Заключение по ATF для 4L60-65-80Е и аналогичных.
1. По паспорту в коробки 4l60/80 и аналогов нужен Dexron III.
2. В 2005 GM его выпускать прекратили, а в конце 2006 закончились лицензии на производство Dexron III, которые выдавали GM другим компаниям. Таким образом, все что произведено после 2006 года, произведено, по так называемым производственным спецификациям, в нашей стране это называется ТУ. Разницу между ГОСТ (лицензия у них) и ТУ гуглите сами. Суть та же. Может делают хорошо, а может и нет. Риск — дело прибыльное.
3. Таким образом, при фактическом отсутствии на рынке оригинального Dexron III, аналогом по эксплуатационным характеристикам являются Dexron VI. По спецификации он же, есть OEM замена для:
Dexron II E
GM Dexron III
GM Dexron III H
GM N1006
MB 236.41
Вот такого в 4L60E надо 2 галлона, ну или 2 баллона.
А начали мы вчера вот с этого:
Друзья, категорически приветствую Вас!
Наш клуб любопытов начинает собирать Ваши мнения по вопросу замены розовой жЫжЫ в коробках.
С целью выяснения уровня общей половой грамотности среди населения, прошу отписать Ваше мнение по данному вопросу.
Что льете Вы в свои коробкИ?
Итоги подведем в ближайшее время.
Накажем невиновных и наградим мимокрокодилов.
Заметьте, будучи гуманистом, я не спрашиваю Вас про МОТОРНЫЕ масла ))).
Ура Товарищи!
Масло в АКПП 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E
Это автоматическая коробка на четыре передачи. Производится 1990 года на заводе в Толедо и устанавливается на мощные спортивные автомобиля, а также крупные внедорожники с двигателями V6 и V8. Агрегат рассчитан на крутящий момент V-образного двигателя до 488 Нм. Конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4. В 1996 году была произведена модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название символа Е.
Оригинальное масло для 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E
К типу масла неприхотлива, хорошо работает как на оригинальной, так и аналоговой трансмиссионной жидкости. В эту коробку подойдет практически любой Дексрон III или Дексрон VI. В случае использования подходящего масла коробка проблем не доставляет. Отхаживает без проблем 300 тыс. км.
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 93165414
Средняя цена: 700 рублей
Аналоги для 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E
Среди аналоговых трансмиссионных масел можно также обнаружить достойные варианты по привлекательной стоимости.
Средняя цена: 980 рублей
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 32600
Средняя цена: 750 рублей
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 132630
Средняя цена: 650 рублей
Сколько масла в 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E
Полный заправочный объём сухого агрегата: 10.7 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 5.5-6 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Применяется масло типа Дексрон 6, но эта трансмиссия к типу масла неприхотлива — контроль за уровнем и качеством осуществляется на прогретой машине с помощью щупа. Для возрастных автомобилей проверка должна происходить с каждым посещением автосервиса и замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться при выявлении помутнения жидкости.
Как проверить уровень масла?
Автомат не обладают механическим контрольным щупом. Уровень трансмиссионной жидкости проверяется при помощи переливного отверстия:
- автомобиль выставляют на ровную поверхность;
- масло в автомате прогревается до рабочем температуры;
- селектор переводится в положение P-R-P P-N-P P-D-P и так пару раз, для верности;
- откручивается пробка нижнего сливного отверстия АКПП;
- обращается внимание на наличие течи трансмиссионной жидкости из сливного отверстия.
На не прогретой машине на заведенном двигателе уровень должен быть где-то в районе отметки COLD. Если нет четкого показания этой метки, то доливаем масло. Если показывает, можно прокатиться на машин
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП 4L60E/4L65E , Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в АКПП 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E
Если планируете сделать это частично, необходимо выполнить следующие действия:
- установить машину на горизонтальную поверхность;
- снять нижнюю защиту картера;
- открутить пробку сливного отверстия АКПП;
- слить старое масло;
- демонтировать поддон автомата;
- заменить фильтр и расходники;
- залить приобретенное трансмиссионное масло по уровню.
Полная замена потребует дополнительных денежных затрат, а также наличия специальной вакуумной установки. Если вы меняете масло частично самостоятельно, специалисты рекомендуют выполнить эту процедуру дважды.
Видео замены масла:
Замена фильтра и прокладки:
На каких авто устанавливалась коробка
Автоматическую коробку 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E можно встретить на таких автомобилях:
Автоматическая коробка GM 4L60E
4-ступенчатая автоматическая коробка GM 4L60E или M30 производилась с 1991 по 2014 год и устанавливалась на мощные спорткары, а также крупные внедорожники с двигателями V6 и V8. Данный автомат известен по Шевроле Тахо, Субурбан, Трейлблейзер и многим другим моделям.
К семейству 4L также относят акпп: 4L30Е, 4L40Е, 4L65Е, 4L70E, 4L80Е и 4L85Е.
Технические характеристики 4-акпп GM 4L60-E
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 5.7 литров |
Крутящий момент | до 488 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron VI |
Объем смазки | 10.6 литра |
Частичная замена | 5.7 литра |
Обслуживание | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Масса акпп 4L60E по каталогу составляет 79 кг
MANUAL
Англоязычный мануал для 4L60E вы найдете здесь
Передаточные числа акпп 4L60-E
На примере Chevrolet Tahoe 2008 года с двигателем 5.3 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.73 | 3.059 | 1.625 | 1.000 | 0.696 | 2.294 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие модели ставится коробка 4L60E
Rainier 1 (GMT360) | 2003 — 2007 |
Escalade 1 (GMT435) | 1998 — 2000 |
Escalade 2 (GMT820) | 2001 — 2006 |
Avalanche 1 (GMT805) | 2001 — 2006 |
Avalanche 2 (GMT941) | 2006 — 2008 |
Blazer 1 (GMT330) | 1992 — 1994 |
Blazer 2 (GMT330) | 1994 — 2005 |
Camaro 4 | 1993 — 2002 |
Caprice 4 | 1993 — 1996 |
Corvette C4 | 1994 — 1996 |
Corvette C5 | 1996 — 2004 |
Colorado 1 (GMT355) | 2003 — 2012 |
C/K 4 (GMT400) | 1991 — 1999 |
Express 2 (GMT610) | 2002 — 2014 |
Impala 7 | 1994 — 1996 |
S-10 1 (GMT325) | 1992 — 1993 |
S-10 2 (GMT325) | 1993 — 2004 |
Silverado 1 (GMT800) | 1998 — 2007 |
Silverado 2 (GMT901) | 2006 — 2013 |
Suburban 8 (GMT410) | 1991 — 1999 |
Suburban 9 (GMT830) | 1999 — 2005 |
Suburban 10 (GMT931) | 2006 — 2009 |
SSR 1 (GMT368) | 2003 — 2006 |
Tahoe 1 (GMT420) | 1995 — 2000 |
Tahoe 2 (GMT820) | 2000 — 2006 |
Tahoe 3 (GMT921) | 2005 — 2010 |
Trailblazer 1 (GMT360) | 2001 — 2008 |
H2 (GMT820) | 2002 — 2004 |
H3 (GMT345) | 2005 — 2010 |
Ascender 1 (GMT360) | 2002 — 2008 |
Envoy 1 (GMT330) | 1998 — 2000 |
Envoy 2 (GMT360) | 2001 — 2008 |
Jimmy 1 (GMT330) | 1992 — 1994 |
Jimmy 2 (GMT330) | 1994 — 2005 |
Savana 2 (GMT610) | 2002 — 2014 |
Sierra 1 (GMT400) | 1991 — 2000 |
Sierra 2 (GMT800) | 1998 — 2007 |
Sierra 3 (GMT902) | 2006 — 2013 |
Sonoma 1 (GMT325) | 1992 — 1993 |
Sonoma 2 (GMT325) | 1993 — 2004 |
Yukon 1 (GMT430) | 1991 — 2000 |
Yukon 2 (GMT820) | 2000 — 2006 |
Yukon 3 (GMT922) | 2005 — 2010 |
Canyon 1 (GMT355) | 2003 — 2012 |
Yukon XL 2 (GMT830) | 1999 — 2006 |
Yukon XL 3 (GMT932) | 2006 — 2009 |
Bravada 2 (GMT330) | 1995 — 2001 |
Bravada 3 (GMT360) | 2001 — 2004 |
Firebird 4 | 1993 — 2002 |
GTO 5 (GMX281) | 2003 — 2004 |
9-7X 1 (GMT360) | 2004 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп 4L60E
Главная проблема этой коробки в быстром износе фрикционов гидротрансформатора
Затем продуктами износа забиваются соленоиды и давление масла в системе падает
Низкое давление снижает ресурс фрикционов акпп и первым горит пакет 3-4 передачи
После 200 тысяч км часто изнашивается тормозная лента и барабан задней передачи
Также маслонасос лепесткового типа не переносит долгой езды на высоких скоростях
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Обзор всех основных проблем автомата GM 4L60E
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
4-х ступенчатая династия General Motors как TH700R4 (Turbo-Hydramatic) 4L60E / 4L65E началась с 1982 года и после незначительных модификаций была переименована в 1990 году в 4L60 согласно новой классификации GM, где:
4— количество ступеней переключения скоростей.
L- longitudal, продольного расположения, в отличии от T— (transversal) — поперечное.
60 — класс по максимальному крутящему моменту (до 488 N·m)
Эта 4-х ступенчатая коробка для заднего привода конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4, но сделана Джи Эмовским заводом в Толедо (Огайо) и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Использовалась для множества задне- и полно-приводных грузовиков и внедорожников с двигателем от 3 до 6 литров. Это главная коробка для Хаммеров всех поколений. Ее агрегатировали даже на Сааб и Судзуки Витара. У нас они также встречаются на Шевроле Тахо и ТрейлБлейзер. Неполный список машин, на которых устанавливалось это семейство автоматов — внизу страницы.
После запуска в 82-м начали устранять детские болезни, изменяя насос, гидроблок, усиливая и уплотнительные элементы. В 1993-94 годах были произведены очередные изменения в конструкции, после которых многие детали с предшественниками стали невзаимозаменяемы. Но принцип: «позже выпущенные элементы подходят на ранние модели» — остался.
В 1996-м была произведена серьезная модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название букву-Е: 4L60—E.
Были усилены пакеты, планетарные передачи (на 5 сателлитов), гидроблок, в соленоиде EPC были увеличены входные каналы, изменена система блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Была усилена Тормозная лента (шириной 67мм вместо 57мм) 204020A (на фото внизу).
Но главное изобретение, которое привело к буму продаж — это соленоиды-регуляторы, которые позволили мягко переключать и быстро разгонять, а также управлять скольжением блокировки ГДТ. Эти коробки стали бестселлером для рынка американских монструозных гигантов, позволяя необычно быстро для того времени разгоняться (используя проскальзывание блокировки ГДТ) и вводя тем самым в эйфорию водителей.
И они же стали главным кормильцем сервисов, потому что многие узлы не выдерживали того садизма, что позволяла водителям педаль газа и бортовой компьютер. Слабым местом этого семейства является пакет сцепления 3-4.
К 2001-му выпущена усиленная модификация — 4L65E, рассчитанная на крутящий момент до 515 N·m.
В 2001 -2003-м были произведены очередные апгрейды электроники и гидравлики. Был заменен в частности соленоид линейного давления — 204435 . Внесены изменения в гидроплиту, клапана статора насоса, в электропроводку с соленоидом ТСС.
Удачные решения этой конструкции легли в основу популярного у нас поколения заднеприводных 5-ти ступенчатых АКПП — 5L40/ 50E. Кроме этого вышла еще более мощная модификация 4L70E для бензиновых двигателей V8 на 6 литров. Многие расходники у них взаимозаменяемы.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
4L60E-65E — самая популярная трансмиссия GM 2010-2012 гг. на российском рынке капремонта. По количеству ремонтов она опережает даже переднеприводную 4T65E, использовавшуюся для европейских Вольво.
Фильтры — одноразовые, имеют фетровый мешок и выпускались множества модификаций:
— ( 204010 ) — Фильтр, подходит для 700R4/ (гидравлическая) 4L60 1982-1993 гг.
— ( 204010A ) — Фильтр тонкий для мелкого поддона 4L60E (Electronic) с 1993 г.
— ( 204010B ) — Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон 4X4), тонкий , металл/пластик с ребром с 1997г.
— ( 204010C ) — Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон), пластик. Самый распространенный в заказах. Взаимозаменяемы.
Масло меняется способом частичной или полной замены. Применяется масло типа Дексрон 6, но эта трансмиссия к типу масла неприхотлива — контроль за уровнем и качеством осуществляется на прогретой машине с помощью щупа. Для возрастных авто проверку прозрачности масла рекомендуется делать с каждым приходом авто в сервис и менять его, как только масло ATF стало непрозрачным.
При приходе в плановый капремонт обязательно ремонтируется гидротрансформатор с заменой накладки блокировки муфты. С ним вместе меняется втулка насоса с сальником. Заменяются сгоревшие диски пакета 3-4 , фильтр.
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 204002 различаются по году выпуска аналогично фильтрам. Чуть чаще заказывают ремкомплекты Пресижн, реже — Транстек и АТОК.
Комплект фрикционов стали комплектовать максимально устойчивыми к перегреву, с карбоновым волокном HEG 3-4 (High Energy Graphit)- из-за того, что в самом нагруженном пакете 3-4 они слишком быстро сгорали — 204003 .
Часто заказывают Полный Ремкомплект «Мастеркит» — 204007 . Различны по годам выпуска коробки. С ним вместе обычно берут фильтр и тормозную ленту. Остальные детали назначают к замене после вскрытия и диагностики.
Типичные болезни и ремонтные места АКПП 4L60E/ 4L65E:
Из расходников для «быстрых» (косметических) ремонтов часто заказывают отдельно Комплект прокладок гидроблока — № 204320K . И тефлоновые уплотнительные кольца ( 204199 ).
Для переборки АКПП заказывают Комплект подшипников — 204201 .
Также часто в заказ на переборку входит Комплект шайб — № 204200
Для замены дисков в пакете 3-4 всегда берут усиленный комплект односторонних или двусторонних фрикционов Z-Pak (№ 204100Z ).
Эту конструктивную «болезнь» унаследовали с генами от 700R4 . Вызвано сгорание этого пакета обычно тем, что в режиме «кикдаун» это сцепление (3-4) работает на пределе и при малейшем снижении характеристик PWM соленоидов (EPC) фрикционы начинают проскальзывать и гореть.
Проблема связана с тем, что для быстрых разгонов по городу требуются одного типа фрикционы ( 204100ZC ), для езды по бездорожью дольше служат другого типа фрикционы ( 204100ZB ), а для скоростной езды по хайвею — третьи ( 204100ZA ) . Поэтому рынок предлагает усиленные фрикционы для каждого психотипа владельцев.
С фрикционами этого пакета горит и поршень 3-4 — 204960 .
Мастера обычно предупреждают, что после переборки с усиленным пакетом 3-4 нежелательно эксплуатировать отремонтированный автомат так же нещадно, как только что сошедший с конвейера. Возраст и общий износ втулок, люфты и усталость металла требуют уважительного отношения к «старому коню».
В 2 раза реже меняются фрикционы и стальные диски пакета Forward и Low/Reverse, реже заказывают фрикционы- Overrun.
Но чаще эти фрикционы заказывают не по отдельности, а в Полном комплекте фрикционов ( 204003 ), в который входят усиленные (HEG) фрикционы пакета 3-4 и нормальные фрикционы других пакетов: Forward — 204108 . Оверран, Лоу/Реверс и Реверс\Инпут.
С фрикционами этих пакетов меняют и подгоревшие поршни 204964 (Форвард) и 204969 (Overrun), которые входят в типичный комплект поршней из 3-х штук.
— Барабан сцепления, (Rev Input Drum) № 204556 -AF. Вместе с тормозной лентой 204020 .
Эта проблема является головной болью для Хаммеров H2 и H3 с двигателями свыше 5 литров. Н а 3.5 тонные 6-литровые Хаммеры в 2002-2006-х устанавливали слабоватую для них 4L60 вместо устаревшей и простенькой, но по-ветерански крепкой 3L80 (на армейских авто до 93г.) или 4L80 (на Хаммер1 с 93г.), выдерживающих больший крутящий момент (597 N·m).
И на первых модификациях 4L60 Барабан с Тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных хаммеровских двигателей и выходили из строя после пробегов до 50 ткм. справа. Лента или вытягивалась или проедала в барабане борозду и ломала его.
В основном заказываются Ленты усиленные кевларом — 204020 . Существует два типа ленты на 58мм и 67 мм.
С 2006 года Хаммер 2 (и Хаммер 3) с 6л моторами перешли уже на 6-ступенчатые АКПП класса 80 — 6L80 . И все встало на свои места.
Первые капремонты 4L60 заключаются в чистке гидроблока, соленоидов, ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки и некоторых расходников.
Электрика этой трансмиссии довольно надежна. Недаром многие удачные решения по электрике копировались для «родственников» со стороны младшей 4L30 и со стороны «старшего брата» — 4L80 .
Соленоиды меняются, когда выходит срок их службы (7-10 лет) всем комплектом. Первыми сходят с дистанции самые нагруженные — ЕРС ( 204435 ), сразу за ними: «3-2» 204418 и «shift» — 204421 . (справа — нажмите чтобы увеличить). Быстро изнашивается и соленоид скольжения блокировки гидротрансформатора ТСС 206425A , через который идет грязное и горячее масло из главного пачкуна этой трансмиссии — гидротрансформатора.
Соленоид блокировки с пластиковым носиком, входящий в комплект проводки соленоидов, выходит из строя при демонтаже. Ломается хрупкий от перегревов носик соленоида. Выпускается ремонтный соленоид 204425 , который врезается в существующую проводку. Меняют и саму проводку — 204425N . Проводка до 2003 года отличается фишкой EPC от предшественника.
Вырабатывается плата гидроблока — Переключатель селектора передач с датчиком TFT \температуры, (Switch Manifold Pressure) — 204442 . Неисправность датчика TFT определяется кодом ошибки P0502. Таблицы для проверки электрики — слева.
После пробегов 150-200 ткм выходят из строя по старости (и в первую очередь из-за грязного масла)
— Сепараторная пластина клапанной плиты (№ 204747 ). Проблема: шариками (5 шт) разбивает отверстия в пластине.
Также для ремонта используют различные ремкомплекты жиклеров сепараторной пластины ( 204741К ).
— Сепаратор Обгонной Муфты, Forward (Input) Clutch и Low/Reverse, ( 204654 и 204658 )
Уникальный масляный насос не очень популярной конструкции — с лепестками-лопатками, которые движутся поступательно в пазах ротора, неплохо ходит первые 100 ткм. Загрязнение и износ трущихся поверхностей абразивной фрикционной взвесью в масле.
Ремонт заключается в смене комплекта 13-ти лопаток ( 204531 ), который различен для модификаций до и после 96 года. Эта конструкция чувствительна к качеству масла и превышению скорости и является частой причиной ремонта в этом семействе, точно так же как у своего европейского родственника — 5L40E.
На долгожителях, переживших масляное голодание и работу с изношенной блокировкой бублика и биением вала хаба, меняют втулку крышки насоса № 204034 .
Более серьезные пробеги и вибрации заставляют мастеров заказывать и менять весь комплект втулок № 204030
На возрастных авто меняют самый напряженно работающий Задний планетарный ряд № 204584 .
До 2001 года выпускался планетарный ряд на 4 сателлита, а после 2002 года его усилили — на 5 сателлитов.
В целом эти АКПП — по-армейски крепки и основательны (если не считать неравный брак с 6-ти литровыми двигателями) и после штатного капремонта будут честно служить не один год.