Использование ручной коробки переключения передач (РКПП) и автоматической трансмиссии (DSG)
Внимание: Передачу заднего хода следует включать при неподвижном автомобиле.
Рычаг переключения передач расположен на центральной консоли (27 на иллюстрации 12.1). Схема положений рычага, соответствующих передачам РКПП, указана на рукоятке рычага. Для переключения передачи полностью выжмите педаль сцепления, переместите рычаг в требуемое положение и плавно отпустите педаль. Для включения передачи заднего хода полностью остановите автомобиль, выжмите педаль сцепления, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, надавите на него вниз и. не отпуская, переведите его в положение «R». Чтобы избежать повреждений и преждевременного износа деталей, не держите руку на рычаге переключения передач при работающем двигателе дольше, чем требуется для переключения передачи. Также не следует удерживать автомобиль на уклоне от скатывания с помощью пробуксовки сцепления.
На рассматриваемые модели может устанавливаться 6- или 7- ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями (DSG), позволяющая переключать передачи без прерывания потока мощности. DSG имеет электронное управление, автоматически переключает передачи движения вперёд, а также позволяет выбирать передачи в ручном режиме. Рычаг селектора режимов DSG расположен в нижней части центральной консоли, между передними сиденьями (27 на иллюстрации 12.1). Для ручного переключения передач можно использовать лепестковые переключатели на задней стороне рулевого колеса (см. иллюстрацию 23.1). Дополнительная информация о работе DSG приведена в Главе 7.
Исправность функционирования DSG постоянно контролируется, и при возникновении неполадки или перегрева на дисплей в комбинации приборов выдаётся соответствующее сообщение (см. Раздел 13).
Рычаг селектора DSG можно установить в одно из следующих положений (режимов работы DSG): «Р», «R», «N», «D», «S», «+» и для того чтобы вывести рычаг селектора из положения «Р», должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопка, расположенная на боку рукоятки рычага селектора. Эту кнопку требуется нажимать также всякий раз при следующих перемещениях рычага селектора: «N» -> «R», «Р» -> «R», «R» -> «Р» и «D» -> «S». Рычаг селектора блокируется, если при отпущенной педали тормоза и при скорости движения менее 5 км/ч он остаётся в положении «N» более двух секунды (для выведения рычага из «N» следует выжать педаль тормоза). Во время быстрого перемещения рычага между положениями «R» и «D» блокировка в положении «N» не срабатывает, давая возможность выехать из грязи или снега «враскачку».
Для напоминания водителю о необходимости выжать педаль тормоза для выведения рычага из положения «Р» или «N» загорается зелёная контрольная лампа О в комбинации приборов (см. Раздел 13).
При остановке на уклоне, когда рычаг селектора находится в положении движения, не следует удерживать автомобиль от скатывания педалью газа, т.к. это может привести к перегреву и повреждению трансмиссии. Вместо этого следует удерживать выжатой педель тормоза. Перегрев также может возникнуть при использовании функции «uphill», когда автомобиль стоит или медленно движется на подъём. При перегреве срабатывает защита от перегрузки, а в комбинации приборов загорается красная К/Л «Ф» (см. Раздел 13). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите до тех пор, пока погаснет К/Л и сигнализатор и исчезнет предупреждающий текст. После этого можно продолжить движение.
Перед перемещением рычага селектора выжимайте педаль тормоза, чтобы избежать возможности резкого рывка автомобиля при включении передачи.
Замечание: Холодный двигатель после пуска работает с повышенными оборотами холостого хода, что может привести к началу медленного движения автомобиля при включении режима движения вперёд или назад. Описание режимов работы DSG приводится ниже.
DSG как в автоматическом, так и в ручном режиме, имеет функцию «Kickdown» — понижение передачи на одну или несколько ступеней при полностью выжатой педали газа (через точку сопротивления). Данная функция используется для обеспечения максимального ускорения (например, при обгоне) и тяги (например, при движении на подъём). После этого переключения на повышенную передачу будут происходить при достижении максимального числа оборотов, если только до этого момента не будет отпущена педаль газа. Для перехода в нормальный режим работы отпустите педаль газа.
Внимание: При включении понижающей передачи на скользкой дороге возникает опасность заноса.
Режимы работы DSG
На дисплее в комбинации приборов отображается текущее положение рычага селектора режимов DSG, а в режимах движения вперёд (D и S) дополнительного указывается текущая передача.
«Р» (Парковка). В данном положении DSG заблокирована, и ведущие колёса не могут вращаться. Для блокировки используется специальный отдельный механизм. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль и нажмите на кнопку снятия блокировки на рукоятке рычага; при стоянке на уклоне обязательно предварительно взведите стояночный тормоз.
Внимание: Перемещение рычага селектора в положение «Р» при движущемся автомобиле повлечёт за собой блокирование колёс и потерю управляемости автомобиля, а также приведёт к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением «Р» вместо стояночного тормоза, — они должны использоваться совместно. При отпускании педали тормоза стоящий на месте автомобиль с установленным в положение «Р» рычагом селектора может продвинуться на несколько сантиметров вперёд или назад, если не взведён стояночный тормоз.
«R» (Движение задним ходом). Данное положение рычага селектора используется для включения передачи заднего хода. Для включения режим «R» из режимов «Р» или «N», необходимо при выжатой педали тормоза нажать на кнопку на рукоятке рычага селектора.
Внимание: Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя). При включённом зажигании в режиме «R» горят фонари заднего хода.
«N» (Нейтральное положение). Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать. Крутящий момент двигателя не передаётся на колёса. Если во время движения рычаг селектора был случайно установлен в положение «N», следует отпустить педаль газа и перед переведением рычага в режим «D» дождаться снижения оборотов двигателя. При скорости менее 5 км/ч и включённом зажигании для вывода рычага селектора из положения «N» необходимо выжать педаль тормоза. При длительном движении накатом трансмиссия может быть повреждена из-за отсутствия смазки.
«D» (Движение). Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля вперёд, может быть выбрано только на холостых оборотах коленчатого вала. DSG переключается между всеми передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива. Если в этом режиме нажать на одни из лепестковых переключателей за рулевым колесом (см. иллюстрацию 23.1), происходит временный переход в ручной режим переключения передач. Временный режим ручного управления автоматически выключается, если лепестковые переключатели не будет задействованы в течение некоторого времени; кроме того, этот режим можно выключить вручную, удерживая один из лепестковых переключателей дольше одной секунды.
Замечание: Для повышения эффективности работы DSG и снижения износа её элементов, высокие передачи не будут включаться до тех пор, пока рабочая жидкость трансмиссии не прогреется нормальной рабочей температуры. Для достижения оптимальной эффективности при выборе передачи учитывается температура уличного воздуха, уклон дороги, загрузка автомобиля и команды, поданные водителем.
«S» (спортивный режим). В спортивном режиме переключение передач, как и в режиме «D», происходит автоматически, но при более высоких оборотах двигателя, чтобы полнее реализовать его мощность. Для переведения рычага селектора из «D» в «S» необходимо нажать на кнопку на рукоятке рычага. Из спортивного режима можно временно включить ручной режима переключения передач (так же, как из режима «D», см. выше).
«+» и (ручной режим) При переведении рычага селектора из положения «D» вправо трансмиссия переключается в ручной режим управления и работает на прежней передаче, пока не будут достигнуты критические обороты двигателя или не будет вручную включена другая передача. При последующем кратком подталкивании рычага в положение «+» или DSG переключается на повышающую/понижающую передачу. Можно также переключать передачи с пропуском промежуточных передач, — для этого последовательно подталкивайте рычаг в соответствующее положение с короткими интервалами.
Замечание: Не удерживайте рычаг селектора в положении «+» или непрерывно.
В ручном режиме переключать передачи можно также посредством лепестковых переключателей за рулевым колесом (см. иллюстрацию 23.1). При чрезмерно низких или высоких оборотах коленчатого вала DSG автоматически переходит на понижающую или повышающую передачу. Включение выбранной передачи происходит только при достижении соответствующих скорости автомобиля и оборотов коленчатого вала.
Аварийные ситуации
При появлении неисправности в электронике DSG она продолжает работать, но переключается на одну из аварийных программ. Такая программа сообщает о себе включением и выключением всех сегментов дисплея комбинации приборов. При неисправности могут включаться только некоторые передачи, может быть невозможным использовать задний ход или ручной режим переключения передач.
Решено Как перевести DSG 6 из паркинга в нейтраль? решено
Камрады, прошу помощи!
Ситуация следующая. Коротнул розетку 12В, которую мне дополнительно поставили в багажнике. Подключена она была к блоку предохранителей, который слева от торпеды, в свободное гнездо.
Последствия: климат, магнитола, свет, сигнал работают. Зажигание и стартёр не включаются.
Розетку от блока предохранителей отключил. Нужно смотреть предохранители под капотом, как я понимаю(?).
А дальше: "было бы смешно, если б не было так грустно". Машина на паркинге в гараже, с паркинга не снимается. А капот открыть не могу, т.к. над ним нависает шкаф, и нужно машину откатить назад на полметра. Сосед готов на Ниве ласково потянуть тросом, но боюсь сломать стопор в коробке.
Позвонил знающим людям, сказали, что есть возможность перевести селектор в нейтраль. Под крышкой коробки жёлтая кнопка или пластина справа, нажав на которую, освобождаешь селектор.
Меня консультировали по телефону, сняв крышку со своей DSG7. Я же у себя ни кнопки, ни пластины не нашёл.
Вопросы:
1. М.б., у DSG6 со стопора снимается со стопора как-то по-другому? Как, подскажите.
2. Можно ли на паркинге протащить волоком по деревянному полу полметра(сам считаю, что нельзя, но всё равно спрашиваю)?
3. Тешу себя надеждой, что сгорел предохранитель в подкапотном пространстве, но м.б., и что-то более серьёзное. Что, к чему готовиться? Что смотреть?
Спасибо за ответы.
Тема: Как перевести DSG6 из паркинга в нейтраль?
Камрады, прошу помощи!
Ситуация следующая. Коротнул розетку 12В, которую мне дополнительно поставили в багажнике. Подключена она была к блоку предохранителей, который слева от торпеды, в свободное гнездо.
Последствия: климат, магнитола, свет, сигнал работают. Зажигание и стартёр не включаются.
Розетку от блока предохранителей отключил. Нужно смотреть предохранители под капотом, как я понимаю(?).
А дальше: "было бы смешно, если б не было так грустно". Машина на паркинге в гараже, с паркинга не снимается. А капот открыть не могу, т.к. над ним нависает шкаф, и нужно машину откатить назад на полметра. Сосед готов на Ниве ласково потянуть тросом, но боюсь сломать стопор в коробке.
Позвонил знающим людям, сказали, что есть возможность перевести селектор в нейтраль. Под крышкой коробки жёлтая кнопка или пластина справа , нажав на которую, освобождаешь селектор.
Меня консультировали по телефону, сняв крышку со своей DSG7. Я же у себя ни кнопки, ни пластины не нашёл.![]()
Вопросы:
1. М.б., у DSG6 со стопора снимается со стопора как-то по-другому? Как, подскажите.
2. Можно ли на паркинге протащить волоком по деревянному полу полметра(сам считаю, что нельзя, но всё равно спрашиваю)?
3. Тешу себя надеждой, что сгорел предохранитель в подкапотном пространстве, но м.б., и что-то более серьёзное. Что, к чему готовиться? Что смотреть?
Спасибо за ответы.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Записи в дневнике
- Посмотреть статьи
Переключения DSG7 на ходу с "D" на "N" и обратно.
Переключения DSG7 на ходу с "D" на "N" и обратно.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от Artemi
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от oleg73
в чём опасность??
Сообщение от Artemi
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
нет тяги на колесах на скользкой дороге это опасно, плюс к тому на вдруг понадобившиеся ускорение потребуется больше времени, да и к тому же при накате на передаче без газа не тратится топливо, а на нетрали тратится. вообще про это много написано в статьях и книгах по безопасному движению, можно погуглить