Сколько стоит растаможить машину в грузии
Перейти к содержимому

Сколько стоит растаможить машину в грузии

  • автор:

Растаможка авто в Грузии и пару мелочей интересных. Приятного прочтения 😉

Всем здрасте))) Решил написать малую тему про растаможку автомобилей в Грузии может кому интересно будет прочитать 😉
И так начну с того что после прибытия авто на территорию Грузии (в порт или по суше) дают временные номера у которых бесплатный срок действия 2 месяца ровно, потом или растамаживать авто или продлить на месяц за плату в размере 150 лари (около 67 обама). При растаможке авто дают гос номер и тех паспорт авто. Хочу добавить что в Грузии нет закона по номеру двигателя его не пишут в тех. паспорт, только VIN код и все, в случае замены двигателя нечего переоформлять не надо, а в случае замены кузова авто нужен будет тех. паспорт кузова и процедура переоформления займет у вас максимум 30 минут. В Грузии нет обязательной страховки авто и техосмотра тоже нет (только на легковых), никаких налогов не платишь за авто. Процедуры оформления авто занимает примерно 30 минут в любой день недели. Вернемся к растаможке, внизу напишу график по годам авто какая плата за 1 куб\см объема двигателя при растаможке авто:
1. Авто возрастом до 1 года плата за 1 куб\см = 1,5 лари
2. Авто возрастом от 1 года до 2-ух плата за 1 куб\см = 1,5 лари
3. Авто возрастом 2 года плата за 1 куб\см = 1,4 лари
4. Авто возрастом 3 года плата за 1 куб/см = 1,3 лари
5. Авто возрастом 4 года плата за 1 куб\см = 1,2 лари
6. Авто возрастом 5 лет плата за 1 куб\см = 1,0 лари
7. Авто возрастом 6 лет плата за 1 куб\см = 0,7 лари
8. Авто возрастом от 7 до 12 лет включая плата за 1 куб\см = 0,5 лари
9. Авто возрастом 13 лет плата за 1 куб\см = 0,6 лари
10. Авто возрастом 14 лет плата за 1 куб\см = 0,7 лари
11. Авто возрастом от 15 лет плата за 1 куб\см = 0,8 лари
Растаможка мотоциклов и спецтехники происходит следующим образом: 18% от цены которую вы отдали за мото или спецтехнику + 300 лари (внутренние платы за документы).
Статистика автомобилей регистрируемых в Грузии:
В Грузии регистрировано около 1,1 миллиона автомобилей, где около 90% авто возрастом до 2005 года выпуска. Около 61% от всего количества авто это легковые автомобили, примерно 20% это джипы\внедорожники(не кроссоверы) а остальные авто маршрутного вида типа форд транзит или мерс спринтер, как грузовые так и пассажирские + фуры, тягачи всякие разные, автобусы и т. д. и т. п. Внизу добавлю фотки какие документы у нас на данный момент. Самая популярная марка авто в Грузии это Мерседес около 135 тысяч, потом идет Опель и Форд, по модели авто самая популярная это Опель Астра около 50 тысяч, потом Опель Вектра и Мерин Е класса. Около 75% всех авто это с бензиновыми двигателями, 17% дизель, 6,5 на природном газе а остальные гибридного типа. За последние годы импорт авто из Японии составляет 65%, а 35% импорта приходится авто из Европы и Америки. На этом думаю все, если у кого то возникнет вопрос можете смело задавать я отвечу!

Фото в бортжурнале FIAT Scudo IСлева транзитные номера старого образца, справа нового образца Фото в бортжурнале FIAT Scudo I Слева гос. номера нового образца, справа старого образца Фото в бортжурнале FIAT Scudo IВодительские права нового образца Фото в бортжурнале FIAT Scudo IТех. паспорт транспортного средства нового образца Фото в бортжурнале FIAT Scudo I Временные(транзитные) номера нового образца

«Есть «Гелик» и Land Cruiser 300»: как привезти машину из Грузии

Фото: Autonews.ru

На фоне дефицита автомобилей в России и резко выросших цен альтернативным рынком для покупки и импорта машин в страну стала Грузия. Купившая там машину жительница Краснодарского края Елена Иванова (фамилия изменена.Autonews.ru) смогла сама выбрать машину, растаможить ее и пройти всю процедуру до регистрации в ГИБДД.

Autonews.ru на ее личном опыте разобрался, какие автомобили есть в Грузии, сколько они стоят и выгоднее ли вообще покупать их там, а не в России, Белоруссии или Армении.

Дешевле ли покупать автомобиль в Грузии, чем в России

«Есть мнение, что для покупки машины из Грузии нужно использовать сложные схемы, как, например, с Арменией. То есть чуть ли не регистрироваться и делать в стране прописку. На самом деле можно пригнать практически любую машину: ее нужно только растаможить, установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, получит СБКТС и зарегистрировать в ГИБДД. Вопрос денег.

Мы продали свою Audi A1 2014 года в максимальной комплектации за 1,3 млн руб. этим летом — это была на тот момент рыночная цена. Расплатились с некоторыми долгами и начали присматривать кроссовер вместо нее. В России вариантов для нас не было: за 1 млн руб. нам предлагали 10–15-летние машины с пробегом под 300 тыс. км. Мы провели исследование с мужем и поняли, что в Грузии есть варианты в лучшем состоянии.

Фото: avto-nomer.ru

Фото: Shutterstock

Сразу скажу, что купили мы пятилетний Chevrolet Cruze из США: его цена на момент сделки составляла $6 тыс., плюс растаможка. На момент покупки машина в рублях обошлась нам в 420 тыс., тогда доллар стоил 70 руб. А вместе со всем оформлением на таможнях в Грузии и России, получением документов, с которыми можно идти в ГИБДД, машина обошлась в 850 тыс. руб. В России схожий вариант стоил от 1,25 млн руб. По текущему курсу около 53–54 руб. за доллар машина стоила бы вообще смешных денег.

При этом продавцы рассказали нам, что купили эту машину в США за $1500, пригнали за $800. И еще около $200 потратили на покупку нового бампера взамен разбитого. Поэтому в Грузию едут даже из Армении: покупают машины там и перепродают в Россию. И поэтому в Армении такие же варианты стоят на $3–4 тыс. дороже».

Как и где выбирать автомобили в Грузии

«В Грузии есть свои автомобильные сайты: Autopapa, MyAuto. Можно даже выбрать машину на страховом американском аукционе и заказать ее доставку в Грузию. И вовсе необязательно, что она будет разбита. Да, могут быть царапины, мелкие повреждения, но зато можно получить свежую машину с пробегом 5–10 тыс. км, и это будет гораздо дешевле, чем в России. Поэтому здесь многие жители живут продажей и покупкой автомобилей. Приезжать смотреть варианты нужно на специальные рынки. Один из самых популярных — Руставский. Он находится примерно в 20 км от Тбилиси.

Рынок в городе Рустави, Грузия. Рынки называются Caucasus и Autopapa

Это огромная территория с тысячами автомобилей, рядом расположены автосервисы, а чуть дальше — грузинская таможня, где покупку можно растаможить и получить транзитные номера. Сам рынок впечатляет. Сотни машин ежесекундно проходят осмотры, их загоняют на СТО, проверяют, покупают. Вы не представляете, какое количество казахов, киргизов находится на авторынке, они скупают машины автовозами — везут отсюда Lexus, Toyota, Subaru… А вот русских очень мало.

Важно, что сделка на таком рынке — не просто покупка автомобиля с рук у частника. Многие машины зарегистрированы на организации. Каждый автомобиль можно лично проверить: в Грузии не скручивают пробеги, не скрывают информацию о ДТП, со спиленными катализаторами и со сработавшими подушками безопасности машину вам не продадут. На лобовом стекле у каждой машины выставлен VIN-номер, по нему можно считать всю информацию об истории автомобиля и принять решение, смотреть его дальше или нет. Если машина интересна, продавец расскажет про возможные проблемы, проведет тест-драйв, а на СТО можно будет считать ошибки и оценить состояние автомобиля. Здесь же можно заказать проверку по CarFax, посмотреть всю историю машины и получить распечатку».

Какие есть варианты автомобилей в Грузии и сколько они стоят

«Дешевле всего ввозить в Россию автомобили возрастом три—пять лет с мотором 1500 куб. см. Цены на автомобили следующие:

  • $8 тыс. — Chevrolet Cruze;
  • $10 тыс. — Volkswagen Jetta, Chevrolet Malibu, Chevrolet Trax, Honda Fit;
  • $13 тыс. — Сhevrolet Trailblazer, Ford Fusion (в США это большой седан), Ford EcoSport.

Мы искали Volkswagen Jetta с мотором 1,4, но не смогли найти варианты, они расходятся очень быстро. К цене автомобиля мы прибавляем растаможку: объем двигателя умножаем на €1,7 по курсу ЦБ. То есть за мотор 1500 куб. см надо заплатить порядка €2550. Если двигатель мощнее, ставки значительно выше (рассчитать можно вот тут).

Далее к этой цене надо прибавить около 100 тыс. руб. за получение ЭРА-ГЛОНАСС и СБКТС, еще около 100 тыс. руб. в виде таможенных расходов на услуги брокеров, сертификаты, проверку автомобиля, оплату стоянки на таможне, еду и гостиницы. Также уже в России мы провели полный осмотр машины, поменяли масло в коробке передач и в двигателе, заменили свечи, почистили дроссель — это еще 30 тыс. руб.

Фото: Autonews.ru

Как происходит процесс растаможки и ввоза автомобиля

«Мы выбрали автомобиль и сразу оформили его на близлежащей таможне в Грузии. Весь пакет документов для вывоза машины стоил $50. Мы оформляли реэкспорт из Грузии. Дело в том, что все эти машины были ввезены для продажи в другие страны и не растаможены. В Грузии таким перекупщикам можно не растамаживать машину 90 дней и сроки можно продлить. Если же местный житель растаможит машину на себя, он заплатит $500.

За $50 нам быстро проверили и оформили все документы без визита в ГАИ. Таможня выдает документы на территории рынка. Все происходит в одном зале авторынка: сначала платим в кассе, потом с чеком проходим в окно к таможенникам, они выдают документы и транзитные номера. С территории рынка не выпустят без номеров и документов.

Общение с таможней заняло минут пять. Так мы стали обладателями машины и договора купли-продажи на русском, английском, грузинском языках и транзитных госномеров. Забегая вперед, скажу, что на границе в России мы заплатили $3 тыс. и провели там четыре дня. Но пока мы об этой перспективе не догадывались.

На грузинской таможне мы видели много машин премиального класса, которые вывозят в разные страны. Видели даже новые Mercedes-Benz G-класс и Toyota Land Cruiser 300. Получается, что сейчас выгоднее купить новую машину у грузинского дилера, растаможить ее в России, и все равно будет дешевле, чем купить машину у наc.

При получении транзитных номеров в Грузии можно находиться еще 45 дней. Мы решили попутешествовать. Поездили пару дней, а еще съездили на рынок запчастей Исани. Там можно купить все что угодно. Цены на свечи зажигания в три раза ниже, чем в России. Можно было даже найти новый двигатель на нашу машину за $500».

Переход российской границы занял несколько дней

«Отдохнув, мы поехали домой в Краснодар. На границе показали паспорта грузинским таможенникам. Следующим шагом стал КПП «Верхний Ларс», который находится на границе России и Грузии. Это единственный сухопутный переход, по которому можно проехать легально. И тут начался ад.

Фото: Autonews.ru

Мы приехали сюда около 23:00. Отстояв очередь из дальнобойщиков, мы подали документы в единственное окно. Проверка заняла несколько часов. И уже под утро нам сказали, что там не хватает ксерокопий ряда документов. Нас отправили в соседние окна — к таможенным брокерам. Это коммерческие организации, которые оформляют таможенные декларации для дальнобойщиков. Они составляют таможенные декларации, а за свои услуги берут от 1,5 тыс. до 10 тыс. руб.

Мы провели эту процедуру, получили номер нашей заявки, снова отстояли очередь и стали ждать. На проверку опять ушло пять-шесть часов, и нас снова отправили к брокерам исправлять какие-то недочеты. В итоге в таком режиме мы провели четыре дня: сдача документов — ожидание пять-шесть часов — отправка обратно к брокеру — очередь на подачу — проверка документов.

В России работает только одно окно таможни на прием документов. Все остальные окна в таможне закрыты

У нас кончились деньги, не было ни еды, ни воды, ни душа, ни туалета. Вокруг все платное, включая туалет. Нахождение машины на территории тоже платное, выгнать ее нельзя, она как в заложниках там стоит. Работает одна столовая, где две ложки свеклы стоят 200 руб. Наши соседи там поели, в итоге ночь провели под кустами в лесу. Пробки из фур стоят на километры, особенно тяжело тем, кто стоит в загазованных тоннелях.

Рядом с синим вагончиком — кучи окурков и мусора

Первую ночь мы переночевали в гостинице, доехав туда на автобусе, но потом этого позволить себе уже не могли. Спали и жили в машине. Днем там жара, а ночью температура опускается до семи градусов. Чтобы не замерзнуть, закутывались с мужем в футболки и мои платья. На четвертый день, когда у нас кончились все деньги, мы достучались до начальника таможни, и нас со скандалом, но выпустили в Россию с транзитной декларацией».

Фото: Autonews.ru

Для полной растаможки нужно пройти несколько этапов

«Важно, что въезд в Россию — еще не вся процедура. Сначала нам пришлось съездить в Центральную таможню в Краснодаре, затем в Прикубанскую, где я провела еще два дня. При этом сутки стоянки в зоне таможенного контроля там стоят 2650 руб. Оказалось, что Прикубанская таможня работает по другой таможенной программе, нежели та, что в Верхнем Ларсе. Нам пришлось оформлять различные сертификаты, чтобы привязать к документам проведенные мною платежи. Все это заняло время.

После очередных разбирательств нас отправили за 300 км в Новошахтинск — в Ростовскую таможню. Там нас снова промурыжили, говорили, что не все данные по VIN-номеру и объему двигателя корректны, у меня начали запрашивать еще ряд документов, о который на предварительных консультациях по телефону с этими же сотрудниками речи не шло.

В итоге нам пришлось заплатить еще за технический паспорт и перевод документов. При этом курс валют постоянно скачет, в этих ожиданиях и пересчетах мы потеряли еще 10 тыс. руб. В итоге к стоимости машины мы заплатили утильсбор 5,5 тыс. руб., 1,5 тыс. руб. за таможенное оформление, 150–160 тыс. руб. — таможенная пошлина. При всем этом мне действительно помогли именно в Прикубанской таможне и в центральной таможне Краснодара — именно там, на мой взгляд, к нашему вопросы был самый профессиональный подход».

Что делать с растаможенным автомобилем

«Далее на автомобиль нужно установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, оформить СБКТС и ЭПТС. Как рассказали Autonews.ru ряд операторов, они оказывают эти услуги за 85 тыс. руб., включая продажу, установку и активацию кнопки, а также выдачу документов. Правда, найти кнопку в ряде регионов частникам не так просто. Например, часть операторов сообщили, что пока кнопок у них нет. После получения пакета документов можно ехать в ГИБДД для регистрации автомобиля на себя. Госпошлина за выдачу госномеров составляет 1,4 тыс. руб. при оплате через «Госуслуги».

Цена автомобилей возрастом три—пять лет с объемом мотора до 1500 куб. см в Грузии:

  • Chevrolet Cruze и пр. — $8 тыс.;
  • Volkswagen Jetta, Chevrolet Malibu, Chevrolet Trax, Honda Fit и пр. — $10 тыс.;
  • Сhevrolet Trailblazer, Ford Fusion, Ford EcoSport и пр. — $13 тыс.

Для сравнения: согласно объявлениям России:

  • Volkswagen Jetta 2017 года — 948 тыс. руб.;
  • Chevrolet Malibu 2016 года — 1,2 млн руб.;
  • Chevrolet Trax 2017 года — 1,38 млн руб.;
  • Honda Fit 2014 года — 890 тыс. руб.;
  • Сhevrolet Trailblazer 2014 года — 1,7 млн руб.;
  • Ford Fusion 2012 года — 515 тыс. руб.;
  • Ford EcoSport 2018 года — 1,35 млн руб.;
  • Chevrolet Cruze 2017 года — 1,4 млн руб.

К цене автомобиля прибавляем растаможку: объем двигателя до 1500 куб. см умножаем на €1,7 по курсу ЦБ, получается в среднем 160 тыс. руб. Рассчитать можно вот тут.

Прибавляем около 100 тыс. руб. за получение ЭРА-ГЛОНАСС и СБКТС, ЭПТС. Еще около 50 тыс. руб. на скрытые таможенные расходы, оплату стоянки на таможне, еду и гостиницы.

В государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 8,7 млн автомобилей. За время работы системы контакт-центр АО «ГЛОНАСС» принял уже более 21,7 млн вызовов. Свыше 212 тыс. тревожных сигналов потребовали реагирования оперативных служб для оказания помощи пострадавшим в ДТП, включая вызовы с автоматической активацией, когда автомобилисты и пассажиры не смогли самостоятельно вызвать помощь. Контакт-центр АО «ГЛОНАСС» получает экстренные сообщения чаще, чем один раз в три секунды.

Покупка авто в Грузии для России в 2023 году (и последующая растаможка): расчет стоимости на реальном примере, площадки (рынки и сайты), а также плюсы и минусы

Покупка авто в Грузии 2023

В январе-феврале 2023 года из Грузии в Россию было экспортировано около 1 тысячи б/у автомобилей. За те же 2 месяца 2022-го показатель составил всего 200 авто, что может говорить только о растущем спросе на подержанную технику со стороны российских покупателей.

При этом из Грузии в Россию автомобили попадают и другими маршрутами: например, за тот же период порядка 6,7 тысяч машин в частном порядке было вывезено в Казахстан, Армению и Киргизию, откуда, опять-таки,они по большей части были перепроданы в Россию. И эта «схема» сегодня становится все более востребованной, так как позволяет заниматься параллельным импортом и, в том числе, ввозить в Россию в 2023 году условно новую (с минимальным пробегом) технику.

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о покупке авто в Грузии в 2023 году (и последующей растаможки в России): плюсы и минусы приобретения машины, расчет стоимости на реальном примере, площадки и советы по покупке.

Почему россияне выбирают Грузию для покупки авто?

Начиная с 2000 года автопарк Грузии начал активно насыщаться подержанными машинами, которые ввозились из Европы и Японии.

Способствовало этому наличие выхода к морю (иномарки прибывали в порты Батуми и Поти), а также относительно простая процедура растаможки машин. Более того, власти не ставили никаких ограничений на эксплуатацию праворульной техники, но так было до 2017 года.

Растаможка таких машин выросла втрое, да и в целом машины возрастом старше 10 лет начали обходиться местным автолюбителям заметно дороже. Участники рынка отреагировали быстро и моментально переключились на б/у автомобили из США.

Сегодня дороги крупных грузинских городов наполнены машинами, привезенными из Штатов. Настоящим «масс маркетом» стали гибридные Toyota Prius, бензиновые Camry и RAV4, Subaru Outback и Forester, плюс горячо любимые грузинскими жителями – автомобили Mercedes. Также часто встречаются Лексусы, Ниссаны и Хонды, а относительно новым «направлением» становится южнокорейский автопром, хотя ни KIA, ни Hyundai в Грузии большой популярности пока не заимели.

Большое количество подержанных иномарок привлекает покупателей из соседних стран, к тому же Грузию за выход к морю многие считают своеобразным хабом.

Особенно в 2023 году, когда проблемы российского автомобильного рынка вынуждают граждан искать более доступные варианты для покупки, пользуясь дилерским параллельным импортом, либо возможностью сэкономить, самостоятельно пригнав машину из другой страны.

Плюсы и минусы покупки авто в Грузии для россиян

Первостепенным для любого «пригонщика» остается вопрос цены, и Грузия в этом отношении выглядит привлекательным местом для покупки подержанного авто.

Если не углубляться в вопросы технического состояния сравниваемых машин, то в среднем на автомобиле стоимостью 2,5-3 миллиона рублей россиянин, отправившийся в Грузию, с учетом растаможки и уплаты всех накладных расходов, может сэкономить порядка 400-500 тысяч рублей. Это легко проверить, проведя несложные расчеты и сравнив цены на машины в объявлениях, размещенных на грузинских сайтах и том же auto.ru.

Весомым плюсом покупки авто в Грузии также является простота и быстрота оформления передачи транспортного средства покупателю.

Как правило, это занимает всего несколько часов и стоит относительно недорого (около $50), а занимаются этим специальные отделы местной полиции. Еще одним положительным моментом выступают небольшие риски покупки «кота в мешке».

В подавляющем большинстве случаев грузины не скрывают истинного состояния автомобиля, охотно рассказывают, в каком виде оно прибыло, какие восстановительные работы были проведены. Тем не менее, стоит учитывать местную особенность: для грузинских автовладельцев дефекты кузова не считаются большой проблемой, и многие из них не утруждают себя кузовным ремонтом или чрезмерной заботой о внешнем состоянии своего «железного коня».

Конечно, существуют и минусы покупки авто в Грузии. Прежде всего, это наличие на рынке б/у автомобилей откровенного «хлама», плохо восстановленного и, как следствие дешевого.

Таких предложений много больше половины, поэтому на поиск автомобиля в достойном техническом состоянии приходится тратить некоторое время. Проблемой остаются и скрученные пробеги, что делается исключительно для того, чтобы «набить цену» сильно «бэушному» автомобилю.

Тем не менее, первостепенным остается техническое состояние транспортного средства, а поскольку в Грузии чаще всего приходится иметь дело с «битками» из США, продавцы всегда готовы предоставить фотографии машины «до» плюс VIN-номер, по которому можно провести любую дополнительную проверку.

Где в Грузии можно посмотреть и прицениться к б/у автомобилям?

Площадки, города и способы покупки авто в Грузии в 2023 году

Физически посмотреть машины в Грузии предлагает самый крупный местный автомобильный рынок, который расположен в городе Рустави, что в 28 км. от Тбилиси.

По некоторым оценкам, количество выставленных на данной площадке машин исчисляется тремя-четырьмя тысячами. Однако встретить здесь покупателей-россиян практически невозможно, чего не скажешь о казахах, армянах и киргизах, которые нередко делают большие закупки и приезжают в Грузию на автовозах.

С ассортиментом этого рынка можно ознакомиться онлайн: почти все выставленные автомобили фигурируют в объявлениях сайта Autopapa.ge . Если же рассматривать грузинский рынок б/у техники более широко, в масштабах всей страны, то стоит воспользоваться сайтом Myauto.ge , где публикуются предложения из всех регионов Грузии.

Отдельно стоит учитывать несколько важных моментов:

  • Грузия не является членом ЕАЭС, поэтому покупателю из России придется растамаживать и только что пригнанное авто, и машину, долгое время находившуюся в собственности у местного жителя.
  • По грузинским законам пригнанную технику можно не ставить на местный учет в течение 90 дней. На такие авто выдаются временные номера красного цвета (нерастаможенный автомобиль для внутреннего использования), тогда как номера местного учета – черные.
  • На транспортное средство, которое приобретено для его вывоза за пределы страны (экспорта), выдаются особые номера в виде наклейки. Они действуют 45 дней, в течение которых машина должна покинуть территорию Грузии (лайфхак – тем самым у покупателя-иностранца появляется время попутешествовать по стране на приобретенном автомобиле).

Для справки: с 2024 года в Грузии будет запрещен ввоз транспортных средств ниже экологического стандарта «Евро 5». Как ожидают местные эксперты, это коснется поставок машин, выпущенных до 2013 года, т. е. возрастом 10 лет и более.

Единственный сухопутный переход, который позволяет проехать на машине из Грузии в Россию – это КПП «Верхний Ларс» (167 км. от Тбилиси и 480 км. от Батуми). По свидетельствам частных перегонщиков, процедура прохождения границы может занимать до нескольких дней, что обусловлено очередями (придется стоять в одной очереди с большегрузами), а также крайне медленной работой самого пропускного пункта.

Само же пересечение границы на приобретенном в Грузии автомобиле будет требовать лишь предоставления документов на машину и заполнения транзитной декларации. Все последующие заботы, включая растаможку, придется делать уже на территории РФ, посетив отделение таможни.

Последующая растаможка в России машины из Грузии

Поскольку Грузия не входит в число стран участниц Таможенного союза (ЕАЭС), покупка машины здесь будет требовать уплаты таможенной пошлины и прочих сопутствующих платежей:

  • утилизационный сбор – 3400 или 5200 рублей в зависимости от возраста машины;
  • таможенный сбор – от 775 до 30000 рублей в зависимости от таможенной стоимости авто.

Сама же таможенная пошлина будет рассчитываться в процентах от стоимости транспортного средства (при возрасте авто 0-3 года) или же по тарифам за каждый куб. см. объема двигателя (автомобили старше 3 лет). При этом тарифы рассчитаны таким образом, чтобы наиболее выгодно было перегонять 3-5-летнюю технику с двигателями относительно небольшого объема. Ее принято называть «проходной».

Также потребуется оформить на приобретенный автомобиль Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), что может требовать еще 50-100 тысяч рублей (в зависимости от расценок посредников) и ожидания в 2-5 дней. Что касается установки кнопки ГЛОНАСС, то мораторий на требование был продлен до 1 июня 2023 года (еще порядка 40 тысяч рублей). Кроме того, нельзя забывать о внесении залога на счет таможни для последующей растаможки.

Таким образом, порядок ввоза автомобиля из Грузии в России будет выглядеть так:

  1. Вносим в таможню залог, равный, а желательно превышающий (на всякий случай) сумму пошлины, получаем подтверждающий документ.
  2. При въезде в РФ на авто оформляем ввоз транспортного средства на таможенно-пропускном пункте.
  3. Доставляем машину на таможню, проводим ее оформление и вносим все обязательные платежи (растаможка + сборы).
  4. Оформляем СБКТС и ЭПТС.
  5. Ставим автомобиль на российский государственный учет (получаем регистрационные знаки).

Полная стоимость растаможки на реальном примере

В Грузии гражданином РФ (физическим лицом) приобретается автомобиль Toyota Camry 2019 года выпуска, бензомотор 2.5 литра мощностью 207 л. с., автомат, левый руль. Цена машины составляет 45000 грузинских лари ($17,2 тысячи или 1,5 млн. рублей). Обязательные платежи при растаможке авто на таможне:

  • сбор за таможенное оформление – 8530 рублей (авто стоимостью 1,2-2,7 млн. рублей);
  • утилизационный сбор – 5200 рублей (авто старше 3 лет);
  • таможенная пошлина – 690000 рублей (3,0 евро * 2500 куб. см. = 7500 евро).

Плюс к этому стоит добавить порядка 100 тысяч рублей за прочее оформление (СБКТС, ЭПТС, госучет) и еще столько же на накладные расходы, связанные с дорогой проживанием, питанием и т. п. (при самостоятельном перегоне автомобиля) Итого Toyota Camry 2019 года из Грузии обойдется российскому покупателю в:

1500000+8530+5200+690000+100000+100000 = 2 403 730 рублей

Для сравнения, по данным сайта auto.ru разбежка цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска в зависимости от пробега и технического состояния варьируются в пределах 2,0-3,7 миллиона рублей.

Выводы (плюсы и минусы)

Грузинский автомобильный рынок можно рассматривать в качестве места для покупки б/у автомобиля, так как местные цены позволяют сэкономить порядка 15-25% стоимости и получить относительно свежую (и без пробега по РФ) иномарку.

Особенно привлекательным этот рынок может оказаться для тех, кто желает приобрести машину из США, но выгодные варианты будут предполагать доставку битого автомобиля, который станет восстанавливаться силами местных грузинских мастеров. Качество такого ремонта может оказаться разным, в том числе и достойным, поскольку в Грузию массово привозятся автомобили для «разборок» и с целью продажи оригинальных запчастей.

При подборе подержанного автомобиля в Грузии следует уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортного средства. Относительно низкая цена будет свидетельствовать о наличии проблем, однако они обычно не скрываются продавцом.

Исключение – скрученный пробег, который часто встречается на сильно возрастных машинах. Проверку любого авто рекомендуется производить по VIN-номеру, в том числе для понимания того, в каком состоянии авто было приобретено в США или другой стране перед его прибытием в Грузию.

В случае самостоятельно перегона автомобиля из Грузии в Россию, могут возникнуть длительные задержки оформления вывоза авто на пограничном КПП.

Но существует альтернатива: воспользоваться услугами посредников, предлагающих подбор и пригон автомобилей из Грузии «под ключ», либо предложениями граждан Казахстана, Армении или Киргизии, которые занимаются перепродажами машин. Разумеется, в последнем случае выгода покупки подержанной иномарки может оказаться не очевидной, однако такие посредники могут помочь пригнать условно новый автомобиль по схеме параллельного импорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *