Какое пуско зарядное устройство купить
Перейти к содержимому

Какое пуско зарядное устройство купить

  • автор:

Сравнительный тест автономных пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

Коллеги, предлагаю вашему вниманию результаты очередного сравнительного тестирования популярных автомобильных гаджетов, которые зимой часто используют для аварийного пуска двигателя. Речь пойдет об автономных пуско-зарядных устройств или, как их еще называют, Jump-стартерах. Нынешний тест этих приборов был организован двумя профильными интернет-журналами, я же в нем принимал участие в качестве приглашенного эксперта.

Несколько слов об объектах испытаний. Напомним, что каждый комплект современного автономного ПЗУ, помимо компактного энергоемкого источника питания, содержит набор адаптеров, позволяющих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов, будь то смартфон, планшет, ноутбук или персональный навигатор.

Естественно, предусмотрен и вариант автомобильного применения этих «пускачей», для чего в комплектах имеются мощные провода с крокодилами, предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый автономным ПЗУ, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее (АКБ).

Отмеченная выше возможность мощной «энергетической подпитки» разряженного штатного АКБ, помогающая запустить двигатель машины, декларируется практически каждым производителем Jump-стартеров. Однако, как показывает мой личный опыт тестирования подобных приборов, их реальные энергетические показатели на практике часто не соответствуют заявленным. Более того, проверка «на мощный разряд» не раз показывала, что отдельные аппараты в принципе не способны выдать даже номинальный пусковой ток. Данный факт в очередной раз был подтвержден итогами нынешнего сравнительного теста. Кто же в нем участвовал?

Участники теста ПЗУ

В этот раз мы старались отобрать для испытаний наиболее мощные (от каждого бренда-участника) модели ПЗУ. Условия отбора были таковы: заявленный номинальный пусковой ток должен быть не менее 300 А, а пиковый — не менее 600 А. В итоге удалось нам подобрать шесть образцов: SolarStarter 18000, Carku E-Power-21, Atom 18, RoyPow J18, Berkut JSL-18000 и Hummer H1. Энергоемкость первых пяти устройств одинакова и составляет 66,6 Вт*ч. Что касается Hummer H1, то у него данный параметр чуть ниже — 55,5 Вт*ч, зато заявленный пусковой ток едва ли не самый высокий – под 800 А!

Поговорим о методике

Для практического сравнения Jump-стартеров мы с коллегами проработали методику теста, которую, по понятным причинам, постарались максимально полно привязать к их автомобильному применению. Согласно данной методике испытания каждого аппарата делились на два этапа. На первом этапе участник теста должен был обеспечить 5-секундный условный пуск единым номинальным током 300 А. Данная процедура, имитирующая реальные условия эксплуатации ПЗУ, проводилась с помощью специального разрядного тестера TBP-500.

Приборы, используемые для тестирования

Затем, если первичное тестирование оказывалось удачным и уровень заряда ПЗУ, фиксируемый встроенными индикаторами, составлял не менее 75%, приступали ко второму этапу. В ходе этого, более экстремального, тестирования оценивался уже максимальный пусковой ток, который в течении пяти секунд могло выдать конкретное ПЗУ при минимально возможном сопротивлении нагрузки разрядного тестера. Для справки: сам разрядный тестер может «прокачать» через себя мощный ток силой до 500 А.

Забегая вперед, проговоримся: половина проверенных нами устройств до второго этапа испытаний, когда оценивался максимальный ток (ролик показан выше), так и не дотянула. Более того, пара образцов сошла с дистанции уже на первом этапе. Об этом подробнее расскажем ниже, а пока отметим, что, помимо исследования пусковых свойств Jump-стартеров, в ходе тестирования проводилось также сопоставление их ценовых, эргономических и конструктивных особенностей. Все это позволило в итоге составить своеобразный рейтинг проверенных ПЗУ, согласно которому всех участников можно разделить на три группы – лидеров, середнячков и аутсайдеров. С последних, собственно, и начнем «разбор полетов».

Кто в аутсайдерах?

У SolarStarter 18000 при подключении нагрузки попросту перегорел модуль защиты, встроенный в плюсовой провод

Итак, в группе аутсайдеров, занявших в нашем рейтинге 6-е и 5-е места, оказались изделия SolarStarter 18000 и Atom 18, соответственно. Судите сами — далеко не самый экстремальный тест первого этапа, имитирующий условия реального применения данных устройств в автомобиле, оба этих аппарата фактически провалили. В частности, у модели SolarStarter 18000 при подключении нагрузки попросту перегорел модуль защиты, встроенный в плюсовой провод. Причем случилось это при рабочем токе силой всего 280 А, хотя номинал заявлен на уровне 300А!

Atom 18, отработал под номинальной токовой нагрузкой лишь пару секунд, после чего отключился, а его емкость упала до минимума

Второй образец, Atom 18, отработал под контрольной 300-амперной токовой нагрузкой лишь пару секунд, после чего отключился, а его емкость, если судить по индикаторам, упала до минимума. Использовать его далее не представлялось возможным. Вывод очевиден – реальные параметры пускового тока у обоих упомянутых выше образцов-аутсайдеров не соответствуют заявленным.

Кто в середине?

Hummer H1 занял четвертую позицию в рейтинге

Теперь о середнячках. Эту группу также составили два аппарата — RoyPow J18, занявший третье место, и Hummer H1 (четвертая позиция в рейтинге). В общем и целом оба эти аппарата наглядно доказали свою состоятельность в части автомобильной применимости, хотя у каждого имеются некоторые эксплуатационные огрехи. Так, например, с образцом Hummer H1 нам так и не удалось выполнить запланированный 5-секундный условный пуск. Выяснилось, что максимальная длительность контрольного разряда током в 300 А составила всего 3 секунды. У нас возникло предположение, что причина кроется в алгоритме работы самого устройства, схема которого, с целью защиты от перегрева, намеренно ограничивает длительность пускового разряда своей батареи тремя секундами.

У образца Hummer H1 от нагрева немного расплавился пластик на зажиме

Косвенно это подтверждает и тот факт, что даже 3-секундный разряд током в 300 А разогрел минусовой зажим «хаммера» до такой степени, что немного расплавил на нем пластик. Кстати, именно поэтому эксперты не стали подвергать Hummer H1 второму, более экстремальному этапу тестирования. Главное, мы убедились в том, что данное ПЗУ работает и, к тому же, довольно экономно расходует накопленный заряд – его емкость после первого этапа испытаний не опустилась ниже 75%.

Образец RoyPow J18 занял третье место

Что касается пуско-зарядного устройства RoyPow J18, то он успешно прошел оба цикла испытаний, продемонстрировав на втором этапе максимальный пусковой ток 383 А. Что конкретно нам не понравилось в этом устройстве, так это крайне неудобная кнопка включения аварийного режима.

Кнопка включения аварийного режима у RoyPow J18 расположена крайне неудобно

Она расположена внутри выносного модуля защиты, и добраться до нее можно лишь с помощью скрепки или иголки. Чтобы включить такую встроенную «аварийку» на морозе (а такое может потребоваться при сильно разряженном аккумуляторе), придется изрядно повозиться. А если не включишь – ПЗУ не сработает.

Лидирующий тандем

Наконец, поговорим о лидирующем тандеме, представленном популярными изделиями Carku E-Power-21 и Berkut JSL-18000. Что можно о них сказать? Уже по одним внешним признакам можно сделать вывод, что оба аппарата изготовлены они на одном и том же заводе. Этим можно объяснить и сходство основных электрических показателей, например, энергоемкости, заявленных значений номинального и пикового пускового тока, а также примерное равенство максимального тока (под 400 А), измеренного на разрядном тестере.

Carku E-Power-21 занял второе место

С точки зрения функционала и Carku E-Power-21, и Berkut JSL-18000 не вызвали у нас каких-либо нареканий, хотя по отдельным эксплуатационным моментам определенные ремарки сделать все же пришлось. В основном они относятся к конструкции крокодилов и крепления на них силовых кабелей.

У Berkut JSL-1800 губки зажимов имеют между собой паяное соединение мощным проводом, сам зажим также имеет паяное соединение с силовым кабелем. У Carku аналогичные соединения сделаны на клепаных коаксиальных стыках или же с помощью винтов соответственно.

По общему мнению моих коллег, у Berkut JSL-18000 эти элементы имеют более надежное исполнение, чем у Carku E-Power-21. В частности, у «беркута» губки зажимов имеют между собой паяное соединение мощным проводом, сам зажим также имеет паяное соединение с силовым кабелем. У Carku аналогичные соединения сделаны на клепаных коаксиальных стыках или же с помощью винтов соответственно.

Крокодилы у Berkut имеют больший угол захвата, что актуально при подсоединении кабеля ПЗУ к терминалу плюсовой клеммы

Кроме того, крокодилы у Berkut имеют больший угол захвата, что облегчает их крепеж на автомобильном АКБ. Последнее особенно важно при подсоединении кабеля ПЗУ к громоздкому терминалу плюсовой клеммы. В итоге, с учетом выявленных конструктивных особенностей аппаратов, а также их стоимости, первое место однозначно было отдано устройству Berkut JSL-18000, а его аналогу Carku E-Power-21 – второе.

Победитель теста среди автономных ПЗУ

В заключение отмечу, что основные заявленные показатели всех шести проверенных нами автономных ПЗУ, а также результаты их тестирования, касающиеся автомобильной применимости, отображены в сводной таблице.

Сводная таблица с итогами тестирования ПЗУ

Надеемся, что представленные в этой таблице данные помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе этих аксессуаров, благо спрос на них был и остается стабильным. Не секрет, что благодаря практичности и привлекательному дизайну эти электронные помощники давно закрепили за собой статус аксессуаров, которые часто приобретают в качестве подарков. Так что если надумаете покупать автономное ПЗУ, вспомните про этот тест, возможно, он окажется кому-то полезным.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2022-2023. Лучшие модели по отзывам владельцев

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2022-2023 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

Во время запуска автомобиля

Содержание:

  1. 12 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
    1. Artway JS-1014
    2. Airline AJS-55-05
    3. Artway JSS-1018
    4. СПЕЦ УПЗУ-10000
    5. Вымпел 80 2026
    6. FUBAG Cold Start 300/12
    7. BERKUT JSL-12000
    8. PATRIOT BCT- 40 Start
    9. Aurora Start 55
    10. Patriot BCT-600 Start
    11. FUBAG Force 420
    12. Quattro Elementi Tech Boost 520

    12 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству

    Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

    Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

    • Artway;
    • Airline;
    • СПЕЦ;
    • Вымпел;
    • FUBAG;
    • BERKUT;
    • PATRIOT;
    • Aurora;
    • Quattro Elementi.

    Artway JS-1014

    Artway JS-1014

    Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

    Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

    • Гарантия запуска двигателя.
    • Два устройства в одном.
    • Емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем.
    • Богатая комплектация и функционал.
    • Интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
    • Хорошо продуманный эргономичный внешний вид.
    • Доступная цена.
    • Недостаточно информативная инструкция.

    Airline AJS-55-05

    Airline AJS-55-05

    Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

    Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

    • Наличие встроенного амперметра.
    • Присутствие индикаторов освещения.
    • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
    • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
    • Значительная масса.
    • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

    Artway JSS-1018

    Artway JSS-1018

    Эксклюзивное портативное пуско-зарядное устройство с розеткой на 220 v и несколькими USB-разъемами. Емкость батареи составляет 18000 mAh, что позволит произвести до 20 запусков за сеанс. Общее количество циклов заряда более 1000. Прибор способен запустить двигатель объемом до 6.2 литра (бензин), максимальный пусковой ток достигает 800 А.

    Помимо запуска двигателя, ПЗУ можно использовать для зарядки различных гаджетов (ноутбуков, смартфонов, планшетов и т.д.), а также как полноценный источник питания (например, включить лампу или телевизор). Для этого у него имеется 2 USB разъема, розетка 220 v, разъем на 12 V.

    Устройство имеет интеллектуальную систему защиты: защиту от короткого замыкания, перегрузки выходного напряжения и неправильного подключения к клеммам аккумулятора автомобиля. В случае возникновения непредвиденной ситуации гаджет отключается и сигнализирует о проблеме световым индикатором и звуковым сигналом, что гарантирует защиту самого прибора и электроники автомобиля.

    Также имеется фонарь, который может работать в обычном режиме, в режиме стробоскопа или использоваться для подачи сигнала SOS.

    • Уверенный запуск двигателя объемом до 6.2 литров (бензин) благодаря высокому пусковому тока (до 800 А).
    • Большая емкость аккумулятора 18 000 мА·ч, с возможностью зарядки от прикуривателя или в домашних условиях от сети 220v.
    • Корпус из противоскользящего пластика.
    • Наличие розетки 220 в и разъема 12 в.
    • Продуманная система защиты, защищающая сам прибор и электронику авто.
    • Малый вес (750 г) и габариты.
    • Фонарик с тремя режимами.
    • Отсутствие чехла.

    СПЕЦ УПЗУ-10000

    СПЕЦ УПЗУ-10000

    Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений. Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

    Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

    • Небольшая масса.
    • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
    • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
    • Многофункциональность.
    • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
    • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

    Вымпел 80 2026

    Вымпел 80 2026

    Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором. В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

    Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

    • Реализована схема современных светотехнических решений.
    • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
    • Безопасность при эксплуатировании.
    • Небольшой вес и компактность.
    • Неясная индикация.

    FUBAG Cold Start 300/12

    FUBAG Cold Start 300/12

    Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

    Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

    • Привлекательный внешний вид.
    • Наличие ниши для хранения проводов.
    • Небольшая масса.
    • Функционирование режима БУСТ.
    • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
    • Тонкие провода для зарядки.

    BERKUT JSL-12000

    BERKUT JSL-12000

    Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

    Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

    • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
    • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
    • Имеется фонарик.
    • В комплект входит удобный кейс.
    • Низкое качество проводов в комплекте.
    • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

    PATRIOT BCT- 40 Start

    PATRIOT BCT- 40 Start

    Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

    Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

    • Реализован режим Boost.
    • Хорошая функция охлаждения.
    • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
    • Наличие встроенного амперметра.
    • Не выявлено.

    Aurora Start 55

    Aurora Start 55

    Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

    С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

    • Универсальность и практичность.
    • Наличие индикаторов заряда и пуска.
    • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
    • Наличие таймера.
    • Слегка завышенная цена.
    • Короткие провода.

    Patriot BCT-600 Start

    Patriot BCT-600 Start

    Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

    Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

    • Наличие кармана для хранения проводов.
    • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
    • По степени защиты имеет показатель IP20
    • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.
    • Не обнаружено.

    FUBAG Force 420

    FUBAG Force 420

    Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

    Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

    • Оснащение транспортировочными колёсиками.
    • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
    • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
    • 6-режимный алгоритм работы.
    • Серьезных не обнаружено.

    Quattro Elementi Tech Boost 520

    Quattro Elementi Tech Boost 520

    Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

    Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

    • Надежность и практичность.
    • Простота и лёгкость эксплуатации.
    • Невысокая ценовая составляющая.
    • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

    Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

    Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2022-2023 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

    Модель Максимальный ток заряда, А Максимальный пусковой ток, А Тип индикации Вес, кг Средняя цена, руб
    Artway JS-1014 3.5 400 0,42 4300
    Airline AJS-55-05 10 55 светодиоды, шкала 5,5 3550
    СПЕЦ УПЗУ-10000 15 560 А светодиоды 0,8 3950
    Вымпел 80 2026 12 110 стрелочный вольтметр 2,095 4889
    FUBAG Cold Start 300/12 15 50 Цифровая индикация 2 6050
    BERKUT JSL-12000 10 400 светодиоды 0,45 5399
    PATRIOT BCT- 40 Start 42 250 шкала 10 6499
    Aurora Start 55 40 180 шкала 9,2 8299
    Patriot BCT-600 Start 88 500 шкала 25 9999
    FUBAG Force 420 50 360 светодиоды, шкала 23 11299
    Quattro Elementi Tech Boost 520 75 450 дисплей 26 12499

    Как выбрать?

    Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

    Инструкция по эксплуатации

    Подключение к аккумулятору

    Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.

    Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.

    Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

    Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.

    Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

    Как выбрать пуско-зарядное устройство? Топ-10 моделей

    Республика Беларусь — из тех стран, в которых как минимум несколько недель каждый год можно назвать «очень холодными». Каждому владельцу автомобиля известно, чего можно ждать от сильных морозов — например, разряженного или почти разряженного старого аккумулятора, который просто не справляется с включением зажигания авто.

    Проблема широко изученная и известная — низкие температуры заставляют ячейки батареи (особенно не очень новой) куда хуже «делиться» зарядом, даже если он в них есть. Да, можно попросить о помощи у какого-нибудь водителя поблизости, но самому сделать все тоже можно — с помощью специального пуско-зарядного устройства! Правда, к его выбору нужно подойти ответственно.

    В следующем разделе мы расскажем об основных характеристиках пуско-зарядных устройств и дадим несколько важных советов, а затем предложим обратить ваше внимание на десяток интересных моделей, которые можно приобрести у магазинов нашего каталога.

    Как выбрать пуско-зарядное устройство? Топ-10 моделей

    Советы по выбору

    В продаже можно найти не только пуско-зарядные устройства — также можно купить просто пусковое или просто зарядное устройство для аккумулятора.

    Зарядное устройство нужно для полноценной зарядки или подзарядки аккумулятора машины (и это достаточно долгая процедура), но для запуска двигателя оно не подходит — они отдают ток силой максимум в 8 А, в то время как стартеру может понадобится ток, например, в 100 А. Зато отсоединять аккумулятор от бортовой сети автомобиля не нужно, что особенно важно в том случае, если у вас дорогая машина с автоматической коробкой передач.

    Пусковое устройство нужно как раз-таки для старта двигателя — в том случае, когда аккумулятор сломан или полностью разряжен, а времени на обычную зарядку не хватает. Выходной ток таких моделей в несколько раз выше зарядного. Кроме того, аккумулятор авто нужно отсоединять от бортовой сети, чтобы избежать поломок разных ее элементов.

    Пуско-зарядное устройство может работать в двух режимах — и в режиме подзарядки АКБ, и в режиме аварийного запуска. Естественно, такой вариант стоит дороже из-за более сложного внутреннего устройства.

    Кроме того, пуско-зарядные устройства (ПЗУ) можно поделить на виды — импульсные, конденсаторные, аккумуляторные и трансформаторные.

    Импульсные ПЗУ работают путем преобразования импульсного напряжения. Их можно охарактеризовать как весьма надежные и энергоэффективные. С другой стороны, они могут ломаться из-за сильных перепадов напряжения, а починка достаточно дорога.

    Конденсаторные ПЗУ недешевы, так как базируются на встроенных конденсаторах, которые и заряжают в первую очередь. Стоит помнить о том, что слишком высокий разряд может плохо повлиять на АКБ авто, и выбирать модель с точно подходящими характеристиками.

    Аккумуляторные ПЗУ покупают чаще всего. Они очень просты — сначала заряжают встроенный аккумулятор, а потом заводят мотор. Лучший вариант для обычного легкового авто.

    Трансформаторные ПЗУ имеют встроенный трансформатор, с помощью которого изменяют напряжение. Обычно они очень мощны и отличаются минимумом помех, но не слишком энергоэффективны и громоздки.

    Номинальное напряжение батареи

    Этот параметр определяет класс техники, с которым можно использовать конкретное ПЗУ. Так, напряжение 6 В подойдет для скутеров, мотоциклов и мопедов, 12 В — для легковых авто. Крупногабаритная техника вроде автобусов и грузовиков потребует 24 В. Многие модели позволяют выбирать между несколькими значениями напряжения. Отметим, что напряжение тока зарядки обычно выше (например, при установке 12 В оно будет равно 13-14 В).

    Ток зарядки

    В наилучшем из возможных случаев сила пускового тока должна быть примерно в десять раз больше номинальной емкости АКБ. Так, если емкость вашего аккумулятора равна 80 Ач, то сила пускового тока должна составлять 800 А. Если сила тока ПЗУ или ПУ ниже, то оно будет работать на максимальной мощности, в результате чего вскоре может произойти поломка.

    Емкость заряжаемых батарей

    Обычно пуско-зарядные устройства рассчитаны на использование с АКБ с определенным диапазоном емкостей — например, от 55 до 110 Ач или от 30 до 190 Ач. Всегда подбирайте покупку так, чтобы емкость АКБ вашего авто совпадала с этим параметром — если она будет больше или меньше, это может привести к быстрой поломке.

    Дополнительно

    Некоторые ПЗУ оснащаются еще и встроенным компрессором для подкачки шин. Это позволяет не покупать отдельный компрессор, но также удорожает устройство и делает его более тяжелым. Также стоит обратить внимание на наличие встроенного (или съемного) фонаря, который очень пригодится в темное время суток.

    Стоит отличать автоматические ЗУ и ЗУ с ручной регулировкой тока. Первые обычно легко справляются со своей задачей при обычной зарядке и вовремя отключают ток, зато вторые позволят «воскресить» даже самый разряженный АКБ. Впрочем, современные продвинутые автоматические модели тоже могут с этим справиться.

    Также стоит обратить внимание на возможность проведения десульфатации — это очень полезно для старых аккумуляторов и аккумуляторов, которые долго пробыли в разряженном состоянии. Профилактика мощными краткосрочными импульсами позволит довольно быстро привести такой АКБ в чувство (если он не вышел из строя окончательно).

    Топ-10 пуско-зарядных устройств

    Как выбрать пуско-зарядное устройство? Топ-10 моделей

    Fubag FORCE 140

    Вполне стандартное, мощное и не слишком дорогое ПЗУ, которое подойдет и для дизельного мотора.

    Особенности:

    • пуско-зарядное
    • пусковой ток: 120 А
    • ток зарядки: от 12 А
    • емкость батарей: до 400 А*ч
    • вес: 7.8 кг

    Fubag FORCE 220

    Трансформаторное пуско-зарядное устройство — более дорогое, но и более производительное. Подойдет для последовательного запуска сразу нескольких автомобилей в гараже небольшого предприятия.

    Особенности:

    • пуско-зарядное, пусковой ток: 180 А
    • ток зарядки: от 25 А
    • емкость батарей: до 700 А*ч
    • вес: 8.7 кг

    Aurora Start 55

    Среднебюджетное ПЗУ с режимом десульфатации и возможностью тестирования АКБ. Также есть режим зимней зарядки, возможность зарядки гелиевых АКБ, дистанционный запуск и таймер быстрой зарядки. При всем этом достаточно мобильное.

    Особенности:

    • пуско-зарядное
    • пусковой ток: 180 А
    • емкость батарей: до 700 А*ч
    • вес: 9.2 кг

    Aurora Sprint 6

    Автоматическое зарядное устройство, настраивать в котором нужно только рабочее напряжение АКБ (6 или 12 В). Внутри — умный контроллер, который позволит зарядить даже сильно разряженный аккумулятор любого типа. Есть и разные типы защиты — от переполюсовки, перегрузки и КЗ.

    Особенности:

    • зарядное
    • ток зарядки: от 3 А
    • емкость батарей: до 130 А*ч
    • вес: 1.1 кг

    Как выбрать пуско-зарядное устройство? Топ-10 моделей

    Fubag MICRO 80/12

    Очень небольшое автоматическое ЗУ, которое может работать со свинцово-кислотными АКБ любого типа и емкостью 3-80 Ач. Очень простой и надежный вариант, но достаточно медленный — сила тока ограничена 4 А.

    Особенности:

    • зарядное
    • ток зарядки: от 1 А
    • емкость батарей: до 80 А*ч
    • вес: 0.58 кг

    Орион PW150

    Простейшее ЗУ из бюджетных, которое подойдет для свинцово-кислотного АКБ емкостью 45-70 Ач. К сожалению, с зарядкой полностью разряженного аккумулятора вряд ли справится — автоматика здесь примитивная. Зато есть защита от КЗ и переполюсовки.

    Особенности:

    • зарядное
    • емкость батарей: до 70 А*ч
    • вес: 0.75 кг

    Вымпел 55

    Универсальная модель с возможностью программирования алгоритмов и ручной установки силы тока (0.5-15 А) и напряжения (0.5-18 В). В автоматическом режиме подойдет для практически любого стартерного или тягового АКБ. Есть защита от перегрева и КЗ, а также простой, но удобный дисплей.

    Особенности:

    • пуско-зарядное
    • ток зарядки: от 0.5 А
    • вес: 0.83 кг

    Вымпел 80 (2026)

    Еще одна универсальная модель проверенного производителя, которая отличается простотой в обращении и удобным форм-фактором (в корпусе есть даже отсеки для хранения всех нужных проводов).

    Особенности:

    • пуско-зарядное
    • пусковой ток: 110 А
    • ток зарядки: от 10 А
    • вес: 2 кг

    General Technologies GT-JC540

    Довольно дорогое профессиональное ПЗУ, которое подойдет для самого широкого спектра аккумуляторов емкостью аж до 600 Ач.

    Особенности:

    • пуско-зарядное
    • пусковой ток: 540 А
    • емкость заряжаемых батарей: до 600 А*ч
    • вес: 26 кг

    General Technologies GT-JCI500

    Отличное компактное полуавтоматическое ПЗУ, которое позволяет выбирать между напряжением 12 и 24 В, а также настраивать ток зарядки от 0 до 60 А.

    Рейтинг ТОП-15 пуско-зарядных устройств для автомобиля 2023 года и на что обратить внимание при выборе

    Низкий заряд аккумулятора – частая причина невозможности завести автомобиль. Решить проблему поможет пуско-зарядное устройство. Представляем рейтинг 2022-2023 года.

    • тип устройства.
      Различают зарядные, пусковые и пуско-зарядные модели.
      Последние объединяют в себе возможности пусковых и зарядных девайсов.
      Благодаря этому являются универсальными в использовании – в их пользу делают выбор многие автовладельцы;
    • напряжение.
      Как правило, в специализированных магазинах можно найти ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В модели.
      Однако встречаются и аппараты, работающие от сети 110 В;
    • минимальный/максимальный пусковой заряд.
      Подбирается исходя из заряжаемых батареей свойств.
      В идеальном варианте зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора;
    • максимальный пусковой ток.
      Для запуска холодного двигателя легкового авто в среднем требуется 200-250 А.
      Для быстрого запуска двигателя при минусовой температуре данный показатель должен быть выше на 30%;
    • емкость аккумулятора.
      Важный параметр при выборе портативного пуско-зарядного аппарата.
      Подбирается аппарат для обслуживания аккумулятора по пропорции один к одному;
    • индикация.
      Позволяет контролировать ток заряда, чтобы не дать ему превысить рекомендованный разработчиком АКБ предел.
      Наиболее актуальной опция считается на зарядных устройствах автоматического типа;
    • наличие регулировки тока заряда.
      Существенно увеличивает возможность осуществлять контроль зарядки и позволяет предотвратить вредные для аккумулятора режимы подзарядки.
      Если данная опция отсутствует, лучше выбрать модель с амперметром или дисплеем;
    • дополнительный функционал.
      Аппарат может быть дополнен таймером заряда, функцией поддержки и восстановления аккумулятора.
      Присутствовать может и система защиты от неправильной полярности;
    • комплектация.
      Помимо основного пуско-зарядного прибора в набор могут входить гнездо подсоединяемого к выходу на 12 В прикуривателя и адаптер для подзарядки бустера.
      Отличным дополнением станут штекеры и универсальный кабель;
    • габариты и вес.
      Аппарат должен быть компактным и маловесным.
      Эксперты утверждают, что работать с габаритным оборудованием будет гораздо сложнее.
    1. Зарядные.
      Необходимы для подзарядки севшего аккумулятора и могут быть как автоматическими, так и неавтоматическими.
      В первом варианте ток, напряжение и время заряда контролируются процессом, а во втором определенные параметры пользователю придется выставлять вручную.
    2. Пусковые.
      Предназначены для запуска двигателя в авто с севшим аккумулятором и делятся на питающиеся от сети и автономные.
      Последние более популярны – они отличаются наличием аккумулятора небольшой емкости, который способен давать достаточный для запуска двигателя ток.
    3. Пуско-зарядные.
      Универсальный вариант, в котором отлично сочетаются возможности двух устройств.
      С помощью такого аппарата пользователь сможет с легкостью зарядить севший аккумулятор, не навредив ему, а также не прилагая практически никаких усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *