Какое масло лить в 4l60e
Перейти к содержимому

Какое масло лить в 4l60e

  • автор:

Заключение по ATF для 4L60-65-80Е и аналогичных.

1. По паспорту в коробки 4l60/80 и аналогов нужен Dexron III.
2. В 2005 GM его выпускать прекратили, а в конце 2006 закончились лицензии на производство Dexron III, которые выдавали GM другим компаниям. Таким образом, все что произведено после 2006 года, произведено, по так называемым производственным спецификациям, в нашей стране это называется ТУ. Разницу между ГОСТ (лицензия у них) и ТУ гуглите сами. Суть та же. Может делают хорошо, а может и нет. Риск — дело прибыльное.
3. Таким образом, при фактическом отсутствии на рынке оригинального Dexron III, аналогом по эксплуатационным характеристикам являются Dexron VI. По спецификации он же, есть OEM замена для:
Dexron II E
GM Dexron III
GM Dexron III H
GM N1006
MB 236.41

Запчасти на фото: 88861045. Фото в бортжурнале GMC Yukon (GMT400) Вот такого в 4L60E надо 2 галлона, ну или 2 баллона.

А начали мы вчера вот с этого:

Друзья, категорически приветствую Вас!

Наш клуб любопытов начинает собирать Ваши мнения по вопросу замены розовой жЫжЫ в коробках.
С целью выяснения уровня общей половой грамотности среди населения, прошу отписать Ваше мнение по данному вопросу.

Что льете Вы в свои коробкИ?

Фото в бортжурнале GMC Yukon (GMT400)

Итоги подведем в ближайшее время.
Накажем невиновных и наградим мимокрокодилов.

Заметьте, будучи гуманистом, я не спрашиваю Вас про МОТОРНЫЕ масла ))).
Ура Товарищи!

Масло в АКПП 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E

Это автоматическая коробка на четыре передачи. Производится 1990 года на заводе в Толедо и устанавливается на мощные спортивные автомобиля, а также крупные внедорожники с двигателями V6 и V8. Агрегат рассчитан на крутящий момент V-образного двигателя до 488 Нм. Конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4. В 1996 году была произведена модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название символа Е.

Оригинальное масло для 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E

К типу масла неприхотлива, хорошо работает как на оригинальной, так и аналоговой трансмиссионной жидкости. В эту коробку подойдет практически любой Дексрон III или Дексрон VI. В случае использования подходящего масла коробка проблем не доставляет. Отхаживает без проблем 300 тыс. км.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 700 рублей

Аналоги для 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E

Среди аналоговых трансмиссионных масел можно также обнаружить достойные варианты по привлекательной стоимости.

Castrol Transmax Z

Средняя цена: 980 рублей

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 32600

Средняя цена: 750 рублей

MOBIL ATF Dexron VI

Средняя цена: 700 рублей

ZIC ATF Dexron VI

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132630

Средняя цена: 650 рублей

Сколько масла в 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E

Полный заправочный объём сухого агрегата: 10.7 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 5.5-6 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Применяется масло типа Дексрон 6, но эта трансмиссия к типу масла неприхотлива — контроль за уровнем и качеством осуществляется на прогретой машине с помощью щупа. Для возрастных автомобилей проверка должна происходить с каждым посещением автосервиса и замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться при выявлении помутнения жидкости.

Как проверить уровень масла?

Автомат не обладают механическим контрольным щупом. Уровень трансмиссионной жидкости проверяется при помощи переливного отверстия:

  • автомобиль выставляют на ровную поверхность;
  • масло в автомате прогревается до рабочем температуры;
  • селектор переводится в положение P-R-P P-N-P P-D-P и так пару раз, для верности;
  • откручивается пробка нижнего сливного отверстия АКПП;
  • обращается внимание на наличие течи трансмиссионной жидкости из сливного отверстия.

На не прогретой машине на заведенном двигателе уровень должен быть где-то в районе отметки COLD. Если нет четкого показания этой метки, то доливаем масло. Если показывает, можно прокатиться на машин

Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП 4L60E/4L65E , Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в АКПП 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E

Если планируете сделать это частично, необходимо выполнить следующие действия:

  • установить машину на горизонтальную поверхность;
  • снять нижнюю защиту картера;
  • открутить пробку сливного отверстия АКПП;
  • слить старое масло;
  • демонтировать поддон автомата;
  • заменить фильтр и расходники;
  • залить приобретенное трансмиссионное масло по уровню.

Полная замена потребует дополнительных денежных затрат, а также наличия специальной вакуумной установки. Если вы меняете масло частично самостоятельно, специалисты рекомендуют выполнить эту процедуру дважды.

Видео замены масла:

Замена фильтра и прокладки:

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E можно встретить на таких автомобилях:

Автоматическая коробка GM 4L60E

Рычаг управления 4-ступенчатой автоматической коробки GM 4L60E в кабине Шевроле Тахо

4-ступенчатая автоматическая коробка GM 4L60E или M30 производилась с 1991 по 2014 год и устанавливалась на мощные спорткары, а также крупные внедорожники с двигателями V6 и V8. Данный автомат известен по Шевроле Тахо, Субурбан, Трейлблейзер и многим другим моделям.

К семейству 4L также относят акпп: 4L30Е, 4L40Е, 4L65Е, 4L70E, 4L80Е и 4L85Е.

Технические характеристики 4-акпп GM 4L60-E

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода задний / полный
Объем двигателя до 5.7 литров
Крутящий момент до 488 Нм
Какое масло лить ATF Dexron VI
Объем смазки 10.6 литра
Частичная замена 5.7 литра
Обслуживание раз в 80 000 км
Примерный ресурс 350 000 км

Масса акпп 4L60E по каталогу составляет 79 кг

4-акпп GM 4L60-E фото.

Мануал акпп GM 4L60EMANUAL

Англоязычный мануал для 4L60E вы найдете здесь

Передаточные числа акпп 4L60-E

На примере Chevrolet Tahoe 2008 года с двигателем 5.3 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.73 3.059 1.625 1.000 0.696 2.294

Chevrolet Tahoe 2008 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие модели ставится коробка 4L60E

Buick

Rainier 1 (GMT360) 2003 — 2007
Cadillac

Escalade 1 (GMT435) 1998 — 2000
Escalade 2 (GMT820) 2001 — 2006
Chevrolet

Avalanche 1 (GMT805) 2001 — 2006
Avalanche 2 (GMT941) 2006 — 2008
Blazer 1 (GMT330) 1992 — 1994
Blazer 2 (GMT330) 1994 — 2005
Camaro 4 1993 — 2002
Caprice 4 1993 — 1996
Corvette C4 1994 — 1996
Corvette C5 1996 — 2004
Colorado 1 (GMT355) 2003 — 2012
C/K 4 (GMT400) 1991 — 1999
Express 2 (GMT610) 2002 — 2014
Impala 7 1994 — 1996
S-10 1 (GMT325) 1992 — 1993
S-10 2 (GMT325) 1993 — 2004
Silverado 1 (GMT800) 1998 — 2007
Silverado 2 (GMT901) 2006 — 2013
Suburban 8 (GMT410) 1991 — 1999
Suburban 9 (GMT830) 1999 — 2005
Suburban 10 (GMT931) 2006 — 2009
SSR 1 (GMT368) 2003 — 2006
Tahoe 1 (GMT420) 1995 — 2000
Tahoe 2 (GMT820) 2000 — 2006
Tahoe 3 (GMT921) 2005 — 2010
Trailblazer 1 (GMT360) 2001 — 2008
Hummer

H2 (GMT820) 2002 — 2004
H3 (GMT345) 2005 — 2010
Isuzu

Ascender 1 (GMT360) 2002 — 2008
GMC

Envoy 1 (GMT330) 1998 — 2000
Envoy 2 (GMT360) 2001 — 2008
Jimmy 1 (GMT330) 1992 — 1994
Jimmy 2 (GMT330) 1994 — 2005
Savana 2 (GMT610) 2002 — 2014
Sierra 1 (GMT400) 1991 — 2000
Sierra 2 (GMT800) 1998 — 2007
Sierra 3 (GMT902) 2006 — 2013
Sonoma 1 (GMT325) 1992 — 1993
Sonoma 2 (GMT325) 1993 — 2004
Yukon 1 (GMT430) 1991 — 2000
Yukon 2 (GMT820) 2000 — 2006
Yukon 3 (GMT922) 2005 — 2010
Canyon 1 (GMT355) 2003 — 2012
Yukon XL 2 (GMT830) 1999 — 2006
Yukon XL 3 (GMT932) 2006 — 2009
Oldsmobile

Bravada 2 (GMT330) 1995 — 2001
Bravada 3 (GMT360) 2001 — 2004
Pontiac

Firebird 4 1993 — 2002
GTO 5 (GMX281) 2003 — 2004
Saab

9-7X 1 (GMT360) 2004 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы акпп 4L60E

Главная проблема этой коробки в быстром износе фрикционов гидротрансформатора

Затем продуктами износа забиваются соленоиды и давление масла в системе падает

Низкое давление снижает ресурс фрикционов акпп и первым горит пакет 3-4 передачи

После 200 тысяч км часто изнашивается тормозная лента и барабан задней передачи

Также маслонасос лепесткового типа не переносит долгой езды на высоких скоростях

Работаем с 2005 года

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Обзор всех основных проблем автомата GM 4L60E

АКПП 4L60E Ремонт | 5 основных неисправностей HUMMER vs TAHOE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)

4-х ступенчатая династия General Motors как TH700R4 (Turbo-Hydramatic) 4L60E / 4L65E началась с 1982 года и после незначительных модификаций была переименована в 1990 году в 4L60 согласно новой классификации GM, где:

4— количество ступеней переключения скоростей.

L- longitudal, продольного расположения, в отличии от T— (transversal) — поперечное.

60 — класс по максимальному крутящему моменту (до 488 N·m)

Эта 4-х ступенчатая коробка для заднего привода конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4, но сделана Джи Эмовским заводом в Толедо (Огайо) и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Использовалась для множества задне- и полно-приводных грузовиков и внедорожников с двигателем от 3 до 6 литров. Это главная коробка для Хаммеров всех поколений. Ее агрегатировали даже на Сааб и Судзуки Витара. У нас они также встречаются на Шевроле Тахо и ТрейлБлейзер. Неполный список машин, на которых устанавливалось это семейство автоматов — внизу страницы.

После запуска в 82-м начали устранять детские болезни, изменяя насос, гидроблок, усиливая и уплотнительные элементы. В 1993-94 годах были произведены очередные изменения в конструкции, после которых многие детали с предшественниками стали невзаимозаменяемы. Но принцип: «позже выпущенные элементы подходят на ранние модели» — остался.

В 1996-м была произведена серьезная модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название букву-Е: 4L60E.

Были усилены пакеты, планетарные передачи (на 5 сателлитов), гидроблок, в соленоиде EPC были увеличены входные каналы, изменена система блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Была усилена Тормозная лента (шириной 67мм вместо 57мм) 204020A (на фото внизу).

Но главное изобретение, которое привело к буму продаж — это соленоиды-регуляторы, которые позволили мягко переключать и быстро разгонять, а также управлять скольжением блокировки ГДТ. Эти коробки стали бестселлером для рынка американских монструозных гигантов, позволяя необычно быстро для того времени разгоняться (используя проскальзывание блокировки ГДТ) и вводя тем самым в эйфорию водителей.

Solenoid EPC 4L65 4L60E

И они же стали главным кормильцем сервисов, потому что многие узлы не выдерживали того садизма, что позволяла водителям педаль газа и бортовой компьютер. Слабым местом этого семейства является пакет сцепления 3-4.

К 2001-му выпущена усиленная модификация — 4L65E, рассчитанная на крутящий момент до 515 N·m.

В 2001 -2003-м были произведены очередные апгрейды электроники и гидравлики. Был заменен в частности соленоид линейного давления — 204435 . Внесены изменения в гидроплиту, клапана статора насоса, в электропроводку с соленоидом ТСС.

Удачные решения этой конструкции легли в основу популярного у нас поколения заднеприводных 5-ти ступенчатых АКПП — 5L40/ 50E. Кроме этого вышла еще более мощная модификация 4L70E для бензиновых двигателей V8 на 6 литров. Многие расходники у них взаимозаменяемы.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

4L60E-65E — самая популярная трансмиссия GM 2010-2012 гг. на российском рынке капремонта. По количеству ремонтов она опережает даже переднеприводную 4T65E, использовавшуюся для европейских Вольво.

Фильтры — одноразовые, имеют фетровый мешок и выпускались множества модификаций:

— ( 204010 ) — Фильтр, подходит для 700R4/ (гидравлическая) 4L60 1982-1993 гг.

— ( 204010A ) — Фильтр тонкий для мелкого поддона 4L60E (Electronic) с 1993 г.

— ( 204010B ) — Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон 4X4), тонкий , металл/пластик с ребром с 1997г.

— ( 204010C ) — Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон), пластик. Самый распространенный в заказах. Взаимозаменяемы.

Масло меняется способом частичной или полной замены. Применяется масло типа Дексрон 6, но эта трансмиссия к типу масла неприхотлива — контроль за уровнем и качеством осуществляется на прогретой машине с помощью щупа. Для возрастных авто проверку прозрачности масла рекомендуется делать с каждым приходом авто в сервис и менять его, как только масло ATF стало непрозрачным.

При приходе в плановый капремонт обязательно ремонтируется гидротрансформатор с заменой накладки блокировки муфты. С ним вместе меняется втулка насоса с сальником. Заменяются сгоревшие диски пакета 3-4 , фильтр.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4L60E/65E без поршней 2001-Up

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 204002 различаются по году выпуска аналогично фильтрам. Чуть чаще заказывают ремкомплекты Пресижн, реже — Транстек и АТОК. Комплект Фрикционов, 4L65E HEG

Комплект фрикционов стали комплектовать максимально устойчивыми к перегреву, с карбоновым волокном HEG 3-4 (High Energy Graphit)- из-за того, что в самом нагруженном пакете 3-4 они слишком быстро сгорали — 204003 .

Часто заказывают Полный Ремкомплект «Мастеркит» — 204007 . Различны по годам выпуска коробки. С ним вместе обычно берут фильтр и тормозную ленту. Остальные детали назначают к замене после вскрытия и диагностики.

Типичные болезни и ремонтные места АКПП 4L60E/ 4L65E:

Из расходников для «быстрых» (косметических) ремонтов часто заказывают отдельно Комплект прокладок гидроблока — № 204320K . И тефлоновые уплотнительные кольца ( 204199 ).

Комплект шайб 4L60E,4L65E,4L70E

Для переборки АКПП заказывают Комплект Втулка крышки насоса, Babbit 700R4/4L60/4L60E,4L65E,4L70E (47,8х44,5х14,5) 1982-Upподшипников — 204201 .

Также часто в заказ на переборку входит Комплект шайб — № 204200

Для замены дисков в пакете 3-4 всегда берут усиленный комплект односторонних или двусторонних фрикционов Z-Pak (№ 204100Z ).

Эту конструктивную «болезнь» унаследовали с генами от 700R4 . Вызвано сгорание этого пакета обычно тем, что в режиме «кикдаун» это сцепление (3-4) работает на пределе и при малейшем снижении характеристик PWM соленоидов (EPC) фрикционы начинают проскальзывать и гореть.

Проблема связана с тем, что для быстрых разгонов по городу требуются одного типа фрикционы ( 204100ZC ), для езды по бездорожью дольше служат другого типа фрикционы ( 204100ZB ), а для скоростной езды по хайвею — третьи ( 204100ZA ) . Поэтому рынок предлагает усиленные фрикционы для каждого психотипа владельцев.

Поршень Обрезиненный, 4L60E/4L65E 3-4 1997UpС фрикционами этого пакета горит и поршень 3-4 — 204960 .

Мастера обычно предупреждают, что после переборки с усиленным пакетом 3-4 нежелательно эксплуатировать отремонтированный автомат так же нещадно, как только что сошедший с конвейера. Возраст и общий износ втулок, люфты и усталость металла требуют уважительного отношения к «старому коню».

В 2 раза реже меняются фрикционы и стальные диски пакета Forward и Low/Reverse, реже заказывают фрикционы- Overrun.

Но чаще эти фрикционы заказывают не по отдельности, а в Полном комплекте фрикционов ( 204003 ), в который входят усиленные (HEG) фрикционы пакета 3-4 и нормальные фрикционы других пакетов: Forward — 204108 . Оверран, Лоу/Реверс и Реверс\Инпут.

Пружина, 4L60E Release, 3-4 Clutch Load С фрикционами этих пакетов меняют и подгоревшие поршни 204964 (Форвард) и 204969 (Overrun), которые входят в типичный комплект поршней из 3-х штук.

— Барабан сцепления, (Rev Input Drum) № 204556 -AF. Вместе с тормозной лентой 204020 .

Эта проблема является головной болью для Хаммеров H2 и H3 с двигателями свыше 5 литров. Н а 3.5 тонные 6-литровые Хаммеры в 2002-2006-х устанавливали слабоватую для них 4L60 вместо устаревшей и простенькой, но по-ветерански крепкой 3L80 (на армейских авто до 93г.) или 4L80 (на Хаммер1 с 93г.), выдерживающих больший крутящий момент (597 N·m).

Лента тормозная, Intermediate (2-4 скор.) И на первых модификациях 4L60 Барабан с Тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных хаммеровских двигателей и выходили из строя после пробегов до 50 ткм. справа. Лента или вытягивалась или проедала в барабане борозду и ломала его.

В основном заказываются Ленты усиленные кевларом — 204020 . Существует два типа ленты на 58мм и 67 мм.

С 2006 года Хаммер 2 (и Хаммер 3) с 6л моторами перешли уже на 6-ступенчатые АКПП класса 80 — 6L80 . И все встало на свои места.

Первые капремонты 4L60 заключаются в чистке гидроблока, соленоидов, ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки и некоторых расходников.

Электрика этой трансмиссии довольно надежна. Недаром многие удачные решения по электрике копировались для «родственников» со стороны младшей 4L30 и со стороны «старшего брата» — 4L80 .

соленоид ТСС 4L60-65Соленоиды меняются, когда выходит срок их службы (7-10 лет) всем комплектом. Первыми сходят с дистанции самые нагруженные — ЕРС ( 204435 ), сразу за ними: «3-2» 204418 и «shift» — 204421 . (справа — нажмите чтобы увеличить). Быстро изнашивается и соленоид скольжения блокировки гидротрансформатора ТСС 206425A , через который идет грязное и горячее масло из главного пачкуна этой трансмиссии — гидротрансформатора.

Соленоид блокировки с пластиковым носиком, входящий в комплект проводки соленоидов, выходит из строя при демонтаже. Ломается хрупкий от перегревов носик соленоида. Выпускается ремонтный соленоид 204425 , который врезается в существующую проводку. Меняют и саму проводку — 204425N . Проводка до 2003 года отличается фишкой EPC от предшественника.

Вырабатывается плата гидроблока — Переключатель селектора передач с датчиком TFT \температуры, (Switch Manifold Pressure) — 204442 . Неисправность датчика TFT определяется кодом ошибки P0502. Таблицы для проверки электрики — слева.

После пробегов 150-200 ткм выходят из строя по старости (и в первую очередь из-за грязного масла)

сепараторная пластина Сепараторная пластина клапанной плиты (№ 204747 ). Проблема: шариками (5 шт) разбивает отверстия в пластине.

Также для ремонта используют различные ремкомплекты жиклеров сепараторной пластины ( 204741К ).

— Сепаратор Обгонной Муфты, Forward (Input) Clutch и Low/Reverse, ( 204654 и 204658 )

Уникальный масляный насос не очень популярной конструкции — с лепестками-лопатками, которые движутся поступательно в пазах ротора, неплохо ходит первые 100 ткм. Загрязнение и износ трущихся поверхностей абразивной фрикционной взвесью в масле.

Ремонт заключается в смене комплекта 13-ти лопаток ( 204531 ), который различен для модификаций до и после 96 года. Эта конструкция чувствительна к качеству масла и превышению скорости и является частой причиной ремонта в этом семействе, точно так же как у своего европейского родственника — 5L40E.

На долгожителях, переживших масляное голодание и работу с изношенной блокировкой бублика и биением вала хаба, меняют втулку крышки насоса № 204034 .

Более серьезные пробеги и вибрации заставляют мастеров заказывать и менять весь комплект втулок № 204030

На возрастных авто меняют самый напряженно работающий Задний планетарный ряд № 204584 .

До 2001 года выпускался планетарный ряд на 4 сателлита, а после 2002 года его усилили — на 5 сателлитов.

В целом эти АКПП — по-армейски крепки и основательны (если не считать неравный брак с 6-ти литровыми двигателями) и после штатного капремонта будут честно служить не один год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *