Шкода октавия а7 какой бензин заливать
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Octavia (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на максимально допустимом бензине АИ-98, в случаях когда мотору нужно раскрыть потенциал в крутящем моменте и лошадиных силах.
Двигатель данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине, он физически не способен реализовать весь его потенциал. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом заметных губительных и разрушающих процессов двигатель испытывать небудет.
В данном вопросе стоит обратить внимание на качество заливаемого топлива, а не на повышение октанового числа. Применять спортивное топливо целесообразно только на гоночных двигателях, с увеличенной степенью сжатия, ранним зажиганием и другими задачами ДВС.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 98 бензин в бак Octavia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Skoda Octavia
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• В автомобилях Skoda производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Skoda вашего региона.
тоже гоню подальше. сам заливаю аккуратно сколько мне надо обычно до полного бака и оплачиваю после залива.
Octavia A7 (5e3) 2014г. DSG-7. Ambition+кож.руль, jumbo box, передние птф, задний парктроник и стеклоочиститель. Пробег 14000
На мой взгляд, наличие заправщиков ни о чем не говорит. Наоборот гоню их от машины, потому что могут сломать лючок, не знают даже куда деть пробку горловины, ну и на некоторых АЗС просто обманывают с помощью этих заправщиков. А какая именно помощь вам нужна для заправки?
. Ну типа это цивилизованно,я плачу деньги и мне заправляют,не дотрагиваюсь не до чего.Может я такой белоручка,и боюсь испачкаться об пистолет :-)) А если более серьёзно,то во первых это быстрее как мне кажется,я выхожу из кассы,а автомобиль уже заправлен,хотя. может быть время проведённое у кассы я бы также провел у пистолета(здесь уже касса виновата,ну и сам заливной механизм,если бы работали побыстрее,то. )Не знаю,мне нравится подход с заправщиком,но вы правы,тоже боюсь,всё ли закрыли-горловину,лючок(сам видел женщина уехала с открытым лючком передо мной 1 раз). Да вроде не обманывали,судя по данным стрелки и компьютера,понимаю,что там плюс минус. но один раз был такой случай,на трассе,может даже на Лукойле,когда я увидел по приборам,что скорее всего меня обманули.Сам стараюсь заправляться на проверенных заправках,там где всё обычно в порядке,с бензином и с работой персонала
тоже гоню подальше. сам заливаю аккуратно сколько мне надо обычно до полного бака и оплачиваю после залива.
. Ну типа это цивилизованно,я плачу деньги и мне заправляют,не дотрагиваюсь не до чего.Может я такой белоручка,и боюсь испачкаться об пистолет :-))
Да вроде не обманывали,судя по данным стрелки и компьютера,понимаю,что там плюс минус. но один раз был такой случай,на трассе,может даже на Лукойле,когда я увидел по приборам,что скорее всего меня обманули.Сам стараюсь заправляться на проверенных заправках,там где всё обычно в порядке,с бензином и с работой персонала
Тебе не сравниться по испачкаться со мной, практически хирургом))) Ну, а серьезно знаю цивилизованную заправку, где заправщики колдуют, когда колонку включают по паре раз на 500р., в случае если чел. заливается на 1000 р. АЗС находится довольно в проезжаемом месте напротив Марьинского Ашана.
По теме: лью 95. Избегаю Нефтьмагистраль.
. Ну типа это цивилизованно,я плачу деньги и мне заправляют,не дотрагиваюсь не до чего.Может я такой белоручка,и боюсь испачкаться об пистолет :-)) А если более серьёзно,то во первых это быстрее как мне кажется,я выхожу из кассы,а автомобиль уже заправлен,хотя. может быть время проведённое у кассы я бы также провел у пистолета(здесь уже касса виновата,ну и сам заливной механизм,если бы работали побыстрее,то.
я испачкаться не боюсь. одежду ни разу не пачкал, а руки чтобы не воняли бензином после того как пистолет брали заправщики своими грязными руками протираю влажными салфетками антибактериальными.
и если есть заправщик-не думаю, что это будет быстрее. если свободного заправщика нету (ну мало ли вдруг будет такое, хотя как-то не замечал чтобы свободных не было)-ждать, пока он заправит другое авто. Так же например если вы заправляете до полного бака-то стоите у кассы пропускаете других в очереди ждёте пока заправщик зальёт вам бак, чтобы узнать литраж и стоимость на сколько там влезло в бак. на многих азс оплата после заправки-тут тоже ждать надо тогда пока заправщик зальёт на нужную сумму, например говорите на 500р, но он может чуть не долить или перелить на пару рублей, он же не робот вовремя остановить пистолет прямо на нужных цифрах. а где вначале предоплата-тут чуток быстрее дело будет-говорите заправщику какой бенз лить, он вставит пистолет, вы оплатите, пока будете идти назад-там уже примерно половина зальётся, сбережёт какие-то пару минут и ваши чистые руки 🙂
вообще нельзя бояться руки испачкать. а если запаску надо поменять?? тоже будете вызывать выездной шиномонтаж, ждать их хз сколько и ещё деньги им за их труды отдать??
Octavia A7 (5e3) 2014г. DSG-7. Ambition+кож.руль, jumbo box, передние птф, задний парктроник и стеклоочиститель. Пробег 14000
А я ломал голову, почему машина не едет на 95 лукойле экто. Оказывается, там чуть ли не 92 бензин, хорошо хоть достаточно быстро понял это, сейчас отъездил несколько баков на шеле 95, ситуация немного исправляется. Хотелось бы еще на замеры бензина neste взглянуть конечно.
я испачкаться не боюсь. одежду ни разу не пачкал, а руки чтобы не воняли бензином после того как пистолет брали заправщики своими грязными руками протираю влажными салфетками антибактериальными.
и если есть заправщик-не думаю, что это будет быстрее. если свободного заправщика нету (ну мало ли вдруг будет такое, хотя как-то не замечал чтобы свободных не было)-ждать, пока он заправит другое авто. Так же например если вы заправляете до полного бака-то стоите у кассы пропускаете других в очереди ждёте пока заправщик зальёт вам бак, чтобы узнать литраж и стоимость на сколько там влезло в бак. на многих азс оплата после заправки-тут тоже ждать надо тогда пока заправщик зальёт на нужную сумму, например говорите на 500р, но он может чуть не долить или перелить на пару рублей, он же не робот вовремя остановить пистолет прямо на нужных цифрах. а где вначале предоплата-тут чуток быстрее дело будет-говорите заправщику какой бенз лить, он вставит пистолет, вы оплатите, пока будете идти назад-там уже примерно половина зальётся, сбережёт какие-то пару минут и ваши чистые руки 🙂
вообще нельзя бояться руки испачкать. а если запаску надо поменять?? тоже будете вызывать выездной шиномонтаж, ждать их хз сколько и ещё деньги им за их труды отдать??
Ну об чистых руках я стебанулся,если внимательно читать. Работягой работаю,так что руки всё время грязные-на работе 🙂 Просто мне нравится этот подход,что есть заправщик,что компания старается угодить клиенту и.т.д,не экономит,а вкладывает в свой сервис.Как-то так.
ЗЫ: Вчера заправлялся,сказал русским языком заправщику,не 95,а просто g-drive Как можно было спутать.Прибежал,с испугом на лице-я тебе начал заправлять 95-й. Хорошо хоть не 92. Его туда вобще нельзя.Начинаю потихоньку разочаровываться,надо этих ребят контролировать-вот что.Совет всем.А то зальют нахрен солярку в бензиномотор
Octavia A7 -> Audi A4 B9FL
Когда судьба ставит тебе палки в колеса, ломаются лишь негодные спицы. /Авессалом Подводный/
Говорят что Роснефть лучше Газпрома но разницу не уловил,А по поводу 92 или 95 много споров но ни кто и ни когда не сказал что угробил мотор на 92.В мануле внемательно почитай пишут 91 или 95.92 чище поэтому я его предпачёл и грамотные люди говорят лучше 92.
и ты не угробишь! пользуйся и радуйся! продли жизнь свечам, катализатору и мотору. нет ни какой детонации и т.д. единственное, когда на аи-92, не стоит пытаться надрать кого-либо заведомо зная что у него под капотом примерно то что и у тебя. я сам на на аи-92 откатал не мало, мотор жив и поет! пробег почти 100 т.км. уже. ну а если чип или на стоке хочется пострелять, то аи-98. хотя я могу уверить, до сотни, разници нет (почти) на каком ты бензине едишь.
Вы тут все наверное готовы не только 98 лить, но и пылинки сдувать и масло через каждые 5 т.км. менять. Так кто на ком ездит-то, вы на машине или машина на вас? У меня заправки в основном Башнефть и Лукойл: Тойота королла vvti(требует 95, получает 92, 6 лет, 110 т.км., все ок), Субару врыкс (хочет 98, зимой получает 92 — и только на нем и заводится, там меньше присадок), Ш-Октавия 1,4 — 2 недели назад начала ездить на 92, никаких чеков не выскакивает. У меня были разные машины и я не помню чтобы ощущалась особо экономия от смены марки бензина. Вот от бренда заправки — да. Просто меняют техн.хар-ки работы и все. П.С. Где-то в 2000 одно время заправлял 100-ый в ваз21124, ездить стала получше, вроде. Экономить — нет)))
А я не только готов пылинки сдувать дак и сдуваю и она мне отвечает взаимностью. А 92 бензин уже как 10 лет не лью даже в русские машины и о чём нисколько не жалею. Кто правильно кто то заметил разница между 95м и 98 3 рубля. Бак на 180 руб. дороже окуенная разница особенно если учесть что на 98 Окташа кушает меньше и кстати масло меняю всегда через 5-6 т.км.
Привет всем.
Решил проверить есть ли заметная разница между 95 и 98 бензином. Ездил все время по одному маршруту на работу из Пятигорска в Ессентуки около 65 км за день. Средняя скорость 22 км в час. Не экономил. Ехал как было в настроение. Выкатал бак (на 95 Роснефть). бензин и Расход у меня такой получился.
Фото
Залил 98 полный бак. Единственная 1 заправка с 98 бензином в городе это Роснефть на автовокзале.
Разница в цене около 6 рублей.
Ну и вот что получил по расходу после недельной поездки.
Что в итоге. Разницы в расходе у меня нет. Единственно что могу отметить это немного отзывчевей педаль газа на начале разгона. т.е машина лучше тянет в начале. Но это не существенно.
Чтобы компенсировать разницу в цене 6 р. Это 13%, расход должен был быть меньше, с 9 литров примерно снизится до 7.8
Но такого не произошло. На точность не претендую все это с погрешностью. Вот такие получились наблюдения.
Всем добра.
Skoda Octavia 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — заправка
Машины в продаже
Комментарии 41
Мои наблюдения (свечи прошли более 30 000)
95 Роснефть: худший бензин из всех что когда либо лил. Бывала засада с повышенным расходом и погано заводилось. Давно перестал лить.
95 Газпромнефть: может восприниматься по разному, бывает «потряхивает» сразу после того как заведёшь машину (бк подстраивается?).
95 Г-Драйв Газпромнефть: заводится лучше и машина быстрее опускает стрелку тахометра вниз, едет веселее но не значительно. Экономии бензина в сравнении с нормальным 95 не почувствовал.
98 В-Повер Шелл: тянет ещё веселее чем 95 с присадками, заводится отлично, экономия есть, но всего лишь порядка
0.3/0.5 литра.
Хочу попробовать 95 В-Повер Шелл, платить 9 рублей сверху за литр 98 душит жаба.
Вожможно так и есть. Но у наас нет разнообразия бензина. Есть разные торговые марки заправок и бен 92, 95. Разные виды 95 есть только на лукойле но цена отталкивает. И лишь на двух заправках есть 98. На лукойле 100 отпадает сразу цена почти в 100 р. 98 нигде нет да и ценник 60 р тоже не радует. Так что бибирать не призодится да и возможности нет. Катаем 95 по 50р. от газпрома.
Приветствую!) Как считаете, смешивать 95 и 98 уместно? Или лучше докатать 95? Просто осталось запаса топлива км на 100, вроде и заправляться пора♂️
Да все равно. Блок управления ежесекундно коректирует смесь.
Заправляюсь на Shell. Сравнивал разницу между 95 и 98 бензином.
В итоге, при спокойной езде (100 км/ч на круизе) расход на 98 бензине на пол литра меньше чем на 95. Если наваливать, то бензин в трубу вылетает абсолютно одинаково.
При этом на 98 бензине двигатель работает тише и намного лучше тяга.
Решил на зиму заливать 95 бензин а летом 98.
Разница именно в тяге заметна. Расход тоже должен отличается. Но разница в цене сильнее.
Разницу ты почувствуешь летом в 40 градусную жару. Когда детонация будет адской. Проверено на себе. Езжу на 100 Газпромнефть. Расход меньше на литр, в сравнении с 95-м на том же Газпромнефть. Бака по питерским пробкам хватает на 720 км. Трасса — 1100км. Но у меня 1.2. Пробег — 260000км.
Минутка ностальгии по 2009 ☺️
95й с присадками улучшенный: он моет движок экономит топливо и повышает мощность, а 98й обычный.
Да я все понимаю, просто надо же было как-то ответить)
говорят надо бака 3 выкатать после смены бенза, типо остатки какие то пока выкатаются и мозги перестроятся…
Ну я по такой цене как ты 98 наливаю 95экто))
расход при 26км/час расход 10 литров, за 2250 пробега 10 литров ровно и 88 экономичность. 1.8 95 экто.
Хотя сейчас не жалел и нажимал педаль, машина 7.4 показывает))
но в целом полного бака хватает мне на 470км точно, но включаю вебасто постоянно пока одеваюсь, уже не так холодно.
В городе в общем рассчитываю на 9-10 литров не меньше причем как бы ты не экономил)) расход такой же, что будешь носиться как угарелый в меру) что тошнить 50 когда можно 80 ехать.
А сорт бензина особо на расход не влияет прям критично, больше средняя скорость повлияет)
не знаю обманывают нас ли на АЗС, может под видом 98 и есть 95)
Пока заливаю 95-экто на лукойле, а дальше посмотрим.
Плохого сказать не могу, на Роснефть точно не поеду) Газпром может быть.
Сейчас вот с заправки цена на обычной 48.15, а я на автоматической за 46.85 вроде заправился) мелочь, а приятно с полного бака чуть больше литра в подарок)
правда нельзя потом потратить бонусы, надо ехать на эту дорогую по 48.15 все хитро.
про бензин с Газпрома отзывы очень много нехорошие — народ на капиталку движка часто попадает.
Татнефть неплохая — много раз замечал, особенно на трассе — на ихнем бензине машинка бежит веселее и кушает его умеренно
Я это прекрасно знаю, но так мне удобнее. Если по существу коммента нечего сказать — мнение про склонение лучше оставить при себе
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Octavia (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Octavia (3 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Octavia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Возраст автомобиля в кузове Octavia (3 поколение) в среднем 7 лет. Пробег для модели 2015 года выпуска примерно равен 150 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы автомобиль не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 7.5 до 9.5 л на 100 км пути, для модификаций Octavia 3 поколение выпускавшихся в 2013 по 2017 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Skoda Octavia
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• В автомобилях Skoda производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Skoda вашего региона.
Кто каким бензином заправляется
Сообщение от urgol
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от sergey_karelia
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от urgol
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Со слов владельца, предыдущей окташки, на протяжении года эксплуатации своего авто, кормил G95 (Газпромнефть), нареканий нет. У кого есть опыт по Газпромовским заправкам? Из инструкции явно видно что производитель не рекомендует использование каких либо присадок, а в G95 они входят.
Шкода октавия какой бензин заливать
Бобёр » Сб, 06 янв 2007, 2:03
Toniki » Сб, 06 янв 2007, 9:48
думаю опрос будет не результативным..
судя по ЭТОМУ опросу на А5 из тех кто есть на этом форуме катаются не так уж и много а у скольких из них 1,6?
Fox » Сб, 06 янв 2007, 17:26
Дядя Вова » Сб, 06 янв 2007, 20:19
Бобёр » Вс, 07 янв 2007, 0:38
92 допускают, но предупреждают о небольшой потере мощности и чуть большем расходе. Но даже если не обрашать на это внимание то при разнице в цене 92 и 95 в 1 рубль при зоправке 50 литров экономия 50 рублей (меньше 2 литров). Спорная экономия.
Fox » Вс, 07 янв 2007, 0:41
92 допускают, но предупреждают о небольшой потере мощности и чуть большем расходе. Но даже если не обрашать на это внимание то при разнице в цене 92 и 95 в 1 рубль при зоправке 50 литров экономия 50 рублей (меньше 2 литров). Спорная экономия.
Бобёр » Вс, 07 янв 2007, 1:31
посчитайте на 50тыс км пробега а не на один бак. лично я просто смысла не вижу платить больше. более того, Вы заметите минус 10лыс?[/quote]
Да но ведь и расход повышаеться. А на счет 10 лыс Вы правы, заметить сложно, но ведь это потеря 10 % мошности которая есть, хоть и не заметна. А при пробеге 50 000 чисто арифмитическая экономия составит 4000-4500 руб. Тоесть 8-9 коп на 1 км.
Den » Вс, 07 янв 2007, 1:44
Дэн, скажу честно, у меня разница между 95 и 92 чуствуется и по мощи и по расходу, причем не в пользу 92, да и авто заводится хреного.
а 95 беру по 19.00
Fox » Вс, 07 янв 2007, 2:07
Дэн, скажу честно, у меня разница между 95 и 92 чуствуется и по мощи и по расходу, причем не в пользу 92, да и авто заводится хреного.
а 95 беру по 19.00
Den » Вс, 07 янв 2007, 2:10
еще до форсировки пробовал 92. а вот на 3.2 ФСИ 92 противопоказан, впрочем как и наш 95, кушает нормально только с нескольких заправок
Fox » Вс, 07 янв 2007, 2:17
еще до форсировки пробовал 92. а вот на 3.2 ФСИ 92 противопоказан, впрочем как и наш 95, кушает нормально только с нескольких заправок
Den » Вс, 07 янв 2007, 2:19
Артемий » Вс, 07 янв 2007, 9:18
Fox » Вс, 07 янв 2007, 10:38
очень сильно сомневаюсь )))
да, ну и ессно у каждого свое понятие о неедет.))))
halmer » Вс, 07 янв 2007, 13:39
Дэн, скажу честно, у меня разница между 95 и 92 чуствуется и по мощи и по расходу, причем не в пользу 92.
а 95 беру по 19.00
Какой бензин заливать в Skoda Octavia 2 поколение
Для заводских моторов кузова Octavia (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Octavia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Skoda Octavia
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Octavia (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Нарушение компрессии ДВС | Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей. |
▲ 10% | Нарушение системы выпуска | Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 15% | Нарушение систем газораспр-ия | Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
▲ 40% | Нарушение магистрали топлива | Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы. |
▲ 45% | Проблемы управления ДВС | Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем. |
Рекомендации
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Skoda вашего региона.