Как поменять сайлентблоки на опель астра н
Перейти к содержимому

Как поменять сайлентблоки на опель астра н

  • автор:

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Всем доброго дня!
Недавно столкнулся с такой проблемой как замена сайлентблоков. Честно признаться, сначала думал, что с заменой возникнет много проблем, но на деле оказалось, что работа эта совершенно не сложная и выполнить ее можно в 2 руки. Не буду описывать всех подробностей дефектовки, снятия рычагов, замены и установки- про это можно найти много инфы на просторах драйва, а просто вылажу фото-отчет о проделанной работе.

Фото в бортжурнале Opel Astra H подлезть к рычагам можно только от сюда Фото в бортжурнале Opel Astra H сначала надо снять шаровую для этого понадобится ключ на 18 и головка на 18 с мощным рычагом… Фото в бортжурнале Opel Astra H в снятии шаровой мне помогли: большая банка WD-шки, самодельный клин, молоток и весь матерный словарный запас )))) Фото в бортжурнале Opel Astra H шаровая правого рычага… Фото в бортжурнале Opel Astra H сняли шаровую, теперь выкручиваем 2 винта крепления сайлентов рычага (нужен ключ на 18 + головка на 18, большая трещетка и вороток) Фото в бортжурнале Opel Astra H снял рычаг… Фото в бортжурнале Opel Astra H с другой стороны тоже… Фото в бортжурнале Opel Astra H снятые рычаги… Фото в бортжурнале Opel Astra H как видно задние сайленты уже отжили свое… Фото в бортжурнале Opel Astra H они же с другой стороны Фото в бортжурнале Opel Astra H передние сайленты еще живые, но все равно пойдут под замену, т.к. новые уже ждут своей очереди… Фото в бортжурнале Opel Astra H шаровые еще родные на заклепках и еще поработают… Запчасти на фото: 3536301, 90468636. Фото в бортжурнале Opel Astra H вот новые сайленты уже готовы к установке… Фото в бортжурнале Opel Astra H 2

Затем у знакомого автомеханика была произведена выпрессовка старых и запрессовка новых резино-металлических изделий. Вся работа заняла от силы 30-40 мин.

Фото в бортжурнале Opel Astra H левый рычаг с новыми сайлентами… Фото в бортжурнале Opel Astra H правый рычаг.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

zamena-sajlentblokov-opel-astra

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-4

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-1

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-3

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-2

Основная проблему при установке и снятии доставляет именно более крупный сайлентблок. При установке будьте аккуратны, если переусердствовать, то можно повредить рычаг или сайлентблок. При установке рычага на машину важно помнить следующее — окончательную затяжку болтов крепления рычагов к кузову осуществляйте только под нагруженной подвеской. То есть автомобиль должен стоять на своих собственных колесах. Если это проигнорировать и затянуть сайлентблоки на весу, без естественной нагрузки, то долго они не прослужат.

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-1

Для его снятия придется вырезать, выбить, выжечь… в общем, как то удалить внутреннюю часть сайлентблока. Затем берете ножовку по металлу и прорезаете внешнюю металлическую обойму сайлента. Как только пропилили можно брать в руки зубило и молоток и выбивать старый сайлентблок.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-3

Подставить балку под пресс вам не получится из-за её габаритов, поэтому установка сайлентблока возможна только с помощью специального инструмента — крепкого съемника. Запрессовать мощный сайлентблок большой кувалдой вряд ли получится, если не рассчитаете усилие, то можно немного погнуть балку. Тогда машина будет жрать заднюю резину, а управляемость ухудшится.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-4

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-5

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Опель-Астра H»

Автомобиль Opel Astra Н выпускался в Германии в течение пяти лет (2004-2009 гг.). Этой модели Опеля характерны такие качества, как надежность, комфорт и длительный срок эксплуатации. Несмотря на это некоторые детали со временем изнашиваются, и требуется их замена. Из данной статьи вы узнаете, как осуществляется замена сайлентблоков на Опель Астра Н, а также все особенности этого процесса.

Причины и признаки неисправности опор

Обычно замену сайлентблоков передних рычагов Опель Астра Н делают после пробега в 100 тысяч км , в редких случаях опоры выхаживают около 180 тысяч км. Некачественные дороги создают нагрузки на подвеску автомобиля, что ускоряет изнашивание сайлентблоков. Поэтому специалисты советуют проверять их состояние через каждые 50 тыс. км пробега. Такие профилактические меры дают возможность своевременно выявить неисправность.

Из внешних признаков изношенности резинометаллических опор можно выделить следующие:

  • во время движения автомобиль «тянет» влево или вправо, а кузов вибрирует;
  • шины изнашиваются по бокам;
  • в процессе торможения нарушается устойчивость автомобиля;
  • в движении скрипят подвески;
  • подвеска становится жестче.

При возникновении одного или нескольких из этих признаков необходимо производить замену задних сайлентблоков Опель Астра Н. Сделать это можно в мастерской либо самостоятельно.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на опель астра h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю балку необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. снять крышку, закрывающую двигатель;
  2. мотор приподнять и открутить крепления его опор;
  3. переднюю часть машины поднять домкратом и снять переднее колесо;
  4. открутить нижний усилитель и отсоединить от балки датчик клиренса;
  5. по бокам отсоединить поперечный рычаг;
  6. отсоединить шаровой шарнир;
  7. отвернуть и снять рулевой механизм;
  8. в центре балки установить подъемник и подпереть балку;
  9. открутить болты, которыми держится балка;
  10. осторожно демонтировать балку.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет более простое устройство, поэтому ломается очень редко. Подвеска представляет собой балку, прикрепленную к кузову с помощью сайлетнтблоков – прорезиненных металлических шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.

В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые устанавливаются способом запрессовки. На сегодняшний день производители выпускают как дешевые резинометаллические детали, так и дорогостоящие полиуретановые. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высокой прочностью, и устойчивостью к любым температурам.

Для замены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н необходимо демонтировать ее. Чтобы сделать это, нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. поддомкратить автомобильный кузов так, чтобы снять задние колеса, после этого нужно установить его на подпорки;
  2. отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  3. крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  4. отсоединить датчики ABS;
  5. с помощью четырех стяжек стянуть задние пружины так, чтобы они свободно перемещались;
  6. открутить болты с амортизаторов;
  7. снять пружины;
  8. открутить все болты, которые крепят балку к кузову (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю балку.

После снятия балки нужно снять с нее кронштейны, которыми она крепится к автомобильному кузову. Для этого нужно одним ключом удерживать кронштейн, другим – открутить гайку и выбить кронштейн из резинометаллической или полиуретановой опоры.

После отсоединения необходимо выбить сайлентблоки. Сделать это можно следующим способом:

  • вырезать опору так, чтобы в балке осталась лишь обойма;
  • с помощью ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.

Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор – с помощью горелки. Суть метода – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет самостоятельно, для этого нужно только постучать по наружной обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы можно переходить к запрессовке новых. Для этого понадобится специальная оправка, или подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтобы замена сайлентблоков задней балки на Опель Астра Н прошла успешно, необходимо выполнить ее следующим образом: направить его по своему расположению, продеть через него шпильку, закрутив гайку, запрессовать опору в балку. На видео показано, как менять сайлентблоки на автомобиле Опель Астра:

Чтобы новые сайлентблоки не так быстро изнашивались, необходимо покупать высококачественные детали и проводить ремонтные работы на должном уровне.

Как поменять сайлентблоки на опель астра н

Замена сайлентблоков передних рычагов «Опель-Астра H»

Opel Astra N производится в Германии в течение 5 лет (2004-2009). Эта модель Opel характеризуется такими характеристиками, как надежность, комфорт и долгий срок службы. Несмотря на это, некоторые детали со временем изнашиваются и требуют замены. Opel Astra N 1.8 Oil Filter 2006 2006 Эта статья научит вас, как заменить сайлентблоки Опель Астра H, а также все особенности этого процесса.

Замена рычага передней подвески Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Причины и симптомы сбоев поддержки

Обычно замена сайлентблоки передних рычагов Opel астра После пробега 100 000 км, поддержка в редких случаях поддерживается, поддерживая около 180 000 км. Замена сайлентблоков передних рычагов. Руководство по эксплуатации тормозной системы Opel Astra> Замена тормозных колодок передних колес. Плохие дороги создают нагрузку на подвеску автомобиля, что ускоряет износ сайлентблоков. Замена бесшумных агрегатов Opel Astra (спереди. Поэтому специалисты рекомендуют проверять их состояние каждые 50 000 км. Такие профилактические меры позволяют своевременно обнаружить неисправность.

Из внешних признаков износа резиновых опор можно выделить следующие:

  • во время вождения автомобиль тянет влево или вправо, и тело вибрирует;
  • износ шин по краям;
  • в процессе торможения устойчивость автомобиля нарушается;
  • подвеска скрипит в движении;
  • подвеска становится жестче.

Если появляется один или несколько из этих знаков, необходимо заменить задние сайлент-блоки Opel Astra N. Заменить ремень ГРМ, Opel Astra 1.6, 16cl. Вы можете сделать это в мастерской или без помощи других.

Признаки того, что нужна замена сайлентблоков Опель Астра H

Характерные признаки неисправностей:

  • стук в задней и/или передней части автомобиля в процессе передвижения;
  • отбрасывание, толчок машины при преодолении препятствий типа «лежачий полицейский»;
  • перекос, крен авто при езде, вхождении в повороты;
  • периодический скрип, металлический звон.

При неисправности сайлентблоков проявляются одновременно несколько признаков, что существенно упрощает процесс идентификации поломки мастерам СТО.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на Opel Astra h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю опору, необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. снимите крышку, которая закрывает двигатель;
  2. поднять мотор и отвинтить крепление его опор;
  3. Поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата и снимите переднее колесо;
  4. откручиваем нижний усилитель и отсоединяем датчик зазора от балки;
  5. по краям отсоедините болт;
  6. отсоединить слой с шариком;
  7. откручиваем и снимаем механизм управления;
  8. установите подъемник в центре балки и поддерживайте опору;
  9. откручиваем стопорные болты;
  10. осторожно удалите опору.

Почему требуется замена передних и задних сайлентблоков Опель Астра Н?

Частые причины поломок:

  • длительность использования резиновых уплотнителей;
  • попадание на поверхность нефтяных продуктов, масла;
  • некачественные запасные части, детали, вследствие чего ресурс использования сокращается;
  • непрофессиональная установка мастерами;
  • нарушение основных правил использования автомобиля. Например, систематическая перегрузка, превышение скоростных режимов;
  • механическое повреждение корпуса рычага или сайлентблока вследствие аварии, ДТП, столкновения, удара.

Важно знать! Перед самостоятельной покупкой деталей и запасных частей нужно в обязательном порядке проконсультироваться у специалиста СТО. Ввиду широкого ассортимента продукции неопытному владельцу легко ошибиться, приобрести несоответствующую деталь. Как следствие – замена сайлентблоков Опель Астра H парализована до момента покупки нужной детали. Чтобы исключить возможные риски, связанные с несоответствием продукции, настоятельно рекомендовано доверить дело работникам СТО. Наш сервис реализовывает запчасти к различным маркам авто, предоставляет гарантию качества и соответствия стандартам. Лучшего предложения и не найти.

Opel Astra H Z16XER

Замена втулки переднего кронштейна Opel Vectra Silent unit передний рычаг Подвески Высшая касса.

Диагностика и замена задних сайлентблоков Опель Астра Н и передних элементов подвески авто

Весь процесс диагностики следует разделить на два последовательных этапа:

  • передние сайлентблоки;
  • задние сайлентблоки.

Это поясняется тем, что они расположены в разных частях авто, и одновременно невозможно полноценно осмотреть каждый из них, только поэтапно.

В передней части рычаг подвески представлен в виде двух разных по форме сайлентблоков и шаровой опоры, инсталлированной на корпусе. Вся конструкция последовательно соединена с несущей частью кузова. В ходе осмотра следует акцентировать внимание на целостность резиновых уплотнителей, отсутствие дефектов, трещин.

Задняя часть представлена также в виде рычага и имеет в конструкции только два сайлентблока, по одному с каждой стороны. Процедура проведения диагностики аналогичная.

Полученные данные мастер анализирует, принимает решение о целесообразности проведения замены.

Подготовительный этап: автомобильные инструменты, специальный съёмник для выпрессовывания, жидкость типа WD-40 или её аналоги, новые комплектующие.

Замена сайлентблоков Опель Астра Н может быть также разделена на два этапа: передние и задние сайлентблоки. Чёткого алгоритма нет, поэтому каждый мастер СТО практикует приемлемый для него.

  • Передние сайлентблоки: предусматривается вывешивание передней части авто, демонтаж колёс, рычагов подвески, шаровых опор, выпрессовывание резинок. Дефектовка, установка новых деталей и последовательная сборка.
  • Задние: полный демонтаж заднего рычага, выпрессовывание резинок, впрессовывание новых, сборка.

Доступная для владельцев Опель Астра H замена задних сайлентблоков и передних

В работе с клиентами всегда придерживаемся доступного ценообразования, чтобы стоимость проведения ремонтных работ была посильна каждому посетителю. Владельцам автомобилей марки Опель Астра Н предоставляется возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от производителя по низкой стоимости. Всегда в наличии и под заказ широкий ассортимент. Все детали сопровождаются документальными материалами.

Гарантия качества – прежде всего

Мастера СТО предоставляют гарантию качества на все выполненные работы в рамках оформленного заказа на замену передних сайлентблоков Опель Астра H, так и задних. В случае поломки в рамках гарантии мы устраним её вне общей очереди.

Опель Астра замена сайлентблоков задней балки — разъясняем развернуто

Модель легкового автомобиля Opel Astra H – третье поколение марки Астра, автомобиль выпускался с 2004 по 2009 год. Немецкая модель авто отличается высокой надежностью, детали ходовой части также служат достаточно долгий срок.

Снятие задней балки Opel Astra H

Если вы поставили цель поменять сайлентблоки, надо снять саму опору. Исполняем работу в последующем порядке (в варианте без подъемника либо ямы):

  • поддомкрачиваем заднюю часть кузова, снимаем задние колеса, устанавливаем автомобиль на подпорки;
  • отсоединяем от задних суппортов тросы ручного тормоза;
  • отворачиваем крепления обоих суппортов, на тормозных шлангах отводим суппорты в сторону (сами шланги отворачивать не нужно);
  • разъединяем штекеры датчиков Абс;
  • устанавливаем стяжки на задние пружины, стягиваем пружины пока, пока они не будут свободно ходить в собственных посадочных местах (пригодится четыре стяжки);
  • отворачиваем нижние крепления (болты) амортизаторов с обеих сторон, отводим в сторону рессоры от балки;
  • снимаем пружины;
  • с каждой стороны откручиваем по три болта крепления балки к кузову;

Сайлентблоки задней балки Opel Astra H

Задняя подвеска Опель Астра H – балочного типа, с пружинами и амортизаторами, с продольным рычагом. Устроена подвеска очень просто, и ломаться здесь практически нечему. Балка крепится к кузову авто через сайлентблоки, резинометаллические шарниры обеспечивают мягкость хода задней оси, снижают передачу вибраций ходовой части на кузов.

На задней оси Астры имеется два сайлентблока, они устанавливаются в тело балки методом запрессовки. Цена деталей может быть разной, и она зависит от производителя, выпускающего детали. Сайлентблоки могут быть как резинометаллическими, так и полиуретановыми, полиуретан считается более долговечным материалом, выдерживает высокие нагрузки и любые температуры. Купить детали можно по цене от 400 до 3500 рублей за 1 шт., запчасти выпускаются различными фирмами:

Резинометаллические опоры имеют наружный диаметр 70 миллиметров, внутренний – 13 мм. Длина опоры – 90 мм, оригинальные номера деталей – 5402637 и 402952.

Наиболее дорогими являются запчасти производство General Motors, цена в немалой степени зависит от срока доставки деталей под заказ. Чем дольше доставляются запчасти по времени, тем меньше у них стоимость, и цена может отличаться в некоторых случаях чуть ли не в два, а то и в три раза.

Замена задних сайленблоков на опель астра н

Меняем задние сайленблоки без снятия задней балки и колес.

Опель Астра смена сайлентблоков задней балки/Опель Astra the rear beam

Опель Астра смена сайлентблоков задней балки/Опель Astra Replacement of silent blocks of the rear beam .

Смена сайлентблоков задней балки опель

Смена сайлентблоков задней балки автомобиля опель ЗАФИРА В. Без снятия балки с автомобиля. Канал.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет простейшее устройство, потому ломается очень изредка. Подвеска по сути есть опору, прикрепленную к кузову при помощи сайлетнтблоков – прорезиненных железных шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.

Замена Сайлентблоков Задней Балки Опель Астра G

В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые инсталлируются методом запрессовки. На данный момент времени российского автопрома выпускают как дешевенькие резинометаллические детали, так и дорогостоящие полимерные. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высочайшей прочностью, и устойчивостью к хоть каким температурам.

Для смены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н нужно демонтировать ее. Чтоб это сделать, необходимо выполнить последующий порядок действий:

  1. поддомкратить авто кузов так, чтоб снять задние колеса, потом необходимо установить его на подпорки;
  2. отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  3. крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  4. отсоединить датчики Абс;
  5. при помощи 4 стяжек стянуть задние пружины так, чтоб они свободно передвигались;
  6. открутить болты с амортизаторов;
  7. снять пружины;
  8. открутить нашему клиенту остается болты, которые укрепляют опору к кузову (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю опору.

После снятия балки необходимо снять с нее крепления, которыми она крепится к авто кузову. Для этой цели необходимо одним ключом задерживать кронштейн, другим – открутить гайку и вышибить кронштейн из резинометаллической иначе говоря полимерной опоры.

После отсоединения нужно вышибить сайлентблоки. Это сделать есть вариант последующим методом:

  • вырезать опору так, чтоб в опоре осталась только обойма;
  • при помощи ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.

Замена Сайлентблоков Задней Балки Опель Астра G

Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

2-ой метод демонтажа старенькых опор – при помощи горелки. Сущность способа – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет без помощи других, для этой цели вам необходимо только постучать по внешней обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы есть вариант перебегать к запрессовке новых. Для этой цели вам пригодится особая оправка, по другому подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтоб смена сайлентблоков задней балки на Опель Астра Н прошла удачно, нужно выполнить ее таким образом: навести его по собственному расположению, продеть через него шпильку, закрутив гайку, запрессовать опору в опору. На видео показано, как поменять сайлентблоки на автомобиле Опель Астра:

Чтоб новые сайлентблоки не в такой степени стремительно изнашивались, нужно брать качественные детали и проводить работы по ремонту на соответствующем уровне.

Снятие передней и задней балок

Для замены сайлентблоков на опель астра h необходимо снять заднюю и переднюю балки. Чтобы снять переднюю балку необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. снять крышку, закрывающую двигатель;
  2. мотор приподнять и открутить крепления его опор;
  3. переднюю часть машины поднять домкратом и снять переднее колесо;
  4. открутить нижний усилитель и отсоединить от балки датчик клиренса;
  5. по бокам отсоединить поперечный рычаг;
  6. отсоединить шаровой шарнир;
  7. отвернуть и снять рулевой механизм;
  8. в центре балки установить подъемник и подпереть балку;
  9. открутить болты, которыми держится балка;
  10. осторожно демонтировать балку.

Задняя подвеска на автомобиле этой марки имеет более простое устройство, поэтому ломается очень редко. Подвеска представляет собой балку, прикрепленную к кузову с помощью сайлетнтблоков – прорезиненных металлических шарниров, обеспечивающих плавный ход задней оси автомобиля.

В тело задней балки встроено два сайлентблока, которые устанавливаются способом запрессовки. На сегодняшний день производители выпускают как дешевые резинометаллические детали, так и дорогостоящие полиуретановые. Сайлентблоки из полиуретана отличаются долговечностью, высокой прочностью, и устойчивостью к любым температурам.

Для замены сайлентблоков задней балки Опель Астра Н необходимо демонтировать ее. Чтобы сделать это, нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. поддомкратить автомобильный кузов так, чтобы снять задние колеса, после этого нужно установить его на подпорки;
  2. отсоединить трос ручного тормоза от суппортов;
  3. крепления суппортов отвернуть, а сами суппорты отвести в сторону;
  4. отсоединить датчики ABS;
  5. с помощью четырех стяжек стянуть задние пружины так, чтобы они свободно перемещались;
  6. открутить болты с амортизаторов;
  7. снять пружины;
  8. открутить все болты, которые крепят балку к кузову (по три с каждой стороны);
  9. снять заднюю балку.

После снятия балки нужно снять с нее кронштейны, которыми она крепится к автомобильному кузову. Для этого нужно одним ключом удерживать кронштейн, другим – открутить гайку и выбить кронштейн из резинометаллической или полиуретановой опоры.

После отсоединения необходимо выбить сайлентблоки. Сделать это можно следующим способом:

  • вырезать опору так, чтобы в балке осталась лишь обойма;
  • с помощью ножовочного полотна распилить обойму и извлечь ее.

Выпрессовка второго сайлентблока происходит аналогично.

Второй способ демонтажа старых опор – с помощью горелки. Суть метода – выжечь резину. Втулка при нагреве выйдет самостоятельно, для этого нужно только постучать по наружной обойме из металла.

Когда изношенные опоры демонтированы можно переходить к запрессовке новых. Для этого понадобится специальная оправка, или подручные инструменты:

  • длина шпилька;
  • две гайки с толстыми шайбами;
  • два накидных гаечных ключа.

Чтобы замена сайлентблоков задней балки на Опель Астра Н прошла успешно, необходимо выполнить ее следующим образом: направить его по своему расположению, продеть через него шпильку, закрутив гайку, запрессовать опору в балку. На видео показано, как менять сайлентблоки на автомобиле Опель Астра:

Чтобы новые сайлентблоки не так быстро изнашивались, необходимо покупать высококачественные детали и проводить ремонтные работы на должном уровне.

Ревизия подвески part.2 — замена сайлентблоков балки

Итак, дошли руки наконец написать об этой операции, а чуть ранее — осуществить ее.
Решили с другом Лехой LittleChief заменить сайлентблоки задней балки самостоятельно, учитывая что у него был уже опыт — на своей Астре дизельной уже менял сам.

В общем договорились с ним на четверг 18 июня провернуть данную операцию.

СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖУ — МНОГА БУКАФ, но постарался в виде инструкции описать. Фоток будет мало, т.к. были все грязные и особо не удобно было делать фотоотчет. Что смог — запечатлел.

Загнались в гараж.

Пока Леха болтал с соседом по гаражу, я успел разобрать багажник и наконец перевернуть запаску как надо, само собой подрезав пенопластовую фигню для того, чтобы она влезла внутрь колеса.

Сайлентблоки были выбраны Lemforder. Собственно вот они.

Теперь описываю необходимый инструмент.
Понядобится:
— две пары рук (в одного не очень удобно, но можно)
— набор головок (обычные и ТОРКС)
— набор накидных ключей
— домкрат
— бруски общей высотой 30-35см (на них будем опускать авто)
— молоток/кувалда килограмма на 2
— трубка по диаметру обоймы сайлентблока (вот тут не подскажу — если нужно будет, уточню у друга)
— несколько отверток (одна нужны очень мощная, по которой можно бить)
— хорошая доска 25-ка или толще, которая будет шире ямы. На нее мы будем ставить домкрат.
— самый главный инструмент — оправка для запрессовки сайлентблока.

Теперь постараюсь описать сам процесс. К сожалению как раз без фото. Постараюсь на днях сделать хотя бы для ознакомления узлы, который будут сниматься.
— домкратим авто
— снимаем заднее колесо
— опускаем авто на бруски, убираем домкрат
— откручиваем крепеж троса ручника к балке
— ослабляем болт, крепящий сайлентблок
— отворачиваем нижнее крепление амортизатора

Далее кладем доску, ставим домкрат под балку ближе к колесу и поддомкрачиваем совсем немного.
После этого
— очерчиваем как у нас стоял сайлентблок и кронштейн.
— отворачиваем 3 болта кронштейна, крепящего сайлентблок к кузову.
— потихоньку опускаем домкратом балку. Делаем без опаски — пружина не стрельнет, просто опустится и может даже выйти из верхнего упора — ничего страшного — так и нужно.
— далее отворачиваем окончательно болт и вынимаем его. Снимаем резиновый колпачек с внешней стороны и видим обойму сайлентблока.
— берем здоровую отвертку и молоток и гнем с одной стороны эту обойму. После этого начинаем вбивать отвертку по краю обоймы вглубь, сминая обойму дальше.

Фото, как должны быть согнуты обоймы приложу позже.

После этого берем трубу по диаметру сайлентблока, упираем в обойму и ударами молотка/кувалды выбиваем виновника.
С левой сторойно провозились минут 15. Справа выскочил минуты за 3 (больше согнули обойму).

После этого чистим посадочную поверхность, немного смазываем новый сайлентблок и с помощью оправки отправляем его на свое теперь уже законное место, соблюдая правило расположения сайлента — ТАКОЕ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КАК И СТАРЫЙ.

После этого приворачиваем кронштейн обратно, НО БОЛТ НЕ ЗАТЯГИВАЕМ!
Напомню — балка у нас в это время все еще находится на домкрате, а машина на брусках.

После этого поднимаем домкратом балку так, чтобы кронштейн касался кузова и наживляем болты крепления кронштейна. Не забудьте про пружину — ориентируйте ее на свое место. Мы с одной стороны спохватились позновато — пришлось руками сжимать и ставить на место.
Располагаем его также, по отчерченным меткам и поднимаем окончательно балку домкратом.

Теперь приворачиваем обратно амортизатор и крепления троса ручника. Для затяжки болта крепления сайлента трос ручника проще вынуть из одного крепления — это очень просто.

Опять поддомкрачиваем машину, убираем бруски, одеваем колесо — опускаем.

Половина работы сделана. НАПОМНЮ — БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ САЙЛЕНТА НЕ ЗАТЯНУТ!

Теперь повторяем данную процедуру с обратной стороны.

После того как мы второй раз уже окончательно опустили машину, у нас остаются 2 незатянутых болта.

Т.к. мы машину туда-сюда поднимали-опускали, для затяжки данных болтов рекомендуется догрузить багажник. Кинуть туда надо килограмм 50-60, т.к. сайлентблоки нужно затягивать в транспортном положении. А у нас и бензина в баке не по горлышко и человека за рулем нет.

После загрузки затягиваем сильно болты крепления сайлентблока и говорим себе — КРУТО! Мы сэкономили 3000 рублей.

Кажется все. Мог что-то упустить мелочное, но надеюсь инструкция, хоть и в текстовом виде понятна.

Спасибо, что дочитали много букв до конца. Надеюсь кому-нибудь пригодится данная писанина.
Если есть вопросы — с радостью на них отвечу.

По просьбам Астроводов добавляю чертеж оправки для запрессовки сайлентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *