Мишлен
Русская Компания по производству шин
На российском рынке и в странах СНГ Мишлен реализует легковые, грузовые, крупногабаритные, авиационные и сельскохозяйственные шины. В России компания представлена с 1997 года.
Бренды, представленные на рынке: MICHELIN, BFGoodrich, Tigar, Kormoran, MICHELIN Retread.
Восточно-Европейская зона группы Мишлен
Компания Мишлен в Восточно-Европейской зоне, включающей 12 стран, ведет деятельность по двум основным направлениям: коммерческая деятельность и промышленное производство на заводе в Давыдово.
- Дата образования зоны: Октябрь 2009 года
- Страны, входящие в зону: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
- Численность персонала: Более 1200 сотрудников
- Производственная база:
1)Завод по производству легковых шин в Давыдово (Московская область) Евгений Чаркин на TAdviser SummIT — о новой стратегии цифровой трансформации РЖД 2) Цех по восстановлению грузовых шин в Давыдово
- Коммерческие агентства (офисы): Россия, Украина
Дистрибуция
Одной из приоритетных задач Мишлен в Восточно-Европейской зоне является развитие розничной сети шинных центров TYREPLUS. К середине 2011 количество участников сети составило около 150 легковых и грузовых шинных центров по всей территории Росии и стран СНГ.
Завод в Давыдово
В 2004 году был открыт завод Мишлен по производству легковых шин в деревне Давыдово (Орехово-Зуевский район, Московская область), который производит летние и зимние шины марок MICHELIN и BFGoodrich. Завод расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы в дер. Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Мишлен первым среди иностранных производителей шин открыл в России завод по производству высокотехнологичных шин. В апреле 2011 года состоялость официальное открытие цеха по восстановлению грузовых шин MICHELIN на заводе в Давыдово.
История
2023: Продажа завода в России компании «Пауэр Интернэшнл-шины»
7 марта 2023 года стало известно о продаже завода Michelin в подмосковном Давыдово. Компания заключила сделку с поставщиком шин ООО «Пауэр Интернэшнл-шины». Финансовые и другие условия соглашения его участники раскрывать не стали.
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, продажа завода дистрибутору — «хороший вариант», так как покупатель уже сотрудничает с китайскими поставщиками и в теории может расширить это партнерство.
Однако эксперт добавил «Коммерсанту», что загрузить бывший завод французского производителя будет сложно даже на четверть (его мощность составляет от 1,5-2 миллиона шин в год), а выпуск продукции может быть перезапущен лишь через несколько месяцев. Последний прогноз объясняется тем, что покупателю придется заново выстраивать цепочки поставок и закупать сырье. Полномасштабное производство можно наладить не раньше чем через год, считает Бурмистров.
Компания «Пауэр Интернэшнл-шины» занимается оптовой торговлей автокомпонентами. В октябре 2022 года она получила сертификаты соответствия на шины марки Hifly (Китай) для легковых и грузовых автомобилей, отмечает издание.
В отчетности за 2022 год, которая была опубликована в январе 2023-го, Michelin сообщала, что работает над различными вариантами выхода с российского рынка, в том числе над продажей третьей стороне. Тогда концерн отмечал, что процесс поиска и переговоров с местным покупателем занимает больше времени, чем планировалось, и все еще продолжается. Компания оценивала убыток группы в РФ от обесценения по балансовым рискам в €139 млн и еще в €13 млн — затраты на реструктуризацию бизнеса Fenner в Британии, которая в основном обслуживала российский рынок.
Мощность завода Michelin в Подмосковье составляет 1,5-2 млн шин в год. Большая часть продукции выпускалась для легковых машин. [1]
Потеря 202 млн евро в связи с уходом из России
В июле 2022 г французский производитель автомобильных шин Michelin сообщил о потере 202 млн евро в связи с уходом из России.
Продажа российского бизнеса местным топ-менеджерам
Производитель шин Michelin продает российский бизнес местным топ-менеджерам, о чем компания объявила 28 июня 2022 года. О сделке стало известно спустя несколько месяцев после того, как Michelin приостановила деятельность в РФ.
Как пояснили в пресс-службе Michelin в конце июня 2022 года, возобновить производство «технически невозможно», в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности.
Предполагается, что передача контроля над российскими активами произойдет до конца 2022 года. Российское подразделение после передачи прав будет полностью независимо от Michelin. Детали сделки к 28 июня 2022 года не уточняются, как и то, под каким названием будет выпускаться продукция компании.
К началу 2022 года в Michelin Russia работали около 1000 человек, в том числе 750 на заводе в Давыдово (Московская область). Там производят легковые и восстановленные грузовые шины. Продажи Michelin в стране составляют 2% от общего объема продаж группы. Производственная мощность завода в Давыдово составляет от 1,5 млн до 2 млн шин в год, в основном это покрышки для легковых автомобилей.
В мае 2022 года Минпромторг утвердил список товаров для параллельного импорта, в нём также есть шины Michelin и других зарубежных производителей.
Michelin приостановила производственную деятельность и экспорт в Россию в начале весны 2022 года вместе с Continental, Bridgestone и Yokohama. Continental в апреле 2022-го возобновила производство на заводе в Калуге, но отметила, что выпускает шины исключительно для «гражданского использования».
Michelin оставит шины дилеру
Michelin, которая первой из иностранных шинных компаний локализовала выпуск в РФ, нашла покупателя на простаивающий с начала кризиса завод в подмосковном Давыдово. Как сообщают источники “Ъ”, актив купит дистрибутор этой и других шинных марок ООО «Пауэр Интернэшнл-шины». Изначально Michelin намеревалась продать активы в РФ локальному менеджменту, но в отчетности за 2022 год допустила участие третьей стороны, сообщив об идущих переговорах. Предполагаемый покупатель с прошлого года ввозит в РФ шины китайской марки Hifly, и аналитики полагают, что это сотрудничество может помочь перезапустить завод.
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Сделка по продаже российских активов Michelin близка к завершению, покупатель — дистрибутор шин этой и других марок ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», рассказали собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией. В Michelin “Ъ” сказали, что собственник рассматривает возможную продажу активов в России, отказавшись комментировать возможного покупателя и перспективы площадки в Подмосковье. В ООО «Пауэр Интернэшнл-шины» не ответили на запрос “Ъ”.
Площадка Michelin в Давыдово (Подмосковье) заработала в 2004 году и стала первым примером инвестиций глобальных производителей шин в Россию.
Мощность площадки составляет от 1,5–2 млн шин в год, в основном для легковых автомобилей. Выпускались как летние, так и зимние шины, часть продукции экспортировалась (сейчас санкции ЕС запрещают ввоз шин из РФ). Выпуск в РФ составлял 1% от общего производства Michelin и 2% от объема продаж. Площадка простаивает с середины марта.
В конце июня 2022 года Michelin сообщила о «вынужденном» плане передачи всех российских операций до конца года, рассматривая возможность перехода компании локальному менеджменту. Тогда же глава российского офиса Дмитрий Молоканов указывал, что их задача «изучить сценарии для автономной работы завода по производству шин и перезапустить производство шин других брендов в Давыдово». В отчетности за 2022 год Michelin сообщала, что работает над различными вариантами выхода с российского рынка, в том числе над продажей третьей стороне. Тогда концерн отмечал, что процесс поиска и переговоров с местным покупателем занимает больше времени, чем планировалось, и все еще продолжается. Компания оценивала убыток группы в РФ от обесценения по балансовым рискам в €139 млн и еще в €13 млн — затраты на реструктуризацию бизнеса Fenner в Великобритании, которая в основном обслуживала российский рынок.
Российский рынок легковых шин в последние годы составлял около 30–40 млн штук в год. Крупнейшим иностранным игроком была Nokian Tyres, которая сейчас находится в процессе продажи своего завода во Всеволожске мощностью 17 млн шин в год «Татнефти». Российское юридическое лицо «Нокиан Тайерс» уже зарегистрировало новые товарные знаки.
ООО «Мишлен» не оформляло новых товарных знаков. Однако компания в декабре 2022 года зарегистрировала домен davydovotyres.ru.
На вопрос, является ли это частью процесса по приостановке использования товарного знака Michelin, в компании заявили, что используют его, как и ряд других, для внутренних процессов.
«Татнефть» получила согласие ФАС на приобретение завода и других активов Nokian Tyres
ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», которое занимается оптовой торговлей автокомпонентами, в октябре 2022 года получило сертификаты соответствия на шины марки Hifly (Китай) для легковых и грузовых автомобилей.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет продажу актива дистрибутору «хорошим вариантом», отмечая, что «Пауэр Интернэшнл-шины» уже сотрудничают с китайскими поставщиками и, соответственно, в теории могут расширить это партнерство. При этом загрузить такую площадку даже на четверть будет сложно, отмечает он, а возобновление производства при самом оптимистичном варианте займет несколько месяцев. Господин Бурмистров добавляет, что сейчас нужно заново выстраивать цепочки поставок, закупать сырье и полномасштабный запуск производства займет не менее года.
С покрышками Michelin можно попрощаться. Компания, представленная в России с 1997 года, продала завод и уходит из страны
Michelin стала первым иностранным производителем, локализовавшим производство шин в России, и вот сейчас компания, представленная в РФ с 1997 года, уходит из страны. Активы фирмы, главным из которых является завод в подмосковном Давыдово мощностью 1,5-2 млн шин в год, проданы Power International Tires.
«Michelin объявляет о подписании в пятницу соглашения с Power International Tires о приобретении двух российских компаний. Power International Tires является известным партнером компании Michelin и одним из ключевых поставщиков шин в России, представленным по всей стране. Продажа своих активов в России является вехой в истории компании, которая была представлена в России с 1997 года», — рассказали в компании.
Российский завод Michelin прекратил работу в марте 2022 года, тогда в качестве причины указывали «проблемы с поставками в условиях общей неопределенности». Летом прошлого года в компании сообщили, что потери от ухода из России составят более 202 млн евро.
Как писал Forbes несколько месяцев назад, Power International Tires в октябре 2022 года получила сертификаты соответствия на шины китайской марки Hifly для легковых и грузовых автомобилей.
Производитель шин Michelin нашел покупателя на свой завод в Подмосковье
Второй по величине в мире производитель шин Michelin нашел покупателя на свой завод в подмосковном Давыдово, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники. Им стал дистрибутор шин этой и других марок в России ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», сделка уже близка к завершению.
В компании подтвердили, что рассматривают возможность продажи активов в России, но комментировать возможного покупателя и будущее фабрики в Подмосковье отказались.
Завод простаивает с середины марта 2022 года. В июне Michelin заявила, что вынуждена передать все российские активы до конца года. По официальному сообщения, компания не видела возможностей возобновить производство по техническим причинам — из-за логистических сбоев и «общей неопределенности». В тот момент компания прорабатывала переход бизнеса к местному менеджменту.
В отчетности по окончании 2022 года Michelin сообщила, что рассматривает и другие варианты выхода с российского рынка, в том числе продажу третьей стороне. Поиск покупателя и переговоры затянулись и процесс передачи все еще продолжается, отметил концерн.
В декабре российское ООО «Мишлен» зарегистрировало домен davydovotyres.ru.
«Пауэр Интернэшнл-шины», которая занимается оптовой торговлей автокомпонентами, в октябре 2022 года получило сертификаты соответствия на шины для легковых и грузовых автомобилей китайской марки Hifly. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, продажа завода дистрибутору — «хороший вариант», так как покупатель уже сотрудничает с китайскими поставщиками и в теории может расширить это партнерство.
Однако эксперт добавил, что загрузить бывший завод французского производителя будет сложно даже на четверть (его мощность составляет от 1,5-2 миллиона шин в год), а выпуск продукции может быть перезапущен лишь через несколько месяцев. Последний прогноз объясняется тем, что покупателю придется заново выстраивать цепочки поставок и закупать сырье. Полномасштабное производство можно наладить не раньше чем через год, считает Бурмистров.
По данным «Ъ», в России в последние годы в среднем продавалось около 30-40 миллионов шин в год. Крупнейшим иностранным игроком была Nokian Tyres. В октябре компания сообщила, что продаст свою фабрику во Всеволожске мощностью 17 миллионов шин в год «Татнефти» за 400 миллионов евро. Российское юрлицо «Нокиан Тайерс» уже зарегистрировало новые товарные знаки.