Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест
Вот результаты проверки нагрева кузова в солнечный жаркий день.
Вы когда-нибудь задумывались, до какой температуры нагревается кузов вашей машины, которую вы оставили под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день? Угадайте, до какой температуры может нагреться автомобиль красного, синего, белого, серебристого и черного цвета? Для того чтобы подтвердить свою догадку, вот вам результат блогера из Китая, который решил выяснить это на практике.
Блогер решил взять инфракрасный термометр и проверить точно, до скольких градусов нагревается поверхность кузова, окрашенная в разные цвета. Вот что вышло:
До скольких градусов нагревается автомобиль синего цвета
Да, чудес от этого цвета ждать не стоит. Красивый «синий металлик» также подвержен сильному нагреву под прямыми солнечными лучами. Во время замера цифровой градусник показал почти 75 градусов по Цельсию.
Далее блогер замерил красный автомобиль.
До скольких градусов нагревается автомобиль красного цвета
Красное лакокрасочное покрытие показало 73,2 градуса, что меньше, чем у синего автомобиля. Тем не менее результат все равно близок к тому же, что и у синего.
До скольких градусов нагревается автомобиль с цветом кузова «серебристый металлик»
Цвет «серебристый металлик» нагревается на солнце меньше, чем синий и красный. Инфракрасный градусник показал температуру в 62,6 градуса, что уже значительно ниже температур вышеуказанных окрасок кузова.
До скольких градусов нагревается автомобиль белого цвета
Далее блогер из Китая проверил уровень нагрева белого автомобиля. Результат хоть и предсказуем, но все равно удивляет. Так, градусник показал, что кузов нагрелся только до 55,4 градуса. Это, пожалуй, самый выгодный цвет кузова.
А теперь наш антипобедитель – автомобиль черного цвета, который показал самые большие температурные значения.
До скольких градусов нагревается автомобиль черного цвета
Конечно же, черный не оправдал ожиданий. Но температура в 81,2 градуса пугает. Ведь это очень много, с учетом того, что вода начинает закипать уже ближе к 100 градусам. Так что летом черный автомобиль самый нагреваемый. Естественно, это приводит к ускоренному повреждению лакокрасочного покрытия. Вот почему автомобиль черного цвета необходимо более тщательно защищать от воздействия ультрафиолета с помощью различных составов, которые необходимо наносить на кузов.
Так что если ваш автомобиль черного цвета, старайтесь не парковать его на открытом пространстве в летнее время, защищая лакокрасочное покрытие от прямых солнечных лучей.
Также стоит отметить, что, так как кузов черного автомобиля нагревается больше всего, вы будете тратить больше денег на топливо при включенном кондиционере, поскольку ему будет необходимо больше мощности, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне.
Есть здесь кто живой?! — исследователи оставили машины на жаре и ушли на полтора часа
Для чистоты эксперимента три одинаковые машины поставили рядом на солнце, в то время как температура в тени уже достигала +28 °С. После этого стали замерять нарастание температуры внутри салона на уровне головы человека (см. диаграмму). Верхняя кривая – температура при закрытых окнах, средняя — с одним приоткрытым на 5 см окном, а нижняя — с двумя приоткрытыми на 5 см окнами. Голубой график – температура воздуха снаружи.
Итак, получается, что при задраенном наглухо салоне за полтора часа воздух нагревается до 60 градусов! При одном открытом окне температура в салоне за 90 мин достигает 53 градусов, а при двух открытых окнах — 47 градусов, что для взрослого еще не смертельно, но все же опасно. Впрочем, все зависит от здоровья человека и конкретных обстоятельств. Объяснение, почему при двух приоткрытых окнах кривая такая ломаная, достаточно простое — это связано со сквозняком, который периодически возникает, и температура при этом скачет.
В связи с проведенными исследованиями специалисты ADAC очередной раз напоминают: никогда не оставляйте детей или домашних животных в запертом автомобиле. При сильной жаре (пока мы ее, правда, не испытываем, но, например, жители Франции уже которую неделю не находят от нее себе места) может быть затруднено управление автомобилем, водитель быстро устает и теряет концентрацию внимания. Специалисты ADAC дают несколько рекомендаций, как облегчить свое состояние в жару или не доводить организм по перегрева.
- Следует избегать самой сильной полуденной жары. Начинать длительные поездки нужно рано утром или поздно вечером.
- Перед началом движения следует тщательно проветрить раскаленный на солнце автомобиль – устроить сквозняк, открыть все двери и люк, если он есть.
- Кондиционер не следует включать на максимальную мощность, а воздушные потоки во избежание простуды следует направлять в район плеч пассажиров или на стекло.
- Комфортная температура в салоне должна колебаться от 22 °C до 25 °С.
- Чтобы быстро охладить автомобиль, нужно выставить кондиционер на некоторое время в режим рециркуляции воздуха.
- В жару следует пить много жидкости: не менее 3 литров в день.
- Одежда должна быть свободной, легкой и предпочтительно из натуральных материалов.
- Если сиденья в машине кожаные, следует учитывать, что они сильно нагреваются, поэтому не стоит надевать в жару короткие юбки и шорты.
- То же самое относится к кожаному рулю: не стоит хвататься за него, после того как машина длительное время простояла на солнце.
(Сколько времени человеческий организм способен переносить жару).
Все зависит от влажности. В совершенно сухом воздухе испарение происходит интенсивно, что позволяет человеку выдержать температуру до 65,5 °С в течение нескольких часов. Если же влажность воздуха равна 100%, то внутренняя температура тела начинает повышаться уже при температуре окружающей среды 34,4 °С. Ученые проводили исследования, чтобы определить наиболее высокую температуру, которую способен выдержать человек. Так, +71 градус по Цельсию человек выдерживает в течение одного часа, +82 о C — 49 минут, +93 о C — 33 минуты, а +104 °C — только 26 минут. Считается, что предельная температура, при которой человек способен дышать, равна примерно +116 °C. Впрочем, в Бельгии в 1958 году был зафиксирован случай, когда человек несколько минут находился в термокамере при температуре +200 °C. Но это скорее единичный случай.
до какой температуры нагревается автомобиль на солнце
В инфракрасном спектре сняли, как нагреваются на солнце автомобили разных цветов
Темные цвета сильнее поглощают тепло и это наглядно на картинке с термальной камеры Flir. Авторы YouTube-канала MikesCarInfo поставили на солнце несколько внедорожников Toyota Highlander разных цветов и в инфракрасном спектре засняли, как нагревается каждый из них.
Черный внедорожник нагрелся до максимальной среди всех машин температуры в 70,5 градусов по Цельсию. Белый ожидаемо нагрелся до наименьшей температуры в 45 градусов по Цельсию.
Черный и белый цвета не удивили такими показателями, однако на видео есть несколько автомобилей, которые показали довольно неожиданные результаты. Например, Highlander серого цвета нагрелся почти до такой же температуры, как черный — 63 градуса по Цельсию.
У серебристого результат получше: его температура составила 54 градуса. Но он все равно нагрелся сильнее, чем белый, несмотря на то, что и серый, и серебристый внедорожники довольно светлые.
В июле метеорологи из американского штата Небраска решили наглядно объяснить, почему в припаркованной машине нельзя оставлять детей и животных. Они поставили автомобиль на солнце и положили под лобовое стекло противень с тестом для печенья.
Потребовался всего лишь час, чтобы температура противеня достигла 79 градусов по Цельсию, а тесто начало подниматься. Спустя восемь часов печенье было готово, пиковая температура подноса е при этотм достигла 85 градусов по Цельсию.
Автомобиль летом. До какой температуры нагреваются отдельные элементы автомобиля?
Автомобиль летом. До какой температуры нагреваются отдельные элементы автомобиля?
Представьте, вы припарковали автомобиль на 5-10 минут, внутри вашей машины комфортно и прохладно благодаря кондиционеру. Но после того как вы выключите двигатель, охлаждение салона прекратится. Если же вы оставите машину на солнце даже на короткий срок, то после возвращения, открыв дверь, вы сразу почувствуете, что садитесь в духовку! Жара тут же ударит прямо вам в лицо. Особенно если салон вашей машины темный и автомобиль не оснащен атермальными стеклами.
А знаете ли вы, что после десяти минут стоянки в жаркую погоду температура в салоне вашей машины будет в среднем на 20 градусов больше, чем на улице?
Вот таблица, которая показывает, как меняется температура в салоне в зависимости от длительности стоянки машины с выключенным двигателем:
Это означает, что в умеренно теплый день в салоне припаркованной машины температура может легко приблизиться к 50 градусам. При температуре на улице выше 30 градусов Цельсия воздух в салоне может нагреться до 70 градусов!
Также стоит отметить, что мы говорим только о температуре воздуха в салоне. А знаете ли вы, что некоторые элементы автомобиля, такие как руль, панель приборов, экран информационно-развлекательной системы, навигатор, видеорегистратор, расположенный на лобовом стекле, могут нагреваться еще больше?
Почему высокая температура в автомобиле очень опасна?
В душном горячем салоне машины можно отравиться
Высокие температуры вызывают быстрое увеличение концентрации токсичных химических веществ в салоне автомобиля. Вам нравится мягкий, приятный на ощупь пластик внутри автомобиля? Вы должны знать, что из многих таких материалов при высоких температурах выделяются так называемые пары-пластификаторы или агенты, которые начинают отравлять организм тех, кто находится в машине.
Также опасны пары растворителей, которые начинают под нагревом выделяться из клеевых основ и герметиков. Проблема в том, что в жаркую погоду в закрытой машине концентрация вредных веществ действительна опасна. Как этого избежать? Для этого, прежде чем сесть в душный салон, необходимо хорошо проветрить автомобиль, раскрыв все двери. Далее откройте окна автомобиля и первые сто метров проедьте в машине, не закрывая их. Так вы не только хорошо проветрите салон, но и остудите в нем воздух. Благодаря этому кондиционеру будет легче охладить салон.
Почему не нужно оставлять телефон в машине?
Особенно подвержены повреждениям из-за жары навигаторы и мобильные телефоны, оставленные закрепленными на лобовом стекле. Солнечные лучи, проходя через лобовое стекло, становятся мощнее (эффект лупы), в результате чего могут повредить дисплей устройства или аккумулятор. Вы также должны понимать, что любые электронные устройства имеют максимальный рабочий диапазон работы. В душном горячем салоне, который может нагреться выше 50 градусов, может выйти из строя любая электорника. Кроме того, нужно помнить, что во многих гаджетах сегодня предусмотрена защита от перегрева – устройство перестает работать, если температура окружающего воздуха превышает рабочий диапазон.
До какой температуры нагреваются отдельные компоненты автомобиля?
Некоторые элементы интерьера могут нагреваться свыше 50 градусов. Например, при температуре на улице в 35 градусов сиденья машины могут нагреться до 51 градуса, рулевое колесо – до +53 градусов, приборная панель – до 69 градусов (данные значения приведены для автомобиля, припаркованного на солнце).
В свою очередь, машина, припаркованная в тени, нагревается меньше. Так, при температуре на улице 35 градусов воздух в салоне может нагреться только до +38 градусов, приборная панель – до 48 градусов, рулевое колесо – до 42 градусов, а сиденья – до 41 градуса.
Как сделать температуру внутри припаркованного автомобиля как можно ниже?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
В перегретом салоне автомобиля резко возрастает концентрация вредных веществ
Автомобиль летом. До какой температуры нагреваются отдельные элементы автомобиля?
Представьте, вы припарковали автомобиль на 5-10 минут, внутри вашей машины комфортно и прохладно благодаря кондиционеру. Но после того как вы выключите двигатель, охлаждение салона прекратится. Если же вы оставите машину на солнце даже на короткий срок, то после возвращения, открыв дверь, вы сразу почувствуете, что садитесь в духовку! Жара тут же ударит прямо вам в лицо. Особенно если салон вашей машины темный и автомобиль не оснащен атермальными стеклами. А знаете ли вы, что после десяти минут стоянки в жаркую погоду температура в салоне вашей машины будет в среднем на 20 градусов больше, чем на улице?
Вот таблица, которая показывает, как меняется температура в салоне в зависимости от длительности стоянки машины с выключенным двигателем:
Это означает, что в умеренно теплый день в салоне припаркованной машины температура может легко приблизиться к 50 градусам. При температуре на улице выше 30 градусов Цельсия воздух в салоне может нагреться до 70 градусов!
Также стоит отметить, что мы говорим только о температуре воздуха в салоне. А знаете ли вы, что некоторые элементы автомобиля, такие как руль, панель приборов, экран информационно-развлекательной системы, навигатор, видеорегистратор, расположенный на лобовом стекле, могут нагреваться еще больше?
Почему высокая температура в автомобиле очень опасна?
В душном горячем салоне машины можно отравиться
Высокие температуры вызывают быстрое увеличение концентрации токсичных химических веществ в салоне автомобиля. Вам нравится мягкий, приятный на ощупь пластик внутри автомобиля? Вы должны знать, что из многих таких материалов при высоких температурах выделяются так называемые пары-пластификаторы или агенты, которые начинают отравлять организм тех, кто находится в машине.
Также опасны пары растворителей, которые начинают под нагревом выделяться из клеевых основ и герметиков. Проблема в том, что в жаркую погоду в закрытой машине концентрация вредных химических веществ действительна опасна. Как этого избежать? Для этого, прежде чем сесть в душный салон, необходимо хорошо проветрить автомобиль, раскрыв все двери. Далее откройте окна автомобиля и первые сто метров проедьте в машине, не закрывая их. Так вы не только хорошо проветрите салон, но и остудите в нем воздух. Благодаря этому кондиционеру будет легче охладить салон.
Почему не нужно оставлять телефон в машине?
Особенно подвержены повреждениям из-за жары навигаторы и мобильные телефоны, оставленные закрепленными на лобовом стекле. Солнечные лучи, проходя через лобовое стекло, становятся мощнее (эффект лупы), в результате чего могут повредить дисплей устройства или аккумулятор. Вы также должны понимать, что любые электронные устройства имеют максимальный рабочий диапазон работы. В душном горячем салоне, который может нагреться выше 50 градусов, может выйти из строя любая электроника. Кроме того, нужно помнить, что во многих гаджетах сегодня предусмотрена защита от перегрева – устройство перестает работать, если температура окружающего воздуха превышает рабочий диапазон.
До какой температуры нагреваются отдельные компоненты автомобиля?
Некоторые элементы интерьера могут нагреваться свыше 50 градусов. Например, при температуре на улице в 35 градусов сиденья машины могут нагреться до 51 градуса, рулевое колесо – до +53 градусов, приборная панель – до 69 градусов (данные значения приведены для автомобиля, припаркованного на солнце).
В свою очередь, машина, припаркованная в тени, нагревается меньше. Так, при температуре на улице 35 градусов воздух в салоне может нагреться только до +38 градусов, приборная панель – до 48 градусов, рулевое колесо – до 42 градусов, а сиденья – до 41 градуса.
Температура нагрева автомобиля в жаркий день зависит от цвета кузова: тест
Вот результаты проверки нагрева кузова в солнечный жаркий день.
Вы когда-нибудь задумывались, до какой температуры нагревается кузов вашей машины, которую вы оставили под прямыми солнечными лучами в жаркий летний день? Угадайте, до какой температуры может нагреться автомобиль красного, синего, белого, серебристого и черного цвета? Для того чтобы подтвердить свою догадку, вот вам результат блогера из Китая, который решил выяснить это на практике.
Блогер решил взять инфракрасный термометр и проверить точно, до скольких градусов нагревается поверхность кузова, окрашенная в разные цвета. Вот что вышло:
До скольких градусов нагревается автомобиль синего цвета
Да, чудес от этого цвета ждать не стоит. Красивый «синий металлик» также подвержен сильному нагреву под прямыми солнечными лучами. Во время замера цифровой градусник показал почти 75 градусов по Цельсию.
Далее блогер замерил красный автомобиль.
До скольких градусов нагревается автомобиль красного цвета
Красное лакокрасочное покрытие показало 73,2 градуса, что меньше, чем у синего автомобиля. Тем не менее результат все равно близок к тому же, что и у синего.
До скольких градусов нагревается автомобиль с цветом кузова «серебристый металлик»
Цвет «серебристый металлик» нагревается на солнце меньше, чем синий и красный. Инфракрасный градусник показал температуру в 62,6 градуса, что уже значительно ниже температур вышеуказанных окрасок кузова.
До скольких градусов нагревается автомобиль белого цвета
Далее блогер из Китая проверил уровень нагрева белого автомобиля. Результат хоть и предсказуем, но все равно удивляет. Так, градусник показал, что кузов нагрелся только до 55,4 градуса. Это, пожалуй, самый выгодный цвет кузова.
А теперь наш антипобедитель – автомобиль черного цвета, который показал самые большие температурные значения.
До скольких градусов нагревается автомобиль черного цвета
Конечно же, черный не оправдал ожиданий. Но температура в 81,2 градуса пугает. Ведь это очень много, с учетом того, что вода начинает закипать уже ближе к 100 градусам. Так что летом черный автомобиль самый нагреваемый. Естественно, это приводит к ускоренному повреждению лакокрасочного покрытия. Вот почему автомобиль черного цвета необходимо более тщательно защищать от воздействия ультрафиолета с помощью различных составов, которые необходимо наносить на кузов.
Так что если ваш автомобиль черного цвета, старайтесь не парковать его на открытом пространстве в летнее время, защищая лакокрасочное покрытие от прямых солнечных лучей.
Также стоит отметить, что, так как кузов черного автомобиля нагревается больше всего, вы будете тратить больше денег на топливо при включенном кондиционере, поскольку ему будет необходимо больше мощности, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне.
Вот это ад! Измеряем пекло и проверяем, как от него спастись
Вы слышали историю, как у жителя Кобрина в автомобиле взорвался йогурт? Немудрено! Под прямыми солнечными лучами салон прогревается до +50°С, а в некоторых местах температура может превышать и +85°С!
Мы знаем это наверняка: в тот самый день, когда незадачливый автомобилист очищал свой автомобиль от остатков биологической бомбы, мы как раз занимались тем, что, вооружившись термометрами и тепловизором, измеряли, до какой температуры прогревается салон машины под солнцем. А заодно проверяли, насколько эффективны те рекомендации по защите от жары, которые сами давали вам два года назад.
Как проверяли
Для начала мы дождались жарких дней. Затем задались вопросом поиска двух одинаковых автомобилей, ведь все измерения мы собирались производить в сравнении. Спасибо дилеру Skoda, который откликнулся на нашу просьбу и оперативно выделил для нашего эксперимента две одинаковых «Октавии». У обеих белый низ, темный верх (черная крыша и глубокая тонировка задних стекол), а также климат-контроль – так что условия по технике равные.
Как насчет инструментария? Температуру в салоне было решено измерять при помощи бытовых спиртовых термометров. Как бы архаично они не выглядели, считается, что погрешность будет не более 0,5–1 градуса, что нас вполне устраивает. Единственный недостаток – приборы инертные, изменения отражают неспешно, что в некоторых случаях для нас было совершенно не существенно, но в некоторых, наоборот, принципиально.
Поэтому мы вооружились еще двумя приборами. Один из них – бесконтактный термометр, которым мы точечно замеряли разные зоны салона. Другой – тепловизор. Он появился в нашем распоряжении в самый последний момент и в первую очередь мы использовали его ради наглядной демонстрации того, насколько разной может быть температура в салоне.
Несмотря на то, что оба прибора считаются очень точными, второй даже поверен, имеется ряд нюансов, из-за которых мы неизбежно получим погрешность измерений. Например, если направить прибор на человека, он покажет что-то в районе +33°С, хотя температура здорового человеческого тела колеблется в пределах +35,5…+37°С. Как же так?
Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но, во-первых, температура поверхности, скажем, приборной панели, это не одно и то же, что и температура воздуха в салоне. Во-вторых, у разных тел разный коэффициент излучения. В тепловизоре мы установили его на уровне 0,95, что справедливо далеко не для каждой поверхности. А в термометре коэффициент и вовсе установлен производителем и неизменен.
Но использование трех приборов позволяет делать больше измерений и, сопоставляя результаты, приходить к наиболее верному значению. К тому же мы получаем дополнительные возможности. Например, точечного измерения температуры в разных зонах салона, которая действительно будет отличной, особенно в летний день.
Открывайте окна!
Спустя час проводим замеры. С начальных +28°С салон полностью закрытой машины хорошенько прогрелся – там отменная парилка. Спиртовой термометр показывает +40°С.
Во втором автомобиле дышать легче, поэтому кажется, что температура намного ниже. Хотя термометр показывает +37°С – разница в три градуса совсем невелика. Но цифры цифрами, а субъективно садиться в салон с «вентиляцией» гораздо приятнее!
Без шторки никак!
Оставляя на солнце автомобиль, мы получаем не только сильно прогретый салон, но и раскаленные руль, рычаг КП, панель. Дедовский способ решения проблемы – полотенце на панель. А лучше специальная шторка – экран с зеркальной поверхностью.
При помощи климатических установок охлаждаем салоны обоих автомобилей до +25°С, разворачиваем «лицом» к солнцу и снова оставляем на прогрев. При этом в одной из машин устанавливаем солнцезащитный экран. Мы знаем, что польза от него точно есть. Но какова она в цифрах?
Спустя полтора часа проводим измерения. В автомобиле со шторкой салон прогрелся до +42°С – такая температура в районе центральной консоли и в нижней части передней панели. Столько же бесконтактный термометр показывает на ободе рулевого колеса. Верхняя часть торпедо и козырек щитка приборов прогрелись чуть больше, до +53°С.
Но все это мелочи в сравнении с тем пеклом, которым нас встретил салон второго автомобиля! Спиртовой термометр бесполезен – красный столбик уперся в верхнее деление шкалы, так что температура внутри заметно выше +50°С.
При помощи бесконтактного термометра и тепловизора пытаемся составить общую картину по отдельным точкам. Нижняя часть передней панели – +54°С, руль – +55°С (эту температуру мы и возьмем за среднюю), а верхняя часть торпедо – +78…+82°С!
Область в районе головы водителя также прогрелась почти до +60°С, в то время как в автомобиле с экраном измерения показывали не более +46°С. Таким образом, можно говорить о том, что использование солнцезащитного экрана позволяет снизить температуру на 10–20 градусов (в зависимости от зоны).
От цвета зависит?
«Тыкая» бесконтактным термометров в капот или крышу автомобилей разного цвета, получаем любопытные цифры: на белом – +39°С, на сером – +55°С, на черном – +59°С! Но это как раз тот случай, когда данные не совсем корректные: поверхности разного цвета имеют разный коэффициент излучения, так что полученные цифры требуют пересчета по формуле.
Но ведь салон темного автомобиля нагревается сильнее, чем светлого? Мы измерили температуру серой «Октавии», стоявшей на той же площадке и также передней частью к солнце. Температура в салоне – +55°С, то есть столько же, сколько и у одного из наших автомобилей, стоявших против солнца без шторки. Выходит, разницы нет? Будем считать, что эксперимент не был чистым, ведь у белой машины была черная крыша, а именно она и должна притягивать солнечные лучи!
Лучше в тень
А если от солнца закрывать не просто переднюю панель, а всю машину? Снова охлаждаем салоны и один автомобиль оставляем на солнце, вновь поставив его кормой к прямым лучам, а второй загоняем в тень. Выжидаем 40 минут – в разгар жаркого дня этого более чем достаточно, чтобы уже получить весомую разницу в температуре.
Так и есть! Оставшийся под воздействием прямых солнечных лучей салон мигом прогрелся до +44°С, в то время как внутри оставленного в тени автомобиля мы получили всего +35°С.
Сквозняк против кондиционера
Мы уже не раз говорили о том, что прежде, чем усаживаться в автомобиль, салон лучше проветрить: открыть окна, а еще лучше и двери распахнуть. Кстати, а насколько существенна разница между этими двумя вариантами?
Доводим температуру в салонах машин до +39°С, в одной открываем окна, в другой – еще и двери. Спустя 10 минут получаем +37°С и +36°С соответственно. Впрочем, здесь надо сделать скидку на инертность спиртовых термометров и их расположение в салоне. Субъективно же температура снизилась заметно больше, особенно во второй машине. Также следует учитывать погодные условия. В момент испытаний стоял полный штиль. В ветренную погоду эффект был бы большим.
Кстати, а что будет, если охлаждать салон при помощи климатической установки? Посмотрите на снимок, сделанный при помощи тепловизора: верхняя часть приборной панели «пылает» (+50°С…+70°С), а из дефлекторов валит холодный воздух (+15°С…+18°С). Под эти потоки лучше не попадать, лучше направлять их от себя в стороны, чтобы не получать резкую порцию холода в общем пекле.
Впрочем, как потоки не распределяй и как не направляй, климатической системе требуется определенное время, чтобы охладить воздух до приемлемого уровня. Но как до этого момента «выживать» водителю и пассажирам? И не лучше ли до этого устроить гипервентиляцию, открыв окна /двери?
Для ответа на этот вопрос проводим еще один эксперимент. Снова «прогреваем» салоны до +39°С, затем пытаемся остудить до +25°С разными способами. Первый из них – просто включаем климат-контроль, выставляем желаемую температуру и ждем до тех пор, пока система не перейдет в поддерживающий режим, то есть не снизит эффективность обдува. На это потребовалось порядка 9 минут.
Теперь попробуем устроить активное проветривание салона: открываем все окна и три минуты с выключенной климатической системой катим со скоростью 10–15 км/ч, как если бы мы выезжали со стоянки или катили по дворовой территории. После этого закрываем окна и также включаем климат-контроль в автоматическом режиме, установив значение +25°С.
Во втором случае вентилятор сбавляет обороты всего через пару минут работы, а суммарно – на 6-й минуте после начала движения. То есть охладить салон удается в полтора раза быстрее. Еще важнее, что в салоне автомобиля можно находиться с первой же минуты, как только открыли окна и начали движение.
Наш вердикт
Мы наглядно показали, насколько сильно может нагреваться на солнце салон. Причем это зависит даже от того, какой стороной машина ставится к светилу. Если имеется задняя тонировка, лучше ставить автомобиль под прямые лучи кормой. Солнцезащитный экран обеспечивает разницу в 10–15 градусов, что очень существенно, так что девайс полезный. Еще лучше поставить автомобиль в тень, желательно с чуть приоткрытыми окнами.
А после стоянки остудить салон позволит гипервентиляция: на пару минут открываем двери, а первые метры дистанции делаем с опущенными стеклами – так вы заметно снизите температуру в салоне и поможете климатической системе быстрее достигнуть требуемого значения. Только помните о том, что разница между тем, что в салоне, и тем, что за бортом, не должна превышать 10 градусов!
50°C жара: 16 вещей, которые нужно знать водителю
Ташкентская жара в машине: как правильно охладить машину и защитить себя от перегрева под палящим солнцем.
В Узбекистан совсем скоро придет чилля – ожидается повышение температуры до 47°C и выше.
Как защитить автомобиль от солнца
Аномальная жара способна привести к обезвоживанию водителя, снизить скорость реакции, а иногда и вызвать тепловой удар. Рассказываем, как защитить себя и свой автомобиль под палящим солнцем.
1. Правильно охлаждайте автомобиль
После долгой стоянки на солнце не стоит сразу включать кондиционер, ведь воздух в салоне нагрелся до 60-70 градусов. Лучше открыть двери и окна и проверить автомобиль, чтобы выгнать горячий воздух.
Прокатитесь немного, чтобы ветер выгнал из салона жару, и только затем задрайте окна и включайте кондиционер.
Если автомобиль долгое время находился на солнце, не стоит сразу включать кондиционер на полную мощность. Резкий перепад температур при наличии скола на лобовом стекле может привести к образованию трещины.
К тому же под струей ледяного воздуха разгоряченный водитель может банально простудиться.
2. Замените салонный фильтр и проверьте работу кондиционера
Перед летним сезоном необходимо заменить салонный фильтр, который в условиях пыльного узбекского климата забивается очень быстро – обычно фильтра хватает на 5-7 тысяч километров.
Если же замена фильтра не помогла, и кондиционер работает хуже, чем ожидалось – то следует проверить давление фриона в системе.
3. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте в машине на солнце детей и животных
В цивилизованных странах законодательно запрещено оставлять в машине на солнцепеке детей и животных.
как быстро нагревается салон автомобиля на солнце
В жару это может стать буквально убийством, даже если вы отошли на пару минут. Салон машины нагревается стремительно: за пять минут ребенок может получить перегрев и тепловой удар, за 15 минут – умереть в адском пекле в запертой машине.
Надпись на экране: мой хозяин скоро придет! Не волнуйтесь, кондиционер включен, и температура в салоне – 24 градуса
То же самое касается животных в машине. Даже владельцам Tesla, которые включают режим «Собака» с работающим на парковке кондиционером и оставляют миску с водой, не рекомендуется оставлять собак в машине в жаркую погоду.
4. Не забывайте пить больше жидкости
В жаркую погоду меняется не только физическое, но и психологическое состояния водителей. В жару легко получить тепловой удар, а от обезвоживания снижается активность водителя и скорость его реакции. Особенно важно в жару пить больше простой воды, а не сладкой газировки.
5. Обратите внимание на тормоза
В жаркую погоду теряется эффективность сцепления шин с дорогой, расплавленный асфальт и раскаленная резина способны существенно увеличить тормозной путь.
Также, в жару снижаются рабочие свойства тормозной жидкости – автомобиль начинает хуже тормозить. Поэтому особенно важно увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей.
6. Не заливайте бензин до горла
Во время сильной жары нельзя заправлять полный бак бензина “под крышку”.
При нагревании бензин расширяется, и в жаркий день может вылиться из бака через вентиляционные клапана. Бензин попавший на краску может ее повредить и оставить пятна на кузове.
7. Заливайте качественный бензин
Chevrolet Cobalt заправляется бензином на АЗС Лукойл в Ташкенте
Если вы используете низкооктановый бензин, то в жару его свойства ухудшаются, двигатель работает с детонацией и неравномерно, следовательно, падаёт мощность компрессора кондиционера.
Жара может привести к дополнительной нагрузке на двигатель, поэтому нужно проверить масло, свечи и другие расходники.
8. Мойте машину чаще
Если надолго оставить пыль, грязь или птичий помет на кузове автомобиля – это может привести к неравномерному выгоранию краски, особенно если автомобиль припаркован на солнце.
Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить ЛКП.
Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.
9. Проверьте радиатор и антифриз
Двигатель Chevrolet Cobalt
В жару антифриз может активно испаряться из системы, а также выливаться через сбросной клапан в расширительном бачке.
Необходимо проверить уровень антифриза, и при необходимости, долить в расширительный бачок дистиллированную воду.
Проверять уровень охлаждающей жидкости нужно на ровной поверхности и на остывшем двигателе.
Радиатор автомобиля нужно очистить о пыли, грязи и насекомых. Также, нужно проверить работу электрического вентилятора. Правильная работа системы охлаждения – позволяет добиться высокой эффективности работы кондиционера.
10. Используйте тепловой экран, а лучше 2 – для ветрового и заднего стекла
Светоотражатель – солнечный экран на автомобиле в Ташкенте
Светоотражающий тепловой экран позволит защитить салон автомобиля от прямых солнечных лучей, и снизить степень нагрева деталей интерьера, даже если машина стоит под палящим солнцем.
Также можно использовать чехол, но его необходимо привязывать, чтобы не унесло ветром.
Если же экрана или чехла нет, то, припаркуйте автомобиль против солнца, чтобы солнечные лучи не попадали на лобовое стекло и боковые окна.
11. Не оставляйте в салоне зажигалки, дезодоранты и электронику
Зажигалка может взорваться и стать причиной пожара, поэтому нельзя оставлять зажигалки, и жидкости под давлением в салоне автомобиля.
Расплавленный на жаре монитор камеры заднего вида
Штатные детали автомобиля рассчитаны на температуру перегретого салона, но дополнительное оборудование может расплавиться. При долгой стоянке на солнце снимайте антирадар и видеорегистратор.
12. Проверьте исправность ГБО
Оставив машину на солнце можно получить перегрев газового баллона, а при нагревании газ увеличивается в объеме, следовательно и растет давление. Исправный мультиклапан не допустит повышения давления и взрыва, но на всякий случай не следует перекачивать баллон и оставлять машину с полным баллоном газа на солнце.
13. Установите правильное давление в шинах
В принципе, современные шины не боятся высоких температур и не очень стареют от ультрафиолета солнца. Но если в резине есть микротрещины или плохо залатанные пробоины, от высокого давления (спровоцированного жарой) через них может выходить воздух.
Все это влияет на управляемость и тормозные свойства. Еще хуже, что давление в покрышке на жаре может подняться существенно выше допустимого и даже привести к разрыву на высокой скорости.
14. Не оставляйте в салоне еду и напитки
Не стоит и бросать в багажнике и салоне еду и напитки. Даже консервы и вакуумированные продукты могут испортиться в считаные часы, а жевательная резинка способна расплавиться, прилипнуть к обивке или испортить документы в бардачке или подлокотнике.
Вино в стеклянной бутылке теряет вкусовые свойства, из пластиковых бутылок с водой выделяются бисфенол А. И хотя в минимальных дозах это вещество не опасно для здоровья — зачем рисковать?
Жара может привести к взрыву газировки от расширения емкости — полная химчистка салона гарантирована, но полное очищение интерьера, увы, никто не гарантирует.
15. Не глушите мотор сразу после поездки
Жара опасна для турбированных двигателей. Необходимо дать турбине остыть, поэтому глушить мотор сразу после поездки нельзя. Лучше дать ему поработать несколько минут на холостом ходу, или включить турбо-таймер на сигнализации.
Также, когда вы заканчивайте поездку, сначала выключите кондиционер, а уже спустя пару минут глушите мотор — в противном случае есть некоторый риск получить повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя.
16. Тонировка снижает жару в салоне
Тонировка в Узбекистане – разрешения, правила и штрафы
Несмотря на то, что тонировка в Узбекистане дорогое удовольствие, – качественная атермальная тонировка способна рассеять инфракрасные лучи и снизить степень нагрева салона.