Geely — Geely
Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd ( ZGH ), широко известная как Geely , — это китайская транснациональная автомобильная компания со штаб-квартирой в Ханчжоу , Чжэцзян . Компания находится в частной собственности китайского миллиардера, бизнес-магната Ли Шуфу . Она была основана в 1986 году и вошла в автомобильную промышленность в 1997 году со своим брендом Geely Auto. Он продает легковые автомобили под брендами Geely Auto, Lotus , Lynk & Co , Proton и Volvo, а также коммерческие автомобили под брендами London EV Company и Yuan Cheng Auto (Farizon Auto). В 2018 году группа продала более 1,5 млн автомобилей.
СОДЕРЖАНИЕ
- 3.1 Джили Авто
- 3.2.1 Предыдущие продукты Geely Auto
Обзор
Geely — это фонетическая транслитерация родного названия компании 吉利 ( pinyin : Jílì ), что в переводе с китайского означает «благоприятный» или «благоприятный» .
Zhejiang Geely Holding Group уже производила собственные автомобили задолго до того, как в 2010 году она приобрела шведского производителя легковых автомобилей Volvo Cars у Ford Motor Company . В 2013 году она завершила сделку по приобретению британского производителя такси London EV Company и приобрела контрольный пакет акций британского спорта. автопроизводитель Lotus в 2017 году.
Бизнес Zhejiang Geely Holding Group разделен на пять подгрупп: Geely Auto Group, в которую входят бренды Geely Auto, Lynk & Co, Proton и Lotus; Volvo Car Group, в которую входят бренды Volvo Cars и Polestar; Geely New Energy Commercial Vehicle Group, в которую входят бренды London Electric Vehicle Company и Yuan Cheng (Farizon); Geely Group (New Business), в которую входят бренды Caocao, Terrafugia , Qianjiang Motorcycle , Joma и другие новые предприятия; и Mitime Group ( 铭 泰 集团 ), в которую входят учебные заведения ZGH, автоспорт и туристический бизнес. Zhejiang Geely Holding Group осуществляет глобальную деятельность, охватывающую автомобильную цепочку создания стоимости, от исследований, разработок и проектирования до производства, продаж и обслуживания.
Geely Automobile Holdings Ltd ( 吉利 汽车 ; Jílì Qìchē ) ( SEHK : 175 ), дочерняя компания Zhejiang Geely Holding Group, котируется на Гонконгской фондовой бирже . 13 февраля 2017 года он стал одним из компонентов индекса Hang Seng .
История
Основав Geely в 1986 году как производителя холодильников на деньги, взятые в долг у семьи, Ли Шуфу преобразовал компанию в успешную продажу недорогих продуктов китайским потребителям в первые годы существования компании.
После покупки обанкротившейся государственной фирмы в середине 1990-х годов Geely производила мотоциклы. Производство малых фургонов началось в 1998 году, а через год было получено государственное разрешение на производство автомобилей. Производство автомобилей началось в 2002 году. Дочерняя компания группы, Geely Auto, провела IPO на Гонконгской фондовой бирже в 2004 году.
У компании был стенд на автосалоне во Франкфурте в 2005 году и в 2006 году на автосалоне в Детройте .
В середине 2008 года Geely обратилась в Ford по поводу возможного поглощения Volvo Cars . 28 октября 2009 года американский автопроизводитель назвал его предпочтительным покупателем Volvo. Сделка была заключена в конце марта и завершена в начале августа 2010 года.
В 2010 году общий объем продаж более 415 000 единиц дал компании почти 2% доли рынка. Продажи были ниже заявленной производственной мощности в 680 000 единиц в год.
В декабре 2011 года было объявлено, что Geely начнет продавать автомобили, разработанные и произведенные в Китае, в Соединенном Королевстве в конце 2012 года. Первой моделью, поступившей в продажу, стала Emgrand EC7 . Компания также заявила о намерении начать продажи в Италии.
В мае 2017 года Geely подтвердила планы по покупке 51% контрольного пакета акций Lotus Cars у своего владельца, DRB-HICOM ( Proton ). Кроме того, Geely планирует приобрести 49,9% акций PROTON Holdings , чтобы способствовать будущему росту экспорта на рынках с правым рулем . Сделки рассматривались как важный шаг для китайского автопроизводителя в их стремлении проникнуть в прибыльный регион АСЕАН .
В июле 2017 года компания приобрела Terrafugia , американского производителя летающих автомобилей . В ноябре 2017 года Geely объявила о завершении приобретения Terrafugia, включая одобрение всех соответствующих регулирующих органов.
В декабре 2017 года Geely инвестировала 3,25 миллиарда евро в шведскую грузовую и строительную компанию Volvo Group , бывшую материнскую компанию Volvo Cars . Эта сделка сделала Geely крупнейшим акционером по количеству акций с 8,2% акций и вторым по праву голоса с 15,6%.
В 2018 году Geely приобрела 9,7% акций Daimler AG , владельца брендов Mercedes-Benz и Smart .
В сентябре 2019 года Geely возглавил раунд частного финансирования Volocopter, который собрал для компании 55 миллионов долларов. Среди других частных инвесторов Volocopter также есть компания Daimler AG, которой принадлежит доля в компании.
В конце июля 2020 года было объявлено , что Xingma группа согласилась передать 15,24% акций своих акций в Ma’anshan -На тяжелый грузовик производитель Хуалин Xingma для Geely новой коммерческой группы Energy Vehicle, в дочерней компании Geely Holdings . После сделки Geely New Energy Commercial Vehicle Group станет фактическим держателем контрольного пакета акций Hualing Xingma.
В сентябре 2020 года Geely начала переговоры с конкурирующими производителями автомобилей, включая Daimler AG, о лицензировании новой архитектуры, разработанной для создания электромобилей. Новая технология предлагает увеличенный запас хода до 700 км и более легкие автомобили.
Geely собирается создать совместное предприятие по производству электромобилей вместе с Baidu . Baidu будет разрабатывать программное обеспечение для электромобиля, а Geely — производить сам автомобиль.
23 марта 2021 года Geely анонсировала свой бренд электромобилей Zeekr, чтобы удовлетворить растущий спрос на эти автомобили в Китае. Первая модель Zeekr будет основана на концептуальном автомобиле Zero, представленном в сентябре 2020 года компанией Lynk & Co., принадлежащей Geely, Geely рассчитывает начать поставки моделей Zeekr в третьем квартале 2021 года.
Маркиз и продукты
Компания Zhejiang Geely Holding Group, базирующаяся в Китае, работает по всему миру через свои многочисленные дочерние бренды. Основная деятельность Группы связана с автомобильной промышленностью, где она контролирует следующие автомобильные группы и марки автомобилей:
Разделение | Дочерние компании |
---|---|
Группа Geely Auto | Geely Auto, Lynk & Co, Геометрия, Протон |
Volvo Car Group | Volvo, Polestar |
Zeekr Интеллектуальная технология | Zeekr |
Lotus Group | Lotus Cars (СП) , Lotus Technology (СП) |
Умный автомобиль | Смарт (СП) |
LEVC | Лондонская компания по производству электромобилей |
Группа коммерческих автомобилей Geely New Energy | Фаризон, Hanma Technology (СП) , Ou Ling Auto, Green Intelligent Link, Oneworld Technology |
Многие из ранних продуктов Geely были основаны на Xiali , варианте Daihatsu Charade 1987 года . Такие модели, как Haoqing (豪情) (пятидверный), Merrie (美 日) (пятидверный), Uliou (优利欧) (четырехдверный) и Urban Nanny (фургон и пикап), имеют Charade. основания, но имеют более заметную хромированную решетку.
Geely известна тем, что придает чувство юмора названиям некоторых своих автомобилей. Один седан называется «Кинг-Конг», а ранняя модель получила название You Li Ou , игра слов, означающая «лучше, чем Tianjin Xiali или Buick Sail », двух его конкурентов.
Geely Авто
Geely Auto — это оригинальный и основной бренд ZGH, который в основном продается в Китае и на некоторых зарубежных рынках.
Geely Binyue e-Pro
Эта торговая марка была связана с Shanghai Maple Automobile, дочерней компанией Geely, основанной в 1999 году и прекращенной в 2010 году.
Бренд был возрожден как бюджетный бренд Geely NEV с 2020 года.
Продукция, продаваемая под брендом Maple NEV, включает:
- 2020 — субкомпактный кроссоверMaple 30XSUV
- 2020 — Клен 80VMPV
Фаризон
Yuan Cheng Auto ( 远程 汽车 ) или Farizon Auto была образована в 2016 году, чтобы сосредоточиться на разработке коммерческих автомобилей на новых источниках энергии в Китае, и уже запустила несколько решений для грузовых автомобилей и автобусов большой дальности. Продукция включает:
- Фаризон FX
- Фаризон E200
- Фаризон E200S
- Фаризон E5
- Фаризон E6
Lynk & Co
Принадлежит 50% Geely Auto, 30% Volvo Cars и 20% Zhejiang Geely Holding Group. Lynk & Co — это новый глобально ориентированный бренд автомобилей высокого класса, основанный на технологиях, разработанных совместно Geely Auto и Volvo Cars.
Лотос
51% принадлежит Zhejiang Geely Holding Group и 49% Etika Automotive. Lotus Cars — британский производитель спортивных и гоночных автомобилей. Первый автомобиль Lotus был построен в 1948 году, а в июне 2017 года контрольный пакет акций Lotus Cars перешел в собственность Zhejiang Geely Holding Group.
Вольво
Volvo Cars контролируется Zhejiang Geely Auto Group через дочерние компании с момента ее покупки у Ford в 2010 году примерно за 1,4 миллиарда долларов США.
Полярная звезда
Polestar была основана Polestar Racing, которая теперь называется Cyan Racing, как подразделение высокопроизводительных автомобилей в Volvo Cars, чтобы изучить, как технологии, лежащие в основе их успеха в гонках, могут быть применены к дорожным автомобилям Volvo . В 2017 году Polestar стала независимым брендом Volvo Cars, специализирующимся на высокопроизводительных электрифицированных автомобилях, а в 2018 году была выделена в собственное предприятие, 50% которого контролирует Zhejiang Geely Holding Group и 50% — Volvo Cars.
Принадлежит 49,9% Zhejiang Geely Holding Group и 50,1% DRB-Hicom и управляется Geely Auto Group. Proton — это национальный автомобильный бренд Малайзии, созданный в 1980-х годах по указанию правительства, а затем перешедший в частную собственность под управлением DRB Hicom.
Геометрия
Geometry — это линейка электромобилей на базе Geely. К 2025 году планируется 10 моделей.
Ключевые модели включают:
- Геометрия А — полностью электрический среднеразмерный седан.
- Geometry C — полностью электрический компактный кроссовер.
Zeekr
- Zeekr 001
Чжидоу
Продукция, продаваемая под брендами Zhidou Auto или ZD Auto, включает:
Лондонская компания EV
The London Taxi Company, которая была приобретена Zhejiang Geely Holding Group в 2013 году, изменила свое название на London Electric Vehicle Company (LEVC) в 2017 году, чтобы отразить их новую миссию по разработке и производству электрических коммерческих автомобилей. На новом заводе в Ансти, Ковентри, в конце 2017 года они начали производство нового поколения такси с нулевым уровнем выбросов.
Текущие продукты, продаваемые под брендом LEVC, включают:
- 2017 — LEVC TX
- 2020 — LEVC VN5
Jidu Auto
Jidu Auto, совместное предприятие Geely и Baidu , намеревается выпустить полный портфель электромобилей в различных сегментах, начиная с 2022 года.
Benelli
Benelli — дочерняя компания, производящая мотоциклы и скутеры. Дизайн, разработка и маркетинг осуществляются в штаб-квартире Benelli QJ в Пезаро , Италия , а производство находится в Венлинге , Китай, для продажи по всему миру.
Ключевые модели включают:
- Benelli TNT 300
- Benelli TRK 502
- Бенелли Леончино 500
Benelli TNT 300
Снятые с производства бренды / модели
Geely продавала автомобили как минимум под тремя разными брендами и, возможно, продолжала использовать торговую марку купленной компании в течение короткого времени. Названия Emgrand, Englon и Gleagle были прекращены в 2014 году вместе с усилиями по сокращению разрастания, а торговая марка Shanghai Maple была прекращена в 2010 году и возрождена в 2020 году.
Предыдущие продукты Geely Auto
- 1998–2006 HQ / Haoqing / Haoqing SRV (豪情 / 豪情 SRV) 1,0 л, 1,3 л и 1,5 л хэтчбек
- 2001–2007 PU / Сельская няня / Городская няня
- 2003–2005 MR / Uliou / MS (优利欧)
- 2003–2006 MR / Merrie (美 日)хэтчбек
- 2003–2006 BL / Beauty Leopard / BO (美人豹) 1,5 л купе
- 2005–2009 Geely 美 日 之 星 1,1 л и 1,3 л хэтчбек
- 2005–2016 CK / Freedom Cruiser 1,3 л, 1,5 л и 1,6 л седан
- 2008–2011 Geely China Dragon (中国 龙) 1,8 л CVVT купе
- 2006–2020 MK / LG / KingKong (金刚) — седан объемом 1,5 л и 1,6 л (также называемый Micro Sedan в Шри-Ланке )
- 2014-2017 Geely GX9
Предыдущие модели Emgrand
Emgrand ( китайский : 帝豪 ; пиньинь : Dìháo ) был запущен в 2009 году как роскошный бренд среднего и высокого класса. В 2014 году Emgrand перестал быть самостоятельным брендом, а Emgrand стал суббрендом Geely, который сам принял обновленную версию логотипа Emgrand.
Предыдущие продукты, продаваемые под брендом Emgrand, включают:
- 2009–2014 Emgrand EC7 1.8 L CVVT седан / хэтчбек
- 2010–2014 Emgrand EC8 2,0 л, 2,4 л седан
- 2010–2014 Emgrand EC7-RV 1.5L, 1.8L хэтчбек
- 2011–2014 внедорожникEmgrand EX7
Предыдущие модели Maple
Эта торговая марка была связана с Shanghai Maple Automobile, дочерней компанией Geely, основанной в 1999 году. В 2010 году она была заменена торговой маркой Englon. С 2020 года эта марка была возрождена как бюджетная марка Geely NEV.
Предыдущие продукты, продаваемые под брендом Shanghai Maple, включают:
- 2003–2010 Maple Hisoon (海 迅) 5-дверный хэтчбекAA & AB
- 2003–2010 Maple Huapu (华普) M203 1,5 л 5-дверный хэтчбек
- 2004–2010 Maple Marindo (海域) M303 1,5 л и 1,8 л седан
- 2005–2010 Maple Hysoul (海 尚) 5-дверный хэтчбекM305
- 2006–2010 Автомобиль Maple Hysoul (海 尚) M206 / Haixuan (海 炫), специально предназначенный для женщин-потребителей.
Englon
Запущенная в 2010 году и пришедшая на смену бренду Shanghai Maple, компания утверждала, что Englon ( китайский : 英伦 ; пиньинь : yīng lún ) подражает классическому британскому стилю, и в ее модельную линейку входила модель TX4, продаваемая на китайском рынке. Некоторые из его автомобилей были построены дочерней компанией Geely Shanghai LTI. Поскольку Geely полностью приобрела The London Taxi Company в 2013 году, эмблема Englon также стала новым логотипом The London Taxi Company.
Gleagle
Gleagle ( китайский : 全球 鹰 ; пиньинь : Quánqiú Yīng ) был брендом начального уровня.
Некоторые автомобили Gleagle, такие как Gleagle Panda , были доступны для продажи в Интернете в Китае через Taobao Mall , популярный сайт электронной коммерции . Хотя Geely доставляла автомобиль по адресу покупателя, покупка одной из предлагаемых моделей Panda действительно требовала поездки к традиционному дилеру.
Продукция, продаваемая под брендом Gleagle, включает:
- 2008–2016 Gleagle Panda (熊猫) 1,0 л и 1,3 л CVVT хэтчбек , также известный как Geely LC
- 2010 Gleagle GX2 (Panda Cross) 1,3 л и 1,5 л
- Gleagle CK 1.0 L & 1.5 L 2011 года , переименованный Geely CK
- 2012 Gleagle GC7 1.8 L четырехдверный седан
- Компактный внедорожник Gleagle GX7 2012 года
Мотоциклы Geely
Операции
Производственные мощности
Штаб — квартира в Ханчжоу , провинция Чжэцзян , Geely имеет производственные базы в Ланьчжоу , Ганьс (завершено в 2006 году, Geely строительство в регионе по- прежнему по состоянию на августа 2010 года либо для расширения существующего объекта или для нового пола-полного бросового завода); Сянтан , провинция Хунань ; безымянное место в 40 минутах к югу от Шанхая ; Цзинань , Шаньдун ; и в Линьхае , Луцяо и Нинбо в Чжэцзяне.
По состоянию на 2011 год было запланировано строительство двух заводов Volvo в Дацине и Чэнду , а также начаты работы на заводе по производству трансмиссий в Тунляне , Чунцин .
По крайней мере, четыре заграничных завода собирают модели Geely, вероятно, из полукомплектных или полных комплектов для разборки . Такие предприятия находятся или находились в Индонезии (часть продукции импортируется обратно в Китай), Шри-Ланке (в сотрудничестве с Micro Cars ), Малайзии , России (сборка контролируется местной фирмой Derways ), Беларуси ( BelGee ), Тунисе. , и Украина . Эти места не обязательно связаны с Geely или принадлежат ей.
Неавтомобильные дочерние компании
Geely Group (новый бизнес)
CAOCAO — Служба вызова пассажиров CAOCAO была разработана Hangzhou YouXing Technology Company, контрольный пакет акций которой принадлежит Zhejiang Geely Holding Group. Это первая китайская служба мобильности, ориентированная на новую энергию.
Terrafugia — Terrafugia была основана в 2006 году. В 2017 году компания была полностью приобретена Zhejiang Geely Holding Group.
Zhejiang Qianjiang Motorcycle Group Co — Qianjiang Motorcycle ( 钱江 摩托 ) была приобретена Zhejiang Geely Holding Group в 2016 году. Компания является одним из крупнейших производителей мотоциклов в Китае и владеет несколькими известными брендами, включая итальянскую Benelli . Они также известны своей технологией литиевых батарей.
Mitime Group
Образование — ZGH инвестировала сотни миллионов юаней в создание 9 университетов и колледжей по всему Китаю, включая Китайский университет Geely ( 吉利 学院 ), Университет Саньи , Технологический институт Сянтань ( 湘潭 理工学院 ), Технологический институт Саньи ( 三亚职业 理工学院 ) и автомобильный колледж Хунань Geely ( 湖南 吉利 汽车 技术 职业 学院 ). Более широкая группа насчитывает более 40 000 студентов, обучающихся в школах с целью развития талантов китайской автомобильной промышленности.
Автоспорт — Mitime строит и управляет гоночными трассами для автомобилей, мотоциклов и картингов по всему миру. Mitime также организует соревнования по автоспорту, такие как чемпионат Китая F4.
Туризм — Mitime способствует развитию туризма и управляет гостиничными услугами по всему миру.
Трансмиссия Систем Интернэшнл
В 2009 году Geely купила Drivetrain Systems International Pty Ltd, глобального разработчика трансмиссий со штаб-квартирой в Австралии.
Дилерская сеть
Geely называет свою дилерскую сеть магазинами 4S, а также продает некоторые модели через Интернет. В 2014 году было зарегистрировано 900 торговых точек.
Продажи
Рынки
Помимо Китая, автомобили Geely продавались в Аргентине , Австралии , Бахрейне , Бразилии , Чили , Колумбии , Коста-Рике , Египте , Индонезии , Иране , Кувейте , Непале , Новой Зеландии , Нигерии , Омане , Пакистане , Румынии , России , Саудовской Аравии. Аравия , Южная Африка , Сирия , Тайвань , Турция , Украина , Уругвай и Венесуэла . На ряде рынков автомобили Geely собираются на местных заводах из полных комплектов для разборки . Geely также продается в Ливане через дилерскую сеть Rasamny Younes.
Кубинское правительство приобрело большое количество автомобилей Geely, и они используются в качестве полицейских патрульных автомобилей или туристического такси по всей Гаване .
Было заявлено, что автомобильный бренд Geely будет запущен в Великобритании в конце 2012 года. Однако этот план не был реализован, и официальный сайт был отключен с середины 2014 года.
Цифры
В 2010 году Geely превзошла план продаж в 400 000 автомобилей, впервые реализовав 415 286 автомобилей из 680 000 единиц в год, что побудило компанию установить план продаж на 2011 год на уровне 480 000 автомобилей, что на 16% больше.
Geely Auto Group сообщила, что годовой объем продаж в 2017 году составил 1,24 миллиона автомобилей, что на 63% больше, чем в предыдущем году. Благодаря высоким продажам в 2017 году Geely Auto Group впоследствии установила целевой объем продаж в 2018 году на уровне 1,58 миллиона.
Годовой объем продаж Geely Auto Group в 2018 году составил 1 500 838 единиц. В этом году Geely Auto впервые достигла объема продаж в 1,5 миллиона единиц.
Календарный год | Продажи | Рост | Рыночная доля |
---|---|---|---|
2003 г. | 73 779 | N / A | 3,44% |
2004 г. | 98 283 | 33,21% | 3,99% |
2005 г. | 143 279 | 45,78% | 4,45% |
2006 г. | 205 346 | 43,32% | 4,89% |
2007 г. | 219 512 | 6,90% | 4,16% |
2008 г. | 221 786 | 1,04% | 4,08% |
2009 г. | 329 018 | 48,35% | 3,98% |
2010 г. | 414 465 | 25,97% | 3,70% |
2011 г. | 432 752 | 4,41% | 3,52% |
2012 г. | 491 445 | 13,56% | 3,72% |
2013 | 549 393 | 11,79% | 3,37% |
2014 г. | 425 773 | -22,50% | 2,31% |
2015 г. | 532 384 | 25,04% | 2,64% |
2016 г. | 778 896 | 46,30% | 3,30% |
2017 г. | 1 251 656 | 60,70% | 5,16% |
2018 г. | 1,382,119 | 10,42% | 5,96% |
2019 г. | 1,255,480 | -9,16% | 5,93% |
2020 г. | 1,134 433 | -9,50% | 5,77% |
Дизайн и исследования и разработки
Geely Auto Group имеет четыре независимых дизайн-центра в Шанхае, Гётеборге, Барселоне и Калифорнии. Компания имеет четыре центра исследований и разработок в Ханчжоу, Нинбо, Ковентри и Гётеборге, которые могут независимо исследовать и производить комплектные автомобильные детали, двигатели, трансмиссии и электрические системы. В Гётеборге группа создала CEVT, совместный центр исследований и разработок Volvo Cars и Geely Auto для создания лидирующей в отрасли компактной модульной архитектуры. Компания также инвестировала в создание колледжей по всему Китаю, включая Пекинский университет Geely, Zhejiang Automotive Technical School, Hunan Geely Automotive Technical. Компания набирает студентов в свои школы с целью развития талантов китайской автомобильной промышленности. В 2013 году 16 стажеров этой программы начали свою карьеру в Geely Group.
Запись о безопасности
Небольшой седан Geely, CK, плохо показал себя в неофициальном краш-тесте, проведенном российским журналом в 2007 году. В результате Geely пересмотрела свои планы расширения.
В 2010 году Geely LC набрал 45,3 балла из возможных 51 в краш-тестах China-NCAP, что сделало его первым в Китае исследованным и разработанным мини-автомобилем, получившим 5-звездочный рейтинг, и самым безопасным китайским хэтчбеком по состоянию на 2011 год.
В 2011 году Geely Emgrand EC7 получил 4 звезды в краш-тесте Euro NCAP . В 2015 году Geely Borui получил 5 звезд в краш-тестах C-NCAP.
Споры
Концепт Geely GE 2009 года подвергся критике за то, что он выглядел как Rolls-Royce .
Неудачная иск был предъявлен компании в начале 2000 — х годов на Toyota , который утверждал , что Geely «подразумевается в рекламе , что некоторые из частей [используемых в автомобилях Geely] были сделаны Toyota». Geely, возможно, ранее использовала логотип, напоминающий логотип Toyota.
Geely Auto открывает научно-исследовательский центр в Германии
Компания Geely Auto Group официально открыла новую научно-исследовательскую лабораторию в Германии. В ее стенах специалисты будут проектировать перспективные силовые установки, а также развивать технологии мобильности следующего поколения.
Новый комплекс The Geely Auto Technical Deutschland (GATD) в ближайшие несколько лет собирается привлечь к работе порядка 300 инженеров, поскольку компания намерена расширить свое присутствие в сегменте экологичных и полностью электрифицированных автомобилей.
Лаборатория GATD будет уделять особое внимание разработке электромобилей премиум-класса, дополняя исследования, которые уже ведутся в других научно-исследовательских институтах Geely. В частности, в ведущем институте Geely Research Institute в Ханчжоу, а также в других центрах Geely, расположенных в Великобритании и Германии. Сейчас в Geely Auto Group работают более 20 000 инженеров, из которых более 2500 заняты в области изучения новых энергетических технологий.
Новый исследовательский проект будет работать под руководством вице-президента и директора по технологиям Geely Auto Group Фэн Цин Фэна.
«Мы рады расширить свой научно-исследовательский потенциал и надеемся воспользоваться техническими преимуществами автомобильной промышленности Германии. Технологии, разработанные в GATD, ускорят темп развития всех наших брендов, которые продолжают совершенствоваться в сфере электрификации, автономности и новых коммуникационных возможностей», – прокомментировал событие господин Фэн Цин Фэн.
О компании:
Geely в России (ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», www.geely-motors.com) является дочерним предприятием Geely International Corporation и эксклюзивным дистрибьютором марки Geely в России. В настоящий момент дилерская сеть компании представлена в 49 российских городах и насчитывает 59 дилерских центров. Модельный ряд Geely представлен флагманским кроссовером Geely Atlas, бизнес-седаном Emgrand GT, седаном Emgrand 7, кроссовером Emgrand X7.
Geely Holding Group, основанная в 1986 году, сегодня является одним из ведущих китайских автопроизводителей, представленных на домашнем и зарубежных рынках. Geely Holding Group включает в себя крупнейшего частного автопроизводителя Китая Geely Auto, компанию Volvo, малазийский Proton и британский Lotus. Также в состав холдинга входят Lynk&Co, производитель лондонских кэбов London Electric Vehicle Company, разработчик летающих автомобилей Terrafugia, один из крупнейших мировых производителей трансмиссий Drivetrain Systems International (DSI). Geely Holding Group принадлежат 12 заводов на территории Китая и еще 6 по всему миру, а также научно-исследовательские центры в Китае, Швеции и Англии, дизайн-бюро в Шанхае, Гётеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе.
Geely Design – глобальная сеть студий, работающая для брендов Geely Auto Group, включая Geely Auto и LYNK & CO. Дизайн-центры расположены в Шанхае, Гетеборге, Барселоне, Ковентри и Калифорнии, их работу возглавляет Питер Хорбери, старший вице-президент по дизайну Geely Auto Group.
История компании Geely
Geely Design — это сфера деятельности, которая опирается на молодую, динамичную, международную команду стилистов и экспертов в компьютерном моделировании. Geely Design находится в авангарде всего, что производит Geely Auto, и работает с дочерними брендами холдинга.
Философия дизайна Geely Auto проста: Geely как китайский бренд должен ориентироваться на глобальные тенденции, но при этом не пренебрегать своей идентичностью.
Сделать машину сегодня не сложно, но создать автомобиль, который нравится многим, очень не просто. Автомобиль — это движущееся произведение искусства, он должен иметь уникальный образ, который легко прочитывается всеми окружающими и вызывает чувство заинтересованности. В этом заключается цель и преимущество Geely Design. В данном направлении работает более 500 высококвалифицированных специалистов со всего мира в пяти ключевых студиях: в Шанхае, Гётеборге, Барселоне, Франкфурте и Калифорнии.
В июне 2021 г. Geely Auto Group продемонстрировала концепт-кар Vision Starburst. Он призван показать вектор развития дизайна марки в цифровую эпоху на стратегическом этапе 4.0. Эта работа центра Geely Design Shanghai продвигает фирменную философию «Расширяющийся космос».
В сентябре 2021 г. вице-президентом по глобальному дизайну Geely Auto Group назначен Штефан Зилафф. Он сменил на этом посту знаменитого Питера Хорбери, совершившего большой вклад в создание современного, идентичного стиля автомобилей Geely. Штефан Зилафф привнес в компанию более 30 лет опыта в автомобильном дизайне и курирует портфель брендов Geely Auto Group. Ранее он работал в центрах стиля Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen Group, а с 2015 по 2020 год был директором по дизайну Bentley Motors.
Пять минут со Штефаном Зилаффом, вице-президентом по глобальному дизайну Geely Auto Group
В сентябре 2021 года Geely Auto Group назначила Штефана Зилаффа своим новым руководителем по дизайну с местом работы в Гётеборге, Швеция. Он обладает более чем 30-летним опытом проектирования автомобилей таких брендов, как Audi, Mercedes-Benz и Bentley. Сейчас Штефан курирует дизайн брендов Geely Auto Group, включая Geely, Geometry, Lynk & Co и Zeekr. У нас есть возможность поближе познакомиться с маэстро, благодаря интервью, которое он дал в марте 2022 г.
Штефан, добро пожаловать в Geely Design. Как вы обустроились и насколько отличается жизнь в Geely от того, где вы работали раньше?
Спасибо. Я прекрасно освоился в новой среде и в этом новом для меня городе. Прошло всего около полугода, но мы с командой уже многого добились, но многое еще предстоит впереди.
В большой группе есть и масштаб, и высокий спрос на работу дизайнеров для нескольких брендов. Я не думаю, что в этом плане есть разница между Geely и другими крупными компаниями. Наиболее заметным отличием является скорость принятия решений, а также творческая свобода. Видите ли, наши проекты не нужно слишком долго анализировать, всё решается быстро, что сокращает весь процесс. Для дизайнера это очень увлекательно и приносит удовлетворение.
Во-вторых, здесь невероятная открытость для мультикультурных творческих команд. Лично я очень давно не видел такого разнообразия национальностей и столь молодого коллектива. Преодоление традиционных норм дает этим молодым людям из разных слоев общества возможность работать в плюралистической среде, помогая создавать дизайн высокого мирового уровня. Это буквально то, чего я раньше не испытывал, по крайней мере, в таком масштабе и измерении.
Каково было переехать из Германии в Швецию?
Хоть я и коренной баварец из Мюнхена, мы с семьей раньше жили в других странах, поэтому переезд в Швецию не был для нас сложным, а на самом деле был очень простым и легким. Мне как дизайнеру было приятно получить возможность познакомиться со скандинавской культурой, которая, на мой взгляд, в высшей степени ориентируется на дизайн и отличается высоким качеством. Сам по себе Гётеборг — очаровательный город, в котором есть все, что нужно дизайнеру для успешной творческой жизни. Что меня больше всего восхищает в Скандинавии, так это дизайн мебели. С 1920-х годов стиль шведской мебели всегда отличался уникальностью с особым вниманием к материалу. Чаще всего он предстает в чистом виде, а не окрашенным, напоминая нам о природе, раскрывая при этом свою оригинальность и подлинность. Эта мебель всегда легкая, не барочная, и часто представлена сокращенным языком.
Каким вы видите направление развития Geely Design на ближайшие пять лет?
Наша цель состоит в том, чтобы создать направление дизайна и визуальный язык бренда для Geely Auto Group в целом и для каждой её марки, задать новый вектор их развития, чтобы сделать Geely номером один с точки зрения промышленной эстетики, с новыми атрибутами стиля, которые уникальны для каждого бренда. Мы уже с нетерпением ждем следующего шага на этом пути, где генетический код Geely должен будет развиваться в совершенно новом измерении.
Через пять лет большинство наших продуктов будут электрическими и со схожими техническими характеристиками, поэтому дизайн должен быть их ключевым отличием. Я рад видеть изменения в общей архитектурной компоновке автомобиля, возможно, с большим акцентом на интерьер, который будет функционировать как капсула для жизни и как цифровой центр. Например, сотрудничество Zeekr и Waymo уже дало нам первое представление об этой новой архитектуре.
Люди с нетерпением ждут следующих шагов Zeekr. Итак, что мы скоро увидим?
Язык дизайна для первых нескольких моделей Zeekr по-прежнему заимствован у Lynk & Co, но в конечном итоге он превратится во что-то уникальное, созданное именно для Zeekr. Команда дизайнеров здесь, в Швеции, сейчас занята разработкой роскошного стиля для этого премиального бренда, нацеленного на один из самых высоких сегментов рынка.
Глобальные потребители, особенно на китайском рынке, имеют современное отношение к роскоши, без декадентства и фетишизма, выраженное ясным и чистым языком дизайна. Эта новая интерпретация высокого класса позволит Zeekr делать дерзкие, но уверенные заявления, в которых улавливается ощущения собственной силы и уникальной тональности бренда. Мы работаем со множеством новых технологий, чтобы всегда сохранять язык дизайна новым и свежим.
Какие новые тенденции в автомобильном дизайне Вас впечатляют?
Я думаю, что в настоящее время в этой области выделяются два мегатренда — своего рода «инь» и «янь», связанные с электромобилями. Одно направление — чрезвычайно научно-фантастическое, с громким и основательным языком дизайна, который отождествляется с роботизацией. С другой стороны, развивается склонность к чрезвычайно чистому и упрощенному дизайну, особенно в более высоких сегментах, где клиенты предпочитают соблюдать своего рода социальную гигиену.
Для меня эти последние, простые конструкции более ценны, но создавать их всегда труднее. Из моего 35-летнего опыта в дизайне автомобилей я усвоил правило: легко перегрузить и усложнить что-то, просто вложив в него всё, что у вас есть, но, чтобы сделать что-то простое и при этом убедительное, вам нужно принимать много трудных решений, понять, что главное, а что удалить.
Чем Вы занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь?
Я бы сказал мне нравится рисовать и путешествовать, это даёт мне вдохновение и отличают мою частную жизнь от повседневной работы в сфере промышленного дизайна.
Когда дело доходит до путешествий, я предпочитаю места с уникальной архитектурой, художественными галереями, изысканной кухней и интересным оформлением ресторанов. Знакомство с новыми людьми не менее важно, но, чтобы дизайн производил впечатление, необходимо изучать новые элементы местной культуры, особенно из повседневной жизни, таких как еда, мебель, внутреннее убранство. Поэтому неудивительно, когда я скажу вам, что я — большой поклонник Италии, в частности Рима и Флоренции.
Про компанию Geely Holding Group
интересы Geely Holding Group представляет компания Geely International Corporation. Дочерними компаниями Geely Holding Group являются:
— Geely Auto group
— Volvo Car group
— Geely New Energy Commercial Vehicle Group
— Geely Technology group
— Mitime Group
— Geely Talent Development Group
— Mobility Services
— Fintech Services
— LYNK & CO
— London Electric Vehicle Company (LEVC)
В активы холдинга также входят собственные научно-исследовательские (R&D) центры и международные дизайн – бюро расположенные в Шанхае, Гетеборге, Барселоне, Калифорнии и Шанхае
Автомобиль Emgrand EC7 стал первым китайским автомобилем получившим 4 звезды по безопасности по оценке европейского агентства оценки безопасности E-NCa
Заботясь о подготовке квалифицированных кадров, компания создала университет и колледж Geely, а также автомобильный технологический институт – первое высшее учебное заведение в Китае, которое специализируется на подготовке магистров и докторов в сфере автомобильного производства.