Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера
Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.
Реклама ГАЗ-21. Фото: diesel.elcat.kg
Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.
Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться
Рекламный плакат Лада 1600 в Германии. Источник: dubikvit.livejournal.com
У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.
Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.
В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.
CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.
В «Борисхоффе» цена на машину с допами и поездкой заграницу — 1 775 000 рублей, хотя предложение на сайте — 2 370 000 рублей
Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.
Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:
— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.
Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.
Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки
Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.
В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.
Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.
— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.
Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
— Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
— Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.
Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.
Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.
Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии
Реклама Ford Monarch 1955 года с акцентом на комплектацию. Фото: Paul Malon
Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.
Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.
Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.
Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.
Расслабиться и улыбаться
Реклама новой Лада Самара. Источник: AcuraFill
Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.
Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.
Как не переплатить. Выводы
— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.
Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно "выбить" скидки
Сотрудник одного из официальных дилеров Volkswagen (назовем его Антон — имя и место работы по понятным причинам он не хочет публиковать) рассказал, сколько салон зарабатывает с продажи каждого автомобиля, в чем подвох трейд-ина и стоит ли покупать машину в кредит, веря скидкам.
Цифры, которые привел сотрудник, являются точными лишь для автомобилей концерна Volkswagen, однако по его словам, и у других производителей они схожи и отличаются лишь на несколько процентов в разные стороны. А ценообразование и принцип работы идентичен.
На каждом проданном Тигуане официальный дилер зарабатывает от 100 тыс рублей
Точные расчеты Антон привел на примере одной из самых популярных моделей — Tiguan, с другими моделями цифры схожи. От продажи кроссовера в базовой и средней комплектации дилер получает 5% от рекомендованной розничной цены (цена которая указана в прайсах), но без учета НДС. В топовый версиях типа Sportline салон заработает уже 7% от прайса, также без НДС.
Существует также бонус за выполнение плана продаж в месяц: в VW — это еще 3% от цены автомобиля. Именно поэтому иногда в конце месяца можно купить новую машину по выгодным условиям: дилеру выгодней сделать хорошую скидку и «добить» план, чтобы получить неплохой бонус от всех проданных авто за этот месяц.
На вопрос о максимально возможной скидке, которую можно выторговать у менеджера, Антон говорит, что в принципе реально 10%, но только определенные богатые комплектации — тогда салон сработает в ноль (7% маржа + 3% бонус за план). Но для этого нужно подгадать время, когда компании не хватает до плана буквально пары проданных авто.
По его словам, в интернете появляется множество роликов, где блогеры покупают машины (не важно какие марки) со скидкой 20 и чуть ли не 30 процентов, однако они умалчивают важный момент: автомобиль с большой долей вероятности уже с ПТС и выкуплен дилером у представительства еще много месяцев назад. Причем выкуплен он был еще до очередного подорожания (а то и двух) и если считать от старой цены скидка будет куда меньше красивых 30%, указанных в заголовке.
К примеру блогер Дмитрий Машков купил Audi Q5 за 2,2 млн рублей у которой рекомендованная розничная цена 3,2 млн. Но он умалчивает, когда был произведен и продан кроссовер дилеру
Антон предостерегает от покупки таких автомобилей, которые сотрудники называют фейковыми (выкупленными у представительства для выполнения плана): официальная гарантия распространяется с момента первой покупки, то есть для производителя не важно, что до вас машиной владел дилер. Такое продление гарантии в знак доброй воли может дать сам дилер-первый владелец, однако неизвестно что будет через 2,5 года и будет ли он еще существовать. Конечно, можно судиться, ссылаясь на Закон о правах потребителя, однако так будут делать 1 человек из 100.
И немного про автокредит и трейд-ин. Представительство Volkswagen не дает скидок по автокредитованию. Если вам ее обещает дилер, знайте: он заработает на скрытых платежах и доп. услугах в самом автокредите. Однако именно в этом есть отличия Volkswagen от других импортеров: многие компенсируют салонам скидку по автокредитованию, поэтому часто можно услышать про нее в рекламе.
По трейд-ин ситуация немного лучше: официальная скидка 100 тыс рублей, из которых 80 тыс компенсирует салону представительство. Однако если вам обещают 150 тыс, то знайте: скорее всего на эти 50 тыс занизят цену сдаваемого в трейд-ин автомобиля.
Российская сборочная площадка Mercedes почти продана, но кому точно, пока неизвестно.
Сколько накручивают дилеры на BMW, Audi, Mercedes и другие. Репортаж
Мировую автоиндустрию продолжает лихорадить из-за дефицита полупроводников — некоторые производители уже приостанавливают свои производства из-за нехватки комплектующих. На этом фоне российский авторынок продолжает демонстрировать устойчивое падение, вызванное в первую очередь дефицитом машин. При этом непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.
Сами производители на этом фоне также продолжают увеличивать рекомендованные розничные цены. Многие из них провели индексацию прайс-листов с 1 сентября, а часть увеличила цены с 1 октября. По данным Росстата с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах достигли 12,5-14%.
«Цены будут расти и дальше, как и разрыв между рекомендованной стоимостью производителя и реальной отпускной ценой, по которой машины реализуют дилеры. Причин для этого несколько: сложности с логистикой и производством, нехватка чипов, рост цен на металл. Быстрого восстановления этих процессов ожидать не стоит, и до конца года цены могут вырасти еще на 4-5%», — предупредил финансовый директор СберАвто Андрей Кузин.
Ранее Autonews.ru уже сообщал, сколько стоят популярные модели из масс-маркета с учетом установленных «допов». Теперь очередь за премиальным сегментом.
«В наличии только электромобили»
«В наличии только электромобиль i-Pace. Срок ожидания Evoque, F-Pace или E-Pace минимум полгода. Если сейчас закажете такую машину, то привезем вам в лучшем случае в марте», — предупредил один из менеджеров по продажам в салоне Jaguar Land Rover.
В шоуруме почти пусто: по соседству стоят только пара электрических кроссоверов «Ягуара», большой Range Rover и родстер F-Type с пробегом. Пока иду в направлении последних, менеджер добавляет: «Range Rover уже продан, а цена на F-Type обсуждаема, тем более если вы будете оформлять кредит, и у вас есть что сдать в трейд-ин».
В салоне BMW по соседству ситуация значительно лучше. В наличии доступен весь модельный ряд за исключением автомобилей 2-Series, но наценки нескромные. Самые большие приходятся на кроссоверную линейку, однако и седаны в среднем оснащены дополнительным оборудованием примерно на полмиллиона рублей. Наименьшие наценки приходятся на 3-Series — порядка 300-400 тысяч рублей.
«Пятерки» предлагаются с накруткой уже под 500-700 тысяч рублей, а флагманская «семерка» в модификации Long дороже рекомендованной розничной цены более чем на миллион. Хотя по соседству стоит короткобазный автомобиль «всего» на 300 тысяч дороже прайсовой стоимости. И каждый раз менеджеры по соседству с машинами говорят, что цена не окончательная и «все зависит от способа покупки».
В дилерском центре Mercedes-Benz об особых условиях покупки менеджеры говорят с неохотой, но предлагают подарки, включая даже шины. Младших моделей вроде хэтча и седана A-класса или кроссовера GLA в салоне нет, но срок ожидания, по словам менеджеров, небольшой. Зато другой компактный паркетник GLB в наличии стоит почти 5,2 миллиона при прайсовой стоимости в 4,5 миллиона рублей. Более простая модификация по соседству обойдется в 4,8 миллиона при рекомендованной розничной цене в 4,3 миллиона рублей. Еще одна такая машина в более богатой комплектации при заводской РРЦ в 4,7 миллиона рублей оценена дилером в 5,2 миллиона. В среднем накрутка на младшие кроссоверы GLB и GLC составляет от 500 до 700 тысяч рублей.
Более крупный кроссовер GLE стоит в шоуруме уже с наценкой свыше миллиона. При этом соплатформенные седаны E200 предлагают с «допами» на 300-400 тысяч рублей.
Больше всего продавцы накручивают на флагманский S-класс, крупный кроссовер GLS от люксового подразделения Mercedes-Maybach и G-класс. Переплата за эти модели может доходить до 3 или даже 4 миллионов рублей. Например, новый S450 с бензиновой «шестеркой» под капотом оценен в 15 миллионов при заводском прайсе в 12 миллионов, а кроссовер GLS 600 с приставкой Maybach при РРЦ порядка 20 миллионов оценен в 27,8 миллиона рублей. Дизельный «Гелендваген» при РРЦ в 13 миллионов рублей стоит почти 17 миллионов.