Автозапуск – все, что о нем нужно знать
Когда-то давно, на заре автомобильной техники, машины не имели ни аккумуляторов, ни стартеров, ни, соответственно, замков и ключей зажигания, а начинали чихать дымком только после вращения ручки — «кривого стартера». Сегодня же уровень технологий позволяет достичь невиданного в эпоху Генри Форда комфорта – мотор запускается после нажатия владельцем клавиш на брелоке, мобильном телефоне или на компьютере посредством онлайн-сервиса мониторинга, а также способен завестись в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному расписанию – скажем, за 15 минут до вашего отъезда на работу по будним дням!
Удобно? Безусловно! Называется эта функция «дистанционный запуск», хотя в массах распространился термин «автозапуск», которым и будем его именовать в дальнейшем.
Назвать жизненно необходимой эту функцию, наверное, нельзя. Она не призвана непосредственно защищать машину от угона, не добавляет безопасности, как парктроник или камера заднего вида, а служит исключительно для вашего комфорта, но разве же это плохо? При помощи удаленного запуска вы приходите и садитесь в прогретую машину зимой, и в проветренную – в жару. Автозапуск поможет отогреть автомобиль, покрытый толстой броней льда от ледяного дождя, для чего не надо проникать внутрь, с риском повредить краску и резиновые уплотнители. Удаленно запустив двигатель, можно подзарядить садящийся аккумулятор, если машина долго стоит без присмотра, а владелец находится в командировки или на отдыхе. Одним словом, это полезная и удобная функция, которой можно пользоваться регулярно и ежедневно, а можно по необходимости – но в любом случае вы ощутите нешуточное удобство от её наличия.
А чтобы не быть подверженным мифам и заблуждениям, и общаться с установщиком автомобильной электроники, как понимающий человек, а не «чайник», специалисты Autostudio предлагают вам комплексный обзор-ликбез всего, что связано с автозапуском в виде ответов на самые распространенные вопросы автовладельцев. Поехали!
— Под оснащением машины автозапуском сегодня в первую очередь подразумевается установка охранной системы (сигнализации), обладающей этой функцией. Применительно к автозапуску – что специалисты рекомендуют из наиболее зарекомендовавших себя брендов, известных инновационными технологиями, отсутствием рекламаций и нареканий?
В первую очередь это марки Pandora и Starline. На современных автомобилях для реализации автозапуска часто требуется организовать некий алгоритм работы охранной системы – необходимо, чтобы система совершила некую последовательность действий с разницей о времени. И за счет гибкости настроек на «Пандорах» и «Старлайнах» можно запрограммировать каналы в необходимом порядке, подключить их к нужным цепям – имитировать открытие и закрытие двери по окончанию запуска, корректную работу замков и т.д.
«Охранки» других производителей обладают несколько меньшей гибкостью настройки, и, хотя специалисты в итоге все же реализуют оптимальное решение, в процессе им приходится сталкиваться с определенными сложностями.
Позавидовав работе автозапуска у друга или соседа, человек может пожелать такую функцию, но поскольку у него на машине уже имеется охранная система, которой он доверяет, то он обращается к установщикам с просьбой снабдить авто просто отдельным дистанционным модулем для автозапуска. Возможно ли это?
Да, теоретически возможно, и такое оборудование существует. Но на деле заниматься этим совершено нецелесообразно и крайне затратно. И если какие-то «гаражные» мастера могут за это взяться с радостью, то профессионалы постараются вас отговорить, и вот почему.
Дело в том, что эти отдельные модули не имеют разных дополнительных функций, делающих работу автозапуска безопасной, применительно к потенциальной возможности угона машины. В них нет функции отключения датчика удара сигнализации во время работы двигателя (чтобы сигнализация не приняла за сообщение о тревоге вибрацию от стартера и запустившегося мотора), нет отключения контроля зоны зажигания и т.д. Поэтому, варианта два – либо халтурно реализовать автозапуск с практически полной потерей охранных функций уже имеющейся сигнализации, либо, чтобы сделать машину неуязвимой для угонщиков, придется дополнительно «городить целый огород». А последнее в итоге выйдет дороже, чем просто полная замена сигнализации на современную, в которой автозапуск и всё ему сопутствующее уже реализованы изначально!
— У производителей охранных систем многие модели представлены двумя модификациями – с автозапуском и без него. Установка версий с автозапуском обходится заметно дороже, и заказчик бывает неприятно удивлен… По его мнению, установщикам, вроде бы, приходится подключать «всего лишь пару лишних проводков» – за что деньги-то берут?!
Да, сигнализации с автозапуском устанавливаются сложнее и дольше таких же, но без этой функции, а монтаж обходится дороже. Иногда подключение автозапуска требует времени больше, чем работа по монтажу всей охранной системы целиком. Это связано с одной главной причиной – необходимостью обхода иммобилайзера.
Дело в том, что штатный иммобилайзер сегодня имеется на подавляющем большинстве машин, и представляет собой кодированную метку, которая дает автомобилю разрешающий сигнал на запуск. Эта метка чаще всего встроена непосредственно в ключ зажигания, а обмен информацией идет по радиоканалу, идентичному технологии, используемой в бесконтактных билетах метро. Поэтому проблема, которую надо решить, выглядит так – брелок или смартфон подает извне сигнал на запуск мотора, сигнализация снимает часть блокировок и пытается его завести, а блок иммобилайзера этому препятствует, потому что не «видит» в своем радиусе действия ключа зажигания, который находится у владельца на той же связке, что и брелок.
Что нужно сделать? Нужно «обмануть» иммобилайзер, чтобы он считал, что владелец и ключ находятся в машине. Для этого можно использовать электронный модуль-«обходчик», извлеченный из ключа чип, второй ключ из комплекта целиком, если разобрать его невозможно, либо заказывать дополнительный клон ключа через официального дилера, обслуживающего вашу марку. Похожие методы применяются и тогда, когда в машине имеется запуск в кнопки – немножко иначе, но суть та же.
При этом использование второго ключа существенно снижает общую стоимость установки, поскольку заказ ключа у дилера может стоить от 300-400$ и дороже. Однако тут присутствует проблема, касающаяся страхового возмещения, если машина будет угнана – в договорах по страхованию часто фигурирует требование наличия у пострадавшего владельца полного заводского комплекта ключей от авто, чтобы исключить случаи откровенной халатности или сговора с преступниками… В этом случае целесообразно применять другие решения, пусть они и окажутся дороже.
Одним словом, некого универсального решения не существует, и все сильно зависит от особенностей электроники конкретного автомобиля. Поэтому окончательный расклад по стоимости работ выясняется на месте и никак иначе.
— Поскольку была упомянута ситуация с угоном машины, стоит задать вопрос, который, наверное, должен был прозвучать первым. Снижает ли наличие автозапуска безопасность? Становится ли с ним машина более уязвима к угону?
Угон был упомянут не применительно к каким-либо свойствам автозапуска! В случае комплексного решения построении защиты, когда имеется современная охранная система с датчиками движения, наличествуют грамотно выполненные подкапотные блокировки, защищенные надежными замками капота, разницы между стоящей на охране машиной, и машиной, в которой мотор запущен автозапуском, нет!
Как только в режиме охраны автомобиль начинает двигаться (естественным путем или при помощи буксировки) двигатель тут же глушится. То же самое происходит при любых попытках несанкционированных действий с машиной, как вне её, так и внутри – все они надежно контролируются и двигатель будет тут же заглушен. После чего преступнику придется с нуля разбираться с защитной электроникой, как будто мотор и не был включен.
Поэтому миф о том, что если машина запущена без человека, то она более уязвима, давно несостоятелен!
— А как же еще один стойкий миф о неполезности автозапуска, который подкрепляется известными многим роликами в Интернете, где машина без водителя внутри внезапно заводится, стоя на передаче, трогается с места и устремляется вперед, давя людей и круша машины. К примеру, знаменитому ролику на YouTubeс зеленой ВАЗ 2110, которая нарезает круги по стоянке у супермаркета, уже несколько лет, но он по-прежнему является популярным и просматриваемым.
Увы, неквалифицированные установщики способны «справиться» с любой защитой от дурака, даже самой эффективной. Но на деле же сегодня опытные инсталляторы автоэлектроники давно не сталкиваются с жалобами на такие случаи, а в алгоритмах работы охранных систем изначально заложены все необходимые функции, чтобы исключить «бунт машин». Даже самое технически примитивное авто с ручной КПП, в котором наиболее сложным устройством является сама охранная система, можно надежно обезопасить от самопроизвольного движения, невзирая на полный склероз у её хозяина.
К примеру, существуют такие алгоритмы работы автозапуска, что припарковавшийся водитель может заглушить машину, только находясь с ключами и брелком ВНЕ её — за закрытой дверью. Это гарантирует оставление автомобиля на ручнике и на нейтральной передаче. Одним словом, беспокоиться о проблеме потери контроля над машиной сегодня нет нужды.
— Продолжим разговор об особенностях установки автозапуска на разных машинах. Дистанционный запуск работает совершенно одинаково на разных авто – от бюджетных, до премиум-класса. Нажали кнопку или отправили СМС – и мотор заработал. Однако, когда автовладелец начинает изучать вопрос, чтобы выбрать оборудование и компанию-установщика, он может с удивлением обнаружить, что на его, скажем, BMW или Mercedes, установка охранной системы с автозапуском обойдется едва ли не на порядок дороже, чем на какую-нибудь существенно более доступную машину.
Чем обусловлены сложность реализации автозапуска в том или ином случае, время, затраченное на работу и итоговая цена?
Действительно, стоимость установки одной и той же модели охранной системы может очень сильно различаться на разных машинах – все зависит от модели и конструкции конкретного авто.
На большинство машин, в общем-то, стоимость работ по монтажу охранной системы с автозапуском схожи и вполне доступны по цене. Но из общего ряда заметно выделяются премиальные автомобили немецкого производства — Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche. На них стоимость работ по реализации автозапуска резко отличается в более высокую сторону по причине того, что требуются специальные модули для запуска двигателей. Подобный блок, скажем, на Mercedes, может стоить от 1000$ и выше — и это даже без учета его установки.
Что делает этот модуль? Он полностью имитирует работу замка зажигания, который на таких машинах представляет собой достаточно сложное устройство, выдающее не просто ток на нужные узлы, а цифровую информацию в определенном алгоритме по мультиплексной проводке. Просто подключить провода к замку зажигания в этих случаях невозможно – и для этого как раз и существуют специальные решения, которые зачастую стоят весьма недешево. (Впрочем, наличие Volkswagen в этом списке не должно перепугать владельцев бюджетных авто, типа, предположим, народного Polo Sedan – подобные технологии встречаются на флагманских моделях, вроде Touareg и иже с ним!)
— Получается, что для установки автозапуска владельцу придется не просто заплатить деньги, а сперва долго и упорно разбираться с особенностями конкретной марки и модели автомобиля, искать или заказывать какие-то неведомые электронные блоки без гарантии того, что будет выбран правильный модуль, и т.д.?
Несмотря на то, что при установке охранной системы с автозапуском требуются порой дополнительные компоненты и элементы, которых нет в фирменной коробке с «сигналкой», владельцу автомобиля, разумеется, не требуется готовить для установщиков полный комплект оборудования и глубоко разбираться в вопросе. В хорошем установочном центре опытные мастера предлагают установку сигнализации с автозапуском, как услугу «под ключ», сами подбирают все, что нужно, и предлагают заказчику разные варианты, отличающиеся особенностями и стоимостью.
PS
Подытожить, пожалуй, стоит достаточно простой истиной. Современные охранные системы и предоставляемые ими сервисные функции – совсем не те, что лет десять назад, когда сигнализация была лишь источником бесполезных противных воплей и средством закрывания и открывания дверей. Сегодня, в эпоху умных машин и умной электроники для машин, в ходу совершенно иной подход к их совмещению, и самый главный выбор, который должен осуществить автовладелец – это выбор профессиональных мастеров. Богатейший опыт и практика установщиков Autostudio — гарантия того, что ваш автомобиль будет предоставлять вам исключительно комфорт и безопасность!
Как добавить в автомобиль дистанционный запуск двигателя
Если в вашем автомобиле есть штатный автозапуск мотора — вам повезло. А если нет — мы расскажем, как обзавестись этой полезной функцией.
Зимой водители порой проводят немало времени, ожидая, пока двигатель прогреется и из дефлекторов начнет идти теплый воздух, а летом страдают от жары и раскаленных на солнце кресел, пока кондиционер не охладит салон. Сразу обе этих проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя.
А нужен ли вообще автозапуск?
Зимой трогаться с места сразу же после запуска двигателя в сильный мороз нежелательно — загустевшее от низкой температуры масло не может обеспечить смазку движущихся деталей мотора. Кроме того, если садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно сэкономить немного времени на прогрев.
Летом же, наоборот, приятно садиться в прохладный салон — помните, что под прямыми солнечными лучами в жару салон легко нагревается до 40 градусов всего за полтора часа. Это некомфортно и даже вредно для здоровья. А для жителей северных регионов страны автозапуск и вовсе незаменим.
Принцип действия дистанционного запуска
С технической точки зрения это вовсе не так уж сложно. К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — например, радиосигнал с брелока, смартфона или другого электронного устройства. Когда на него поступает команда запуска двигателя, он выполняет запрограммированную последовательность действий:
- Включает бортовую электросеть
- Проверяет уровень заряда аккумулятора
- Активирует топливный насос
- Включает стартер
Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать и повторные, но только при условии стабильного заряда аккумулятора — иначе система отключится и запуск мотора станет возможен только традиционным способом, то есть вручную. При этом обязательно нужно будет установить блок обхода штатного иммобилайзера — для этого потребуется запасной ключ зажигания с чипом.
Какими бывают системы автозапуска
Дистанционный запуск может быть реализован в автомобиле по-разному.
- У некоторых автомобильных марок, чаще всего американских, корейских и китайских, это штатная функция. На ключе зажигания при этом имеется отдельная кнопка, нажав которую, можно запустить двигатель. При этом автомобиль, разумеется, должен находиться в зоне действия радиосигнала с ключа.
- В современных машинах это может быть опция. Например, такая есть у Renault в рамках подключаемого сервиса Connect. Запускать двигатель можно через приложение.
- Самый распространенный способ — установка сигнализации с функцией автозапуска. На брелоке охранной системы для этого также имеется отдельная кнопка. Бывают сигнализации с GSM-модулем, который позволяет запускать двигатель не только в зоне действия брелока, а буквально из любой точки мира — при условии, что автомобиль находится в зоне действия приема сотового сигнала. У некоторых систем также есть возможность управления с помощью мобильного приложения. Стоимость установки простейшей модели такой сигнализации — порядка 15 000 руб.
- Если вам просто нужно, чтобы в машине к вашему приходу было тепло, можно установить предпусковой подогреватель. Это небольшой ДВС, подключенный к топливной системе и системе охлаждения автомобиля. Большой плюс в том, что такие подогреватели разогревают охлаждающую жидкость, а, значит, позволяют не просто нагнать тепло в салон, но и облегчить запуск основного двигателя. Самые популярные устройства такого плана выпускают компании Webasto и Eberspacher, стоимость с установкой на легковой автомобиль — около 90 000 рублей.
Системы автозапуска также делятся по способу управления.
- У простых моделей есть только ручное управление — то есть, чтобы запустить двигатель, придется нажать кнопку на брелоке
- Более сложные модели умеют выполнять запуск мотора по расписанию или даже по показаниям уличной температуры
О чем нужно помнить
Конечно, неоспоримое преимущество дистанционного запуска заключается в комфорте и экономии времени. Но есть и минусы, главный из которых — безопасность. По сути, если двигатель уже заведен, угонщику останется только проникнуть в салон и уехать. Из-за этого страховка от угона на автомобиль с функцией автозапуска обычно стоит дороже. Среди прочего — ускоренный разряд аккумулятора и расход топлива.
Но главное — согласно законодательству, в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать двигатель на холостых оборотах не дольше 10 минут. За нарушение этого требования полагается штраф в 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. Не забывайте, что более долгий прогрев мотора — это ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.
А здесь мы рассказываем, как можно реализовать дистанционный запуск в своем автомобиле:
Дистанционный запуск двигателя автомобиля – плюсы и минусы, цена
Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.
Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.
Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.
Преимущества
Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.
Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.
Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.
Особенности автозапуска
Существует два способа автозапуска ТС. Первый из них подразумевает использование водителем брелка. Нажимая на соответствующую опцию, сигнал поступает на ЭБУ и передается на двигатель. Агрегат стартует и прогревается до нужной кондиции, чтобы машина передвигалась без проблем.
Второй способ – это автоматический пуск. Некоторые модификации современных авто поставляются со встроенной функцией автозапуска. Благодаря им двигатель запускается в случае понижения температуры. Параметр устанавливается самим автовладельцем. Также запуск можно настроить на конкретный период времени. Благодаря этому мотор не замерзнет даже в условиях предельно низких температурных показателей.
Однако не все охранные системы способны выполнить такой «обход». Поэтому автовладелец должен использовать дубликат ключа. Его нужно закрепить в салоне, надежно перепрятывая. Подобный шаг необходим для исключения блокировки иммобилайзером запуска двигателя. Подобным образом будет обеспечен дистанционный пуск агрегата.
Плюсы и минусы автозапуска
Прежде чем приступить к установке системы дистанционного управления запуском автотранспортного средства, владелец должен учесть несколько нюансов. Сигнализационные устройства, имеющие функцию автозапуска, обойдутся гораздо дороже обычных аналогов. Однако, водитель, выбравший такое решение, может рассчитывать на следующие преимущества:
- прогревание авто;
- экономия времени;
- возможность настройки автозапуска по времени;
- снижение износа элементов двигателя.
Чтобы мотор прогрелся, достаточно нескольких минут. Автовладелец сможет дать команду без открытия дверей, дистанционно, занимаясь другими делами. Сделать это можно одним нажатием на соответствующую кнопку брелка. Особенно полезна такая функция зимой.
В случае настройки автозапуска на конкретный временной промежуток, водителю удастся избежать проблем с запуском авто. Даже в морозные ночи система будет поддерживать оптимальную температуру агрегата. Поэтому утром он будет заводиться при первой же команде.
Критическое охлаждение мотора – серьезная проблема, требующая максимально внимания. Дело в том, что низкие температуры ускоряют износ разных деталей и механизмов двигателя. Избежать подобное можно только путем регулярного прогрева агрегата. Обеспечивается такой прогрев правильно настроенной системой дистанционного запуска. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.
Автозапуск авто имеет ряд недостатков, которые также необходимо учесть. Прежде всего необходимо отметить повышение нагрузок на АКБ. Кроме этого, пока вы решитесь воспользоваться подобной опцией, необходимо убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен.
Заряд поступает сразу после запуска двигателя. Следовательно, во избежание разрядки АКБ, необходимо оставить мотор на определенное время включенным. А это увеличивает расход топлива.
В холодное время года многие автовладельцы после парковки не используют ручной тормоз – они оставляют авто на скорости. В случае установки автозапуска подобное решение неприемлемо, машина должна стоять на ручном. Однако, длительный простой ТС на ручном тормозе может привести к примерзанию колодок.
Еще одним важным недостатком данной функции является снижение безопасности автотранспортного средства. Многие владельцы устраняют штатный иммобилайзер. Делается это с целью установки сигнализации с функцией автозапуска. Этим могут воспользоваться угонщики, так как двигатель без иммобилайзера заводится легче.
Виды автозапуска ДВС
Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.
Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.
Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.
Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.
Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:
- атмосферному;
- турбированному;
- дизельному;
- бензиновому.
Работает модуль также с различными видами коробки передач:
- с вариаторами;
- с «роботом»;
- с «автоматом»;
- с «механикой».
Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.
Принцип работы
Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.
Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.
Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.
Как выбрать систему автозапуска
Современный рынок предлагает автолюбителям богатый выбор систем автозапуска разных производителей. Различаются они по техническим характеристикам, диаметру действия и показателями надежности.
Если вы приобретаете сигнализацию со встроенной опцией автозапуска, тогда дополнительные элементы докупать не придется. В случае выбора автономного блока, придется заказывать необходимые датчики и учесть затраты на их установку. Следовательно, лучше посоветоваться с профессионалом, хорошо разбирающимся в подобных модулях, прежде чем заказывать определенное оборудование. Только они порекомендуют лучший вариант и помогут с выбором оптимальной модели под ваши нужды.
До появления систем автозапуска водителям приходилось немало мучиться, чтобы запустить двигатель. Особенно сложно было в зимние месяцы, когда мотор практически замерзал. Для разморозки использовались разные средства, в том числе горячая вода. Приходилось обливать ДВС кипятком, чтобы он реагировал на команды стартера.
С изобретением модулей дистанционного управления, подобные проблемы остались в прошлом. Теперь любой водитель сможет легко запустить мотор своего авто, даже не выходя из дома. Параллельно включится и печка, которая прогреет салон и сидения. Подобная «умная электроника» значительно упростила быт автолюбителей.
Периодический прогрев мотора помогает избежать поломок и износа отдельных деталей этого важнейшего агрегата, увеличивает его эксплуатационный срок и позволяет автовладельцам сэкономить драгоценное время. Ведь ручной запуск требует немало усилий, особенно если двигатель полностью промерз.
Лучшие модули
Сегодня рынок автозапчастей, аксессуаров и электронных систем предлагает богатый выбор модулей автозапуска. Среди прочих модификаций необходимо выделить AlarmStart GSM. Стоит такой модуль 29900 руб. Это универсальный комплект, который позволяет активировать работу ДВС с использованием брелка или же мобильной аппликации. Система полностью автономная и не нуждается в интеграции с сигнализации. Работает она независимо от разных автомобильных технологий. Запустить подобный модуль можно телефонным звонком. Также команды принимаются через СМС-сообщения.
Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile (29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.
Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.
Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.
StarLine S96BTGSM – еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2020 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:
- Со смартфона;
- BluetoothSmart;
- GSM-интерфейс;
- Интерфейсы 2CAN+2LIN.
Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.
Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.
При выборе блоков дистанционного запуска ДВС необходимо уделить внимание модулю отечественного производства Autostart. Стоит такой комплект всего 3990 руб. Выпускается он компанией «Автор», которая занимается производством защитных систем автотранспортных средств более 10 лет. Чтобы мотор стартовал с использованием такого модуля, водителю нужно четырежды нажать Lock. Отличается комплект простотой пользования. А устанавливается он очень легко, без привлечения мастеров. Нужно только правильно подсоединить провода.
Заключение
Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.
Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.
Видео про автозапуск мотора автомобиля:
Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.
||rss|Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.__NEWL__Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.__NEWL__Преимущества__NEWL__Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.__NEWL__Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.__NEWL__Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.
Что такое автозапуск автомобиля
Как устанавливается автосигнализация с автозапуском?
Установка устройства производится в специализированных мастерских квалифицированными мастерами. Система подключается к бортовой сети автомобиля, подсоединяется к шине блока управления и адаптируется под установленное программное обеспечение. В результате блок управления охранной системы может выдавать команду на иммобилайзер и на зажигание, чтобы включать двигатель без участия человека. Причем подача сигнала может быть запрограммирована по таймеру или через пульт дистанционного управления с различным радиусом действия.
В этом случае оборудование устанавливается на конвейере и прописывается в штатном программном обеспечении, благодаря чему работа таких систем избавлена от множества ошибок и сбоев, которые сопутствуют охранным сигнализациям.
Разновидности систем автозапуска
Существует много разновидностей охранных систем с функцией автозапуска, но их можно объединить в две большие группы. В первой активация мотора происходит по сигналам радиопередатчика, а у второй группы через мобильную связь. Причем и у той, и у другой групп есть возможность программирования устройств на включение.
Ручной режим автозапуска
Первая группа отличается сравнительно невысокой ценой. Связь с обычным брелоком по радиосигналам у лучших охранных систем происходит на максимальной дальности порядка 1 км в условиях мегаполиса и до 5 км на открытой местности.
Владельцу достаточно нажать кнопку на брелоке, и автомобиль, стоящий под окнами квартиры, заводится. Но как быть, если машины оставлена на противоположной стороне дома, куда сигнал с пульта не доходит?
Связь через смартфон
Дорогие охранные системы имеют GSM-модуль с SIM-картой, подключенной к сотовой сети. В этом случае радиус действия управляющего устройства, совмещенного со смартфоном, не ограничен. Водитель может отслеживать состояние своего транспортного средства, которое осталось, к примеру, во Владивостоке, даже из Москвы и запускать мотор, чтобы подзаряжать батарею.
Одновременно на экране смартфона можно увидеть показания приборов и ряда датчиков. На экране демонстрируется заряд батареи, уровень топлива, температура антифриза и прочие данные.
Автоматический режим пуска
Если же автомобиль оставлен на территории, где нет мобильной связи, а радиосигнал не проходит через бетонные стены и перекрытия подземных паркингов, то запуск мотора можно настроить с помощью таймера. К примеру, водитель выставляет часы и указывает время, когда система должна запустить мотор. Тогда двигатель заведется в строго по таймеру и выключится через 20−30 минут работы.
Некоторые модели можно настроить на включение при охлаждении антифриза до какого-то температурного порога. К примеру, при его охлаждении до 0 градусов программа самостоятельно заводит мотор и держит его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет 50−60 градусов.
Зачем нужен автозапуск?
Чаще всего охранные системы с дистанционным запуском покупают жители северных регионов. Автозапуск используется для поддержания температуры двигателя всегда выше 0 градусов и для прогревания салона.
Дело в том, что при достижении критически низких температур силовой агрегат может уже не завестись. Поэтому некоторые водители оставляют машину с работающим мотором на ночь или используют автозапуск для периодических включений двигателя. Таймер настраивается на работу по полчаса через каждые полтора часа, чтобы не допустить критического понижения температуры.
Помимо этого, при наступлении потепления, когда уже не требуется держать мотор включенным продолжительное время, автозапуск используется для прогревания кабины машины. Водитель минут за 20 до выхода из квартиры нажимает на кнопку брелока, заводит мотор и продолжает заниматься своими домашними делами, пока автомобиль прогревается на паркинге. Когда владелец выйдет из подъезда, машина встретит его теплым салоном.
Как работает автозапуск
С виду блок автозапуска представляет собой небольшой пластиковый кейс с электронной платой с микросхемами, реле и блоком разъемов для подключения проводов. С их помощью прибор встраивается в центральную шину бортовой электроники. Блок управления тогда получает возможность считывать информацию о работе различных систем и контролировать такие устройства как:
- Систему зажигания и топливный насос;
- Датчик давления масла;
- Свечи и катушки зажигания;
- Датчик вращения коленвала и тахометр, демонстрирующий обороты двигателя;
- Стояночный тормоз;
- Коробку переключения передач;
- Положение педали акселератора;
- Замок капота;
- Климатическую установку.
Для дизельных моторов используется система контроля свечей накаливания, которые активируются перед холодным пуском и выключаются при достижении мотором рабочей температуры.
При поступлении сигнала на запуск блок управления отключает штатный иммобилайзер и дает команду на активацию зажигания и стартера.