Как снять руль митсубиси паджеро
Перейти к содержимому

Как снять руль митсубиси паджеро

  • автор:

Снятие и установка руля

2. Снимите накладку кнопки звукового сигнала, подав на себя за верхний край или отвернув винты с тыльной стороны руля.

3. Отверните гайку руля и обозначьте положение руля на валу.

4. Снимите руль с помощью съемника, ввернув болты съемника в отверстия на ступице руля.

5. Установите руль, совместив метки и надавив, наверните и затяните гайку с моментом 40 Н·м.

6. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

А/м с подушкой безопасности

При работе с подушкой безопасности соблюдайте меры предосторожности (см. подраздел 13.10).

Замена руля 🙂

На моей машине был "убитый в усмерть" кожаный руль.
Многим известна эта проблема. К пробегу в 100тыс. км кожа становится непотребной. Я долго терпел, почти два года.

Спасибо UnionParts , руль с японского распила оперативно оказался у меня.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)Подушка уже снята. и руль готов к установке. Состояние близкое к идеальному

Вся процедура занимает 30-40 минут. Если делать аккуратно и ни куда не спешить.

Способа снятия два:
1. Открутить подушку и бибикалкой, а потом открутить руль:
— нужно снять кожухи рулевой колонки (3 самореза)
— поворачивая руль, открутить 3! гайки (желательно иметь гибкий удлиннитель и инструмент 1/4", ибо места мало), которые крепят подушку к рулю и увидеть такую картину:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)Болт, откручивая который, снимается руль.

Из фотки понятен способ №2, который, по мнению японских конструкторов, является основным 🙂 :
2. Открутить болт и снять руль:
— снять защитную крышку разъемов, которая расположена на ступице руля снизу.
— отключить подушку и, если есть, круиз.
— Длинным шестигранником, по-моему на 8, откручиваем болт через специальное отверстие слева.
— дергаем руль на себя.

Я выбрал способ №1, поскольку тонкого шестигранника у меня не оказалось, а толстый не лезет в отверстие в специальной пластиковой крышке, которая удерживает крепежный болт (видно на первом фото).

После снятия: часовая пружина. К сожалению времени небыло. Оставил ее на следующий раз (SRS Горит и БК ругается на подушку водителя).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Кстати говоря, шаг установки руля примерно 10 градусов. Перепутать и установить криво практически не возможно. Руль легко надевается и снимается.

Ну и напоследок фотки старого и нового руля:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)Старый убитый руль Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)Повреждения. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)Состояние нового руля. близкое к пробегу 70-80 тыс. Начало износа

Как снять руль митсубиси паджеро 4

Через месяц после покупки автомобиля обнаружил, что кнопки регулировки громкости магнитолы на руле мертвые и начинают откликаться только при повороте руля. Звуковой сигнал изначально работал только от нижней части руля. Традиция: форумы и книги и, собственно, практика и фото.

Ключ TORX T27 (у меня отвертка с отверстием под вороток)
Вороток и набор головок 1/2 дюйма
Шлицевая отвертка
Тонкий фломастер
Съемник руля + 2 болта М8
Мелкая наждачная бумага (я брал 120)
Мультиметр
Жидкость для контактов
Хорошее настроение ��

Новая улитка (покупал на али 600-700р если надо ссылку, кину в личку)

Замена 20 мин.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Снизу-сзади руля поддеваем отверткой и открываем сервисный лючок, вытаскиваем черный и желтый разъем (у желтого оттягиваем фиксатор и вынимаем). По бокам руля откручиваем винты ключом T27 TORX. В книге указан длинный ключ-шестигранник на инструментальной головке на 8, теперь у меня в инструментарии и он есть, спасибо авторам �� Потом съездил в Русь и попросил подобрать ключ на месте, подобрали, подошел T27 TORX, купил длинную отвертку с отверстием под ворот.

Подушка держится на 4-х металлических зажимах и снимается туго, я сдергивал их отверткой в тряпке по очереди, левый верхний угол, правый верхний, левый нижний, правый нижний. Аккуратно вынимаем подушку и откладываем в сторону.

Выставляем колеса автомобиля прямо. Откручиваем гайку крепления руля, фломастером отмечаем положение руля на вале и при помощи съемника снимаем руль, выводя из него проводку улитки. Снимать руль без съемника не советую, видосы видел: кто-то по рулю стучит, кто-то бородком по колонке…уххх… Думаю, всем понятно, чем это может закончиться.

Съемник колхозил просто за 10 мин, взял подходящий обрезок уголка, замерил расстояние между отверстиями под съемник на руле, перенес расстояние на кусок уголка просверлил отверстия сверлом на 10 мм, чтобы наверняка совпали отверстия, напильником зачистил заусенцы и сдернул руль.

Берем наждачку и зачищаем контакты бибикалки на руле и на подушке и щедро проливаем их жидкостью для очистки и защиты контактов. На руле откручиваем провода земли (фиолетовый), проливаем место контакта жидкостью и прикручиваем на место.

На корпусе подушки проложены черные провода замыкателя звукового сигнала и с 4-х сторон запрессованные клеммы закисают в латунных клёпках, я их покачал и пролил жидкостью — контакт сразу появился проверял мультиметром до и после. Прозванивать мультиметром контакты самой подушки — сумасшествие! Очень повезет если взорвавшись она вас не зацепит.

Возвращаемся к колонке. Снимаем верхнюю часть кожуха подрулевых переключателей (защелки) и нижнюю (2 самореза). Откручиваем улитку (2 самореза) и отсоединяем два разъема улитки (у одного разъема зеленый фиксатор нужно поддеть отверткой со стороны рисок и отвести в сторону).

Ставим новую улитку. Подсоединяем разъемы, прикручиваем.

Собираем кожух подрулевых переключателей и вынимаем белую пластмассовую чеку-фиксатор. Ставим руль на место, пропустив провода к сервисному лючку, совмещая художественные метки, прикручиваем с усилием (41-49 Нм). Защелкиваем подушку с четырех сторон и прикручиваем ее двумя винтами TORX (винты надеваются на ключ и вставляются через щелчок в резьбу, если не удержать винт, он уйдет в сторону и придется снова сдергивать подушку). Подключаем в сервисном лючке подушку и звуковой сигнал, закрываем крышку, подсоединяем минус аккумулятора. Готово!

На моей машине был "убитый в усмерть" кожаный руль.
Многим известна эта проблема. К пробегу в 100тыс. км кожа становится непотребной. Я долго терпел, почти два года.

Спасибо UnionParts , руль с японского распила оперативно оказался у меня.

Вся процедура занимает 30-40 минут. Если делать аккуратно и ни куда не спешить.

Способа снятия два:
1. Открутить подушку и бибикалкой, а потом открутить руль:
— нужно снять кожухи рулевой колонки (3 самореза)
— поворачивая руль, открутить 3! гайки (желательно иметь гибкий удлиннитель и инструмент 1/4", ибо места мало), которые крепят подушку к рулю и увидеть такую картину:

Из фотки понятен способ №2, который, по мнению японских конструкторов, является основным �� :
2. Открутить болт и снять руль:
— снять защитную крышку разъемов, которая расположена на ступице руля снизу.
— отключить подушку и, если есть, круиз.
— Длинным шестигранником, по-моему на 8, откручиваем болт через специальное отверстие слева.
— дергаем руль на себя.

Я выбрал способ №1, поскольку тонкого шестигранника у меня не оказалось, а толстый не лезет в отверстие в специальной пластиковой крышке, которая удерживает крепежный болт (видно на первом фото).

После снятия: часовая пружина. К сожалению времени небыло. Оставил ее на следующий раз (SRS Горит и БК ругается на подушку водителя).

Кстати говоря, шаг установки руля примерно 10 градусов. Перепутать и установить криво практически не возможно. Руль легко надевается и снимается.

Ну и напоследок фотки старого и нового руля:

браконьер » 27 фев 2012, 01:11

Re: Разбор руля

Кирюха » 28 фев 2012, 08:22

Re: Разбор руля

Brian » 28 фев 2012, 13:47

Re: Разбор руля

Кирюха » 28 фев 2012, 18:08

Re: Разбор руля

Brian » 29 фев 2012, 08:16

Re: Разбор руля

KinDan » 06 мар 2012, 21:51

Re: Разбор руля

Кирюха » 07 мар 2012, 00:34

Re: Разбор руля

Brian » 07 мар 2012, 09:41

Re: Разбор руля

KinDan » 07 мар 2012, 12:39

Re: Разбор руля

Кирюха » 07 мар 2012, 13:27

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как снять руль митсубиси паджеро

Решил я на обеде победить проблему руля, добавив питания в кнопки. Приготовил пятивольтовую кренку, все вскрыл, решил проверить целостность проводов, звякнул цешкой обе жилы, одна, как и положено, показывает «цепь», вторая — всякую хрень (от килоОма, до «обрыва»).
Снял шлейф в надежде найти обрыв с краю (отрезав 5-7 сантиметров ничего бы не потерял) и запаять, но не тут то было, обрыв оказался в самой середине.
ВСЁ РУХНУЛО.

Есть ещё одна надежда, но это позже, постараюсь с фотографиями ибо сегодняшний обед пролетел в мгновении ока.
Работа закончилась и я прогрев машину поехал домой, беда только в том, что авто не хотело разгоняться выше 20 км/ч. Тут же срабатывала курсовая устойчивость или антибукс и машина тормозила до 20. Навалив в штаны я попробовал отключить ASC и продолжить движение, все получилось, антизанос не работал но Пыжик ехал и вез меня домой. Счастье.
Пока ехал, думал и придумал, нужно было скинуть клемму аккума когда шлейф снимал. Датчик положения рулевой колонки думал, что руль повернут а колеса едут в другую сторону, вот машина и бодалась со мной.
На стоянке, после скидывания клеммы, провел эксКРимент. ЭксКРимент оказался удачным и я пошел писать этот пост.

Дорогие форумчане, не торопитесь! Спешка нужна при ловле блох, а Паджеро мне уже трижды намекнул, НЕХ ТОРОПИТЬСЯ, ибо это дорого и небезопасно!
=)))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Mitsubishi Pajero Sport , ремонт рулевого управления Mitsubishi Pajero Sport , моменты затяжки Mitsubishi Pajero Sport , рулевое управление Mitsubishi Montero , ремонт рулевого управления Mitsubishi Montero , моменты затяжки Mitsubishi Montero , рулевое управление Mitsubishi Shogun , ремонт рулевого управления Mitsubishi Shogun , моменты затяжки Mitsubishi Shogun , рулевое управление Mitsubishi Challenger , ремонт рулевого управления Mitsubishi Challenger , моменты затяжки Mitsubishi Challenger

Рулевое колесо

Уретановое рулевое колесо

1. Крышка
2. Разъем звукового сигнала
4. Разъем контактного диска
5. Модуль подушки безопасности
10. Гайка крепления рулевого колеса
11. Рулевое колесо

Рулевое колесо, обтянутое кожей

  1. Крышка
  2. Разъем звукового сигнала
  3. Разъем переключателя аудиосистемы
  4. Разъем контактного диска
  5. Модуль подушки безопасности
  6. Верхняя крышка рулевого колеса
  7. Переключатель круиз – контроля
  8. Верхняя крышка рулевого колеса
  9. Переключатель аудиосистемы
  10. Гайка крепления рулевого колеса
  11. Рулевое колесо
Снятие

1. Вставить специальный инструмент (MB990784) в указанное на рисунке положение и снять крышку (1).

Примечание:
Специальный инструмент может быть вставлен через метку позади указанной области.

2. Отсоединить разъем (2) звукового сигнала.

3. Отсоединить разъем (3) переключателя аудиосистемы.

4. Отсоединить разъем (4) контактного диска, нажав кнопку фиксации и потянув в направлении стрелки.

5. Снять модуль подушки безопасности (5) в сборе.

6. Снять верхние крышки (6, 8) рулевого колеса (автомобили без переключателя круиз – контроля).

7. Снять переключатель круиз – контроля (7) с рулевого колеса (если оборудовано).

8. Снять переключатель аудиосистемы (9) (если оборудовано).

9. Отвернуть гайку крепления рулевого колеса (10).

10. Установить рулевое колесо (11) в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

11. Используя съемник рулевого колеса (MB990803) снять рулевое колесо.

Внимание:
Убедиться в том, что используется подходящий съемник для снятия рулевого колеса. При использовании других съемников может быть поврежден ударопоглощающий механизм вала рулевой колонки.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
После установки рулевого колеса проверить его положение при установке управляемых колес в положение прямолинейного движения.

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Не отворачивайте гайку полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

Если сбить руками рулевое колесо не удается, вверните в отверстия рулевого колеса два болта с установленными шайбами…

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8. Выверните три винта крепления нижнего внутреннего контактного кольца выключателя звукового сигнала…

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

8.3.2 Снятие, разборка и установка рулевого колеса Mitsubishi Pajero

14. При необходимости снимите выключатели звукового сигнала, отсоединив от них провода и вывернув винты крепления.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Подскажите пожалуйста,необходимо добраться до кнопки звукового сигнала на руле паджеро 3, верхняя накладка просто выдергивается ? С внутренней стороны кроме нижнего лючка, отверстий под шурупы нет, опасаюсь сломать.
Спасибо!!

Там справа(во всяком случае на праворуком падже) за на руле есть маленький лючёк, его открываешь, и наблюдаешь в нём болт с головкой под шестигранник, выкрутив его (полностью не обязательно) выдёргиваешь руль со шлицов и он уже у тебя в руках! а потом его уже разбираешь изнутри, помоему так

Изображение

Кирюха
оО а где там провода до подушки?
у меня один болтик откручен и болтает, может закрутить?
А вообще их два у меня справо и слево. Но у меня не П3 конечно.

провода до подушки ты увидишь сняв руль, эти самые провода будут в виде ленты на круглой катушки. У тебя руль болтается. ну вы блин даёте))))))))))

Изображение

Буквально на прошлой неделе занимался этой темой. Утром по морозу стал «залипать» сигнал. Думал фигня делов, разберу, почищу контакты. Хренушки! Сам руль снять не проблема — длинный шестигранник на 8 сбоку и руль у вас в руках весь целиком. А вот дальше — подушку снять не проблема, гайки все на виду, но вот сама подушка не разборная в принципе! А контакт сигнала под ней! Не, разобрать при желании можно, высверлив 4 заклепки, а потом заклепав их назад, я даже попробую это как-нибудь сделать, но ездить с такой подушкой я пас. В итоге лучшим и самым быстрым решением оказалось купить руль в сборе, благо на разборках их полно и ценник в принципе не космос — 3 рубля в среднем. Заодно поменял просто кожу на кожу с деревом, пока нравится, а надоест, всегда можно вернуть назад за 2 минуты

KinDan писал(а): Буквально на прошлой неделе занимался этой темой. Утром по морозу стал «залипать» сигнал. Думал фигня делов, разберу, почищу контакты. Хренушки! Сам руль снять не проблема — длинный шестигранник на 8 сбоку и руль у вас в руках весь целиком. А вот дальше — подушку снять не проблема, гайки все на виду, но вот сама подушка не разборная в принципе! А контакт сигнала под ней! Не, разобрать при желании можно, высверлив 4 заклепки, а потом заклепав их назад, я даже попробую это как-нибудь сделать, но ездить с такой подушкой я пас. В итоге лучшим и самым быстрым решением оказалось купить руль в сборе, благо на разборках их полно и ценник в принципе не космос — 3 рубля в среднем. Заодно поменял просто кожу на кожу с деревом, пока нравится, а надоест, всегда можно вернуть назад за 2 минуты

странно, я разбирал
руль на молекулы без высверливания клепок, менял руль, а новый руль был без круиза, вот и ставил свои потроха в новую баранку

Изображение

Руль без круиза состоит из двух больших частей — сам обод и подушка, которая на него крепится. На подушке можно открутить емкость с газом, она точно по центру. Вот и все, больше там гаек и защелок нет никаких. Под емкостью с газом хорошо видно сложенную гармошкой подушку, но располовинить это дело можно только высверлив 4 заклепки, все это отлично видно, когда держишь в руках снятую подушку. Провод на контакт сигнала уходит прямо внутрь подушки, другого способа добраться до него я лично не увидел, да и книжка говорит о высверливании заклепок. Сейчас старая снятая подушка лежит у меня дома, хочу ее покурочить, как будет время.

да, Денис ты прав, точно я же просто подушку переставлял у себя с одной баранки на другую Подушку можно бабахнуть хорошо, накинув провода она шарахнет так шо песец, но это опасно, надо провода подлиньше делать)))) либо если просто курочить то будь осторожнее.

Изображение

Рекламный блок

Кто сейчас на форуме

Используя торцевой ключ (Torx), выверните 2 болта крепления боковых заглушек с внутренним шестигранником.

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

Ослабьте болты крепления накладки рулевого колеса. Ослабляйте болты до тех пор, пока они не зафиксируются, как показано на рисунке 5.17.

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

Используя отвертку, отсоедините 2 разъема крепления проводов рулевой подушки безопасности, как показано на рисунке 5.18.

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

На все время работы, во избежание повреждений, держите накладку лицевой поверхностью вверх (рис. 5.19). Не пробуйте демонтировать капсулу рулевой подушки безопасности.

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

Нанесите метки на рулевое колесо и главный вал. Используя специнструмент, отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо (рис. 5.20).

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

Отверните два болта, отсоедините трос замка капота. Отсоедините три клипсы крепления и снимите нижнюю отделочную панель со стороны водителя (рис. 5.24).

5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя Mitsubishi Pajero

Открутите два винта, отсоедините 2 клипсы крепления и снимите отделку комбинации приборов (рис. 5.25)

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *