Новая Лада Нива Cross 2023-2024 года — кроссовер на платформе CMF-B/LS
В данном материале мы расскажем все, что известно об абсолютно новом поколении Лады Нивы на платформе CMF-B/LS, а именно:
- Что будет представлять собой новинка;
- Технические характеристики Нивы нового поколения;
- Когда ожидать старта производства;
- По какой цене новую Ладу Ниву можно будет купить у официальных дилеров;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка.
По последним данным серийное производство перенесено приблизительно на 1 год и должно начаться в 2024-2025 годах. Новинка станет второй моделью на базе тележки CMF-B/LS, выпускаемой на АвтоВАЗе. Перед этим предприятие должно успеть освоить сборку нового второго поколения Лады Гранты. Последняя должна встать на конвейер в конце 2024 года.
Несмотря на то что концерн Renault-Nissan, разработавший платформу CMF-B/LS и владеющий правами на платформу ушел из России, у АвтоВАЗа осталась техническая документация на нее. От планов выпуска моделей на данной тележке завод отказываться не планирует. Однако предварительно он должен провести полное импортозамещение компонентов, которые изначально планировалось импортировать из ставших недружественными стран.
Перенос производства приблизительно на год вперед также связывают с тем, что предприятие было вынужденно решать более насущную задачи — перезапустить выпуск уже имеющейся модельной линейки. С актуальной Грантой справились быстро. Модель изначально имело высокий уровень локализации. Обновленную Ладу Весту NG удалось вернуть на конвейер в мае 2023 года. Производство Лада Xray возобновлять не планируется, а сборку Ларгуса должны возобновить до конца 2023 года.
Помимо вышеперечисленного АвтоВАЗу на данный момент также требуется:
- Вернуть на Весту систему ESP (ориентировочный срок — конец 2023 года);
- Начать оснащение моделей Лада новой автоматической коробкой передач китайского производства, взамен более недоступным Jatco (ориентировочный срок — 1 квартал 2024 года);
- Возобновить выпуск автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро-5. (сроки пока неизвестны);
Новая Лада Нива Cross 2022 года
Что известно о Ниве в новом кузове?
Проект вазовского внедорожника следующего поколения имеет внутризаводское имя Лада Нива HJN. По последним данным, специально для Нивы в новом кузове платформа CMF-B/LS, представляющая собой упрощенную версию тележки CMF для бюджетных моделей, была доработана. В настоящий момент она используется в европейских моделях Dacia Logan и Sandero 3 поколения. Версия же для Нивы получила внутризаводской индекс Renault X13 (сейчас, скорее всего, имя уже изменено). Это — полноприводный вариант платформы CMF-B/LS, предназначенный специально для будущих моделей от АвтоВАЗа. Вполне возможно, что на ее базе должен был создан и Renault Duster 3 поколения. Теперь же Renault будет разрабатывать его самостоятельно.
Лада Нива Cross 2022
Новая Нива станет кроссовером?
И да и нет. Будет выпущено сразу две версии автомобиля. Городской вариант новой Лады Нивы станет наследником модели Xray (при этом будет больше последнего). При этом она будет находится в одной размерной нише с новейшим Лада X-Cross 5 (переименованным китайским FAW Bestune T77). Такая модель может быть представлена под именем Xray 2, Нива Кросс или одним из имен, которые АтоВАЗ недавно зарегистрировал. Среди них: Лада Слава, Лада Онега, Лада Альта и другие. Автомобиль получит дорожный просвет в 200 мм. «Нива Cross» будет доступна как с передним, так и с полным приводом. На полноприводных исполнениях задняя ось будет подключаться с помощью электромагнитной муфты.
В качестве трансмиссии «городская» версия Нивы получит 6-ступенчатую механика (скорее всего — из Китая) или вариатор (Китайского же производства). АвтоВАЗ уже тестирует данные коробки на Ладе Весте NG. Собрана как минимум одна Веста Спорт в кузове универсал с 6-ступенчатой МКПП и как минимум 3 Весты NG с вариатором. Попавший в объектив седан Лада Гранта нового поколения также был оснащен автоматической коробкой подобного типа.
Лада Нива Cross
Внедорожное исполнение будет только полноприводным. Причем задняя ось будет подключаться с помощью редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов. Это — более выносливое решение. Автомобиль сможет быть полноприводным все время. Как известно обычная муфта склонна к перегреву, после чего автомобиль остается моноприводным. Внедорожная версия Нивы также получит понижающую передачу и дорожный просвет на уровне в 240 мм. Такой автомобиль будет оснащаться только 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Экстерьер и салон
На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.
Лада Нива Cross 2022 — сзади
Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь должен сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова будет проходить обвес из некрашеного черного пластика. Вся оптика — полностью светодиодная. Дизайн кузова должен сохранять актуальность в течение многих лет.
В топовых комплектациях Нива следующего поколения должна получить качественно отделанный салон — на уровне обновленной Весты NG. Внедорожник может получить третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей.
Лада Нива Кросс 2022- салон
Базовые версии могут получить переднюю панель и карты дверей, выпаленные из твердого пластика. Дорогие исполнения — из более дорогой мягкой пластмассы Сам же внешний вид салона должен быть весьма привлекателен. Нива Кросс в максимальной комплектации должна оснащаться цифровым приборным щитком (как на лада Веста NG в топовой комплектации Techno), мультимедийной системой Lada Enjoy Pro с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года
Комплектации новой Нивы
Точный перечень комплектаций будет объявлен ближе к старту продаж, однако источник сообщает о перечне доступных опций. В базе Нива Cross получит:
- АБС и ESP;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- Электроусилитель руля;
- Передние электростеклоподъемники;
- Подогрев сидений;
- Кондиционер;
- Двух-зонный климат-контроль;
- Боковые подушки безопасности и шторки;
- Полный электропакет;
- Мультимедийная система;
- Подогрев руля, лобового стекла и сиденья второго ряда;
- Датчик дождя и света;
- Система автоматического торможения и активный круиз-контроль;
- Салон из эко-кожи;
- Электро-регулировки сидений;
Как видите, список — весьма внушительный, а значит и разница в цене между базовым и упакованным исполнением будет немаленькая.
Технические характеристики Нивы на платформе CMF-B/LS
По предварительной информации длина кузова составит 4280 мм, длина колесной базы — 2600 мм. Автомобиль будет оснащаться двумя двигателями:
- Модернизированный двигатель 1.8 (ВАЗ-21179), развивающий 122 л.с и 170 н/м крутящего момента. К 2025 году агрегат может быть модернизирован. Сообщается, что он получит два фазовращателя, доработанную поршневую группу и начнет отвечать экологическому стандарту Евро-6. Отдача составит 136 л.с. и 175 н/м крутящего момента. В зависимости от исполнения (типа привода и КПП) разгон до 100 км/ч будет занимать 12-14 секунд.
- Новый двигатель объемом 2.0 литра (предварительная мощность — 150 л.с.). Такой мотор АвтоВАЗ планирует выпустить в 2025 году. Основан он будет на вышеупомянутом двигателе 1.8. Разгон до 100 км/ч должен занимать около 10,5 секунд.
Модель должна получит жесткий кузов и соответствовать современным стандартам пассивной безопасности и управляемости на асфальте. Во внедорожных дисциплинах, даже городской вариант Нивы будет превосходить прямых конкурентов.
Автомобиль получит заднюю независимую подвеску на полноприводных модификациях, на переднеприводных ожидается торсионная балка.
Когда можно будет купить новую Ниву у официальных дилеров?
Старт серийного производства новой Нивы ожидается в конце 2024 года. Тогда же навинка появится у дилеров марки Лада. Ориентировочно, в год АвтоВАЗ должен выпускать 100 тысяч экземпляров модели (совокупно внедорожного и городского вариантов). При необходимости возможно увеличение объемов производства до 200-300 тысяч.
Автомобиль планируется экспортировать в дружественные страны. В последнем случае он может быть брендирован, как просто «Нива», так эта марка хорошо известна за рубежом, в отличии от «Лада».
Что будет с Нивой Travel и Нивой Legend?
Старые модели продолжат выпускаться, по крайней мерее первое время. На них имеется устойчивый спрос, кроме того машины относятся к разным ценовым сегментам. С учетом постоянной инфляции спрос на Ниву Legend и Ниву Travel (ex Chevrolet Niva) даже растет. Это же касается и актуальной Лады Гранты, которую перевели на второстепенную ветку конвейера и будут выпускать до тех пор, пока на машину есть спрос. Спрос, что на Гранту, что на старые версии Нивы очевидно сохранится. Конкурентов у машин за их цену нет и не предвидится.
Сколько будет стоить новая Нива Cross?
Пока что, цены — ориентировочные. До выхода новинки — еще 2-3 года. С учетом инфляции, стоит ориентироваться на ценник 1,8-2,5 миллиона рублей в зависимости от исполнения. На сегодняшний день — это дороже, чем РРЦ прямых конкурентов, но последние успеют подорожать.
Что касается внедорожной версии Нивы, то конкурент у нее (во всем мире, а не только в России) — один. Это — Suzuki Jimni . Последний, однако, — более утилитарен и менее вместителен. Как итог, такая Нива станет уникальным предложением на мировом рынке за свою цену.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Лада Нива Легенд 2023: цены и комплектации + подробности о модификации Sport (с новым двигателем)
12 июля 2023 года АвтоВАЗ сообщил, что теперь во всех комплектациях внедорожника Лады Нивы Legend 2023 улучшена шумоизоляция.
Появились новые кожухи колесных арок, улучшена шумоизоляция моторного отсека, обивки порогов, а ковер пола теперь стал цельноформованным (с дополнительным материалом). Как итог классическая Нива стала тише и комфортнее, что показали тестовые испытания в различных режимах (на асфальте, гравии, бездорожье, холостом ходу).
Также ожидается, что в ближайшее время дебютирует модификация – Lada Niva Legend Sport (про которую мы подробно писали здесь) с новыми моторами от легковых моделей (Весты и Гранты).
А пока редакция GT-News.ru собрала все цены и комплектации на внедорожник Лада Нива Легенд, актуальные на июль-август 2023 года, а также информацию о модификацих Нивы (с новым двигателем). Страница будет обновляться каждый месяц, ведь сейчас официальные цены на автомобили переписываются очень часто.
Все цены и комплектации 3-ДВ
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 | |
Classic | 829 900 рублей |
Luxe | 914 900 рублей |
Urban | 934 900 рублей |
Black | 943 900 рублей |
Все цены и комплектации 5-ДВ
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 | |
Classic | 918 900 рублей |
Luxe | 935 900 рублей |
Urban | 989 900 рублей |
Black | 998 900 рублей |
Все цены и комплектации Lada Niva Legend Bronto
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 83 л.c | MT | 4×4 | |
Luxe | 1 175 900 рублей |
Prestige | 1 225 900 рублей |
Все цены и комплектации Lada Niva Travel
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.7 л 80 л.с | MT | 4×4 | |
Classic | 1 042 900 рублей |
Classic Plus | 1 080 900 рублей |
Classic Plus | 1 143 900 рублей |
Comfort Off-road | 1 181 900 рублей |
BLACK | 1 222 900 рублей |
Luxe | 1 254 900 рублей |
Niva Travel KHL | 1 312 900 рублей |
Оборудование и опции
Classic
Оснащение наиболее доступной по цене версии внедорожника Lada Niva Legend 2023 по определению остается достаточно скромным и не позволяет рассчитывать на многое. Однако такой автомобиль вполне пригоден для езды по бездорожью и не только, так как комплектуется гидравлическим усилителем руля, стальными 16-дюймовыми колесными дисками, галогенной светотехникой, механическим ручным тормозом, практичной тканевой обивкой салона, дворником и обогревом заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, шторкой багажника, бортовым компьютером и полноценным запасным колесом, которое закреплено под крышкой капота.
Более дорогая «люксовая» версия включает литые колесные диски на 16 дюймов, кондиционер, электроприводы и подогревы наружных зеркал, систему подогрева передних кресел, 2 подголовника задних сидений и розетку 12V в багажном отделении.
Urban
«Городской» пакет оснащения предлагается только пятидверным версиям внедорожника. Отличия от пакета Люкс здесь в наличии передних противотуманных фар, антиблокировочной системы с электронным распределением тормозных сил (ABS/EBD), системы вспомогательного торможения (BAS), а также бамперов в цвет кузова, запасного стального колеса временного использования на 16 дюймов и накладок на пороги.
BLACK
С этим пакетом оснащения не предлагаются системы ABS, EBD и BAS, но легкосплавные диски 16″ здесь окрашены в черный цвет, плюс такая же обивка потолка и тканевая обивка сидений с прострочкой и логотипом «BLACK» на передних креслах.
Lada Niva Legend Bronto: доработанная внедорожная спецверсия
Выпуск одной из самых ярких модификаций классической Нивы был временно приостановлен в 2022 году, но в марте текущего года Niva Legend Bronto вернулась на конвейер.
«Экстремальный» вариант внедорожника отличается, прежде всего, увеличенным до 240 мм. клиренсом, усиленной подвеской (амортизаторы и пружины), усиленной конструкцией заднего моста и наличием самоблокирующихся дифференциалов спереди и сзади.
По двигателю и «коробке» изменений нет, а по оснащению Lada Niva Legend Bronto предлагает два варианта. Первая комплектация – Luxe с мощными металлическими бамперами, 15-дюймовыми литыми дисками, обутыми в «злые» покрышки, рейлингами на крыше, расширителями колесных арок и рейлингами на крыше.
Вторая версия оснащения Нивы Бронто называется Prestige, а отличает ее наличие пластиковых бамперов, оригинальной радиаторной решетки, защиты порогов, пластиковых накладок на колесных арках и противотуманок. А еще опционально покупателям Lada Niva Legend Bronto предлагается дооснастить внедорожник сертифицированной световой панелью, которая устанавливается на крышу.
Lada Niva Sport (будущая модификация)
Разработкой спортивной Нивы занимается подразделение «Лада Спорт», которое рассматривает возможность установки на внедорожник 16-клапанных моторов рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра.
Речь идет об агрегатах от Лада Веста мощностью соответственно 106 и 122 лошадиных силы. Ожидается, что с такими двигателями Нива сможет разгоняться до 100 км/ч не за 19, а за 12 секунд.
Однако для этого инженерам придется решать задачу по продольной установке мотора в относительно тесном подкапотном пространстве, а также по синхронизации работы агрегата с раздаточной коробкой и демультипликатором. Вместе с тем, из гаммы возможных двигателей никто пока не убирает текущую рядную четверку 1.7 мощностью 83 л. c., плюс у АвтоВАЗа есть чуть более мощная 1.6-литровая силовая установка на 90 л. c. , которая ставится на Гранты.
Среди прочих доработок, которые могут достаться «спортивной» Ниве – электронный блок управления блокировкой межосевого четырех сателлитного дифференциала и 17-дюймовые колеса с грязевыми покрышками.
Кроме того, внешне такую версию будет легко узнать по крупным расширителям колесных арок и шноркелю. Внутри разработчики обещают поставить спортивный руль, за которым разместятся подрулевые переключатели, а в отделке появятся атрибуты, напоминающие о спорт-оснащении авто.
Обзор актуальной версии внедорожника
В компании АвтоВАЗ уверены, что в числе российских потребителей остается немало поклонников техники, сохраняющей свой архаичный внешний вид и такое же оснащение. И это одна из причин того, почему на конвейере тольяттинского автозавода продолжает собираться автомобиль ВАЗ-2121 или Нива в версии, которая была представлена в далеком 1977 году.
Сегодня в линейке версий внедорожника есть более современные варианты с новыми кузовными элементами и наличием ряда передовых автомобильных систем. Но отказываться от «легендарной» Нивы АвтоВАЗ не спешит, а для большей маркетинговой привлекательности он продает ее под названием Нива Legend.
Конечно, актуальное исполнение Нивы Legend отличается от версии внедорожника 50-летней давности. Например, внешне хорошо заметна более современная радиаторная решетка, а под отдельными кузовными панелями можно найти дополнительную шумоизоляцию, которой, впрочем, не хватает, за что Ниву Легенд критикуют многие автолюбители и эксперты.
Но в целом экстерьер авто остается неизменным, классическим или, как любят говорить поклонники модели – вневременным.
Технически конструкция Лада Нива Легенд не меняется: автомобиль по-прежнему базируется на шасси, с передней независимой подвеской с двойными поперечными рычагами, а сзади установлена скручиваемая балка.
В тормозной системе есть диски (перед) и «барабаны» (зад), а привод штатно является полным с равномерным распределением крутящего момента между осями посредством дифференциала (50:50). Как и положено настоящему внедорожнику, здесь также имеется понижающая передача и принудительная блокировка межосевого узла распределения вращательного момента.
Под капотом внедорожника Лада Нива Legend пока остается 8-клапанник рабочим объемом 1.7 литра. Он выдает 83 л. с. мощности и 129 Нм вращающей тяги и работает в паре с 5-скоростной механической коробкой передач. Средний расход топлива на авто составляет 9,9 литра (12,1 литр в городе и 8,3 литра за городом), причем такой показатель указывается и для трехдверной версии, и для машины с пятью дверями. Объем топливного бака на Нива Легенд составляет 42 литра. Разгон до 100 км/ч у «легендарной» Нивы занимает 17 секунд, а максимально такой внедорожник может разогнаться до 142 км/ч.
Согласно заявлениям производителя, уже в 2023 году Lada Niva Legend может получить новую силовую установку. Скорее всего, речь идет о 1.6-литровом восьмиклапаннике мощностью 90 л. с. от переднеприводных Granta и Vesta. Установка такого мотора, по словам тольяттинских инженеров, потребует усовершенствования элементов, призванных гасить вибрации, идущие от работающего двигателя. Кроме того, здесь также может усугубиться проблема шумоизоляции кузова, что потребует ее решения.
Обзор Lada Niva Legend 2022: цена и комплектации, фото и характеристики
Сколько стоит новая Лада Нива Легенд 2023 в России: цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 818 900 до 998 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Luxe, Urban и [Black].
Под капотом для Lada Niva Legend предложен безальтернативный 1,7-литровый бензиновый мотор, который сочетается в паре с пятиступенчатой механикой. Автомобиль предложен в трех- и пятидверном кузове, при этом уже в базе имеются постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей.
Комплектации и цены Lada Niva Legend 3D 2023
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 818 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 835 900 |
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5 | 889 900 |
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5 | 898 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
- В базовой комплектации Classic оснащение внедорожника небогатое: в наличии 16-дюймовые стальные колеса, ABS, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. За внедорожные качества отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.
- «Средняя» версия Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса и окрашенный в цвет металлик кузов, при этом ее оснащение расширено за счет подогрева сидений и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Кондиционер для такой машины доступен в качестве опции.
- Топ-версия Urban кондиционер имеет уже в базе. Плюс флагманской комплектации положены противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова бампера и пороги.
- Особое исполнение [BLACK] в плане оснащения соответствует Urban, но имеет оригинальную обивку салона с черным потолком.
Плюсы и минусы Lada Niva Legend
- Надежность
- Подвеска
- Проходимость
- Динамика
- Качество сборки
- Раздаточная коробка (воет)
- Расход топлива
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Лада Нива 4х4 2020-2021
Раздатка воет, будто чайник закипает. Инжектор горит на холодную, троит, глушу, завожу — все гаснет, на нулевом ТО пусть смотрят. Пинки в трансмиссии ощутимые. Для сравнения, отцовская Нива 2018 года даже тише по салону и без пинков в трансмиссии. После 1 000 км поехала вроде получше. Расход от 10 литров по трассе и до 16 л в городе (по компу).
В целом же машина нравится. Да, расход великоват и динамики нет, но вот на моей прошлой Фабии 2014 года расход вроде небольшой, но замена цепи, дисков тормозных, подушки двигателя и еще по мелочи — всю экономию бензина перекрывают с головой.
Отзыв о новой Лада Нива Легенд 1.7 MT 2021 года
Процесс покупки пропущу. Взял-поехал. Ну как поехал, скажем мягко — «без задора». Скорость машина вообще не набирает, в кабине вонь ужасная, видимо от обновленной панели, скорости включаются туго, да еще при выжиме сцепления жуткие удары. Понадеялся на «авось» и поехал в сторону дома.
«Авось» не подвел, километров через 50 стуки прекратились, и вроде как даже машина поехала поживее. Раздатка, кстати, подвывает, на разных скоростях по-разному, иногда замолкает. Руль шатается в колонке, подшипники или втулки такие — не знаю. Третья дверь бренчит, да здравствует синяя изолента.
Отзыв о Lada Niva 4×4 1.7 с механикой 2020 г.в.
Вчера была сильная метель и мало кто смог уехать с работы (кроме меня). Когда я завел авто и сказал, что поеду домой — владельцы полноприводных кроссоверов посмеялись. А как потом смеялся я, когда толпой откапывали полноприводную Хонду и другие авто)
Сложно представить, но Нива проложила всем дорогу, нигде не застряв. Были моменты, когда машина останавливалась, но я включал заднюю, потом первую и опять ехал вперед, сдвигая снег. В таком режиме я проехал 500 метров. Потом лопнуло стекло передней лампы, которое по гарантии мне не поменяли, а вот алюминиевые бампера выдержали нагрузку на 5+.
Николай, отзыв о Лада 4×4 1.7 (83 л.с.) МКПП 2019 года
Очень приятно, что перед тобой много пространства из-за незаваленного лобового. С моим ростом 183 см над головой было 5 пальцев и хотелось сидеть повыше — я купил подушку на сиденье, которое дало 3-4 см. Хода сиденья при отодвигании назад мне хватает с запасом. За мной жена на заднем сидении помещается.
Складывание передних сидений удобное. Багажник вполне вместительный. Сиденье в городе неплохое. Однако немного устает спина после двух часов езды по трассе. Кондер в 30 градусов справлялся, однако запаса не чувствовалось. Боюсь, что в наши летние 35-40 градусов днем будет жарковато.
Василий, отзыв про новую Niva 4×4 1.7 с МКПП 2020 г.в.
Технические характеристики
Лада Нива Легенд 2023 года построена на базе рамного шасси. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади идет зависимая, с жесткой скручиваемой балкой. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади.
Классическая «Нива» уже в базе имеет полный привод. Межосевой дифференциал здесь распределяет тягу между осями поровну (50:50). Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье.
Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 240 (3 740 — трехдверной версии)
- Ширина — 1 680
- Высота — 1 640
- Колесная база — 2 700 (2 200 для трехдверки)
- Дорожный просвет (клиренс) — 200
В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам (780 л — при сложенном заднем диване), а на трехдверке и того меньше — 265 л (585). Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг.
Комплектации и цены Lada Niva Legend 5D 2023
Комплектация | Цена, руб. |
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 | 918 900 |
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 | 935 900 |
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5 | 989 900 |
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5 | 998 900 |
MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод
Российский внедорожник предлагается исключительно с 1,7-литровым четырехрядным двигателем ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. (129 Нм), который работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Трехдверная версия модели способна разгоняться с нуля до сотни за 17,0 секунды, развивая скорость вплоть до 142 км/ч. Пятидверка несколько медленней: ее показатели — 19,0 сек и 137 км/ч соответственно.
Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная (если вообще есть). Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та!
В ходе последнего обновления Lada Niva Legend получила более удобные передние кресла с иной набивкой, в которых вполне себе можно выдержать пару часов беспрерывной езды. Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую.
На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Впрочем, автомобиль все же способен стабильно ехать на 120 км/ч, периодически совершая обгоны и перестроения.
Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность.
Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2023 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью. За счет короткой базы автомобиль уверенно ползет вверх по крутым склонам и способен развернуться даже на крохотных полянках.
Интересные факты
Классический внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под родным именем «Нива» с 1977 года, причем это же наименование впоследствии получил и пятидверный вариант модели. Впрочем, в две тысячи шестом автомобиль был переименован в Lada 4×4, так как имя «Niva» стало прерогативой Chevrolet Niva.
В девятнадцатом году АвтоВАЗ вернул себе права на данную торговую марку и решился на обратное переименование. В результате Лада 4×4 вновь стала Нивой, при этом к ее названию добавилась приставка Legend. Необходимость в последней обусловлена тем, чтобы покупатели не путали модель с современной Niva Travel (переименованная Шевроле Нива).
У классического внедорожника имеется Urban-версия, которая отличается от всех прочих наличием аккуратных пластиковых бамперов вместо далеко выпирающих металлических. За счет этого решения разработчикам удалось уменьшить длину модели на 10 см. Также данной комплектации полагается улучшенные шумоизоляция с эргономикой и кондиционер.
Возвращение Lada Niva Travel: известны официальные цены комплектаций внедорожника
В середине прошлого месяца после длительного простоя из-за нехватки комплектующих был возобновлён выпуск Lada Niva Travel, его производят на мощностях тольяттинского завода компании «АВТОВАЗ». На сегодняшний день внедорожники сходят с конвейера в упрощённом варианте: как мы сообщали ранее, у машин нет ABS и подушек безопасности, имеется модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС с «тревожной кнопкой», но без функции автоматического реагирования в чрезвычайных ситуациях.
На фото: Lada Niva Travel в версии Classic`22
Как стало известно теперь, рекомендованная цена базовой версии Classic`22 равна 998 900 рублей. За эти деньги предлагается Lada Niva Travel с электроприводом передних стеклоподъёмников, электроприводом и обогревом боковых зеркал, гидроусилителем руля, регулировкой рулевой колонки по высоте, аудиоподготовкой, бортовым компьютером, центральным замком, светодиодными задними фонарями и стальной защитой картера.
На фото: Lada Niva Travel в версии Classic`22 Plus
Стоимость среднего варианта – Classic`22 Plus – равна, согласно официальному прайс-листу, 1 036 900 рублей. Такие внедорожники дополнительно оснастили рейлингами на крыше, двухцветными молдингами дверей, колпаком запасного колеса в цвет кузова. Ещё для этого исполнения Niva Travel предусмотрели 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски (у базовой версии диски штампованные).
На фото: Lada Niva Travel в версии Black`22
Ещё одна упрощённая версия – Black`22, её рекомендованный ценник составляет 1 058 900 рублей. Lada Niva Travel в этой комплектации имеет чёрные «катки» размером 16 дюймов, а в салоне такого же цвета обивка потолка, поручни и солнцезащитные козырьки (в пассажирском есть зеркало). На сидениях есть вышивка с названием версии, между передними креслами – откидной подлокотник, задний диван получил подголовники.
В актуальном прайс-листе перечислены также цены на «докризисные» версии внедорожника. Так, Lada Niva Travel в комплектации Comfort стоит не менее 1 123 900 рублей, в исполнении Comfort Off-road – не менее 1 171 900 рублей. Рекомендованная стоимость варианта Luxe равна 1 209 900 рублей, а за Luxe Off-road просят минимум 1 232 900 рублей.
На фото: салон Lada Niva Travel в версии Luxe
Все версии полноприводного внедорожника оснащаются безальтернативным 80-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Тем временем стали известны планы АВТОВАЗа, касающиеся выпуска новинок российского бренда Lada. Так, в 2024-2025 годах на конвейер должны встать кроссовер на платформе Vesta и некое отдельное семейство Lada сегмента B «на глобальной платформе», очерёдность пока раскрывается. Напомним, производство обновлённой Весты намечено на весну 2023 года.