х годах и позже использовался в дорожном автомобиле BRM P301.

Двигатель Chrysler Hemi, впервые представленный в 1951 году, получил свое название из-за полусферической формы камеры сгорания. Эта конструкция позволяла достичь более высокой мощности и эффективности. Современные версии Hemi развивают до 1000 лошадиных сил в гоночных модификациях.

Компания Infiniti разработала двигатель с переменной степенью сжатия VC-Turbo. Этот 2,0-литровый агрегат может изменять степень сжатия от 8:1 до 14:1 в зависимости от режима работы, что позволяет сочетать высокую мощность с экономичностью.

Самый большой объем двигателя на серийном автомобиле имел Fiat S76 1911 года выпуска, прозванный «Зверем Турина». Его четырехцилиндровый двигатель имел объем 28,4 литра и развивал мощность 300 лошадиных сил.

Двигатель Saab B234R, устанавливавшийся на модель 9000 Aero, имел один из самых высоких показателей удельной мощности для атмосферных двигателей своего времени. При объеме 2,3 литра он развивал 225 лошадиных сил, что составляло 97,8 л.с. на литр.

Компания Mazda разработала двигатель SKYACTIV-G, который имеет одну из самых высоких степеней сжатия для бензиновых двигателей — 14:1. Это позволило увеличить эффективность на 15% по сравнению с предыдущими моделями.

Двигатель W18, разработанный компанией Volkswagen, никогда не устанавливался на серийные автомобили, но использовался в концепт-каре Bugatti EB 118. Этот 6,3-литровый агрегат развивал мощность 555 лошадиных сил.

Самый маленький дизельный двигатель, устанавливавшийся на серийный автомобиль, имел объем всего 800 кубических сантиметров. Это был двухцилиндровый агрегат, использовавшийся в Smart ForTwo CDI.

Двигатель Honda F20C, устанавливавшийся на S2000, долгое время удерживал рекорд по удельной мощности среди атмосферных двигателей. При объеме 2,0 литра он развивал 240 лошадиных сил, что составляло 120 л.с. на литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *