Nissan Qashqai J11. Instruction — part 1475
CONSULT performs the following functions via CAN communication with BCM.
BCM can perform the following functions for each system.
NOTE:
It can perform the diagnosis modes except the following for all sub system selection items.
FREEZE FRAME DATA (FFD)
The BCM records the following vehicle condition at the time a particular DTC is detected, and displays on
CONSULT.
Changes the setting for each system function.
Monitors the reception status of CAN communication viewed from BCM.
The signals used to activate each device are forcibly supplied from BCM.
The BCM part number is displayed.
• Read and save the vehicle specification.
• Write the vehicle specification when replacing BCM.
Блок bcm nissan qashqai j11 где находится
Nissan Qashkai J11. Замена блока управления ECM и проблемы с NATS
Новая модель J11, выпускаемая с 2014 года имеет один неприятный сюрприз.
Касается он противоугонной системы NATS и регистрации блоков и ключей. Владельцы подобных автомобилей первых годов выпуска эксплуатировали эти автомобили без особых проблем. С ними они столкнулись при попытке дописать вместо потерянного ключа новый – по гарантии, или в случае ДТП заменить, например, блок управления двигателя (ECM) , который установлен сразу за решеткой радиатора, ближе к левой фаре. При любом ДТП он повреждается первым. Особенность этой машины (как и других – например X-Trail T32) с блоками от Renault состоит в двух моментах.
1. Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.
2. Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном (BCM) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.
Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим — выходить на связь со сканером как минимум.
Компания Ниссан столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20-значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.
Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок. При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.
В очередном автомобиле с блоком BCM 284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1
Блок не управляет подогревом, необходимо заменит блок ECM – c таким поставленным диагнозом приезжает автомобиль. А должно быть так..
При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки — как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например. После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.
Мы производим такие работы с автомобилями как проблемными BCM так и нормальными.
По TSB, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой Nissan. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться — кто не успел, тот опоздал.
И снова о блоках BCM и нюансах
Доброго вечера, уважаемые драйвовчане, владельцы милых "котят" и "котиков", да и в целом автомобилей Nissan. Сегодня речь пойдет об автомобилях Nissan Qashqai J11 выпуска после июня 2018 г. комплектации SE+ и выше с магнитолой Nissan Connect 3+ и блоками BCM (в простонародье блок комфорта) с партномером 284B14CB8D.
В общем дело было так, прошел уже Новый год, мы попрощались с безумным 2020 и вступили одной ногой в 2021 год, чуть оторвав лицо от салата оливье. И вот вечером 2 января приезжает ко мне товарищ из города герой Тверь с проблемой… У товарища Qashqai J11 комплектация SE+ куплен в декабре 2018 г., собран автомобиль на заводе в славном граде Санкт-Петербург в июле 2018 г., а проблема следующая, возникло у человека абсолютно нормальное и острое желание активировать в своей машине функцию TMPS, или проще датчики давления в шинах. Да да, больная тема для всех владельцев Qashqai J11 дорест, к тому же начитавшись умных постов на различных форумах и Drive2, где половина постов пестрит успешной активацией данной функции, вот и подгорел как говорится у человека "кардан"))) Найдя в славном граде Тверь знакомо с Launch X431 решили провести данную операцию, и все бы ничего, функция включилась, датчики привязались и казалось бы езди и езди, радуйся жизни, но не тут то было… компания Nissan, вернее поставщик блоков комфорта в данном случае компания Continental ("лягушатники" — Прюююювээээд) для данной компании подкинул очередную свиняку…
Как я уже описывал ранее в своей статье: немного пояснений про блоки комфорта существует несколько модификаций блоков, которые разнятся годами выпуска:
с 2016 по 06.2018 г. — SE, SE+ — 284B14CB5D, QE и выше до топ — 284B14CB5С;
с 06.2018 г. по 01.2019 г. — SE, SE+ — 284B14CB8D, QE и выше до топ — 284B14CB8C;
ну и ресты с блоками 284B14CB9D и 284B14CB9C соответственно.
Собственно вот он корень зла:
Сорри, уважаемые читатели, за небольшое отступление от темы… Итак возвращаемся к нашим баранам.
Свиняку, которую нам подкинул изготовитель блоков комфорта компания Continental для машин Nissan Qashqai J11 с блоком комфорта 284B14CB8D или 284B14CB8С заключается в том, что при активации датчиков давления в машине, в которой стоит Nissan Connect 3 мы получаем "БЛОКИРОВКУ МАГНИТОЛЫ" всем более известную, как режим "Зеленый":
Что и о чем нам говорит данный код ошибки… А говорит он следующее, что мафон теряет связь с блоком BCM по кан-шине… А теперь уважаемые знатоки вопрос…)))) С чем это связано?
Расписывать тот факт, что товарищ, получив "полу кирпич" из мафона, тут же отправился лечить данный недуг у дилера я не буду, так как результат предсказуем)))) Дилер пыжился 4 дня и в итоге отправил клиента в том же направлении, по которому он приехал, не излечив больного со словами, что блок комфорта в состоянии не жив и не мертв, но не работает. ОД Ниссан — Прюююювээээдддд, поднимайте уровень компетенций своих диагностов.
Итак едем дальше, 2 января 16.00 по полудню, похмельный синдром застолья плавно сошел на нет, лицо отмыто от салата, брюки наглажены, рубашка одета, галстук на шее… Приезжает ко мне товарищ. Я вооружившись Nissan3Line и программой Consult 3+ сажусь читать авто на ошибки, и какого же было мое удивление увидеть до боли знакомые сочетания ошибок:
Данные ошибки возникаю только в том случае если у нас м@ндит BCM.
Далее 2 с лишним часа была любовь сладострастная меня с авто в попытках через Consult 3+ вернуть родные заводские настройки в авто, но в тот день я потерпел фиаско…
Прозанимавшись любовью с авто товарища 2 часа решили оставить это дело и покурить денек другой.
Сегодня 04.01 в 11.00 товарищ снова был у меня, теперь вооружившись по полной всем набором диагностических средств, а именно Launch X431, Nissan3Line + Nissan Consult 3+ я в стиле врача проктолога в белом халате нырнул "под хвост", вернее под рулевую колонку к разьему OBD.
На этот раз решил зайти сразу с тяжелой артиллерии и подключив Launch решил под Россией вернуть значения BCM к заводу.
Выставив следующие параметры в BCM, а Launch под Россией видит их для этого блока комфорта только 2:
произвел запись конфигурации в блок, блок их принял. скинули клемму "минус" на 10 минут, покурили, пообщались, накинули клемму.
Ключ на старт… и… ооооо чудо мафон ожил, как ни в чем не бывало… Блокировка пропала.
Дальше мне стало интересно что же вызывает блокировку… Я опять подключил консалт 3+ выставл значения BCM, как они должны быть для комплектации SE+, в целом там нет различий с комплектацией SE по конфигурации, и включил параметр TMPS -> WITH, зашил конфигурацию в блок.
Скинули клемму, опять курнули, поговорили за жизнь, накинули клемму…
Ключ на старт… и… пизд@… мафон ушел в блокировку и опять высыпал букет ошибок, что описан выше))))
Итог вернул опять все значения через Launch X431 к заводу, стер все ошибки, которые тут же стали старыми и отпустил товарища радостного домой к семье и близким.
Итог всего выше описанного…
Причиной блокировки мафона стала функция датчиков давления в шинах, которую "лягушатники" видимо перепив чутка в рабочее время "Каберне Совиньон" посадили на один и тот же канал кан шины, что и мафон.
Данная проблема акутальна только для блоков 284B14CB8D и 284B14CB8C на блоках 284B14CB5D или 284B14CB5С все шьется замечательно и приэтом ничего не блокирет мафон, проверено лично.
Прежде чем производить работы с авто на машинах 2018 г., выпущенных после июня месяца, огромная просьба всех желающих владельцев Qashqai J11 и XTrail T32 иметь эту функцию по штату, убедиться, что у вас партномер блока комфорта BCM не заканчивается на "волшебные" символы 8D или 8С.
Но если же вы все таки стали "счастливым обладателем" данного блока с завода есть у Вас 3 варианта решения проблемы:
1) Заменить Nissan Connect 3 на Китай голову, коих сейчас, как грязи — работать будут и датчики и мафон, так как у Китай бошки стоит свой CAN-BUS.
2) Заменить блок комфорта, как сделал я на блок, который ставился на машины 2017 г. с маркировкой 284B14CB5D или 284B14CB5С, с последующей перепривязкой ключей в блок об этом подробно описано в моем бортовике.
3) Забыть, забить, закопать и похоронить в себе все мысли и желания о датчиках.
За сим позвольте откланяться.
Еже ли чаво не так сильно помидорами и яйцами не закидывайте, это исключительно мои субъективные наблюдения.
Все добра и удачи в этом Новом году, поменьше дур@ков с большой буквы "М" у ОД и на дорогах, а также поменьше продавцов полосатых палок на дороге.
Ниссан Кашкай j11 предохранители и реле
Nissan Qashqai 2 поколения выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах и обозначался как J11. Qashqai+2 является 7-местной версией кашкая, с удлиненной базой. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Ниссан Кашкай j11 2 поколения со схемами блоков, фотографиями и местами их расположения. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блоков.
Блоки в салоне
В салоне Ниссан Кашкай j11 могут устанавливаться 2 основных блока с предохранителями: с левой и правой стороны панели приборов (с торца, за защитной крышкой.)
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Правый блок (может отсутствовать)
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Левый блок (основной)
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Пример расположения
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Основной блок
Фото пример
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Самый верхний ряд – запасные предохранители.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема с обратной стороны крышки
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Схема блока
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | 15A Омыватель стекла |
2 | 10A Подушки безопасности |
3 | 5A Комбинация приборов |
4 | 10A Блок управления парктрониками, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3, передняя камера, подсветка панели приборов/выключателей, аудио система, реле подогрева топлива, диагностический разъем, выключатель ламп стоп-сигнала, датчик дистанции, зеркало заднего вида, блок управления EPS, многофункциональный переключатель, модуль контроля шасси, полный привод, электрический стояночный тормоз, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
5 | 10A DC / DC преобразователь, VDC |
6 | 15A Подогрев сидений |
7 | 20A Отопитель, усилитель кондиционера, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Control) |
8 | 5A Задний левый габаритный свет, левая лампа стоп-сигнала, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, корректор света фар, аудио система, блок управления навигацией |
9 | – |
10 | 15A Обогрев заднего стекла |
11 | 15A Обогрев заднего стекла |
12 | 10A Обогрев зеркал |
13 | 10A ABS |
14 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок управления кондиционером, блок управления зеркалами, усилитель кондиционера, шторка, выключатель педали тормоза |
15 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Розетка/ прикуриватель, реле освещения салона |
20A кроме ↑: Розетка/прикуриватель, реле освещения салона | |
16 | – |
17 | 20A Мотор отопителя, резистор, усилитель кондиционера |
18 | – |
19 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
20 | 5A Блок кузовной электроники (BCM), сирена, многофункциональный переключатель |
21 | 10A Комбинация приборов |
22 | 10A Реле освещения салона |
23 | – |
24 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок кузовной электроники (BCM) |
25 | 5A Полный привод, усилитель антенны противоугонной системы |
26 | 5A Выключатель блокировки сцепления |
27 | 10A Блок кузовной электроники (BCM), многофункциональный переключатель |
28 | 10A Электрический стояночный тормоз, диагностический разъем, полный привод, подсветка панели приборов/выключателей, реле стеклоподъемников, реле складывания зеркал, реле открытия зеркал |
29 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Блок кузовной электроники (BCM) | |
30 | 15A Центральный замок, блок кузовной электроники (BCM) |
31 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) | |
32 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Задняя розетка/прикуриватель |
20A кроме ↑: Задняя розетка/прикуриватель | |
33 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Аварийная сигнализация и указатели поворота |
10A кроме ↑: Аварийная сигнализация и указатели поворота |
За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 32 (задний).
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Реле системы зажигания
- Реле переднего вентилятора двигателя
- Реле задних противотуманных фар
- Вспомогательное реле
Дополнительный блок
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
71 | 10A Датчик угла поворота рулевого колеса |
72 | 10A Комбинация приборов |
73 | 10A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
74 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
75 | – |
76 | 10A Блок управления кондиционера, усилитель кондиционера |
77 | 10A ABS |
78 | – |
79 | 10A Реле масляного насоса |
80 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
81 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
R1 | Вспомогательное реле |
R2 | Зажигание |
Отдельно, под панелью, могут устанавливаться некоторые дополнительные элементы. Например, предохранители: Реле масляного насоса и Блок управления коробкой передач (TCM).
Блоки под капотом
Монтажные блоки
Они находятся в моторном отсеке с левой стороны, под патрубком воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Блок А
Фото 1-го монтажного блока
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Обозначение с крышки
p, blockquote 29,1,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Перевод обозначений на русском
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
81 | 10А Блок управления двигателем |
82 | 15А Блок управления двигателем, |
83 | 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости |
84 | 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм |
85 | 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания |
86 | 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей |
87 | 15А Реле компрессора кондиционера |
88 | Не используется |
89 | Не используется |
90 | 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя |
91 | 20А Реле топливного насоса |
92 | Не используется |
93 | 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
94 | Не используется |
95 | 5А Блок блокировки рулевого колеса |
96 | 10А Реле повторного запуска (старт-стоп) |
97 | 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
Блок B
Фото 2-го монтажного блока
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
34 | 15A Реле звукового сигнала |
35 | 30A Дизель: Реле PTC 2 |
36 | 30A Дизель: Реле PTC 3 |
37 | 30A Дизель: Реле PTC 1 |
38 | 30A Электрический стояночный тормоз |
39 | 30A Опциональный разъем |
40 | – |
41 | 30A Электрический стояночный тормоз |
F | 50A ESP |
G | 30A ABS |
H | 50A ESP |
I | 30A Реле омывателей фар |
J | – |
K | 40A ABS |
L | 30A Реле стартера, реле зажигания (предохранители: “1”, “2”, “3”, “4”, “10”, “11”, “12”) |
M | 50A Реле стеклоподъемников, стеклоподъемники, шторка, электропривод сидений |
R1 | Реле звукового сигнала |
Блоки под фарой
За бампером, под левой фарой, могут устанавливаться дополнительные блоки с предохранителями и реле.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Блок 1 – пример фото
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,1,0 —>
Пример схемы 1-го блока
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Fuel_heater – подогрев топлива, RAD_FAN – вентилятор радиатора.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Блок 2 – фотография
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Схема 2-го блока под фарой
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
HEATED SCREEN | Обогрев стекла |
H/LAMP WASHER RELAY | Реле омывателей фар |
ANTI THEFT HORN RELAY | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
HEATED FRONT SCREEN RELAY | Реле обогрева лобового стекла |
Блок на аккумуляторе
Он расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.
Nissan Qashkai J11. Замена блока управления ECM и проблемы с NATS
1. Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.
2. Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном (BCM) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.
Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим — выходить на связь со сканером как минимум.
Компания Ниссан столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20-значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.
Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок. При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.
В очередном автомобиле с блоком BCM 284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1
Блок не управляет подогревом, необходимо заменит блок ECM – c таким поставленным диагнозом приезжает автомобиль. А должно быть так..
При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки — как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например. После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.
Мы производим такие работы с автомобилями как проблемными BCM так и нормальными.
По TSB, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой Nissan. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться — кто не успел, тот опоздал.
Точки подключения и карты установок сигнализации на Nissan Qashqai
1. Подключение и установка автосигнализации StarLine B9, модуля обхода иммобилайзера BP-02 на автомобиль Nissan Qashqai
- Автосигнализация StarLine B9 с функцией автозапуска
- Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-02
Необходимый инструмент и материалы для работы:
Наименование инструмента (материала) | Количество |
Отвертка крестовая РН2 | 1 |
Отвертка шлицевая v5 | 1 |
Ключ торцевой 10 мм | 1 |
Бокорезы | 1 |
Изолента | 1 |
Саморезы 10-15 мм | 2 |
Пластиковые хомуты 200 мм | 15 |
Кондуктор для протягивания проводов | 1 |
Трубка гофрированная 10 мм | 3 м |
Паяльник 60 Вт | 1 |
Припой ПОС-60 | 1 |
Диод 1N4007 | 10 |
Болт М6 с гайкой | 1 |
Необходимое время для установки — 5–6 часов.
Перед установкой автосигнализации проверьте наличие кода магнитолы.
1. Снимаем подторпедник (2 болта М6), вынимаем диагностический разъем, снимаем облицовку рулевого вала (4 самореза) (Фото 1.1-1.3).
2. Снимаем магнитолу. Для этого демонтируем облицовку климат-контроля (крепление на защелках), затем снимаем облицовку магнитолы (крепление на защелках), откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и вынимаем ее. Откручиваем саморез крепления воздуховодов и вынимаем их (Фото 2.1 – 2.6).
3. Снимаем правую накладку торпеды, откручиваем 7 саморезов крепления бардачка и вынимаем его (Фото 3.1 – 3.3).
4. Вынимаем блок ВСМ (Фото 4).
5. Устанавливаем светодиод в правую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечную балку справа от рулевой колонки, сервисную кнопку-в любое удобное место. Антенный модуль крепим либо в верхний правый угол лобового стекла, либо под облицовкой магнитолы (Фото 5.1 – 5.4).
6. Для удобства монтажа элементов сигнализации под капотом демонтируем корпус воздушного фильтра (гайка М6, хомут и 2 пистона крепления воздуховода) (Фото 6.1 – 6.3).
7. Устанавливаем под капотом сирену, датчик температуры и концевик (Фото 7.1 – 7.3).
8. Провода под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны (Фото 8.1-8.2).
9. Блок сигнализации крепим хомутами к горизонтальному жгуту проводов на поперечной балке (Фото 9).
10. Подключаем провод массы сигнализации. Для этого используем отверстие в кронштейне поперечной балки за магнитолой и болт М6 с гайкой. (Фото 10)
11. Подключаем на блоке ВСМ провода центрального замка, поворотников, состояния педали тормоза, концевики багажника и дверей (Фото 11.1 – 11.6). В автомобилях выпуска до 2008 г. концевики дверей объединять по схеме 1, после 2008 г. по схеме 2.
12. При необходимости подключаем провод контроля стояночного тормоза (Фото 12.1 – 12.2).
13. Подключаем к жгуту замка зажигания провода зажигания, стартера и питания сигнализации (Фото 13.1 – 13.4).
14. Если автомобиль не оборудован системой бесключевого доступа и запуска, то подключаем провод аксессуаров (Фото 14). Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 1.
Программируемая функция | Значение функции |
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) | Вариант 1 = АСС |
№ 9 (длительность прокрутки стартера) | 3,6 сек |
№ 11 (контроль работы двигателя) | Генератор (+) |
15. Если в автомобиле присутствует система бесключевого доступа и запуска, то коричневый провод замка зажигания не используется, а дополнительно подается напряжение 12 В на 2 провода, необходимые для запуска автомобиля в случае неисправности штатного брелока доступа. Эти провода находятся в разъеме над замком зажигания (Фото 15.1 – 15.3). Подключение осуществлять по схеме 1. Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 2.
Программируемая функция | Значение функции |
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) | Вариант 2 = IGN1 |
№ 9 (длительность прокрутки стартера) | 3,6 сек |
№ 11 (контроль работы двигателя) | Генератор (+) |
Таблица подключений силового разъема сигнализации к замку зажигания
Провод 6-контактного силового разъема сигнализации | Провод замка зажигания автомобиля | |
Система бесключевого запуска | Без системы бесключевого запуска | |
Красный | Синий (+12 V) | Синий (+12 V) |
Желтый | Зеленый (IGN1) | Зеленый (IGN1) |
Зеленый | Желтый (IGN2) | Желтый (IGN2) |
Черно-желтые | В разрыв красного (ST) | В разрыв красного (ST) |
Синий | Красно-белый и красно-синий (IGN) | Коричневый (АСС) |
16. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля на замок зажигания (Фото 16).
17. Сигнал о запуске двигателя берем с генератора (Фото 17).
18. В случае бесключевого доступа и запуска необходимо извлечь из штатного брелока батарейку и передатчик. В модуль обхода вставляется только оставшаяся часть (Фото 18).
19. Настраиваем датчик удара, проверяем работу системы. Сборка салона осуществляется в обратной последовательности.
20. Дополнительную блокировку (бензонасос) можно сделать под капотом в блоке реле и предохранителей (Фото 20.1– 20.2).
2. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2007 с системой бесключевого доступа и запуска
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 – это синий провод, запрограммированный как второе зажигание)
Зарядка – синий на генераторе
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный тёмный
двери (-) – красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя)
Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (второй с краю)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Чуть подробнее про обход иммобилайзера.
В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.
3. Фото точек подключения сигнализации Pandora DX-50 на Nissan Qashqai 2008 года, АКПП
На блоке электропакета за бардачком подключаемся к can и берём информацию о зажигании.
CAN-H – синий (22 pin)
CAN-L – розовый (21 pin)
Статус IGN – белый (2 pin)
Здесь же можно взять питание для автосигнализации.
+12В – жёлтый
Масса – черный
Подключаемся к поворотам также на блоке.
Повороты (+) – коричневый и серый
Подключить к сигнализации по схеме (потенциальное управление):
Подключение к замку зажигания:
+12V – синий
IGN1 – розовый
АСС – жёлтый
Около замка можно сделать НР блокировку стартера, реле R5 релейного модуля Пандора ДХ-50.
Стартер необходимо подключить напрямую на втягивающее в блоке предохранителей под капотом (чёрный/красный). Если на замок подать – стартер не срабатывает (это относится только с бесключевому обходу).
При запуске необходимо с канала включения обходчика иммо, с релейного модуля (реле R4), подать через диоды «плюс» на концевики «ключ в замке» и «замок нажат».
Сигнализация Pandora DX-50 позволяет обойти штатный иммо автомобиля Nissan Qashqai. Для этого в настройках AlarmStudio «Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера» разрешите пункты «Обходчик штатного иммобилайзера по CAN» и «Работа обходчика на все время автозапуска».
Для программирования обхода иммобилайзера необходимо войти на 21 уровень программирования автосигнализации, завести машину, подождать 5 секунд, и нажать кнопку валет для подтверждения.
Обязательно пропишите обороты холостого хода в память Pandora, согласно инструкции.
Дополнительная блокировка – бензонасос, синий провод. В блоке предохранителей под капотом.
Для пропуска проводов в блок предохранителей необходимо просверлить отверстие 5 мм на дне кожуха блока.
Блокировку НР можно сделать каналом открытия багажника CH5.
4. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2010 механика
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Зарядка – синий на генераторе (Starline A91 идеально работает по зарядке)
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком находится блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный
двери (-) – красный, коричневый, серый и салатовый (все с двумя поперечными полосками)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (у меня авто был со светодиодами на стопаках, поэтому я побоялся брать отсюда сигнал. Чтобы наверняка было, взял с ручника)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07
5. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2011
Замок зажигания:
+12 – синий
acc – коричневый
ign1 – зелёный
ign2 – жёлтый
starter – красный
Разъём 1 ВСМ:
повороты – серый и коричневый
тормоз – красный
отпирание цз (-) – синий
Разъём 2 ВСМ:
запирание цз (-) – розовый
багажник – зелёный
левая передняя дверь – красный
левая задняя дверь – серый
правая передняя дверь – коричневый
правая задняя дверь – салатовый
Ручник – фиолетовый, жгут за накладкой, у правой ноги водителя
Бензонасос – чёрный/жёлтый толстый под капотом, на блоке предохранителей, у левой фары, на белом разъёме
Обходчик иммобилайзера – Saturn AU-50, прячется только платка из ключа.
Блок сигнализации устанавливается над магнитолой.
Блок BCM находится за бардачком. Для доступа снимите бардачок, открутите вверху 4 болтика на 10.
6. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2014
BCM слева от руля. Блок вытаскивал и подключал его на боку, так что лево-право условно.
Центральный замок (-) – серый и коричневый, серый правый разъем
Аварийка (-) – желтый, серый правый разъем
Двери (-) – голубой, белый, красный, красный.
Багажник (-) – черный. Все концевики в зеленом разъеме.
Поворотники раздельные, на BCM нашел только задние (серый, коричневый). Упростил задачу, поставив инвертор, и включал им аварийку.
Замок зажигания 2 провода
зажигание 1 и зажигание 2 (пропадает при старте и машина заводится)
7. Точки подключения автосигнализации без CAN модулей на Nissan Qashqai 2014, ключ, АКПП
BCM находится под рулем слева. Практически все подключения там.
Черный верхний правый разъем:
зажигание (-) – серый 25
стартер (-) – красный 2
Уточняю! Управление слаботочным минусом (можно управлять без всяких реле и модулей запуска; в современных сигнализациях как раз выхода подходят)
Серый верхний левый разъем:
закрыть (-) – серый 10
открыть (-) – коричневый 40
аварийка (-) – желтый 11
Зеленый разъем нижний:
концевики дверей (-), собирать на 4-х диодах – красный 10, белый 12, красный 13, синий 17
багажник (-) – черный
Серый нижний левый разъем:
стоп (+) – желтый 9
Зеленый разъем в подкапотном блоке предохранителей:
бензонасос – белый
Контроль работы двигателя
По генератору не получилось. Взял от датчика распредвала (белый провод) через сопротивление 470K для исключения сбоев штатной электроники. Обходчик иммобилайзера – Starliine BP-03.