Где можно обучать вождению на своем автомобиле
Перейти к содержимому

Где можно обучать вождению на своем автомобиле

  • автор:

Как выбрать автошколу

avtoshkola

Ценник – это не единственный критерий, который следует учитывать, выбирая, где учиться на права. В этой статье мы поговорим о том, на что еще следует обращать внимание, выбирая автошколу.

Содержание

Близость к дому или работе

Обучение на права – это регулярные теоритические и практические занятия, так что посещать автошколу придется часто. Несколько раз в неделю ездить на другой конец города – долго и невыгодно, поэтому лучше учиться на права недалеко от дома, работы или института.

При этом правильно смотреть не только на то, где находится головной офис компании, но и где расположен автодром – иногда они находятся в разных районах. Согласно новым правилам, автошкола обязана иметь собственный асфальтированный автодром площадью не менее 0,24 гектара. Если автодром оснащен дорожными знаками соответствующего формата, а также разметкой и учебными светофорами, то такому учебному заведению можно доверять.

Отзывы

otzyvy-ob-avtoshkole

Перед тем как принять решение, какую автошколу выбрать, нужно почитать отзывы о ней в интернете или посоветоваться со знакомыми, которые учились там на права.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Автошколу, на мой взгляд, лучше всего выбирать по отзывам. Они, как показывает практика, говорят о многом. Лично я бы обязательно обратил внимание на то, как долго школа находится на рынке. Из этого можно сделать вывод о том, насколько грамотные специалисты в ней работают».

Чаще всего курсанты жалуются на старые и нуждающиеся в ремонте автомобили, некомпетентных инструкторов, неактуальную учебную литературу и неудобный автодром без разметки.

Стоимость обучения

ceny

Сравните ценник в разных автошколах города, чтобы понять, сколько в среднем стоит обучение. Если вы видите явно заниженную стоимость, стоит задуматься, на чем экономит автошкола и не пострадает ли от этого качество обучения. Например, некоторые учреждения проводят практические занятия с двумя или тремя учениками одновременно, тогда как занятия должны быть индивидуальными. В результате ученики проводят меньше времени за рулем.

Правильно будет решить денежный вопрос на месте. Уточните, не придется ли вносить дополнительные суммы. Также узнайте, бывают ли скидки на обучение для отдельных социальных групп, если вы входите в их число: студенты, работающие спец. организации и т.д.

Узнайте заранее, включена ли оплата бензина в общую стоимость занятий. Также ознакомьтесь с ценами факультативных занятий с инструктором, если вам все же придётся к ним прибегнуть. Изучите график проведения практических занятий. Лучше сразу подстроить свой график под занятия, если это возможно.

Автопарк

avtopark-shkola

Чтобы правильно выбрать автошколу, нужно ознакомиться с автопарком учебного заведения. Какие автомобили имеются, с какой коробкой. Помните, что проходить обучение на права можно как на механической коробке, так и на коробке-автомат, после которой водить вы сможете только ТС, оснащенные автоматической коробкой. Лучше учиться на машине с механической коробкой. Процесс обучения сложнее, зато потом вы сможете выбрать между механикой и автоматом.

Также уточните, на каком ТС будет происходить сдача государственного экзамена в ГИБДД. У большинства автошкол практикуется сдача на том автомобиле, на котором курсант автошколы начинал учиться, что существенно облегчает сдачу.

Оснащение и персонал

Кроме автопарка, нужно обратить внимание на то, правильно ли оснащены учебные классы. Есть ли там обучающие стенды с плакатами, актуальные учебные пособия и т. д. В современной автошколе зачастую могут встретиться автотренажеры, облегчающие процесс обучения. Проверить это можно, изучив сайт автошколы или записавшись на пробное занятие.

personal-avtoshkoly

Попросите дать вам возможность присутствовать на одном из занятий. Если учебное заведение прошло проверки и обладает лицензией, ему нечего скрывать, и администрация может пойти на встречу. Таким же образом можно проверить инструкторов.

Владимир Жгилев, выпускник автошколы, автолюбитель:

«Когда я сдавал на права, а это был 2015 год, у нас на автодроме не было ни светофоров, ни специальных разметок. Кое-где виднелись стоп-линии. Но, сказать по правде, это не мешало учебе. Кстати, лучше учиться летом — разметку на автодроме хорошо видно. Все дело, как мне кажется, в персонале автошколы. У нашей группы был отличный преподаватель по теоретической части, и с инструктором повезло. Результатом была сдача с первого раза. Тем, кто собирается поступать, могу дать совет: ознакомьтесь со статистикой сдач».

Лицензия

licenziya-avtoshkoly

Теперь к юридическим аспектам. Выбор места, где можно учиться на права, очень велик, но не все автошколы соответствуют установленным законом требованиям. Поэтому обязательно следует проверить следующее:

  • Есть ли у автошколы лицензия.
  • Совпадает ли фактический адрес расположения с юридическим адресом, указанным в лицензии (проведение обучения по адресу, не указанному в лицензии, – это нарушение образовательной деятельности).
  • Есть ли у автошколы заключение ГИБДД о соответствии требованиям.
  • Занесен ли адрес автошколы в базу сайта ГИБДД.

В случае, если вы пройдете обучение в автошколе без лицензии, вас просто не допустят к экзамену в ГИБДД.

Что еще следует помнить

Когда определитесь с автошколой, не забудьте изучить заранее образец договора. В нем должны быть прописаны права и обязанности сторон, сроки обучения, количество часов (регламентированным объемом считается программа в 190 часов), место обучения, стоимость и условия оплаты. Стоит обратить внимание и на то, какие обязательства берет на себя автошкола после окончания учебы. К примеру, будет ли представитель школы сопровождать курсантов на экзамене.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Также перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Могу ли Я обучать вождению сына на своём авто. Если он обучается в авто-школе

Евгений

А Вы ПДД давно, видимо, не открывали.. .
«Учебная езда
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». »
Ну и КоАП заодно:
Ст. 12.7,ч. 1. Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) — штраф — 2500 руб. + отстранение от управления ТС, задержание ТС.
Ст. 12.7,ч. 3. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права — штраф — 2500 руб.

Екатерина Игнатьева

Мона-мона, но если ТАК ХУёВО знаешь ПДД чему научишь? Или смертников тренируешь?

Кто имеет права обучать вождению кроме инструктора?

Не каждый человек, имеющий водительские права, может стать инструктором по вождению и обучать других сдаче экзамена на знание ПДД. Существуют особые условия, которые должны быть соблюдены. Основные из них прямо указаны в пункте 1.2 Правил вождения.

  • Инструктор является квалифицированным преподавателем с подтвержденным опытом работы.
  • Он осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с профессиональными стандартами.

Другие требования к инструкторам по вождению указаны в иных нормативных актах (например, в письме Министерства образования № АК-2726/06 от 18 сентября 2015 года)

  • Высшее или среднее профессиональное образование. При отсутствии профессионального образования — диплом о дополнительном педагогическом образовании по программе подготовки в объеме не менее 250 часов.
  • Наличие судимости.
  • Осуществление профессиональной деятельности на основании основного трудового договора с автошколой. Самозанятость или индивидуальная трудовая деятельность не допускается.
  • Открытые водительские права в той категории и подкатегории, в которой проводится обучение.
  • Регулярная профессиональная аккредитация и переподготовка (не реже одного раза в три года).

К работе инструкторами по вождению допускаются только лица, прошедшие медицинское освидетельствование (один раз в шесть месяцев). Кроме того, согласно Трудовому кодексу РФ, эти сотрудники должны получать информацию о безопасности на рабочем месте.

К инструкторам по вождению предъявляются дополнительные требования.

  • Их личный водительский стаж должен быть не менее трех лет.
  • Их водительское удостоверение не должно быть изъято в течение последних трех лет.

Во время практического обучения вождению инструкторы должны иметь водительское удостоверение и документы, подтверждающие их право обучать других вождению, в соответствии с пунктом 21.3 Правил дорожного движения.

Можно ли учиться вождению самому, не выезжая на дорогу

В соответствии с изменениями в ПДД, обучение первоначальным навыкам вождения в специально оборудованных закрытых помещениях или в местах, не предназначенных для водителей, запрещено (ПДД 21. 1). Вождение также разрешено только в специально оборудованных транспортных средствах, где есть школы водителей.

Из текста документа можно сделать вывод, что выезд на дорогу для дальнейшего обучения запрещен до тех пор, пока обучаемый не приобретет первоначальные навыки вождения.

Конечно, проверить это событие в частных местах, куда свободный доступ запрещен, достаточно сложно. Однако желательно рискнуть сесть за руль на открытых государственных дорогах. Не страдать от административных санкций.

Требования к местам, где проводится обучение

Первоначальные навыки вождения водители приобретают в автошколах. Это требует соблюдения определенных технических стандартов. Необходимые стандарты перечислены в Приложении 1 к Постановлению Правительства № 1097 (24. 10. 2014).

Автодром определяется как технический комплекс сооружений, используемых для обучения вождению, со стационарным оборудованием и соответствующей разметкой.

Закрытые пространства определяются в данном контексте как пространства с твердым покрытием для проведения тестовых упражнений. Предусмотрена разметка и съемное оборудование.

Площадки для вождения и поля для вождения должны отвечать следующим требованиям

  • Предусмотреть ограждение для ограничения доступа посторонних лиц и транспортных средств на территорию.
  • Имеется общая площадь, необходимая для обучения и тестирования по указанной категории и подкатегории подготовки водителей.
  • Предусмотреть дополнительное осветительное оборудование, которое может быть включено при снижении естественного освещения до 20 люкс.
  • Площадка для проведения испытаний должна иметь асфальтовое покрытие без значительных повреждений.
  • Допускается наличие специальных наклонных площадок с уклоном в пределах 8-16%.
  • Должны быть построены площадки для транспортных средств.
  • В зоне движения не должно быть предметов, не относящихся к дорожкам для вождения или пространствам.

После приобретения первоначальных навыков вождения учащиеся допускаются к движению по дорогам и магистралям с инструктором на автомобиле.

Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором

Оборудование в учебном автомобиле устанавливается строго в соответствии с ГОСТ Р 55887-2013. В частности, автомобиль имеет специальные сиденья для инструктора, двойные органы управления и учебные занижения в окнах и на крыше. Эти конструктивные изменения включены в документацию на автомобиль.

Учебные автомобили в автошколах регулярно проходят техническое обслуживание, чтобы избежать аварий из-за неисправностей.

Конечно, некоторые автопарки школ не оправдывают ожиданий учеников. Желание научиться управлять собственным автомобилем вполне естественно. Закон не содержит прямого запрета на это.

Теоретически такое обучение возможно, если автовладелец переоборудует автомобиль в соответствии с указанным ГОСТом и соблюдает другие правила. На практике такую ситуацию трудно представить, так как переоборудование дорого и надоедливо. Проще найти автошколу с хорошим автопарком.

Наказание за нарушение ПДД при обучении вождению

Инструктор несет ответственность за нарушение правил дорожного движения во время тестового вождения в соответствии со статьей 12.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Это наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. К данному правонарушению относится невыдача в окно автомобиля требуемого удостоверения или учебного сигнала, а также другие подпункты, указанные в разделе 21 Правил дорожного движения.

При необходимости наказание может быть более значительным. Например, за учебную езду в жилых зонах инструктор платит административный штраф до 3 000 рублей (ст. 12.28 РФ).

А передача управления транспортным средством лицу, не имеющему на это права, наказывается штрафом в размере 30 000 рублей в соответствии со статьей 12. 7 Закона РФ «Об административных правонарушениях». Именно такое наказание предусмотрено для водителей, решивших обучить вождению другое лицо вместо того, чтобы иметь водительское удостоверение.

Как расшифровывается БДД?

Как расшифровывается ПДД?

Как расшифровывается ГИБДД?

Как расшифровывается ГАИ?

Как расшифровывается ВАИ?

Военная инспекция транспортных средств. Не путайте это с дорожным движением. Если коротко, то МАИ гарантирует безопасность дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Как расшифоровывается ДПС?

К чему относится ДПС?

Дорожно-патрульные службы относятся к государственной инспекции транспортных средств. Это сотрудники полиции, которые следят за тем, чтобы пользователи дорожной сети соблюдали правила дорожного движения.

Какие основные задачи ДПС?

Основной задачей дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях защиты их жизни, здоровья и имущества, обеспечения законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и государства, а также для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств.

Как расшифровывается ДТП?

Как вызвать ДПС ГИБДД на место ДТП (аварии) с мобильного?

Что будет, если убежать от сотрудника ДПС ГИБДД?

Это зависит от того, почему сотрудник полиции преследует вас. Если вы решите скрыться с места ДТП, вы будете лишены свободы. Ничего не предпринимать, если вас остановили во время управления транспортным средством.

Что будет, если забыл права дома и остановили ДПС ГИБДД?

Обязан ли водитель передавать документы инспектору ДПС ГИБДД?

Да, должны. Согласно Правилам дорожного движения, водители должны иметь при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ.

Как расшифровывается УДС?

Нужно ли проходить техосмотр для получения ОСАГО?

Нет, при использовании автомобиля или мотоцикла в личных (не коммерческих или профессиональных) целях. Во всех остальных случаях необходимо иметь регистрационное удостоверение.

Разрешено ли обучать вождению на автомагистрали?

Можно ли обучать вождению на личном автомобиле?

Последняя статья.

©2020-2022 PDDSHKARF. RU (РФ ПДШКА). Копирование информации с сайта без разрешения запрещено. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]. ru.

Военная инспекция транспортных средств. Не путайте это с дорожным движением. Если коротко, то МАИ гарантирует безопасность дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Дорожно-патрульные службы относятся к государственной инспекции транспортных средств. Это сотрудники полиции, которые следят за тем, чтобы пользователи дорожной сети соблюдали правила дорожного движения.

Основной задачей дорожно-патрульной службы является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях защиты их жизни, здоровья и имущества, обеспечения законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и государства, а также для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств.

Это зависит от того, почему сотрудник полиции преследует вас. Если вы решите скрыться с места ДТП, вы будете лишены свободы. Ничего не предпринимать, если вас остановили во время управления транспортным средством.

Да, должны. Согласно Правилам дорожного движения, водители должны иметь при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ.

Нет, при использовании автомобиля или мотоцикла в личных (не коммерческих или профессиональных) целях. Во всех остальных случаях необходимо иметь регистрационное удостоверение.

Кто может обучать вождению до автошколы и зачем вообще этим заниматься? Разбор с Красновым

Вы помните, как впервые сели за руль автомобиля? Кто был первым учителем: инструктор автошколы или папа, который усаживал на колени и давал порулить? Сейчас у людей практически нет возможности учиться вождению самостоятельно, то есть без квалифицированного инструктора. Поэтому многие идут в автошколу с нуля и, как следствие, испытывают значительные трудности и во время обучения, и затем на дороге. Почему так происходит и что делать — об этом мы поговорили с Юрием Красновым и Виталием Жуковским, преподавателями, инструкторами по вождению.

С папой было классно, но это было давно

— Я всегда был и остаюсь сторонником того, чтобы у человека была возможность обучаться вождению еще до автошколы. Система подготовки водителей легковых машин — это во всем мире так — изначально заточена под то, что в автошколу приходят люди, которые умеют управлять автомобилем. Они могут не знать всех правил, но навыки у них уже должны быть, — начинает ведущий рубрики.

Краснов машинами грезил с детства — классическая история. Много ездил с отцом, открыв рот, наблюдал, как тот ведет автомобиль, просил разрешения попереключать скорости или порулить.

— Еще раньше я осваивал процесс в том виде, в котором это могло быть интересно для ребенка. Помню, у меня была игра, где нужно было расставлять фишки: соединять образ дорожного знака с его названием — у меня хорошо получалось. Потом у меня появилась игра «За рулем»: машинка ездит по кругу, а ты крутишь руль, управляешь ею, переключаешь скорости — было очень интересно, я буквально целыми днями за ней просиживал, — мечтательно говорит матерый преподаватель.

Он сам — пример того, что есть люди, которым машины интересны с детства, которые тянутся к этой теме всеми доступными средствами. Как итог, получение навыков вождения дается им проще, чем остальным. Загвоздка в том, что доступных средств стало меньше.

— Сейчас у людей нет возможности заниматься вождением самостоятельно. Раньше папа мог брать сына и с 16 лет самостоятельно учить его водить машину. Повесил две буквы «У» спереди и сзади — и давай. Сначала на проселке, где никого нет, потом еще где-то. И меня так папа учил. В итоге когда я пришел в автошколу, я уже умел ездить на машине. И затем я точно так же учил своего сына до автошколы, — отмечает специалист.

Такому курсанту автошколы обучение дается легко: он все уже умеет, остается как следует вызубрить правила да освоить с инструктором какие-то нюансы касательно того, как вести себя на дороге. Занятия идут впрок, голова уже не занята мыслями о том, как бы внезапно не заглохнуть.

Но сегодня все чаще встречаются другие примеры. У человека не было возможности или желания интересоваться машинами в детстве, до автошколы его тоже никто не учил. В результате на обучение он приходит с нуля.

— Правила дорожного движения быстро могут выучить все. Но когда садишься за руль — все иначе. И новички жалуются на то, что ничего не видят: ни знаков, ни светофоров, ни самой ситуации вокруг. Почему? Да потому, что машиной еще не умеют управлять, у них все внимание обращено на этот процесс. Так и получается, что все часы практики в автошколе уходят на знакомство с тематикой. Только что-то стало получаться — все, часы отработаны, иди сдавай экзамен в ГАИ. А на самом деле человек как сырым пришел в автошколу, так сырым из нее и выпустился, — разводит руками Краснов.

ПДД разрешают, а мест нет

Что интересно, в Правилах дорожного движения возможность обучения вождению предусмотрена.

Правила дорожного движения (п. 9.13):

водитель обязан обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при наличии у него водительского удостоверения и водительского стажа не менее двух лет.

— Вот только легального способа заниматься условно с папой теперь нет. Кое-где есть открытые и достаточно свободные площадки — стоянки, но они не подходят для обучения. Даже если там нет машин, это открытые для движения участки: приедет ГАИ — будет два протокола. Есть специальные закрытые площадки, но они недоступны для физлиц, — отмечает Виталий Жуковский. — Мне известен только один автодром в Минске — Минского государственного автомеханического колледжа. Туда можно приехать, заплатить деньги, получить чек и заниматься. Автодром неплохой, но небольшой. А других мест нет.

Между тем Краснов рассказал об уникальном месте, доступа куда нет не только у обычных водителей, но даже у инструкторов.

— Под Минском был замечательный автодром Центрального автомобильного учебного комбината — в Колядичах. Его закрыли и законсервировали. Уникальный объект! Таких было два на весь Союз: целый городок с километром дороги по периметру, с восьмерками, змейками, перекрестками со знаками приоритета, перекрестками с трамвайными рельсами, участками с разделительной полосой. Там все было, там такие штуки можно было бы выделывать! И все позарастало травой, все разрушается — это боль, — раздосадован ведущий рубрики.

Одна радость — «Стайки», Республиканский спортивно-технический центр ДОСААФ. Занятия там проводятся, но с инструкторами, самостоятельно покататься не выйдет.

Сергей Лапицкий, директор РСТЦ ДОСААФ:

— Чем больше человек проводит времени за рулем при подготовке — тем лучше. При этом важно, если это время он проводит рядом с профессионалом, причем не только профессионалом-водителем, но и своего рода психологом, товарищем, человеком, умудренным дорожным опытом.

Давайте говорить откровенно: как бы мы ни старались, в нынешней ситуации работа мастера производственного обучения поставлена на поток. В результате ожесточенной конкуренции автошкол эта работа зачастую не приносит больших денег. А дешевое не может быть качественным — мы это понимаем. Плюс изначально автошколы весьма ограничены программами подготовки водителей.

Вместе с тем у инструктора руки развязаны, он преподает по расширенной программе, его услуги при этом могут стоить значительно дороже. Человек, прошедший такую дополнительную подготовку, приходит в автошколу подготовленным как с точки зрения навыков, так и эмоционально. Он уже наездил большое количество часов рядом с профессионалом, получил правильные азы управления транспортным средством. Ему совершенно точно будет легче.

В РСТЦ ДОСААФ действует программа «Академия автоспорта». Туда набирают детей с 12 лет, которых обучают и готовят к автоспортивным соревнованиям. Не нужно говорить, что, получив такой опыт, эти ребята наверняка не будут иметь проблем с тем, чтобы отучиться в автошколе и сдать на права.

Крутим руль и ловим мячи

Если нельзя заниматься самостоятельно, остается один-единственный вариант освоить необходимые навыки и облегчить себе жизнь и в автошколе, и после нее — подготовительные занятия. У каждого преподавателя своя методика, Краснов и Жуковский познакомили нас с некоторыми собственными наработками.

— Первое, чему мы учим, — правильно крутить руль. Нельзя хорошо научить человека вождению, если он не умеет вращать рулевое колесо — это наша концепция. Причем в машине этому научиться невозможно, а на тренажере одно и то же упражнение можно повторять до автоматизма. В среднем, мы замечаем, требуется от 30 до 60 минут, чтобы выработался навык, притом иногда его нужно освежать, — рассказывает Виталий Жуковский.

Когда же рукам дается отдых, преподаватели объясняют ученику принципы маневрирования, основные понятия работы сцепления, трансмиссии и т. д.

— Вращение руля, как, впрочем, и любые упражнения на ловкость, развивают у человека способность к обучению. Он крутит руль, а в голове у него формируются нейронные связи, которые потом помогают и ногами лучше работать, и информацию быстрее воспринимать, — объясняет Юрий Краснов.

К слову, в этих же целях, а также для улучшения реакции, с учениками здесь проводят специальные занятия, используя импровизированные мечи, теннисные и волейбольные мячи, прочие предметы, которые в автошколах вы не увидите. Личное наблюдение: такие игры снимают напряженность и волнение, а также действительно улучшают ловкость.

— Я некоторым советую: ты не иди сразу в автошколу, походи год на волейбол, на теннис, на бадминтон. У тебя реакция, координация будут на порядок лучше, тебе легче будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *