Какой кузов у шкоды октавии
Перейти к содержимому

Какой кузов у шкоды октавии

  • автор:

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит VW, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел «Октавия I » рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На нее устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия II » просуществовала до 2013 года. Рестайлинг Skoda Octavia II начал выпускаться в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у «Октавия» A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация «Октавии» продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Skoda Octavia: эволюция поколений

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Skoda Octavia A3

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Skoda Octavia A3 рестайлинг

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Skoda Octavia 2 поколение

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Skoda Octavia A5 рестайлинг

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Skoda Octavia A7

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Skoda Octavia

Производство одной из самых популярных на просторах СНГ и России, в частности, модели чешской марки Skoda стартовало в далеком 1959 году. Тогда с конвейера автозавода в городе Млада Болеслав сошел двухдверный (!) седан и трехдверный (!) универсал Octavia, которые с теми или иными доработками производились вплоть до 1971 года.

После перерыва в четверть века производство Octavia (с латинского – «восьмая», так как была восьмой по счету в модельном ряду Skoda) было возобновлено. Первое поколение возрожденной модели было построено на платформе А, общей с Volkswagen Jetta.

Автомобиль было решено производить в двух кузовных модификациях – лифтбек и универсал, обе пятидверные. Лифтбек начали производить в 1996 году, а спустя два года в производство запустили универсал.

Первоначально Octavia оснащалась тремя двигателями – двумя бензиновыми (объемом 1.6 и 1.8 литра, мощностью 75 и 123 лошадиные силы, соответственно) и одним дизельным (объемом 1.9 л мощностью 89 лошадиных сил) производства Volkswagen. Механической 5-скоростной коробкой передач комплектовались модели с объемом двигателя 1.6 и 1.9 литра, а 1.8-литровый мотор агрегатировался с 4-скоростной автоматической КПП.

Машина быстро стала популярной на многих рынках за счет своей практичности, добротной сборки и весьма невысокой, особенно по сравнению с конкурентами, цене – чуть более 12 тысяч долларов за базовую комплектацию. Тем более, что уже в «базе» автомобиль был оснащен двумя передними подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, боковыми зеркалами с подогревом.

В 2000 году модель начали производить за пределами Чехии, в том числе в Украине и казахстане. Octavia получила небольшое обновление экстерьера: был заменен передний бампер, в котором появились три больших воздухозаборника, фары головного света получили более прозрачную оптику, а фальшрешетка радиатора стала массивнее.

Немного иной стала форма задних фонарей – и на этом фейслифтинговые изыски чешских дизайнеров закончились.

Зато в технической части произошли более весомые изменения. Во-первых, в линейке двигателей появились два 1.4 литровых бензиновых мотора – с восьмью (59 л.с.) и шестнадцатью (74 л.с.) клапанами. С ними в ряд встал 2.0 литровый бензиновый восьмиклапанник (113 л.с.). Мотор объемом 1.6 литра был форсирован до 100 «лошадок», а 1.8 литровый двигатель для модификации Octavia RS оснастили турбиной (178 л.с.).

К тому же, специально для полноприводной модификации модели предлагался еще один 1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Также обновленные Octavia стали оснащать 6-ступенчатой механической КПП.

Второе поколение модели было презентовано в 2004 году. Ее начали собирать в том числе и в России – на калужском автозаводе.

Большим изменениям подвергли дизайн экстерьера и интерьера, были модернизированы двигатели и трансмиссии, изменились габариты машины.

Новая Octavia была построена на платформе Volkswagen А5 (такую же приставку получила и модель). Соответственно, ее колесная база увеличилась на 66 мм (с 2512 до 2578 мм). Выросла на 65 мм (с 4507 до 4572 мм) длина кузова. А также его ширина – на 38 мм (с 1731 до 1769 мм) и высота – на 31 мм (с 1431 до 1462 мм).

Что до внешности, то радикальные изменения коснулись лицевой части автомобиля. Иной стала форма переднего бампера, в котором три отдельных воздухозаборника превратились в один, в нем также появились ниши для установки противотуманных фар.

Видоизменилась фальшрешетка радиатора – она стала крупнее, шире. Получила модель и новый, более рельефный, чем у предшествующей версии, капот, измененные формы фар головного света, боковых зеркал. Произошли изменения и на корме: багажник стал более покатым, изменилась форма задней оптики.

В интерьере начали использовать более качественные отделочные и обивочные материалы. Изменилась конструкция дверных карт, где появились ниши для бутылок, а динамики переместились снизу в центр двери и стали квадратной формы. Приборная панель была переработана – с середины исчезли датчики прогрева двигателя и остатка топлива в баке, их место занял увеличенный экран бортового компьютера. Также изменили дизайнеры центральную консоль, форму центральных воздуховодов и кнопки аварийной остановки. Видоизменился и перчаточный ящик.

Была модернизирована линейка двигателей: их объем остался прежним (бензиновые – 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0, дизельные – 1.9, 2.0 литровые), но благодаря применению новых технологий удалось добиться снижения их токсичности и потребления топлива. На смену 4-ступенчатому «автомату» пришел 6-диапазонный.

В 2009 году модель подверглась рестайлингу, а в 2011 руководство компании презентовало первые изображения третьего поколения Octavia, которое сойдет с конвейера в 2013 году. Так что пока мы сосредоточимся на фейслифтовой версии образца 2009 года.

Экстерьер

Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля: в решетке радиатора укрупнились вертикальные «ребра», воздухозаборник, размещенный в нижней части переднего бампера, получил округленную по бокам форму. Иной стала и верхняя часть бампера, с которой соприкасались обновленные фары головного света с современной оптикой. Укрупнились боковые зеркала, видоизменилась форма задней оптики. Колесная база и габариты машины остались прежними.

Интерьер

В салоне, традиционно для рестайлиноговых версий, были применены более качественные отделочные и обивочные материалы. Изменилась форма руля – его обод стал по-фольцвагеновски объемным, хватким, а ступица уменьшилась.

Полностью переработали дизайнеры приборную панель, придав тахометру и спидометру более современный вид и хромированную окантовку.

Технические характеристики

К ряду двигателей в 2009 году прибавился новый 1.4 литровый бензиновый с системой наддува TSI, работающий в паре с новой 6-ступенчатой механической КПП. Также появился 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями DSG (фирменная разработка Volkswagen), который агрегатируется с 1.4 и 2.0 литровыми бензиновыми моторами.

Все они доступны на российском рынке. Для других рынков Octavia также оснащают новым 1.2 литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а также 1.6, 1.9 и 2.0 литровыми дизельными моторами с системой TDI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *