Ровер 75 кто производитель страна
Перейти к содержимому

Ровер 75 кто производитель страна

  • автор:

Rover 75 (1998-2005) – шаг в Британию

Одним он нравится, а другие смеются, считая его дешевой подделкой Jaguar. Однако для столь мало популярного бренда британец продавался довольно неплохо. И все-таки Ровер 75 не настолько необычен, как некоторые могут подумать. Больше всего споров вызывают бензиновые двигатели серии К. Они требуют действительно много знаний и профессионализма в обслуживании. Мифы о ненадежности двигателей возникли из-за отсутствия двух вышеперечисленных качеств у механиков. Если не брать в расчет двигатели, Rover 75 вполне обычный автомобиль, как и любой другой. Может это кого-то и удивит, но вопреки распространенному мнению, он достаточно надежный, даже с дизельным двигателем.

75-ый появился на рынке в 1998 году, на год позже BMW E46, который якобы имеет с ним много общих деталей. Но это не так. Вымысел и то, что Ровер 75 позаимствовал платформу и ряд компонентов от Honda. Британцы разработали собственную платформу R40.

С BMW Rover связывает главным образом то, что британская марка тогда принадлежала баварскому концерну. Автомобиль был разработан при активном участии БМВ. И кстати, никто не подтверждает и не опровергает легенду о том, что BMW использовал 75-ый в качестве испытательного стенда для обкатки и усовершенствования технологий в интересах БМВ 3 серии Е46. Но к этой теме мы еще вернемся.

Rover 75 — сравнительно большой автомобиль, который по своим габаритам ближе к представителям среднего класса. Размеры модели сопоставимы с BMW 5 E39. Но колесная база британца значительно меньше, чем у баварской «пятерки». И, тем не менее, 75-ый выглядит намного больше, чем он есть на самом деле, особенно в варианте универсал. Большие свесы, длинный капот и багажник не сказались на пространстве внутри. Для своих размеров британец не слишком вместительный. Если на передних сиденьях достаточно комфортно разместятся люди любого роста, то на заднем ряду рослым людям будет достаточно тесно. И дело даже не в том, что там мало места. Просто спинки передних кресел очень толстые и съедают много пространства в области ног. Другое дело, что сиденья, особенно велюровые – очень комфортные.

Пусть седан не слишком практичный, зато он может похвастаться багажником. Заявленные 432 литра не соответствуют действительности, но позволяют перевозить достаточно много вещей. Единственный минус – небольшая высота багажного отсека.

Гораздо практичней универсал Tourer. Но и у него, багажник не слишком велик. Пол расположен высоко над землей, а линия окон – близко к полу. Как результат – большая площадь и незначительная высота погрузочного пространства.

Недостаток интерьера – его исполнение. Если сами материалы с современной точки зрения очень хорошего качества и износостойкие, то их сборка оставляет желать лучшего. Все скрипит и трещит. Дизайн передней панели спорный, как и кузов. Интерьер в стиле ретро с овальными приборами, крупными выключателями, слабой подсветкой и псевдодеревом может понравиться, но только любителям старины и коллекционерам антиквариата. Зато автомобиль имеет свой стиль, хотя и очень специфический.

Что важно, многие экземпляры достаточно хорошо оснащены. В конце 90-х годов система кондиционирования воздуха не была обязательным атрибутом для автомобилей среднего класса. Но найти Rover 75 с двухзонной климатической установкой совсем не сложно. Топовые версии имели полный электропакет, включая электропривод шторки багажника. Мультимедийная система с навигацией и телевизором опередила свое время примерно на 10-15 лет. Даже сегодня ее можно считать современной. Дополнительный обогреватель устанавливался серийно во многих экземплярах, особенно в дизельных. Кроме того, внутри можно найти мощный бортовой компьютер, систему контроля тяги и 4 подушки безопасности. Ровер 75 заработал 4 звезды по результатам краш-тестов в Euro NCAP.

Важное изменение в жизни R75 произошло в 2000 году. Производство автомобиля было перенесено из Коули (недалеко от Оксфорда) на Лонгбридж (под Бирмингемом).

В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу, который в основном затронул стилистические решения. 75-ый стал выглядеть совершенно иначе, хотя характерные линии кузова по-прежнему были узнаваемыми. После окончания производства в 2005 году, автомобиль еще два года собирался в Китае.

Конструктивные особенности

С технической точки зрения Rover 75 — стандартный автомобиль с приводом на переднюю ось, поперечно расположенным двигателем и независимой подвеской.

Особо стоит отметить модификацию MG – несколько иной вариант Rover 75, который был создан спортивным отделением марки Ровер. Речь идет о модели MG ZT (седан) и ZT-T (вторая Т означает Tourer – универсал). С одной стороны MG от Rover отличается только в деталях. Но эти мелочи сильно изменили характер автомобиля. По-сути это спортивно-туристический автомобиль. С 2,5-литровым V6 или 1.8 Turbo MG быстрее, чем многие конкуренты из Японии или Германии, но об этом мало кто знает.

С 2003 года была доступна специальная версия с двигателем 4.6 V8 от Ford Mustang. Она только снаружи была похожа на простую модель. Ведущими здесь уже были задние колеса, а подвеска имела совершенно другую конструкцию. Двигатель расположили продольно. Претерпела изменения и силовая структура кузова. Сегодня – это настоящая экзотика.

Двигатели

Для Rover 75 предлагалось четыре двигателя, каждый из которых имел несколько вариантов мощности. Базовым был бензиновый рабочим объемом 1,8 л мощностью 120 л.с. Он очень слаб, чего уже нельзя сказать о 150-сильной модификации 1.8 с турбонаддувом.

2-литровый агрегат имеет такую же мощность 150 л.с., а его уникальность в V-образном расположении 6-ти цилиндров. Компактный мотор с хорошей производительностью и красивым звучанием был немного слабее, чем 1.8 Turbo.

Более объемный V6 2,5 л развивает приличные 177 л.с. Благодаря наличию впускного коллектора с изменяемой геометрией он обеспечивает хорошую производительность и эластичность на уровне дизельных двигателей.

Двигатели MG ZT имели иную настройку, позволяющую получить дополнительный десяток лошадиных сил. В итоге 1.8 Turbo стал развивать 160 л.с., а 2.5 V6 — 190 л.с. Серии MG не полагался 2-литровый V6, зато устанавливался атмосферный 1,8 л. Странная политика.

Единственный дизель, предлагавшийся в Rover 75, был построен на базе двигателя BMW M47. Версия мотора CDT развивала 116 л.с., а более поздняя CDTi – 131 л.с. Дизельные агрегаты для MG не получили никаких изменений.

О двигателях бытует различное мнение. Среди общих проблемных мест можно отметить вентилятор охлаждения. Его отказ может привести к перегреву мотора, что чревато повреждением головки блока. Вентилятор является общим для двигателя и системы кондиционирования.

Чаще всего создают проблемы бензиновые V6 объемом 2,0 и 2,5 литра. Оба являются представителями серии KV6. В отличие от двигателей БМВ они имеют необычный угол развала цилиндров — 90 градусов. Обычно он равен 60 градусам.

Подвести могут заслонки во впускном канале. Они управляются электродвигателем, который порой отказывает. Если он неисправен, то мотор становится вялым. Кроме того, заслонки могут застучать из-за появления люфта. К счастью, сломанные заслонки не попадают в двигатель.

KV6 имеет термостат, расположенный в развале блока. Его корпус выполнен из пластика, который с возрастом коробит, и начинает пропускать антифриз.

Моторы объемом 1,8 литра (турбированный и атмосферный) страдают хронической потерей охлаждающей жидкости. В этом виновата прокладка под головкой блока. Механики рекомендуют менять ее превентивно после каждых 80 000 км.

Во всей линейке силовых агрегатов, пожалуй, самый удачный дизельный мотор CDT/CDTi. В его основе двигатель BMW M47, который, напротив, один из наименее успешных агрегатов немецкого бренда, применявшийся в дорестайлинговом BMW 320d.

Британская версия мотора отличается от немецкой системой питания. В BMW используется классический ТНВД, а в Rover – система Common Rail. БМВ в то время еще не применял систему Common Rail. Здесь находит свое подтверждение легенда о том, что BMW обкатал новую для себя систему питания на Ровере.

Вероятно, чтобы снизить расход топлива и повысить чистоту выхлопных газов, а также, чтобы улучшить тягу и динамику, БМВ подверг свой двигатель серьезным изменениям. Рабочий объем был увеличен с 1951 см3 до 1995 см3, сменилась головка блока, поршневая и даже турбокомпрессор. Кроме того, изменения коснулись системы впуска и электроники. Словом все, что в Rover 75 было очень надежным, в BMW подверглось модернизации. Это привело к тому, что М47 прославился, как один из самых худших моторов в модели Е46.

Двигатель Rover CDT/CDTi получился надежным благодаря очень крепкой поршневой системе, чрезвычайно выносливому турбокомпрессору фиксированной геометрии и форсункам, устойчивым к загрязнениям. К сожалению, ни мягкость работы, ни производительность, ни расход топлива не соответствуют двигателям BMW. Кроме того, британский дизель не держит долго заводские параметры, так что падение мощности удивлять не должно. Худшие характеристики компенсируются очень длительной и надежной эксплуатацией. 400 000 км преодолеваются без серьезных проблем. Мотор устойчив к суровым условиям эксплуатации, небрежному обслуживанию, не склонен к перегреву и заклиниванию. Два последних качества – заслуга масляной системы большого объема — около 7 л и системы охлаждения – более 8 л. Мотор практически не может перегреться.

Главные недостатки турбодизеля – слабая тяга на низах и довольно большая турбояма. До 1900 об/мин ускорение практически отсутствует, как и после 3500 об/мин. Сравнительно высокий средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 л/100 км.

В турбодизеле довольно уязвимо вспомогательное оборудование. Самая большая проблема – трехскоростной вентилятор радиатора. Режимы работы перестают изменяться, когда изнашиваются щетки и коммутатор. Ремонт узла довольно сложен, а новый вентилятор дорог. Б/у экземпляр можно купить за 4000-5000 рублей, но, сколько он еще протянет, неизвестно. Многие поддержанные автомобили уже эксплуатируются со сломанными вентиляторами. Еще хуже, если вентилятор не срабатывает при использовании системы кондиционирования. В результате начинает часто включаться и выключаться компрессор кондиционера, что может привести к его поломке. Спасение – замена вентилятора вместе с электродвигателем. Но нужно помнить, что он должен быть такой же большой, как и оригинальный, который действительно мощный. Сложно понять конструкторов, которые установили 3-скоростной вентилятор, в то время как даже его отсутствие не станет большой проблемой для двигателя.

К счастью, Rover, даже в заключительный период производства автомобиля не применял фильтр твердых частиц и не изменял конструкции двигателя. Благодаря этому турбодизели CDT и CDTi всегда будут хорошим выбором.

Трансмиссия

Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.

Уязвимым компонентом МКПП является система управления сцеплением. Рабочий цилиндр – слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. Заводской цилиндр выполнен из пластика, и что интересно, очень дорог. Чтобы забыть о проблеме, необходимо установить главный цилиндр с металлическим корпусом. Подобный аналог дешевле оригинального LuK примерно в три раза. Его замена не представляет больших сложностей, но проверка уровня гидравлической жидкости обязательна. Таким образом, неисправность одного из цилиндров неминуемо приводит к выходу из строя другого. Поэтому менять их лучше парой.

О самом сцеплении также ходят различные истории, но оно достаточно надежное. Двухмассовый маховик тоже не является слабым местом, но очень дорог. При замене сцепления желательно заменить двухмассовый маховик, рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит надолго забыть о неисправностях, характерных для Rover 75. К сожалению, мало кто это делает. Как следствие, после замены неисправного узла следует более дорогой ремонт стоимостью свыше 35 000 рублей. После этого и рождаются мифы о низкой выносливости сцепления и системы управления сцеплением.

Механическая и автоматическая коробки передач достаточно надежные. Но при условии правильной эксплуатации, регулярном обслуживании и использовании только рекомендованных масел. Особенно это актуально для автомата Jatco. В его системе смазки не предусмотрен фильтр.

Другие проблемы и неисправности

Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль. В дополнение к классическому для BMW бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи. Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает много противоречий. Кузов Rover 75 хорошо защищен от коррозии. Оригинальные кузовные детали обычно не гниют. Но с возрастом все чаще нобнаруживаются гнилые пороги. Спустя время, ржавчина поселяется и на тормозных магистралях, что является достаточно опасным дефектом.

Из-за забитого дренажа под пластиковой накладкой внизу лобового стекла вода может пойти в салон — в пространство для ног. Одно из решений — удаление конической резиновой части, в сужении которой и возникает засор.

Проблемы с разблокировкой дверей могут быть вызваны неисправностью одного из серводвигателей.

На нижних рычагах подвески и подушках двигателя часто экономят. Однако, именно оригинальные детали, выхаживают дольше всего. Тем не менее, срок службы компонентов передней оси считается средним. Передние рычаги алюминиевые.

Задняя подвеска обычно не создает проблем. По своей конструкции она напоминает «ось Z» из BMW. Такая схема сначала применялась в родстере BMW Z1, а затем и в тройке.

Выбор и эксплуатация

Не купитесь на маленький пробег! Механик с диагностическим компьютером, предназначенным специально для Rover (Т4), практически с 99% точностью сможет подтвердить – реален ли пробег. К сожалению, такая услуга стоит 1500-2000 рублей. Экземпляры с пробегом более 250 000 км гарантированно потребуют дополнительных расходов. Имейте в виду, что официальные сервисы Rover исчезли из Европы в середине прошлого десятилетия.

Перед покупкой автомобиля необходимо учитывать тот факт, что правильной эксплуатацией владельцы зачастую пренебрегают. Поэтому придется считаться с высокими затратами в первые месяцы владения. Посещение хорошего сервиса может закончиться счетом в размере 15-30 тыс. рублей. И это при условии, что с двухмассовым маховиком и турбокомпрессором все в порядке. Благо, привод ГРМ надежный — с прочной цепью ГРМ.

Ключевая проблема – поиск надежного автосервиса. Если удастся его найти, то, скорей всего, услуги механиков будут не из дешевых. Владельцы Rover 75 обречены именно на это, потому что авторизованной сети обслуживания не существует. Однако высокие затраты в начале эксплуатации компенсируются смешной ценой за действительно достойный автомобиль.

Стоимость владения Rover 75 в действительности сопоставима с обычными моделями Volkswagen, Ford и Opel. Автомобиль не имеет много недостатков. Хотя запчасти и дороги, но их ресурс достаточно большой.

Данный автомобиль не искушает угонщиков, даже если он открыт. В эксплуатационные затраты также надо заложить сложность перепродажи. Продажа ухоженного экземпляра – задача не из легких, к тому же надо считаться с большим падением цены.

Цены на запчасти различные. Одни стоят очень мало, другие сопоставимы с уровнем автомобилей премиум-класса. Чтобы Rover 75 не доставлял проблем, необходимо приобретать запчасти проверенных производителей, но не обязательно самые дорогие. В России немного фирм, занимающихся продажей запасных частей для этого автомобиля. Зачастую оригинальные запчасти не намного дороже качественных заменителей. К сожалению, не все запчасти имеются в наличии. Многие из них приходится ждать несколько недель и даже месяцев.

С Rover приходится часто импровизировать. Многие из деталей подходят от других марок, таких как Land Rover или Chrysler. Для технического обслуживания необходим диагностический компьютер Т4, предназначенный специально для этого автомобиля. Но их в России можно пересчитать по пальцам.

Rover MG

Спортивная версия МГ имеет совершенно другие настройки шасси и ведет себя на дороге очень послушно. Двигатели немного мощнее «гражданских» версий, но серьезных конструктивных изменений они не получили. Многие из элементов являются общими с серийными образцами, кроме тормозов (версия 2,5 л), амортизаторов, пружин и отдельных кузовных элементов. Спортивный Rover выглядит гораздо лучше своего классического собрата. Кроме того интерьер выполнен в немного другом стиле. Кресла более спортивные, ковшеобразные, комфортные с хорошей боковой поддержкой.

Технически, Rover MG ZT ничем не отличается от других стандартных автомобилей. Проблемы с ним случаются из-за неправильной эксплуатации и экономии на запасных частях. Кроме того, в России очень мало механиков, хорошо знающих этот автомобиль. Что интересно, MZ GT дешевле, серийных образцов. Это связано с его более трудоемкой эксплуатацией. Но таких автомобилей очень мало, и исчезают они довольно быстро.

MG ZT наиболее дорогая в эксплуатации версия. К счастью, модель имеет стандартные тормоза. Однако модификация с двигателем V6 оснащена более крупными суппортами и тормозными дисками. Кроме того, заводские 18-дюймовые колеса требуют дополнительных затрат на большие шины. Переход на диски меньшего размера возможен, но только на MG без увеличенных тормозных дисков. Правда, в таком случае автомобиль будет выглядеть ужасно.

Ситуация с запчастями для MG непростая. Если рычаги подвески подходят от обычного Rover, то пружины и амортизаторы уже нет. К тому же оригинальный амортизатор на MG вдвое дороже аналога для серийного автомобиля. На рынке сложно найти такие банальные вещи, как подушки двигателя или глушитель.

Стоит ли покупать?

Ответить на этот вопрос можно по-разному. Если вы ищите настоящий автомобиль, и вас не пугают поиски запасных частей и цены на них, тогда стоит. Люди, посмеивающиеся над Rover 75, вероятно никогда не рассматривали его близко, видели только запущенные экземпляры, и никогда не ездили в такой машине. Ровер 75 достаточно надежный и практичный. Не очень хорошая динамика моделей с двигателями CDT и CDTi компенсируется мягкой и комфортной подвеской, удобными сиденьями и богатым оснащением. Двигатель достаточно долговечен, а его эксплуатация не представляет большого труда. Rover 75 — это нечто большее, чем VW Passat, но за гораздо меньшие деньги. Ухоженный экземпляр на красивых дисках выглядит замечательно. Еще лучше смотрится модель MG, которая является настоящей экзотикой. К сожалению, необходимо быть готовым к отсутствию запчастей и возможности импровизировать с деталями других марок.

Если вас не пугают поиски сервиса и цены на запчасти на уровне премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вам понравится. Вы станете владельцем не просто автомобиля, а частью мира британских машин. И тогда вы поймете, что они не так плохи, как это принято считать. Однако если вы не доверяете сервисам и хотите дешевый автомобиль без каких-либо сложностей, тогда держитесь от Ровер подальше.

Rover 75 �� Икона стиля

Rover 75 – переднеприводный автомобиль E-класса. Это самый большой седан в модельном ряду Rover. Внешний вид этого автомобиля ни на секунду не дает забыть о том, что Rover — коренной англичанин.

Необычный силуэт с округленными обводами, плавно спадающий и чуть сужающийся багажник – прямое тому подтверждение. Ностальгический шарм внешности автомобиля придает обилие хромированных деталей. Но несмотря на то, что в дизайне преобладал ретро-стиль, он полностью соответствовал тенденциям британского автопрома конца 1990-х — начала 2000-х годов: Jaguar XJ и Jaguar S-type, Bentley Continental.

Салон автомобиля не такой большой, как может показаться. В нем помещается четыре пассажира, да и то не без труда. Зато отделка, выдержанная в ретро-стиле, роскошна и благородна: панель из полированного ореха, ворсистый велюр, натуральная кожа, хромированные ободки, минимум пластика. До появления Rover 75 такое можно было увидеть только в Bentley.

Сборка автомобиля производилась в Оксфорде и Бирмингеме на заводе Austin Rover Group Ltd.

Rover 75 — плод сотрудничества компании Rover и концерна BMW. Все началось с того, что глава BMW Бернд Пишетсридер решил приобрести еле-еле державшуюся на плаву компанию Rover, чтобы расширить производство своеобразными британскими моделями. Немцы тщательно изучили английские традиции и, применив свои технологии, создали абсолютно новый автомобиль.

В 1950-е годы компания Rover уже выпускала седан с индексом 75. Это была одна из самых успешных и роскошных моделей данной марки. Именно у нее создатели и позаимствовали идею дизайна для автомобиля, выпущенного в марте 1999 года. В память о «старшем брате» ему дали ностальгическое название Rover 75. Он пришел на смену сразу двум моделям: 600-й и 800-й.

Презентация Rover 75 состоялась на Бирмингемском автосалоне в сентябре 1997 года. Производители так объясняли успех автомобиля: «Благодаря специалистам BMW мы наконец-то получили жесткий и точно сделанный кузов. Все остальное – дело техники.».

Через год был начат серийный выпуск модели. Rover 75 стал первым в мире переднеприводным автомобилем с поперечно расположенным двигателем и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того он вывел марку Rover из длительной безвестности, и стал ее главной надеждой на выживание.

В 2001 году выпустили универсал 75 Tourer. Параллельно производилась спортивная версия под названием MG ZT.

В 2004 году вышла обновленная версия Rover 75. Слегка был изменен внешний и внутренний дизайн автомобиля.

В течение пяти лет автомобиль практически в одиночку «тянул» всю компанию.

Постепенно продажи Rover упали, и BMW выставил компанию на торги. С 2005 выпуск Rover 75 был прекращен.

Права на дизайн Rover75 были проданы китайской компании SAIS, в то время как сам бренд «Rover» получил концерн Ford. По этой причине SAIS пришлось создать новый бренд, специально для выпуска этой модели. Так, в 2006 году появился китайский аналог — Roewe750.

А MG Rover Group в том же 2005 купила другая китайская компания Nanjing Automobile. В 2006 году она запустила в производство брата-близнеца Rover75 под названием MG7.

Базовой основой Rover 75 послужило шасси BMW 3-series, одно из лучших в классе. Но британцы переделали его под передний привод и установили собственный двигатель и коробку передач.

Особое внимание конструкторов было уделено жесткости кузова. Около 50% кузовных деталей изготовлено из специальных высокопрочных сплавов.

Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя – революционная Z-образная, что обеспечивает автомобилю отличную управляемость.

Сочетание английской тяги и немецких подвесок сделали машину уникальной.

Силовая структура пола и защитные брусья в дверях составляют так называемую «защитную капсулу» для пассажиров. Наряду с подушками и ремнями в пассивную безопасность автомобиля входят специально спрофилированные сиденья, которые не допускают сползания человека под ремень в аварийной ситуации.

В год выпуска Rover 75 приобрели в личное пользование семь министров кабинета Тони Блэра (Премьер-министра Англии). Самому же министру производители подарили модель Rover 75 с удлиненной базой.

Ведущие популярного британского автомобильного шоу « Top Gear» назвали 75-ый «прорывом года» и «открытием года», сравнив его с Rolls-Royce.

Могли, но не сумели: Rover 75

В самом конце 1990-х этот сенсационный дебютант, казалось бы, вернул Великобританию на уровень рукопожатных автомобильных держав мира. Увы, короткий миг славы Rover 75 оказался лебединой песнью независимого британского автопрома. Как он получился таким классным и чем можно объяснить его провал? Отвечаем на главные вопросы из личного дела «семьдесят пятого».

Кто такой?

Международный автосалон в Бирмингеме осенью 1998 года обещал ренессанс британского автопрома. Именитые Jaguar и Rover — тогда еще не находившиеся под одной крышей — представили абсолютно новые модели. Правда, ягуаровский S-type, как выяснилось, не предложил ничего из ряда вон — только дизайн в актуальном на тот момент ретрофутуристичном стиле. Зато Rover 75, напротив, стал заявкой на возвращение в высший эшелон автомобильной индустрии.

Очень эффектный внешне, разносторонне одаренный по потребительским качествам, на редкость аккуратно собранный, разумный по рыночному позиционированию и цене. Удивительно, как при всех этих вводных Rover 75… не раскрыл потенциал даже на четверть.

Чем хорош?

В конце девяностых Rover 75 официально продавался даже на российском рынке, который только начинал познавать вкус иномарок. Тогда британец легко очаровал неискушенную отечественную публику дизайном, роскошью салона и ездовыми повадками. Удивительно другое — примерно в таком же восторге от 75-го была и европейская, и американская пресса. От «Ровера» как от бренда уже не ждали откровений, но британцы выдали едва ли не главный шедевр в истории марки.

Создание и дебют Rover 75 пришлись на короткий период, когда фирма из Лонгбриджа принадлежала немцам из BMW. Отсюда и весьма распространенное — и абсолютно ошибочное! — мнение, мол, «семьдесят пятый» создавался силами инженеров и конструкторов из Мюнхена. Ничего подобного! От носа до хвоста эта модель — заслуга сотрудников Rover. Другое дело, что немцы помогли обеспечить проекту нормальный бюджет, о котором жившие разве что не впроголодь британцы раньше и не мечтали.

Оплачивая счета, BMW при этом обеспечила английскому пациенту полную творческую свободу. За инженерными и дизайнерскими решениями «Ровера» в Мюнхене, конечно же, следили, но отнюдь не диктовали свою волю в приказном порядке. Конечно, какие-то принципиальные моменты кураторы из BMW продавили. Речь в частности о гораздо более высокой, чем было принято у англичан жесткости кузова, или, например, зазорах между крышей и люком. Всё это в итоге пошло только на пользу автомобилю.

В отличии от того же S-тайпа, Rover 75 получился настоящим британцем по духу, но по-немецки основательным и добротным. В общем, практически идеальным…

Как он выглядел?

Если одним словом — превосходно. Rover 75 — едва ли не идеальный образчик ретрофутуризма. Автомобиль не мимикрирует под какую-то конкретную модель из прошлого, но предлагает переосмысленный на современный лад классический стиль.

Английский дизайнер Ричард Вулли, кажется, собрал воедино все нарочито немодные для конца 90-х решения. Покатая крышка багажника, обилие хрома, считавшегося пережитком прошлого, плавные неагрессивные обводы кузова, тоненькие полоски молдингов, зеркала заднего вида на отдельной ножке. Вместе же всё это сливалось в абсолютной гармонии. Удивительно, что и сегодня 75-й смотрится едва ли не так же интересно, как и четверть века назад. Настоящий седан вне времени.

Rover 75 2005 — легендарный британский автомобиль

Rover 75 2005 - легендарный британский автомобиль

Обзор британского седана Rover 75: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, цена и фото. В конце статьи видео-обзор седана. Обзор британского седана Rover 75: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, цена и фото. В конце статьи видео-обзор седана.

Rover 75 2004

Свое начало компания Rover стартовала еще в 1887 году. Изначально производитель выпускал велосипеды и мотоциклы до 1925 года, потом переключил производство на выпуск автомобилей. На сегодняшний день производитель поглощен автомобильным гигантом Ford. Точку в своей истории производитель поставил еще в 2005 году, тогда ж многие серии автомобилей были выпущены в последний раз.

Одним из таких примеров автомобилей можно считать Rover 75. Первая генерация была выпущена в 1998 году, а в 2005 году сошла с конвейера последняя генерация. Не сказать, чтоб сильно автомобиль сменился с годами, но все же отличия заметны. За время выпуска было доступно два кузова: универсал и седан. Отличия только в задней части, поэтому рассмотрим Rover 75 последней генерации в кузове седан. Производство стартовало в 2004 году, но уже через год (в 2005) завод прекратил свое существование.

Экстерьер седана Rover 75

Британский Rover 75

Во внешнем виде седана Rover 75 последней генерации сразу узнается британский стиль. Строгие черты, сдержанный дизайн и массивность деталей. Как могут сказать некоторые автолюбители, многими частями кузова седан Rover 75 похож на автомобиль Jaguar тех времен. Не редко бывали случаи, когда неопытные автолюбители могли спутать, так как дизайн весьма похож.

Переднюю часть седана Rover 75 украшает небольшая хромированная решетка радиатора, для топовой комплектации с двигателем V8, решетка будет большой от капота до самого низа переднего бампера. Верхнюю часть решетки радиатора украшает фирменная эмблема в виде щита с надписью Rover и кораблем в центре. За время существования бренда эмблема почти не изменилась.

Больше всего спереди выделяется бампер Rover 75, сделанный в виде маски. Он закрывает всю возможную переднюю часть седана. Передняя оптика в отличии от предыдущих генераций сплошная и только внутри состоит с двух круглым линз, подобно тем, что в BMW. В её основе лежит галогенная технология. Нижняя часть бампера украшает дополнительная решетка радиатора и два небольших отверстия по сторонам. Слева и справа на бампере Rover 75 дизайнеры установили противотуманки на основе галогенок.

Rover 75 V8 2004

Комплектация Rover 75 V8 отличается видоизмененным передним бампером и дополнительными противотуманками в верхней части переднего бампера. Капот седана строгий и с хорошо продуманной аэродинамикой. По центру проходит выпуклая линия, которая делит капот на две ровные половины, еще две линии тянутся от решетки радиатора и до передних стоек. Кто хорошо знает автомобили, скажут, что комплектация Rover 75 V8 многим похожа на Chrysler 300C, в особенности решетка радиатора и передняя оптика.

Ветровое стекло седана Rover 75 нечем не выделяется, но если присмотреться, можно увидеть по кругу хромированную окантовку. Это показатель, что вокруг идет уплотнительная резинка, а стекло, по сути, вставлено и зажато резинкой.

Боковая часть седана

Боковая часть седана Rover 75 одинаковая для всех комплектаций. Хромированная полоса тянется от передней оптики и до задних стопов. Ручки дверей не зависимо от комплектации Rover 75 хромированные в выдержанном стиле. Боковые зеркала заднего вида расположены в углу передней двери. В базовой комплектации седана регулируются механическим путем, а в максимальной комплектации будут с электроприводом, функцией складывания и подогревом.

Переднее крыло выделяется дополнительным повторителем поворотов, так же в хромированной окантовке. Последняя выгнутая линия в низу дверей – это своего рода молдинги, но без накладки. На порог седана Rover 75 дизайнеры добавили хромированную накладку, которая хорошо подчеркивает стиль автомобиля. Сбоку седан выглядит сдержано и минимальным количеством всяких выгнутых линий.

Габариты седана Rover 75 последней генерации составляют:

    длина Rover 75 – 4750 мм;

Вес Rover 75 в зависимости от комплектации составляет порядка 1200-1600 кг, снаряженная масса седана около 1400-1655 кг. Позади установлен топливный бак, стандартного объема на 65 литров. Для полного разворота, седану Rover 75 необходим диаметр 11,4 метра. В основе установлены фирменные литые диски на 15″ с эмблемой в центре и шинами 205/65, заряженная комплектация будет укомплектована 17″ дисками. Объем багажного отделения Rover 75 – 432 литра, что немало, как для таких габаритов седана.

Окраска кузова седана Rover 75 последней генерации самая разнообразная:

Производитель седана Rover 75 предлагал покупателю самостоятельно подобрать цвет кузова, чтоб максимально угодить клиенту и привлечь новых. Так же можно сделать хромированными и другие детали экстерьера, добавив строгости и выдержанного стиля автомобилю.

Задние стопы Rover 75

Задняя часть седана Rover 75, как и передняя, чем-то похожа на модели компании Jaguar. Большие стопы, выпуклая крышка багажника и надписать Rover в торце багажника на хромированной полосе – это роскошь того времени. Центр отвели под номерные знаки, сделав дополнительную хромированную раму.

Задний бампер Rover 75 весьма простой и не выделяется особыми формами. По всей ширине хорошо просматриваются сенсоры и датчики парктроника, а за диффузором в нижней части дизайнеры спрятали выхлопную систему автомобиля. Вверху заднего стекла расположили дополнительный светодиодный повторитель стопов, который хорошо видно в плохую погоду.

Последнее, что стоит рассмотреть во внешнем виде Rover 75 – это крыша седана. В базовой комплектации она сплошная, а максимальная и средняя комплектации будут укомплектованы люков с электроприводом. За дополнительную плату можно установить рейлинги для крепежа на крышу дополнительного багажника.

Вывод о внешнем виде седана Rover 75 – британский выдержанный стиль, минимум изгибов и линий, а так же немалое количество хромированных элементов, которые на черном фоне придают автомобилю строгость.

Интерьер седана Rover 75

Интерьер Rover 75

Салон автомобиля Rover 75 2005 не сказать, чтоб сильно привлекательный, но выглядит роскошно. Передняя панель украшена полированным ореховым шпоном, по желанию такое дерево можно заменить на полированный алюминий или что-нибудь темнее. Все детали интерьера выполнены в овальной или круглой форме, что говорить о ретро стиле автомобиля и его Английских корнях.Форма передней панели Rover 75 необычная, верхняя часть выступает относительно середины, тем самым создавая козырек. Все приборы выполнены в овальной форме, центр отделен под два воздуховода и механические часы. Немного правей, спрятана подушка безопасности с выделенной окантовкой. Инженеры сделали это для того, чтоб в случае небольшого ДТП не пришлось менять всю переднюю панель, а достаточно было заменить вставку на новую. С другой стороны расположили панель приборов. На шкале приборов отчетливо просматривается британский стиль, кремовый фон и строгий циферблат, подобно тому, что устанавливался на старые автомобили.

Помимо спидометра и тахометра, на панели приборов седана Rover 75 инженеры установили дисплей бортового компьютера, датчик уровня топлива и температуры двигателя. Центральную часть передней панели занимает аудиосистема, в базовой комплектации Rover 75 это обычная кассетная, а в топовой комплектации инженеры установили комбинированную аудиосистему с цветным дисплеем. Комбинированная аудиосистема может одновременно читать старые кассеты и CD диски.

Водительское место Rover 75

Немного ниже расположили панель управления двухзонным климат-контролем, новшество того времени. Без исключения, все кнопки на этой панели овальной формы, что немного портит дизайн Rover 75. Еще ниже находится несколько кнопок управления подогревом передних сидений, пепельница, прикуриватель и дополнительная зарядка от 12V.

Возле рычага коробка передач находится кнопка аварийной стоянки, открытие крышки багажника и люка заправочного бака. Рулевое колесо Rover 75 весьма массивное, верхняя и нижняя часть украшены вставки с дерева, а центр и боковые части обтянуты кожей. Для максимальной комплектации на руль установлены кнопки управления громкостью и картой навигации.

Передний ряд сидений Rover 75

В отличии от круглых и овальных форм передней панели Rover 75, сиденья выполнены в строгом, выдержанном стиле. Небольшая боковая поддержка, отделенным подголовник от спинки сиденья и мягкая удобная посадка. Между сиденьями расположили высокий подлокотник и механический ручник. Задний ряд сидений Rover 75 способен вместить трех пассажиров, при этом каждому будет достаточно места и для каждого установлен подголовник. Так же задние пассажиры могут отрегулировать температуру и подзарядить свой гаджет от 12V зарядки между передними сиденьями.

Цвет интерьера Rover 75 выполнен в британском стиле:

По желанию, покупатель мог выбрать другой цвет, которого не было в списке, но и доплачивать нужно было соответственную цену. В качестве материала обшивки дизайнеры использовали только качественную кожу, велюр и настоящие металлические хромированные элементы декора, но первые базовые комплектации седана Rover 75 шли с тканевым интерьером.

В целом интерьер Rover 75 для того неплохой, богатая комплектация, немалый набор систем комфорта и качественный материал обшивки, но все же это не то, что сейчас можно увидеть даже в базовой комплектации недорогой иномарки.

Технические характеристики Rover 75

Заряженный Rover 75 MG

На автомобильном рынке седан Rover 75 2004-2005 годов выпуска представлен с 6-тю разными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными. Первым по списку идет бензиновый двигатель на 4 цилиндра, объемом 1,8 литра. Мощность такого агрегата 120 л.с., а максимальный крутящий момент 160 Нм. В пару к двигателю установлена 5-ти ступенчатая механическая или 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Зависимо от выбранной кпп, будут и разные динамические показатели Rover 75.

Выбрав механику, максимальная скорость Rover 75 составляет 195 км/час, а разгон до сотни занимает 11,6 секунды. Расход топлива по городу – 10,6 литра, по трассе – 6,1 литра, а смешанный цикл потребует 7,8 л бензина. По выбросу CO2, показатель равен 185 г/км. В пару с автоматической коробкой передач, седан Rover 75 сможет разогнаться до 190 км/час, а первую сотню преодолеет за 13,2 секунды. По расходу топлива седан потребует на трассе 7,5 литра, по городу – 12,6 л, а в смешанном – 9,4 литра бензина. Выброс вредных веществ CO2 не больше 224 г/км.

Этот же двигатель, объемом 1,8 литра, но немного доработанный и с турбонаддувом сможет выдать 150 л.с., максимальный крутящий момент 215 Нм. В пару с механической кпп, седан Rover 75 сможет разогнаться до 205 км/час, а разгон до 100 км/час займет 10 секунд. Расход топлива немного изменился, по городу показатели – 12,8 литра, за городом – 6,6 литра, а в смешанном цикле – 8,9 литра. Выброс CO2 – 205 г/км. Выбрав механическую коробку передач, максимальная скорость составляет 210 км/час, а разгон до сотни занимает 9,6 секунды. По городу седан потребует 11,3 литра, по трассе – 6,1 л, а в смешанном цикле – 8 литров бензина. По выбросу CO2 показатели равны 193 г/км.

Выбрав автоматическую коробку передач, такой седан сможет разогнаться максимально до 190 км/час, а преодолеть сотню на спидометре можно за 13,2 секунды. Расход по городу ощутимо увеличился – 10 литров, по трассе – 5,2 литра, а в смешанном цикле – 6,9 литра. Соответственно сменились и показатели выброса CO2 – 190 г/км.

Турбированный вариант этого дизельного двигателя CDTI, объемом 2 л, может выдать 131 л.с. Максимальный крутящий момент 300 Нм. На механике, разгон до сотни занимает 11 секунд, а максималка – 193 км/час. Расход дизельного топлива по городу – 8,1 литра, по трассе – 4,4 литра, а в смешанном цикле – 5,8 литра. Выброс CO2 – 163 г/км. Комплектация Rover 75 с автоматической коробкой передач сможет разогнаться до 100 км/час за 11,8 секунды, а максимальная скорость – 190 км/час. По городскому циклу потребуется 10 литров дизельки, по трассе – 5,2 литра, а в смешанном цикле – 6,9 л. Показатели выброса CO2 – 190 г/км.

Двигатель Rover 75

Предпоследний вариант агрегата на седане Rover 75 – бензиновый V6, объемом 2,5 литра. Мощность такого агрегата 177 лошадок, с максимальным крутящим моментом 240 Нм. Выбрав механику в пару к двигателю, седан Rover 75 максимально сможет разогнаться до 215км/час, а до 100 км/час разогнаться за 9,5 секунды. Расход бензина по городскому циклу весьма не экономный – 15,5 литра, за городом – 7,5 литра, а в смешанном цикле – 10,5 литра бензина. Выброс CO2 значительно вырос – 249 г/км. Комплектация седана Rover 75 с автоматической коробкой передач, еще более прожорливая. Расход топлива по городу – 17,2 литра на 100 км пути, за городом почти 9 литров, а смешанный цикл потребует 12 литров.

Последний вариант двигателя Rover 75, он же самый заряженный – бензиновый V8, объемом 4,6 литра и мощностью 260 л.с. Максимальный крутящий момент такого двигателя 410 Нм, а максимальная скорость 243 км/час. До 100 км/час такой заряженный седан Rover 75 может разогнаться за 7,2 секунды. Но вот расход топлива еще больше, чем в предыдущих двигателях, по городу показатель – 18,3 литра, по трассе – 10,5 литра, а смешанный цикл потребует 13,4 литра.

По типу привода, все седаны Rover 75 переднеприводные, тормозная система как спереди, так и позади дисковая. В автоматической кпп, есть три режима передвижения: обычный, спортивный и зимний.

Как видим, седан Rover 75 изначально рассчитывался на прочность и качество, а современные технологии тех времен не уступали конкурентам. Даже сегодня можно найти седан на автомобильном рынке, при этом кузов в разы лучше сохранился, чем новых автомобилей, покупаемых с салонов.

Системы безопасности Rover 75

Заряженный Rover 75 V8

Не обошли стороной и систему безопасности Rover 75. Инженеры уделили максимум внимания, чтоб защитить пассажиров седана и их багаж. Как уже говорили, кузов Rover 75 изготовлен на 40% из специальных, сверхпрочных сплавов. Пол специально усилен, в дверях установлены брусья, в районе ног водителя специальным образом усилена панель. Совокупно если посмотреть, то кузов седана образует защитный кокон для пассажиров.

Все дверные проемы Rover 75 по периметру усилены, что позволяет избежать ситуации их заклинивания в случае ДТП. Начиная с базовой комплектации Rover 75, установлены передние и боковые подушки безопасности, а сиденья спроектированы так, чтоб избежать проскальзывания пассажира под ремень безопасности.

Не меньше внимания уделили активным система безопасности Rover 75. В стандартный набор седана включены системы ABS, EBD и дисковые тормоза. На топовых комплектациях Rover 75 установлена многоуровневая система безопасности, иммобилайзер и дистанционное управление с постоянно меняющимся кодом.

Цена и комплектации Rover 75

Автомобили компании Rover

Так как на сегодня компания прекратила свое существование и больше не выпускает автомобили, то найти Rover 75 можно только поддержанные автомобили, но учитывая изначальную конструкцию кузова и качество использованных материалов, многие экземпляры сохранились до наших дней в отличном состоянии.

Всего выпускалось три разных комплектации Rover 75:

На сегодняшний день купить Rover 75 в России последней генерации можно по цене около 300000-460000 рублей. Многое будет зависеть от комплектации и сохранности автомобиля, но в целом такая роскошь не обойдется дорого даже за самую максимальную комплектацию.

Заключение о Rover 75 – это сбалансированный автомобиль, который одновременно включает в себя богатую роскошь, аристократический стиль и строгий британский дизайн. Хороший выбор двигателей, а вслед и технические характеристики, но вот расход топлива в некоторых случаях оставляет желать лучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *