В каких странах сегодня можно выгодно купить машину
Начнем с Белоруссии. Сейчас выбор новых автомобилей там значительно больше, чем в России. При этом цены на них такие же, как у нас, но без дилерских накруток. В итоге выходит на 20-25% дешевле. На рынке подержанных машин выбор еще больше, а разброс цен еще шире.
Например, пятилетний Nissan X-Trail с пробегом 100 тыс. км. с 2,5-литровым мотором, полным приводом обойдется в России в 2 млн рублей. Аналогичный автомобиль с пробегом 70 тыс. км. продают в Белоруссии за 1,6 млн российских рублей по текущему курсу. Все это стимулирует развитие автошоптуров.
Однако есть нюансы. Если покупать новый автомобиль, необходимо получить от белорусского дилера одобрение типа транспортного средства (ОТТС). На это идут не все. Кроме того, потребуется поставить машину на учет в Белоруссии и получить транзитные номера. Только так можно будет въехать на территорию РФ.
Есть вариант обойти все эти тонкости. Нужно, чтобы кто-то из местных зарегистрировал машину на себя, а потом оформить с ним договор купли-продажи.
Впрочем, любой ввезенный в единичном экземпляре автомобиль требует так называемого свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Пройти такую экспертизу можно в испытательных лабораториях в России. Там же получить электронный паспорт транспортного средства. В Белоруссии электронные ПТС спросом не пользуются. Там даже бумажных, привычных нам ПТС нет. Им там считается то, что у нас называют свидетельством о регистрации транспортного средства — заламинированная бумажная карточка.
Чтобы оформленный в испытательной лаборатории паспорт стал действующим, необходимо еще обратиться в таможню. Да, у нас единое таможенное пространство. Автомобиль, который ранее стоял на учете в Белоруссии, не требует уплаты таможенной пошлины. Новый автомобиль, если в Белоруссию он был ввезен как положено, — тоже. Но необходимо уплатить утилизационный сбор. Для новых автомобилей — 3400 рублей, старше 3 лет — 5300 рублей. Это ставки только для физлиц.
До недавнего времени также требовалось перед получением СБКТС установить еще кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Но сейчас из-за проблем с чипами до 1 октября этого года получить СБКТС можно и без этого устройства. Тем не менее это не амнистия, а лишь отсрочка. Установить такой прибор на ввезенный автомобиль потребуется до 1 февраля 2023 года. Хотя как будут контролировать выполнение этого требования, пока непонятно.
В общем, после одобрения таможни автомобиль можно ставить на учет в ГИБДД. Если он младше 4 лет, то даже техосмотр проходить не придется.
Все эти затраты плюс траты на дорогу все равно делают такую покупку выгоднее, чем покупка машины в России. Но времени бюрократические действия потребуют довольно много. Даже в испытательные лаборатории надо записываться заранее. Оформление может занять несколько недель.
Казахстан
В Казахстане с покупкой автомобиля сложнее. Новые стоят столько же, сколько в России. Но дилеры точно так же, как в России, накручивают цены за счет допоборудования. Единственное исключение — машины местной сборки. Они действительно дешевле российских аналогов. Например, там производятся китайские автомобили JAC. Модель J7 стоит 1,4 млн рублей. В РФ — 2 млн.
В Казахстане собирают и Kia, но разница в цене несущественна. Например, Kia Rio стоит там 1,4 млн рублей, а в РФ — 1,43. Но дилеры еще установят допоборудование.
Да, не все казахстанские автосалоны готовы продавать машины гражданам РФ, но это обходится с оформлением покупки на местного жителя. Для постановки на учет в России машин, купленных в Казахстане, условия такие же, как и для купленных в Белоруссии.
Расчеты
Понятно, что за российские рубли в этих странах автомобиль не купить. Однако по выгодному курсу российские рубли на белорусские или на тенге не поменять. Лучше озаботиться приобретением местной валюты заранее еще в России. Можно также воспользоваться картой «МИР», которая принимается в обеих странах.
Армения
До недавнего времени было модным возить автомобили из Армении. Подержанные машины там действительно стоят значительно дешевле, чем в России. Но эта мода сходит на нет. Дело в том, что в России сотрудники ГИБДД буквально устроили охоту за машинами с армянскими номерами. А официально эти машины на учет не поставить. Дело в том, что, несмотря на то что Армения входит в Таможенный союз с 2014 года, там до 1 января 2020 года действовали свои тарифы на растаможку автомобилей. И эти тарифы были значительно ниже, чем в Таможенном союзе.
Так, перед тем как поставить на учет купленную в Армении машину, требовалось растаможить ее по полной программе. В итоге она получалась уже не то что не дешевой, а гораздо дороже аналогов, продающихся в России. С 1 января таможенные тарифы выравнялись. Потому автомобили стоят в Армении, как в России. А если брать машину старше двух лет, то придется ее растаможивать.
Если ездить на армянских номерах, то придется оформлять временный ввоз. Гражданин РФ это сделать не может, разрешено только иностранцам на срок пребывания.
Европа
По-прежнему сохраняется возможность завозить автомобили из Европы. Аукционы подержанных машин еще никто не отменял. Конечно, о покупке новых речи не идет. На этот счет в РФ установлены практически запретительные пошлины: при стоимости автомобиля до 8,5 тыс. евро ставка составит 54%, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см двигателя, для более дорогих — 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см.
Гораздо гуманнее ставки для автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет: если объем двигателя до 1000 куб. см — 1,5 евро за кубик, при объеме 1000-1500 куб. см — 1,7 евро, при 1500-1800 куб. см — 2,5 евро, при 1800-2300 куб. см — 2,7 евро. И т.д. по возрастающей.
Например, за Кia Rio 2019 года с автоматической коробкой в Германии придется заплатить 15 тыс. евро. Растаможка в России обойдется в 2380 евро. Плюс утилизационный сбор 5300 рублей. Итого чистая стоимость четырехлетнего Rio составит в переводе на рубли чуть больше 1,1 млн рублей. Но есть еще расходы на дорогу туда-обратно и стоимость оформления. В общем, выходит все же дешевле, чем покупать такой же автомобиль в России. Но ненамного.
Есть и еще одна проблема. Евро придется снимать в России, а теперь это довольно трудная процедура. Наши карты в Европе не работают. А если обменивать рубли на евро там, то курс там будет далеко не такой, как в России. Наши туристы даже в Финляндии жалуются на курс 120 рублей за 1 евро.
Так что, похоже, в Европу за машинами мы поедем еще не скоро.
Южная Корея
Несколько лет назад стали популярными автомобили, привезенные из Кореи. Речь не о тех моделях, которые и так продаются в РФ, а именно о выпускаемых для их рынка. Они сильно отличаются от официально поставляемых.
Так, например, Hyundai Grand Starex к нам не поставлялся. Зато поставлялся Н1. Но Н1 — это заднеприводный минивэн. А Grand Starex — полноприводный. К сожалению, сейчас он снят с производства. Вместо него выпускают Staria. Также на наш рынок не поставлялся полноприводный Kia Carnival. Его также привозят только из Кореи. Покупать в Корее Kia Rio или даже Hyndai Creta бессмысленно. Выгоды особой это не принесет. А брать такие машины, которые на наш рынок не поставляются, — очень даже любопытный вариант. Правда, они и стоят соответственно. Но дешевле, чем их официальные аналоги.
У корейского рынка есть одна особенность. Новый автомобиль там нельзя купить иностранцу. Потому наши перегонщики давно отработали схему, по которой местный житель покупает автомобиль, а потом уже у него перекупает перегонщик. Именно потому не стоит ехать в Южную Корею за машиной самому. Лучше воспользоваться услугами тех, у кого поставки давно налажены.
Подведем итог. По всей видимости, действительно выгодно купить автомобиль можно только в Белоруссии. Но не стоит сразу туда ехать. Оптимальнее сначала выбрать машину через интернет, уточнить все условия у продавца, перевести аванс и только потом уже отправляться за выбранным автомобилем. Так сэкономите и время, и деньги, и нервы.
Где дешевле всего купить машину?
Стоимость зарубежных автомобилей за границей заметно ниже по сравнению с российским рынком. Это подталкивает к самостоятельным поискам варианта, без местных дилеров. Главное — заранее выяснить детали.
Рынок постепенно меняется, следует за тенденциями. Поэтому желательно заранее уточнять, где дешевле купить машину в текущем году. Наиболее ходовым пока остается список из четырех направлений: Беларусь, Корея, США и Япония.
По аналогии с Россией в Беларуси наладили сборочное производство некоторых марок зарубежных автомобилей. Но цены остаются более доступными. В среднем покупатель экономит до 500 тыс. рублей даже с учетом перегона. Важно учитывать, что лучше брать машины только с двигателями класса Евро 5 (выпущенные позже 2010 года).
- Вторичный рынок включает разные бензиновые и дизельные авто.
- Много подержанных машин в хорошем техническом состоянии.
- Новые автомобили также дешевле «российских».
Подбор варианта упрощается отсутствием языкового барьера. Все продавцы свободно говорят на русском. И перечень популярных моделей мало отличается от ходовых в России, это существенно упростит и удешевит техническое обслуживание в «местных» сервисах, покупку запасных частей хоть для текущего, хоть для капитального ремонта.
Корейские марки успели показать себя надежными, экономичными, простыми в эксплуатации. Их отличает богатство комплектации при относительно малой стоимости машины. Привлекательны и новые, и авто, бывшие в употреблении. Местные обновляют технику через 3-4 года, поэтому ресурс у основных узлов остается приличный.
Есть еще преимущества:
- Качество сборки автомобилей высокое.
- Эксплуатируются они часто на асфальтированных дорогах.
- Руль на авто левосторонний, VIN-маркировка стандартная.
Единственное ограничение, какое встретится покупателю – машина должна быть не старше 8 лет. Таковы требования технического регламента Таможенного союза. В остальном нет никаких ограничений. При пересечении границы понадобится страховка и декларация. В заявлении надо указать, что авто взяли для личного использования.
Съездить в США будет затруднительно из-за приличного расстояния перевозки, да и не нужно. Чаще сделки проходят через местное представительство официального дилера. Все, что требуется от покупателя, это выбрать товар и предоставить информацию о лоте специалистам.
Преимущество такого подхода налицо – ответственность за доставку и растомаживание лежит на посреднике, пусть и требующего дополнительных расходов. Перевозка преимущественно морская, с предварительной экспортной проверкой таможенными органами. Последнее не отменяет такую же процедуру, но уже в России.
Примерно такая же ситуация с Японией, покупателю необязательно выезжать с континента. Здесь также налажена сеть посредников на базе официальных дилеров брендов. Они принимают заказы с оформлением финансовых, таможенных документов, доставкой до Владивостока. Остальной путь остается за владельцем.
Выбрать можно и новый, и подержанный авто. Рынок «японцев» перенасыщен, поэтому цены будут заведомо низкие. Машины из Японии отличаются небольшим пробегом, хорошим качеством сборки и приличным ресурсом двигателя, других агрегатов. Единственный недостаток индивидуального заказа в длительном ожидании.
В каждом из вариантов есть минусы. Так, ни один сайт по продаже автомобилей не даст точной информации по размеру пошлины. Она зависит и от года выпуска, и от объема двигателя. Этот момент рекомендуется выяснить заранее, т. к. за машины с мощными движками иногда запрашивают непомерные суммы (так борются с ввозом неэкологичного транспорта).
Новому владельцу придется сделать следующее:
- Оплатить пошлину в указанном объеме.
- Оформить таможенные документы.
- Поставить оборудование ЭРА-глонасс.
- Получить сертификат о безопасности ТС.
При работе через дилеров все перечисленное можно «сгрузить» на специалистов. Если захотелось съездить за рубеж самому, придется заниматься документами самому. Без помощи профи обойтись будет сложно, ошибки приведут к штрафам и иным «сложностям». Ситуация упрощается тем, что российские покупатели обычно сразу обращаются к специализированным сервисам.
Рациональнее искать, где лучше купить автомобиль с пробегом, на сайтах-агрегаторах. Там выбор всегда будет шире, чем у отдельно взятого продавца или дилера. Многие оснащают ресурсы удобным поиском с фильтрами, дополнительными сервисами вроде проверки штрафов ГИБДД, иных «сомнительных следов».
Однозначного решения, на каком сайте можно купить автомобиль дешевле или лучше, нет. Многое зависит от того, что покупатель ищет. Проще ориентироваться на общий трафик, отзывы остальных клиентов, кому уже приходилось пользоваться сервисом.
Один из признанных лидеров российского автомобильного рынка. Часто сайту Auto. ru отдают 1-е место в рейтингах, что объяснимо. Ресурс специализированный, предлагает легковые автомобили, мотоциклы, даже электрокары. Там же можно оформить кредит, страховку ОСАГО, проверить авто по VIN и гос. номеру. На сайте работает фильтр по брендам, техническим параметрам (несколько десятков критериев).
Прямой конкурент первого ресурса – drom. ru. Тоже специализированный: здесь представлены все бренды, от отечественного Лада до Audi, BMW или Exeed. Есть предложения от дилеров, по новым автомобилям, машинам с пробегом. Здесь можно заказывать и запчасти для текущего/капитального ремонта, шины, различные аксессуары. Имеет раздел с отзывами об автомобилях, купленных через сайт. Это дает объективное понимание, что на нем можно найти.
Многофункциональный агрегатор объявлений. Но довольно проработанный в отношении купли-продажи машин. Через сайт можно проверить данные автомобиля – участие в ДТП, информацию по розыску, залогах и ограничениях, пробегу, использованию в такси или в каршеринге. Партнеры портала тут же предлагают оформить автокредит. Цена лотов анализируется автоматически, клиент сразу видит, завышенная/заниженная она или соответствует рынку.
Полноценный аналог Авито. Фильтр здесь попроще, но это не мешает подержанные автомобили. Всегда можно напрямую связаться с владельцем, договориться о просмотре. Сказывается относительно малый срок существования портала и отсутствие специализации на транспорте. Хотя основные параметры фильтровать можно: марку, год выпуска, цвет, тип двигателя, коробки передач или пробег. Также имеется выбор «прямых» продавцов, дилеров и т. д.
Сайт, только набирающий популярность – cars. ru. Ресурс «смешанный», включает и объявления, и интересные тематические статьи. Фильтр хорошо проработан: позволяет выбирать расположение руля, тип кузова, его состояние, привод, КПП, год выпуска, пробег, марку и пр. Понять, где дешевле купить машину в России можно, изучив все перечисленные ресурсы с примерно одинаковыми настройками фильтров.
Если хочется сэкономить и взять машину напрямую у европейского продавца, обращаются к таким ресурсам, как Bidcar, Autogood, Autogroup, Westmotors, Intercarex. Они отличаются комиссией и частотой обновлений объявлений, дополнительными услугами. Особых проблем из-за языкового барьера не будет, сайты поддерживают русскоязычный интерфейс, позволяют заказать звонок или написать в мессенджеры, онлайн рассчитать стоимость.
В сети есть сайты по продаже авто из США с интерфейсом на русском языке и без него. К первой категории относятся такие ресурсы, как Auto-iz-usa. com, www. iaai. com, carfast. express. Ко вторым – usa-auto-online. com, www. copart. com, sca. auction. В зависимости от выбора может понадобиться знание иностранного языка (английского).
Покупка японских, корейских и китайских машин упрощена хорошей поддержкой русского языка на специализированных агрегаторах. Примеры: akira-auto. ru, asia-port. ru, ru. aaajapan. com или acj-car. ru. Есть актуальные предложения и на drom. ru. Выбор, на каких сайтах продают автомобили с пробегом, богатый. Остается лишь уточнить марку и технические характеристики. По срокам, стоимости растаможивания лучше уточнять отдельно.
Если нет желания и/или времени изучать зарубежные автомобильные рынки, можно сэкономить и внутри России. Все, что требуется от покупателя – это изучить отзывы, где лучше купить машину с пробегом в текущем году. Тенденции периодически меняются, но глобально ситуация стабильная. Многие ездят в города, куда ему проще добраться или где производят машины. Например, Калуга, Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород, Калининград, Елабуга.
По итогам 2022 года лидером стоимости легкового транспорта стала Курганская область, за ней следует Республика Алтай, Новгородская, Псковская области и Кабардино-Балкарская Республика. Если оценивать округами, где самые дешевые автомобили, стоит отметить Приволжский, Южный, Северо-Кавказский и Центральный ФО. Собирать рейтинги по городам особого смысла нет, т. к. все зависит от марки авто, какую ищет покупатель.
Статистика подсказывает, что одни из самых высоких цен на автомобили держатся в Находке (это Приморский край). Ситуация объяснима, город находится в отдалении от ходовых трасс, хотя и рядом с «транзитным пунктом» японских машин, с Владивостоком. Подробнее информация на популярных сайтах по продаже авто. Всё-таки ценник во многом зависит от марки, например, «японцы» всегда дешевле в восточной части страны, «европейцы» же там дорожают.
При оценке решения о покупке желательно учитывать особенности эксплуатации – есть ли где обслуживать технику, насколько легко будет приобретать расходники и запасные части. Еще важно, насколько падает цена ежегодно. Так, по результату 2022 года выяснено, что неликвидными оказались седаны Пежо и все авто бренда Lifan. Иногда смотрят статистику самых угоняемых марок в городе, чтобы избежать покупки «донора» для угонщиков.
10 стран мира где самые дешевые автомобили на 2023 год
Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.
К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.
Рейтинг стран Европы для покупки автомобиля с пробегом
В странах, которые перечислены ниже, самые выгодные условия для покупки подержанного, а также нового авто.
Германия
Родина самых качественных и зарекомендовавших себя марок автомобилей.
У приобретения машины в Германии есть свои плюсы:
- Большинство наиболее востребованных в России марок производятся непосредственно здесь. Это значительно удешевляет их итоговую стоимость, ведь для Германии — это ТС собственного производства;
- Небольшая территория Германии способствует тому, что транспортные средства продаются с очень маленьким для России пробегом;
- Аккуратность водителей — немцы очень аккуратны и педантичны, поэтому всегда следят за техническим состоянием своих машин. Машины из Германии всегда находятся в хорошем и ухоженном техническом состоянии;
- Частая смена машин. Немцы меняют машины раз в несколько лет. Средний возраст ТС на момент продажи составляет около трех лет.
Выгодно ли покупать машину в Германии?
Est-это более выгоднокупить возможность в Германия ? Ответ является ДА. Даже если применяется агентское вознаграждение (включая транспорт) в размере около 1 евро, возможный штраф составляетявляется всегда выгоднеекупить машину в Германии.
Польша
Менее популярное направление для покупки ТС с пробегом, и очень зря. Именно здесь можно приобрести те же немецкие марки, но более старшего возраста. Соответственно цены на них будут гораздо ниже.
Значительно облегчает транспортировку авто и достаточно близкое расположение Польши. Перегнать ТС отсюда быстрее, чем с Германии. Это способно существенно снизить расходы на его транспортировку.
Голландия
На аукционах Голландии можно приобрести европейские марки по очень выгодным ценам. Здесь можно найти не только европейские модели, но и марки Японии, Кореи и США. В Голландии очень много машин на продажу благодаря удобной логистической схеме.
А благодаря наличию собственного порта с отлаженной логистикой, автомобили отсюда быстро переправляют на разные континенты.
Эстония
В Эстонии можно купить очень дешевые авто благодаря большому выбору транспортных средств солидного возраста. Наиболее выгодны цены на авто старше 13-15 лет. По большей части здесь представлены европейские марки, но можно найти и авто из США, Японии и Кореи. С учетом того, что Эстония — это небольшая страна, спрос на машины здесь не столь высок. Благодаря этому покупатели из других стран могут найти здесь очень выгодные для себя предложения.
Самым популярным местом автоторговли в Эстонии считается рынок в Таллине. Но и других городах страны можно найти отличные варианты б/у автомобилей.
Литва
Литва является самым крупным центром продаж подержанных авто в Европе. По этой причине здесь возникает высокий уровень конкуренции между продавцами машин. Это способствует тому, что для привлечения покупателей они значительно снижают расценки на машины бывшие в употреблении. Такая конкуренция очень на руку покупателям из других стран. А близкая граница сможет помочь сэкономить средства на транспортировку ТС.
Здесь можно найти по выгодным ценам не только европейские марки, но и авто американской и японской сборки.
Новая машина – издалека
В последнее время появились предложения о продаже новых машин с Ближнего Востока. Преимущественно это внедорожники, которые никогда у нас официально не продавались или же стали недоступными из-за санкций в последнее время. По словам занимающихся этим автосалонов, можно сэкономить десятки процентов, что в случае дорогих моделей эквивалентно нескольким миллионам рублей. Это возможно поскольку цены в ближневосточных странах ниже, чем сейчас в России, и среди версий есть комплектации попроще в сравнении с теми, что предлагают у нас официалы.
Toyota Land Cruiser 300 AE-spec ‘2021–н.в.
Вот только в схеме есть нюансы. Главный – спецификация для жарких стран. Не удивляйтесь, но обогревов сидений и зеркал может не быть вообще. Из мелочей – после покупки ответственно нужно отнестись и к замене всех технических жидкостей, чтобы не заработать проблем в морозы. Предоплату чаще всего просят в полном объеме – отказаться от машины по прибытии без финансовых потерь будет проблематично. Иногда автомобиль первоначально выкупается на имя местного жителя, и есть риски, что он смошенничает. Как в Белоруссию или Казахстан, в Эмираты за машиной не съездишь лично. Придется полностью довериться посреднику. Ну и запастись терпением, потому что доставка займет не меньше 30-40 дней.
Новая машина – от соседей
Если требуется строго автомобиль без пробега, география у вас сильно ограничена. Россия входит в Евразийский экономический союз вместе с Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией. Из этих стран новую машину можно ввезти без трат на растаможку. Санкции, введенные против России, частично распространяются и на Белоруссию. Но и в остальных странах возможен дефицит машин.
Geely Atlas Pro ‘2021–н.в.
Во-первых, снабжение некоторых брендов идет через нашу страну: представительство одно на несколько государств и находится в России. Во-вторых, даже при отсутствии санкций никуда не делись логистические сбои, от которых страдают все. В-третьих, есть квоты, выделенные на страны. Резко увеличить их, потому что появился дополнительный спрос со стороны «понаехавших» россиян, другие страны не могут.
И всё же стоит детально рассмотреть этот вариант. Посмотрите на цены, свяжитесь с дилерами на предмет наличия автомобилей. Скорее всего, будет одна типовая сложность: и в России, и в других странах дилеры предпочитают договариваться о финальной цене с клиентом лично, а не в переписке или по телефону. Возможно, в ваше положение войдут. Или нет, и тогда придется лететь в страну. И не факт, что на месте вы не узнаете, что, к примеру, без допов на изрядную сумму машину не продадут.
JAC T6 Pickup ‘2015–н.в.
Но если всё сложится, выгадать можно прилично. Особенно удачно может получиться с моделями, которые локально собирают в соседних странах. Так, в Белоруссии Geely Atlas Pro тамошней сборки стоит от 74 000 местных рублей (1,75 млн наших), а в России он обойдется как минимум на миллион дороже! Или пикап JAC T6: от 1,93 млн рублей в Казахстане, где он и производится, и от 2,42 млн – в России.
Что ввозить?
Правила ввоза подержанных машин в Россию давно не менялись. Автомобили в возрасте до трех лет и старше пяти ввозить невыгодно, ставки таможенных сборов высокие. Остается диапазон от трех до пяти лет: это оптимально и с точки зрения сборов, и по состоянию автомобиля – ведь он еще не успел состариться.
Тарифы растаможки, как и прежде, зависят от рабочего объема двигателя. Рациональнее всего везти машину с двигателем объемом 1,0-1,5 л: заплатите 1,7 евро за «кубик». А, к примеру, за мотор на 1,8-2,3 л ставка уже 2,7 евро. Это в прежние времена нормально едущий гольф-класс начинался с мотора 1,8, а бизнес – с 2,5. Теперь, в эпоху наддува и даунсайзинга, с двигателем 1,4 турбо прилично едут даже немаленькие машины класса VW Tiguan или Passat. В сочетании с откатившимся на приемлемые значения курсом рубля выходит привлекательно.
Volkswagen Tiguan ‘2016–20
Ввоз автомобилей экологического класса ниже Евро-4 в Россию запрещен. Точнее, на территорию такая машина может попасть без препятствий, но легализовать для дорог общего пользования ее не получится. Если, конечно, не заморочиться «получением» неких подтверждающих экологический класс документов. Не исключено, что эта норма может быть временно отменена, раз из-за недостатка комплектующих внутри России уже начали производить автомобили уровня Евро-0 и Евро-2. Но официальных заявлений об этом пока не было, так что «неэкологичные» машины пока под запретом.
Наконец, халявы с электромобилями больше нет. Для них вернули обязательную растаможку с 1 января 2022 года. Мера направлена на поддержку местного производства электрокаров, которых пока не существует в природе. И в обозримом будущем локализованными могут оказаться только китайские модели с переклеенными эмблемами.
JAC iEV7S ‘2017–н.в.
На ввезенную машину потребуется получить российский электронный ПТС и заплатить утилизационный сбор. Можно доверить эти действия брокерам, а можно заняться и самому. В любом случае стоит потратить время и заранее определиться с алгоритмом действий, внимательно разобраться с предстоящими тратами, чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами. Благо в сети достаточно калькуляторов расчета таможенных пошлин, стоимости доставки и прочих расходов для машин разных возрастов и ввозимых из разных стран.
Где самые дешевые хэтчбеки
…в США. Самый распространенный хэтч в мире — VW Golf 8 — в Америке стоит 23 195$. И это дешево: в Германии, где и собирают «Гольфы», они стоят от 28 500 евро, то есть 32 500$. А причина такой разницы в том, что в США продают очень много машин. И чтобы удерживать спрос — VW и снижает цены.
Вот рейтинг остальных стран с самыми дешевыми хэтчами:
… и вот топ самых дорогих:
Как видим, в Сингапуре фанатам хэтчбеков приходится сложнее всего: за хороший, но в целом обычный VW Golf просят почти 135 000$! Правда, так дорого там стоят вообще все машины: страна пытается ограничить их количество на дорогах, и поэтому устанавливает конские транспортные налоги.
Где самые дешевые кроссоверы
…в Канаде. Уехать из салона за рулем новенького Toyota RAV4 можно всего за 22 800$. На втором месте по дешевизне идет сама Япония, где эта модель стоит на 1100$ дороже. В топе оказалась и Украина: RAV4 тут стоит чуть больше 25 000$.
А больше всего за популярный японский кроссовер просят тут:
Где самые дешевые электрокары
…в Макао, особом административном районе Китая. Именно в Китае находится Гигафабрика 3, на которой собирают Tesla. Model 3 в Макао стоит 40 000$, тогда как США заняли аж 9 место в рейтинге: там за нее просят 45 000$.
Остальные страны с дешевыми электрокарами:
…и с самыми дорогими Tesla 3:
В нелояльном для автомобилистов Сингапуре за Теслу просят еще не так много, как за VW Golf: 83 500$. Для стимулирования экологичности государство скидку на покупку электрокаров в 33 500$, но при этом устанавливает налог в 57 250$. Так что в сумме все равно выходит в 2 раза дороже, чем в Китае.
Где самые дешевые спорткары
…в Канаде. Легендарный Ford Mustang тут внезапно стоит всего 25 000$. Чуть дороже придется заплатить за пацанскую мечту американцам. А с 3 места и дальше цена уже не кажется такой сказочной.
Сколько стоил бы Mustang в Сингапуре — страшно представить, но в этой стране модель официально не продается. Поэтому на первое место самых дорогих стран для любителей спорткаров вышла Камбоджа. В государстве со средней зарплатой в 50-70$ в месяц Mustang стоит 145 000$.
Dacia Sandero — Германия, Великобритания, Испания и Италия
Ожидаемо самым доступным в ряде стран Европы оказался хетчбэк Sandero румынского бренда Dacia (у нас известен как Renault). В Германии его владельцем можно стать за 7290 евро, в Испании – от 7590 евро, а в Италии – от 7900 евро. В Великобритании за пятидверку просят сумму, эквивалентную 8260 евро.
Примечательно, что в этих странах уровень дохода граждан позволяет купить новенький Sandero всего за 5-7 средних минимальных зарплат. И это очень неплохой показатель.
Dacia Logan – Франция
В стране – законодательнице мод самым доступным новым автомобилем также является модель «Дачии». Но другая — компактный седан Logan. Местные дилеры румынской марки просят за него от 8180 евро. К слову, эта сумма эквивалентна примерно 7 минимальным зарплатам французов.
Chevrolet Spark – США
Наиболее доступным из новых автомобилей за океаном является младшая модель из линейки Chevrolet – переднеприводный пятидверный ситикар Spark последнего поколения со 100-сильной бензиновой рядной «четвёркой» 1.4 под капотом в паре с пятиступенчатой механикой. За такого малыша придётся отдать минимум 13 220 долларов или 12 002 евро.
Renault Kwid – Бразилия
Больше всего повезло тем, кто живёт на родине Роналдо и Пеле, поскольку самым дешёвым новым автомобилем в Бразилии оказался пускай маленький и псевдо, но всё же кроссовер — Renault Kwid. За него дилеры французской марки просят от 34 790 реалов, что эквивалентно 7507 евро.
Правда, купить даже такой автомобиль из-за невысокого уровня доходов населения в этой стране непросто. Владельцем крошечной пятидверки можно стать за 18 минимальных зарплат.
Fiat Panda — Турция
Но есть страны, где купить новый автомобиль ещё тяжелее, чем в России. Например, в Турции. Там самой доступной на рынке машиной без пробега является симпатичный Fiat Panda стоимостью от 88 900 турецких лир, что эквивалентно 13 567 евро. И за него рядовой турок должен отдать 44 минимальные зарплаты.
Какая машина 2021 года за 8.000 евро?
Вы также можете выбрать Renault Clio 3 за 7 евро. Чтобы те, кто фанаты de марки Renault, вы можете выбрать Renault Twingo дешевле de 7 €! У вас также есть выбор между Fiat 500, Ford Focus, Citroën C500 Picasso, Kia Venga или даже Suzuki Celerio!
Как купить машину с небольшим бюджетом?
Наиболее распространенное финансовое решение для получения автомобиль подержанный с небольшим бюджетом это автокредит. Этот вид кредита предлагают как банки, так и дилеры. Вы также можете запросить личную ссуду без взноса.
Какая машина для бюджета 2000 евро?
Первый машина за 2 евро
- Шевроле Матиз.
- Дачия Логан.
- Фиат 600.
- Форд Ка.
- Хендай Гетц.
- Киа Пиканто.
- Пежо 206.
- Рено Клио XNUMX.
Какую машину купить за 3000 евро?
10 подержанных автомобилей меньше 3000 евро : наши горничные …
- Умный Fortwo. Умный Fortwo.
- Renault Twingo.Renault Twingo.
- Renault Clio. Рено Клио.
- Пежо 206. Пежо 206.
- Пежо 307 SW. Пежо 307 SW.
- Фольксваген Гольф. Фольксваген Гольф.
- Форд Мондео. Форд Мондео.
- Ситроен С5. Ситроен С5.
Какую машину купить с бюджетом в 3500 евро?
- Fiat Panda 2. Второе поколение de Панда больше не имел ничего общего со своим деревенским старшим. …
- Киа Пиканто. …
- Renault Twingo. …
- Дачия Сандеро. …
- Honda Jazz. …
- Mazda 2.…
- Peugeot 206.…
- Рено Клио 3.
Какая подержанная машина за 4000 евро?
Карадизиак выбрал 14.
- Citroën Saxo 1.5 D 5 дверей.
- Дэу Матиз.
- Fiat Punto Selecta 3 двери.
- Форд КА 1.3i.
- Форд Фиеста 1250 5 дверей.
- Лянча Ипсилон 1.2.
- Опель Корса 1.0 12В 5 дв.
- Peugeot 106 XS 1.6 3 двери.
Заграница нам поможет?
На некоторых этапах сначала пандемийных, а затем санкционных потрясений интересной стала покупка новых машин в соседних странах ЕАЭС. Так, в прошлом году в салонах Беларуси многие модели продавали значительно дешевле, чем у нас. А в этом году в марте-апреле очень выгоден был Казахстан: те же модели стоили там на 10–30% дешевле.
Схоже отработала Армения. Но там выгодными по цене оказались только премиальные марки: BMW, Audi, Volvo, Mercedes-Benz, поступающие в салоны напрямую из Европы. Более простые машины в большинстве попадают к армянским дилерам с российских заводов — а они, как мы знаем, стоят.
Вовсе не значит, что всем сию минуту надо лететь в Казахстан. Ситуация молниеносно меняется. К маю казахстанские дилеры логично отреагировали на повышение спроса со стороны россиян — подняли цены. Кроме того, в салонах образовался почти такой же дефицит товара, как и у нас, — по крайней мере, среди недорогих марок.
Как купить машину в другой стране?
Вы должны предоставить:
- действительное удостоверение личности;
- проверка адреса ;
- свидетельство о регистрации;
- подтверждение продажи;
- свидетельство о регистрации старого транспортного средства;
- освобождение от уплаты налога;
- сертификат соответствия или удостоверение личности.
Где выгодно продать?
Что касается городов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказался Краснодар с максимальной стоимостью перепродажи в 402,3 тыс. рублей. В Самаре средний ценник опустился уже ниже 400-тысячной отметки — 392,8 тыс. рублей. Практически равные показатели имеют Волгоград (384,8 тыс. руб.) и Ростов-на-Дону (383,8 тыс. руб.). А замыкает пятерку городов с самыми высокими средними ценами Москва, чей результат составил 377,3 тыс. рублей.
Где дешевле купить машину
У человека, решившего обзавестись собственным автомобилем, возникает естественный вопрос: где дешевле купить машину? Вариантов приобретения нового или подержанного автомобиля существует немало, однако стоимость одних и тех же моделей авто может значительно отличаться по разным регионам России. Как же устанавливаются цены, от чего они зависят, и какие «уловки» может использовать покупатель, чтобы выгадать на приобретении качественного авто несколько тысяч рублей (или даже евро)?
Обзор цен на б/у автомобили по регионам
На стоимость подержанной машины в различных регионах влияют ее возраст, пробег, техническое состояние и комплектация. Имеют значение также местные предпочтения и понятия о престижности и надежности автомобиля. В крупных городах, где доходы населения выше, спрос на машины активнее, но цены, как ни странно, более низкие, чем в отдаленных регионах. Парадокс объясняется тем, что авторынок в мегаполисах значительно больше, ассортимент чаще обновляется и расширяется, поэтому предложение превышает спрос.
Существует закономерность, согласно которой транспортные средства дешевле:
- в густонаселенных центрах РФ;
- там, расположены автомобильные заводы;
- в приграничных населенных пунктах, откуда в РФ ввозятся иномарки.
Лидерами рейтинга по самым низким ценам на б/у транспорт отечественного производства считаются центры отечественного автопрома — Ижевск, Нижний Новгород, Ульяновск и Тольятти.
Импортные б/у машины будут дешевле в Калуге, Екатеринбурге, Таганроге и Татарстане, где работают предприятия по выпуску сборке марок (Hyundai, Volvo, Renault, Volkswagen).
Одним из наиболее популярных мест продажи автомобилей европейских марок, является Калининград, через торговый морской порт которого в Россию завозят иномарки из Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Италии, Чехии и Польши. Здесь же имеются автозаводы, на которых производятся BMW, Hyundai, KIA и другие машины.
Центром продажи авто является также Санкт-Петербург, куда завозят иностранные автомобили из Германии и Швейцарии — здесь можно дешево купить Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, Porsche, Opel, BMW.
Во Владивостоке продается качественная японская и корейская автомобильная техника, которую покупают там дешевле, а потом с наценкой реализуют в остальных регионах страны.
В Москве выгоднее всего продаются российские б/у автомобили. Здесь имеется огромное количество официальных центров по продаже новых и подержанных отечественных авто с различными льготными программами.
Престижные импортные автомобили приобретают в основном через автосалоны с проверенной репутацией. Покупатели предпочитают авто с «чистой» историей и гарантированным качеством, не доверяя слишком низким или завышенным ценам.
При оценке выгоды от приобретения машины важно учесть стоимость доставки автомобиля в разные регионы России. Например, перевозка авто из Санкт-Петербурга в Новосибирск обходится в 60.000 рублей.
По данным аналитиков Авто.ру средние цены на различные б/у автомобили по регионам России в 2019 году выглядели так: