Как снять радиатор печки на мерседес спринтер
Перейти к содержимому

Как снять радиатор печки на мерседес спринтер

  • автор:

Как снять печку мерседес спринтер

Как заменить радиатор печки? ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования

Снял торпеду и не могу понять как добраться до радиатора печки. Металический каркас безопасности и в пластике радиатор. Как его оттуда достать? Подскажите пожалуйста

igor2391: ↑ 18 окт 2018, 20:00 Снял торпеду и не могу понять как добраться до радиатора печки. Металический каркас безопасности и в пластике радиатор. Как его оттуда достать? Подскажите пожалуйста

Для снятия радиатора печки нужно лишь снять бардачок и две трубки приходящие на радиатор. И вытащить радиатор в сторону бардачка.

ilya.belyy: ↑ 01 фев 2019, 08:39 Сняли 2 трубки, но радиатор не вытаскивается, стоит как мертвый, что может его держать.

Чувак прикинь движок старый сняли новый поставили все работает а радиатор понять не можем он тупо не тянется как будто есть какая то зашелка

ilya.belyy: ↑ 01 фев 2019, 08:39 Сняли 2 трубки, но радиатор не вытаскивается, стоит как мертвый, что может его держать.

ilya.belyy: ↑ 01 фев 2019, 08:39 Сняли 2 трубки, но радиатор не вытаскивается, стоит как мертвый, что может его держать.

И хотел бы добавить — «чувак». если хватило мозгов снять и поставить мотор то и с печкой разберетесь сами.

И хотел бы добавить — «чувак». если хватило мозгов снять и поставить мотор то и с печкой разберетесь сами.

разобрались, как и говорил защелки его держали. одна с одной стороны другая с другой, отогнули и понятули, вышел без проблем

Ребята, подскажите, Ситроен джампер 1998г 2.5.тди , потёк в салон антифриз, подумал что радиатор печки, ну по стандарту разобрал торпеду, достал радиатор печки, но он визуально целый и сухой..Подскажите есть ли в этой машине краник радиатора печки? и если есть то как его искать? и что это вообще может быть, может быть кто-то сталкивался. Заранее благодарен.

У еня радиатор тек. А с виду нормальый. В воду сунул и надул. Все стало ясно. Краник по моему установлен ниже в районе педали газа.

Приветствую.
беда подкралась незаметно(, потекла труба железная на радиатор с правой стороны по ходу движения.
на экзисте цены и сроки поставки космос.
Может кто менял ее на другое, фото есть ?
Брать б/у наверное смысла особого нет, в России они наверно гнилые все.

Как то пришлось менять железные трубки на печку. Положил металопластик. Как вариант колхоза, есть трубы такого диаметра.

Потёк радиатор системы охлаждения, запаял, но убедился, что он гниловат, т.е требует замены. Было бы пол беды, если бы не трубки, идущие от АКП. Такой же радиатор я, конечно, не найду, можно поставить похожий, как описано в Форуме и наверное отдельный небольшой радиатор для АКП (например от отопителя ). Если у кого есть опыт или совет по решению вопроса, просьба поделиться. Приобрёл бы и радиатор.

Кто то писал о радиаторе с соболя, длинная оребренная палка, но достаточно эффективная (господи, богатый и могучий русский язык). А что касаемо трубок, смотри форум совсем недавно была обсосана эта тема. Можно ставить резиновые шланги высокого давления (естественно масло-бензо. ). Посмотри тема совсем рядом.

На днях купил машину на которую так долго копил. Toyota Lite Ace 1996г. двигатель 2.2л, 91 л.с. турбодизель.
по дороге закипел. выяснилось что прежний владелец сыпал в систему охлаждения герметик. систему после этого промыли почистили.но походу где то течь образовалась. на больших оборотах 2600-3000 движка всё равно греется. Авторемонтник сказал что нужно менять радиатор. Из Японии стоит.

Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.

Печка на Mercedes Sprinter

Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.

Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.

Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.

Печка Mercedes Sprinter

Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.

Печка Mercedes Sprinter ремонт

При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.

Ремонт печки Mercedes Sprinter

Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.

Mercedes Sprinter — универсальная и надёжная машина, но и она может выходить из строя. Хотя система отопления салона и не является слабым местом модели, всё равно некоторые владельцы Спринтеров сталкиваются с её поломками.

Основным элементом отопительной системы справедливо считается печной радиатор. В зависимости от ситуации, может помочь промывка радиатора печки, либо его полная замена.

Замена радиатора печки Mercedes Sprinter

Хотя одной из самых популярных версий является СДИ 311 (CDI 311), по российским дорогам колесят и другие модификации и версии двигателей. Стоит взглянуть на особенности замены радиатора печки, а также на его промывку, если ситуация это позволяет.

Почему загрязняется радиатор и как это проверить

Засоры в радиаторе — это одна из главных причин, почему плохо работает печка. И вина в 99% случаев лежит на автовладельце. Это связано с:

  • некачественным или поддельный антифризом;
  • использованием обычной водопроводной воды вместо ОЖ;
  • смешиванием разных видов и типов жидкостей охлаждения;
  • применением герметиков для устранения течи.

Как результат, внутренние стенки обрастают налётом, который закупоривает каналы, и антифриз не может проходить через них. Нарушается циркуляция. Страдает не только отопитель салон, но и вся система охлаждения.

Мерседес Бенц Спринтер

Проверить, что отопитель засорился, на Mercedes Sprinter довольно легко. Нужно отыскать 2 патрубка, которые идут на теплообменник и следуют в салон. Если один шланг горячий, а второй при этом явно холодный, либо едва тёплый, то засор присутствует. Хотя бывает и так, что оба патрубка горячие. Но воздух в салоне всё равно холодный. Это возможно, если системы полностью забилась. Из-за этого горячий антифриз попадает в бачок, минуя соты, и выходит оттуда, не успевая отдать тепло от двигателя.

Обычно в такой ситуации в автосервисе советуют заменить старый радиатор печки на новый. Только учтите, что нужно будет заплатить за саму запчасть и плюс отдать в 2-3 раза больше от стоимости радиатора за саму услугу по замене. Учитывая сложность демонтажа автомобильного радиатора печки Mercedes Sprinter, о чём расскажем позже, такие расценки легко объяснить.

Альтернативный вариант — это промывка печного радиатора. Причём необязательно его снимать с машины. Суть в том, чтобы снять патрубки на отопитель, подключить на их место шланги и подходящий насос и прогнать через систему промывочную жидкость.

Радиатор печки

Естественно, вы можете сами снять теплообменный элемент и промыть его в уже демонтированном состоянии. Но практика показывает, что в подобных действиях особого смысла нет. Если печной радиатор старый и уже сильно изношен, промывка может дать лишь временный результат. Эта процедура считается эффективной в 50% случаев. Наличие течи прямо указывает на то, что поможет лишь замена.

По сути, промывку проводят в тех случаях, если текущее состояние радиатора печки относительно новое, нет явных признаков износа и поломок. Это профилактическая мера. Если очистка жидкостью не поможет, тогда уже 100% потребуется менять элемент.

Что нужно для промывки

Чтобы промыть самостоятельно радиатор печки на таком автомобиле как Mercedes Sprinter, потребуется подготовить некоторые расходные материалы и стандартные инструменты.

Стандартный список состоит из:

  • 150-200 граммов лимонной кислоты;
  • воды;
  • ведра на 10 литров;
  • ёмкости, куда будет сливаться ОЖ;
  • шланга на 3-4 метра в длину;
  • хомутов;
  • провода;
  • сетки, марли или капрона;
  • антифриза;
  • насоса;
  • плиты или кипятильника;
  • гаечных ключей;
  • отвёрток.

Смысл промывки радиатора неисправной печки на Mercedes Sprinter, как и на других автомобилях, аналогичный. Нужно отключить отопитель от системы, подключить вместо него шланги и насос, создающий давление. Отдельно готовится раствор для промывания, и насосом он подаётся через радиатор. Циркулирует, воздействует на охлаждения и выходит через второй шланг. Так весь мусор вымывается, и нормализуется нормальная работа радиатора печки.

Последовательность промывки

Чтобы промыть самостоятельно радиатор печки, от владельца Mercedes Sprinter потребуется выполнить несколько последовательных действий.

Остаётся только залить свежий антифриз в систему охлаждения своего Mercedes Sprinter, а также убедиться в отсутствии воздушных пробок.

К сожалению, промывка не является 100% средством от проблем с печным радиатором. Это касается как Mercedes Sprinter, так и любого другого автомобиля с жидкостной системой охлаждения.

Так что когда промывка не помогает, единственный вариант спасти печки на Mercedes Sprinter — это купить новый радиатор и установить его вместо изношенного теплообменника.

Инструкция по замене радиатора печки

В некоторых ситуациях замена радиатора печки является единственным способом восстановить отопитель. Такая необходимость возникает из-за образования течи.

Мотор печки Спринтер

Да, некоторые пытаются спасать теплообменник с помощью специальных герметиков. Но это исключительно временная мера. К герметикам прибегают в крайних случаях, когда нужно срочно устранить течь, чтобы добраться до гаража или ближайшего автосервиса. После применения герметиков единственным вариантом, чтобы вернуть жизнь печке, становится замена.

Так что если вы обнаружили, что у вас течёт радиатор печки на Mercedes Sprinter, сразу же выбирайте время и место для его замены. Интернет поможет вам найти запасную деталь. Либо покупайте через обычные магазины, авторазборки, где можно найти радиатор в хорошем состоянии и за небольшие деньги.

В случае с микроавтобусами пассажирского и грузового типа Мерседес Спринтер замена радиатора выполняется по следующему алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, очистите салон от всего лишнего. Подготовьте инструменты и ёмкость для слива жидкости охлаждения.
  • Открутите сливную пробку, чтобы удалить из системы антифриз. Отличный повод заменить охлаждающую жидкость.
  • Снимите приборную панель. Это самый сложный и продолжительный этап. Демонтируется панель путём снятия всех основных элементов и обшивки. Хотя рулевую колонку при этом снимать необязательно.
  • Теперь отключите колодку проводов от клеммы, которая подключается к дополнительному сопротивлению электровентилятора печки.
  • Открутите 3 крепёжных винта, которые фиксируют воздуховод к отопителю салона Мерседес Спринтер.
  • Далее открутите ещё 2 крепёжных винта. Они также удерживают воздуховод.
  • Открутите крепёжную гайку кронштейна воздуховода на передней панели. Теперь воздуховод можно снять полностью.
  • Следующими будут 2 винта, которые крепят накладку радиатора печки. Эту накладку следует демонтировать.
  • Ослабьте натяжение хомутов, что позволит вам отсоединить шланги от патрубков радиатора. Прежде чем снимать сами шланги, подготовьте ёмкость подходящего объёма. В неё нужно будет слить остатки антифриза, которые вытекают из шлангов и самого радиатора.
  • Остаётся теперь аккуратно извлечь старый печной радиатор. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности.

Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, а также подключить все разъёмы и плотно закрутить соединения. Иначе придётся заново разбирать приборную панель. А это и так задача не из простых.

Насколько это сложная задача? Кто сталкивался с заменой или промывкой радиатора печки на Mercedes Sprinter? Что помогло?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mercedes-Benz Sprinter , давление в шинах Mercedes-Benz Sprinter , неисправности Mercedes-Benz Sprinter , подготовка к зиме Mercedes-Benz Sprinter , тормоза Mercedes-Benz Sprinter , масляный фильтр Mercedes-Benz Sprinter , топливный фильтр Mercedes-Benz Sprinter , фильр салона Mercedes-Benz Sprinter , регулировка фар Mercedes-Benz Sprinter , номер кузова Volkswagen Crafter , давление в шинах Volkswagen Crafter , неисправности Volkswagen Crafter , подготовка к зиме Volkswagen Crafter , тормоза Volkswagen Crafter , масляный фильтр Volkswagen Crafter , топливный фильтр Volkswagen Crafter , фильр салона Volkswagen Crafter , регулировка фар Volkswagen Crafter

2. Система обогрева салона

Снятие фильтра салона

Фильтр салона расположен в моторном отсеке со стороны переднего пассажира.

Потянуть фильтр салона в направлении указанном стрелкой и снять его с кронштейна.

Установка фильтра салона

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Вентилятор V 2 подачи свежего воздуха

Снятие вентилятора V 2 подачи свежего воздуха

1. Снять перчаточный ящик (1), нижнюю крышку модуля подушки безопасности переднего пассажира и облицовку (2).

2. Вывернуть болты (1) из приборной панели и болты (2) с правой вентиляционной решетки напольного пространства.

3. Потянуть приборную панель в направлении указанном стрелкой.

4. Отсоединить разъем (1) от вентилятора подачи свежего воздуха V 2.

5. Поднять держатель (2) с вентилятора подачи свежего воздуха V 2 и повернуть вентилятор подачи свежего воздуха V 2 в направлении, указанном стрелкой.

6. Снять вентилятор подачи свежего воздуха V 2.

Установка вентилятора V 2 подачи свежего воздуха

1. Расположить вентилятор подачи свежего воздуха V 2 и повернуть его в направлении за часовой стрелкой до тех пор, пока держатель войдет в зацепление.

2. Установить разъем на вентилятор подачи свежего воздуха V 2.

3. Установку произвести в порядке обратном снятию.

Добавочный резистор с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха

Снятие добавочного резистора с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха

Соблюдать осторожность, так как добавочный резистор с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха может быть горячим.

Перед снятием добавочного резистора с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха дать ему остыть.

1. Отсоединить разъем (1) от добавочного резистора с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха.

2. Повернуть добавочный резистор с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха в направлении, указанном стрелкой, и затем снять его из блока отопителя.

Установка добавочного резистора с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха

1. Вставить добавочный резистор с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха в отопитель и повернуть его в направлении за часовой стрелкой.

2. Установить разъем на добавочный резистор с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха.

Общий вид выпускных воздуховодов

  1. Левый воздуховод обогрева ветрового стекла.
  2. Блок отопителя.
  3. Правый воздуховод обогрева ветрового стекла.
  4. Выпускной воздуховод со стороны переднего пассажира.
  5. Правая напольная вентиляционная решетка.
  6. Задний напольный воздуховод.
  7. Задний напольный воздуховод.
  8. Задний напольный воздуховод.
  9. Задний напольный воздуховод.
  10. Задний напольный воздуховод.
  11. Левая напольная вентиляционная решетка.
  12. Выпускной воздуховод со стороны водителя.

Центральная вентиляционная решетка

Снятие центральной вентиляционной решетки

1. Снять облицовку центральной вентиляционной решетки.

2. Снять центральную облицовку приборной панели.

Далее описываются процедуры по снятию центральной вентиляционной решетки со стороны водителя.

3. Снять вставную облицовку приборной панели.

Далее описываются процедуры по снятию центральной вентиляционной решетки со стороны переднего пассажира.

4. Снять модуль подушки безопасности переднего пассажира.

Далее описываются процедуры по снятию всех центральных вентиляционных решеток.

На изображении показана левая сторона транспортного средства. Правая сторона – идентична.

5. Вывернуть винты, указанные стрелками, и снять центральную вентиляционную решетку.

Установка центральной вентиляционной решетки

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Верхняя вентиляционная решетка

Снятие верхней вентиляционной решетки

1. Снять облицовку центральной вентиляционной решетки.

2. Потянуть верхнюю вентиляционную решетку (1) и снять ее с отопителя.

Установка верхней вентиляционной решетки

Установку произвести в порядке обратном снятию.

После установки убедиться, что верхняя вентиляционная решетка установилась в воздуховоде должным образом.

Вентиляционная решетка со стороны водителя/переднего пассажира

Вентиляционная решетка со стороны водителя/переднего пассажира вмонтирована во внешнюю облицовку приборной панели и не может быть снята отдельно.

Левая напольная вентиляционная решетка

Снятие левой напольной вентиляционной решетки

1. Снять облицовку рулевой колонки.

2. Вывернуть винты, указано стрелкой, и снять левую напольную вентиляционную решетку из блока отопителя.

Установка левой напольной вентиляционной решетки

1. Втолкнуть левую напольную вентиляционную решетку в блок отопителя.

2. Установить и затянуть винты.

Правая напольная вентиляционная решетка

Снятие правой напольной вентиляционной решетки

1. Снять перчаточный ящик.

2. Снять напольную облицовку со стороны переднего пассажира.

3. Вывернуть крепежный болт (1) и снять правую напольную вентиляционную решетку из блока отопителя.

Установка правой напольной вентиляционной решетки

1. Втолкнуть правую напольную вентиляционную решетку в блок отопителя.

2. Установить и затянуть винты.

Вентиляционные решетки боковых окон

Снятие вентиляционных решеток боковых окон

1. Снять вентиляционную решетку со стороны водителя или переднего пассажира.

2. Открепить вентиляционную решетку (2) бокового окна от воздуховода при помощи отвертки (1).

Установка вентиляционных решеток боковых окон

Разместить и втолкнуть вентиляционную решетку бокового окна в воздуховод.

Задняя вентиляционная решетка

Снятие задней вентиляционной решетки

1. Вывернуть винты, указанные стрелками, из вентиляционной решетки.

2. Снять напольный коврик.

3. Вывернуть гайки, указанные стрелками, и снять задний напольный воздуховод с направляющих.

Установка задней вентиляционной решетки

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Вентиляционная решетка дополнительного теплообменника

Снятие вентиляционной решетки дополнительного теплообменника

1. Вывернуть болты, указанные стрелками, из вентиляционной решетки.

2. Снять вентиляционную решетку дополнительного теплообменника.

Установка вентиляционной решетки дополнительного теплообменника

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Снятие панели управления

1. Снять центральную облицовочную панель панели приборов.

2. Вывернуть болты, указанные стрелками.

3. Вытащить панель управления из приборной панели.

4. Отсоединить разъемы от панели управления.

5. Открепить стопорный механизм, указан стрелкой, и отсоединить гибкий вал.

Установка панели управления

Гибкий вал (1) распределения воздуха должен войти в зацепление с фиксирующим блоком (2).

Установку произвести в порядке обратном снятию.

После установки проверить функционирование панели управления.

1. Поместить поддон 6208 под двигатель.

2. Разжать шланги охлаждения при помощи специального инструмента 3094.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, температура охлаждающей жидкости составляет порядка 100 ˚С. Система охлаждения находится под давлением. Перед тем как приступить к работе, необходимо стравить давление системы охлаждения и подождать пока двигатель остынет.

3. Ослабить хомуты (1) и снять шланги охлаждения с теплообменника.

4. Подать сжатый воздух в соединения теплообменника и осторожно выдуть оставшуюся охлаждающую жидкость.

5. Снять приборную панель.

6. Отсоединить разъемы, указанные стрелками.

7. Вывернуть гайки, указанные стрелками, со шпилек.

8. Вывернуть болты (1) и (2).

9. Снять монтажную пластину.

10. Снять облицовку правой передней стойки.

11. Открепить электропроводку от правой передней стойки.

12. Втолкнуть монтажную пластину внутрь пассажирского отсека при помощи ассистента и снять отопитель.

1. Установку произвести в порядке обратном снятию.

2. Полностью заменить охлаждающую жидкость.

  1. Привод заслонки регулировки температуры.
  2. Панель управления.
  3. Корпус вентилятора.
  4. Мотор V 154 управления заслонкой рециркуляции и подачи свежего воздуха.
  5. Болты.
  6. Вентилятор V 2 подачи свежего воздуха.
  7. Теплообменник.
  8. Вспомогательный элемент Z 35 обогрева воздуха.
  9. Корпус заслонок.
  10. Добавочный резистор с предохранителем от перегрева N 24 вентилятора подачи свежего воздуха.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, температура охлаждающей жидкости составляет порядка 100 ˚С. Система охлаждения находится под давлением. Перед тем как приступить к работе, необходимо стравить давление системы охлаждения и подождать пока двигатель остынет.

1. Снять отопитель или блок отопителя и кондиционера воздуха.

2. Разобрать блок отопителя.

3. Снять хомуты со шлангов охлаждения и снять шланги охлаждения.

4. Сжать стопорные выступы, указанные стрелками, при помощи клина 3409 и вытащить теплообменник из корпуса заслонок.

После замены теплообменника, необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Установку произвести в порядке обратном снятию. При установке проделать следующие процедуры:

1. Всегда заменять уплотнения новыми.

2. Нанести охлаждающую жидкость на уплотнения перед установкой.

3. Убедиться, что зажимы/хомуты установлены должным образом на трубках охлаждения.

Отопитель дополнительного теплообменника

  1. Болт.
  2. Зажим.
  3. Трубка охлаждения.
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Корпус распределения воздуха.
  6. Теплообменник.
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Задний вентилятор V 80 подачи свежего воздуха.
  9. Крышка корпуса распределения воздуха.
  10. Болты.
  11. Потенциометр мотора G 479 задней заслонки регулировки температуры.
  12. Зажим.
  13. Блок управления J 391 задним вентилятором подачи свежего воздуха.
  14. Уплотнение.
  15. Зажим.

Отопитель дополнительного теплообменника

Снятие отопителя дополнительного теплообменника

1. Поместить поддон 6208 под двигатель.

2. Разжать шланг охлаждения (1) при помощи специального инструмента 3094.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, температура охлаждающей жидкости составляет порядка 100 ˚С. Система охлаждения находится под давлением. Перед тем как приступить к работе, необходимо стравить давление системы охлаждения и подождать пока двигатель остынет.

3. Ослабить хомуты (2) и снять шланги охлаждения с теплообменника.

4. Подать сжатый воздух в соединения теплообменника и осторожно выдуть оставшуюся охлаждающую жидкость.

5. Отсоединить разъемы (1) и (2) от отопителя.

6. Вывернуть болты (1), (2) и (3) и снять отопитель.

Установка отопителя дополнительного теплообменника

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Разборка отопителя дополнительного теплообменника

1. Снять отопитель дополнительного теплообменника.

2. Ослабить зажимы, указанные стрелками.

3. Вывернуть болты (1) с крышки корпуса распределения воздуха и из корпуса распределения воздуха.

4. Снять крышку корпуса распределения воздуха.

Сборка отопителя дополнительного теплообменника

Сборку произвести в порядке обратном разборке.

Блок управления J 391 заднего вентилятора подачи воздуха

Снятие блока управления J 391 заднего вентилятора подачи воздуха

1. Разобрать отопитель дополнительного теплообменника.

2. Отсоединить разъем (1) от блока управления J 391 заднего вентилятора подачи воздуха (2).

3. Снять блок управления J 391 заднего вентилятора подачи воздуха с кронштейна.

Установка блока управления J 391 заднего вентилятора подачи воздуха

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Потенциометр мотора G 479 задней заслонки регулировки температуры

Снятие потенциометра мотора G 479 задней заслонки регулировки температуры

1. Разобрать отопитель дополнительного теплообменника.

2. Отсоединить разъем от потенциометра мотора G 479 задней заслонки регулировки температуры.

3. Открепить соединительную тягу (3).

4. Вывернуть болты (2).

Установка потенциометра мотора G 479 задней заслонки регулировки температуры

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Снятие дополнительного теплообменника

После разборки всегда заменять все уплотнения новыми.

1. Разобрать отопитель дополнительного теплообменника.

2. Вывернуть болты (1).

3. Снять зажим с трубки охлаждения (2) и вывернуть болт (3) с хомута.

4. Снять трубку охлаждения с теплообменника.

5. Снять зажимы (1) и отсоединить трубки охлаждения от потенциометра мотора G 479 задней заслонки регулировки температуры (2).

6. Отсоединить разъем (4) от заднего вентилятора V 80 подачи свежего воздуха.

7. Снять задний вентилятор V 80 подачи свежего воздуха с корпуса распределения воздуха.

8. Вывернуть болт (2) и открепить трубки охлаждения (1) от теплообменника.

9. Вытащить теплообменник из корпуса в направлении указанном стрелкой.

Установка дополнительного теплообменника

Установку произвести в порядке обратном снятию. При установке проделать следующие процедуры:

1. Всегда заменять все уплотнения новыми.

2. После замены теплообменника, необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость.

3. Трубки охлаждения могут быть установлены на теплообменник только в одно положение.

Схема соединения шлангов охлаждения в транспортных средствах с дополнительным теплообменником

  1. Расширительный бачок.
  2. Вакуумный клапан.
  3. Теплообменник отопителя.
  4. Вспомогательный теплообменник заднего отопителя.
  5. Вспомогательный отопитель.
  6. Циркулярный насос охлаждения теплоносителя V 51.
  7. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов.
  8. Блок цилиндров.
  9. Головка блока цилиндров.
  10. Водяной насос.
  11. Радиатор.
  12. Маслоохладитель.

Привод заслонки регулировки температуры воздуха

Снятие привода заслонки регулировки температуры воздуха

1. Снять облицовку рулевой колонки.

2. Снять левую вентиляционную решетку пространства для ног.

3. Вывернуть болты (1).

4. Вдавить стопорный выступ (2) гибкого вала и снять гибкий вал.

5. Открепить регулировочный рычаг, указано стрелкой, при помощи отвертки.

6. Снять привод заслонки регулировки температуры воздуха.

Установка привода заслонки регулировки температуры воздуха

Установку произвести в порядке обратном снятию.

После установки проверить функционирование привода заслонки регулировки температуры воздуха.

Мотор V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха

1. Снять перчаточный ящик (1), нижнюю крышку модуля подушки безопасности переднего пассажира и облицовку (2).

2. Снять облицовку передней правой стойки.

3. Отсоединить разъем (1) от мотора V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха.

4. Вывернуть болт (2) из мотора V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха.

5. Снять мотор V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха из отопителя.

Установка мотора V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха

1. Поместить мотор V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха на вал заслонки рециркуляции/подачи свежего воздуха.

2. Установить мотор V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха так, как показано на рисунке.

При установке мотора V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха должен раздаться щелчок.

3. Установку произвести в порядке обратном снятию.

После установки проверить функционирование мотора V 154 управления заслонкой рециркуляции/подачи свежего воздуха.

Заслонка подачи свежего воздуха и заслонка рециркуляции воздуха должны перемещаться между их крайними положениями плавно и легко.

Дополнительный элемент Z 35 обогрева воздуха

Снятие дополнительного элемента Z 35 обогрева воздуха

Соблюдать осторожность, так как дополнительный элемент Z 35 обогрева воздуха может быть горячим. Подождать пока дополнительный элемент Z 35 обогрева воздуха остынет.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять блок управления J 234 подушками безопасности.

3. Ослабить гайки на дополнительном элементе Z 35 обогрева воздуха.

4. Отсоединить разъем (2) от дополнительного элемента Z 35 обогрева воздуха.

5. Вывернуть винты (1) и снять дополнительный элемент Z 35 обогрева воздуха с отопителя.

Установка дополнительного элемента Z 35 обогрева воздуха

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Снятие гибких валов

1. Снять панель управления системой обогрева.

2. Нажать крепежный выступ, указано стрелкой, на приводе 1 при помощи отвертки и снять гибкий вал.

Установка гибких валов

1. Надвинуть гибкий вал на привод, до тех пор, пока крепежный выступ зафиксируется.

1. Общие сведения 2. Вентиляция 3. Режим рециркуляции воздуха 4. Отопление 5. Осушение и оттаивание передних стекол 6. Регулируемый кондиционер 7. Кондиционирование воздуха (при варианте комплектации с кондиционером) 8. Осушение воздуха (при варианте комплектации с кондиционером) 9. Обогрев заднего стекла 10. Режим использования остаточного тепла двигателя (REST) 11. Доп.

1.31.2 Общие сведения

1.31.2 Общие сведения

1. Регулятор температуры: двухцветная шкала — отопление, трехцветная шкала — система отопления и вентиляции или регулируемый кондиционер. 2. Регулятор подачи воздуха. 3. Регулятор распределения воздуха. Подача воздуха на ветровое стекло и из вент.

1.31.3 Вентиляция

1.31.3 Вентиляция

Регулятор подачи воздуха (2) в положении 3 или 4. Регулятор температуры (1) установить так, как показано на рисунке (отопление выключено). Для установки средней температуры повернуть регулятор температуры (1) на белое поле. Регулятор распределения воздуха (3) — на Выключить режим рециркуляции воздуха. Установить вентиляционные сопла, если необходимо. .

1.31.4 Режим рециркуляции воздуха

1.31.4 Режим рециркуляции воздуха

1. Контрольная лампа режима рециркуляции воздуха. 2. Кнопка переключения на режим рециркуляции воздуха. Включение режима рециркуляции воздуха — нажать кнопку режима рециркуляции воздуха, контрольная лампа загорается. Выключение режима рециркуляции воздуха — нажать кнопку режима рециркуляции воздуха еще раз, контрольная лампа гаснет. При проникновении п.

1.31.5 Отопление

1.31.5 Отопление

Регулятор подачи воздуха (2) включить, если необходимо. Регулятор температуры (1) установить, если необходимо. Регулятор распределения воздуха (3) — или . Выключить режим рециркуляции воздуха. Установить вентиляционные сопла, если необходимо. .

1.31.6 Осушение и оттаивание передних стекол

1.31.6 Осушение и оттаивание передних стекол

Регулятор подачи воздуха (2) перевести в положение 3 или 4. Регулятор температуры (1) — . Регулятор распределения воздуха (3) — Выключить режим рециркуляции воздуха. Боковые вентиляционные сопла: включить вентиляцию боковых стекол. Закрыть средние вентиляционные сопла. Включить обогреваемое заднее стекло. .

1.31.7 Регулируемый кондиционер

1.31.7 Регулируемый кондиционер

Выключатель кондиционера (1) находится в средней части панели приборов. Кондиционер может использоваться для охлаждения и осушения воздуха. Установленная температура достигается скорейшим образом и поддерживается постоянной. Кондиционер находится в эксплуатационной готовности только при работающем двигателе. Включение — нажать выключатель (1), контрольная лампа (2) г.

1.31.8 Кондиционирование воздуха (при варианте комплектации с кондиционером)

1.31.9 Осушение воздуха (при варианте комплектации с кондиционером)

1.31.9 Осушение воздуха (при варианте комплектации с кондиционером)

Регулятор подачи воздуха (2) перевести в положение 3 или 4. Регулятор температуры (1) установить, если необходимо. Регулятор распределения воздуха (3) от до . Включить кондиционер — нажать выключатель (4). Боковые вентиляционные сопла открыть, если необходимо. Примечание: при температуре наружного воздуха ниже +5°С кондиционер может автомати.

1.31.10 Обогрев заднего стекла

1.31.10 Обогрев заднего стекла

Выключатель системы обогрева заднего стекла расположен справа, рядом с колонкой рулевого управления. Система работает только при работающем двигателе. Включение — нажать вверху, загорается контрольный светодиод на выключателе. Выключение — нажать вверху еще раз, контрольная лампа гаснет. Система обогрева заднего стекла автоматически выключается приблизительно .

1.31.11 Режим использования остаточного тепла двигателя (REST)

1.31.11 Режим использования остаточного тепла двигателя (REST)

Выключатель режима REST (1) находится в средней части панели приборов. Благодаря режиму использования остаточного тепла двигателя кабина/салон автомобиля после выключения двигателя могут еще обогреваться некоторое время. Ключ в замке зажигания повернуть в положение 0 или вынуть. Включение Нажать выключатель режима использования остаточного тепла двигателя (1.

1.31.12 Дополнительное отопление (жидкостный или воздушный отопитель)

1.31.12 Дополнительное отопление (жидкостный или воздушный отопитель)

Внимание! Нельзя включать дополнительное отопление на заправочных станциях и в закрытых помещениях без вытяжки (например, в гаражах). Включение отопителя В зависимости от комплектации отопитель включается таймером (1) или выключателем в средней части панели приборов. Система дополнительного отопления (жидкостный или воздушный отопитель) может работать при нерабо.

1.31.13 Управление таймером дополнительного отопителя

1.31.13 Управление таймером дополнительного отопителя

1. Ячейки памяти (1-3). 2. Актуальный день недели или день предварительной установки. 3. Актуальное время или время предварительной установки. 4. Символ — контрольный светодиод. 5. Кнопка — установка времени и дня недели. 6. Кнопка выбор ячейки памяти (1-3), активирование времени предварительной установки.

1.31.14 Установка времени и дня недели

1.31.14 Установка времени и дня недели

Нажать кнопку и держать ее нажатой до тех пор, пока не начнет мигать индикация времени. При помощи кнопки или установить актуальное время. Актуальное время введено в память, если индикация прекращает мигать или если она подтверждается нажатием кнопки После этого начинает мигать индикация дня недели. При помощи кнопки или установить.

1.31.15 Установка/активирование времени предварительной установки

1.31.15 Установка/активирование времени предварительной установки

Возможен ввод в память 3 значений времени предварительной установки. Установка времени предварительной установки: Кнопку нажимать до тех пор, пока не появится мигающая индикация требуемой ячейки памяти (1-3). Коротко нажать кнопку или — индикация времени предварительной установки начинает мигать. При помощи кнопки или установить тре.

КАК ПОМЕНЯТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ НА МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР КЛАССИК

Как поменять радиатор печки на Мерседес Спринтер Классик? Первым шагом необходимо определить местоположение радиатора. Он находится внутри кабины автомобиля, за панелью приборов.

Далее необходимо отключить батарею и снять панель приборов автомобиля, чтобы получить доступ к радиатору. Открыв крышку печки, можно достать радиатор.

Следующим шагом нужно отключить радиатор от печки. Для этого необходимо открутить крепежные болты и разъединить шланги, которые соединяют радиатор и печку.

Перед установкой нового радиатора необходимо убедиться в его совместимости с автомобилем. После этого, следует установить новый радиатор, закрепив его крепежными болтами и подсоединив шланги.

После установки нового радиатора следует вернуть панель приборов на место и подключить батарею. Наконец, можно протестировать работу печки и убедиться в правильной замене радиатора.

Mercedes Benz Sprinter почему не грела печка? Я не понял,а вы?

Обзор 2016 Mercedes-Benz Sprinter Classic 313CDI L3H2

Радиатор печки на Mercedes Sprinter .

Дует холодным! замена радиатора отопителя мерседес спринтер классик,как снять панель,торпедо,торпеду

Замена радиатора печки Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter – универсальный и надежный автомобиль, но и он может выйти из строя. Хотя система отопления салона не является слабым местом модели, некоторые владельцы Спринтеров все же сталкиваются с поломками.

Основным элементом системы отопления по праву считается радиатор печи. В зависимости от ситуации может помочь промывка радиатора печки или его замена целиком.

Замена радиатора отопителя Мерседес Спринтер

Хотя одной из самых популярных версий является CDI 311 (CDI 311), по дорогам России бродят и другие модификации и версии двигателя. Стоит посмотреть особенности замены радиатора печки, а также его промывки, если позволяет ситуация.

Почему загрязняется радиатор и как это проверить

Засоры в радиаторе – одна из основных причин, почему плохо работает печка. И вина в 99% случаев лежит на владельце автомобиля. Вы связаны с:

  • поддельный или некачественный антифриз;
  • использование вместо охлаждающей жидкости обычной водопроводной воды;
  • смешивать разные виды и типы охлаждающих жидкостей;
  • использование герметиков для герметизации течи.

В результате внутренние стенки покрываются налетом, который закупоривает каналы, и по ним не может пройти антифриз. Циркуляция нарушена. Страдает не только отопитель салона, но и вся система охлаждения.

Мерседес-Бенц Спринтер

Проверить, засорился ли отопитель, на Мерседес Спринтер достаточно легко. Вам нужно найти 2 трубы, которые идут к теплообменнику и продолжаются в зал. Если один шланг горячий, а второй явно холодный или просто еле горячий, то засор. Хотя бывает и так, что обе форсунки горячие. Но воздух в салоне по-прежнему холодный. Это возможно, если система полностью забита. За счет этого горячий антифриз попадает в бачок, минуя соты, и выходит оттуда, не успев отдать тепло от двигателя.

Обычно в такой ситуации в автосервисе рекомендуют заменить старый радиатор печки на новый. Только учтите, что за саму заменяемую деталь придется заплатить, а за саму услугу замены дополнительно отдать в 2-3 раза больше стоимости радиатора. Учитывая сложность демонтажа автомобильного радиатора от печки Мерседес Спринтер, о котором мы поговорим далее, такие цены легко объяснимы.

Альтернативный вариант – помыть радиатор печи. И его не нужно доставать из машины. Суть в том, чтобы снять патрубки к отопителю, подсоединить на их место шланги и подходящий насос и прогнать промывочную жидкость по системе.

Радиатор печки

Естественно, можно самостоятельно снять теплообменник и промыть его в разобранном состоянии. Но практика показывает, что особого смысла в таких действиях нет. Если радиатор печки старый и уже изношенный, промывка может дать только временный результат. Эта процедура считается эффективной в 50% случаев. Наличие течи прямо говорит о том, что поможет только замена.

На самом деле промывка проводится в тех случаях, когда текущее состояние радиатора печки относительно новое, явных следов износа нет. Это профилактическая мера. Если жидкая очистка не поможет, то 100% нужно будет менять элемент.

Что нужно для промывки

Для того чтобы самостоятельно помыть радиатор печки в машине типа Мерседес Спринтер, вам потребуется подготовить некоторые стандартные расходники и инструменты.

Стандартный список состоит из:

  • 150-200 грамм лимонной кислоты;
  • вода;
  • ведра 10 литров;
  • емкости, куда будет сливаться теплоноситель;
  • шланг длиной 3-4 метра;
  • зажимы;
  • провода;
  • сетка, шифон или нейлон;
  • антифриз;
  • бомбить;
  • печь или котел;
  • гаечные ключи;
  • отвертка.

Смысл промывки радиатора неисправной печки на Мерседесе Спринтере, как и на других автомобилях, аналогичен. Необходимо отключить отопитель от системы, вместо него подсоединить шланги и насос, создающий давление. Отдельно готовится раствор для промывки и прокачивается через радиатор. Он циркулирует, действует на охлаждение и выходит через второй шланг. Итак, весь мусор смывается, и нормализуется нормальная работа радиатора печки.

Последовательность промывки

Для того чтобы самостоятельно промыть радиатор печки, владельцу Мерседес Спринтер потребуется выполнить несколько последовательных действий.

  • Снимите клеммы аккумулятора. Сначала меньше, потом больше. Это предотвратит ошибки в системе управления. Сам обогреватель должен быть установлен на максимальный режим нагрева.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Теперь радиатор залит антифризом. Его необходимо слить. Иначе при снятии насадок все начнет выливаться на пол. Слить можно, аккуратно открутив патрубки. Но лучше это делать через дренажное отверстие. Слив охлаждающей жидкости
  • Снимите трубки с радиатора печки. Здесь вам предстоит действовать через моторный отсек. Лучше залезь под Спринтер. Найдите 2 трубы, которые ведут в зал. Обычно их легко найти. Ослабьте хомуты и снимите трубки. Оттуда, вероятно, будет вытекать остальная часть охлаждающей жидкости. Так что заранее подготовьте емкость, чтобы направить ее туда, а не к вашим ногам. Патрубок радиатора спринтер
  • Подсоедините выбранный насос и шланги соответствующей длины. Вам понадобится пара шлангов. Убедитесь, что они правильного размера. Их нужно надеть на патрубки и затянуть хомутами, чтобы при полоскании ничего не вылилось. Подсоедините свободный конец шланга к насосу. Другой конец оберните обычной марлей и просто опустите в емкость с заранее приготовленной моющей жидкостью. Также необходимо присоединить небольшой шланг к насосу для забора жидкости. В качестве нагнетателя можно взять поливной насос, насос циркуляционного котла или насос отопления для ГАЗели. Они доступны и дешевы. Тепловой насос для ГАЗели
  • Приготовьте жидкость для очистки теплообменника. Для удаления накипи и грязи с радиатора можно использовать специальные средства из магазинов автохимии, жидкости для прочистки канализационных засоров, едкий натр или дешевую лимонную кислоту. Также лимонная кислота считается самой безопасной, а по безопасности не уступает конкурентам. На 150-200 граммов кислоты требуется 5-6 литров воды. Перемешайте и нагрейте смесь. Смойте горячей жидкостью. Так что температура должна быть не ниже 75 градусов по Цельсию. Спринтер теплообменник
  • Включите насос. Заполните всасывающий шланг раствором, затем быстро поместите трубку в емкость. Подключите насос. И начнется процесс очистки. Жидкость начнет циркулировать, сливая ее в ведро и возвращая обратно в радиатор. Для этого потребуется марлевая прокладка, чтобы грязь не попала повторно в систему. При сильном засорении радиатора печки вода хлещет. Но по мере увеличения воздействия кислоты схватывание становится сильнее. Полная промывка радиатора может занять 1-3 часа. Это зависит от состояния радиатора печи. Если загрязнение сильное, сброс в конце может не помочь вашему Спринтеру. Придется привезти новый радиатор и заменить его.
  • Измените направление потока жидкости. Делать это нужно с интервалом примерно в 15-20 минут. Просто замените шланги, подсоединенные к насосу. Таким образом, эффективность процедуры будет значительно выше.
  • Промойте чистой дистиллированной водой. Не оставляйте кислоты в системе. Поэтому после умывания возьмите ведро простой воды. Прогоните через систему. Затем используйте дистиллированную воду и сделайте то же самое.

Осталось только залить новый антифриз в систему охлаждения вашего Мерседес Спринтер, а также убедиться в отсутствии подушек безопасности.

К сожалению, промывка не является 100%-ным решением проблем с радиатором плиты. Это касается как Мерседес Спринтер, так и любого другого автомобиля с жидкостной системой охлаждения.

Так что, когда промывка не помогает, единственный вариант спасти отопители Мерседес Спринтер – это купить новый радиатор и установить его на место изношенного теплообменника.

Инструкция по замене радиатора печки

В некоторых ситуациях замена радиатора печки – единственный способ восстановить работу отопителя. Такая необходимость возникает из-за образования течи.

Двигатель печки Спринтер

Да, некоторые пытаются спасти теплообменник специальными герметиками. Но это лишь временная мера. К герметикам прибегают в крайних случаях, когда нужно срочно устранить течь, чтобы добраться до ближайшей мастерской или автосервиса. После нанесения герметиков единственный вариант вернуть печку к жизни – ее замена.

Так что если вы обнаружили, что радиатор отопителя вашего Мерседес Спринтер дал течь, сразу выбирайте время и место для его замены. Интернет поможет вам найти запасную часть. Или покупать через обычные магазины авторазборки, где можно найти радиатор в хорошем состоянии и за небольшие деньги.

В случае легковых и грузовых микроавтобусов Мерседес Спринтер замена радиатора осуществляется по следующему алгоритму:

  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, очистите внутренности от всего лишнего. Подготовьте инструменты и емкость для слива охлаждающей жидкости. Аккумулятор мерседес спринтер 2015г
  • Отвинтите сливную пробку, чтобы удалить антифриз из системы. Отличный повод сменить охлаждающую жидкость.
  • Снимите доску. Это самый сложный и длительный этап. Панель разбирается путем снятия всех основных элементов и обшивки. Хотя рулевую колонку снимать не обязательно.
  • Теперь отсоедините колодку проводов от клеммы, которая подключена к добавочному сопротивлению электровентилятора печки.
  • Откручиваем 3 крепежных винта, которые крепят воздуховод к отопителю салона Мерседес Спринтер.
  • Далее откручиваем еще 2 крепежных винта. Они также поддерживают трубопровод. Система печки Mercedes Benz Sprinter
  • Ослабьте гайку крепления кронштейна воздуховода на передней панели. Теперь воздуховод можно полностью удалить. Система печки Mercedes Benz Sprinter
  • Далее будут 2 самореза, которые крепят крышку радиатора к печке. Эту крышку необходимо снять.
  • Ослабьте хомуты, что позволит отсоединить шланги от патрубков радиатора. Перед снятием шлангов подготовьте емкость соответствующего объема. Нужно будет слить остатки антифриза, вытекающие из шлангов и из самого радиатора.
  • Теперь осталось аккуратно снять старый радиатор с печки. Новый элемент устанавливается в обратном порядке.

Как промыть или заменить радиатор печки на автомобиле Mercedes Sprinter

Mercedes Sprinter — универсальная и надёжная машина, но и она может выходить из строя. Хотя система отопления салона и не является слабым местом модели, всё равно некоторые владельцы Спринтеров сталкиваются с её поломками.

Основным элементом отопительной системы справедливо считается печной радиатор. В зависимости от ситуации, может помочь промывка радиатора печки, либо его полная замена.

Замена радиатора печки Mercedes Sprinter

Хотя одной из самых популярных версий является СДИ 311 (CDI 311), по российским дорогам колесят и другие модификации и версии двигателей. Стоит взглянуть на особенности замены радиатора печки, а также на его промывку, если ситуация это позволяет.

Почему загрязняется радиатор и как это проверить

Засоры в радиаторе — это одна из главных причин, почему плохо работает печка. И вина в 99% случаев лежит на автовладельце. Это связано с:

  • некачественным или поддельный антифризом;
  • использованием обычной водопроводной воды вместо ОЖ;
  • смешиванием разных видов и типов жидкостей охлаждения;
  • применением герметиков для устранения течи.

Как результат, внутренние стенки обрастают налётом, который закупоривает каналы, и антифриз не может проходить через них. Нарушается циркуляция. Страдает не только отопитель салон, но и вся система охлаждения.

Мерседес Бенц Спринтер

Проверить, что отопитель засорился, на Mercedes Sprinter довольно легко. Нужно отыскать 2 патрубка, которые идут на теплообменник и следуют в салон. Если один шланг горячий, а второй при этом явно холодный, либо едва тёплый, то засор присутствует. Хотя бывает и так, что оба патрубка горячие. Но воздух в салоне всё равно холодный. Это возможно, если системы полностью забилась. Из-за этого горячий антифриз попадает в бачок, минуя соты, и выходит оттуда, не успевая отдать тепло от двигателя.

Обычно в такой ситуации в автосервисе советуют заменить старый радиатор печки на новый. Только учтите, что нужно будет заплатить за саму запчасть и плюс отдать в 2-3 раза больше от стоимости радиатора за саму услугу по замене. Учитывая сложность демонтажа автомобильного радиатора печки Mercedes Sprinter, о чём расскажем позже, такие расценки легко объяснить.

Альтернативный вариант — это промывка печного радиатора. Причём необязательно его снимать с машины. Суть в том, чтобы снять патрубки на отопитель, подключить на их место шланги и подходящий насос и прогнать через систему промывочную жидкость.

Радиатор печки

Естественно, вы можете сами снять теплообменный элемент и промыть его в уже демонтированном состоянии. Но практика показывает, что в подобных действиях особого смысла нет. Если печной радиатор старый и уже сильно изношен, промывка может дать лишь временный результат. Эта процедура считается эффективной в 50% случаев. Наличие течи прямо указывает на то, что поможет лишь замена.

По сути, промывку проводят в тех случаях, если текущее состояние радиатора печки относительно новое, нет явных признаков износа и поломок. Это профилактическая мера. Если очистка жидкостью не поможет, тогда уже 100% потребуется менять элемент.

Что нужно для промывки

Чтобы промыть самостоятельно радиатор печки на таком автомобиле как Mercedes Sprinter, потребуется подготовить некоторые расходные материалы и стандартные инструменты.

Стандартный список состоит из:

  • 150-200 граммов лимонной кислоты;
  • воды;
  • ведра на 10 литров;
  • ёмкости, куда будет сливаться ОЖ;
  • шланга на 3-4 метра в длину;
  • хомутов;
  • провода;
  • сетки, марли или капрона;
  • антифриза;
  • насоса;
  • плиты или кипятильника;
  • гаечных ключей;
  • отвёрток.

Смысл промывки радиатора неисправной печки на Mercedes Sprinter, как и на других автомобилях, аналогичный. Нужно отключить отопитель от системы, подключить вместо него шланги и насос, создающий давление. Отдельно готовится раствор для промывания, и насосом он подаётся через радиатор. Циркулирует, воздействует на охлаждения и выходит через второй шланг. Так весь мусор вымывается, и нормализуется нормальная работа радиатора печки.

Последовательность промывки

Чтобы промыть самостоятельно радиатор печки, от владельца Mercedes Sprinter потребуется выполнить несколько последовательных действий.

  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи. Сначала минус, затем плюс. Так удастся избежать появления ошибок в системе управления. Сам отопитель нужно поставить в режим максимального нагрева.
  • Слить жидкость охлаждения. Сейчас радиатор заполнен антифризом. Его следует слить. Иначе при снятии патрубков всё начнёт выливаться на пол. Слить можно, постаравшись аккуратно открутить патрубки. Но лучше делать это через сливное отверстие. Слив жидкости охлаждения
  • Демонтировать патрубки с печного радиатора. Тут придётся действовать через подкапотное пространство. Лучше забраться под Спринтер. Найдите 2 патрубка, которые идут в салон. Обычно их легко отыскать. Ослабьте хомуты, после чего снимите сами трубки. Оттуда наверняка будет литься остаток жидкости охлаждения. Так что заранее подготовьте ёмкость, чтобы направить её туда, а не вам в ноги. Патрубок радиатора Спринтер
  • Подключить выбранный насос и подходящие по длине шланги. Вам потребуется пара шлангов. Убедитесь, что они подошли по диаметру. Их нужно надеть на патрубки и затянуть хомутами, чтобы ничего не выливалось при промывке. Свободный конец одного шланга соедините с насосом. Второй конец обмотайте обычной марлей и просто опустите в тару с приготовленной заранее промывочной жидкостью. Ещё на насос нужно надеть небольшой шланг, чтобы выполнялся забор жидкости. В качестве нагнетателя можно взять насос для полива, циркуляционный котельный насос, либо помпу отопителя для ГАЗели. Они доступные и недорогие. Помпа отопителя для ГАЗели
  • Подготовить жидкость для очистки теплообменника. Чтобы удалить образовавшуюся накипь и грязь с радиатора, можно воспользоваться специальными средствами из магазинов автохимии, жидкостями для очистки канализационных засоров, каустической содой или дешёвой лимонной кислотой. Причём лимонная кислота считается самой безопасной, а по безопасности не уступает конкурентам. На 150-200 грамм кислоты требуется 5-6 литров воды. Перемешайте и нагрейте смесь. Промывать лучше горячей жидкостью. Так что температура должна быть не менее 75 градусов Цельсия. Теплообменник Спринтер
  • Включить насос. Заполните шланг для забора жидкости раствором, а затем быстро поместите трубку в ёмкость. Включите в сеть свой насос. И начнётся сам процесс очистки. Жидкость начнёт циркулировать, сливая её в ведро и снова забирая в радиатор. Для этого и нужна марля, чтобы грязь заново не заходила в систему. Когда радиатор печки сильно забит, вода выходит небольшой струйкой. Но по мере увеличения воздействия кислоты, набор будет становиться всё сильнее. Чтобы полностью промыть радиатор, может потребоваться 1-3 часа. Зависит от состояния печного радиатора. Если загрязнения окажутся сильные, то промывка в итоге может и не помочь вашему Спринтеру. Придётся брать новый радиатор и менять его.
  • Менять направление подачи жидкости. Это нужно делать с интервалом примерно 15-20 минут. Просто поменяйте местами шланги, подключённые к насосу. Так эффективность процедуры окажется заметно выше.
  • Промыть чистой и дистиллированной водой. Оставлять в системе остатки кислоты нельзя. Поэтому после промывки возьмите ведро с обычной водой. Прогоните её через систему. Затем воспользуйтесь дистиллированной водой и сделайте то же самое.

Остаётся только залить свежий антифриз в систему охлаждения своего Mercedes Sprinter, а также убедиться в отсутствии воздушных пробок.

К сожалению, промывка не является 100% средством от проблем с печным радиатором. Это касается как Mercedes Sprinter, так и любого другого автомобиля с жидкостной системой охлаждения.

Так что когда промывка не помогает, единственный вариант спасти печки на Mercedes Sprinter — это купить новый радиатор и установить его вместо изношенного теплообменника.

Инструкция по замене радиатора печки

В некоторых ситуациях замена радиатора печки является единственным способом восстановить отопитель. Такая необходимость возникает из-за образования течи.

Мотор печки Спринтер

Да, некоторые пытаются спасать теплообменник с помощью специальных герметиков. Но это исключительно временная мера. К герметикам прибегают в крайних случаях, когда нужно срочно устранить течь, чтобы добраться до гаража или ближайшего автосервиса. После применения герметиков единственным вариантом, чтобы вернуть жизнь печке, становится замена.

Так что если вы обнаружили, что у вас течёт радиатор печки на Mercedes Sprinter, сразу же выбирайте время и место для его замены. Интернет поможет вам найти запасную деталь. Либо покупайте через обычные магазины, авторазборки, где можно найти радиатор в хорошем состоянии и за небольшие деньги.

В случае с микроавтобусами пассажирского и грузового типа Мерседес Спринтер замена радиатора выполняется по следующему алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, очистите салон от всего лишнего. Подготовьте инструменты и ёмкость для слива жидкости охлаждения. Mercedes Sprinter 2015 аккумулятор
  • Открутите сливную пробку, чтобы удалить из системы антифриз. Отличный повод заменить охлаждающую жидкость.
  • Снимите приборную панель. Это самый сложный и продолжительный этап. Демонтируется панель путём снятия всех основных элементов и обшивки. Хотя рулевую колонку при этом снимать необязательно.
  • Теперь отключите колодку проводов от клеммы, которая подключается к дополнительному сопротивлению электровентилятора печки.
  • Открутите 3 крепёжных винта, которые фиксируют воздуховод к отопителю салона Мерседес Спринтер.
  • Далее открутите ещё 2 крепёжных винта. Они также удерживают воздуховод. Система печки Mercedes Benz Sprinter
  • Открутите крепёжную гайку кронштейна воздуховода на передней панели. Теперь воздуховод можно снять полностью. Система печки Mercedes Benz Sprinter
  • Следующими будут 2 винта, которые крепят накладку радиатора печки. Эту накладку следует демонтировать.
  • Ослабьте натяжение хомутов, что позволит вам отсоединить шланги от патрубков радиатора. Прежде чем снимать сами шланги, подготовьте ёмкость подходящего объёма. В неё нужно будет слить остатки антифриза, которые вытекают из шлангов и самого радиатора.
  • Остаётся теперь аккуратно извлечь старый печной радиатор. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности.

Не забудьте залить свежую жидкость охлаждения, а также подключить все разъёмы и плотно закрутить соединения. Иначе придётся заново разбирать приборную панель. А это и так задача не из простых.

Насколько это сложная задача? Кто сталкивался с заменой или промывкой радиатора печки на Mercedes Sprinter? Что помогло?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *