Как снять турбину на бмв х5 е53 дизель
Перейти к содержимому

Как снять турбину на бмв х5 е53 дизель

  • автор:

Замена турбины и коллектора.

Вернувшись с отдыха, поездив недельку по городу, турбина на Иксе сообщила, что она устала, совсем устала. Старт со светофора, резкий короткий свист, сизый дым — чувство горечи, досады и радости, что турбина кончилась не где-то под Краснодаром или под Ростовом, да даже не под Воронежем, а всего на всего в 500 метрах от дома. Я был несказанно благодарен своему автомобилю за то, что он в очередной раз меня не подвел и доехал до дома сам.
Турбина в общем и целом умерла без симптомов, не было какого-то дикого расхода масла, свиста, воя и т.д., скорее я ждал, что ей пора по пробегу — 300 т.км, поэтому честно скажу не сильно был удивлен такому повороту событий, но у меня даже появлялись мысли, а вдруг не турбина, вдруг, то о чем даже не хочется говорить, писать и думать. С утра завел, подключил диагностику, увидел, что коррекции в "одеяле", успокоился и начал поиски новой турбины. Благодарен коллегам, за контакты. Турбина была найдена и оперативно отправлена мне.
Подспудно я заказал много всего необходимого: прокладки, вакуумные шланги, клапан управления турбиной, дифузор вместо клапана ЕГР, трубки слива и подачи масла на турбину (всё будет на фото), блок вентиляции ВКГ (его я менял 4 года назад, решил обновить) чугунный коллектор у меня уже был — лежал и ждал, когда он будет установлен. Вот и настало его время.

Помощь в замене турбины и установке всего это добра мне предложил Олег — olegekz , за что я ему очень признателен. Олег сам владелец Икса, поэтому он прекрасно понимал моё желание сделать всё хорошо, так и сделал, а я ему помогал.

В общем за день мы всё побороли, всё получилось.

У моей турбины оборвало ротор, видимо в силу износа крыльчатка зацепила за корпус и как результат обрыв ротора, так же была почти наглухо заклинившая геометрия, удивительно но это не было заметно, по крайней мере до того, пока не поехал на новой турбине. С новой турбиной подхватывать стал где-то с 1700 оборотов, на старой около 2000 скорее всего это как раз из-за геометрии.

А тееееперь фоооточки )))

Ради интереса заказал оригинальные хомуты BMW, по вменяемой цене

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Запчасти на фото: 07129952109. Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

А вот и новая "улиточка"

Запчасти на фото: 7533925019S. Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Давно хотел выкинуть клапан ЕГР, всё жаба душила, а тут уж коль пошла такая пьянка 🙂

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Целая куча запчастей

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

У чугунного коллектора промерил окна

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Все как надо

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Ровно под прокладочку

Запчасти на фото: DD6785. Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

А теперь на сладкое — родной стальной коллектор, пробег на приборке 300 т.км

Ни одной трещины не было найдено, абсолютно целый коллектор!

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

А эту мелочь закинуло к датчику массового расхода воздуха, обнаружили её открутив патрубок

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53)

Вот так вот обновился…
Из неприятного, был обнаружен лопнутый интеркулер в месте крепления подающего патрубка с турбины, патрубок плохо держится. Интеркулер надо будет менять.

Как снять турбину на бмв х5 е53 дизель

Вернувшись с отдыха, поездив недельку по городу, турбина на Иксе сообщила, что она устала, совсем устала. Старт со светофора, резкий короткий свист, сизый дым — чувство горечи, досады и радости, что турбина кончилась не где-то под Краснодаром или под Ростовом, да даже не под Воронежем, а всего на всего в 500 метрах от дома. Я был несказанно благодарен своему автомобилю за то, что он в очередной раз меня не подвел и доехал до дома сам.
Турбина в общем и целом умерла без симптомов, не было какого-то дикого расхода масла, свиста, воя и т.д., скорее я ждал, что ей пора по пробегу — 300 т.км, поэтому честно скажу не сильно был удивлен такому повороту событий, но у меня даже появлялись мысли, а вдруг не турбина, вдруг, то о чем даже не хочется говорить, писать и думать. С утра завел, подключил диагностику, увидел, что коррекции в "одеяле", успокоился и начал поиски новой турбины. Благодарен коллегам, за контакты. Турбина была найдена и оперативно отправлена мне.
Подспудно я заказал много всего необходимого: прокладки, вакуумные шланги, клапан управления турбиной, дифузор вместо клапана ЕГР, трубки слива и подачи масла на турбину (всё будет на фото), блок вентиляции ВКГ (его я менял 4 года назад, решил обновить) чугунный коллектор у меня уже был — лежал и ждал, когда он будет установлен. Вот и настало его время.

Помощь в замене турбины и установке всего это добра мне предложил Олег — olegekz , за что я ему очень признателен. Олег сам владелец Икса, поэтому он прекрасно понимал моё желание сделать всё хорошо, так и сделал, а я ему помогал.

В общем за день мы всё побороли, всё получилось.

У моей турбины оборвало ротор, видимо в силу износа крыльчатка зацепила за корпус и как результат обрыв ротора, так же была почти наглухо заклинившая геометрия, удивительно но это не было заметно, по крайней мере до того, пока не поехал на новой турбине. С новой турбиной подхватывать стал где-то с 1700 оборотов, на старой около 2000 скорее всего это как раз из-за геометрии.

BMW X5 (E53) Замена картриджа турбины gt2260v на e53

Решил махнуть картридж, скажу сразу, проблем не было) не текла, не выла и тд. Почему менять? Пробег 293 тыс и туда не лазили. На носу был отпуск и хотелось обслужить этот узел.
Неспешно заказал сам картридж фирмы Jrone, так же решил заглянуть во впускной коллектор, заказал комплект прокладок Victor Reinz.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! При заказе картриджа лучше сфоткайте номер вашей турбины или же скажите менеджеру магазина какой у вас актуатор: электронный или вакуумный. Картриджи у них разные. Отличия в тяге геометрии. На картридже с эл. актуатором отсутствуют регулировки тяги геометрии и она другой формы.

Данный картридж с тягой геометрии от электронного актуатора

Снятие турбины описывать не буду, интуитивно все понятно, единственное, горячая часть крепится к выпускному коллектору под корпусом воздушного фильтра.
На 3 болтах многогранниках на 16 мм, откручивать их необходимо через отверстия закрытые резиновыми заглушками. Болты, как я понял магниевые, так что не магнитятся и вытащить руками возможно только 2 из них, соответственно, снимая турбу, помним про болт чтоб потом он не исчез в яме))

Эти самые болтики

Разбор улитки… я делал это впервые и начал изучать просторы ютуба. Потому что горячая часть отказывалась отваливаться от картриджа)
Автор видео посоветовал нанести метки до начала разбора, это правильно, так как потом будет сложно собрать без подгона. Но второе его предложение было неправильным, а именно, греть горячую часть и картридж горячей части газом… в этом случае есть опасность образование трещины на горячей улитки, что и произошло в моем случае. А как правильно делать это? Да просто фиксировать холодную часть и лупить по чугуну пока не рухнет на пол.
Разделив горячку с картриджем, открылась вот такая картина. Собачки лопаток геометрии имеют выработку, так что геометрия под замену однозначно. Если это не поменять, возможно подклинивание и неправильное распределение потока газов на крыльчатку компрессора.

Так выглядят лопатки геометрии

Далее все собираем в обратной последовательности.
Кстати, прокладка горячей части с коллектором в комплект к картриджу не идёт, так же советую приобрести медные кольца для маслоканалов.
Впускной коллектор
Я его снял и отмачивал в керосине сутки, далее механически вычищал оттуда мазут, видимо он образовался во времена действующей системы ЕГР, которую заглушили, но коллектор не мыли.

Бмв е53 обзор,технические характеристики,рестайлинг,отзывы,фото,видео.

В 1999 году сошло с конвейера первое поколение полноприводного кроссовера BMW X5, которое получило индекс Е53. По старой традиции модель была презентована общественности на Детройтском автосалоне. Она положила начало абсолютно новому подходу к созданию автомобилей данного класса. Многие автолюбители позиционировали Х5 «БМВ Е53» как внедорожник, однако создатели настаивали, что машина относится к классу кроссоверов с повышенной степенью проходимости и спортивным функционалом.

Технические характеристики

Первое поколение этого кроссовера неоднократно претерпевало изменения, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже будто немецкий производитель постоянно хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже достигнутых результатов. Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах: с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров); с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим мощную улучшенную самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря мощному движку, разгон до первой сотни составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с.

Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW получил гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней; с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров). Затем появились новые, куда более мощные варианты двигателей. Первое поколение машины снабдили независимой подвеской и полным приводом с электронным распределением крутящего момента. Механики очень хитро устроили систему: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и одновременно дает больший момент на остальные колеса.

57bf8eu-960

Этим объясняется хорошая проходимость автомобиля. Заднюю ось оснастили специализированными упругими элементами, основанными на пневматике. Электроника позволяет выдерживать высоту клиренса даже при значительном воздействии сил статической нагрузки. Тормозная система также имеет значимые отличия от «простых авто».

Значительно увеличенные в размерах тормозные диски плюс система контроля торможения в аварийных ситуациях позволяет увеличивать тормозное усилие. Система срабатывает при полном нажатии на педаль. Также этот вседорожник имеет дополнительную систему удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости. БМВ Х5 Е53 буквально «нашпиговали» электронными системами: Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации; Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах; Dynamic Brake – контроль динамики торможения; Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости. Позволило ли все это получить из кроссовера внедорожник? По словам специалистов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, получив множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул.

Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля. Также «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность или попадая в колею, она не дает перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину можно вывести на нужный курс только рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор». Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили значительный рестайлинг E53-го. Полный привод был полностью переработан. Новая система xDrive была усовершенствована до невероятного: электроника «научилась» анализировать в режиме реального времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя данные с режимом движения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями.

765275552_large_1410375660

В итоге автоматически регулируются боковые крены и амортизация. V-образный бензиновый двигатель снабдили системой Valvetronic, призванной регулировать ход клапанов, в придачу была добавлена система плавного впуска. В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто напрямую зависит от характеристик шин и составляет от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую. Кроссовер получил новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до сотни составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не даст «разбежаться» электронная система, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал даже самые непредсказуемые препятствия. Был усовершенствован кузов за счет изменения формы и дизайна капота, получившего шикарную радиаторную решетку. И без того внушительный авто стал выглядеть еще респектабельней.

Поработали конструкторы над бампером и фарами. Несколько изменились габариты авто. Так, длина кузова увеличилась на 20 см, что, в общем-то, значительно. Соответственно увеличился объем салона, позволив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего ряда. Из салона удалили некоторые «лишние» прибамбасики, заменили приборную панель. Внешность авто стала несколько мягче за счет пластикового обвеса. По аэродинамическим показателям X5 E53 достиг хороших показателей, коэффициент Сх равен 0,33, что является практически идеальным результатом. К электронике добавились новые датчики и системы. Так, большим новшеством стал электронный механизм Active Steering: с его помощью маневрирование при парковке не нуждается в перехвате руля. Парковку упрощает наличие двух видеокамер.

Тормоза снабдили системой устранения влаги с дисков. Система умна настолько, что реагирует на резкое снятие ноги водителя с газа. Это движение она принимает, как знак подготовки к экстренному торможению. Все это, облаченное в шикарную оболочку, вполне соответствует классу «Luxe», что несет за собой довольно серьезные «проблемы» для владельцев. Неимоверно дорогие запчасти, а также сумасшедший расход топлива (при заявленных 10 литрах, на тест–драйве расход превышал норму в два раза) – плата за «шикарность» и элегантность автомобиля, автоматически переводящая владельца в разряд успешных бизнесменов. Как бы там ни было, именно БМВ Х5 был признан в 2002 году лучшим полноприводным авто в Австралии. А еще через 3 года этот титул подтвердил, попав в Top Gear. Примеру BMW последовали другие крупные бренды, в результате чего появились Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg

«БМВ X5 E53»: рестайлинг интерьера и экстерьера

Форма кузова была также немного изменена, а капот получил новую, более выразительную, радиаторную решетку. И без того респектабельный автомобиль стал выглядеть еще интереснее. Однако за счет пластикового обвеса машина казалась немного мягче. Бампера и фары также претерпели небольшую доработку. Длина кузова возросла на 20 см, что весьма немало. Удлинение позволило добавить третий ряд сидений и сделать авто семиместным. В салоне убрали навязчивые излишества и слегка видоизменили приборную панель. Рестайлинговый кузов достиг практически идеальных результатов по аэродинамике. Его коэффициент Сх равняется 0,33, что очень неплохо для кроссовера.

«БМВ Х5 Е53»: рестайлинг технической части

bmv-h5-tyuning-foto-e53-22

Подчиняясь законам рынка, с 2003 года немцы начали модернизацию модели Е53: Полный привод полностью переделали. Систему xDrive усовершенствовали насколько это возможно: электроника стала анализировать состояние дорожного полотна, крутизну виражей, соизмерять полученные данные с режимом движения и самостоятельно регулировать крутящий момент между осями. Боковые крены и амортизация получили автоматическую регулировку. Парковка стала легче благодаря наличию двух камер. Тормоза получили систему устранения влаги с дисков. Система настолько умна, что любое резкое снятие ноги с педали газа интерпретируется ею как подготовка к экстренному торможению.

ОТЗЫВЫ

BMW X5 E53 3.0 дизель, 2002 г.в.

Вспомнил, как впервые увидел на дорогах bmw x5 e53. В этот же момент задался целью купить себе такой же.

Через пару лет желание сбылось. Пригнали мне его из Германии: дизельный трехлитровик с пробегом 23 тыс.км. Состояние отличное, я поменял масла и фильтра. Ездил без поломок достаточно долго. При замене масла на СТО была допущена оплошность. Родное масло было 0-30, а мне залили 10-60. Проехал без проблем 5 тыс.км и вдруг с машины пошел дым. До сервиса дочухал как паровоз, а зря. Нужно было вызывать эвакуатор. Причина: забился какой-то фильтр, а из-за продолжающегося движения, масло пошло в турбину. Подвела вязкость залитого масла. Нужно было лить 5-30, а так – замена турбины.

Проехал я на бмв х5 2002 года — 220 тыс.км. Затраты на топливо не напрягали – 12 в городе и 9,5 на трассе. Менял еще задние рычаги, пневмобалоны, тормозные колодки, передние пружины, заднюю подвеску почти полностью. Так вот, на отметке 220 тыс.км поршень просто разлетелся, коленвал согнуло. В итоге, таким я его и продал.

Зимой были моменты, когда с трудом заводился. Прикуривать приходилось. Менял свечи и аккумулятор. Потом на одном СТО мне предложили стартер почистить, и все прошло! Заводился с пол оборота до самой предпродажной поломки. Фильтра и масло менял через каждых 10 ты. км. Ломались почти все ручки на дверях – это какая-то болезнь. Отзывы bmw x5 3.0 об этом тоже говорят.

Зато динамика отличная! И не скажешь, что дизель. Курсовая устойчивость хорошая, 140 – крейсерская скорость. ГАИшники останавливают редко, и почему-то сразу пытаются просунуть нос через окно – думают, что на такой машине только с перегаром и ездят.

Продал быстро и без сожаления. Свое бмв х5 е 53 отбегал сполна. Сейчас много других интересных машин, поэтому на этой не стоит останавливаться.

Отзыв о БМВ Х5 3.0, 2002 г.в оставил: Марк из города Дмитров.

BMW X5 E53 4.4i, 2004 г.в.

Когда ты идешь к цели, то думаешь о ней каждый день. А когда достигаешь, интерес пропадает. Так и случилось с моим bmw x5 e53 4.4. Чтобы не тратить вашего времени, скажу, что машина РАЗОЧАРОВАЛА. Она дорога в обслуживании, капризная к топливу. Ее дорогие и неприятные «сюрпризы» заставили с ней расстаться.

Больше всего расстроили ходовые качества. Подвеска держалась долго, но рулевая рейка начала подтекать. Даже со сбалансированными колесами машину начинает кидать по сторонам уже при 100 км/ч. Покупал машину подержанную, может предыдущий хозяин где-то накосячил и красиво заделал. Это не из-за парусности, на других кроссоверах такого нет. Машина просто неуправляемая.

Салон бмв х5 е53 усеян сверчками. Скрипит почти везде. Ну ладно, купил подешевке, машина неновая, расстраиваться сильно не стал. Только стрелка пересекает 90 км/ч начинает доставать шум из колесных арок. С открытым люком тоже неприятно ездить – у него своя симфония. Спасает музыка погромче. Но и здесь качество звука не впечатляет. Есть даже место для кассеты – смотришь, и настроение падает. Вид бортового компьютера вгоняет в печаль.

После зимы появляются глюки в электронике, например, завожу машину, а багажник открывается. Вылажу и закрываю. Может замигать гирляндами приборная панель.

В конце моей эксплуатации bmw x5 e53 2004 появились подергивания у АКПП. В сервисе так и не выяснили причину. Поменял подтекающую рейку, маслоотражательные колпачки.

Расход топлива 4.4-литрового мотора (18,2 л) и налоговый сбор тоже подливали масла в огонь. Мотор динамичный, тут не придраться. Но в наши дни появились аналоги менее капризные и такие же мощные. Продал его за те же деньги, что и купил. Привлекательность Х5 с кузовом Е53 на вторичном рынке хорошая. Отзывы бмв х5 об этом где-то говорили.

Мой совет – не покупайте этот хлам. Легендарные БМВ остались в кузовах седан, а это просто подобие. Я с ним намучался и больше на эту марку не сяду.

Отзыв о BMW X5 4.4i 2004 г.в. оставил: Денис из города Ростов-на-Дону.

BMW X5 E53 3.0d, 2005 г.в.

Захотелось рассказать о своем bmw x5 3.0 — первой бэхе! До этого была Хонда Аккорд и Мазда 6. Суровые зимы заставили меня выбрать что-то повыше. С выбором заранее определился – этот рестайлинговый баварец давно висел в моей голове. Взял 2005 г.в. с дизельным мотором 3.0, так как не люблю часто заправляться. Машину пригнали с Прибалтики. Дороги там нормальные, что подтвердил знакомый на СТО, когда осматривал «Икса». По машине видно, что она была не единственная в семье, и для знаменательных поездок.

В общем, купил с пробегом 76000 км за 24000 у.е. Недорого. С первых же дней разгонял до 220 км/ч – по прямой идет отлично, чувствуется запас мощности, работа турбины. Колеса стоят на 20 с низкопрофильной резиной, в колеях бмв х5 е53 дизель серьезно кидает. На плохой дороге держу руль, чуть ли не зубами. Так за красоту приходиться платить. Зимой ставлю «оригиналы» на 17 – рулю одним пальцем.

Сразу поставил новые тормоза: спереди хорошие диски, а сзади подешевле. После этого, при торможении машину по сторонам не бросает. Первая поломка – это дверная ручка. Купил оригинальную и поменял сам. Там не сложно. Перед зимой поменял свечи на хорошие (Bosсh). Масло лью только Мобил.

4х4 работает отлично. По болотам не ездил, но зимой с ним гораздо устойчивей ехать. Про BMW X5 e53 3.0 отзывы рассказывают и о более серьезных испытаниях, но у меня фактов нет. Сейчас счетчик показывает 97000 км. Машина очень нравится. Задумываюсь о E70, но не новом. Сейчас новые автомобили необоснованно дорого стоят и ломаются чаще. Лучше взять дешевле, но не в кредит.

По поводу брать или не брать бмв х5 2005 года — если зарабатываете 1200 у.е. в месяц, то можете брать, только не ушатанную. 350 у.е. в месяц на ремонт, если че (дизельный). Если меньше, брать не стоит. Только не берите с мотором 4.4 – не для наших условий он.

Отзыв о БМВ Х5 3.0d, 2005 г.в. оставил: Владислав из города Псков.

foto-bmv-h5-e53-tyuning-21

foto10

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d Мотор M54 M62/N62 M62 N62 M57 Объем, см³ 2979 4398 4619 4799 2929/2993 Мощность, л.с. 231 286/320 347 360 184/218 Крутящий момент, Нм 300 440 480 500 410/500 Максимальная скорость,км/час 202(215*) 207(230*)/210(240*) 240 246 200/210 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,5 7,5/7,0 6,5 6,1 10,1/8,3 Разгон с 0 до 1000 м, секунд 29,4(30,3) 24,3/28,5 — — 29,2(29,9/32,1) Расход по городу, л/100 км 17,8(18,1) 18,2 21,0 18,7 11,4(12,0) Расход по трассе, л/100 км 9,7(9,9) 10,2 11,4 10,5 7,0(8,0) Средний расход, л/100 км 12,7(12,9) 13,1 14,9 13,5 8,6(9,4) Емкость топливного бака, литров 93 93 93 93 93 Емкость системы охлаждения, литров 11 13(14,4-lci) 13 14,4 10(10,2-lci) Емкость системы смазки, литров 7,5 8,0 8,0 8,0 7,0 * — со спортивным пакетом; Коробка передач С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая и 5- 6-ступенчатая автоматической коробки передач. передаточное соотношение, :1 S5D280Z (3.0i) GS6X53DZ (3.0d) GS6X37BZ/DZ (3.0i) A5S440Z (4.4i/4.6is) A5S390R (3.0i) GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) I 5,09 5,08 5,14 3,57 3,42 4,171 II 2,80 2,80 2,83 2,20 2,22 2,340 III 1,76 1,78 1,79 1,51 1,60 1,521 IV 1,25 1,26 1,26 1,00 1,00 1,143 V 1,00 1,00 1,00 0,80 0,75 0,867 VI — 0,84 0,83 — — 0,691 R 4,41 4,61 4,64 4,10 3,03 3,403 Главная передача 4,10 3,23 4,10 3,64/3,91 4,10 4,10(3,91) Габариты E53 E53 Рестайлинг размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах Длина 4667 4667 Ширина 1872(1925-4.6is) 1872(1925-4.8is) Высота 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is) Колесная база 2820 2820 Колеся спереди 1576(1566-4.6is) 1576(1566-4.8is) Колеся сзади 1576(1596-4.6is) 1576(1596-4.8is) Клиренс 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) Диаметр поворота 12,1 12,1 Собственный вес, от 2070 2070 Максимальный вес, до 2685 2700 Грузоподъемность, от-до 580-600 500-600 Допустимая масса прицепа без/с тормозами 750/2300 750/2300 Объем багажного отделения 465-1550 465-1550 Размер передних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is) Размер задних шин 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is) Размер передних дисков 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5J×20 (4.6is/4.8is) Размер задних дисков 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5J×20 (4.6is/4.8is)

Как снять турбину?

— скидываешь снизу всю защиту и видишь:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16717[/img]
вот на этих двух болтах держица первичный кат.
Но не все так просто!
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16714[/img]
здесь мешает маслянный слив.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16715[/img]
Здесь мешает подушка и рычаг
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16716[/img]

как ты заметил, там еще есть перекрестные крепления.
их скручивай.

Далее, расцепляй первичный кат и вторичный, ты увидишь где это.
далее бери накидной на 15 и скручивай долго и терпеливо две гайки со шпилек.

далее для снятия турбы тебе надо:
снять сливной шланг — оттуда немного выльеца масла.
снять крепеж угловой, около сливного шланга.

плюс на последней фото видно:
две металлические гофры, а левее цилиндр. на фото не видно, но в него втыкаеца трубка вакуумного управления — её сдернуть.
смотрим на гайку первичного ката, поднимае глаза выше и видим защелку и пластину треугольную с круглыми вмятинками — её аккуратно оттопыриваем и снимаем. Усик на фото видно, за который тянуть.

последние 2 операции можно и сверху провести, но надо будет щупать.

снизу — все, идем наверх

сверху
1.скинь пластик
2.скинь воротник с салонным фильтром
3.скинь крышку фильтра
4.скинь фильтр воздушный
5.откручивай от ДМРВ дугообразный патрубок и стаскивай второй конец с турбы — тут легко. за одно проверь уплотнение турбы и патрубка — это такая резиночка. вполне возможно, что будет отсутсвовать — если так — купи и поставь.
6.увидишь металлический патрубок с холодной улитки на интеркуллер — откручивай головкой на 10 и 6ти гранником.
7.тут пожалуй самое сложное — открутить заливной шланг. фоток нету((( откручивать удобно СВЕРХУ. там болт на 13 помоему с 2мя медными шайбами по разным сторонам — не потеряй. как найти?! вот если посмотришь на первую фотку — увидишь подушку двигателя. слевой стороны на картинке рядом с подушкой болтик и шланчик — вот это он и есть. проследи куда уходит и откручивай. сверху это на уровне дмрв, НО под ним на уровне турбы.
8.увидишь 3 резиночки — снимай и вот тут ты поймеш что за треугольная плстина была и почему надо было снять её.
9.увидишь 3 болта, толи на 13, толи на 14, толи на 11 — не помню + они могу оказаца цвездообразными. Откручивай длинной головкой.
10.нада чтобы страховали, чтобы турба не упала.

собирать в обратном порядке, но как показала практика, то лучше наживить турбу, потом заливной шланг затянуть, а потом плотно затягивать турбу.

плюсом не лишним будет сразу сменить медные шайбы и безасбестовую прокладку между турбой и коллектором.

BMW X5 (E53) Замена картриджа турбины gt2260v на e53

Решил махнуть картридж, скажу сразу, проблем не было) не текла, не выла и тд. Почему менять? Пробег 293 тыс и туда не лазили. На носу был отпуск и хотелось обслужить этот узел.
Неспешно заказал сам картридж фирмы Jrone, так же решил заглянуть во впускной коллектор, заказал комплект прокладок Victor Reinz.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! При заказе картриджа лучше сфоткайте номер вашей турбины или же скажите менеджеру магазина какой у вас актуатор: электронный или вакуумный. Картриджи у них разные. Отличия в тяге геометрии. На картридже с эл. актуатором отсутствуют регулировки тяги геометрии и она другой формы.

VRwlee3OIglAj1N_onWLk5XyO3k-1920.jpg

Данный картридж с тягой геометрии от электронного актуатора

Снятие турбины описывать не буду, интуитивно все понятно, единственное, горячая часть крепится к выпускному коллектору под корпусом воздушного фильтра.
На 3 болтах многогранниках на 16 мм, откручивать их необходимо через отверстия закрытые резиновыми заглушками. Болты, как я понял магниевые, так что не магнитятся и вытащить руками возможно только 2 из них, соответственно, снимая турбу, помним про болт чтоб потом он не исчез в яме))

O9JknG22Z_O0V8twGkb8CtcAruo-1920.jpg

Эти самые болтики

Разбор улитки… я делал это впервые и начал изучать просторы ютуба. Потому что горячая часть отказывалась отваливаться от картриджа)
Автор видео посоветовал нанести метки до начала разбора, это правильно, так как потом будет сложно собрать без подгона. Но второе его предложение было неправильным, а именно, греть горячую часть и картридж горячей части газом… в этом случае есть опасность образование трещины на горячей улитки, что и произошло в моем случае. А как правильно делать это? Да просто фиксировать холодную часть и лупить по чугуну пока не рухнет на пол.
Разделив горячку с картриджем, открылась вот такая картина. Собачки лопаток геометрии имеют выработку, так что геометрия под замену однозначно. Если это не поменять, возможно подклинивание и неправильное распределение потока газов на крыльчатку компрессора.

B1sYujwuOWY1y0oUbvMhrANvvsg-1920.jpg

AhV5fJOJPEghmTFLCtqib1v46-A-1920.jpg

Так выглядят лопатки геометрии

Далее все собираем в обратной последовательности.
Кстати, прокладка горячей части с коллектором в комплект к картриджу не идёт, так же советую приобрести медные кольца для маслоканалов.
Впускной коллектор
Я его снял и отмачивал в керосине сутки, далее механически вычищал оттуда мазут, видимо он образовался во времена действующей системы ЕГР, которую заглушили, но коллектор не мыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *