Замена радиатора печки без снятия торпедо
Доброго времени суток, господа! Сразу скажу: кто не любит предисловий — читать после первой фотки)
Еще в начале прошлой зимы я заметил, что правая сторона салона отапливается гораздо хуже чем левая. А точнее сказать, когда к примеру на климате 24, то со стороны водителя воздух горячий, а со стороны пассажира просто холодный. При чем падение температуры наблюдалось равномерное: из самого левого дефлектора дует горячий воздух, из следующего уже не такой горячий, ну а из самого правого как будто включен кондер на 18)) Тоже самое было и в ногах и на лобовое стекло. Ну и после длительной поездки, когда я сидел потел, а друг отмораживал ноги было принято решение что-то с этим делать)
Руки дошли до этого только летом, и я поехал к знакомому на СТО промывать систему охлаждения. Гоняли специальной химией на разных температурах и на хорошем оборудовании. Часа 3 мыли с многоразовыми заменами жидкостей. В итоге из системы было вымыто с большой стакан мусора и хлопьев непонятного происхождения.
Т.к. было тепло и проверить особо не было возможности, то покатался я до первых холодов и понял, что промывка помогла процентов на 10 максимум((( И вдохновившись несколькими статьями в интернете, что радик печки на наших машинах можно заменить без снятия торпедо, было принято решение менять самому.
Попросил у знакомого продавца подобрать мне радиатор печки. Было предложено 3 варианта:
-оригинал за 3000 грн(120$);
-аналог типа корейский(как оказалось HVCC) за 1200 грн(50$);
-китайский Termotec за 700 грн(28$).
На оригинал денег зажал) Да и по словам друга, который в запчастях лет 5, что и Термотек прослужит норм, было решено брать средний вариант HVCC.
Маркировка на боковой стенке
Забрал я радиатор и был удивлен его весом. Дай бог чтоб грамм 500 алюминия в нем было)
Ну, как говориться, по человечески — когда тепло и сухо на улице мы делать не умеем, я взялся за работу.
На дворе было 5 декабря и -2 градуса. Позвал друга для поддержки и помощи)
Даем машине остыть с пол часа.
Первым делом сливаем часть антифриза. Я это делал, сняв патрубок с газового редуктора, т.к. рядом с ним больше всего места для доступа. Открутив хомут и нагнув патрубок максимально вниз было слито около литра охлаждайки.
Затем снимаем 2 патрубка входящих в моторный щит. Держат их разжимные хомуты, проблем с ними не будет. Можно смело сдергивать патрубки, ничего из них уже не потечет! Сдергиваем и закрепляем в верхнем положении. Далее откручиваем ключом на 10 пластину с резинкой, которая держит патрубки. В итоге имеем такую картину:
Фото уже со снятым радиатором
Далее идем принимать интересную позу в ногах водителя)
Снимаем пластиковую обшивку справа от педалей. Держится она на одном винте и 2-х защелках. Открутив винт, нужно потянуть обшивку на себя, когда отщелкнется нужно ее сдвинуть немного назад и она выйдет.
Затем снимаем кожух в коленях водителя. Держится на 2-х винтах по низу и на двух слева под крышкой предохранителей. Затем сдергиваем с защелок по верху. Доступ к радиатору окрыт.
Далее откручиваем трехугольную накладку на патрубках в которой встроен датчик температуры и закидываем ее вверх чтоб не мешала. Еще забыл написать, что нужно открутить дефлектор потока воздуха в ноги водителя, держится на 1 винте. Я то думал на защелках и отломал его крепление, пришлось паять) В результате имеем такую картину:
На фото процесс извлечения радика уже пошел)
Тянем поочередно за оба патрубка и он начинает потихоньку выходить. При этом нужно просить друга, чтобы он в этот момент толкал из под капота патрубки в салон. Раз по 10 за каждый патрубок потянули и он выйдет. В процессе будут подгибаться патрубки выходящие из радика и примут вместо 90 градусов, где-то градусов 75-80. При этом сам радиатор станет не ровным а слегка изогнут винтом. В нише радиатора была куча мусора и еще я понял что будет не так легко вставить новый радик, т.к. патрубки выходящие в моторный отсек заходят вправо за блок печки) На видео видно.
Далее ложим на пол рядом старый и новый радик патрубками вверх и начинаем на новом подгибать патрубки так же как на старом после извлечения. Еще нужно будет новый так же согнуть слегка пропеллером уперев его в трубу например. Эти два шага подгонки нового радиатора под старый очень важны! Если этого не делать — то нихера у вас не получится.
Приступаем к самому "сексуальному" шагу — запихивания радика назад) Немного вставляем патрубки печки в отверстие моторного щита и начинаем давить на сам радиатор, чтобы попасть в нишу. Несмотря на то, что мы его подогнули верхний край радиатора может сопротивляться — давим на него. Когда радиатор начал входить в нишу нужно по пару сантиметров заталкивать его в нишу и каждый раз поправлять патрубки идущие под капот, а друг должен следить за ними с той стороны и направлять, при необходимости, отверткой.
Ниже на фото радиатор как раз только вошел краем в нишу:
Обвел те места в которых необходимо сгибать патрубки подгоняя под старый радиатор.
Далее минут 10-15 постепенного вдавливания радиатора находясь в позе эмбриона и он на своем месте.
Новый радиатор на месте. Ура)
На фото выделил одно место куда крепится пластина с датчиком температуры. Так вот была небольшая заминка у меня с ней. А именно нижний патрубок не подходил к корпусу печки как старый и не давал прикрутить нижний винт. Решил я это взяв винт сантиметра на 1.5 длиннее)
Далее все собираем в обратном порядке, с этим проблем быть не должно. Антифриз который был слит, залил обратно через пробку радиатора, т.к. с расширительного бачка он вообще не ушел) Влезло около пол литра.
Завожу, прогреваю и ничего) Понимаю, что образовалась пробка, т.к. новый радиатор был пустой. Звонок другу и он посоветовал найти эстакаду либа дорогу с большим уклоном и максимально задрать морду. Неподалеку была балка и дорога из нее имела подъем градусов 30 точно. Еду туда, останавливаюсь на подъеме и хорошенько прогазовываю. Проходит минута и пошла жара в хату))) Долил остальной антифриз в пробку радиатора, т.к. уровень в бачке не сдвинулся не на миллиметр. Это до сих пор загадка для меня))
Почти 2 месяца полет отличный. Теперь больше 23 на климате не ставлю даже в морозы.
Статья получилась долгой, но я думаю полезной, т.к. на СТО эта процедура делается со снятием торпедо. А это совсем другие деньги и не факт, что у мастеров не останутся лишние запчасти)) На установку потрачено 2 часа времени и в процессе принято пару-тройку неестественных поз)
Будут вопросы — задавайте. Всем удачи)
Система отопления Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Avante , система вентиляции Hyundai Avante , система кондиционирования Hyundai Avante , система отопления Hyundai Avante , климат контроль Hyundai Elantra MD , система вентиляции Hyundai Elantra MD , система кондиционирования Hyundai Elantra MD , система отопления Hyundai Elantra MD
3. Система отопления
Модуль отопителя
- Корпус отопителя (левый)
- Корпус отопителя (правый)
- Сепаратор
- Заслонка регулировки температуры
- Заслонка регулировки температуры (двойная)
- Заслонка регулировки температуры (одинарная)
- Заслонка направления потока к ногам
- Заслонка вентиляции
- Рычаг заслонки контроля температуры
- Сервомеханизм режимов работы
- Коромысло заслонки режимов
- Рычаг заслонки вентиляции
- Рычаг заслонки антиобледенителя
- Рычаг заслонки направления потока к ногам
- Заслонка контроля температуры
- Сервомеханизм заслонки температуры
- Крышка теплообменника отопителя
- Теплообменник отопителя
- Воздуховод
- Нижняя часть корпуса отопителя
- Нижний изолятор
- Сервомеханизм системы автоматического оттаивания
- Сервомеханизм заслонки температуры
- Датчик испарителя
- Рычаг заслонки температуры
- Воздуховод
- Теплообменник осушителя
- Дренажный шланг
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
3. Дождаться пока двигатель полностью остынет, затем слить охлаждающую жидкость в специальную емкость.
4. Отвернуть болты крепления (А) и извлечь расширительный клапан (В) из теплообменника осушителя, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
После отсоединения элементов линии систем кондиционирования или отопления, необходимо заглушить все отверстия и патрубки, чтобы исключить попадание внутрь посторонних частиц.
5. Отпустить хомуты крепления и отсоединить от блока отопителя подводящий (С) и отводящий патрубки (D), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
При отсоединении шлангов системы охлаждения из них будут вытекать остатки охлаждающей жидкости; слить охлаждающую жидкость в за ранее подготовленную емкость. Быть предельно осторожным, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на электродетали или лакокрасочное покрытие кузова. При попадании, смыть охлаждающую жидкость потоком проточной воды.
6. Снять рулевую колонку в сборе (см. главу «Рулевое управление»).
7. Снять центральную напольную консоль (см. главу «Кузов»).
8. Снять центральную панель управления в сборе (см. главу «Кузов»).
9. Снять фотодатчик.
10. Отвернуть болты крепления поперечины приборной панели в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
11. Снять панели облицовки правой и левой передней стойки кузова, затем отсоединить, показанные на рисунке ниже разъемы электропроводки (А).
12. Отсоединить разъемы электропроводки, затем снять правый и левый блоки (А), показанные на рисунках ниже.
13. Отсоединить разъемы электропроводки (А) от главного блока предохранителей и реле, как показано на рисунке ниже.
14. Отвернуть болт крепления, затем снять воздухозаборник (А), после чего отсоединить разъем электропроводки подушки безопасности переднего пассажира (В).
15. Отвернуть болты крепления модуля отопителя и вентиляции (А).
16. Отвернуть болты крепления (А), затем снять модуль отопителя и вентиляции в сборе.
17. отвернуть болты крепления поперечины в сборе (А), затем снять панель облицовки в сборе с модулем систем отопления, как показано на рисунке ниже.
18. Отсоединить разъемы электропроводки, после чего снять модуль отопителя (А) с приборной панели.
19. Отвернуть винты крепления и отсоединить модуль вентиляции (А) от модуля отопителя, как показано на рисунке ниже.
20. Отвернуть винты крепления, затем снять крышку теплообменника отопителя (А), как показано на рисунке ниже.
21. Отсоединить и снять теплообменник отопителя (А), показанный на рисунке ниже.
22. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже и снять нижнюю часть корпуса модуля отопителя в сборе (А).
23. Извлечь теплообменник осушителя в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
24. При снятии теплообменника отопителя быть предельно осторожным, чтобы исключить передавливание и/или перекручивание подводящего и отводящего патрубков.
25. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.
- При установке нового испарителя, в него необходимо залить немного компрессорного масла (ND-OIL8).
- Заменить все уплотнительные кольца новыми, нанеся на них тонкий слой компрессорного масла пере установкой. Убедиться в том, что применяются уплотнительные кольца, которые используются в системах с хладагентом марки R-134a, в противном случае, возможны утечки хладагента.
- Исключить попадание компрессорного масла на лакокрасочную поверхность кузова, так как этим можно нанести ей повреждения. При попадании на кузов компрессорного масла, его необходимо смыть потоком проточной воды.
- Нанести герметик на все резиновые уплотнения.
- Убедиться в отсутствии утечек воздуха.
- Зарядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
- Не перепутать местами подводящий и отводящий шланги системы отопления. Проверить и убедиться в надежности креплений всех хомутов.
- Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
Сервомеханизм контроля температуры
Проверка технического состояния
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить разъем электропроводки от сервопривода контроля температуры.
3. Проверить и убедиться в том, что сервопривод срабатывает и устанавливается в положение нагрева, при подводе напряжения 12 В к выводу 3 и выводу «массы» 7. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение охлаждения, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.
1. — 2. — 3. Положение нагрева 4. «Масса» датчика 5. Обратный сигнал 6. 5 В (Vcc) 7. Положение охлаждения
4. Измерить напряжение между выводами 4 и 5.
Положение заслонки | Напряжение (4-5) | Определение неисправности |
Максимальное охлаждение | 0.3 ± 0.15 В | Низкое напряжение: 0.1 В или менее |
Максимальный нагрев | 4.7 ± 0.15 В | Высокое напряжение: 4.9 В или более |
5. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.
6. Если напряжение будет соответствовать спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.
Замена сервомеханизма
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Используя отвертку, снять декоративную облицовку центральной панели управления (А), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять верхнюю часть центральной консоли (А).
4. Снять центральную консоль в сборе (А).
5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим, затем снять боковую панель облицовки (А), как показано на рисунке ниже.
6. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).
7. Снять крышку блока предохранителей и реле (А), как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять нижнюю часть приборной панели (В).
9. Отсоединить диагностический разъем (А).
10. Отвернуть болты крепления, затем снять панель жесткости (А), показанную на рисунке ниже.
11. Снять воздуховод (А).
12. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма заслонки контроля температуры.
13. Отвернуть болты крепления, затем снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (В).
14. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).
15. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим крепления, затем панель облицовки (А).
16. Отсоединить направляющую (В) от перчаточного ящика (С), затем отсоединить перчаточный ящик с левой стороны (А), как показано на рисунке ниже.
17. Отсоединить палец (А), затем снять перчаточный ящик в сборе (В), как показано на рисунке ниже.
18. Отвернуть винт крепления и снять панель приборной панели в сборе (А).
19. Отвернуть болты и винты крепления, затем снять корпус перчаточного ящика в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
20. Снять воздуховод (А).
21. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма контроля температуры.
22. Отвернуть винты крепления, затем снять сервомеханизм контроля температуры (В), как показано на рисунке ниже.
23. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Сервомеханизм контроля режимов
Проверка технического состояния
1. Отключить зажигание.
2. Отсоединить разъем электропроводки от актуатора изменения режимов работы.
3. Проверить и убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение удаления конденсата (отпотевания), при подводе напряжения 12 В к выводу 3 и выводу «массы» 7.
4. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение вентиляции, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.
1. — 2. — 3. Режим оттаивания 4. 5 В (Vcc) 5. Обратный сигнал 6. «Масса» датчика 7. Режим вентиляции
5. Измерить напряжение между выводам 4 и 5.
Положение заслонки | Напряжение (выводы 5-6) | Определение неисправности |
Вентиляция | 0.3 ± 0.15 В | Низкое напряжение: 0.1 В или менее |
Удаление конденсата | 4.7 ± 0.15 В | Высокое напряжение: 4.9 В или более |
6. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.
7. Если напряжение соответствует спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.
Замена сервомеханизма
Примечание:
Рисунки, на которые даны в тексте смотри выше.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Используя отвертку, снять декоративную облицовку центральной панели управления (А), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять верхнюю часть центральной консоли (А).
4. Снять центральную консоль в сборе (А).
5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим, затем снять боковую панель облицовки (А), как показано на рисунке ниже.
6. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).
7. Снять крышку блока предохранителей и реле (А), как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять нижнюю часть приборной панели (В).
9. Отсоединить диагностический разъем (А).
10. Отвернуть болты крепления, затем снять панель жесткости (А), показанную на рисунке ниже.
11. Снять воздуховод (А).
12. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма заслонки контроля температуры.
13. Отвернуть болты крепления, затем снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (В).
Как снять печку на элантра 7 поколения
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слейте хладагент с использованием зарядной станции.
3. На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
4. Выкрутите винты (А) и снимите расширительный клапан (В) с теплообменника испарителя.
8,6 фунтов на фут)
Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
5. Отсоедините впускной (C) и выпускной (D) шланги от блока отопителя.
После отключения шлангов вытечет охлаждающая жидкость, соберите ее в чистую емкость. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.
6. Снимите рукоятку рулевого управления и рулевую колонку
(см. раздел «Рулевая колонка» в группе «ST»).
7. Снимите центральную консоль
(см. раздел «Центральная консоль» в группе «BD»).
8. Снимите верхнюю крышку капота.
(см. раздел «Верхняя крышка капота» в группе «BD»).
9. Снимите фотоэлемент
(см. раздел «Фотоэлемент» в группе «HA»).
10. Выверните болты (А) крепления поперечины капота.
11. Снимите обшивку на левой и правой передних стойках и отсоедините разъем (A).
12. Отсоедините разъемы и снимите левую и правую многофункциональные коробки (A).
13. Отсоедините разъемы (B) главного блока предохранителей.
14. Отсоедините воздуховод (A), затем отсоедините разъем (В) подушки безопасности.
15. Выверните болт (А) крепления узла обогревателя и вентилятора.
16. Выверните болта крепления и снимите блок отопителя и вентилятора.
17. Выверните болты (A) крепления поперечины капота и снимите переднюю панель и блок вентилятора отопителя.
18. Отсоедините разъемы и снимите блок (A) вентилятора обогревателя с передней панели.
19. Выверните винты и снимите блок (А) вентилятора с блока обогревателя.
20. Выверните винт крепления и снимите крышку (А) сердечника обогревателя.
21. Отсоедините сердечник (A) от блока обогревателя.
22. Снимите нижнюю часть (A) корпуса отопителя, вывернув винт.
23. Снимите сердечник (A) испарителя.
24. Извлеките сердечник отопителя, следя за тем, чтобы не перегнуть при этом впускные и выпускные трубки.
25. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .
26. Установка проводится в порядке, обратном порядку снятия. Обратите внимание на следующие моменты:
A. При установке нового испарителя долейте масло кондиционера (ND-OIL8).
B. Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R-134a, для исключения утечек.
C. Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
D. Не допускайте попадания холодильного масла на автомобиль, поскольку оно может повредить лакокрасочное покрытие Hyundai Elantra, а если такое случилось, немедленно вытрите масло.
E. Нанесите герметик на уплотнения.
F. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха.
G. Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.
H. Не перепутайте входной и выходной шланги отопителя, надежно закрепите хомуты.
Система отопления Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Avante , система вентиляции Hyundai Avante , система кондиционирования Hyundai Avante , система отопления Hyundai Avante , климат контроль Hyundai Elantra MD , система вентиляции Hyundai Elantra MD , система кондиционирования Hyundai Elantra MD , система отопления Hyundai Elantra MD
3. Система отопления
Модуль отопителя
- Корпус отопителя (левый)
- Корпус отопителя (правый)
- Сепаратор
- Заслонка регулировки температуры
- Заслонка регулировки температуры (двойная)
- Заслонка регулировки температуры (одинарная)
- Заслонка направления потока к ногам
- Заслонка вентиляции
- Рычаг заслонки контроля температуры
- Сервомеханизм режимов работы
- Коромысло заслонки режимов
- Рычаг заслонки вентиляции
- Рычаг заслонки антиобледенителя
- Рычаг заслонки направления потока к ногам
- Заслонка контроля температуры
- Сервомеханизм заслонки температуры
- Крышка теплообменника отопителя
- Теплообменник отопителя
- Воздуховод
- Нижняя часть корпуса отопителя
- Нижний изолятор
- Сервомеханизм системы автоматического оттаивания
- Сервомеханизм заслонки температуры
- Датчик испарителя
- Рычаг заслонки температуры
- Воздуховод
- Теплообменник осушителя
- Дренажный шланг
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
3. Дождаться пока двигатель полностью остынет, затем слить охлаждающую жидкость в специальную емкость.
4. Отвернуть болты крепления (А) и извлечь расширительный клапан (В) из теплообменника осушителя, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
После отсоединения элементов линии систем кондиционирования или отопления, необходимо заглушить все отверстия и патрубки, чтобы исключить попадание внутрь посторонних частиц.
5. Отпустить хомуты крепления и отсоединить от блока отопителя подводящий (С) и отводящий патрубки (D), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
При отсоединении шлангов системы охлаждения из них будут вытекать остатки охлаждающей жидкости; слить охлаждающую жидкость в за ранее подготовленную емкость. Быть предельно осторожным, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на электродетали или лакокрасочное покрытие кузова. При попадании, смыть охлаждающую жидкость потоком проточной воды.
6. Снять рулевую колонку в сборе (см. главу «Рулевое управление»).
7. Снять центральную напольную консоль (см. главу «Кузов»).
8. Снять центральную панель управления в сборе (см. главу «Кузов»).
9. Снять фотодатчик.
10. Отвернуть болты крепления поперечины приборной панели в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
11. Снять панели облицовки правой и левой передней стойки кузова, затем отсоединить, показанные на рисунке ниже разъемы электропроводки (А).
12. Отсоединить разъемы электропроводки, затем снять правый и левый блоки (А), показанные на рисунках ниже.
13. Отсоединить разъемы электропроводки (А) от главного блока предохранителей и реле, как показано на рисунке ниже.
14. Отвернуть болт крепления, затем снять воздухозаборник (А), после чего отсоединить разъем электропроводки подушки безопасности переднего пассажира (В).
15. Отвернуть болты крепления модуля отопителя и вентиляции (А).
16. Отвернуть болты крепления (А), затем снять модуль отопителя и вентиляции в сборе.
17. отвернуть болты крепления поперечины в сборе (А), затем снять панель облицовки в сборе с модулем систем отопления, как показано на рисунке ниже.
18. Отсоединить разъемы электропроводки, после чего снять модуль отопителя (А) с приборной панели.
19. Отвернуть винты крепления и отсоединить модуль вентиляции (А) от модуля отопителя, как показано на рисунке ниже.
20. Отвернуть винты крепления, затем снять крышку теплообменника отопителя (А), как показано на рисунке ниже.
21. Отсоединить и снять теплообменник отопителя (А), показанный на рисунке ниже.
22. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже и снять нижнюю часть корпуса модуля отопителя в сборе (А).
23. Извлечь теплообменник осушителя в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
24. При снятии теплообменника отопителя быть предельно осторожным, чтобы исключить передавливание и/или перекручивание подводящего и отводящего патрубков.
25. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.
- При установке нового испарителя, в него необходимо залить немного компрессорного масла (ND-OIL8).
- Заменить все уплотнительные кольца новыми, нанеся на них тонкий слой компрессорного масла пере установкой. Убедиться в том, что применяются уплотнительные кольца, которые используются в системах с хладагентом марки R-134a, в противном случае, возможны утечки хладагента.
- Исключить попадание компрессорного масла на лакокрасочную поверхность кузова, так как этим можно нанести ей повреждения. При попадании на кузов компрессорного масла, его необходимо смыть потоком проточной воды.
- Нанести герметик на все резиновые уплотнения.
- Убедиться в отсутствии утечек воздуха.
- Зарядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
- Не перепутать местами подводящий и отводящий шланги системы отопления. Проверить и убедиться в надежности креплений всех хомутов.
- Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
Сервомеханизм контроля температуры
Проверка технического состояния
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить разъем электропроводки от сервопривода контроля температуры.
3. Проверить и убедиться в том, что сервопривод срабатывает и устанавливается в положение нагрева, при подводе напряжения 12 В к выводу 3 и выводу «массы» 7. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение охлаждения, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.
1. — 2. — 3. Положение нагрева 4. «Масса» датчика 5. Обратный сигнал 6. 5 В (Vcc) 7. Положение охлаждения
4. Измерить напряжение между выводами 4 и 5.
Положение заслонки | Напряжение (4-5) | Определение неисправности |
Максимальное охлаждение | 0.3 ± 0.15 В | Низкое напряжение: 0.1 В или менее |
Максимальный нагрев | 4.7 ± 0.15 В | Высокое напряжение: 4.9 В или более |
5. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.
6. Если напряжение будет соответствовать спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.
Замена сервомеханизма
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Используя отвертку, снять декоративную облицовку центральной панели управления (А), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять верхнюю часть центральной консоли (А).
4. Снять центральную консоль в сборе (А).
5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим, затем снять боковую панель облицовки (А), как показано на рисунке ниже.
6. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).
7. Снять крышку блока предохранителей и реле (А), как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять нижнюю часть приборной панели (В).
9. Отсоединить диагностический разъем (А).
10. Отвернуть болты крепления, затем снять панель жесткости (А), показанную на рисунке ниже.
11. Снять воздуховод (А).
12. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма заслонки контроля температуры.
13. Отвернуть болты крепления, затем снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (В).
14. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).
15. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим крепления, затем панель облицовки (А).
16. Отсоединить направляющую (В) от перчаточного ящика (С), затем отсоединить перчаточный ящик с левой стороны (А), как показано на рисунке ниже.
17. Отсоединить палец (А), затем снять перчаточный ящик в сборе (В), как показано на рисунке ниже.
18. Отвернуть винт крепления и снять панель приборной панели в сборе (А).
19. Отвернуть болты и винты крепления, затем снять корпус перчаточного ящика в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
20. Снять воздуховод (А).
21. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма контроля температуры.
22. Отвернуть винты крепления, затем снять сервомеханизм контроля температуры (В), как показано на рисунке ниже.
23. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Сервомеханизм контроля режимов
Проверка технического состояния
1. Отключить зажигание.
2. Отсоединить разъем электропроводки от актуатора изменения режимов работы.
3. Проверить и убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение удаления конденсата (отпотевания), при подводе напряжения 12 В к выводу 3 и выводу «массы» 7.
4. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение вентиляции, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.
1. — 2. — 3. Режим оттаивания 4. 5 В (Vcc) 5. Обратный сигнал 6. «Масса» датчика 7. Режим вентиляции
5. Измерить напряжение между выводам 4 и 5.
Положение заслонки | Напряжение (выводы 5-6) | Определение неисправности |
Вентиляция | 0.3 ± 0.15 В | Низкое напряжение: 0.1 В или менее |
Удаление конденсата | 4.7 ± 0.15 В | Высокое напряжение: 4.9 В или более |
6. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.
7. Если напряжение соответствует спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.
Замена сервомеханизма
Примечание:
Рисунки, на которые даны в тексте смотри выше.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Используя отвертку, снять декоративную облицовку центральной панели управления (А), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять верхнюю часть центральной консоли (А).
4. Снять центральную консоль в сборе (А).
5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим, затем снять боковую панель облицовки (А), как показано на рисунке ниже.
6. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).
7. Снять крышку блока предохранителей и реле (А), как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять нижнюю часть приборной панели (В).
9. Отсоединить диагностический разъем (А).
10. Отвернуть болты крепления, затем снять панель жесткости (А), показанную на рисунке ниже.
11. Снять воздуховод (А).
12. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма заслонки контроля температуры.
13. Отвернуть болты крепления, затем снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (В).
Замена радиатора отопителя Хендай Элантра
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Элантра перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Радиатор отопителя
Если радиатор потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды.
- Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
- Демонтируем бардачок.
- Снимаем пластик панели приборов, а также все воздуховоды и облицовки.
- Демонтируем панель (бороду).
- Открутив болты крепления, снимаем усилительные элементы.
- Откручиваем шланги подачи антифриза.
- Снимаем корпус воздухоподачи.
- Откручиваем и вынимаем радиатор печки.
После сборки, не забываем долить охлаждающую жидкость.
Выбор детали
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Хендай Элантра — 9722738000 . Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Замена радиатора печки без снятия торпедо
Доброго времени суток, господа! Сразу скажу: кто не любит предисловий — читать после первой фотки)
Еще в начале прошлой зимы я заметил, что правая сторона салона отапливается гораздо хуже чем левая. А точнее сказать, когда к примеру на климате 24, то со стороны водителя воздух горячий, а со стороны пассажира просто холодный. При чем падение температуры наблюдалось равномерное: из самого левого дефлектора дует горячий воздух, из следующего уже не такой горячий, ну а из самого правого как будто включен кондер на 18)) Тоже самое было и в ногах и на лобовое стекло. Ну и после длительной поездки, когда я сидел потел, а друг отмораживал ноги было принято решение что-то с этим делать)
Руки дошли до этого только летом, и я поехал к знакомому на СТО промывать систему охлаждения. Гоняли специальной химией на разных температурах и на хорошем оборудовании. Часа 3 мыли с многоразовыми заменами жидкостей. В итоге из системы было вымыто с большой стакан мусора и хлопьев непонятного происхождения.
Т.к. было тепло и проверить особо не было возможности, то покатался я до первых холодов и понял, что промывка помогла процентов на 10 максимум((( И вдохновившись несколькими статьями в интернете, что радик печки на наших машинах можно заменить без снятия торпедо, было принято решение менять самому.
Попросил у знакомого продавца подобрать мне радиатор печки. Было предложено 3 варианта:
-оригинал за 3000 грн(120$);
-аналог типа корейский(как оказалось HVCC) за 1200 грн(50$);
-китайский Termotec за 700 грн(28$).
На оригинал денег зажал) Да и по словам друга, который в запчастях лет 5, что и Термотек прослужит норм, было решено брать средний вариант HVCC.
Маркировка на боковой стенке
Забрал я радиатор и был удивлен его весом. Дай бог чтоб грамм 500 алюминия в нем было)
Ну, как говориться, по человечески — когда тепло и сухо на улице мы делать не умеем, я взялся за работу.
На дворе было 5 декабря и -2 градуса. Позвал друга для поддержки и помощи)
Даем машине остыть с пол часа.
Первым делом сливаем часть антифриза. Я это делал, сняв патрубок с газового редуктора, т.к. рядом с ним больше всего места для доступа. Открутив хомут и нагнув патрубок максимально вниз было слито около литра охлаждайки.
Затем снимаем 2 патрубка входящих в моторный щит. Держат их разжимные хомуты, проблем с ними не будет. Можно смело сдергивать патрубки, ничего из них уже не потечет! Сдергиваем и закрепляем в верхнем положении. Далее откручиваем ключом на 10 пластину с резинкой, которая держит патрубки. В итоге имеем такую картину:
Фото уже со снятым радиатором
Далее идем принимать интересную позу в ногах водителя)
Снимаем пластиковую обшивку справа от педалей. Держится она на одном винте и 2-х защелках. Открутив винт, нужно потянуть обшивку на себя, когда отщелкнется нужно ее сдвинуть немного назад и она выйдет.
Затем снимаем кожух в коленях водителя. Держится на 2-х винтах по низу и на двух слева под крышкой предохранителей. Затем сдергиваем с защелок по верху. Доступ к радиатору окрыт.
Далее откручиваем трехугольную накладку на патрубках в которой встроен датчик температуры и закидываем ее вверх чтоб не мешала. Еще забыл написать, что нужно открутить дефлектор потока воздуха в ноги водителя, держится на 1 винте. Я то думал на защелках и отломал его крепление, пришлось паять) В результате имеем такую картину:
На фото процесс извлечения радика уже пошел)
Тянем поочередно за оба патрубка и он начинает потихоньку выходить. При этом нужно просить друга, чтобы он в этот момент толкал из под капота патрубки в салон. Раз по 10 за каждый патрубок потянули и он выйдет. В процессе будут подгибаться патрубки выходящие из радика и примут вместо 90 градусов, где-то градусов 75-80. При этом сам радиатор станет не ровным а слегка изогнут винтом. В нише радиатора была куча мусора и еще я понял что будет не так легко вставить новый радик, т.к. патрубки выходящие в моторный отсек заходят вправо за блок печки) На видео видно.
Далее ложим на пол рядом старый и новый радик патрубками вверх и начинаем на новом подгибать патрубки так же как на старом после извлечения. Еще нужно будет новый так же согнуть слегка пропеллером уперев его в трубу например. Эти два шага подгонки нового радиатора под старый очень важны! Если этого не делать — то нихера у вас не получится.
Приступаем к самому "сексуальному" шагу — запихивания радика назад) Немного вставляем патрубки печки в отверстие моторного щита и начинаем давить на сам радиатор, чтобы попасть в нишу. Несмотря на то, что мы его подогнули верхний край радиатора может сопротивляться — давим на него. Когда радиатор начал входить в нишу нужно по пару сантиметров заталкивать его в нишу и каждый раз поправлять патрубки идущие под капот, а друг должен следить за ними с той стороны и направлять, при необходимости, отверткой.
Ниже на фото радиатор как раз только вошел краем в нишу:
Обвел те места в которых необходимо сгибать патрубки подгоняя под старый радиатор.
Далее минут 10-15 постепенного вдавливания радиатора находясь в позе эмбриона и он на своем месте.
Новый радиатор на месте. Ура)
На фото выделил одно место куда крепится пластина с датчиком температуры. Так вот была небольшая заминка у меня с ней. А именно нижний патрубок не подходил к корпусу печки как старый и не давал прикрутить нижний винт. Решил я это взяв винт сантиметра на 1.5 длиннее)
Далее все собираем в обратном порядке, с этим проблем быть не должно. Антифриз который был слит, залил обратно через пробку радиатора, т.к. с расширительного бачка он вообще не ушел) Влезло около пол литра.
Завожу, прогреваю и ничего) Понимаю, что образовалась пробка, т.к. новый радиатор был пустой. Звонок другу и он посоветовал найти эстакаду либа дорогу с большим уклоном и максимально задрать морду. Неподалеку была балка и дорога из нее имела подъем градусов 30 точно. Еду туда, останавливаюсь на подъеме и хорошенько прогазовываю. Проходит минута и пошла жара в хату))) Долил остальной антифриз в пробку радиатора, т.к. уровень в бачке не сдвинулся не на миллиметр. Это до сих пор загадка для меня))
Почти 2 месяца полет отличный. Теперь больше 23 на климате не ставлю даже в морозы.
Статья получилась долгой, но я думаю полезной, т.к. на СТО эта процедура делается со снятием торпедо. А это совсем другие деньги и не факт, что у мастеров не останутся лишние запчасти)) На установку потрачено 2 часа времени и в процессе принято пару-тройку неестественных поз)
Будут вопросы — задавайте. Всем удачи)
Замена радиатора печки хендай элантра
Началось все с того что начало запотевать лобовое стекло с водительской стороны, сначала я этого не предал так как начал курить электронную сигарету в машине. Оказалось, что нет, антифриз начал течь из расширительного бачка. Сняв крышку, под которой спрятан радиатор, я увидел следующее.
Кроме того, ковер уже получил некоторое питание. Конечно, я хотел снять его летом, чтобы помыть, но так совпало, что пришлось сделать это зимой. Благо есть отапливаемый гараж.
Все бы ничего, но для постоянной замены радиатора нужно снимать панель и отсоединять патрубки кондиционера. Чего я очень не хотел делать. Заказал новый радиатор, взял оригинальный. По цене мне стало 7600 руб.
А теперь самое интересное, что пришло мне в голову. Решил перерезать трубки, чтобы панель не снимать, а себе ездить. Радиатор снялся без проблем.
То же самое проделал с новым радиатором, убрал лишнее варварским способом.
Подобрал шланг антифриза так, чтобы он плотно прилегал к трубке и зафиксировал все хомутами.
Вот как это выглядит сейчас. Думаю суть ясна. Прошло около 2 часов с перерывами.
Hyundai Elantra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Elantra, 2010
Hyundai Elantra, 2009
Hyundai Elantra, 2009
Hyundai Elantra, 2008
Смотрите также
Комментарии 21
не течет через какое-то время?
прошло 2 года, полет нормальный.
Подскажите как запускали систему, потом перезалили и что дальше?
Спасибо за информацию. Нужно ли сливать антифриз перед процедурой?
Я не пролил. В салоне оказалось собранным в обрезанную бутылку. Где-то пол-литра вытекло.
Привет. Я хочу спросить, когда вы сняли радиатор, вы можете рассмотреть испаритель кондиционера?
Читайте также: Электросхема УАЗ 469 цветная с описанием
Теоретически можно, но места мало, и если открыть заслонку горячего воздуха (включить ее на максимальную температуру), то будет виден только верх внутренней части испарителя. Его внешняя сторона более загрязнена.
Отличная работа. Сэкономил много времени и денег. Почему инженеры не подумали о возможности замены печки без демонтажа пола автомобиля.
Технологам и в голову не пришло, что печка может потечь до того, как машина морально устарела :))
К черту ваши методы! Что случилось с радиатором отопителя?
Где-то есть дыра. Антифриза ушло на неделю 50 грамм. Но этого было достаточно, чтобы стекло покрылось слоем жира.
Очень хорошее решение!
В закладки!
так как на краях трубок нет щетки, то при избыточном давлении можно сломать трубку, пришлось напильником пройтись по кругу, чтобы сделать своеобразный воротничок, трубка сломается, сядет плотнее, сделал вы покупаете трубы на метр внутри, есть ли армирование резьбы?
Все намного проще. Глупо резать там канавки, маловата толщина. Трубка вышла от отечественной машины 2108, которая идет на кран отопления, резьбы внутри не имеет. Они поднялись в спешке. И не сорвет их, потому что шланг соединяется только срезом, трубки внутри шланга шарнирные и на каждую трубку натяг 3см. Ну, хоть убей меня, там не будет такого большого давления, чтобы помешать им. По крайней мере 3 дня полет нормальный.
С наступлением зимнего периода автолюбители начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Элантра перестает подавать теплый воздух в салон. Причин неисправности множество, но не стоит расстраиваться, все можно исправить, даже не прибегая к привлечению автосервиса.
Видео материалы расскажут о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а так же о диагностике и ремонте блока.
Радиатор отопителя
Если радиатор течет, его обязательно нужно заменить; иначе в салоне не будет горячего воздуха. Стоит отметить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды.
См также: Обзоры запчастей Trialli
- Итак, рассмотрим, как разобрать радиатор от печки минимальными средствами:
- Разбираем бардачок. />
- Мы сняли пластик с панели приборов, а также все воздуховоды и накладки.
- Разбираем панель (бороду). />
- Открутив болты крепления, снимите усиливающие элементы. />
- Открутите шланги подачи антифриза. />
- Снимите кожух воздухозаборника. />
- Отвинтите и снимите сердцевину с нагревателя.
После сборки не забудьте долить охлаждающую жидкость.
Выбор детали
Если процедура показалась достаточно сложной, то потребуется разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Hyundai Elantra 9722738000. Средняя стоимость 5000 руб. Кроме того, существует ряд аналогов, не уступающих по качеству оригиналу. />
Замена радиатора печки на Hyundai Elantra HD – работа трудоемкая. Замена радиатора печки (отопителя) на Hyundai Elantra HD может производиться путем частичного снятия центральной консоли или путем снятия/установки приборной панели. На некоторых моделях замена радиатора отопителя производится через моторный отсек.
Стоимость замены радиатора печки :
Тип работы | Цена |
---|---|
Замена радиатора печки с консолью | от 3000 руб. |
Замена радиатора печки с частичной разборкой | от 4500 руб. |
Замена радиатора печки, с приборной панелью | от 8000 руб. |
Где поменять радиатор печки в Санкт-Петербурге:
Если замена радиатора печки Hyundai Elantra HD производится в холодное время, то перед началом замены автомобиль необходимо выдержать в тепле несколько часов, чтобы не сломать пластиковые элементы внутри. Не пытайтесь заменить радиатор отопителя самостоятельно. Если нет опыта, из патрубков легко потечет антифриз, который пропитает все напольное покрытие. А это разборка салона, поедание пола и его сушка.
По времени замена занимает от 3 часов до 2 дней.
Когда заменить:
— понизить уровень антифриза без видимых пятен;
— запах антифриза в салоне;
– запотевание лобового стекла;
– появление дыма или тумана в салоне;
— Печка не греет.
Читайте также: Замена фар Renault Scenic 1
Гарантия на работу — 180 дней.
Какой радиатор печки выбрать:
1. Валео (Франция)
2.АВА (Нидерланды)
3. Ниссенс (Дания)
4 Плотный (Япония)
5. Термальные (Европейский Союз)
При покупке радиатора печки (отопителя) у нас мы предложим вам скидку на замену.
Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО в Пискаревке: пр. энергетиков, 59, с 9.30 до 21.00, телефон 8 (812) 603-55-05, без выходных.
АЗС в Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10:00 до 20:00, телефон 8 (812) 245-34-84, без выходных.
Комментарий 1 009 просмотров Нет комментариев, будьте первым, кто оставит комментарий